Новости 14 февраля славянский праздник

Громница, Малые Велесовы святки, День Велеса и День Кикиморы — вот славянские праздники февраля. Узнайте о них больше.

Что значит этот день

  • Какие праздники по славянскому календарю в феврале
  • Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля
  • Трифонов день — Википедия
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Традиции и обряды праздника Троян зимний
  • Лента новостей

Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью

Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 15 февраля. Главная» Новости» 14 февраля праздник на руси у славян какой. Трифонов день — день в народном календаре славян, приходящийся на 1 (14) февраля; полупраздник[прояснить] у восточных и южных славян, связанный с приближением весны. Велесов день — славянский языческий праздник. По преданию, в этот день женщины, наученные божеством Велесом, боролись со страшным духом, насланным богиней Мореной. На Руси 14 февраля считался днём Святого Трифона.

14 февраля - старинный славянский праздник

Но, так или иначе, древний Солунь был двуязычным городом, в котором кроме греческого языка звучал славянский говор, так что вполне вероятно, что будущие святые с детства в совершенстве владели обоими языками. До пострижения в монахи с именем Мефодий Михаил, пользуясь поддержкой друга и покровителя семьи, великого логофета государственного казначея евнуха Феоктиста, сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратига военного наместника Славинии, провинции, расположенной на территории Македонии. Особой образованностью, однако, отличался Константин, который обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также разным языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета, Кирилл принял священный сан и поступил на службу хартофилаксом буквально — «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика при соборе Святой Софии в Константинополе. Но вскоре он оставил службу и стал предаваться аскезе в одном из уединенных монастырей на черноморском побережье Крыма близ Херсонеса Корсуня.

Позднее Константина практически насильно вернули в Константинополь и назначили преподавателем философии в том же Магнаврском университете, который недавно окончил он сам. С тех пор за ним закрепилось прозвище «Константин Философ». На одном из богословских диспутов Константин одержал блестящую победу над многоопытным вождем иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в столице. Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где он обращает в христианство многих болгар.

На следующий год Константин вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства. В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит. Константину вместе с группой сотрудников пришлось удалиться в монастырь, где настоятелем был его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Кирилла и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки.

В Константинополе находилась в качестве заложницы сестра болгарского царя хана Бориса. Она приняла Крещение с именем Феодоры и была воспитана в христианском духе. Около 860 года она возвратилась в Болгарию и стала склонять своего брата к принятию христианства. Борис крестился, приняв имя Михаил, в честь сына византийской императрицы Феодоры — императора Михаила III, в правление которой и произошло обращение болгар в христианство.

Согласно ряду источников, Константин и Мефодий отправились в то время в Болгарию и своей проповедью много способствовали утверждению в ней христианства. Из Болгарии христианская вера распространилась в соседнюю с ней Сербию. В 863 году Константин, с помощью брата Мефодия и учеников, составил старославянскую азбуку и перевел с греческого на болгарский язык основные богослужебные книги. Именно такая версия возникновения болгарской азбуки приводится в сказании болгарского монаха Черноризца Храбра «О письменах» начало X века.

Правда, ученые до сих пор не пришли к единому мнению, что это была за азбука — кириллица или глаголица?

Название праздника связано с человеком по имени Троян, который основал стольной род Рюриковичей. Кроме этого, существует поверье, что Троян относится к славянскому божеству, фактически являясь отцом всех славян. По другому мнению такое название появилось благодаря неверному восприятию и пониманию Троя, который созвучен Бояну: Троян-Боян. Боян относится к герою многих историй. Традиции в Троян Зимний: В народе верили, что именно в этот день каждый воин должен показать себя с лучшей стороны, чтобы доказать свою решимость защищать родной край от захватчиков. Пока воины демонстрировали свои навыки и свой дух, обычные люди праздновали в их честь торжество.

Но этот день известен не только празднеством, но и памятной составляющей. В этот день крайне важно помянуть погибших защитников России. Это касается всех солдат, которые когда-либо умирали за наше светлое будущее.

Как и другие старинные праздники, Пролетье за время существования обросло специальными обрядами с целью пробуждения земли и наделения её плодородием. В день проводов весны предки воздавали почести Майи Златовласке - родоначальнице всего божественного на Земле. При её чествовании проводился ритуал поклонения на Капищах богини судеб Макоши. В населённых пунктах разжигали священный огонь, а также множество маленьких костров для завлечения лета. В этот день проводились массовые гуляния с традиционными песнями и хороводами, а также со скоморошьими и молодецкими забавами.

