В магазине салона "Богемия" проверить прозрачность можно, посмотрев через бокал на ярко освещенную поверхность.
Бокалы Bohemia
Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщенные книзу. Зомби — назван по одноименному напитку. Выше, чем коллинз, и больше, чем хайбол, Объем 280-400 мл. Высота — до 170 миллиметров. Сосуды для алкогольных напитков имеют намного большее разнообразие, требования к их форме и емкости зависят прежде всего от напитка. Для красных сортов вина богемские мастера изготовляют выпуклые бокалы с широким дном. Горлышко сужается кверху, но достаточно широкое, что позволяет вину максимально «раздышаться» и раскрыться. С этой же целью в бокал наливают до уровня его наиболее широкой части, чтобы увеличить площадь соприкосновения вина с воздухом. Объем сосуда составляет от 260 до 350 мл.
Белые сорта вин менее ароматны и обладают более утонченным вкусом. Их оптимальный температурный режим несколько ниже, чем для красных вин. В связи с этим форма бокала более узкая, а ножка более длинная — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Емкость бокала — меньше и составляет от 180 до 210 мл. Стенки — практически прямые. Для уменьшения площади соприкосновения с ладонью округлость формы оставляют исключительно у основания чашечки. Форма бокала более узкая, а ножка более длинная, — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Для шампанского в основном используют два вида бокалов: широкий coupe de champagne и вытянутый flute.
Мода на применение широких бокалов для шампанского постепенно уходит. Сейчас они используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка», — когда наполняется сразу несколько бокалов, выстроенных в форме пирамиды. Широкие бокалы используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка». Для сухих сортов шампанского используют flute. Длинная форма, которая сужается кверху, и малый диаметр горлышка позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина. Культура питья шампанского подразумевает получение не только вкусового удовольствия, но и эстетическое наслаждение от созерцания красоты игры напитка. Именно в высоких, вытянутых фужерах наиболее красиво наблюдается неповторимая игра пузырьков, поднимающихся снизу. Длинная форма, которая сужается кверху и малый диаметр горлышка, — позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина.
В некоторых случаях, при подаче коллекционных выдержанных сортов шампанского, когда особенно важен именно вкус напитка, допустимо и рекомендуется применять бокал в форме тюльпана — tulip flass. За счет формы и более широкого диаметра горлышка аромат и вкус в нем раскрываются более полно.
Сегодня некоторые ценители изящной посуды не делят чешскую продукцию на хрусталь и стекло, поскольку отличие только в свинцовой составляющей. Чем выше до трети доля тяжелого металла, тем дороже изделие. Граверам и резчикам такие пивные кружки или коньячные комплекты удается покрыть самыми немыслимыми узорами без ущерба для плотности структуры. Bohemia Max Crystal хрусталь, золото По сути вся продукция — стекло. Bohemia Crystal — бокалы Turbulence Чистота, прочность богемского хрусталя не уступают природному горному минералу. А как он поет!
Проведите мокрым пальцем по гладкой стенке бокала и услышите тонкий звук, а не скрип чистого стекла. Деление на чешское и богемское порой проходит по географическому критерию: посуда и украшения, сделанные на территории бывшей Богемии западная часть республики , носит соответствующее название; продукцию, произведенную на заводах бывших Силезии и Моравии, занимающих восточную часть страны, именуют чешским стеклом. Выбор покупателя В одном поклонники бренда «Богемия» сходятся единогласно: где бы ни был изготовлен предмет на легендарном стеклозаводе или современном , качество продукции неизменно восхищает. За этим чехи следят строго. Любой, даже незаметный глазу непрофессионала брак идет на переплавку. Традиции ремесла и престиж компании — прежде всего. Бокалы из серии Viola Особенности и достоинства чешского хрустального стекла: Поскольку продукция не штампованная, а дутая, на донышке всегда есть след от трубки, через которую мастер вдувает в массу воздух. Если приглядеться к бокалам для вина из Богемии или фужерам под шампанское, нетрудно разглядеть тонкий шовчик между ножкой и чашей.
А салатницы, вазы, другая bohemia посуда сделаны без видимого стыка. Стенки идеально гладкие, наплывы исключены. Прозрачное стекло без изъянов — никаких пузырьков, мутностей. Радужный спектр на стенках свидетельствует о высокой степени преломляемости света. Кромка острая, но не режет.
