Священник из Москвы Николай Бабкин в шуточных видео высмеивает невежественных и суеверных прихожан и развенчивает стереотипы о православии. Добро пожаловать! Тут я рассказываю о семейных отношениях и духовном росте. Помогаю обрести внутреннюю опору и душевный мир. Помогаю найти простые ответы на сложные вопросы. Здесь вы можете найти для себя интересные видео и публикации в одном месте. В обсуждении приняли участие священник Николай Бабкин и частый гость федеральных телешоу — политолог Сергей Карнаухов, бывший сотрудник МВД и зампред правительства Кировской области. » Новости» Статьи» Аналитика» Книги» Видео.
Священник последние новости
фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Мы беседовали с клириком храма Николая Чудотворца в Отрадном священником Николаем Бабкиным. Группа Священник Николай Бабкин в Одноклассниках. Добро пожаловать! Тут я рассказываю о семейных отношениях и духовном росте. По данным на 2020 год, количество подписчиков в Instagram у священника Николая Бабкина составляет 200 тысяч. Рассмотрев особенности имиджа такого медиагероя как священник Николай Бабкин мы пришли к выводу, что для современного информационного пространства процесс формирования. Телеграмм-канал священника Николая Бабкина, посвятившего свою жизнь изучению и проповеди Библии.
Интервью со священником Николаем Бабкиным
Но в глубине души понимала, что встретила свою судьбу. И мне, как человеку решительном у , н у ж е н был такой же спутник. Выбрать свой путь — Николай, в современном мире редко можно встретить пары, которые рано создали и при этом сохранили семью. В 20 лет многие, не задумываясь, видят в своем супруге не партнера, а родителя, который будет все прощать и решать все проблемы. И тогда естественным образом кризис 30 лет расставляет все по своим местам. Если один из супругов его не проходит, отношения дают трещину.
На все остальное нужно время и взаимные усилия, чтобы брачное единство было не просто на словах. Матушка — это половина батюшки. Она терпит меня больше 10 лет, успев за это время приумножить наше счастье на четверых карапузов.
У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд.
Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу. Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить. А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи!
Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает? Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать? Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду.
Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря. Просили ли вы у них разрешения на это?
Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить.
А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами. Чего вы никогда не выложите в Instagram?
Например, как спорите или ругаетесь с женой, еще что-то? Она же психолог. А священник к психологу относится очень подозрительно смеется. Иногда начинаю что-то псевдодуховное городить, а она мимо меня проходит с таким выражением лица, словно я ересь сморозил!
Я не люблю шаблонные ответы без души, моя супруга тоже. Так что матушка смотрит со своей стороны на вопрос, а я — со своей. Вместе мы стараемся найти ответ, который будет услышан. Было забавно, один раз матушке написал какой-то сексолог и предложил улучшить нашу сексуальную жизнь.
Как будто она — женщина, беременная четвертым ребенком, — постоянно жалуется на эту тему. Мне даже страшно представить, что он хотел предложить. Вот наш мир, настолько стираются границы. Есть темы, которые табуированы не потому, что я священник, а потому, что я так воспитан.
Еще одна тема — моя личная духовная жизнь. Если я скажу да, то я обесценю весь свой пост, потому что это сокровище, о котором должны знать только ты и твой Господь. Ведь есть аспекты духовной жизни, которые мы даже друг другу не открываем. Я не буду расписывать, как часто молятся мои дети, постятся, причащаются.
Не буду рассказывать про терки, про непонимание, какие-то конфликтные моменты. Есть границы, которые нужно ставить. Если этих границ нет, тебя не будут воспринимать как наставника. В квартире отца Николая — Приходилось ли вам спорить с другими священниками, которые критически высказывались о вашем Instagram?
О чем? Вы писали о священнике, который даже угрожал вам церковным начальством. Я всегда предлагаю в ответ сделать лучше, и тогда я буду брать пример. Для того, чтобы меня учить духовной жизни, у человека должно быть моральное право, либо он должен быть духовником или архиереем.
Я стараюсь прислушиваться к советам собратьев, особенно более опытным, чем я, но это не означает, что я сразу бегу все исполнять, потому что нужно время все переварить. Но критика священников сходит на нет, когда мы знакомимся лично. Отрадно, что иногда пишут: «Знаешь, теперь твой блог мне нравится больше, чем год назад». Есть ли у вас помощники?
Как выглядит вся техническая сторона? Фотографы — это все мои друзья. В Instagram сейчас пишу не так часто, я там больше сториз делаю, они занимают не так много времени. Мне некогда: я либо в храме, либо по делам, либо с детьми.
У меня нет желания тратить по десять часов в день на сидение в интернете. Посты пишу рано с утра или вечером, когда все укладываются спать. Я рекламу не делаю ни бесплатно, ни за деньги. У меня нет интереса кого-то рекламировать.
Купля-продажа рекламы — это уже коммерческая деятельность, и для священника она не может быть приемлема.
Не может без денег помолиться за людей. Как Иуда Искариот. Стало известно о том, что Бабкин связан с криминальными авторитетами, и обращается к ним за помощью в решении своих проблем, в устранении конкурентов. С его подачи они угрожают расправой неугодным Бабкину людям. На фото сектант Бабкин в духе. На обширных пространствах интернета действует священник-аферист и бывший адепт секты адвентисты 7 дня, из Белгородской области.
Может представляться отцом Николаем Бабкиным. Он всем сообщает, что якобы ему не хватает средств на строительство церковного дома. Сообщает номер своей карточки Сбербанка России.
Изучал Психологическая помощь семье с аутичным ребенком в Институт практической психологии "Иматон" В 2012 году рукоположен в сан диакона, а затем и священника архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В 2013-2014 году нес миссионерское служение в г. Анадырь и пос. Беринговский Чукотской епархии. В 2015 году прошел обучение церковной социальной работе при Синодальном Отделе по Церковной Благотворительности и Социальному Служению.
Московский священник и блогер Николай Бабкин сравнил себя с Моргенштерном*
Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит.
Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога. Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит. Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись».
Он не будет этого делать. Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит.
По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону».
Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный. Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их.
Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной. Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное. И сами люди тоже этого не оценили.
Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость. Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары.
И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал. Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей. Одна была бесплодна в результате операций, врачи сказали ей: «Вообще забудь».
А другой женщине было далеко за 40. Радостнее всего, когда человек пишет: «С помощью Божией Господь дал просимое». Я даже раньше публиковал эти письма, теперь нет, потому что встречал неприятные примеры среди бывших священнослужителей, которые хотели сыскать себе славу седовласого старца.
Такое амплуа мне точно не подходит. Вы пишете, что вам приходится первому просматривать ее почту. Я предложил ей просматривать ее почту, потому что особенно во время беременности она становится очень впечатлительной.
Когда видишь ее подавленный вид: «Не заходи в директ… И комментарии пока не читай». У нее атмосфера такая теплая, уютная, она стремится к тому, чтобы в комментариях не было негатива и люди чувствовали безопасность. Недавно один человек прислал скриншоты, где у меня в комментариях ругаются матом.
Но как все отследить? Я за то, чтобы в интернете не было нецензурной брани, но я этим заниматься не могу — не хватает времени. Присылали даже письма с пожеланиями смерти нашим детям, причем довольно подробные.
Люди, которые считаются православными, собирали целые досье в виде компроматов, грозились отправить начальству. Окей, но только лучше сразу к Патриарху. Если нужен адрес, я скажу.
Где-то оставишь резкий комментарий, а кто-то твою иронию воспримет за чистую монету или посчитает твою шутку издевательством. Фразы, вырванные из контекста. У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд.
Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу. Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить.
А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи! Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает? Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать?
Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду. Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями.
Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры.
Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого. Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая? Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции. Так что и возмущение людское, в том числе и в мой адрес, понятно. Но я не обязан соответствовать чьим-то представлениям.
Я такой, какой есть. Про смысл смирения Самое важное — смирение. В нем начало всего. Без него никуда. Сколько угодно можешь свечек ставить и молиться, но без смирения все это без толку. Никакой пользы это не принесет. Быть смиренным означает видеть правду о самом себе. Она, конечно, зачастую нас очень жестко фрустрирует. Она неприятна.
Каждому из нас хочется быть в глазах других чуть лучше, чем мы есть. Например, девушка, прежде чем выйти на улицу, делает макияж. Батюшка — чистит подрясник и приглаживает бороду. Мы стараемся внешне выглядеть чуть лучше, потому что живем в обществе и играем какие-то социальные роли. Прически и макияж или аккуратная борода могут быть просто атрибутами опрятного внешнего вида, а могут — символом превосходства над другими. Например, девушка может пойти и сделать себе маникюр настолько яркий, чтобы все подружки и коллеги из соседнего отдела штабелями попадали от одной только мысли, сколько это стоило, чтобы глаза из орбит у них повылазили от возмущения и зависти. Вот это точно история не про смирение. А знать правду о себе — это понимать, какой ты, принимать себя и исповедовать свои слабости, немощи и недостатки перед Богом. Но это совсем не значит, что нужно с ними согласиться и оставить все, как есть.
У святых отцов есть выражение — хождение перед Богом. Вот смиренный человек все время перед очами Творца находится, всегда перед ним ходит. И он никогда не бывает один. Если даже люди его не видят, Бог видит И это состояние помогает человеку, защищает его. Вот оскорбляют его, причиняют боль или перед сложным выбором он находится, смирение помогает поступить правильно, совладать со своими чувствами, чтобы не они над тобой, а ты над ними верх взял. И смиренный понимает, что вокруг него — люди. И все они такие, какие есть. Да и он сам ничуть не лучше других. Он помнит о своих грехах.
И это избавляет его от тщеславия. Так он не возгордится никогда. Смирение позволяет тебе не вылететь из реальности. А вот гордыня сразу ломает и рушит все доброе и хорошее, чего ты достиг. Про священников-блогеров, искренность и цензуру Цензуры в церкви нет. Никто наши ролики заранее не отсматривает и «прокатных удостоверений» не выдает. Но хотелось бы успокоить дорогих читателей. У нас, священников, есть свои вышестоящие начальники. За нами присматривают.
И если мы начнем вести себя непотребно или неправильно что-то делать, мы об этом тут же узнаем. Нам все скажут. Сейчас в церкви появился совет священников-блогеров. Это совершенно официальная история, и у нас уже было несколько встреч. Но мы первопроходцы, поэтому иногда ошибаемся. Это нормально. И важно, что мы при этом не стараемся всем понравиться. Потому что если ставить себе задачу быть хорошим для всех, никогда не достигнешь цели. Иисус Христос, кстати, тоже никогда не старался понравиться фарисеям, книжникам и прочим.
Он обличал их, критиковал, проходился по ним. И выражений особо не выбирал. Человекоугодием не маялся. Все просто. Можно, конечно, попробовать понравиться всем, но люди, которые ищут искренности и прямого диалога, слушать тебя не будут. Чтобы все тебя любили, надо говорить только об очень общих и возвышенных вещах. А люди, желающие найти знания, хотят говорить конкретно — про конкретные вещи и проблемы. Им важно, чтобы священник не обходил эти темы, а говорил о них, четко выражал свою позицию. Про подписчиков Мой блог — место не только для православных христиан.
Я же начинал против суеверия вести блог. Потом блог стал больше семейным, теплым. И эти темы людям ближе, потому что суеверия их не так сильно волнуют, как личная жизнь. О развитии я задумался через год. Сейчас ведь масса просветительских проектов. Конечно, моя подача оригинальна сама по себе, но вся информация доступна в интернете.
Как оказалось — не так все просто: люди не особо любят погружаться в сложные для них темы. Часто приходят одни и те же вопросы: «Батюшка, а расскажите про венчание». Лекцию прочитать? Вы можете задать его на электронную почту, ссылка в профиле», — отвечаю в таких случаях. И если человеку действительно очень сильно надо, он туда напишет. Если вопрос срочный, например, это личная история, семейное горе или утрата, отвечаю сразу.
А потом я подумал: «Ну зачем вообще все это? Ну набрал ты аудиторию, ну что с ней делать? Ты же не построишь виртуальную церковь, и не будут все там свечки ставить». И мы начали изучать Библию, у нас в Instagram возникло Библейское движение — наверное, одно из самых популярных на тот момент. За год Библию прочитало около 3 тысяч человек. Сейчас мы этот проект приостановили, потому что у меня трое детей, скоро родится четвертый.
К тому же есть нагрузка на приходе, да и расстояние большое — я же путешествую на метро. Это актуально, люди ждут от священника именно проповеди Библии. В пандемию я предложил в Instagram почитать Страстные Евангелия. Больше тысячи человек онлайн собралось, такого не было никогда! У меня просто отец стал священником в 40 лет, и это не было связано с сахарным периодом в нашей жизни, работы не было никакой: он служил при монастыре, потом ему дали приход. Было тяжело, мы и на картошке сидели, и у мамы на работе проблемы тоже начались.
Мы ютились на небольшой квартире у бабушки, отец до сих пор живет на служебной квартире. От того, что он стал священником, он ничего не приобрел в финансовом отношении. Я навсегда запомнил его взгляд, когда он вернулся домой после хиротонии. Стало понятно, что в этой жизни есть что-то более важное, чем карьера и все прочее, и в 14 лет я решил, каким путем хочу идти. Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял. Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве.
Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram? Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало. Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость.
Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир. К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет. Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек. Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм». Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка.
На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан. К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное. Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи.
Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться. Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»? Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет.
Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом.
Священник подробно рассказывает о своей малой церкви, делится историей любви: «Мы с Алиной познакомились в интернете, пообщались и поняли, что значим друг для друга очень много. Не только как, возможно, будущие супруги, но, прежде всего, как близкие по духу люди». Алина — преподаватель английского, педагог и психолог, тоже ведет свои странички в социальных сетях, где в основном делится красивыми семейными фотографиями и новостями, отвечает на вопросы своих зрителей и показывает «закадровую атмосферу» дома Бабкиных. Именно Алина в свое время разглядела в отце Николае миссионерское дарование, заставила его похудеть и избавиться от комплексов, выйти на просторы интернета, и теперь многие стримы в прямом эфире они ведут вместе. Пара щедро делится секретами семейного счастья. По мнению Алины, женщина никогда не должна забывать о себе, ей надо, например, высыпаться, у нее должны быть внутренние силы встретить мужа с улыбкой, донести, что ему рады, обеспечить душевный комфорт и тепло.
По мнению отца Николая, причина многих разводов — отсутствие душевной близости между мужем и женой. И чаще всего это проблема «сильной половины». А ведь должна быть и духовная близость. Вера объединяет, помогает сблизиться, смириться, переступить через себя.
«Говорим». Священник в социальных сетях – куда катится этот мир? Иерей Николай Бабкин. 29.12.2021
это пространство для исследования Слова Божиего и духовного общения в кружке. Священник Николай Бабкин И Алина Бабкина. Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. Священник Николай Бабкин: «Санитарная обработка ложечки у Чаши необходима, чтобы успокоить светское общество».
Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Конечно, посетить храм в такой день важно и нужно, но не у всех людей имеется такая возможность из-за работы. Это нельзя считать грехом. Другое дело, если человек ленится, тогда его поступок может быть подвергнут осуждению. В завершение священник напомнил россиянам о важности понимания духовной составляющей церковных праздников, пояснив, что вера и культура дают опору и помогают в трудную минуту не сбиться с пути.
По его мнению, священникам стоит идти в ногу со временем и развивать православные СМИ. Он также подчеркнул важность миссии священника в социальных сетях в пандемию, время, когда карантинные меры затронули и приходскую жизнь, и личную духовную жизнь православных людей. Николай Бабкин и его семья в Белгородской области давно известны. Николай ведёт страницы в социальных сетях Инстаграм и Тик-Ток, снимает видеоролики о жизни священника, постоянно проводит прямые эфиры и отвечает на вопросы верующих,а также делится полезными советами.
Со временем мы уехали из маленького города, мой отец стал священником. Во взрослом возрасте.
Многое тогда в нашей семье стало меняться, и воспитание тоже. В целом жизнь изменилась. Но отец прекрасно знал, что принятие священного сана не сулит ему золотые горы. Он стал священником из убеждений, по личному духовному зову, а вовсе не для того, чтобы не работать или больше получать. Как он пропадал целыми днями на работе, так и продолжал пропадать — на службе. Раньше он всю неделю работал, а по воскресеньям помогал в алтаре, прислуживал.
Кто как проводил выходной, а папа — в храме. Мы с бабушкой приходили не к самому началу службы, чуть попозже, поэтому отца я видел читающим Апостол или помогающим батюшке. И после службы он оставался по каким-то поручениям, поэтому уходили мы из храма тоже без него. Я видел, что отец занимается Церковью не между прочим. Это во многом меня сформировало, потому что его пример стал для меня заразительным. Отец никогда не советовал мне стать священником; не мечтал, чтобы я пошёл по его стопам, но более авторитетных примеров я в своей юности не встречал.
А для мальчика важно, чтобы у него перед глазами был пример, которому хотелось бы следовать. Какое счастье, когда таким авторитетом становится твой отец! Просто владыка однажды приехал в наш храм, увидел, как папа прислуживает, увидел его «горение» и предложил рукоположение. Отец, конечно, посоветовался с мамой, бабушкой, и было принято положительное решение. Семья-то была верующей, поэтому обрадовалась. Он же не в монастырь уходит, а просто будет заниматься тем, что действительно любит.
А когда человек занимается любимым делом, он раскрывается, преображается. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что занимается в жизни любимым делом, у большинства людей работа — это работа, в лучшем случае есть хобби. Неожиданно было, когда отец вернулся после рукоположения и первого месяца практики служения. Это был уже другой человек. И дело вовсе не в бородке, а в нём самом — у него светились глаза. Будто он всю жизнь к этому шёл, сам того не осознавая, и вот, наконец, это обрёл.
Я увидел, что священство — это некое покрывало. Внешне — в виде священнического облачения, а внутренне — покрывало благодати в его сердце. Священство — это же не просто благодать, это — древнейший обряд. Даже если священнику всего 25 лет, всё равно вверенная ему благодать — древнее самого почтенного старца. И это чувствуешь. Просто можно от этого чувства отказываться, или не замечать призыв Божий, а можно ощутить в полноте.
Все люди разные. Моему сыну сейчас 5 лет, сложно рассуждать на эту тему. Но я буду категорически против, чтобы он, как я, пошёл в семинарию сразу после школы. Всё-таки, нужно сначала получить светскую профессию, немного пожить с ней, а уж потом, если зов Божий зазвучит в сердце, пусть идёт в семинарию. Потому что лично мне нехватка жизненного опыта очень мешает. Нужна некая зрелость.
Конечно, кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но должен быть хоть какой-то багаж за плечами, представление о жизни, чтобы путь служения был осознанным. А насчёт детей: для меня главное, чтобы они были христианами, а кем они станут по профессии — это уже вопрос десятый. Но в глубине души я, как священник, хотел бы видеть сына продолжателем династии священнослужителей. Вы как раз были воспитаны в вере с раннего детства. Как думаете, что полезнее? От противного или по накатанному?
В любом случае, личный опыт, встреча с Богом происходит в более осознанном возрасте. Подвергать критике ценности, на которых был воспитан, это нормально, но религиозный опыт детства не вредит, а, наоборот, способствует. Есть, с чем сравнить. Стадия неофитства и «розовых очков» проходит гораздо раньше, чем наступает подростковый максимализм. Ты давно понял, что Церковь состоит из людей, а не только из Ангелов. Обычно, когда «новоиспечённый» священник проходит сорокоуст служит свои первые в жизни 40 служб , он не исповедует, но просто служит, молится, набирается опыта.
Но так случилось, что в храм пришла женщина и попросила об исповеди, а я в тот момент был единственный в храме. Я позвонил настоятелю, спросил, что делать. Настоятель благословил меня принять исповедь. Хочу отметить, что священник — не психолог, хотя может так показаться. Молодой священник может что-то сказать, не поняв ещё, что такое благодать священства.
«Мозг через время привыкнет»: священник дал совет тревожным людям
Московский священник Николай Бабкин рассказал, как перестать тревожиться. По его словам, люди впадают в уныние потому, что обесценивают позитивные события, обращая внимание только на негатив. Иерей Николай Бабкин стал известен благодаря активности в соцсетях, где у него в сумме почти 900 тысяч подписчиков. — Николай Бабкин: Я священник, а интернет стал отчасти инструментом для проповеди. Об этом сообщил в пятницу ТАСС священник Николай Бабкин, бывший одним из участников встречи патриарха со священниками-блогерами.
Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
Но когда я эту историю пересказываю другому священнику или другим священникам, часто возникает реакция обратная: «Нет, это неправильно. Это вот можно так все, что угодно, любой тебе ветер в голову залетел, ты это воспринял как благодать и выдал. Надо вообще ничему не доверять, таким вещам не доверять, а то мало ли чего можно наговорить. Отвечать просто очень сдержанно». Лаврентьева — «Да, да, нет, нет». Мацан — Да, то есть как дьякон. Вот дьякон ведь не может давать советы.
Вот я просто исхожу из каких-то общепонятных практик, но не доверяю каким-то своим вот этим тонким вещам. Что Вы об этом думаете? Бабкин — Я думаю, любой христианин может давать советы, не важно, облечен он в священном сане или не облечен. Вопрос об учительстве. Есть благодать для учительства, то есть не только для проповеди, но и для личной духовной беседы. И нельзя противиться Духу Святому, если Он говорит в тебе.
Конечно, как различить это Дух Святой? Это может только человек святой, богоугодной, чистой жизни. Но если бы это было так, то все священники были бы ангелами, по-другому никак. Но ведь мы же грешные батюшки все, и благодать Божья покрывает наши немощи. Я согласен с Вашей историей этого священника — действительно, во время исповеди ты отвечаешь гораздо лучше, чем в прямом эфире Инстаграм деятельность организации запрещена в Российской Федерации или даже здесь, на радио «Вера», как будто кто-то, гораздо более мудрый, чем ты, дает тебе какие-то советы. И ты действительно в этот момент ощущаешь, что ты не находишься один с этим человеком.
То есть, как, Вы знаете, люди часто говорят: «Вот, зачем, там, исповедоваться? Я могу Богу сказать». Бог тебе не факт, что ответит, и не факт, что простит тебе грехи. Поэтому грехи прощаются в таинстве исповеди, так, как Господь заповедовал. Но, кроме того, священник еще нужен и как пастырь для овец. Господь говорит: «Я — дверь для овец.
И кто ходит этой дверью, тот спасется». Поэтому дело пастыря, вот именно на исповеди, это не просто давать какие-то шаблонные фразы, а искать ответ в своем сердце — не от себя, а от Бога. То есть именно ответ в себе искать. Ведь «Царство Божие внутри нас есть». И даже если сердце — оно не такое чистое у тебя, как хотелось бы, ты сможешь найти этот ответ, если любишь человека и хочешь ему реально помочь. Мацан — А как быть нам, простым прихожанам, в этом смысле?
Ведь тут тоже существуют двее логики. Первая — то, что священник, облеченный благодатью священства, на исповеди, или даже не на исповеди, может сказать то, что вправду будет не от него, но от Бога. А вторая логика — это то, что все люди, и священник может ошибаться... Бабкин — Да. Мацан — И нужно это через некий фильтр пропускать.
Говорят, «вот встану на ноги, тогда создам семью, чтобы дать ей лучшее». Ты создай семью, приведи в свой Дом жену съёмный дом тоже дом , и у тебя будет потрясающая мотивация для успеха - Любовь.
Нужна лишь опора и подруга, которая не станет критиковать за неудачи и винить тебя во всех бедах», - подчеркнул Бабкин.
Популярный батюшка почти 400 тысяч фолловеров в Instagram в опубликованном видео заявил, что дарить мужу носки на 23 февраля — грех. Ниже в комментариях батюшка напомнил всем женщинам, что мужская солидарность свята, а если сильно хочется сэкономить на празднике, лучше подарить избраннику деньги — и без внимания не оставите, и финансы из семьи не выпустите. Несмотря на шутки, стоит отметить, носки остаются самым востребованным подарком ко Дню защитника Отечества.
Человек приходит на эти мероприятия своими ногами, чтобы хорошо провести время, а не совершать поклонение нечисти. Он и не догадывается, в чём принимает участие, но это никак не оправдывает игры со злом", — заметил батюшка. Будучи взрослыми людьми, мы сами отвечаем за свой выбор, даже если не верим в дьявола, и неверие — это тоже выбор, напомнил священник. Поэтому, если хочется повеселиться с детьми на каникулах, верующему человеку лучше организовать семейный отдых, "а не предаваться всеобщему безумию", заключил он. Дуров описал фразой "Пора бороться с демонами" конфликт Telegram с Apple Напомним, трагедия в Южной Корее произошла на улице Итхэвон в центре Сеула во время гуляний по случаю Хэллоуина вечером 29 октября.
Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома
Московский священник призвал мужчин не сдерживать слезы 4 мая — ИА SM. Московский священник и блогер Николай Бабкин в своем телеграм-канале обратился к сильной половине человечества. Он призвал мужчин не скрывать свои слезы. По его мнению, мужчины с детства страдают чувством стыда за свои чувства.
Мужчины лишены возможности бояться и плакать. Мужественность — это не тестостерон и половая принадлежность, а взрослость.
Ему нравится преодолевать самого себя и идти вперед. Это правда очень круто», — пояснил священник-блогер. Эксперт считает, что в человечности нет ничего плохого. Гораздо хуже, по его мнению, притворяться всю жизнь, что приходится делать мужчинам, скрывая свои чувства.
Не планирую превращаться в старого и нудного мужика в растянутых трениках. Хочу становиться старше, когда-нибудь помудреть и просто радоваться внукам», — подытожил Бабкин.
Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Надзорное ведомство оспаривало освобождение подозреваемого из-под стражи. В материалах уголовного дела Литовка является свидетелем, уточняет издание. Вернигор был помещен в СИЗО, но Свердловский районный суд Перми изменил ему меру пресечения, отправив под домашний арест. Прокуратура пыталась обжаловать решение суда, однако апелляционная инстанция оставила его в силе. Следствие считает священнослужителя виновным в краже икон двух золотых панагий с алмазами и серебряного напрестольного креста также растрате 10 миллионов рублей.
Священник-блогер из Белгородской области снимает видео для TikTok
Н.Б.) «Любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. Священник-блогер Николай Бабкин, клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, рассказал «Мосленте», что порой себя чувствует так, словно он Моргенштерн (признан иноагентом). фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. В обсуждении приняли участие священник Николай Бабкин и частый гость федеральных телешоу — политолог Сергей Карнаухов, бывший сотрудник МВД и зампред правительства Кировской области. А вчера еще один из участников того семинара, популярный блогер священник Николай Бабкин на своих страницах в соцсетях разместил пост, который посвятил уже не священникам-блогерам, а бывшим миссионерам, часто уже бывшим священникам. В Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря 29 декабря состоялась очередная встреча в рамках проекта «Говорим» с иереем Николаем Бабкиным.