Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Симфоническое Кино: 30 лет альбому "Группа крови". «Группа крови» — шестой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 5 января 1988 года. Пластинка «Группа крови» легендарной рок-группы «Кино» выпущена в оригинальном формате. Производством альбома занимается музыкальное издательство Maschina Records, на своей официальной странице в «Вконтакте» компания анонсировала предпродажу. Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года.
Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино»
Витька сердился, что альбом вновь получил внезапное распространение, но вместе с тем он оценил размах, когда к нему повалили письма с Камчатки, острова Ямал, социалистических и демократических республик и даже Северного полюса. Важно, что для этого не потребовались годы: хватило одного месяца. Ранней весной 1988 года я краем уха где-то услышал, что у КИНО лежит несведённый альбом, и стал уговаривать Каспаряна убедить Цоя совершить у меня его окончательное сведение. Цой поддался на уговоры. Я был счастлив, потому что чувствовал, что это будет альбом года. На кассете поканально были записаны барабаны с басом, гитара Каспаряна, гитара Цоя и голос. Все партии были идеально выверены, сыграны музыкантами дома, ко мне же попала немного шумящая запись, которая через эквалайзеры и компрессоры, да с ревербератором от Джоанны SPX-90 звучала великолепно уже сама по себе! На этот бутерброд Юра наигрывал вторую партию гитары, а Виктор накладывал голос double-track. Так, в один проход это сводилось на 38-ю скорость. Естественно, качество звука было беспрецедентным, ибо такого ревербератора даже у Тропилло еще не было.
Неудивительно, что альбом получил прекрасные отзывы. Из интервью с А. Просто столкнулся с другим миром, о существовании которого раньше не догадывался. Сейчас профессионалы бы подняли нас на смех, увидев наш рабочий процесс. Ну а тогда… Творили мы в двухкомнатной квартире известного питерского музыканта Леши Вишни. В малюсенькой комнатушке писали песни. В соседней спали на небольшой кровати — все вперемешку. Окна постоянно зашторены, как в казино, какое на дворе время суток — непонятно. Жена Леши кастрюлями варила сосиски, через каждый час кто-то выбегал в магазин за выпивкой.
Сегодня прослушиваю те наши записи и поражаюсь: фонограммы 15-летней давности ни в чем не уступают нынешним, студийным. А все потому, что в них была заложена сумасшедшая энергетика. Вишни : Все знали, что у «Кино» лежит новый несведенный альбом. Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курехин собрал очередную «Поп-механику» в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и «Группа крови» была доделана. Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей.
Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи. Все за спасибо и подпись на обложке «звук — Вишня». Отношения с «Кино» были сухие и натянутые. Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт «Кино» в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне.
На лице Цоя не было благодарности. За 5 дней напряженной работы над фильмом «Игла» Виктор гулять не ходил. Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии. Цою этот маневр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропиллы и к вопросу об авторских правах относился аналогично. Я послушал и о.. И я понял, что я могу это доделать и довести до состояния более-менее профессиональной записи. Я позвонил Юре Каспаряну и изложил ему свои мысли.
Он сказал, что Витенька не хочет со мной работать, но я настаивал, чтобы Юра все-таки поговорил с Мастером. Ни Витька, ни Тихомиров даже не смотрели в мою сторону, хотя на сцене мы стояли рядом. Они были ужасно на меня обижены. А потом Витя вдруг как-то сам уговорился. Он начал сниматься в кино, ему потребовались новые, хорошо записанные фонограммы, ему потребовалась «Перемен» и другие. И я ему на одном из концертов говорю: «Слушай, давай нормально сведем твой материал». Он пожал плечами и ответил: «Давай». Они привезли свою порто-студию, где на одном канале были записаны барабаны с басом, на другом — электрогитара, на третьем — акустика и на четвертом — голос. И когда я включил через него голос, то поперло такое, такой звук, от которого все обалдели.
Этот альбом мы сделали за четыре дня. Правда, каждый рабочий день продолжался по четырнадцать часов. Через четыре дня я привез во Дворец молодежи оригинал альбома, а там ко мне подошла Джоанна и потребовала отдать оригинал ей, поскольку лента, на которую я все это записывал, принадлежала ей. У меня тогда не было своей ленты… Ну, я ей и отдал оригинал. Андрей занимался тиражированием. Моей целью было донести до всей страны то, что мы сделали. Денег за это все равно ни он, ни я — никто бы тогда не получил. Ждать, пока его выпустит «Мелодия», если вообще выпустит, было делом безнадежным. Меня обвинили во всех смертных грехах после того, как Витька, заканчивая сниматься в фильме «Игла», подошел к ларьку и увидел свой альбом, сведенный неделю назад, на верхней строчке хит-парада.
Он сразу же нажаловался Джоанне, та сказала, что «этоу невозможноу, этоу противоправноу». Но Виктором и группой «Кино» мне никогда, ни разу не высказывалось никаких претензий, потому что до меня никто еще не отвозил записей Лукинову. Я нашел место, через которое альбом мгновенно становился известным на всю страну. Так же я поступал, кстати, и со своими альбомами. Когда я отвез «Танцы на битом стекле» Лукинову, меня узнала вся страна, хотя по телевизору меня не показывали. Я продавался в самых отдаленных уголках СССР. И с «Группой крови» было то же самое. Вернее, с этим альбомом было в первую очередь. И сразу же все его приняли.
Я получил то, что хотел. По радио сразу начали говорить о том, какой крутой альбом, какой Витя гениальный композитор, а я — гениальный звукорежиссер. Никто же еще не пользовался SPX, бедняги журналисты думали, что я сам все это изобрел. О том, чтобы писать у меня следующий альбом, не было и речи, потому что и этот-то дописывался с легким скрипом и раздражением. Только с Юрой Каспаряном у меня остались самые добрые отношения. Хотя и привезла она их на поганых хромовых кассетах, все равно было слышно, что музыка сделана на хороших аппаратах, компьютерах, пусть и в полудомашних условиях, но уже по-настоящему. На этом закончилась моя дружба с группой «Кино». И считаю, я сыграл в этом определенную роль и что, в частности, моя поездка к Лукинову сделала процентов тридцать этого успеха.
В общем, «Что тебе нужно?
Главным героем альбома становится некий самодостаточный боец-одиночка, противостоящий злу в постоянной «войне». О целях этой войны слушателю нужно было догадываться самому. С одной стороны, герой песен Цоя «никому не хочет ставить ногу на грудь», однако с другой — справедливо заявляет: Что будет стоить тысячи слов, Когда важна будет крепость руки? Если не считать, нарочито включённого в альбом «Прохожего», все песни альбома стали хитами а подобное в отечественной музыке случается крайне редко — на память приходит разве что «Разлука» НАУТИЛУСА или дебютный релиз Земфиры. Но, разумеется, центральной темой альбома стала заглавная композиция. В своё время я так часто её слушал и играл на гитаре, что набил себе изрядную оскомину. Тебя ломает от всякого старья… «Заткнись, это любимая песня моя! Но лидер КИНО решил использовать его в тексте, хотя нашивки с указанием группы крови в советской армии не использовались да и крепят такие нашивки не на рукав, а в районе кармана. Цой принёс эту песню своим коллегам по группе практически готовой — он придумал и знаменитый вступительный рифф, и гитарное соло, и даже басовую партию.
Видимо, музыкантов подобная самодостаточность не удовлетворила, и они попытались хотя бы поэкспериментировать с аранжировкой. Тем не менее у песни всё-таки были разные версии. Например, для пластинки «Последний герой» «Группа крови» была перезаписана с более ярко выраженными клавишами. Именно эта версия вошла в финал фильма «Игла», где героя Цоя предательски ранит ножом злодей из наркомафии. Впрочем, режиссёру удалось снизить пафосность этой сцены: герой всё-таки встаёт на ноги и, шатаясь, уходит по заснеженной дороге, сопровождаемый радостным голосом — «На этой оптимистической ноте…». Кроме того, это единственная песня КИНО, которую мы можем услышать на английском языке. Англоязычная версия под названием «Blood Type» была записана по совету Джоанны Стингрей. Тогда у нас ещё верили, что советская рок-музыка может быть востребована на Западе. Однако матрёшки и «Дорогой длинною» остались куда более востребованными… И уже в 2015 году Каспарян для проекта «Симфоническое КИНО» записал ещё одну версию знаменитой песни — без слов, но зато с оркестром.
Издание также дополнено полноформатными буклетами, содержащими более 60 архивных фото и сопроводительные статьи. Как сообщал ранее «Диалог», в планах лейбла также выпустить ранее не изданную пластинку 1986 года «Любовь — это не шутка». Альбом писали на студии Алексея Вишни, но тогда решили не публиковать запись.
По словам музыканта, с начала 90-х она не покидала пределов его дома. Для многочисленных изданий альбома на физических носителях использовалась версия с первого официального компакт-диска, выпущенного фирмой «Gold Castle» в США в 1989 году. Перед началом работы пленка была очищена от пыли, были заменены все требующие обновления монтажные склейки. Первой и немаловажной задачей было восстановление оригинальной скорости воспроизведения ленты. Во многих источниках отмечалось, что звучание альбома на всех предыдущих изданиях занижено. Первоначально мы с Игорем Тихомировым отталкивались от строя инструментов. Выровняв строй, всё же не могли достичь желаемого результата: было ощущение, что голос звучит несколько неестественно. В ходе обсуждения Юрий Каспарян неожиданно вспомнил, что инструменты для записи строились по... Гитарных тюнеров в то время у музыкантов просто не было, поэтому приходилось выходить из положения таким элегантным способом. Из этого следовало, что все инструменты, а соответственно и вся запись, были слегка занижены. Взяв эту информацию за отправную точку, мы восстановили реальную скорость. Затем требовалось изменить коррекцию АЧХ в соответствии с системой, применённой в конструкции магнитофона. Необходимо отметить, что коррекция, использованная в «Маяке», отличалась от мировых стандартов, по которым была настроена аппаратура на лейбле «Gold Castle». После изучения технической документации на «Маяк» и внесения необходимых корректив в запись вернулись низкие частоты, которые отсутствовали на всех изданиях. Далее началась кропотливая работа по реставрации самой записи, на что ушло более 120 часов студийной работы. Несмотря на отличную сохранность самой мастер-ленты выяснилось, что, первоначальная мастер-кассета с четырёхканальной портостудии Yamaha MT-44, на которую записывалась так называемая «болванка» альбома, была местами повреждена от многократной перезаписи.
Винил, кассеты, компакт-диски. В Петербурге переиздали альбом «Группа крови»
Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар. Альбом легендарной группы «Кино» «Группа крови» переиздали в первоначальном виде – таком, каким его задумывали сами музыканты в 1988 году. When did КИНО (KINO) release Группа крови (Blood Type)?
Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь»: выводы неожиданные
«Группа Крови» — шестой студийный альбом «Кино», который стал знаковым для группы: после выхода этого альбома и фильма «Асса» музыканты «Кино» и Виктор Цой стали настоящими рок-героями в масштабах огромной страны. РИА Новости. Группа "Кино" выпустила новый альбом "12_22" с голосом Виктора Цоя. Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар. Группа крови:СССР издание [R60 00473] на лейбле Russian Disc 1991 год. Популярный альбом "Группа крови" вышедший в 1988м, поставил группу "Кино" на наивысшую ступень популярности в СССР:) На этот раз Cure не оставили в покое и вышли русские варианты песен "Play For Today" и "Faith".
В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте
Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных. Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты.
На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций. Большинство из них были написаны в 1990 году. Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше. Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях.
Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце». Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом. Поскольку Виктор Цой не успел дать новым песням официальные названия, на первых изданиях в выходных данных список трек-листа отсутствовал. Впервые он был опубликован на CD-издании 1994 года. К тому времени песни успели получить народные названия.
Кончится лето «Кончится лето» — Текст и музыку написал Виктор Цой. Авторское название произведения, опубликованного уже после смерти автора, неизвестно. Композицию также называют по первой строчке припева «Я жду ответа». Однако, поскольку на официальном издании альбома указано приведённое в заголовке этой статьи, то его и следует считать каноническим. Красно-жёлтые дни «Красно-жёлтые дни» — Автор текста и музыки — Виктор Цой.
Композиция впервые была опубликована после смерти автора. Никогда не исполнялась на концертах. Нам с тобой «Нам с тобой» — песня группы «Кино» из «Чёрного Альбома». Автор текста и музыки — Виктор Цой. Аранжировка композиции делалась уже после смерти музыканта остальными участниками легендарного коллектива.
Также известна под названием «Волчий вой да лай собак», по первой строчке текста. Официально издана уже после смерти автора. Кукушка «Кукушка» — песня Виктора Цоя, написанная им незадолго до гибели. В дискографии «Кино» она представлена в «Чёрном Альбоме», чистовая версия которого была сделана уже после смерти автора.
Альбом «Группа крови» впервые представил состав «Кино», ныне считающийся классическим. Разрывавшийся между работой в «Кино» и «Аквариуме» басист Александр Титов принял окончательное решение, оставшись в коллективе Бориса Гребенщикова. Его место в команде Цоя занял Игорь Тихомиров из группы «Джунгли». Его уверенные и техничные басовые партии стали одним из украшений нового альбома. Альбом также стал шагом вперёд в плане звучания. Благодаря американской жене Юрия Каспаряна Джоанне Стингрэй, у группы не было проблем с современным инструментарием и студийной техникой.
Согласно его идеям, «Группа крови» должна была выйти на виниле в США. В очередной раз звукорежиссёр Алексей Вишня пустил запись в тираж без согласия музыкантов. Это вызвало гнев Цоя и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве «Кино» с Вишней, точно так же, как ранее это произошло с Андреем Тропилло. Запись вышла в свет летом 1989 года, хотя материал был готов к выпуску уже за полгода до этого. Альбом решили немного подержать на полке, чтобы не снижать продажи пользовавшейся бешеной популярностью «Группы крови», предыдущей работы коллектива. К тому времени Цой окончательно отказался от работы на подпольных студиях таких деятелей ленинградского музыкального самиздата, как Андрей Тропилло и Алексей Вишня. Черновую версию «Звезды по имени Солнце» записывали на квартире барабанщика Георгия Гурьянова. Этот материал после чистового сведения мог бы стать и окончательной версией альбома, но кассета с ним была украдена буквально из кармана Гурьянова. Впрочем, того, как он сам вспоминал, больше расстроила утрата не песен «Кино», а его личной музыки, которая была записана на той же кассете. Когда встал вопрос о том, где переписывать украденный альбом, знакомые директора «Кино» Юрия Белишкина посоветовали недавно построенную московскую студию эстрадной звезды Валерия Леонтьева.
Выпуск альбома «Звезда по имени Солнце» стал финальным шагом в превращении «Кино» из подпольной группы, выступавшей в кочегарках и на квартирах фанатов, в коллектив стадионного рока с пятизначными гонорарами в дореформенных советских рублях. Точнее, группой в лице Виктора Цоя и гитариста Юрия Каспаряна был записан черновой, демонстрационный вариант альбома. Работа над материалом шла на даче, арендованной Цоем, в латвийском посёлке Плиеньциемс, на берегу Рижского залива. Работа над демо-записью была закончена 12 августа. Каспарян вернулся в Ленинград, а Цой решил задержаться на несколько дней в Латвии и присоединиться к коллегам по группе позже. Рано утром 15 августа он отправился на рыбалку на одно из озёр в нескольких километрах от курортного посёлка. Возвращался домой Виктор Цой днём 15 августа, довольно уставший, поэтому, по официальной версии, заснул за рулём. В 11 часов 28 минут произошла трагедия: его автомобиль столкнулся с автобусом «Икарус» на трассе Слока-Талси. После гибели лидера группы музыканты при финансовой поддержке менеджера Юрия Айзеншписа продолжили работу над пластинкой. У альбома не было названия, он вышел в чёрной обложке, в центре которой белыми буквами было набрано название группы, поэтому среди поклонников «Кино» за этой записью навсегда закрепилось неофициальное название «Чёрный альбом».
После выхода «Группы крови» о «Кино» узнала вся страна, и многие считают, что это лучшая работа коллектива и даже лучшее, что есть в советском роке, Во всяком случае, заглавная песня альбома заняла первое место в рейтинге «100 лучших русских песен» на «Нашем Радио». Появлению же альбома «Группа крови» предшествовал очередной переходный период, выражавшийся в затяжных поисках нового стиля. Две предыдущие работы - «Это нелюбовь» и «Ночь»,- записанные в студиях у Вишни и Тропилло, в итоге «не выстрелили»… Когда мы приступили к работе над переизданием альбома «Группа крови», было очевидно, что работы будет много. Технические недостатки записи были давно изучены, да и сам альбом был прослушан бессчётное количество раз. При этом всю работу требовалось сделать филигранно, поскольку эта запись группы «Кино» в нашей стране является, не просто культовой или эталонной. Это - лучший рок-альбом, записанный в СССР, по мнению большинства критиков и слушателей. Нужно было исправить все технологические шероховатости записи, но при этом сохранить аутентичность звучания альбома. Не стояла задача сделать его современным и громким, наоборот - сохранить оригинальную динамику записи.
Оригинальная мастер-лента альбома к «Группе крови» все эти годы хранилась у бас-гитариста группы Игоря Тихомирова. По словам музыканта, с начала 90-х она не покидала пределов его дома. Для многочисленных изданий альбома на физических носителях использовалась версия с первого официального компакт-диска, выпущенного фирмой «Gold Castle» в США в 1989 году. Перед началом работы пленка была очищена от пыли, были заменены все требующие обновления монтажные склейки. Первой и немаловажной задачей было восстановление оригинальной скорости воспроизведения ленты. Во многих источниках отмечалось, что звучание альбома на всех предыдущих изданиях занижено. Первоначально мы с Игорем Тихомировым отталкивались от строя инструментов. Выровняв строй, всё же не могли достичь желаемого результата: было ощущение, что голос звучит несколько неестественно.
Оригинальная мастер-лента альбома к «Группе крови» все эти годы хранилась у бас-гитариста группы Игоря Тихомирова. По словам музыканта, с начала 90-х она не покидала пределов его дома. Для многочисленных изданий альбома на физических носителях использовалась версия с первого официального компакт-диска, выпущенного фирмой «Gold Castle» в США в 1989 году. Перед началом работы пленка была очищена от пыли, были заменены все требующие обновления монтажные склейки. Первой и немаловажной задачей было восстановление оригинальной скорости воспроизведения ленты. Во многих источниках отмечалось, что звучание альбома на всех предыдущих изданиях занижено. Первоначально мы с Игорем Тихомировым отталкивались от строя инструментов.
Выровняв строй, всё же не могли достичь желаемого результата: было ощущение, что голос звучит несколько неестественно. В ходе обсуждения Юрий Каспарян неожиданно вспомнил, что инструменты для записи строились по... Гитарных тюнеров в то время у музыкантов просто не было, поэтому приходилось выходить из положения таким элегантным способом. Из этого следовало, что все инструменты, а соответственно и вся запись, были слегка занижены. Взяв эту информацию за отправную точку, мы восстановили реальную скорость. Затем требовалось изменить коррекцию АЧХ в соответствии с системой, применённой в конструкции магнитофона. Необходимо отметить, что коррекция, использованная в «Маяке», отличалась от мировых стандартов, по которым была настроена аппаратура на лейбле «Gold Castle».
После изучения технической документации на «Маяк» и внесения необходимых корректив в запись вернулись низкие частоты, которые отсутствовали на всех изданиях. Далее началась кропотливая работа по реставрации самой записи, на что ушло более 120 часов студийной работы.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
С одной стороны, герой песен Цоя «никому не хочет ставить ногу на грудь», однако с другой — справедливо заявляет: Что будет стоить тысячи слов, Когда важна будет крепость руки? Если не считать, нарочито включённого в альбом «Прохожего», все песни альбома стали хитами а подобное в отечественной музыке случается крайне редко — на память приходит разве что «Разлука» НАУТИЛУСА или дебютный релиз Земфиры. Но, разумеется, центральной темой альбома стала заглавная композиция. В своё время я так часто её слушал и играл на гитаре, что набил себе изрядную оскомину. Тебя ломает от всякого старья… «Заткнись, это любимая песня моя! Но лидер КИНО решил использовать его в тексте, хотя нашивки с указанием группы крови в советской армии не использовались да и крепят такие нашивки не на рукав, а в районе кармана. Цой принёс эту песню своим коллегам по группе практически готовой — он придумал и знаменитый вступительный рифф, и гитарное соло, и даже басовую партию. Видимо, музыкантов подобная самодостаточность не удовлетворила, и они попытались хотя бы поэкспериментировать с аранжировкой. Тем не менее у песни всё-таки были разные версии. Например, для пластинки «Последний герой» «Группа крови» была перезаписана с более ярко выраженными клавишами. Именно эта версия вошла в финал фильма «Игла», где героя Цоя предательски ранит ножом злодей из наркомафии.
Впрочем, режиссёру удалось снизить пафосность этой сцены: герой всё-таки встаёт на ноги и, шатаясь, уходит по заснеженной дороге, сопровождаемый радостным голосом — «На этой оптимистической ноте…». Кроме того, это единственная песня КИНО, которую мы можем услышать на английском языке. Англоязычная версия под названием «Blood Type» была записана по совету Джоанны Стингрей. Тогда у нас ещё верили, что советская рок-музыка может быть востребована на Западе. Однако матрёшки и «Дорогой длинною» остались куда более востребованными… И уже в 2015 году Каспарян для проекта «Симфоническое КИНО» записал ещё одну версию знаменитой песни — без слов, но зато с оркестром. Редким исключением является забавный трек под названием «Бошетунмай», где Цой язвительно «простебал» своих рок-коллег по рок-цеху. Надо сказать, что подобное Виктор себе обычно не позволял. Например, песню «Дети минут» вообще отказался исполнять на публике, чтобы никого не обидеть.
В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в таком виде, в котором изначально его задумывали музыканты группы «Кино». Виниловая пластинка вышла в 1989 году в США, несколько песен на ней были в укороченной версии. Для переиздания альбома использовали оригинальную мастер-ленту, а фонограмму воссоздали с посекундной реставрацией звука.
Limited Red LP Edition — это издание альбом на дисках красного цвета с бонусом в виде семидюймового сингла «Хочу перемен», который как самостоятельное издание выпущен не будет. Вариант Expanded 3CD Edition — это лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с 48-страничным буклетом. Издание включает в себя отреставрированную ремастированную версию альбома, сингл «Мы ждем перемен», запись концертного выступления «Кино» на V фестивале Ленинградского рок-клуба с презентацией программы «Группа Крови» и архивное черновое сведение альбома. Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, упакованных в жесткий слипкейс. Tape Edition — издание на магнитофонных кассетах.
Доступен только по предзаказу. В комплект бокс-сета входят: Красный винил с дополнительным синглом «Хочу перемен»; Тройной CD; Аудиокассета; Плакат; Арт-принт с дизайном альбома и автографами музыкантов группы «Кино» гитариста Георгия Каспаряна и басиста Игоря Тихомирова; Комплект открыток; Фрагмент оригинальной магнитной ленты BASF со студии Алексея Вишни, на которой записан промежуточный вариант песни из альбома «Группа Крови». Подробнее об этом издании рассказывается в видео блоге издательства Maschina Records. Other radiostation news.
Выберите страну или регион
Над переизданием альбома работали сами участники группы "Кино" Георгий Каспарян и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя — Александр. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух. В Санкт-Петербурге впервые вышел альбом группы "Кино" без купюр. Лейбл Maschina Records открыл предзаказ пластинки “Группа крови”, которая впервые была издана в 1988 году. «Группа крови» - обрел новую жизнь. Группа Кино закончила запись альбома "Группа крови" осенью 1987 года, Виктор Цой был против того, чтобы тиражировать запись в СССР и хотел выпустить его в США при поддержке Джоанны Стингрей. Пластинка «Группа крови» легендарной рок-группы «Кино» выпущена в оригинальном формате. Производством альбома занимается музыкальное издательство Maschina Records, на своей официальной странице в «Вконтакте» компания анонсировала предпродажу.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Новости Общество 27 февраля 2019 6:09 В Петербурге издали альбом группы «Кино» в авторском варианте Пластинка «Группа крови» выпущена в том виде, в каком ее хотели видеть сами музыканты Лилия КОЗЛОВА Поделиться Голос 1980-1990-х, музыка того времени, пожалуй, самый известный альбом группы «Кино» - «Группа крови» - обрел новую жизнь. Важно то, что теперь альбом выглядит именно так, каким его хотели видеть в далеком 1988 году сами музыканты.
Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино» Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино» Альбом можно заказать в одном из пяти форматов. После создания пластинки её переписывали с плёнки на плёнку и только в 1989 году официально напечатали в Америке на компакт-диске, когда звучание уже отличалось от первоначального.
При работе над переизданием использовались оригинальные мастер-ленты, благодаря которым песням вернули изначальную длительность.
Впрочем, само название группы появилось только в процессе работы над альбомом. Альбом назвали «45» — такой была продолжительность звучания одной стороны магнитофонной бобины. Хотя из окончательной версии альбома исчезла одна песня и, как замечал Рыбин, на самом деле альбом следовало назвать «42». Позже Цой отрицательно отзывался об этой записи, называл её сырой и говорил, что выпускать альбом не стоило. Но мнение поклонников «Кино» было совершенно иным — «45» стал прорывом для группы, выходом за пределы Ленинградской рок-сцены и ныне этот альбом, неоднократно переизданный в разных форматах, считается признанной классикой русской рок-музыки. Впрочем, альбом «46» считается бутлегом, то есть неофициальной записью.
Он никогда не рассматривался участниками группы, как часть официальной дискографии. К 1983 году Цой рассорился со вторым основателем «Кино» Алексеем Рыбиным. На почве идейных разногласий музыканты перестали созваниваться, и позже, хоть и встречались пару раз на сборных концертах, никогда не разговаривали друг с другом. Место Рыбина в группе занял молодой гитарист Юрий Каспарян. Такая замена вызвала недоумение у музыкантов и рок-критиков. Каспарян не считался хорошим гитаристом. Но он быстро прогрессировал, а Цой отмечал, что главное — взаимопонимание на духовном уровне, а играть всегда можно научиться.
Альбом «46», собственно, и стал попыткой научить Каспаряна играть. Запись была сделана за два дня в домашней студии звукорежиссёра Алексея Вишни, он же впоследствии пустил её в народ без ведома и согласия музыкантов. Большинство песен той программы впоследствии были перезаписаны и вышли на других альбомах «Кино», но среди поклонников группы «46» давно и прочно считается самоценным документом эпохи. На тот момент у группы не было стабильного состава, поэтому на записи отметилось большое количество приглашённых со стороны музыкантов. Одним из них был барабанщик группы «Народное ополчение» Георгий Гурьянов по прозвищу Густав, влившийся с тех пор в состав «Кино» и остававшийся ударником группы на всём протяжении её существования. В записи участвовал и виртуоз бас-гитары Александр Титов, также впоследствии вошедший в состав «Кино» на постоянной основе. Кроме того, в списке приглашённых музыкантов фигурируют такие люди, как саксофонист Виктор Бутман и легенда рок-андеграунда, композитор и мультиинструменталист Сергей Курёхин.
На предыдущих записях, несмотря на наличие электрогитар, доминировали акустические инструменты. После выхода альбома, как собратья-музыканты, так и самиздатовские критики стали относиться к группе серьёзнее. Хотя мнения о записи были неоднородными. Подпольная рок-пресса называла альбом «несколько занудным». От этого не отказывался и сам Виктор Цой, хотя он отмечал, что подобная атмосфера занудства как раз входит в моду. Занудные или нет, около трети песен с этого альбома стали настоящими хитами, внеся свой вклад в копилку неуклонно растущей популярности команды.
В комплекте с ней идет буклет с архивными статьями и фотографиями. Также есть версия на компакт-дисках и даже на кассете. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Выберите страну или регион
Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками Ассы. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда. Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать. К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью. Однако не имелось клавишных, но они прекрасно обходились и без них. Для этого был семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире.
Известный альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» впервые издается в таком варианте, как его задумали сами музыканты в 1988 году. Студийную работу восстановил петербургский лейбл Maschina Records, передает «Фонтанка». В работе над переизданием были также задействованы участники записи — гитарист Юрий Каспарян и басист Игорь Тихомиров Известно, что в оригинальной записи песни имеют не сокращенные, а полные версии.
В комплекте с ней идет буклет с архивными статьями и фотографиями. Также есть версия на компакт-дисках и даже на кассете. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Большинство песен той программы впоследствии были перезаписаны и вышли на других альбомах «Кино», но среди поклонников группы «46» давно и прочно считается самоценным документом эпохи. На тот момент у группы не было стабильного состава, поэтому на записи отметилось большое количество приглашённых со стороны музыкантов. Одним из них был барабанщик группы «Народное ополчение» Георгий Гурьянов по прозвищу Густав, влившийся с тех пор в состав «Кино» и остававшийся ударником группы на всём протяжении её существования. В записи участвовал и виртуоз бас-гитары Александр Титов, также впоследствии вошедший в состав «Кино» на постоянной основе. Кроме того, в списке приглашённых музыкантов фигурируют такие люди, как саксофонист Виктор Бутман и легенда рок-андеграунда, композитор и мультиинструменталист Сергей Курёхин. На предыдущих записях, несмотря на наличие электрогитар, доминировали акустические инструменты. После выхода альбома, как собратья-музыканты, так и самиздатовские критики стали относиться к группе серьёзнее. Хотя мнения о записи были неоднородными. Подпольная рок-пресса называла альбом «несколько занудным». От этого не отказывался и сам Виктор Цой, хотя он отмечал, что подобная атмосфера занудства как раз входит в моду. Занудные или нет, около трети песен с этого альбома стали настоящими хитами, внеся свой вклад в копилку неуклонно растущей популярности команды. На тот момент Виктор Цой сочинил большое количество песен о любви, и у музыкантов родилась идея оформить их в отдельный проект, как они его называли, «альбом для девочек». Одно время Цой с Каспаряном даже носились с идеей создать для этого репертуара специальную группу, бойз-бэнд, который мог бы играть в первом отделении программы, а сама группа «Кино», соответственно, во втором. Но эти планы так и остались планами, а вот альбом «Это не любовь» был успешно записан в домашней студии Алексея Вишни, в обычной ленинградской квартире. По воспоминаниям звукорежиссёра, он пытался создать членам группы хорошее настроение. И, видимо, преуспел в этом, так как в итоге весь альбом был записан очень быстро, буквально за пару недель. Басист «Аквариума» Александр Титов поразил участников записи до глубины души, сыграв все партии бас-гитары в своей индивидуальной виртуозной манере за один день. Юрий Каспарян говорил: «Это не любовь» — первый альбом, который он мог без зазрения совести показывать людям, давать послушать, потому что предыдущие были экспериментальными. Как отмечают критики, «Это не любовь» стал последним «романтическим» альбомом «Кино», все последующие альбомы были «героическими» и серьёзными. Работа над альбомом шла тяжело, растянувшись в итоге почти на год. В ходе записи росло взаимное недопонимание между музыкантами «Кино» и звукорежиссёром Андреем Тропилло. Цою и компании хотелось добиться модного, качественного звука, что было малореализуемо в кустарных условиях студии «АнТроп». В январе 1986 года Тропилло всё же выпустил альбом «Ночь» на компакт-кассетах. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими.