Новости театр томск 2ку

Мало с чем сравнимый кукольный театр «2+ку» скрывается в закоулках Томска и требует к себе повышенного внимания даже на картах — его, строго говоря, как бы нет. В начале 2023 года томский кукольный театр «2+Ку» на своей странице в VK рассказал о начале сбора денежных средств на ремонт фундамента, который подтачивается подземными водами. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку.

Основатель уникального томского Театра живых кукол погиб при пожаре на его территории

Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки. У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками. Кукла получилась очень живой, и это контрастировало с «безжизненным лицом» из папье-маше. Поэтому Захаров начал все вырезать из дерева — голову, глаза, руки и пальчики. У деревянных кукол, покрытых пчелиным воском, появились мимика и живой взгляд.

Опытным путем выяснилось, что лучший материал для них — кедр, причем его прикорневая часть. Эти кедровые пни Захаров искал, выкорчевывал и обрабатывал сам. Дальше начиналось самое интересное: создание куклы, для которой у автора обычно не было эскиза — только представление о ее будущем характере, потому что Захаров… не умел рисовать. И, делая голову новой куклы, шел по одному из двух путей: первый — изначальная проработка пластилиновой модели, второй — работа без модели, сразу по дереву.

На определенном этапе всякий штрих направляет тебя и может подсказать такие детали, какие никогда не даст пластилин. Этот путь гораздо интересней, но ходить по нему не всегда можно», — рассказывал Захаров. Фото: facebook. Потом появляются парик и костюм, но и это еще не все — с куклой надо познакомиться, поиграть, изучить все ее возможности, поправить детали, настроить.

Кукла, настроенная правильно, очень чувствительна к любому движению и начинает жить сама. Он считал, что кукла становится частью кукловода: «В твоем мозгу формируется область, отвечающая за ее действия. Напрямую ты куклу не контролируешь, ее текст — это не твои слова». Именно куклы учили Захарова актерскому мастерству, и только с ними он стал режиссером.

Кукла становится частью кукловода не только на словах, но и технически ria56. Захаров там решал технические задачи и конструировал кукол, пытаясь избежать излишней механистичности, которая раздражала его в марионетках. Это ему удалось в декорациях к спектаклю «Было или не было? Это был его первый большой кукольный проект.

За год работы над ним Захаров выяснил два секрета, которые делают кукольные движения человеческими: это лишняя степень свободы и люфт.

Объявлен второй этап сбора денег. Эти средства пойдут на смету и оформление документации, которые необходимы для начала подготовительных работ. Успеть провести все работы нужно до осени, чтобы наш сундучок со сказками открылся в сентябре", - сказано в сообщении в соцсетях.

Сейчас там по-прежнему играются спектакли, приезжают на гастроли ученики Захарова и зрители из разных городов России и зарубежья. Самобытный, уютный, природный — наш театр-дом, где мы играем, рассаживаем, угощаем чаем, моем полы. В выходные ты артист, на неделе — сантехник. Иначе это не работает — от сердца к сердцу разговор невозможен, когда есть формальность. Мы делаем чудо — оживляем не только кукол, но и друг друга.

В последнее время в репертуаре театра было 13 спектаклей. Захаров давал по несколько представлений в день, а заплатить за билет можно было, положив в специальный мешок ту сумму, которую сам зритель сочтет приемлемой.

Hospitality Club в Томске. Встреча в театре «2 Ку»

Информация о планах театра на ближайшие месяцы появилась на страницах "2+КУ" в соцсетях. Томский театр «2+ку» приглашает детей на каникулы. В томском театре живых кукол “2+Ку” в ближайшие выходные готовят захватывающую программу для взрослых и детей. Томский театр куклы «2+КУ» 1 февраля почтит память создателя театра Владимира Захарова, пишет «КП-Томск». Здесь — самое интересное и актуальное: новости, анонсы, фото и аудио, встречи и обсуждения. Во вторник, 16 января, в томской рюмочной «Спиритс» пройдет «Литературное гадание» с артистами томских театров, сообщают организаторы. В томском театре живых кукол «2+ку».

Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы

Когда есть лишь создатель и его мирок. А вокруг пустота. Перед спектаклем я подошел к Захарову и у нас произошел небольшой диалог: -Здравствуйте, Владимир. Вы меня помните? Не, не помню. Могу на ноутбуке или скинуть, например -А зачем?

Я же еще не умер. Еще живой. Так что не надо Я опешил. А он пошел дальше готовиться к спектаклю. Вчера стало известно, что в его мастерской произошел пожар.

Я судорожно пытался выяснить, что произошло с самим Владимиром.

Также показала отрывки из спектаклей Владимира Захарова. На вопросы студентов ответил Ёжик в исполнении артистки Ольги Сигаль. И, конечно, первокурсникам выпала уникальная возможность поработать с каждым персонажем, а художники рассмотрели конструкцию и механизмы, которые приводят в движение куклу.

Платонову, «Русалочка», «Гиубал Вахазар» и других спектаклей. Работая инженером-конструктором в театре "Скоморох", Владимир с интересом погружается в мир кукольного театра, изучает конструкции кукол, наблюдает за работой актёров и режиссёров, сам принимает участие в постановках в качестве актёра, очень много читает, начинает выпускать журнал "Пуговица".

Здесь же ему приходит идея по максимальному "оживлению" куклы - и он её реализует - появляются его первые куклы на запястье. Здание "Сундучок со сказками" у театра появится только в 2004 году. Благодарим Ольгу Соболевскую за работу с фотоархивом Мастера, систематизацию и подготовку фотоматериалов о Владимире Захарове для Пушкинской библиотеки г. Опрошенные очевидцы сообщили, что именно он заходил в помещение", - сказал собеседник агентства, уточнив, что тело очень сильно пострадало от огня, в связи с чем официально личность погибшего будет установлена только по результатам экспертизы. Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся.

Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся. Назначены судебно-медицинская, пожаротехническая и генотипическая экспертизы для идентификации личности погибшего", - уточнили в следственном управлении. В СУСК по региону уточнили, что основной версией причины возгорания в двухэтажном деревянном строении является замыкание электропроводки.

Уже в четвертом классе вместе с сестрой создал школьный перчаточный театр кукол. В 1978 году окончил Томский Политехнический институт по специальности "кибернетика электрических систем". C 1980 по 1987 годы работал инженером конструктором в НИИ Технологии Машиностроения в секторе роботов и занимался разработкой и внедрением роботов, автоматизацией технологических процессов. Захаров всегда увлекался деревянной скульптурой малых форм, писал стихи, песни, сказочную прозу.

Театр живых кукол 2+ку

Весной театр сообщил, что для сохранения здания в пер. Южный, 29 нужны срочные работы по отведению грунтовых вод и полной реконструкции фундамента. Объявлен второй этап сбора денег.

Вспоминаю, как он нам помогал сделать декорацию к нашему спектаклю «Филин и Солнышко». Мы спросили у него совета: как сделать её сборной и компактной, при этом, чтобы она была надежной и легкой. У Игнатьича, как всегда, сразу нашлись решения и даже материалы из своих запасов.

Пара недель — и мы уже играли спектакль на новой декорации. И до сих пор играем, с теплом и благодарностью вспоминая Алексея Игнатьича. Помню, как на минуту могла остановиться и наблюдать за ним, думая о том, какую же непростую жизнь он прожил, но сумел сохранить в себе эту детскую радость и, порой грусть. Помню, как хотелось его заобнимать, когда уголки его губ опускались вниз, и он нарочито расстраивался, а потом также быстро начинал улыбаться и даже смеяться. Сейчас смотрю на своего маленького сына и вижу, что он также делает.

Не было возраста у Игнатьича.

На первом этапе сбора благодаря, в том числе, неравнодушным читателям «НеМосквы», театру удалось собрать 500 тысяч. На эти деньги были сделаны полные исследования почвы и анализ фундамента. Теперь предстоит большая работа по созданию проектно-сметной документации. Помочь театру с новым сбором можно на краудфандинговой платформе «Планета.

Спасибо каждому из вас!

На Захарова принято ходить: график его выступлений расписан надолго вперёд, а количество зрителей, регулярно пересматривающих его спектакли-притчи, постоянно растёт. В детстве Захаров ходил в кружок технического творчества: собранный им трактор показывали в Москве на ВДНХ Единственное, что в отношении Захарова не принято, — считать, что куклы ему нужны куда больше людей. Те же, кто разделяет эту точку зрения, просят её не преувеличивать. Куклы — значит, куклы; чужая душа — потёмки, а разбираться в экзистенциальных метаниях сибирского кукольника утомительно и, пожалуй, бессмысленно. Как бы то ни было, признанием превосходства кедровой чурки над человеческой личностью пусть занимаются экологи.

Оказывается, никакой внутренней борьбы физика с лириком не было ни минуты — обычная мальчишеская тяга к технике и приключенческой литературе со временем переросла в профессиональный интерес к технологиям и пробам пера. При желании отсчёт можно вести с середины 1960-х, когда ученик четвёртого класса Вова вместе с сестрой затеял в школе перчаточный театр кукол. Педагоги были в восторге. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминает Захаров. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал. Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете.

Там мы и открыли для себя сказочный мир... В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно. Творчеству по-прежнему находится место: пишутся песни, стихи и рассказы. В 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, а чуть позже получает приглашение от местного кукольного театра «Скоморох» поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр.

Однажды томская администрация решила сделать подарок Герману Грефу и заказала Захарову его «кедровую версию» в натуральную величину — Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить.

Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось. Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов. Они и стали «Захаровым». Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей.

Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой?

Летом 2024 года томский театр "2+КУ" закрывается на ремонт.

В томском театре «Скоморох» выполнили ремонт за 390 млн рублей. 2+Ку, театр живых кукол: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Куклы, рождённые в мастерской томского театра «2+КУ» – живые!

В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ»

Через несколько лет он из «Скомороха» ушел. Наверное, ему было бы тесно в любых театрах, слишком много возникало задумок и идей. И он понял: нужно создавать свой. Тогда он уже придумал систему кукол на запястье. Решил, что кукла, играющая главную роль, может крепиться на правой руке, словно независимо от артиста, а другой рукой удастся свободно работать с традиционными куклами других видов. Первыми спектаклями были авторские истории про «Жана из стручка». Их Захаров играл вместе с женой Ольгой Кушковой.

Весь «театр» тогда умещался в чемодане, а выступать приходилась в школах и детских садах. Параллельно он потихоньку строил свой собственный дом. Не просто дом, а дом-театр. На стройку ушло 13 лет, в 2004 году Захаров, тогда уже работавший один, начал принимать гостей-зрителей. О пространстве и о том, как оно создавалось, любил рассказывать мистические истории. Говорил, что со многими помощниками происходили трагические случаи, в итоге он запретил всем помогать и достроил театр сам.

Но, несмотря на мистический ореол, в доме было светло и уютно. Пахло деревом, чем хозяин очень гордился. Гостей после спектаклей было не выгнать, и со временем Захаров сделал в театре кофейню. Был уверен: необработанное дерево помогает зрителям расслабиться, его запах напоминает о детстве.

Захаров родился в Узбекистане в 1954 году. Захаров также писал сценарии, был актером, строил декорации.

В 2004 году Захаров построил для своего театра деревянное здание в виде сундука. Главный редактор: Игнатенко В.

Рассказал о своих наработках, изложил сценарий, объяснил, что и как хочу снимать. И на этой волне внутренней значимости и восторга услышал спокойное и размеренное - «нет». В тот момент мир немного покосился для меня, а ощущение собственной «режиссерской» важности и вовсе простыло где-то глубоко под землей. После долгой паузы Владимир добавил: «Да ты просто приходи и снимай, там посмотришь». И я начал приходить и снимать. Не знаю, сознательно или нет, но так Захаров дал мне ценнейший урок в самом начале - он заставил меня отвлечься от собственных представлений, и отдаться жизни. Суметь ее почувствовать и вглядываться. Сходил на спектакль.

Чувство восторга просто разрывало. Я смотрел и не мог понять, как он это делает. Как один человек управляет целым миром. Точнее даже не управляет - он дает импульс и этот мир начинает жить.

Тем более, в театре и до начала спектакля не было скучно — столько «живых» кукол, и каждой можно удивиться, с каждой пообщаться, сфотографироваться. Иногда на улице собиралась большая очередь из не уместившихся в зале зрителей. Тогда Захаров обычно назначал дополнительный спектакль, так что раздосадованным никто не оставался. Последние годы в большинстве историй на сцене был только он один и его живые куклы. Иногда механизмы давали сбои, куклы вели себя непредсказуемо. Его это никогда не смущало, он мог чинить что-то прямо на сцене, спокойно импровизировал.

Ему очень шла роль рассказчика. Впрочем, как и ироничные диалоги с куклами. Захарова часто называли Волшебником. И на спектаклях действительно случались чудеса. То потолок превратится внезапно в звездное небо, то луна возникнет из ниоткуда, то кукла что-то вытворит. А главное — в зале удастся ненадолго забыть о привычной суете, что для многих сегодня тоже настоящее чудо. Владимир Захаров нередко уезжал — бывал на фестивалях, давал мастер-классы в России и Европе. Но непременно возвращался в свой театр-дом. И там всегда шла насыщенная жизнь — приезжали ученики из разных городов и оставались на месяцы и годы, размещались в том самом роковом домике-мастерской. Приходили студенты-иностранцы, поступившие в томские университеты.

Выступали с концертами музыканты.

В Томске при пожаре погиб основатель театра «2+ку» Владимир Захаров

Создатель томского Театра живых кукол «2+ку» Владимир Захаров погиб вечером 1 февраля во время пожара. В городе есть прекрасный театр, аналогов которому нет, наверное, нигде. Это театр живых кукол 2Ку. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления.

Томский создатель уникальных кукол погиб при пожаре в мастерской

2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. В театре подчеркнули, что после этого им потребуется еще финансирование, но «первый шаг к спасению «2+ку» сделан». Театр живых кукол «2+ку» основан в Томске в 1990-е годы робототехником. Создатель томского Театра живых кукол «2+ку» Владимир Захаров погиб вечером 1 февраля во время пожара.

Деньги на похороны основателя томского театра «2+КУ» собирают новосибирцы

Предполагается, что он пытался потушить пожар. Владимиру Захарову было 64 года. Владимир Захаров — основатель самобытного театра, томского театрального «места силы», создатель уникальной «куклы на запястье», конструкция которой была полностью придумана им самим.

Пили чай в театре до и после спектакля, выходил, разговаривал с нами, очень было хорошо в театре, тепло... Низкий поклон гению за то, что впускал людей в сказку.

Вечная память и глубокие соболезнования близким». Даже если театр продолжит работать, вряд ли смогу его посещать — без Волшебника это будет уже не то... Горько и больно…» Погибшему было 64 года.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Театр в конце концов родился, а вот партнеры ушли один за другим. В первое время Захаров играл все спектакли один либо вместе с помощницей. Зрители пришли на спектакль. Вдвоем они, сложив кукол и декорации в два чемодана, гастролировали с четырьмя спектаклями по России и Европе, пока однажды не оказалось, что собирать зрителей у себя проще.

А ведь начиналось все с авантюры! Иначе и не назовешь желание открыть свой театр в мятежном 1991 году. Первый год ушел на подготовку материала, актеров и декораций, и на жизнь Захаров зарабатывал корнепластикой — делал бижутерию, подсвечники, ручки. И вырезал первых кукол. Помимо электронно-механических «актеров», Захаров изобрел новый вид кукол, которые закрепляются на запястье кукловода и управляются так, что становятся практически живыми существами. Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки. У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками. Кукла получилась очень живой, и это контрастировало с «безжизненным лицом» из папье-маше. Поэтому Захаров начал все вырезать из дерева — голову, глаза, руки и пальчики.

У деревянных кукол, покрытых пчелиным воском, появились мимика и живой взгляд. Опытным путем выяснилось, что лучший материал для них — кедр, причем его прикорневая часть. Эти кедровые пни Захаров искал, выкорчевывал и обрабатывал сам. Дальше начиналось самое интересное: создание куклы, для которой у автора обычно не было эскиза — только представление о ее будущем характере, потому что Захаров… не умел рисовать. И, делая голову новой куклы, шел по одному из двух путей: первый — изначальная проработка пластилиновой модели, второй — работа без модели, сразу по дереву. На определенном этапе всякий штрих направляет тебя и может подсказать такие детали, какие никогда не даст пластилин. Этот путь гораздо интересней, но ходить по нему не всегда можно», — рассказывал Захаров. Фото: facebook. Потом появляются парик и костюм, но и это еще не все — с куклой надо познакомиться, поиграть, изучить все ее возможности, поправить детали, настроить.

Томский создатель уникальных кукол погиб при пожаре в мастерской

В Томске произошел пожар в мастерской на территории известного театра кукол "2+ку", в результате которого погиб его основатель Владимир Захаров, известен как создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления, сообщает РИА "Новости". Свежие томские новости – РИА Томск. Театр живых кукол «2+КУ» появился в Томске в начале 1990-х, а уже в начале 2000-х знаменитый кукольник Владимир Захаров построил деревянное здание в форме сундука. Свежие томские новости – РИА Томск. Театр живых кукол «2+КУ» появился в Томске в начале 1990-х, а уже в начале 2000-х знаменитый кукольник Владимир Захаров построил деревянное здание в форме сундука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий