Новости тая пальцева

Смотрите видео онлайн «Тая Пальцева: композитор «Бэтмена» придумал все основные саундтреки в туалете самолёта | НОВОСТИ 2Х» на канале «Отопление Вдохновение» в.

Как всё начиналось – соло и дуэт

  • Скачать приложение МТС Live
  • Руководитель
  • Популярное
  • Минниханов рассказал о присутствовавшей на оглашении послания Госсовету «бабе Тае»
  • Subscription levels

«Место приколу всегда останется»: Группа PALC — о выживании, вдохновении и новом альбоме

Корреспондент MSK1. RU поговорил с вокалисткой группы — Таей Пальцевой. RU — Тая, как появилась песня «Тараканы»? В далеком 2019-м эта песня писалась на фит для другого исполнителя. Но в итоге не подошла. Мы написали другой текст. Естественно, мы хотели, чтобы у нас была эта песня «Тараканы». И да, как всегда происходит: Миша Сеин накидал текст, я накидала мелодию. Скинула ребятам. Недавно нашла демку.

Она, кстати, такая кривая, вау. RU — Я правильно понимаю, что в основе были те события? Прилетело ли тебе за нее что-то? Мы, конечно, все офигели, но песня была написана за 2 года до этого На стриминговых сервисах она появилась в 2019 году.

Вокалистка PALC подчеркнула, что трек не привязан к повестке, а «вдохновлен событиями, о которых сейчас мы даже не вспомним».

Это серьезный для нас комплимент, но после этого мы не становимся "политической" группой», — подытожила Тая.

Почти незаметно пролетели два года с момента упразднения Высшего арбитражного суда России, деятельность которого, безусловно, оставила след как в новейшей истории права, так и в целом нашей страны, а также, конечно, в воспоминаниях тех людей, которые с разных сторон баррикад участвовали в судопроизводстве. Но эта статья не панегирик Высшему арбитражному суду и уж тем более не эпитафия. Это попытка осмыслить, что произошло в правоприменительной практике высшей инстанции системы арбитражных судов за два года функционирования, то есть экономической коллегии Верховного суда России. Следовательно, подводя даже предварительные результаты реформы, надо начать с ответа на вопрос о том, достигнуто ли единообразие. Конечно, нет, хотя бы потому, что это только мнимая причина реформы, в действительности серьезной проблемы с единообразием между позициями ВС РФ и ВАС РФ не существовало. Кроме того, в связи с размерами нашей страны, а также целым рядом других сложностей и особенностей, намного большей проблемой была, есть и скорее всего останется проблема преодоления «тамбовского», «хабаровского», «краснодарского», «тюменского» и иного регионального правосудия, которые по направлению своих правовых позиций сильно напоминают лебедя, рака и щуку из нетленного произведения Ивана Крылова. Кроме того, появился новый риск — возможность расхождения позиций отдельных коллегий. Наиболее очевидно это в случае, когда противоречия возникают между практикой экономической и гражданской коллегий.

Как можно достичь единообразия в правоприменительной практике или по крайней мере эффективно двигаться в этом направлении? В случае, когда существует так называемая система «фильтрации», в идеале судьи ВС на основании огромного количества обращений выделяют дела, руководствуясь определенными критериями. На втором этапе деятельности по достижению единообразия требуется работа по анализу и синтезу всех рассматриваемых в ВС дел, а также в некоторых, но исключительных случаях и в нижестоящих судах для того, чтобы на Президиуме и Пленуме принимать постановления общеобязательные для всей судебной системы страны. Однако, например, утвержденный Президиумом ВС «Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» , который, конечно же, был ожидаем и востребован специалистами указанной отрасли права, из 18 пунктов только в трех!!! Выводы в остальных 15 пунктах основаны на практике нижестоящих судов, то есть не проверялись верифицировались судьями ВС. При этом совершенно очевидно, что эти правовые позиции формируются сотрудниками аппарата ВС, а членами Президиума лишь утверждаются, поскольку, как известно, последний состоит из 10 членов, каждый из которых является авторитетным специалистом в своей сфере в большей части уголовно-правовой и не может, как и любой юрист, быть сведущим во всех отраслях права. Совершенно очевидно, что для решения этой проблемы в высших судах создаются Научно-консультативные советы НКС , которые должны активно участвовать при разработке и утверждении любых обзоров и обобщений. Причем только широкий круг участников, их высокий профессиональный уровень, плюрализм мнений и транспарентность этой дискуссии является залогом высокого качества итоговых документов и продуктивности деятельности совета. Представляется, что в настоящее время отсутствует информационная открытость этого профессионального обсуждения: неизвестны реальные участники встреч, мысли, идеи, предложения и замечания, которые они высказывают.

Конечно, здесь невозможно не вспомнить положительную практику абсолютной информационной открытости ВАС, который не только публиковал тексты всех находящихся в работе документов, не только принимал замечания и предложения как от нижестоящих судов, ученых, так и от других заинтересованных лиц, но и вел трансляцию открытых обсуждений НКС ВАС, выкладывал на своем сайте их видеозаписи, с которыми можно ознакомиться даже сейчас. На портале ВС также существуют некоторые видеозаписи заседаний Пленума, но, судя по их количеству, размещаются записи далеко не всех заседаний. Кроме того, в них мы, как правило, можем увидеть только доклад судей, но не открытую дискуссию и обсуждение. Читайте также: Приказ директора о возложении обязанностей директора на время отпуска При этом невозможно утверждать, что ВС не осуществляет активной деятельности по анализу и обобщению судебной практики. За два года Пленум утвердил девять постановлений по различным вопросам правоприменительной практики, которые касаются деятельности арбитражных судов. Они достаточно большого объема. Но качество обобщения в этих актах сильно отличается: нередко выводы являются довольно очевидными и давно устоявшимися в судебной практике, порой инструктивными, а не генеральными, иногда неактуальными и двусмысленными. Полагаю, что указанные недостатки можно устранить или уменьшить при активном участии внешних экспертов и при открытом обсуждении всех поднимаемых вопросов. Почему второй?!

Мы что, не верим судьям первой?! Но ведь если не верим первой, то какой шанс, что вторая будет лучше?! К тому же в арбитражной системе кассационные инстанции отдалены от региона расположения первой и достаточно независимы.

У нее был оторвал палец на левой руке, - рассказал источник. По предварительным данным, женщина работает на заводе по производству влажных салфеток.

Во время работы из-за невнимательности ее рука попала в станок.

Что же с ней случилось? Тая Малич. Новости. Девушка уп*ла с крыши!

Мы всегда рады поговорить про любую из наших песен. Тая: Ни то и ни другое. Москва для меня — это маленькие улочки, кондиционеры за какими-нибудь кафешками, такая очень красивая и немного страшненькая урбанистика. Тая: Нелюбимых текстов нет! А любимый… ну не знаю, это как из детей выбирать. Все прекрасны и талантливы, Михаил Сеин — лучший текстовик в мире. Тая: Времена вообще редко бывают спокойные. И мы, люди творческие, очень чутко переживаем те эмоции, которые бросает в нас жизнь.

Через три с половиной месяца — в июне того же года — она сделала ничем не примечательный пост, после которого пропала, казалось, навсегда. По Сети ходили слухи, что причиной стало судебное разбирательство девочки с отцом, который объявился в её жизни, только когда она стала известной. Спустя почти три года после исчезновения Лил Тай вышла на связь с подписчиками и рассказала, что же произошло на самом деле. Отец девочки Кристофер Хоуп объявился в жизни Лил Тай, как только она стала популярной. Делая вид, что он беспокоится о ней, мужчина через суд добился опеки над дочерью и перевёз её из Штатов на родину — в Канаду. Но, судя по свежим постам в профиле liltay , у мужчины была совсем другая мотивация. Брат юной блогерши рассказал, что за пару лет Хоуп со своей женой потратили все деньги, которые девочка успела заработать.

Человеком с большой буквы», — написал он. Местным СМИ пенсионерка рассказывала, что любит смотреть телевизор. В одном из сюжетов увидела, как бойцы «лазят по грязи», и после решила, что хватит им ходить пешком.

Но сейчас я обе песни обожаю. Нет страха стать «группой одного хита»? Такие опасения были после «Буцефала», но они не оправдались, потому что случились «Тараканы». Потом, может, ещё что-то такое произойдёт. Тем более что сейчас наши песни всё лучше и лучше становятся, мы продолжаем писать и развиваться. Каждый трек ждёт своего часа. Просто настолько массовый «бум» действительно сложно повторить — тогда сильно помог Тикток. Но кто знает, что ещё произойдёт. Возможно, я витаю в облаках, но у меня есть уверенность, что мы — это не про одну песню. Мне кажется, до других треков люди просто ещё не добрались. Какой самый лучший комплимент ты получала от слушателей? Нам очень много хорошего пишут. И в соцсетях, и после концертов говорят, что наша музыка помогла справиться со сложным временем в жизни. Однажды меня даже фанат угостил пивом. Он подошёл ко мне в баре и сказал: «Ты спасла меня от депрессии». Я после шестичасовой репетиции сначала даже не догнала, о чём он. Раньше я просто не понимала этой благодарности. Но в какой-то момент наши песни и меня вытащили из сложных времён. Наша музыка мне очень помогала, когда вообще всё-всё-всё было плохо. Она позволяет в себе раствориться, пока ты её делаешь и слушаешь. А с хейтом вы сталкивались? Ой, кучу всего писали, я уже не обращаю внимание. На YouTube даже уведомления выключила, потому что там почему-то самые неприятные комментарии. Утром просыпаешься, открываешь телефон — и первое сообщение, которое видишь: «Какой отстой, полный кал». В последний раз мне стало обидно, когда кто-то написал гадости про обложку. В группе я отвечаю за визуал. Я очень старалась, поэтому было неприятно. Но в остальном стремлюсь не концентрироваться на негативе. Расскажи о нём. Мы написали его года два назад, но долго не выпускали, потому что не могли найти человека для фита. Мы хотели, чтобы это была совместная песня. Хотелось добавить мужской речитатив, потому что в треке много женского вокала. Но тогда мы занимались другими релизами и отложили песню. Новый трек отлично описывает моё состояние зимой. Ты всё время живёшь в ночи: утром темно, днём темно, вечером темно. Ещё и холодно. Ты постоянно в четырёх стенах в темноте — это плохо сказывается на менталке. И всю работу ты как будто делаешь в коме. Зима никого не щадит. На улице хреново, путаешься между днём и ночью. Все грустные, хотя и не подают виду. Песня показывает, что она тебя понимает, и ты не один всё это испытываешь. Треки «Совпадения» и «Тараканы» попали в новый плейлист Яндекс Музыки «Искра» с песнями музыкантов, которые становятся популярными благодаря персональным рекомендациям сервиса. Что ты чувствуешь, когда понимаешь, что твоя музыка становится популярной? Я очень этому рада. Мы много стараемся, работаем над нашей музыкой. Я в полном восторге от того, как сильно мы выросли и что мы сейчас выпускаем. Понимаю, что могу предвзято звучать, но я искренне верю, что песни, которые мы создаём, обязательно понравятся многим людям. Как считаешь, сейчас сложнее или легче стать популярной? Разумеется, влияет то, что сейчас уехало очень много людей.

«Музыка тем и прекрасна, что её как хочешь, так и танцуй»

  • #28 - Тая Пальцева (PALC) о творческом процессе, совместках и стиле — Подкаст «Теория Трунь»
  • Это мой город: солистка группы PALC Тая Пальцева | Москва ПЛЮС
  • «Camry 3,5» и «Ауф»: кто исполняет вирусные треки из TikTok
  • Тая Пальцева Слив Фото В Telegram – Telegraph

Блиц с группой PALC — о Черепашках Ниндзя, любимых пальцах и новой музыке

коротко в одном письме. Тая Пальцева также рассказала о том, боятся ли они стать группой одной песни. Тая Пальцева, известная российская певица и блогер, недавно оказалась в центре скандальной ситуации, связанной с утечкой ее интимных фотографий в мессенджер Telegram.

Фотографии Тая

  • Ещё по этой же теме
  • Telegram: Contact @moskvichmag
  • Минниханов рассказал о присутствовавшей на оглашении послания Госсовету «бабе Тае»
  • Тая Пальцева
  • Пальцева тая - 87 фото

Это мой город: солистка группы PALC Тая Пальцева

Смотреть видео онлайн Тая Пальцева: самые прослушиваемые саундтреки в Spotify и другие новости недели | НОВОСТИ 2Х2. Певица PALC имеет за плечами интересную творческую биографию — от фита с иноагентом Моргенштерном* до хайпа в Тик-Токе — но при этом нельзя сказать, что Тая Пальцева. Группа PALC была основана в 2019 году молодой вокалисткой Таей Пальцевой, а совместный трек с Моргенштерном «Turn It On».

Тая Пальцева – биография, фото, личная жизнь, сейчас

На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Что же с ней случилось? Тая Малич. Это мой город: солистка группы PALC Тая Пальцева. Тая Пальцева фотографии. Тая Пальцева. 25 лет, Россия, Москва. Заходила Сегодня в 11:02.

В Татарстане умерла баба Тая, подарившая бойцам СВО «буханку»

Тая пальцева слив фото PALC 22-летняя москвичка Тая Пальцева, сама на то не рассчитывая, стала голосом протеста в TikTok.
«PALC»: биография участников группы По прилете на Пхукет супруги из России отказались пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев, которая обязательная для въезда, ссылаясь на религиозные убеждения.
Taya Paltseva Юная рэперша и "медийная личность" Lil Tay опровергла появившуюся ранее в её официальном аккаунте в соцсети информацию о собственной смерти и смерти её брата.

Минниханов рассказал о присутствовавшей на оглашении послания Госсовету «бабе Тае»

Но ведь если не верим первой, то какой шанс, что вторая будет лучше?! К тому же в арбитражной системе кассационные инстанции отдалены от региона расположения первой и достаточно независимы. Много вопросов задавали как седовласые аксакалы от процесса, так и неопытные студенты. Но, как известно, практика — критерий истины, поэтому только личный эмпирический опыт и статистика позволяет нам делать сколько-нибудь весомые суждения. Позволю себе сформулировать некоторые из них, приводя попутно цифры и доказательства, полученные в результате изучения итогов двухлетней работы экономической коллегии ВС: определений как о передаче на коллегиальное рассмотрение, так и итоговые определения по 789 делам. Но в самом начале выскажу предположение, что само название инстанции в каком-то смысле предопределило будущее назначение, место и роль экономической коллегии. Что я имею ввиду? Во-первых, судьи экономической коллегии рассматривают почти такое же число дел, что и Президиум ВАС. Но качественно они все-таки сильно отличаются тем, что далеко не все, а я бы даже сказал меньшая часть, носят так сказать прецедентный характер, то есть разрешают какой-то принципиально сложный, проблемный, по-разному применяемый на практике вопрос материального или процессуального права.

Огромное количество дел касается ординарных ошибок, неправильного исследования или оценки доказательств, а порой просто глупости и нелепицы, которые, конечно, недопустимы и вроде должны быть отменены, но нет ли тут стрельбы пушкой по воробьям? Во-вторых, как правило, объем определений о передаче дела для коллегиального рассмотрения крайне мал — три-шесть страниц текста, многие из них достаточно некачественно написаны. Из них часто непонятны в принципе причины и основания для передачи: после изложения некоторых доводов заявителя судья пишет сакраментальную фразу «указанные доводы заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра…». Ну и какая разница, скажете вы? Главное, чтобы окончательное определение было верным и мотивированным. Это, конечно, правильно, но не совсем, поскольку по качеству и ясности определений о передаче стороны процесса и внешние правовые эксперты могут и должны понимать критерии и причины, по которым одни дела передаются около 500 в год , а остальные нет более 19 500 в год. А с учетом того, что в действующем Арбитражном процессуальном кодексе не описаны, в отличие от ранее действующей редакции ст. Однако этого не происходит.

Это приводит к тому, что фильтр на доступе к обжалованию и, следовательно, к правосудию есть, а правил его работы нет. Значит, перефразировав классика, «это уже не фильтр, а дрянь какая-то». Третья проблема — неравномерная активность судей, которые передают дела для рассмотрения в судебной коллегии. Три наиболее активных судьи экономической коллегии ВС Иван Разумов — 87 дел, Сергей Самуйлов — 65 дел, Ирина Букина — 62 дела направили на рассмотрение практически треть всех дел, причем все указанные судьи из первого судебного состава, который занимается делами о несостоятельности. Во втором составе две судьи Елена Борисова — 59 дел, Галина Попова — 40 передают больше половины дел. Таким образом, можно констатировать значительную разницу как между судьями одного состава, так и между составами в целом. С одной стороны, очень хорошо, что рассматриваются важные вопросы правоприменения в области несостоятельности, порой ликвидируются правовые лакуны, устанавливается единообразие, но это происходит хоть и в важной, но все-таки достаточно узкой теме. Разве в области рынка ценных бумаг, антимонопольного законодательства, таможенного и налогового права, исполнительного производства, арбитражного процесса, привлечения к административной ответственности и многих других областях права у нас нет проблем?

Понятно, что как «каждый кулик свое болото хвалит», так и любой судья специализируется и предпочитает споры определенной категории, но от их предпочтений и симпатий не должны страдать стороны и юристы, ожидающие правовых позиций по всем категориям споров и отраслей права. Справедливости ради необходимо отметить, что в ВАС активность судей также сильно различалась от 0 до 30 переданных дел в год , но общее количество судей и областей права, на которых они специализировались, было значительно больше. Предопределенность решения экономколлегии ВС Невозможно не отметить некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел при коллегиальном рассмотрении. Если при рассмотрении дел в Президиуме ВАС судье-докладчику оппонировал как минимум один судья-содокладчик, а сам состав Президиума состоял из 10-14 человек, то экономическая коллегия ВС состоит всего из трех судей.

Мы отправляемся в осенний тур и презентуем новый ЕР «Снова осень». Уже не терпится начать!

Обязательно приходите трясти пятой точкой и орать во все горло!

И только поэтому и узнала про конкурс. В итоге получился Turn It on!. Но мы все-таки захотели сделать «Буцефала» отдельной песней и написали еще один текст для фита. Стало ли это неожиданностью? Я не поверила тогда, конечно же. Ехала в метро, мне пришло сообщение во «ВКонтакте» и следом голосовое — доказательство, что все правда.

А аудиосообщение пришло, когда я была уже на паре. Сначала подумала, что это бред какой-то, выбежала из аудитории и буквально вскрикнула: «О боже мой! Казалось, это какой-то сюр абсолютный. Когда пришла уверенность в том, что делаете и идете в верном направлении? Наверное, на втором EP «Пагубное влияние». Мы тогда более или менее разобрались, как писать треки, и нам очень понравилось работать. Дело в том, что сначала мы особо не понимали, как это делать. Это при том, что каждый из нас занимался музыкой уже какое-то время, но делать ее вместе, чтобы еще угодить вкусу каждого, у нас все никак не получалось.

Мы же разные, так что на это потребовалось время. Тогда мы поняли, что звучим неплохо и нам нравится процесс создания. А как бы ты описала творчество PALC? Как задорный речитатив с мультиинструментальной музыкальной составляющей. Мы не ограничиваем себя ни в каких инструментах, мы не ограничиваем себя в звуках, которые можно использовать. Самое главное — мы не ограничиваем Глеба Глеб Орлов — саунд-продюсер, клавишник и звукорежиссер группы. SRSLY , потому что большая часть музыки завязана на нем. Глеб Орлов — важный человек.

Как бы еще описать… Для меня это сложный вокальный парт, бойкий речитатив, задроченный прям. Это же не мат? Главное в нас — это то, что мы сильно кайфуем от написания, выступления и от грез зарабатывать и заниматься делом, которое настолько нам нравится. Мы нетипичная группа: редко встретишь коллектив, в котором разные люди пишут текст, вокал и все остальное. PALC — синегрия творческих умов. Но с каждым треком, с каждым EP, с каждым концертом появлялось все больше уверенности в том, что мы движемся в верном направлении: нам нравятся треки, которые получаются на выходе, и мы правда кайфуем от нашей музыки. Вплоть до того, что у нас в наушниках зачастую играют демки PALC, а не треки других исполнителей. Главная мысль — нужно стараться очень сильно, если у нас получилось, значит, и у всех получится.

А мы столкнулись с разными обстоятельствами: сначала COVID был, из-за которого у нас слетели концерты, теперь новый кризис. Но главный посыл PALC — нужно верить в то, что делаешь, и получать от этого удовольствие. Какую цель перед собой поставила группа на ближайшее время? О, мы едем в тур! У нас восемь городов, впервые их так много. И мы только что выпустили фит с потрясающими Anacondaz — песню «Там». Она у нас два года лежала в столе, ждала своего часа. Планы: мы хотим ездить, хотим играть, выступать.

Мы потрясающе себя чувствуем на сцене, это каждый раз невероятное приключение, о котором потом хочется рассказывать. Впечатления лучшие, просто лучшие! Все из группы согласны с тем, что выступать — это самое крутое чувство в мире. Поэтому наша цель — заниматься этим дальше. А если говорить про какую-то глобальную цель? Вдолгую этим и заниматься! Это же совсем не просто, нужно попытаться не выгореть, стараться не выжимать из пальца, чтобы треки оставались искренними. Мне кажется, это сложная штука, если говорить именно о творчестве, о профессии.

Так вышло, что это самая интересная профессия для меня. Цель вдолгую — стараться оставаться вместе, сделать так, чтобы у нас не опускались руки и мы писали хорошую музыку. Пусть все так и будет. Понимали ли вы еще на стадии записи, что создали хит? Понимаешь, каждый раз, когда мы пишем песню, думаем: «Это вообще офигенно! Потому что нам очень нравится то, что мы делаем. Но никогда не знаешь, что больше приглянется людям. Кто же знал, что так выйдет с «Тараканами».

Нам изначально понравилось, что вышло, потом мы записали клип, выпустили его. Поразительным стало то, что она неплохо набрала прослушиваний с самого начала. Никто не ожидал, такое невозможно спланировать. Для нас главное, чтобы сначала были довольны мы, а уже потом — чтобы трек разлетелся в Сети. Если песня понравилась слушателям, то это приятное дополнение. Песня, кстати, попала в плейлист «Искра» от «Яндекс Музыки». И песня «Совпадения». И «Совпадения» тоже.

Слушали ли вы еще других музыкантов из этого плейлиста? Я пока не успела. Сначала монтировала все, подготовку к релизу делала, а потом заболела. Ничего не успела послушать. В скором времени обязательно восполню этот пробел. Как тебе кажется, почему в «Искру» попали именно «Тараканы» и «Совпадения»? Есть ли какое-то объяснение тому, что именно эти треки приходятся людям по вкусу, когда их предлагает «Моя волна»? Песня «Совпадения» замечательная абсолютно.

Как бы сейчас себя не захвалить... Я понимаю, что я предвзята, но тем не менее этот EP обожаю. Там каждой песне — дорога дальше, чтоб ее много слушали, холили и лелеяли. Я к нашей музыке отношусь, как к маленьким цветочкам. В конце в ней звучат литавры, которые совершенно неожиданно переворачивают песню. Она качевая, и там быстрый речитатив, очень мелкое проговаривание слов. Мне кажется, это повлияло. Но я бы не удивилась, если бы и «Чердак» попал, потому что трек тоже выделяется отдельным настроением, за которое хочется цепляться, которым хочется жить.

А песня «Совпадения» классная, здорово, что именно этой песне удалось прорваться. Ты прям кайфуешь от речитатива? Очень сильно! Это каждый раз челлендж. Самой сложной в этом плане была песня «Гриб», потому что изначально текст писался под более медленный минус, а потом Глеб предложил ускорить трек. Нам пришлось серьезно поработать, чтобы слова не звучали как каша. Я каждый раз думаю о речитативе как о препятствии, которое надо пройти, и потом очень кайфую, когда получается быстро выговаривать. Вернемся к песне «Тараканы».

У вас получилось мощное и эмоциональное высказывание. А что стало толчком к написанию этой песни? Тая: Важно понимать, что все-таки текст пишу не я, за Мишу говорить не могу. Песня была выпущена до всех событий, благодаря которым она завирусилась, она не связана с какими-то конкретными обстоятельствами. Это просто ситуации, которые ежедневно переживает Миша Сеин, за которые у него болит душа.

Почти незаметно пролетели два года с момента упразднения Высшего арбитражного суда России, деятельность которого, безусловно, оставила след как в новейшей истории права, так и в целом нашей страны, а также, конечно, в воспоминаниях тех людей, которые с разных сторон баррикад участвовали в судопроизводстве. Но эта статья не панегирик Высшему арбитражному суду и уж тем более не эпитафия. Это попытка осмыслить, что произошло в правоприменительной практике высшей инстанции системы арбитражных судов за два года функционирования, то есть экономической коллегии Верховного суда России. Следовательно, подводя даже предварительные результаты реформы, надо начать с ответа на вопрос о том, достигнуто ли единообразие. Конечно, нет, хотя бы потому, что это только мнимая причина реформы, в действительности серьезной проблемы с единообразием между позициями ВС РФ и ВАС РФ не существовало. Кроме того, в связи с размерами нашей страны, а также целым рядом других сложностей и особенностей, намного большей проблемой была, есть и скорее всего останется проблема преодоления «тамбовского», «хабаровского», «краснодарского», «тюменского» и иного регионального правосудия, которые по направлению своих правовых позиций сильно напоминают лебедя, рака и щуку из нетленного произведения Ивана Крылова. Кроме того, появился новый риск — возможность расхождения позиций отдельных коллегий. Наиболее очевидно это в случае, когда противоречия возникают между практикой экономической и гражданской коллегий. Как можно достичь единообразия в правоприменительной практике или по крайней мере эффективно двигаться в этом направлении? В случае, когда существует так называемая система «фильтрации», в идеале судьи ВС на основании огромного количества обращений выделяют дела, руководствуясь определенными критериями. На втором этапе деятельности по достижению единообразия требуется работа по анализу и синтезу всех рассматриваемых в ВС дел, а также в некоторых, но исключительных случаях и в нижестоящих судах для того, чтобы на Президиуме и Пленуме принимать постановления общеобязательные для всей судебной системы страны. Однако, например, утвержденный Президиумом ВС «Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» , который, конечно же, был ожидаем и востребован специалистами указанной отрасли права, из 18 пунктов только в трех!!! Выводы в остальных 15 пунктах основаны на практике нижестоящих судов, то есть не проверялись верифицировались судьями ВС. При этом совершенно очевидно, что эти правовые позиции формируются сотрудниками аппарата ВС, а членами Президиума лишь утверждаются, поскольку, как известно, последний состоит из 10 членов, каждый из которых является авторитетным специалистом в своей сфере в большей части уголовно-правовой и не может, как и любой юрист, быть сведущим во всех отраслях права. Совершенно очевидно, что для решения этой проблемы в высших судах создаются Научно-консультативные советы НКС , которые должны активно участвовать при разработке и утверждении любых обзоров и обобщений. Причем только широкий круг участников, их высокий профессиональный уровень, плюрализм мнений и транспарентность этой дискуссии является залогом высокого качества итоговых документов и продуктивности деятельности совета. Представляется, что в настоящее время отсутствует информационная открытость этого профессионального обсуждения: неизвестны реальные участники встреч, мысли, идеи, предложения и замечания, которые они высказывают. Конечно, здесь невозможно не вспомнить положительную практику абсолютной информационной открытости ВАС, который не только публиковал тексты всех находящихся в работе документов, не только принимал замечания и предложения как от нижестоящих судов, ученых, так и от других заинтересованных лиц, но и вел трансляцию открытых обсуждений НКС ВАС, выкладывал на своем сайте их видеозаписи, с которыми можно ознакомиться даже сейчас. На портале ВС также существуют некоторые видеозаписи заседаний Пленума, но, судя по их количеству, размещаются записи далеко не всех заседаний. Кроме того, в них мы, как правило, можем увидеть только доклад судей, но не открытую дискуссию и обсуждение. Читайте также: Приказ директора о возложении обязанностей директора на время отпуска При этом невозможно утверждать, что ВС не осуществляет активной деятельности по анализу и обобщению судебной практики. За два года Пленум утвердил девять постановлений по различным вопросам правоприменительной практики, которые касаются деятельности арбитражных судов. Они достаточно большого объема. Но качество обобщения в этих актах сильно отличается: нередко выводы являются довольно очевидными и давно устоявшимися в судебной практике, порой инструктивными, а не генеральными, иногда неактуальными и двусмысленными. Полагаю, что указанные недостатки можно устранить или уменьшить при активном участии внешних экспертов и при открытом обсуждении всех поднимаемых вопросов. Почему второй?! Мы что, не верим судьям первой?! Но ведь если не верим первой, то какой шанс, что вторая будет лучше?! К тому же в арбитражной системе кассационные инстанции отдалены от региона расположения первой и достаточно независимы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий