Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова выступит в рамках «Русских сезонов» в Италии. Коллектив представит в Неаполе спектакль «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса. это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон. Он работал в Вахтанговском театре какое-то время. Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Один из своих лучших спектаклей — «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса — представит китайским зрителям Московский академический театр имени Вахтангова. Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Новости. Знакомства. Новости театра.
152-й сезон открылся!
В основе спектакля Государственного академического театра имени гова — первый роман Тимура Кибирова, известного поэта и переводчика. В рамках фестиваля «Раз в столетие» «Габима» привозит в Израиль два гениальных спектакля Театра Вахтангова – «Маскарад» по Лермонтову (режиссер – Римас Туминас) и «Медею» Жана Ануя (режиссер – Михаил Цитриняк). Новости театра. в своё время, когда я читала "маскарад" лермонтова в рамках школьной программы, он показался мне неким эталоном, образцом чистоты жанра трагедии, очень напоминавшим шекспира. и конечно, мне было интересно, как повернут эту историю в театре. Вечеринка, посвященная премьере лермонтовского «Маскарада» в театре им. Вахтангова, полностью соответствовала черно-белым декорациям постановки Римаса Туминаса: темный пол и темный рояль Малого зала весь засыпали искусственным снегом. Перечитывая «Маскарад», Домогаров не может понять, как такое глубокое произведение мог написать молодой человек 23-24 лет.
“Что жизнь? давно известная шарада”
Она явилась на каблучках, в траурной балетной пачке зловещей Одиллии, куталась в монашеский плат Чернавки, гордо несла искрящийся льдистыми крошками чёрный плюмаж. Повелительно дирижировала «магической» тростью, гибкими колдовскими руками вызывала живые видения и трансовые аффекты, легко взлетала в балетных поддержках с молодыми партнёрами. Медитативно роняла красивые императивы на филигранном французском языке, посылая в зал и ввысь, под колосники, в заоблачную горизонталь свой упругий и чистый повелительный голос. Она царила и пленяла, подстрекала и развенчивала, мучила и губила. И гибла сама в последней, финальной сцене. Аплодисментами публика щедро благодарила великую актрису. Фундаментальный фрагмент в постановке «Евгений Онегин» — сон Татьяны — исполняет другая легендарная актриса, любимая миллионами Ирина Купченко. О ней, об этой центростремительной сцене, о самом спектакле — «настоящем прорыве в сценической Пушкиниане», о сильнейшем потрясении в моей зрительской копилке впечатлений — отдельно. В специальной публикации. Через неделю.
Здравствуй, племя молодое, незнакомое! Удивительно интересны и глубоки оказались работы молодых артистов театра, из которых немногие были нам знакомы, но открылись и запомнились ярко, глубоко, навсегда. Среди них, конечно же, исполнители эмоционально нагруженных ролей в историко-художественном исследовании Тадеуша Слободзянека «Наш класс». Эту пронзительную быль об одном из жутких примеров Холокоста на польской земле представила нам педагог театрального института имени Бориса Щукина Наталья Ковалёва. У иркутян, в чьём городе единственный еврейский погром мятежного 1917 года был погашен в зародыше и омрачился единственной человеческой жертвой, спектакль вызвал острый шок, оставил глубокие, болезненные впечатления, породил серьёзные размышления, заставил прислушаться к собственным сокровенным глубинам. Обжигающий катарсис мы пережили в финале «Дади Вани», где обладательница «Хрустальной Турандот» Мария Бердинских произносит трагический манифест про небо в алмазах, обещанное нам не в этом бренном мире, а в горнем, идеальном. Неуклюжая, некрасивая, неприкаянная, уязвимая, открытая всем ветрам и грозам суровой реальности — эта прекрасная и кровно близкая всякой живой душе чеховская героиня и ныне, и присно будет во мне продолжаться в милом облике восходящей вахтанговской звезды. С её подвижными гримасками, в её почти цирковой чаплиновской снова чаплиновской! Спасибо и поклон всем «вахтанговцам», названным и не названным, упомянутым и оставленным «за скобками».
Всем, прожившим с нами шесть упоительных вечеров. Их коллективный подарок для нас драгоценен и велик.
На сцене же очень много гротеска, фарса, непонятных мне лично вставок, на которых публика хохочет. То есть, сами по себе они понятны, но непонятно - зачем?.. То рыба из проруби выскакивает, то мертвеца таскают по сцене, а потом топят и это вот вообще не смешно, а дико неприятно , то вдруг из проруби вылезает водолаз и в изумлении осматривается, то барышни повторяют за баронессой Штраль одни и те же строки на разный лад, то визжа, то раздеваясь до белья, то Звездич со слугой вдруг начинают говорить с грузинским акцентом. Всё это наверняка по задумке режиссёра имеет какое-то значение и смысл, но всё равно остается ощущение, что к "Маскараду" и Лермонтову не имеет никакого отношения. Некоторые зрители уходили - и во время первого действия, и в антракте. Однако лично у меня нет впечатления, что это плохой спектакль. И именно в этом вся неоднозначность постановки на мой взгляд.
Нет сожаления, что мы пришли и потратили время. При всех странностях полёта режиссёрской фантазии спектакль оставляет желание думать, обсуждать, он передает мрачноватый дух лермонтовского "Маскарада".
Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов. Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент. Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы. Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина. Евгений Князев в этой роли великолепен.
Его Арбенин — образец аристократизма. Он живет по устаревшим и кажущимся уже ненужными законам чести. Рядом с живой и непосредственной Ниной, порхающей по сцене на пуантах, Арбенин кажется слишком старомодным и чопорным. Или Нина кажется слишком легкомысленной для него. В начале спектакля Евгений Князев десять минут молча сидит на краю авансцены, пока на сцене идет действие. Но его фигура настолько притягивает взгляд, что вам с трудом удастся вспомнить, что же было на сцене, кроме него. Стройный, подтянутый, с королевской осанкой, одетый и причесанный по последней моде своего времени аристократ отстраненно наблюдает то ли за происходящим на сцене, то ли за публикой. Чуть саркастичное, сдержанное и спокойное созерцание.
Маскарад — свобода от всех и самого себя. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью.
“Что жизнь? давно известная шарада”
В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". На сцене популярного московского Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова состоится показ постановки «Маскарад». 16+В Московском театре имени Евгения Вахтангова показывают пьесу Лермонтова «Маскарад». Спектакль поставил советский и литовский театральный режиссер, лауреат Национальной премии Литвы по. В рамках V Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи театр имени Евгения Вахтанговапредставил спектакль по поэтической драме Михаила Лермонтова «Маска. Лермонтов несколько раз переписывал финал «Маскарада», пока не остановился на самом печальном: Нина погибает от отравленного мужем мороженного, а Арбенин сходит с ума.
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова
Собеседник агентства также пошутил, что стал лучше понимать Россию. Театр имени Вахтангова прибыл на гастроли в Нью-Йорк в рамках ежегодного фестиваля "Вишневый сад". Завершится фестиваль 28 июня, когда под открытым небом в парке Стейтен Айленда горожане смогут посмотреть фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" 1979 с субтитрами на английском языке. Первый фестиваль искусств "Вишневый сад" прошел в Нью-Йорке в мае 2013 года.
Пресс-служба Театра Армии.
Причем, народный артист уже выходил на сцену Театра Армии в этом сюжете - это была постановка 1992 года Леонида Хейфеца, тогда он играл роль князя Звездича. Для меня и Александра этот спектакль - переосмысление, ответ на многие вопросы, - рассказывает Нина Чусова.
Первый спектакль уже сегодня. На следующей неделе постановку увидят жители Бостона.
При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля.
Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор. Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады. Страсти накаляются — конструкция вспыхивает, стихают — гаснет, в трагическом финале горит неистовым пламенем. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Экспрессии сценического оформления соответствуют костюмы. Мирискусническая пышность соседствует с отрезвляющим минимализмом. Ярко-фиолетовые кринолины дам, алое платье баронессы Штраль, экстравагантные боа, горжетки, перья, аксельбанты — и тут же черно-белый Арбенин, и почти домашний Шприх в полосатом вязаном жилете, такой уютный и располагающий, что заподозрить в нем афериста никак невозможно.
Но вполне возможно, что референсом послужил булгаковский бал у сатаны, во всяком случае дела здесь творятся сатанинские. Красота становится уродством, добро — пороком, честь — бесчестьем. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Но Арбенин вопреки окружающим страстям персонаж совсем не демонический.