Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2022 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации“. депутатом Верховной Рады - участвовал в митинге в поддержку Надежды Савченко.
Назначение на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Интернет-интервью с А.В. Гусевым, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: "25 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации: от прошлого к будущему". Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов получил от Абдрахмана Джабраилова юбилейную медаль “20 лет Судебному департаменту при Верховном Суде РФ в ЧР”. Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, назначаемый Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. По его словам, Совет судей России может рассмотреть заявление на этой неделе.
25 лет Судебному департаменту при Верховном Суде РФ
Виктора Агеева назначили врио главы Судебного департамента при Верховном суде | Генеральный Директор организации СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гусев Александр Владимирович. |
Хинштейн: Глава Судебного департамента при ВС Гусев подал заявление об отставке | Коллективу Верховного суда республики Раиля Шайдуллина представил судья Верховного суда России Александр Червоткин. |
Подносова назвала основную задачу судебной системы | Персона:Гусев Александр Владимирович., Государственные и социальные структуры, IP-телефония, Центральный ФО РФ, Россия, Москва, Генеральный директор, Судебный департамент при Верховном суде РФ. |
Заявление об отставке главы судебного департамента Гусева рассмотрят 11 апреля | Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы — Верховный Суд Российской Федерации. |
Telegram: Contact @vchkogpu | удовлетворила 2 представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева В.М. о возможности привлечения судей в отставке к осуществлению правосудия на срок до одного года в соответствии со статьей. |
Своими словами: Александр Гусев, директор Суддепартамента при ВС РФ
Для этих целей более 10 лет назад было создано федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие". На сегодняшний день федеральные суды оснащены всеми необходимыми программно-техническими средствами: компьютерами с источниками бесперебойного питания, информационными киосками, многофункциональными устройствами, копировально-множительными аппаратами, принтерами, программно-аппаратными комплексами видео-конференц-связи и аудиозаписи судебных заседаний, программно-техническими комплексами для обеспечения допроса свидетеля потерпевшего в ходе судебного заседания без возможности его идентификации иными участниками процесса, обеспечены ведомственными каналами связи и передачи данных с запланированными пропускными способностями с соблюдением требований по качеству обслуживания и криптографической защиты информации, а также доступом в сеть Интернет. Ежегодно осуществляется дооснащение объектов автоматизации программно-техническими средствами, в том числе с учетом вывода из эксплуатации технически неисправной и морально устаревшей техники, а также обеспечивается функционирование всей инфокоммуникационной и вычислительной инфраструктуры ГАС "Правосудие". Нет сомнений, что в будущем цифровизация судопроизводства будет только расширяться. В настоящее время реализуются мероприятия по дальнейшему развитию ГАС "Правосудие" и формированию магистральной сети подсистемы связи и передачи данных на базе скоростных каналов связи, обеспечению эксплуатации и поддержанию информационных ресурсов в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
Хотелось бы отметить, что за 15 лет ГАС "Правосудие" стала крупнейшей в стране государственной автоматизированной системой обработки и передачи информации, не имеющей аналогов в мире. Она охватывает около 3000 объектов автоматизации на территории России и объединяет порядка 120 тысяч автоматизированных рабочих мест. КонсультантПлюс: К концу 2024 года Судебный департамент планирует расширить возможности электронного правосудия с помощью сервиса "Правосудие онлайн". Расскажите, пожалуйста, какие у него будут преимущества и основные отличия от уже действующего на портале ГАС "Правосудие" сервиса "Электронное правосудие"?
Александр Владимирович: Развитие информационных технологий, используемых в судопроизводстве, осуществляется в соответствии с Концепцией развития информатизации судов до 2030 года, которая была утверждена в 2019 году Президиумом Совета судей Российской Федерации. Федеральным проектом "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" предусмотрены мероприятия по развитию ГАС "Правосудие" с целью создания сервиса "Правосудие онлайн" в период с 2021-2024 гг. Основной задачей является формирование площадки для взаимодействия граждан и организаций от момента подачи документов в электронном виде до вынесения судебных решений в электронном виде. Для удобства пользователей разрабатываются сервисы подачи документов в суды посредством личного кабинета, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ , а также с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ с возможностью отслеживания статуса рассмотрения процессуального обращения и получения уведомлений о ходе его рассмотрения.
Еще один сервис позволит направлять судебные извещения, копии судебных актов в электронном виде посредством ЕПГУ, а также получать информацию о статусе доставки и прочтения извещения с использованием услуги "Универсальный сервис отправки сообщений пользователям ЕПГУ государственной почтовой системы ГЭПС ". В рамках реализации сервиса "Правосудие онлайн" также предусматривается доработка ГАС "Правосудие", автоматизированных систем федеральных арбитражных судов в части взаимодействия с сервисом, обеспечивающим проведение судебных заседаний путем использования системы веб-конференции с идентификацией участников судебного процесса посредством единой биометрической системы. В настоящее время также ведутся подготовительные работы по созданию Судебного портала - единого информационного ресурса о деятельности судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Сервис позволит участникам судопроизводства реализовать в дистанционной форме весь объем процессуальных действий, включая подачу документов в суд, онлайн-уплату государственной пошлины, ознакомление с материалами судебного дела в электронном виде, участие в судебном заседании посредством веб-конференции и получение судебного акта в электронном виде.
Полностью сервис "Правосудие онлайн" должен заработать к концу 2024 года. КонсультантПлюс: Можно ли говорить о том, что в будущем сервис "Правосудие онлайн" станет единой площадкой электронного правосудия и для судов общей юрисдикции, и для арбитражных судов, и для мировых судей? Александр Владимирович: В соответствии с назначением сервиса "Правосудие онлайн", для обеспечения дистанционного доступа к материалам судебных дел в электронном виде, получения судебных актов и их копий в электронном виде будет создано единое информационное пространство судов, участников судебного процесса, а также государственных органов и организаций, не являющихся участниками процесса, но предоставляющих информацию по запросам судов, либо получающих информацию из судов в случаях, предусмотренных законом. Единое информационное пространство будет обеспечено Судебным порталом, который будет включать в себя разделы: - "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции"; - "Картотека арбитражных дел".
Данные разделы будут содержать информацию обо всех судебных делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, включая мировых судей, арбитражными судами, а также материалы электронных и гибридных судебных дел. Все судебные акты, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, относящиеся к информации ограниченного доступа, должны создаваться в форме электронного документа и размещаться на Судебном портале в разделах "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотека арбитражных дел" в режиме ограниченного доступа доступа для участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами. В этих разделах в режиме ограниченного доступа должны размещаться и аудиопротоколы судебных заседаний. Судебный портал обеспечит доступ участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами к материалам судебных дел в электронном виде, размещенным в "Картотеке судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотеке арбитражных дел".
Ирина Подносова обозначила основную задачу, которая будет стоять перед российской судебной системой. Как и раньше, это прежде всего защита прав граждан и организаций. Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.
Ирина Подносова, председатель Верховного суда РФ: «Оно, конечно, свидетельствует о том, что и граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе.
Следующим этапом совершенствования инфраструктуры судебной системы явилось рассмотрение вопроса о состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах ее развития на IV Чрезвычайном Всероссийском съезде судей, состоявшемся 3—5 декабря 1996 года. Съездом была поставлена задача изъятия функций по обеспечению судебной деятельности от системы органов исполнительной власти Министерства юстиции Российской Федерации и его органов с передачей их в систему органов, действующих при судебной системе Российской Федерации и полностью подотчетных судейскому сообществу Судебный департамент и его органы. В соответствии с постановлением IV Всероссийского съезда судей от 4 декабря 1996 г. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие — Судебный департамент и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. В апреле 1997 года Совет судей Российской Федерации вновь собрался для обсуждения положения дел с финансирование федеральных судов России. Своим постановлением от 4 апреля 1997 г. Данный законопроект был принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 1997 г.
В первые дни 1998 года Федеральный закон от 8 января 1998 г. С принятием Федерального закона от 8 января 1998 г. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также администраторы судов, ставшие «полномочными представителями» Судебного департамента в судебной системе, и созданное в 2012 году учреждение Судебного департамента приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и тем самым освободили председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции — отправлении правосудия. Важнейшей нормой, закреплённой Федеральным законом от 8 января 1998 г.
В его структуру входит не только центральный аппарат, но и управления в регионах. Должность гендиректора судебного департамента — фактически вторая по важности после председателя Верхового суда. В феврале из жизни ушел Вячеслав Лебедев, отвечавший за правосудие в стране с 1991 года.
Хинштейн: Гендиректор судебного департамента при ВС России Гусев подал в отставку
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Оно лишь усилилось после отчета Счетной палаты, которая обнаружила коррупционные риски в работе ИАЦ. К ним на Кипр через госзаказ могли выводиться сотни миллионов бюджетных рублей. И вот, что интересно - оказывается, до перехода в судебный департамент шеф Калины, Леонид Юхневич, трудился гендиректором в том самом "Итерионе", который от одного только от ИАЦ получил 1,6 млрд рублей. Общая же сумма госконтрактов - 3,1 млрд рублей, из которых еще 274 - конкретно за судебным департаментом. Видимо, тогда он и понял перспективы, которые это начинание откроет для его кошелька.
Очень похоже на прямой конфликт интересов, о котором наверняка не могли не знать и Александр Гусев, и Вячеслав Лебедев. В любой другой стране это непременно стало бы поводом для антикоррупционного расследования. Но под крылом Гусева-Лебедева в нашей судебной системе такое - настоящая фантастика. При них Юхневич действительно развернулся не на шутку. И, похоже, не он один. Как пишет Daily Storm , крупные контракты от судебного департамента получали компании, связанные не только с Юхневичем, но и с бывшим министром связи Леонидом Рейманом. Тоже известным героем наших публикаций.
С ним, в частности, связывали крах завода "Ангстрем-Т", который, по задумке властей, должен был стать ведущим производителем полупроводников в России. А потом, как пишет Daily Storm , близкие к экс-министру Рейману люди стали получать госконтракты от судебного департамента, связанные с обслуживанием системы. То есть, судя по всему, "кормушка" эта была массовая, а в неблаговидных делах мог быть замешан бывший высокопоставленный чиновник, который со многими на "короткой ноге" и в Белом Доме, и в том же ВС. И снова - все это проходило без ведома Гусева и Лебедева? Через судебный департамент Гусева проходят колоссальные средства. А это - ремонты, оборудование, закупка необходимых принадлежностей. Настоящая черная яма российского бюджета - и все под судейской мантией.
И вряд ли кто-то этому удивится.
Он является выпускником Воронежского госуниверситета. Прежний председатель Николай Подкопаев назначен руководителем Верховного суда Донецкой народной республики.
По его словам, глава департамента написал соответствующее заявление, которое должен рассмотреть в ближайшие дни Совет судей России. О грядущей перестановке в департаменте сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем Telegram-канале. Гусев руководил департаментом почти четверть века. Его назначили на этот пост в 2000 году.
Хинштейн: Глава Судебного департамента при ВС Гусев подал заявление об отставке
Владимир Путин принял нового председателя Верховного суда Ирину Подносову | Тогда были арестованы глава управления судебного департамента при Верховном суде по Москве Вячеслав Липезин и генеральный директор компании «Рабикона», предоставлявшей услуги переводчиков, Умар Заробетов. |
Хинштейн: глава Судебного департамента при ВС Гусев подал в отставку | Александр Гусев возглавлял департамент, отвечающий за финансирование судов, почти 25 лет Глава судебного департамента при Верховном суде подал в отставку. |
Хинштейн: глава Судебного департамента при ВС Гусев подал в отставку | Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы — Верховный Суд Российской Федерации. |
Директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Гусев ушел в отставку
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Александр Гусев написал заявление об отставке. Гендиректор Судебного департамента при Верховном суде России Александр Гусев ушел в отставку. Александр Гусев возглавлял департамент, отвечающий за финансирование судов, почти 25 лет Глава судебного департамента при Верховном суде подал в отставку. Судебный департамент при Верховном суде РФ был учрежден в 1998 году, а Александр Гусев возглавил его через два года и с тех пор оставался бессменным руководителем этой структуры. Гендиректор Судебного департамента назначается на должность и освобождается от должности председателем Верховного суда с согласия Совета судей РФ. Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда России.
25 лет Судебному департаменту при Верховном Суде РФ
Ирина Подносова возглавила Верховный Суд России | Генеральный Директор организации СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гусев Александр Владимирович. |
Глава Судебного департамента при ВС РФ Гусев ушел в отставку | 24 июля 2020 года постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ирина Подносова была назначена заместителем председателя Верховного суда России – председателем Судебной коллегии по экономическим спорам. |
Врио главы Суддепа назначен Виктор Агеев | Интерфакс: Гендиректор Судебного департамента при Верховном суде России Александр Гусев ушел в отставку. |
Заявление об отставке главы судебного департамента Гусева рассмотрят 11 апреля | возглавляет Судебный департамент. |
Cоздаётся важный медиаресурс Правосудие.рф о деятельности судебной системы.
По его словам, Глава ЧР, Герой России Рамзан Кадыров уделяет самое пристальное внимание обеспечению деятельности судов ЧР и созданию условий для их качественной работы. Кроме того, на встрече стороны подчеркнули, что работа всех ветвей судебной власти в республике полностью отвечает требованиям времени, а также обеспечена всем необходимым для успешного функционирования. Подытоживая встречу, М. Даудов пожелал А.
Как уточняется, приказом установлен срок испытания продолжительностью один год. Алексей Юрьевич Сухих родился 21. Государственный советник Санкт-Петербурга 2 класса.
Состоявшийся 29—30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Однако предложение о подчинении этой структуры Верховному Суду Российской Федерации, что означало бы полное отделение судебной власти от исполнительной власти, необходимого большинства голосов не получило. Новой Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря и вступившей в силу 25 декабря 1993 года, был провозглашен принцип разделения властей и, соответственно, независимости судебной власти, а также закреплены статьёй 124 гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. Тем не менее эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом носили декларативный характер. Для обеспечения реальной независимости судебной власти продолжало существовать препятствие, приобретавшее всё более принципиальный характер, — сохранение в сфере правосудия административного управления со стороны органа исполнительной ветви власти причём для обозначения этой функции Минюста в отношении судов в Законе РСФСР от 8 июля 1981 г. На состоявшемся 24—25 марта 1994 года III внеочередном Всероссийском съезде судей идея создания Судебного департамента была поставлена в практическую плоскость в качестве первого шага к «самостоятельному функционированию судебной власти». Своим постановлением от 25 марта 1994 г. Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило; более того, несмотря на недостаточное финансирование судов из бюджета, органами юстиции допускалось расходование выделенных средств на цели, не имеющие никакого отношения к судебной деятельности. Это было особо отмечено в постановлении Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 июня 1995 года. Состоявшийся 16 октября 1996 года Совет судей Российской Федерации констатировал, что из-за крайне неудовлетворительного финансирования расходов, необходимых для обеспечения судебной деятельности, многие суды были вынуждены останавливать свою работу, что привело к массовому нарушению конституционного права граждан на судебную защиту. Всё более очевидной становилась необходимость создания структуры обеспечения деятельности судов, действующей на принципиально новой основе.
Стало очевидно, что «без сильной и независимой судебной власти не может состояться государственность России». Проблема организации деятельности судов как механизма реализации принципов самостоятельности и независимости судебной власти стала приобретать принципиальный характер. Во исполнение решений Третьего внеочередного съезда народных депутатов РСФСР об укреплении судебной власти и об участии судей в реформировании судебной системы на совместной коллегии Министерства юстиции РСФСР и Президиума Верховного Суда РСФСР 11 апреля 1991 года было принято решение о проведении съезда судей Российской Федерации и о включении в повестку дня съезда вопроса «Концепция и основные правовые акты судебной реформы». В принятом на съезде заявлении констатировалась необходимость утверждения судебной власти как независимой влиятельной силы, равной по своему значению и месту в обществе власти и законодательной, и исполнительной, необходимость коренного реформирования судебной системы как условия для обеспечения соответствия её международным правовым стандартам и функционирования демократического правового государства в России. Также были сформулированы концептуальные положения и основные направления судебной реформы. В числе приоритетных направлений реформирования в сфере отправления правосудия были признаны: утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной; совершенствование системы гарантий независимости судей, создание независимой судебной власти, способной эффективно защищать права и свободы человека и гражданина. Идея создания Судебного департамента как принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на реализацию принципов независимости судей и самостоятельности органов судебной власти, впервые возникла в марте 1992 года в Президиуме Совета судей Российской Федерации в ходе работы над проектом закона «О статусе судей в Российской Федерации»закона «О статусе судей в Российской Федерации». Состоявшийся 29—30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Однако предложение о подчинении этой структуры Верховному Суду Российской Федерации, что означало бы полное отделение судебной власти от исполнительной власти, необходимого большинства голосов не получило. Новой Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря и вступившей в силу 25 декабря 1993 года, был провозглашен принцип разделения властей и, соответственно, независимости судебной власти, а также закреплены статьёй 124 гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. Тем не менее эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом носили декларативный характер.
Коллективу Верховного суда Башкортостана представили нового председателя Раиля Шайдуллина
а) в Верховном Суде Республики Башкортостан и Саратовском областном суде: Председателем Верховного Суда Республики Башкортостан. Генеральный директор судебного департамента при Верховном суде (ВС) РФ Александр Гусев написал заявление об отставке, сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем Telegram-канале. Интерфакс: Гендиректор Судебного департамента при Верховном суде России Александр Гусев ушел в отставку. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ Александр Гусев написал заявление об отставке.