Долгое время самым популярным было венецианское натриево-кальциевое силикатное стекло. Богемцы варили бесцветное поташное калийно-известковое стекло, которое блестело заметно ярче, нежели венецианское. К тому же, стекло Bohemia было тугоплавким, что придавала ему особую прочность, а сами изделия проще поддавались огранке. Благодаря особому блеску, отсутствию пузырьков и кристальной прозрачности, богемское стекло называли «кристалином».
Это свойство позволило ему обогнать своего главного конкурента — венецианское стекло. Особенности богемского стекла Изделия обладают очень простыми формами и таким же дизайном. На свету они имеют радужное сияние. В стекле нет никаких примесей и пузырьков воздуха. Если по краю изделия провести мокрыми пальцами, оно начнет издавать металлический стон. Тяжелые вазы и кувшины при постукивании деревянной палочкой звучат на протяжении не менее 4 секунд, а также вибрируют. У стекла идеально ровная поверхность, без шершавостей и сколов.
Чехи нашли виновных — это русские. Они перестали покупать бокалы и взвинтили цены на энергоносители 434 65 мозаика Богемское стекло, конечно,жаль, но хотелось бы побольше узнать о судьбе Гусь-Хрустального. Вот где мастерство, тонкий художественный вкус и качество стекла не имели себе равных.!
Официальный сайт интернет магазин Чешской посуды из Богемского стекла
Что такое чешское богемское стекло – этим вопросом задаётся практически каждый обыватель, узнав цену на комплект фужеров. Коньячные бокалы из Богемии строго безопасны в санитарном и экологическом отношении. Богемия Кристал Bohemia Crystal бокалы.
Разновидности бокалов “богемия” для вина и других напитков
Создавая фирменные деколированные бокалы, стопки, фужеры, гр. Коньячные бокалы из Богемии строго безопасны в санитарном и экологическом отношении. Богемия Кристал Bohemia Crystal бокалы. Чехословакия, Богемия, 1960-1970-е гг. Стекло, зеленый, синий и желтый нацветы, гутная техника, золочение. Набор бокалов для шампанского "WATERFALL", 6 шт., 340 мл.
Бокал "50 лет" для шампанского Богемия в картонной коробке
Живой интерес представляют также бокалы из богемского стекла для виски и коньяка, наборы хрустальных цветных фужеров из Чехии. Особенности Сразу стоит сказать, что бокалы Bohemia воплощают в себе первоклассный стиль и вкус. Для их изготовления применяют отличный материал, удовлетворяющий самым строгим требованиям. В подобной посуде изумителен будет вкус различных напитков. Внешняя красота подобных изделий также не вызывает сомнения.
На любом мероприятии будет создана необыкновенно красивая обстановка. Чешские бокалы появились, как считается, еще в середине XII столетия, а точнее, в 1162 году. Надо понимать, что раннесредневековые письменные источники не уделяли столько внимания их внешнему виду, как современные рекламные материалы. Однако основа уникальной продукции закладывалась именно тогда.
Стеклодувы год от года, век от века развивали и совершенствовали свою продукцию. Изящество богемского стекла дает возможность насладиться и вкусом, и эстетикой. Известно, что уже в течение XV века бокалы из Богемии стали крайне популярны, и уже тогда четко представляли, насколько они хороши, из какого достойного материала их делают. Лишь продукция венецианских стеклодувов в какой-то мере могла конкурировать.
А с XVIII века спор был решен окончательно: чешские изделия достигли лидирующих строчек, оказались наиболее качественными и шикарными наборами посуды в мире. Такой серьезный успех достигли благодаря введению свинца в технологический цикл выпуска хрусталя. В ХХ столетии Чехия продолжала «держать марку». Крупный стекольный комбинат Bohemia начал свою работу в 1967-м году.
Довольно быстро там от ручного производства отказались и провели автоматизацию. Качество выпускаемой продукции ничуть не уменьшилось. Спрос на нее также вовсе не падает. Максимальный спрос на бокалы Bohemia характерен для стран, входивших некогда в СЭВ.
Однако и в более удаленных государствах они отнюдь не являются «бедными родственниками» на фоне конкурирующей продукции. В Азии и в Новом Свете подобная продукция также очень ценится. Ее охотно приобретают даже в залитых нефтяными деньгами арабских странах. Несмотря на автоматизацию и современные технологии, тонкость работы и скрупулезность дизайна никуда не делись, что объясняет солидный успех.
Хрустальная посуда на самом деле мало визуально отличается от стеклянной неспециалисты едва ли вообще разграничат ее. Однако на практическом уровне разница более чем внушительна. Качественные хрустальные сосуды намного элитарнее и отвечают самым строгим потребительским требованиям. Они со временем не устаревают, более того, превращаются в антиквариат.
К стеклу и хрусталю добавляют пирозолит. Эта добавка повышает общую прозрачность и позволяет убрать посторонние оттенки.
Попадая на поверхность, лучи распадаются на радужные блики.
У изделий с резной поверхностью эти блики отражаются на соседних гранях рисунка: поверхность будто вспыхивает, ярко отражает солнечный свет. Гладкие бокалы, стаканы, вазы пропускают свет сквозь себя. Он «играет» на кромках, участках соединения с ножкой и т.
Технические моменты Богемское и чешское стекло изготавливается по особой технологии: вручную, с использованием стеклодувных инструментов. Это видно по готовым изделиям: минимальное количество швов. Даже у сложных изделий немного швов.
У бокалов это — место соединения с ножкой, цельные изделия вазы, салатницы, стаканы и т. Такой след — один из главных признаков подлинности богемского стекла; клеймо. Ставится не на все изделия.
Чаще всего клейма помещают на дно либо в незаметном участке узора; вес. Изделия из богемского и чешского стекла имеют большой вес в сравнении с посудой. Это связано с содержанием оксида свинца в стекломассе.
Разнообразие форм и размеров Компания Богемия производит широкий ассортимент чешских бокалов из богемского стекла. Все бокалы разнообразны по форме и размеру, что позволяет подобрать идеальный вариант под каждый случай. В ассортименте компании Богемия представлены бокалы различных форм: от классических бокалов с тонкой ножкой и округлым бокалом до современных бокалов с оригинальными геометрическими формами. Каждая форма бокала имеет свою уникальную эстетику и привлекательность, позволяя выбрать наиболее подходящий вариант для любого повода. Также компания Богемия предлагает большой выбор размеров бокалов. От маленьких бокалов для дегустации и сервировки аперитивов до больших бокалов для красных и белых вин. Различные размеры бокалов помогут подчеркнуть аромат и вкус напитка, а также создать неповторимую атмосферу на столе. Весь ассортимент чешских бокалов от компании Богемия доступен к заказу и может быть доставлен в любую точку мира. Бокалы изготавливаются из высококачественного богемского стекла, которое славится своей прочностью и блеском.
Выберите свой идеальный бокал из разнообразия форм и размеров от компании Богемия и наслаждайтесь стильным и элегантным сервировкой стола! Бокалы для шампанского Компания Богемия предлагает широкий выбор бокалов для шампанского из богемского стекла. Они отличаются не только высоким качеством и элегантным дизайном, но и функциональностью. Особенности бокалов для шампанского: Изящная и стройная форма бокала, которая помогает сохранить аромат и вкус напитка. Тонкие стенки, которые позволяют почувствовать тончайшие нюансы вкуса и сохранить температуру шампанского. Удобная и эргономичная ножка, которая позволяет держать бокал между пальцами и не нагреваться от тепла рук. Высота бокала, которая способствует сохранению искрящихся пузырьков и обеспечивает правильное раскрытие аромата. Популярные статьи Уход за драценой в домашних условиях — гид с 20 фото и пошаговыми инструкциями Бокалы для шампанского от Богемия представлены в различных вариациях, от классических и элегантных до современных и оригинальных. Они могут быть украшены ручной резьбой, декоративной гравировкой или росписью.
Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж.
Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622.
С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3]. Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла.
Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках. Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667. После смерти Лемана с 1622 года он работал в Нюрнберге, получив императорскую привилегию «на резание стекла», продолжал совершенствовать технику гравировки [4]. Около 1700 года в богемских мастерских стали делать зеркала и люстры.
Шесть цветных бокалов Bohemia. Чехословакия, 1960-70-е гг.
Она показала как умные люди отличают качество фарфора, просвечивая на свет и смотря равномерность и отсутствие посторонних частиц. Так же меня удивило, что есть ударопрочный и жаропрочный фарфор для разогрева в микроволновых печах. На фото бокалы для шампанского в разных ракурсах из Богемии, про которые я писала На фото прозрачный бокал «Bohеmiа Сrystаl» На фото богемская ваза, очень похожая на ту, что была у бабушки Вокруг меня было очень много красивых предметов для сервировки стола, это и вазы, и столовые приборы, и элегантные щипчики для чая, и статуэтки, и наборы посуды. Оказалось, что при покупке набора его можно собрать по собственному усмотрению: сколько надо тарелок, чашек, салатников и есть похожие по тематике столовые и чайные приборы, даже какие-то необычной формы вилки.
Мне все дали посмотреть, полюбопытствовать, потрогать. В магазине не смотря на осеннюю слякоть, было до блеска чисто. Подняв наверх голову, я еще и люстры увидела в стилистике от минимализма до барокко.
Так, я, наверное, еще с полчаса все рассматривала, нашла и красивый в мятных тонах набор, и набор с диковинными птицами, и даже новогодний. Все очень красивое и производит хорошее впечатление. Покупку запланировала на новый год, но что-то не срослось.
В любом случае магазин продает очень красивую продукцию в элегантной упаковке. Да, дорого, столовый набор с тарелками для горячего и салатов, а также с рядом ёмкостей для салатов всего 32 предмета получился по расчету около 30 тысяч. Но такое ведь покупается один раз на всю жизнь.
Кроме того, там бывают хорошие скидки. А ещё я что-то купила в косметическом магазине и мне выпал подарок — фарфоровая свинка из этого магазина. Она была расписана в стиле гжель и очень милая.
Такой вот получился отзыв-экскурс. Магазин советую посетить не обязательно только для покупки, но и для приобщения к прекрасному. Есть ли у вас что-то из чешского стекла?
Нравится ли вам магазин или ему подобные?
Самые ранние образцы богемского хрусталя и стекла имели так называемую форму флюте. Это усеченный конус, низ которого уже, чем вершина. Конструкция крепко прижималась к основанию ножки. Потом разрыв между чашей и основанием только нарастал.
По опыту пришли к выводу, что надо делать продолговатую ножку. Однако приходилось решать другую проблему — быстрое выветривание и изменение вкуса. Конус начали сужать сверху. Форма флюте используется и в XXI веке. Ее охотно применяют, когда готовят бокалы под шампанское из красного винограда.
Первоначально бокал в виде тюльпана был чисто женской принадлежностью. Однако постепенно эту посуду оценили и дегустаторы, и сами виноделы. Конусы и тюльпаны — не единственный вариант. Есть также имитации креманок и перевернутые «колокола». Правда, сами чешские мастера отдают предпочтение проверенной классике, несмотря на возможность экспериментов с геометрией, а все прочие формы оставляют иным производителям.
Шампанские бокалы Bohemia преимущественно делаются из состаренного стекла или хрусталя. Закалка позволяет частично кристаллизовать аморфное вещество. Его поверхность покрывается почти незаметными микротрещинами. Вопреки ожиданиям, это приводит к упрочнению стенок. Богемские фужеры для шампанского узкие и длинные.
Задержание пузырьков позволяет насладиться их «игрой». Только такая емкость позволит ощутить прелесть купажированного, тем более элитного напитка. Платформу ножки максимально отводят от емкости. Подход Bohemia состоит в том, чтобы придавать всем стеклянным емкостям под шампанское вид нераскрытого тюльпана. Отличия касаются внешнего вида, формы и огранки.
Хрустальные кубки имеют форму обычного или чуть усеченного цилиндра. Усечение упрощает огранку и выработку острых граней на ножке. Как стеклянные, так и хрустальные изделия полностью лишены любых посторонних примесей в сколько-либо значимых количествах. Готовые комплекты фужеров под шампанское включают по 6 предметов. Есть «женская» подборка: «Клара»; «Клаудиа»; «Александра».
Емкость бокалов обычно составляет 160 либо 220 мл. Среди них встречаются прозрачные и черные, покрытые позолотой, различными рисунками изделия.
Первые цеха стеклодувов появляются в конце XIII века в населённых пунктах Шумавы и Исполиновых гор Гаррахов , Шпиндлерув-Млин , где были леса — дешёвое дерево для топлива. В начале XVI века в лесах Богемии возрождали древнеримскую технику резьбы по стеклу, в частности знаменитые диатреты , которые делали в прирейнских землях и мастерских римской Колонии Агриппины лат. Colonia Agrippinensis , позднее — Кёльн. Известное мастерам венецианское стекло было чересчур тонким и хрупким и не отвечало потребностям и условиям жизни северных стран. Поэтому богемские стеклоделы начали применять другое по составу, калийно-известковое, или поташное, стекло, заменив один из компонентов шихты смеси для выплавки стекла — соду — поташем карбонатом калия. Последний получали из древесной золы, используя таким образом и чистый прирейнский песок важный компонент для выплавки стекла , и дерево, как в качестве топлива, так и компонента шихты. Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем.
Waldglas [1]. Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622.
Вот где мастерство, тонкий художественный вкус и качество стекла не имели себе равных.! А какая цветовая гамма... Oksana Suprun Всегда жалко, когда закрывается историческое производство.
Советы как выбрать настоящее богемское стекло
Богемия стекло сколько стоит. Каталог антиквариата. в интернет магазине «9 стилей» в Москве. Декор предметов Свадьба Лепка Фужеры "Богема" Глина полимерная пластика. Благодаря отсутствию в природном сырье примесей, стекло из Богемии было совершенно прозрачным. Богема бокалы для вина 6 шт. Посуда для напитков. Фужеры, бокалы. Набор бокалов для шампанского CRYSTALITE BOHEMIA Дора 200мл Арт.
Бокалы из Чехии (Богемии).
Сейчас существует множество различных видов фужеров для игристых вин. Однако с давних времен самыми ценными считались бокалы из чешского богемского стекла. Такие фужеры, как правило, покрыты позолотой или серебром, а также украшены всевозможными рисунками с ручной росписью. Чтобы купить богемские фужеры светским людям приходилось ехать в Чехию Богемию специально за ними. Иметь такие бокалы у себя дома считалось признаком роскоши и богатства.
Он расположен в Антонинов Дуле недалеко от города Йиглава, Чехия.
Завод выпускает хрустальную посуду, известную в мире своей необычайной прозрачностью и отсутствием дефектов в том числе пузырьков воздуха в стекле , а также современным дизайном и огранкой. Как делают богемское стекло Чешское стекло имеет международную репутацию и является синонимом качества и традиций. Бокалы для вина, украшения из хрусталя, богато украшенные люстры — это лишь некоторые предметы и изделия, которые производятся из этого материала. Приглашаем вас посетить пять стекольных заводов, где изготавливаются самые красивые изделия из стекла. Технология производства этого материала предусматривает несколько этапов: Расплавление сырья для стекломассы под воздействием высоких температур.
Помещение возникшего баллона стеклодувом во влажную форму из дерева.
Но если стиль лофт , это не про вас, то можно купить обычные стеклянные бокалы цвета металлик. Но если вы хотите по-настоящему стильное оформление стола, ищите талантливых самоучек, привозите посуду из путешествий, пользуйтесь нашими рекомендациями по оформлению , берите на вооружение следующее правило и собирайте восторги. Не бойтесь соединять несоединимое; это же правило, кстати, касается и одежды. Мы уже привыкли носить платье с кроссовками; теперь перенесите это правило на сервировку стола: смело сочетайте грубые керамические тарелки и тонкий фарфор, грубое цветное стекло из супермаркетов и тончайшие бокалы ручной работы. То мы учимся сочетать странные, яркие и необычные, эксклюзивные вещи, наслаивать и вмещать невмещаемое — а то бросаемся в противоположную крайность и живем в 50 оттенках бежевого и серого. Концепция Джапанди — воплощение второй идеи. Это минималистичный дизайн, взявший лучшее из скандинавского и японского минимализма.
Посуда из чешского стекла, созданная в Богемии поражает красотой и мелодичным звоном, прозрачностью и легкостью форм. На протяжении сотен лет мастера передавали свои знания, чтобы их творения из фарфора, керамики и стекла радовали всех, даже придирчивых и заносчивых особ из богатых европейских династий. И сейчас каждый из нас может стать счастливым обладателем удивительных и современных чайных, кофейных сервизов и прочей посуды из Чехии. К ее достоинствам можно отнести еще и: Устойчивость к появлению пятен. Красивый внешний вид спустя десятки и сотни лет. История богемского стекла История стекла в Европе берет свое начало с первой половины 17 века.
Именно тогда была выведена уникальная формула, согласно которой в сырье добавлялось определенное количество оксида свинца. Это позволило существенно изменить характеристики готовых стеклянных изделий. Хрусталь легче полировать, а при гранении изделие становится более красивым. Откуда пошло название «богемское стекло»? Ранее Чехия звалась Богемией. В те времена мастеров по выдуванию стекла и резчиков практически не было, потому хрустальные и стеклянные изделия могли позволить себе лишь богатые люди и представители высших сословий.
Активное развитие стекольного производства началось в 12 веке и уже к концу 14 столетия изделия из стекла могли позволить себе все, даже мещане. Природный хрусталь — это очень редкое сырье, поэтому чехам удалось создать его искусственный аналог. Добавляя в стекло барий и свинец, были достигнуты характеристики, не уступающие натуральным. Чешский ювелир Каспар Леман, работающий при дворе императора Рудольфа II, применил древнеримскую технику резьбы по хрусталю, тем самым прославив богемское стекло на весь мир. С помощью тонкой гравировки стекло становилось схоже с бриллиантом, что и привлекало коллекционеров и ценителей прекрасного. Как выглядит богемское стекло Как мастера добились идеальной прозрачности стеклянных изделий?
Дело в том, что пески в Богемии содержат минимальное количество окисей железа. К тому же секреты стеклодувов столетиями передавались из поколения в поколение. Умения оттачивались, технологии совершенствовались и в итоге чехи стали производить идеальные вещи, ценность которых известна по всей Европе. В Чехии до сих пор сохранились старинные традиции производства хрусталя и гладкого стекла, которое гравируется, шлифуется и расписывается в особенных техниках. Большинство изделий обрабатываются вручную, поэтому и цены на них устанавливаются соответствующие. Витражные окна и монахи Первыми мастерами, кто занимался производством стекла, были монахи, которые в те далекие времена средневековья, являлись единственными учеными.
Они занимались росписью и делали части для знаменитых витражных окон в костелах. В чешских гутах плавильнях варили практически прозрачное стекло, а также цветное, с помощью добавления оксидов различных металлов. Кроме витражей, монахи делали церковную стеклянную утварь. Позже с развитием цехового производства богемские ремесленники объединялись, строили мастерские. Тогда же появились названия поселений — «Старый стекольщик» «Стеклодувы». Ассортимент изделий расширился, наладилось изготовление бокалов с наклеенными бусинками, бутылей с горлышками из переплетенных трубочек для вина, аптекарских сосудов, украшений.
Самым лучшим, тогда считалось Муранское венецианское стекло, чья технология тщательно охранялась. Со временем, некоторые мастера из Венеции переселялись в Европу, и постепенно богемские ремесленники узнали многие тайны материала. Но венецианское стекло было слишком мягким и хрупким, его трудно было резать, поэтому после многих проб, в Чехии улучшили состав сырья, заменив соду карбонатом кальция, полученного из древесной золы. Изделия стали более прочными, а стенки сосудов толще. Материал резали корундовым колесом с алмазной гранью. Состав имел зеленоватый оттенок, поэтому его называли «лесным».
Появление богемского хрусталя Затем мастера стали добавлять оксид свинца, благодаря этому, богемское стекло получило новые свойства — особую прозрачность, блеск и сияние. Мастерство стеклодувов совершенствовалось. Они уже не подражали заносчивым венецианцам, а стали соперничать с ними. А когда в семнадцатом веке, у мастера Мюллера получилось выплавить прозрачный состав необыкновенной искристости, чистоты и отличающееся цветными переливами, весь мир заговорил о «богемском стекле». В конце девятнадцатого века стекольные мануфактуры перешли на газовые плавильные печи. Это привело к тому, что выпускаться изделий стало значительно больше, а себестоимость понизилась.
И тот богемский хрусталь, что раньше стоял на столах королей и вельмож, стал появляться у людей среднего достатка. Чешские умельцы всегда берегли свои традиции. До сих пор некоторые операции делаются только вручную — шлифовка, позолота, огранка. Ежегодно создают десятки миллионов изделий, которые мгновенно раскупают во всем мире. Использование старинных технологий, новейших дизайнерских решений и современной техники, помогает добиваться чешскому стеклу из Богемии — высоко качества, непреходящей красоты, потрясающего изящества по очень приемлемым расценкам. Виды богемского стекла Основные виды богемского стекла: цветное, прозрачное и с лепкой.
Например, посуда может быть розовой с добавлением марганца , зеленой для окраски используется железо и красной от добавления меди.
Бокалы из Чехии (Богемии).
Стоит отметить, что сегодня стекло и хрусталь в Богемии изготавливаются вручную и на специальных автоматизированных линиях в технологии штамповки. Чехословакия, Богемия, 1960-1970-е гг. Стекло, зеленый, синий и желтый нацветы, гутная техника, золочение. созданная преимущественно для молодых вин, включая вина Нового Света из Австралии, Чили, Калифорнии и.т.д. Специфическая форма бокала создаёт эффект декантера.