Радость от тожества прибавляли славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки и свирели. Женщины готовили на праздничный стол для всей общины так называемую "майскую кашу". Некоторые селения на главной площади набивали соломой чучело - символ зимы, устанавливая его на ближайшем холме, а затем поджигали до полного истления. Среди ритуалов в некоторых регионах киевской Руси более холодных - прим. Для этого брали плуг и чертили круг вокруг селения, тем самым защищая населенный пункт от воздействия зла из вне.

А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться. Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов. Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной,жизнерадостной,со скоморохами,чревоугодием,здоровым цинизмом и вольнолюбием. Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни. Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль — это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения. Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву,так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию,когда он сам вынужден оправдываться? Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся. Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата. Вывод нужно сделать очень простой. Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас,какие традиции нам нужны. Мы уж русские как-нибудь сами разберёмся, всё ненужное,неактуальное или пропагандистски внедряемое отсеется само собой. Не понравятся одни традиции,появятся другие. Обычаи ведь,как и язык не являются чем-то окаменелым,они живут и развиваются вместе с народом. В любом случае надо помнить, что главной ценностью является как раз благополучие народа, а традиции призваны лишь помогать в достижении этого самого благополучия. Не стоит отказывать себе в какой-либо радости лишь потому, что это якобы не укладывается в типичный образ русского человека. Зачастую этот предлагаемый нам типичный образ создан как раз не русскими. И уж тем более не следует отказываться от приятных привычек и традиций, только потому, что они кому-то не нравятся. Пора усвоить простую истину — нельзя быть хорошим для всех. Недовольные всегда найдутся. Постарайтесь быть хорошими для самого себя. Эта нехитрая жизненная максима срабатывает не только на межличностном уровне, но и на уровне межнациональных отношений. Красная Горка — это любимый в народе,весенний и первую очередь молодежный праздник. Как только земля освобождалась от снега,а это в первую очередь небольшие возвышенности,в народе называемые пригорками,сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы,песни. С этого и пошло название таких горок «Красными»,что значит красивыми! Сама весна и лето именуются красными,потому что погода ясная,а природа является во всей красе. Красная горка — значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки,на которых собирался народ весной, называли красными горками. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой,если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни,они выбирали себе суженых и в игровой,шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником,и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней,так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось,что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста,а что ещё хуже — с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица,Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью

Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. Трифонов день — день в народном календаре славян, приходящийся на 1 (14) февраля; полупраздник[прояснить] у восточных и южных славян, связанный с приближением весны. Приметы и поверья на славянский праздник Пролетье 14 мая. Главная» Новости» 14 февраля праздник на руси у славян какой. день влюбленных гомосексуалистов!14 февраля - что это за чудо праздник? День влюбленных у славян!Думаю, что вы уже догадались о каком празднике. День влюбленных у славян!Думаю, что вы уже догадались о каком празднике. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи. В Русской Православной Церкви дни памяти святых, согласно традиции, приходятся на дни их преставления: Кирилла – 14 февраля, Мефодия – 6 апреля по Юлианскому календарю.

День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами

14 марта отмечают славянский праздник Овсень малый 14 марта Овсень малый — славянский праздник Можно относиться с большим символизмом к стремлению представителям славянских народов отмечать начало очередного календарного периода весной.
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника На Руси 14 февраля считался днём Святого Трифона.
14 марта отмечают славянский Новый год, или Овсень малый Славянский День влюбленных Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день.
Троян Зимний (18 февраля) | Славянский Ведический Портал 14 февраля – народный праздник Трифонов день (1 февраля по старому стилю).

Смоляне отмечают праздник славянского братства

При этом стоит помнить, что для проявления чувств к своей второй половинке вовсе не стоит ждать особой даты календаря церковных или народных праздников. Когда славяне отмечали День влюбленных День влюбленных у славян также отмечался 8 июля. Только после он стал Днем святых Петра и Февронии. Как и во многих случаях, церковный календарь «подстраивается» под верования того народа, который добровольно принял христианство. На Купалу молодые девушки и парни могли найти себе пару во время массовых гуляний, связанных с поклонением силам природы. И 8 июля многие из них просыпались уже не одинокими людьми. На Ивана Купалу сформированные пары прыгали через костер, чтобы чувства друг к другу не остывали. И на следующий день, 8 июля, они могли в полной мере ощутить вдохновение, полученное в обществе друг друга, уверенность в том, что с этим человеком хочется прожить всю оставшуюся жизнь. Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Влюбленные, признавшиеся друг другу накануне в своих чувствах, проводили время вместе.

Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях. Петр и Феврония покровительствуют тем парам, которые уже создали или собираются создать семью. Торжество призвано напомнить супругам о значимости чувств друг к другу для сохранения создавшегося союза. И речь здесь не только о любви, но и об уважении друг к другу, о честности, о верности и самопожертвовании. При этом стоит помнить, что для проявления чувств к своей второй половинке вовсе не стоит ждать особой даты календаря церковных или народных праздников. Когда славяне отмечали День влюбленных День влюбленных у славян также отмечался 8 июля. Только после он стал Днем святых Петра и Февронии. Как и во многих случаях, церковный календарь «подстраивается» под верования того народа, который добровольно принял христианство. На Купалу молодые девушки и парни могли найти себе пару во время массовых гуляний, связанных с поклонением силам природы. И 8 июля многие из них просыпались уже не одинокими людьми.

Такие свечи делают женщины из тонких маканых свечек, свивая их между собой в косичку. В этом случае громничных свечей может быть несколько, но все они обязательно заговариваются в праздник Громницы. Громничная свеча может быть изготовлена заранее перед праздником. Как правило, её делают в ближайшую субботу перед Громницей, а в сам день праздника только освящают. Обряды праздника Громница Кроме зажжения громничной свечи известны такие обряды праздника: Первые Заклички Весны. На Громницу весну закликают тихо, участвуют в этом только девушки и дети.

Пока что песни-заклички поют чуть слышно, только у себя на дворе, когда рядом нет других людей. Обряд «продажи ребенка» для его счастья и здоровья. Мать ребенка зовет знахарку, которая символически выкупает ребенка.

Огонь — беда и вода — беда, а без огня и воды — пуще беды. Бога Огня у славян почитали да, побаивались, помнили о его переменчивом нраве. А всё же без света да тепла, без огня свечи, костра и очага не обойтись! Потому вспоминали славянского Бога Семаргла часто, а особо — во время апрельских праздников. Славянского Бога Семаргла зовут на помощь во всяком обряде. Огонь — великая очищающая сила! Огнем костров в Купальскую ночь очищаются те, кто прыгнет через них.

Огнем черной свечи очищают дом от зла. Огонь забирает чучело Морены-Зимы во время обрядов встречи весны. Бог Огня у славян рядом с человеком всегда! К славянскому Богу Семарглу обращен огонь в печи, символ домашнего очага. К нему обращается всякий, даже самый малый огонек.

Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью

14 февраля народный праздник Трифонов День, Канун Сретения Господня, День Святого Валентина. 14 февраля праздник на руси у славян какой. 6 февраля — Аксинья (Ксения) — полузимница, полухлебница. Народный праздник Трифонов день отмечается 14 февраля (1 февраля по старому стилю) каждого года.

Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля

14 февраля День Святого мученика Трифона.12 февраля, 15:30. валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина имеет название. Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, посвященный Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, посвященный Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини материнства, покровительницы рождения женщин и женской производительной силы Юноны.

14 марта отмечают славянский праздник Овсень малый

В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха Большой колокол бьёт в этот праздник ровно 108 раз , и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение. Даже Боги подчиняются её нитям. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы - возвращение наших Предков из Пекла. Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом.

Братья пробыли в Моравии более трех лет, а затем отправились с учениками в Рим, к Папе, поскольку Великоморавское княжество относилось к его канонической территории. Этот визит носил вынужденный характер. Дело в том, что среди латинского духовенства тогда господствовала точка зрения, согласно которой к официальному употреблению в Церкви могут быть допущены лишь три «священных языка»: еврейский, греческий и латинский. Поэтому Константин и Мефодий, проповедовавшие христианство в Моравии на славянском языке, были обвинены в ереси. Впрочем, для подобных обвинений могли быть причины и более прозаического свойства: немецкое духовенство просто не хотело сдавать своих позиций в недавно открывшейся для христианской миссии стране, а потому всячески препятствовало работе братьев и распространению ими славянской письменности.

По дороге в Рим Константин и Мефодий посетили еще одну славянскую страну — Паннонию ныне — территория Венгрии , где находилось Блатенское княжество. Здесь, в Блатнограде, по поручению князя Коцела братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке. Папы Климента I, когда-то обретенные Константином во время его херсонесских странствий. После долгого расследования дело обернулось для Константина и Мефодия благоприятно: Римский понтифик утвердил богослужение на славянском языке, переведенные братьями книги приказал положить в римских церквях, Мефодия же возвел в епископский сан. Во время пребывания в Риме Константин тяжело заболел, в начале февраля 869 года окончательно слег и, приняв схиму и новое монашеское имя Кирилл, 14 февраля скончался как говорят летописи, в возрасте 42 лет. Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжелой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Кирилл был погребен в римской церкви Св. Климента, между тем Мефодий, получивший от Папы сан архиепископа, вместе с учениками, получившими священническое рукоположение, вернулся в Паннонию, а позже в Моравию. Однако к тому времени обстановка в Моравии сильно изменилась.

Пригласивший братьев великий князь Ростислав потерпел поражение от Людвига Немецкого и в 870 году умер в баварской тюрьме, а новым моравским князем стал его племянник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Мефодию с учениками пришлось работать в тяжелейших условиях: латинско-немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка в качестве богослужебного и «книжного», сам Мефодий был даже заключен на три года в один из швабских монастырей. И опять Рим взял его под защиту: узнав о самоуправстве немецких клириков и подстрекаемых ими государственных чиновников, Папа Иоанн VIII запретил местным епископам совершать Литургию, пока Мефодий не будет освобожден. С другой стороны, тот же Папа, поддавшись давлению франкского духовенства, запретил богослужение на славянском языке, разрешив только проповеди. Будучи в 874 году восстановленным в правах архиепископа, Мефодий, несмотря на запрещение, продолжал богослужение на славянском языке, крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу. В 879 году немецкие епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме блестяще оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на славянском языке. Там он провел три года, после чего вместе с учениками вернулся в Моравию, где с помощью учеников перевел на славянский язык Ветхий Завет и сочинения Святых Отцов.

Тема воскрешения очень актуальна в культурах различных народов, где мертвые воскресают именно по весне. Стоит заметить, что привычная многим фраза «Христос Воскрес» берет свое начало из древнеегипетской культуры, в которой звучало «Осирис Воскрес». Одним из символов празднования наступления весны считается яйцо как символ таинства зарождения новой жизни. При этом не стоит забывать о дне поминовения, который называется Родоница от имени верховного славянского бога Рода. Последователями христианской религии на сороковой день после Пасхи отмечается Вознесение, а в славянском календаре это время является завершением полевых работ, переход от весенней поры к летней. В это время одним из самых почитаемых славянских праздников это Ярилин день, в который совершались торжественные проводы Ярилы — бога весеннего солнца. Лето и осень —благодатное время для славянских праздников Летние славянские праздники тоже не остались без внимания христианства. Все прекрасно знают день Ивана Купало, который в славянском календаре всегда считался самым главным летним праздником. Во время его празднования наши предки прыгали через костры, водили хороводы, устраивали пышные застолья. Как ни старались христианские идеологи, но они не смогли изменить это праздник славян, его просто немного адаптировали под библейские сказания и легенды — в христианстве этот праздник считается рождеством Иоанна Крестителя.

Кирилл, монах, и Мефодий, епископ. Покровители Европы, Просветители славян. Их отец был друнгарием офицером городского гарнизона. В его семье, отличавшейся религиозным благочестием, было семь сыновей, причём Михаил — самый старший, а Константин — самый младший из них. По одной из версий, отец Михаила и Константина по происхождению был славянином, а мать — гречанкой. С другой стороны, «Краткое житие Климента Охридского», а вслед за ним ряд других источников, называет Кирилла и Мефодия «болгарами». Поскольку в IX веке Первое Болгарское царство было многонациональным, точно определить, являлись ли они славянами или протоболгарами, или же имели иные корни, невозможно. Болгарское царство было населено главным образом древними булгарами или «протоболгарами» тюрками и славянами, которые уже образовывали новый этнос — славянских болгар, и, сохраняя старое имя этноса «болгары», представляли собой уже славяно-тюркский народ. Впрочем, по другой гипотезе и отец, и мать Кирилла и Мефодия были греческого происхождения. Но, так или иначе, древний Солунь был двуязычным городом, в котором кроме греческого языка звучал славянский говор, так что вполне вероятно, что будущие святые с детства в совершенстве владели обоими языками. До пострижения в монахи с именем Мефодий Михаил, пользуясь поддержкой друга и покровителя семьи, великого логофета государственного казначея евнуха Феоктиста, сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратига военного наместника Славинии, провинции, расположенной на территории Македонии. Особой образованностью, однако, отличался Константин, который обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также разным языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета, Кирилл принял священный сан и поступил на службу хартофилаксом буквально — «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика при соборе Святой Софии в Константинополе. Но вскоре он оставил службу и стал предаваться аскезе в одном из уединенных монастырей на черноморском побережье Крыма близ Херсонеса Корсуня. Позднее Константина практически насильно вернули в Константинополь и назначили преподавателем философии в том же Магнаврском университете, который недавно окончил он сам. С тех пор за ним закрепилось прозвище «Константин Философ». На одном из богословских диспутов Константин одержал блестящую победу над многоопытным вождем иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в столице. Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где он обращает в христианство многих болгар. На следующий год Константин вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства. В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит. Константину вместе с группой сотрудников пришлось удалиться в монастырь, где настоятелем был его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Кирилла и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки.

Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля

14 февраля народный праздник Трифонов День, Канун Сретения Господня, День Святого Валентина. 14 февраля праздник на руси у славян какой. Многие отмечают День Святого Валентина – Праздник всех влюбленных, который выпадает на 14 февраля. февраль Начало февраля по множеству примет и поговорок преимущественно должно быть холодным, снежным. 15 февраля Сретение: Славянский День влюблённых и торжества оптимистов. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Троян Зимний (18 февраля) | Славянский Ведический Портал
  • Славянские праздники / Календарь праздников ⋆ Держава Русь
  • Курсы валюты:
  • Дистинг 14 февраля, языческий праздник
  • Какой праздник отмечали и какого святого чтили 14 февраля на Руси? | АиФ Волгоград

Смоляне отмечают праздник славянского братства

На трапезу каждый несёт флягу с вином, в которую опускаются виноградные веточки. В конце угощения развеселившиеся и хорошо угостившиеся мужчины отправляются в село. В соответствии с обрядом обходят дома, где их снова угощают вином. В церковной живописи сербских и болгарских этнических районов святой изображается в виде юноши, который держит специальный нож для подрезания лозы [23] [14]. Болгарский праздник виноградарей считается остатком культа фригийско-фракийского бога плодородия и природы Сабазия Диониса [12].

Болгары про этот день говорят: «Св. Трифон вкладывает голову в землю и она начинает согреваться» болг. Трифон забива главата си в земята и по този начин я затопля , то есть с этого дня природа начинает готовиться к весне [24]. Поговорки и приметы[ править править код ] Какова погода в первый день февраля, таков и весь февраль [25].

Начало февраля погоже — весну жди раннюю, пригожую [26]. На Трифона звездисто — весна поздняя [27].

Какие традиции нам нужны??? Дискуссии о том,а существует ли вообще на белом свете Славянский Народ,продолжаются уже не первый год. С одной стороны, многие,в том числе и представители власти,всячески отрицают существование подобной нации. То лозунг «Россия для русских» признают экстремистским,то забудут пригласить хотя бы ради приличия представителей русского народа на встречу главы правительства с руководителями федеральных национально-культурных автономий. В случае возникновения конфликтов на национальной почве власти всё чаще обращаются за помощью и советом к таким удивительным объединениям как национальные диаспоры,разумеется,не интересуясь мнением «диаспоры» русской. Усиленно внедряется в общественное сознание мысль о России как об исключительно многонациональной стране. Количество народов,которые дружной семьёй живут на просторах РФ,достигло уже 180 наименований. И совсем неважно,что большинство этих народов едва ли насчитывают в своём составе тысячу человек.

Мы же не Китай какой-нибудь,где тоже в отдалённых районах можно найти деревеньки с не ассимилированным туземным населением. Мы считаем не по головам,а по нациям. Есть хотя бы пара человек,говорящих на туземном наречии,значит можно смело увеличивать многонациональность Российской Федерации. А если отдельные представители малых народов уже и сами давно забыли, что они оказывается не русские, то можно им об этом напомнить. Как, например,в Ленинградской области,где пытаются реанимировать вепсский язык,вводя его в школьные программы. То, что детишкам приходиться изучать по сути дела иностранный язык,на котором может с грехом пополам разговаривать пара тысяч человек в мире, никого не волнует. Ведь главное — можно с гордостью сказать,что у нас в многонациональной Россиянии есть ещё один полноправный национальный представитель. Отсутствие на территории России русского народа доказывается и обращением к фольклору, «поскреби русского — найдёшь татарина»,и выискиванием инонациональных корней у известных представителей отечественной культуры. Разве есть у нас хоть один человек,который не знает,что Пушкин был негром? Принадлежность к любой национально-культурной традиции поощряется.

Вот молодцы какие — не забывают о своих корнях,чтут свою культуру,надо им подкинуть денежек. Конечно, и здесь есть свой круг избранных. Никто не будет ставить на один уровень культуру кавказских народов и, например, мордвы и чувашей. Хотя и мордвином у нас в стране быть если и не почётно, то хотя бы безопасно. По крайней мере, публичное заявление о своей национальной принадлежности не вызовет обвинений в фашизме, как это происходит в случае с русскими. Чтобы не быть голословным можно вспомнить недавний случай с известным телеведущим Гордоном. На встрече со студентами одного из питерских ВУЗов он,рассуждая об отсутствии истории русского народа, задал аудитории оскорбительный вопрос о том, есть ли среди них люди, которые считают себя чистокровными русскими. Когда один из студентов себя таковым всё же обозначил, Гордон, ни мало не стесняясь, обозвал молодого человека фашистом. Заметьте, речь не шла о националистических призывах, о необходимости высылки мигрантов, не прозвучало даже знаменитое «Россия для русских». Для обвинения в фашизме было достаточно назвать свою национальность.

Понятное дело, что вряд ли Гордон решился бы на подобный фокус в аудитории, заполненной чеченцами или теми же евреями. Существование в нашей жизни обычаев,традиций,обрядов оправдано и разумно,если они приносят в наш мир хотя бы немножко радости,счастья, веселья, или наоборот позволяют иногда задуматься о грустных, но важных вещах. И здесь неважно на самом деле, откуда идут корни этой традиции. Это могут быть восходящие к языческим временам поминальные обряды. Праздник Пасхи, когда все бегут в магазины за куличом и красками для яиц. Или праздник восьмое марта, который осуждается сейчас нашей церковью, видящей в нём то иудейские корни, то происки революционеров безбожников. Можно хоть десять раз расписать как диакон Кураев в своей книжке, тождественность нашего «женского дня» и иудаистского Пурима. Всё равно ведь большинство населения воспринимает этот праздник именно как начало весны, повод вновь после затяжной зимы взглянуть свежим взглядом на прихорошившийся женский пол. Порой эти традиции создаются буквально на наших глазах. Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток.

А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться.

Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов.

Так междоусобицы среди иудеев, привели к беде. Пророк ушёл в Египет. Здесь пророка почитали. Он спас население от крокодилов. Но когда он предсказал, что вавилонский царь разорит Египетскую землю и уничтожит иудеев, Иеремию убили. В этом же году предсказание святого сбылось. По преданию, Александр Македонский мощи Иеремии перенес в Александрию. На Пролетье 14 мая проводилось множество ритуалов Язычники считали, что Ярило в этот день бродит по полям в белом одеянии и веночке из маков, а в тех местах где он прошёл появляются всходы. Прославляли также в этот день богиню весны и плодородия Живу.

После праздника в народе её уже называли Майей Златовлаской. По поверью, именно она являлась матерью всех богов. В честь неё зажигали костры, которые олицетворяли приход лета. Народ считал, чем больше будет гореть костров, тем плодороднее будет лето. А вот отсутствие костров могло разозлить богиню и лето будет холодным.

Хотя его уже давно отмечают и не только католики. Однако, с православием этот праздник не имеет ничего общего. Но и для православных 14 февраля это большой день, ведь это День святого Трифона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий