Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат.
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде
Кроме воспоминаний, нам остались стихи, дневниковые записи и богослужебные тексты самого иеромонаха Василия. Казалось бы, небольшое по объему, но это — наследие. То, что необходимо прочитать, прочувствовать, сделать своим каждому, кто стремится стать христианином по духу. Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием? Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие — отказом от послушания? Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, в другом отступает… Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое". В дневнике отца Василия краткие записи о событиях, наблюдения перемежаются с набросками к покаянному канону. Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены. И совсем особое наследие — слова, просто слова — устные фразы, которые не просто запоминались — напечатлевались в сознании слышавших их тем более, что отец Василий вообще был немногословен , слова, которыми объяснялось непонятное, разрешались сложные жизненные проблемы.
Если давалась оценка — то исчерпывающая. Из воспоминаний монаха М. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись.
Получилось так, что под удар он ставит своих близких людей, и если дело дошло бы до суда, то с них тоже принялись бы взыскивать какие-то суммы. И человек впал в отчаяние, думал наложить на себя руки: «Ну вообще просто уйти из жизни, раз настолько все плохо». Но это обманчивая ситуация. На самом деле проблема существует в голове. Ничего еще не случилось, никто на него не подает в суд, а он уже себя накрутил просто из-за того, что он договор не выполняет. В таких ситуациях человек замыкается, как в скорлупе. И мы должны ее расколоть, чтобы показать, что мир намного шире, что Господь через эти обрушения подает выход к чему-то более светлому.
И тогда человек либо совершит необдуманный поступок, либо доверится Богу. Он делает первый шаг вроде бы в пустоту, но Господь его будет поддерживать за руку. Как бы вы ответили? В Евангелии от Марка есть притча о посеве и всходах. Сначала появляется зелень, потом колос, потом зерно. А как только наступает время жатвы, немедленно посылается серп. Господь ждет от человека, чтобы его потенциал максимально раскрылся в какой-то период жизни. И если это случилось, то Господь его забирает отсюда. А дальше душа уже раскрывается в вечности. Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам.
Мне будет 45 лет, ей — 75. И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия. Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом. Я не про лекарства сейчас говорю. Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести? В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения.
Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги. Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии. Мы живем рядом с лесом. У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял».
То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять. Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть. В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться. И еще вот что. У меня ведь сейчас ремиссия, каждые полгода нужно проверяться. Когда ты идешь в больницу, ты в каком-то смысле идешь на эшафот или судебное разбирательство. Когда ты едешь смотреть результат, ты не знаешь, что там будет! Вынесут тебе смертный приговор или не вынесут?
Так что здесь особо не расслабишься. Не пишете посты в соцсетях. Делитесь только богословскими выступлениями, статьями, семейными фото. Кажется, что вы закрылись в своем маленьком мире. Это так? Со временем понимаешь, что ты не можешь на все расплескаться, нужно на чем-то сосредоточиться. Либо ты сидишь в соцсетях и все комментируешь, либо, если ты все-таки пишешь статьи и книги, занимаешься этим профессионально. Времени на все не хватит. Дочь Даша Иногда просто дети что-то сфотографируют, я раз — и выставляю быстро, но не буду писать подробно какие-то размышления. Моя задача просто поделиться.
Сейчас очень затягивает проповедь: то на телевидение зовут, то на радио. Эти беседы начинают оттеснять авторскую работу.
О не проходящей с годами любви к нашим дорогим и приснопамятным батюшкам",- этими словами начинается обращение от составителя к читателям сборника. За время, прошедшее с весны 1993 года, когда в Пасхальную ночь в Оптиной пустыни с сатанинской ненавистью было совершено убийство трех монахов иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта , было выпущено несколько книг об убиенных новомучениках, и читательский интерес к ним не снижается. Это книга сдержанная, и потому — необычайно проникновенная. Первую ее часть составляют воспоминания тех, кто знал героев повествования в монастыре и в домонастырской жизни. А так как встречи с ними становились в значительной мере событием духовной жизни, помогали найти путь к Богу, интонации воспоминаний становятся иногда пронзительно исповедальными. То же самое можно сказать и о второй части книги, которая посвящена иеромонаху Рафаилу Огородникову.
Его имя читателю менее известно, чем имя отца Василия, который считал, что на его формирование как христианина решающее влияние оказал именно иеромонах Рафаил, и говорил о нем так: "Я ему обязан монашеством, я ему обязан священством — да я ему всем обязан". И потому, рассказывая о личностях, авторы-составители подходят к сущности самого иноческого подвига: "Мы расскажем о внешнем, за которым стоит и то внутреннее, сокровенное и несказанное - то, как действует Бог". Кроме воспоминаний, нам остались стихи, дневниковые записи и богослужебные тексты самого иеромонаха Василия. Казалось бы, небольшое по объему, но это — наследие. То, что необходимо прочитать, прочувствовать, сделать своим каждому, кто стремится стать христианином по духу. Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием? Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие — отказом от послушания?
RU — По сути, это очень простая конструкция, — объясняет батюшка. Нужны легкие купола, я уже придумал их конструкцию. Заходим в храм — внутри небольшое помещение со стенами из ДСП, импровизированным иконостасом и иконами. RU Сам Глеб — высокий красивый человек с эффектной актерской внешностью. Уже по первым словам становится понятно, что это философ, который ищет и, как мы поняли, находит смысл жизни. Собственно, эти поиски и привели его к церкви. Садимся поговорить.
Глеб достает термос, наливает чай, угощает конфетами. Всё это по-простому, радушно, без какого-то пафоса. Уже через полчаса кажется, что ты знаешь этого человека сто лет. Среди знакомых было много медиков, и Глебу удавалось приходить на операции и смотреть, как их делают. В 15 лет Глеб попал в ДТП — его переехала машина. Он говорит, что почти пополам. И именно в то время — минута в минуту — рядом с местом аварии ехала скорая.
Его экстренно привезли в больницу, и опять повезло — в тот момент, когда каталка с мальчиком стояла в коридоре, со смены уходил хирург, который был знаком с Глебом. Он считался лучшим в Краснокамской больнице. RU — Он проходил мимо по коридору и машинально поднял на каталке [простыню]. Я переодеваюсь». И пошел в операционную. Получилось, что меня спас хирург, и я захотел им стать. Глеб пошел учиться на медика в училище, но понял, что, несмотря на желание, не сможет совладать с рядом предметов, поэтому прервал учебу.
По словам батюшки, посыл к священничеству он получил от конкретного человека, с которым встретился в жизни. Он был связан с духовенством, и Глеб задавал ему важные вопросы.
«Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Слушайте в Apple Music: песня «Батюшка десантная душа» (Лик Дмитрий). 2022. Длительность: 4:09. Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин.
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм
С Божией помощью, на протяжении всего года не покладая рук, восстанавливали своё единственное жилье. Показать ещё Семья не успела полностью оправиться, как на них обрушился новый удар. Огонь снова перекинулся от соседей, но ущерб на этот раз намного существеннее. Практически все выгорело до тла и снова семья оказалась на улице.
За то далее с еще больше развивается тема предельного страдания из-за нынешних событий. Но там, где мы бессильны, действует Бог». И далее он снова говорит: «Чувство собственного бессилья смиряет человека… Мы слабы, но Бог — всесилен» … Боже мой, какой текст, какие чувства, какие тонкие душевные терзания. Только у меня все равно один и тот же назойливый докучливый вопрос всем тем авторам, что ныне распинаю себя за Украину: где вы все такие ранимые и сердечные так тонко чувствующие и так глубоко переживающие были всё то время, пока бессилие переживал Донбасс? Я знаю, что наши христианнейшие собратья, как их с печальной иронией называет прекрасный отец Савва, страсть как не любят этот вопрос. Он их просто раздражает, они от него отмахиваются, как от пустоты. Ну хорошо, вы не любите, когда вам задают этот вопрос, но вы сами себе способны его задать: где вы были не просто год или два, а целых 8 страшных лет? Это 2920 дней.
За 2920 дней можно было хотя бы раз пискнуть про «бессилие» в защиту русских людей на Украине? Или что, ваша исстрадавшаяся душа болезнует только по чётным, а по нечетным она стоически себя сдерживает? Сами себе задайте этот вопрос. На самом деле, я примерно предполагаю, каким будет ответ. Он начнется с фразы: «это совсем другое дело». Начнут говорить о тонкостях геополитики, о гибридной войне, о том, «а зачем русские полезли на Донбасс» и прочее, прочее, прочее. И можно даже оставить в стороне тему о том, а что там за 10 тыс. И почему Россия должна была индифферентно относится к тому, что происходит под самым ее носом?
Сейчас не об этом речь. Но зачем наши «христианнейшие» голуби с порванными сердцами и сломленными душами симулируют свою прото-евангельскую простоту в данном вопросе мне совершенно понятно. Это свидетельствует только о том, что такой человек всем своим сердцем, всем своим умом и аргументами не на стороне российского государства, не на стороне большинства русского народа. Потому что если мы «тут пишем, тут не пишем, а тут рыбу заворачиваем», то это все позерство и лицемерие. Надо либо одинаково и равнозначно давать оценку всему сюжету, с учетом тончайших законов геополитической игры, либо перестать связывать руки одним и развязывать другим, цитируя Библию. Ваше миролюбие вовсе не всеобщее и не всеобъемлющее, оно весьма относительное, выборочное, и находится на противоположной от России стороне. Церковь в любой стране мира всегда и везде взгревает теплое чувство патриотизма у своей паствы.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. В православии считается, что смерть — это не конец, а лишь продолжение пути души. Соответственно, место захоронения для верующего — это в том числе и место его воскрешения, поэтому к нему следует относиться с почтением. Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего.
Батюшка-Душа
Ведущий телеканала «Спас» Роман Голованов рассказывает, каким был великий старец наших дней Поделиться 17 декабря исполняется 20 лет со дня преставления архимандрита Ипполита Халина «У ангела два крыла, у Серафима шесть, а у человека столько крыльев, сколько у него любви». Он говорил молчанием. В этом молчании и был Святой Дух. Старец Ипполит всегда ждал будто бы тебя. Сидел в своей стасидии или бродил с посохом по монастырю. Приезжает в Рыльск человек с онкологией. Врачи говорят, жить осталось три-четыре месяца.
А возвращается через год в московскую больницу исцелённым. Его называют Серафимом Саровским наших дней. Кстати, отец Ипполит родился в 20 километрах от деревни Серафима Саровского в Курской области. Два будущих старца — Серёжа Халин и Прохор Мошнин — ходили по одним дорогам, пасли коров на одних лугах, молились в одних храмах. Жили, чтобы показать мятущейся русской душе путь к Богу. Архимандрит Ипполит на лугу Встретил рассвет старчества в Глинской Пустыни.
Там Серёжа Халин заболел крупозным воспалением лёгких. Парень был при смерти. Тогда его духовный отец Андроник Лукаш закрылся на три дня в келье с послушником. Через три дня Сергей вышел исцелённым. Монашеский постриг принял в Псково-Печерской обители. Выполнял послушание Силуана Афонского.
Впитал его дух и материнское сердце. Отец Ипполит встретил рассвет русского старчества в Глинской пустыне и в Печорах. А потом вернулся на родную землю, чтобы восстанавливать Рыльский монастырь. Здесь происходили самые невероятные чудеса исцелений. Речь даже не про больные почки и селезёнки. Через старца Господь являл главное чудо — преображение людей.
Выдёргивал их из мира. Прошлая жизнь оставалась за воротами монастыря. Наркоманы бросали героин. Режиссер стала игуменьей. Борец — иеромонахом. Батюшка готовил духовное войско.
Не иначе. Старец видел, у кого на лбу светятся «золотые крестики». Помогал подготовиться к духовным испытаниям. Десятки автобусов поехали в Рыльск при его жизни. С чем только не шли к батюшке. Господь поставил его принимать на себя человеческое горе.
Страшно представить, но старец Ипполит знал про людей всё. Господь открывал ему тайники человеческого сердца. Это был крест батюшки. Он видел, какие страдания ждут человека впереди. И понимал, что оградить от беды не сможет — только будет молиться за него. Отец Ипполит скрывал свою прозорливость.
Никому не навязывал свои советы. Молчал, пока не спросят. Он мечтал уйти в затвор. Но батюшка понимал, как русскому человеку нужней земной помощник. Тот, который выслушает. Поплачет вместе с ним.
Помолится за него. Он всегда помнил, как его — послушника Сергия — в келье Глинской пустыни исцелил духовник Андроник Лукаш. Как молодому человеку тогда было плохо от невообразимой температуры, как он задыхался от кашля.
Но все равно, он же не может всё лично перепроверить. То есть он кому-то доверяет.
Он говорит, что вот этому ученому я доверяю, потому что он там, ну, вот на мой взгляд, такой-то, такой-то. И то есть вся жизнь — она сопровождается верой, по большому счету. А где ум — там и сила на самом деле. То есть если бестолковый человек, то он, конечно же, и слабый будет. Я просто помню, один наш публицист много лет назад, когда вышла какая-то книга Дэна Брауна, он сказал, что книга глупая, те кто ей увлечен, дураки, а дураки Церкви не нужны.
И я тогда, уж простите за само такое обращение к какой-то своей небольшой публицистической деятельности, я тогда написал такую полемическую статью, и сказал, что я вот не готов в этой части согласиться, потому что Церковь, может быть, единственное место на Земле, где нужны все. И глупые тоже. Вот разве это не так? Это совершенно так. Конечно, получается уже немножко такой философский разговор.
Я вспоминаю, святой Иустин Философ, он как раз в одной из своих апологий так и писал, что почему христианство — оно неизбежно победит. Ведь он говорил, что христианство — это есть единственно истинная философия. А он говорит, потому что христианство — оно вообще для всех. Вот античная философия — ее не могли изучать дети. Ну, женщины там, если встречались, то это как исключение, которые… Скорее возможности не было.
Потом там не каждый человек… там надо было платить, образование в основном-то было платное. А получается, он так писал, что христианство — это единственная философия, единственная мудрость, которая вообще открывается всем — и старикам, и детям, и мужчинам, и женщинам, там больным и здоровым, умным, и тем, которым не особенно открывается. А христианство, евангельская истина — она любому человеку доступна, и она может дать такую мудрость, которую ты не найдешь в философии, потому что многознание уму не научает, как говорили те же самые древние греки. То есть многознание не научает, а вот Евангелие — оно открывает подлинный смысл. Поэтому христианство — оно для всех.
И даже если человек ограничен в каких-то там вроде бы… ну, в познании там, может, ну, в рассудочном смысле, то все равно через Евангелие он очень много… Я вот иногда приезжаю на какой-нибудь приход, и там простой приходской священник… а вот ему исповедуешься — и он вдруг открывает какие-то вещи, просто удивительно. Он вроде бы не начитанный, но у него чувствуется жизненная мудрость, у этого простого приходского священника. А не прячемся мы немножко за этими фразами? Мы ведь как бы вот сказали, декларировали: христианство для всех. Вот мы сослались на авторитет, в общем, мы отчасти же ими такую стену вокруг себя строим: это и Иустин Философ сказал, не я, это и Амвросий Оптинский.
А вот… ну, что значит: для всех? Неужели вам не встречались люди… Я не знаю, помните, Константин Леонтьев сказал про Толстого: «Да у него органа нет, которым верят». И в общем, мы не знаем, как умер Толстой, но мы понимаем, что ему было ну очень тяжело поверить, скорее всего, именно христианскую веру обрести. Неужели вот прямо для всех, для всех? Для всех.
Вы встречали в пастырском опыте своем людей, которые, вы понимаете, ну вот вообще неважно — умный, глупый — непробиваемый, не было у вас таких? Не просто так, я их постоянно встречал. Потому что я, во-первых, сам вышел из этой среды, абсолютно из атеистической семьи, и сам я был атеист. Ну, правда, крестился в 13 лет. Но никто вере-то не учил.
Да и, на самом деле, поверил в Бога только в момент крещения. То есть такие тут парадоксальные вещи. А так всё окружение, все родные. И потом, когда еще, конечно, даже не воцерковился полностью, но уже посещал храм, и были такие вот знакомые, которые просто непробиваемые, которые занимались бизнесом. Они уверены были, что всё можно только вот своими силами.
Потому что, если есть прибыль, это же я сам заработал, своими какими-то расчетами. Если квартира, то я же сам ее приобрел, сам ремонт сделал. То есть причем тут Бог вообще, Он мне ни в чем не помогает. И вот такие были абсолютно непробиваемые люди. И вдруг проходит какое-то время, понимаете, ну как, действительно, лет 15, то есть приличный срок.
И вдруг не просто меняется ситуация, а кардинально меняется. А почему? Потому что вот тот бизнес, которым они занимались, оказался опасным делом. И постоянно друзей убивали у них… оказывается, всё, что они строили, это очень зыбко, и опираться на это невозможно. И если нет опоры на что-то более высокое, что-то вот подлинное такое, то, что может дать какое-то настоящее оправдание твоей жизни, вообще, жить-то надо по-другому.
То есть что-то внутри вдруг открывается. И они вот, не поверите — те, которые просто непробиваемы были и говорили, что вы обманываете, закрылись в своих храмах, — они строят сами храм, сами туда ходят уже, исповедуются, причащаются и живут совершенно иначе. То есть я вот наблюдал это непосредственно в кругу… Ну да, то есть это не отвлеченная теория для вас. Лев Толстой-то ведь, он же… не зря же он поехал в Оптину пустынь. И потом, когда ему уже… вроде бы ушел, станция, где остановил, он же телеграмму все равно посылал, с просьбой прислать… Но вот это кольцо окруживших его… Не пускали, да.
Не пускали. То есть и Лев Толстой, и супруга его… кстати, она за несколько месяцев до этого она тайно от Льва Толстого иконочку, образ святой, привязала к кровати Льва Толстого. И после этого он как раз пошел в Оптину пустынь. То есть есть вот вещи, которые… они ну не всем известны, может быть, но они говорят, что у людей все равно что-то вот есть внутри. Может быть, человек до конца сам не может себе в этом признаться.
То есть он мучает сам себя, а внутри где-то вот живет такая вера. Отче, вот, я сказал, сам сказал, да, эту формулировку про сильных и слабых. А вот недавно смотрел какое-то интервью. И интервьюируемый, характеризуя разных людей, все время говорил: он человек слабый, он человек слабый… А как вы считаете, вообще, насколько правомочно делить людей, вот исходя из вашего пастырского опыта, на сильных и слабых? Нет, ну мы, конечно же, не делим.
Хоть я, получается, я сам… сказал, что, если человек говорит, что ему вера не нужна, это проявление, в общем-то, неразумия и слабости. Но в пастырской практике мы, конечно же, стараемся не делить людей на сильных и слабых, потому что это всё очень условно. И по большому счету, каждый из нас в чем-то слаб, и очень слаб, очень немощен. То есть если ты высоко нос только задерешь, подумаешь «я силен» — тут же и споткнешься, разобьешь себе лоб. То есть реальность — она очень быстро нам показывает нашу слабость.
А сила, зачастую она вдруг проявляется в смирении, то, что, может быть, непонятно миру. То есть эти понятия — они совершенно, вот… ну, они не то что вот на поверхности, кажется, что вот этот сильный, этот слабый. И не нужно, в общем, нам додумывать за счет других людей. То есть тут не всё так вот просто. Но я стараюсь не делить, по крайней мере, людей на сильных и слабых.
Если я кого-то делю, то получается, я ставлю на нем какой-то штамп. И он уже становится подальше меня. А бывает так, что вот ты одно думаешь о человеке, а потом познакомишься с ним — и вдруг такое открываешь, такой удивительный внутренний мир и красоту души, что ты даже раньше просто не представлял себе. То есть мы думаем, что другие люди слабые или бестолковые, только потому, что мы с ними не познакомились поближе. А когда вот поглубже узнаешь, то открывается уже красота человеческой души.
А вот у вас чаще в этом опыте близкого знакомства с людьми, чаще положительные, так сказать, не знаю — эмоции, открытия, или все-таки приходится и грустить? Ну, всё приходится, и то, и другое. Ну, я уж прямо скажу, что, конечно, когда вот священником рукоположился — я, правда, долго отказывался, — и что, получается, что сразу идет наплыв людей. И в начале такое воодушевление, потому что как бы ну вот благодать в священстве, и ты вроде всех любишь. И кажется, что всё это легко, и исповедь легко дается, хоть там 50, 100 человек придет — всё это легко.
И люди идут. А потом вдруг проходит время — и новое такое уже искушение или испытание, что начинаешь немножко, вот, не то что огорчаться, видишь, что бывают люди, они к тебе подходят, они что-то спрашивают, но не собираются ничего менять в своей жизни. Им просто что-то любопытно узнать. Они… ну, просто им даже нечего делать. Вот, я помню, как я сидел в социальных сетях поначалу, и вот четко отвечал на каждое сообщение.
Они пишут, пишут. Я думаю: ну, раз они написали священнику, значит, это им действительно нужно. Нужно, важно, да. И вот, ты отвечаешь, они просят, ты за них молишься. А потом вдруг оказывается, что им просто… они не знали, куда потратить время, с кем побеседовать.
И они зашли, поболтали и потом ушли, исчезли — и всё, с концами. Кто-то там… Ну, вы знаете, бывает такое, им вот просто нравится сидеть в социальных сетях и просто переписываться и… Они, может, и ответ не прочитали ваш. Или вот ты, допустим, день не успел ответить, ты им пишешь, а он говорит: а мне уже не надо, то есть таким недовольным тоном. И в общем, наступали уже такие немножко огорчения, когда, ну, оказывается, люди не всегда серьезно относятся к тебе, вот, когда спрашивают даже у тебя что-то. И наступало такое немножко разочарование, огорчение.
Но потом надо выйти к третьему… Но вы перестали, вы сейчас не тратите время на эту вот переписку. Да, во-первых, когда операция, и потом уже в принципе стало всё это невозможно. А потом даже и физически стал так много писать… Я вот тоже иногда вспоминаю. Я стараюсь, ну, найти какую-то опору, может быть, для оправдания даже такого, может быть, просто… Ну, вот, преподобный Паисий Святогорец — он тоже, поначалу он всем отвечал. А чем больше отвечаешь — тем больше пишут.
Пишут, естественно. И потом он уже просто не мог. Он прочитывал — он просто молился за этих людей, то есть как бы их судьбы вверял в руки Божии. Но сил отвечать уже не было. А вот, если я не ошибаюсь, вы говорили, что 100 человек — это некий предел для священника… Мне просто всегда интересно, вот, цифры — это же… Это что такое, средняя температура по больнице?
Это, знаете, я поначалу тоже этого не знал. И я встречал уже более старших священников, которые мне говорили, что, ты знаешь, вот все-таки 100 человек — это предел. Предел для… То есть вы эту цифру услышали от других священников. От других, да. То есть ты не можешь быть духовником полноценно больше чем вот у 100 человек.
То есть я не знаю, с чем это связано на самом деле. Я просто помню тоже одну из статей, отец Андрей Ткачев, он написал про сотников. Как сотники в Евангелии упоминаются. И суть в чем? В том, что сотник — это не очень высокий начальник, но и не самый низкий.
То есть сотник — он всегда идет в бой вместе со своей сотней. Вот у него 100 солдат, которых он лично знает, и он вместе с ними. И вот священник — это тоже своего рода такой вот сотник. Это не самый какой-то заоблачный там руководитель, который непонятно где находится, а он вместе со своими прихожанами. Тоже больше ста ты не сможешь исповедовать.
И получается, это как бы образ, близкий такому вот приходскому священнику, который исповедует, который пытается окормлять. То есть каким-то образом вот эта цифра — она родилась. Как вы относитесь к известной пословице «На Бога надейся, а сам не плошай»? Ну, конечно, мне всегда эта пословица не нравилась. Не нравилась?
Потому что она… ну, немножко такая вот… ну, само выражение, что не плошай, то есть оно какое-то грубоватое, мне всегда казалось. Но я понимаю, что здесь есть такая, в общем-то, человеческая мудрость, что, если ты надеешься на Бога, это не значит, что сложи руки, сиди и жди. Хотя в моей жизни вот, не поверите, иногда бывали такие ситуации, что я думал: ну, всё, вот уже ничего невозможно, ничего не получится, ну, просто вот сяду… И тут же вдруг кто-то там стучит в дверь, и тут же — раз, и всё складывается как раз вот так, как было нужно. То есть если ты уже полностью дошел до отчаяния, вот как у Силуана Афонского это было, когда он молился, молился, подумал, что, ну, наверное, Бог уже неумолим, просто-напросто. И вот он сел, около часа он пребывал в таком унынии.
А потом он пошел в храм — и вот, ему открылся живой лик живого Христа как любящего, смиренного, кроткого. Ну, вот это вот Откровение в Духе Святом, о чем он потом говорил. То есть иногда это бывает. Но, если Господь нам все-таки вот дал руки — для чего: руками надо что-то делать, правильно? Если Господь дал ноги — значит, чтобы куда-то мы ходили, то есть предпринимали какие-то усилия.
Если дал нам голову Господь — значит, Он же не зря это дал. Для только чтобы… Чтобы научиться ею пользоваться. Надо научиться пользоваться. Поэтому в реальной жизни, когда мы надеемся на Бога, нужно предпринимать некие вот усилия все равно. А там Господь уже укажет, что правильно и что нет.
Я вот… ну, конечно, если так вот из своей жизни, когда… ну, там вот, знаете, это вот заболевание, онкодиагноз. И поначалу вообще ну просто ничего не понятно. Со всех сторон кто чего говорит. Одни говорят: срочно лечись. Другие говорят: да нет, ни в коем случае, там химиотерапию нельзя, ты что, себя убьешь.
И поначалу казалось, что в принципе, не разберешься, куда идти, к каким специалистам. Но просто начинаешь в начале молиться, говорить: Господи, вразуми, помоги, и потом молитву Иисусову читаешь. И потом вот то, что тебе приходит, — ты начинаешь, ну, да, к кому-то обращаться, что-то вот испытывать. И потом вдруг вырисовывается путь, по которому идти. Лишнее начинает отпадать.
И как бы проясняться начинает. Отче, а вот, здесь ведь самый главный вопрос. Мы очень часто говорим, что… и в программе у меня мы многократно говорили, ну, понятно, и вообще, гости в программе мне говорили, что надо вот всё упование возложить на Бога, надо довериться. Но ведь здесь же вопрос не в том, чтобы это продекларировать, а в том, чтобы понять. Вот мы говорим: воля Божия.
А как понять? Вот это воля Божия. Даже начиная от простых вещей, когда ты хочешь там, я не знаю, что-то купить, или что-то сделать, и заканчивая какими-то сложными, в той ситуации тяжелейшей, когда вы оказались… Вы говорите: начинает вырисовываться. То есть мы здесь никогда не сможем рационально это описать. То есть либо ты это как-то фундамен… Как это понять, что это вот оно?
А не поймешь. Поначалу не поймешь, пока не вступишь на этот путь. Вот на что нет точно воли Божией, на что точно нет?
И предложил подвозить прихожан из другого района в наш храм бесплатно. Так вот, каждый человек, кроме веры может послужить Богу, чем-то еще. Поверьте, вы украсите свою жизнь, жизнь других людей и порадуете Господа нашего. Но жизнь моя сложилась так, что в пятом классе пришлось уехать из города. В 2005 году у моей мамы обнаружили рассеянный склероз. Её парализовало, она не могла ходить и больше не смогла работать.
И я, единственный сын, по дому все делал сам: готовил, убирал, мыл. И у меня не получилось быть отличником, так как очень тяжело было совмещать домашние дела и учиться на одни пятерки. Пятый класс закончил с несколькими четверками. Маму это очень расстроило, и мы решили переехать в поселок Соловьевск, рядом с Тындой, к бабушке и дедушке. Они присматривали за мамой, поддерживали нас, и мне было легче учиться. Как-то мама моя познакомилась с одной женщиной, Екатериной Райс. Сейчас Екатерина — жена священника, матушка. Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке? Я был тогда в шестом классе, подумал, ну что тут такого, почему бы не помочь один раз, если просят?
Так я впервые оказался в алтаре, это произошло через четыре года после моего крещения. В храме я почувствовал себя нужным. Я и батюшка — вот были два человека, которые постоянно приходят в храм, он священнослужитель, я — церковнослужитель. Мне очень нравилось, что я нужен кому-то по-настоящему, то есть, еще и полезен. Думаю, для многих людей это важно, когда чувствуешь свою необходимость и получаешь при этом душевное тепло. Когда я стал ходить в храм, я стал постепенно приучать к этому и маму, и бабушку, и даже дедушку. Дед больше всех далек был от этого, жизнь в советский период наложила отпечаток. Только пять лет назад он пришел к крещению. Однажды я прихожу из школы и застаю маму, сидящей на кухне и пьющей чай.
Рядом ни костылей, ни другой опоры, типа табуретки. По ее лицу бегут слезы. Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать, был шок: «Мама, как ты здесь оказалась, сейчас я тебя отнесу на кровать». Она в ответ: «Не надо, сынок, я сама». Встает, подходит к раковине, моет кружку и сама проходит своими ногами до спальни. И рассказывает: «Я стала молиться и почувствовала, что взлетаю. Я поднялась и пошла». Вот так в нашей жизни случилось чудо. Мы вместе упали на колени и стали благодарить Бога за это счастье исцеления.
С этого момента мы все поняли, что оставить Бога, значит предать Его. Он сделал для нас то, на что мы уже никогда не надеялись, я бы даже сказал, что для нас Он сделал главное — показал чудо. Конечно, я продолжал помогать в храме, алтарничал, потом мы переехали обратно в Благовещенск, я вернулся в свою школу, мечтал стать экологом. Тогда связать полностью свою жизнь с церковью я вообще не помышлял, просто продолжал ходить в храм на службы. В то время я начал думать о том, как помочь нашему городу сохранить окружающую среду. И в десятом классе, я после уроков стал ходить в ДальГАУ, как свободный слушатель. Слушал лекции по биологии, ботанике, химии, мечтая после школы поступать именно в этот университет. Что пошло не так? Или наоборот так… — В общем, я понял, что воплотить какие-то глобальные экологические проекты мне не удастся из-за отсутствия финансирования.
Поэтому я, продолжая после переезда из Соловьевска ходить в храм, отдался этому с головой. В кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, что-на-Релочном я был пономарем, архиепископ Гавриил Стеблюченко очень строго учил меня всем премудростям. Для меня этот собор — такая альма-матер, где я в очередной раз понял, что нельзя оставлять храм, нельзя предавать Господа. На каникулах все свободное время проводил в соборе, уходил из дома в шесть утра и возвращался к ночи. А в старших классах даже мечтал стать монахом. Мама где-то переживала за мою дальнейшую судьбу, за то, что не совсем характерное для этого возраста времяпровождение выбрал, но и понимала, что я не в ночных клубах за алкоголем и наркотиками. Я сказал про ДальГАУ, про желание работать потом в заповедных местах. На что он стал убеждать меня поступать в семинарию и возвращаться в Благовещенск. В какой-то момент я зашел в интернет посмотреть, где находится ближайшая семинария.
Так оказался в Хабаровске, получив высшее духовное образование, я — бакалавр теологии, но задумываюсь о магистратуре. За пять лет обучения нисколько не пожалел об этом, учился с такими же ребятами, окончившими среднюю школу, многому научился, почти пять лет подряд был регентом хора, несмотря на отсутствие музыкального образования. В нотах я разбираюсь, как «свинья в апельсинах», но Господь даровал мне музыкальный слух. Любую мелодию сыграю на гитаре, фортепиано, всему этому учился в семинарии в свободные часы. Мне сама по себе музыка очень нравится. Я — меломан, все люблю, от классической музыки, до современной. Но когда, например, наступает пост, отказываюсь от музыки специально, потому что пост — это время, когда мы должны на время отказаться от чего-то самого дорогого и любимого. В пост нужно найти и отказаться от того, что тебя отвлекает от Бога.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием. «Нельзя сидеть и просто смотреть, как это делает большинство»: священники спасают души людей в Донбассе.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?
Может, кому-либо пригодится… А меня да помилует Господь за дерзновение такое…» 5, с. Анализируя предисловие, можно увидеть, с какой осторожностью относились к проблеме самоубийства сам автор и его современники. Интересно мнение преподобного Нектария Оптинского. Хотя самоубийцу-солдата отпевали, поскольку акт насильственной смерти над собой им был сделан «вне ума», но старец, даже и в таком «благовидном» случае, умолчал о литургическом поминовении, а ограничился советом чтения за самоубийцу заупокойного канона, и не одному человеку, а сразу троим. Преподобный Нектарий, разделяя мнение Оптинских старцев Леонида и Амвросия, также считал возможным совершение домашней молитвы за вольных самоубийц. Можно предположить, что мнение Оптинских старцев подвигло митрополита Вениамина к дерзновению составления особого канона. Мы позволим себе выразить личное мнение относительно содержания творения приснопамятного Владыки.
Не имея права отрицать литературный талант митрополита Вениамина, как искусного публициста и автора многих книг, мы отметим, что при составлении канона он столкнулся с трудной проблемой. Да и кому она по силам? На наш взгляд, данный канон оказался менее удачным, чем молитва преподобного Леонида. Владыка Вениамин употребил обычный заупокойный припев: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», чем уравнял самовольно окончившего свою жизнь с христианином, скончавшимся «благочестно». Данное обращение использовано и во всех тропарях канона. Сравним данное обращение с молитвой старца Леонида: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего».
В нем отражена и «милость и истина». Молитва Оптинского старца кратка и своим содержанием раскрывает одновременно просьбу о помиловании погибшей души и просьбу о помиловании за дерзновенную просьбу. В каноне же первые два тропаря посвящены просьбе о помиловании приступающего к молитве за самоубийцу, а в прочих выражается мольба о помиловании его погибшей души, что, на наш взгляд, менее удачно, поскольку мысль о дерзновении молиться за самоубийцу уходит в тень. Да и существование канона, как некоего молитвенного последования за самоубийцу, даже употребляемого келейно, едва ли может претендовать на свою законность, согласно правилу святителя Тимофея. На незаконность церковного употребления данного канона указал и приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II в. В дневниковых записях святого праведного Иоанна Кронштадтского мы встретили две кратких записи с упоминанием самоубийц.
Первая называет только имя самовольно лишившего себя жизни: «Больной душевно самоубийца, Носков Константин Аполлонович, жена Лидия Николаевна» 11, с. Вторая — выражает молитвенный вздох праведника к Богу за несчастную душу по просьбе матери: «Господи, помяни во Царствии Твоем самоубийцу Марину, родившуюся от офицера отца-алкоголика урожденная Устрялова. Просила мать ее Ольга; муж ее Владимир» 11, с. Приведенные краткие записи дают основание предполагать, что частную молитву за самоубийц допускал и великий праведник отец Иоанн Кронштадтский. Подтверждение этому мы находим в рукописи священномученика Серафима Чичагова , хранящейся у его внучки В. Иоанна Кронштадтского, который, передавая мне пять рублей, сказал: — «Вот прислали мне пять рублей, и просят келейно молиться за самоубийцу: может быть, Вы встретите какого-нибудь нуждающегося священника, который бы согласился молиться за несчастного.
Придя к монахиням, я прочитал перед слепой записочку, в которую вложил пять рублей, данных мне о. Помимо этого я назвал имя своей покойной матери и просил молиться за нее. В ответ услышал: — Придите за ответом через три дня. Когда я пришел в назначенное время, то получил ответ: — Была у меня матушка ваша, она такая маленькая, маленькая, а с ней ангелочек приходил. Я вспомнил, что моя младшая сестра скончалась трех лет. Ой, смотрите, не самоубийца ли он?
Мне пришлось сознаться, что он действительно самоубийца и рассказал про беседу с о. Иоанном» 17, с. В приведенном агиографическом отрывке содержится указание-предостережение, что келейная молитва за самоубийцу не безопасна для молитвенника и требует особой осторожности. Считаем полезным и целесообразным в данной статье привести рассуждения почившего духовника и насельника Псково-Печерского Успенского мужского монастыря архимандрита Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн прожил нелегкую жизнь. Испытания, которые послал ему Промысл Божий, не смогли сломать в нем истинную веру, потому Господь и дал ему особый дар рассуждения.
В эпистолярном наследии этого старца имеются несколько ответов родственникам людей, самовольно прекративших свою жизнь. Для иллюстрации приведем текст двух его писем: «Дорогая о Господе А.! Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет Владыка Вениамин.
Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас Господь»!
Как только сестру привезли домой, мы сразу же пригласили батюшку и после соборования сестра быстро пошла на поправку. И целителю Пантелеимону мы уже молились вместе. Ни у неё, ни у меня ни разу не возник вопрос: "За что это с нами так Господь? Мы твердо знаем, что это была проверка нашей веры и мы ещё больше в ней окрепли. Уже в мае сестра вышла на работу и по сей день ведёт обычный образ жизни. Я хочу обратиться ко всем, кто находится сейчас в безвыходной ситуации и не важно какая причина этому болезнь, развод, пьянство, долги. Верьте и никогда не отчаивайтесь. Господь слышит всех, всех, кто к Нему обращается.
Господь так милосерд, что если кто и малую веру будет иметь, не погибнет. Ни одна мать не может любить своих чад так, как любит Бог Свое создание. Большая благодарность о. Владимиру и всем создателям "Духовного маяка" за благое дело. Храни вас Бог!
Дух — это среднее между душой и телом. Он способен обрести мудрость Бога. Ранее священник Василий Листовой рассказал , необходимо ли молиться около храма. Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Аня, напротив, родилась в невоцерковлённой семье. Вскоре после нашего знакомства отец Николай принёс мне эту книгу и я впервые её прочла. С тех пор у меня полностью поменялось мировоззрение. Я начала ходить в храм и участвовать в церковных таинствах.
Дальше мы решили двигаться вместе. По образованию Анна педагог декоративно-прикладного искусства и дизайна. Раньше она много рисовала, брала портреты на заказ. Сейчас её работа и хобби — это блог. Там она творчески выражается — делает фото и видео, пишет тексты.
Отец Николай является священником около 7 лет. Сейчас он настоятель Благовещенской церкви в Лальске. Супруги горят общим делом и «всем миром» восстанавливают храм. На этот шаг её натолкнули проблемы с отоплением в церкви. По утрам 3 градуса тепла, пар изо рта шёл во время служб.
Бабушки-прихожанки сказали, что в церковь ходить тяжело — холодно, да ещё и печки топить, которые не греют... Мы поняли, что нужно делать отопление. Средства благодаря блогу нашли достаточно быстро — за 5 месяцев. Заключили договор с организацией, которая занимается отопительными системами, и дело пошло. Сначала сделали отопление, затем утеплили цоколь, где создали класс для воскресной школы и склад гуманитарной помощи для нуждающихся.
Ансамбль Воскресенского собора в Лальске. Колокольня, Воскресенский собор и Благовещенская церковь, которую восстанавливают слева направо Ключ от Благовещенской церкви — Мы решили, что нужно идти дальше — восстанавливать храм, потому что есть большие проблемы с фасадом и кровлей, — пояснила Аня. По её словам, найти фирму из Нижнего Новгорода , которая занимается составлением проектно-сметной документации для реставрации, помогли губернатор Александр Соколов и министр культуры Кировской области Даниил Дворцов. Они приезжали в Лальск год назад.
Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!»
К батюшке не лежит душа? Протоиерей Димитрий Ходов Протоиерей Димитрий Ходов. Отец Димитрий преставился в 2021-м, на 81-м году жизни, прослужив в монастыре почти всю свою священническую жизнь. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование.
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле
Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи. Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними. Канистра воды там это великая ценность там. Не то что консервы и печенье.
Недавно поехали в Донецк отвозить гуманитарную помощь, а там обстрел. Девочка лежит в центре города, тут же панихиду отслужили», — объяснил он во время беседы с журналистами.
Батюшка указал, что смерть будит душу верующего, а до суда она находится во временном состоянии ожидания. Он заявил, что молитвы и добрые дела помогут душе приблизиться к состоянию благодати, а молитвы близких принесут надежду на изменение участи в мире ином. Ранее священник Владислав Береговой назвал вещи , которых не должно быть в доме православного.
Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях.
И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет.
Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы?
Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа. Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету. Мы его два года анонимно лечим. Вот, решились на больницу. Ну, они как-то решили еще один анализ сдать. Сдали еще один и говорят: нет у него СПИДа. И потом мальчик приезжал через несколько месяцев, я не помню, с мамой или с папой. Батюшка оставил его пожить в монастыре и благословил поступать в медицинский институт. И по горению остальных свечей узнаёшь огонь той свечи, от которой они зажглись.
Так я узнал отца Ипполита. Увидел его в людях, которые знали его близко. И это поразительное открытие: оказывается, фаворский свет преображения может лежать на лицах долго, всю жизнь, если хранить в сердце человека, который этот свет на тебя однажды вылил». Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов: «Если нужно назвать человека, который являлся образом кротости, то это был отец Ипполит. С этой его огромной бородой, завязанной на узелочек. Когда мы произносили «отец Ипполит», то понимали, что этот человек, который имеет абсолютно искреннюю любовь, смирение, - все то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных». Он — настоящий русский человек. А русский человек - это трудолюбивый, спокойный человек, который ищет духовной жизни. Ищет честной жизни. Ищет добра.
Ищет уважения к людям». Он имел дар видеть человеческую душу. Его советы и слова сбывались, были глубоко духовны. Он приводил людей к покаянию, вере. Поэтому о нем сохраняется благодарная память, и с каждым годом все больше и больше людей приезжают у нему на могилку». Мы приехали служить в храм, в котором батюшка был настоятелем. И вот эта улыбка, которой он встретил нас, открытость пред Богом и способность вместить Бога — вот она встретила нас.
Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?.. От молитвы до экскурсии Семья Головиных не бедствует. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия? Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа. Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.
Главное меню
Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат. Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле.
Батюшка Душа
«На душе у него всегда была Пасха» | Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один? |
Памяти протоиерея Владимира Душина | Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке? |
Батюшка десантная душа Дмитрий Лик слушать онлайн на Яндекс Музыке | У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. |