Особенно смехотворен лев из церкви Святого Созомена в Галате: у него не хватает зубов и почему-то соединены зрачки, и это при том, что сидящий на нем Мамант изображен без тени карикатурности, наоборот, в нем угадывается местный типаж. Об этом проведал царь – все подробности "лечения" святого он узнал у исцелившегося слепого, после чего отрубил ему голову за то, что тот принял и начал проповедовать христианство после прозрения. В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. Имя лев в православии при крещении. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Реквизиты помощи телеканалу: Telegram Группа ВК МузСоюз Яндекс Дзен Одноклассники: Православное радио «Воскресение»: Также рекомендуем вам посмотреть: Святейший Патриарх Кирилл: Лекции професс. Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви. Рядом с собором Святого Петра Лев открыл монастыри во имя Святого Иоанна и авла. 9 августа православная церковь отметит День памяти одного из самых почитаемых в нашей стране святых – Святителя Пантелеимона. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Имя лев в православии при крещении.
2 МАРТА - СВЯТИТЕЛЬ ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ, ПАПА РИМСКИЙ
Услышав, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней. В то время как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершему. Когда она спросила, кто скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев. Исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся, и лишь только она коснулась одра его, как тотчас остановилось у нее кровотечение, она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва, положенное в церкви святой мученицы Лукии, исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего. Ярослава Мудрого 1054 ; прп.
Корнилия Псково-Печерского, игумена 1570 ; сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128 мучеников 342—344 ; прп. Агафона, папы Римского 682 ; сщмч. Николая Розова , пресвитера 1938 ; совершается празднование в честь иконы Божией Матери Кипрской Стромынской. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства!
Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Постимся постом приятным, благоугодным Богу!
Это своё служение святитель Лев нёс с 440-го по 461-й год. Служил он в достаточно непростое для Церкви время, так как тогда возникло множество лжеучений и ересей. Великий пастырь Лев умел совмещать отеческую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Поэтому он и явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, а также занимался несторианскими спорами. В частности, по его просьбе и при предоставлении им необходимых материалов из папской канцелярии Иоанн Кассиан Римлянин написал трактат «О воплощении Господа, против Нестория» «De incarnatione Domini contra Nestorium», 429—430. Святитель Лев смог употребить всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь, а своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II и Маркиану деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора 451 для осуждения ереси монофизитов.
На этом Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, патриарху Константинопольскому, который пострадал за православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе.
Никто не видел его возмущенным от гнева и раздражения, не слыхал от него слов нетерпения и ропота. Спокойствие и христианская радость не оставляла его. Преподобный Лев все время творил Иисусову молитву, внешне пребывая с людьми, внутренне всегда пребывал с Богом. Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу.
Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его, и всем им как мог помогал преподобный. В сентябре 1841 года он начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин.
По делам, связанным с торговлей он много ездил по стране и знакомился с людьми, благодаря чему хорошо узнал особенности менталитета представителей разных сословий. Эти знания оказали ему хорошую помощь впоследствии - уже как старцу. В 1797 году Лев стал послушником Оптиной пустыни, позже - Белобережского монастыря. Постриг в мантию состоялся лишь через три года, тогда же Лев, получивший имя Леонид, получил сан иеродиакона. По воспоминаниям современников и сомолитвенников, преподобного всегда отличали необыкновенное смирение и усердие в любой, даже черновой работе, но особенное его стремление было направлено все же к постижению духовного мастерства. С 1829 года Лев окормлял братию Оптиной пустыни. Еще при жизни преподобный прославился многочисленными чудесами исцеления, также изгнания бесов.
Как экзорцист он преуспевал и в особенно сложных случаях, где прежние священники терпели неудачу. В 1841 году Лев скончался. Память его отмечают 24 октября. Ни дат рождения и гибели, ни подробностей жития, миссионерской деятельности святых, ни даже названия мест, где они жили до нас не дошло. Все, что сообщают исследователи об этих троих страстотерпцах - они были сожжены. Память отмечают 20 декабря. Молитва святому покровителю Льва С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом. Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.
Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением — высокое, нищетою — богатство. Отче Лев, моли Христа Бога о спасении душ наших. Молитва преподобному Льву Оптинскому О, Пречестная богомудрая главо и собора Старцев Оптинских изрядное и перволепное украшение, богопросвещенне отче Льве! Тебе, яко чада отцу, дерзаем приносити сие акафистное пение, ты же не пренебрези малаго сего приношения, яко паче должни мы не токмо пении, но делы тя почествити. Ты бо оставил еси нам богатство твоего жития богоугоднаго, в немже яко в зерцале зрится образ богошественных отцев в подвизе Богу угодивших.
Аще и немощны есть мы тебе подражати, но желанием лучшаго от тебе неотступаем и под крила молитв твоих прибегаем и яко неключимии тебе вопием: изгони от нас всякое нерадение, искорени злыя страсти в сердцах наших гнездящияся, прожени бесов на ны непрестанно воюющих, даждь помощь благодатную, яко силен есть и еще при жизни твоей бесов прогонял еси и целил еси всякую болезнь и немощь таящуюся. Сице и в преднее время посещай ны духом твоим и жезлом пастырския молитвы твоея порази волков мысленных стадо твое ищущих расхитити.
2 февраля память святого царя Льва Великого (474 г).
Также возглашалась заупокойная ектения "о создателях святого храма сего". По окончании Литургии был совершен чин освящения храмового купола с крестом. Богослужение сопровождалось пением мужского хора Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова.
Тот отдал его в обучение врачу Евфросину. В этот период Пантелеимон впервые и проявил качества своего характера, которые соответствовали его имени: «во всем лев». Он быстро овладел искусством врачевания так хорошо, что даже превзошел своего учителя. И скоро о юном целителе узнал весь город. Помимо врачебных навыков Пантолеон отличался необыкновенной широтой души и умением глубоко сострадать чужой боли. Он посещал страждущих в темницах и щедро раздавал нуждающимся наследство, которое оставил отец. Так Пантолеон привлек к себе внимание священника Ермолая, тайно проживавшего в Никодимии, который просветил юношу истинной верой и крестил его. Дар исцеления молитвой Молодой врач Пантолеон настолько безвозмездно служил людям, что за старательное исполнение своего долга получил дар исцеления молитвой.
И использовал он его на всех больных без исключения. Не было разницы — бедный, богатый, нищий бродяга или господин высокого сословия.
За это Бог наградил его даром чудотворения. Во времена служения святого Льва в Катании проживал колдун Илиодор. Он родился в семье благочестивых христиан и был крещен, но со временем отрекся от своей веры и ступил на путь служения дьяволу. Епископ не раз увещевал чародея вернуться к Господу, но тот оставался глух к его словам. Однажды, когда преподобный проводил богослужение, в храм вошел Илиодор и с помощью волхования стал смущать умы молящихся. Под воздействием его сил одни начали смеяться, другие — кричать, третьи — стучать ногами по полу, и вскоре народ впал в безумство. Ежегодно праздник отмечается 15 февраля, на 40-й день после рождения Христа Тогда святой Лев понял, что бесчинствам колдуна пора положить конец. Он вышел из алтаря, набросил на шею чародея свой омофор и силой вывел его на площадь, в центре которой приказал сложить большой костер.
Когда пламя разгорелось, епископ вошел в него вместе с Илиодором и оставался там, пока волхв полностью не сгорел. Сам же святитель вышел из огня невредимым и вернулся в храм, чтобы закончить службу.
Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого , епископа Турского память 12 октября. По материалам Патриархия.
Святой Лев Катанский
Святой мученик Лев Патарский принял мученическую кончину около 258-260 года в Патаре, Ликия, за смелое и открытое исповедание христианства среди язычников. В августе 2024 года в России православные отметят День памяти святого Пантелеймона. Православная бусина Святой Преподобный Лев Катанский Епископ, серебро 925 пробы с родированием и эмалью (арт.
Свт. Лев Великий, Папа Римский, и его Томос
Лев встретил заблудившегося и выбившегося из сил слепца, помог ему выйти на тропу, а затем пошел искать воды для него. Тут он услышал: «Лев! Не ищи воды далеко, — она близко здесь». Озадаченный, он не мог найти воды, но тут вновь раздался голос: «Царь Лев! Войди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом узнаешь ты, кто Я, давно освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, кто будет сюда приходить и с верой призывать Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».
Когда Лев исполнил указание, слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя благодать Богоматери. Лев же продолжал служить в войсках и сделался трибуном во главе легиона в Силимбрии. Восточно-римский полководец магистер милитум Аспар, могущественный алан-арианин, способствовал его взошествию на императорский престол, надеясь управлять империей через своего ставленика. Венчание на царство императора Льва святителем Анатолием 7 февраля 457 года было, вероятно, первой коронацией совершенной патриархом Константинопольским [3]. Как и прежде, император был провозглашен народом, армией и сенатом, но начиная со Льва именно церковное венчание на царство постепенно становится важнейшим элементом коронации, осмысляется как посвящение. В его царствование Балканы были неоднократно разоряемы остготами под началом Валамира и Теодориха Страбона и гуннами, которые, однако, не могли взять Константинополь благодаря стенам, укреплённым при Феодосии II.
Примирение было достигнуто с готами Валамира в 459 году, а с готами Теодориха — в 473 году, когда последний, разорив Филиппополь ныне Пловдив и Аркадиополь ныне Люлебургас , добился от императора признания своего королевства княжества , титула магистер милитум презенталис, и ежегодной субсидии в обмен на верную службу остготов в рядах имперских войск. Авары, славяне и булгары начали засезлять задунайские земли в царствование Льва. Царствование Льва примечательно также его влиянием в Западной Римской империи.
И был это текст — «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Херувим». То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление». И еще немало важно. В 1839 году литовским исследователем Теодором Нарбутом была опубликована книга под названием «Древняя история литовского народа». В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена.
Господь послал ему опытного духовного наставника, схимонаха Феодора, ученика великого старца Паисия Величковского. Отец Феодор поселился в Белобережской пустыни в 1805 году, а в 1807 его постигла, не без Божьего Промысла, тяжёлая болезнь: 9 дней он не принимал пищи и 3 суток находился в летаргическом сне. После этого, испытав, по-видимому, сильные духовные переживания, возжелал более уединённой и безмолвной жизни. По любви и уважению к старцу, ему тут же построили келью в лесу, в 2-х километрах от обители, где он поселился с другим подвижником, иеросхимонахом Клеопою, в пустынном безмолвии. Скоро к ним присоединился и отец Леонид, который добровольно сложил с себя настоятельство и принял здесь келейный постриг в схиму с именем Лев. Три подвижника подвизались в глуши, пока Промысл Божий не повелел им сменить место жительства. Новому настоятелю монастыря не нравилось, что мирские посетители и монастырская братия обращались к пустынникам за духовным руководством.
К тому же нечаянный пожар спалил их келью, и, хотя они отстроили новую, но жить в ней им долго не пришлось. Отец Феодор, постоянно гонимый по зависти врага, был вынужден уехать в Палеостровскую пустынь, где прожил 3 скорбных года. Отец Лев с больным отцом Клеопою переселились в 1811 году в Валаамский скит, куда в следующем году удалось перейти и самому старцу Феодору, и сотаинники воссоединились. Около 6-ти лет они провели в Валаамском скиту, и своей мудростью, духовной высотой привлекли многих братий, искавших духовного руководства. Возрастали духовно и сами, так что местный юродивый Антон Иванович говорил о них иносказательно: «Торговали здесь хорошо». Но гонения продолжались: игумен обители стал выражать недовольство против старцев, которые, по его мнению, лишали его самого права быть единственным духовным руководителем братии. Отец Лев с отцом Феодором подвижник отец Клеопа скончался в 1816 году перебрались в Александро-Свирский монастырь, где подвизались до кончины старца Феодора.
Отец Лев после смерти старца решился перейти со своими учениками в более уединённое место. Узнав о его желании, многие стали предлагать ему перейти к ним в обитель, в их числе были братия Площанской пустыни и только что устроенного скита в Оптиной пустыни. Отец Лев побывал на давно желаемом богомолье в Киеве, и, поклонившись мощам угодников Божиих в пещерах, изъявил своё желание поехать в Оптину. Премудрый Господь, однако, сотворил этот путь не прямым, а через Богородицкую Площанскую пустынь, где в то время о даровании ему духовного наставника пламенно молился отец Макарий, будущий Оптинский старец и любимый ученик, сподвижник и сотаинник преподобного Льва. Промысл Божий свёл их вместе во время короткого полгода пребывания отца Льва в Площанской пустыни. Эта встреча позволила им потом воссоединиться в Оптиной, куда преподобный Лев приехал с шестью учениками в 1829 году, а преподобный Макарий последовал за ним в 1834 году. Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году.
Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный. Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом. Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор. С северной стороны скита находилось место для пасеки и небольшой домик, предназначенный для отца Льва, поставленный специально в отдалении, чтобы старца могли невозбранно посещать и монашествующие, и миряне. Настоятель отец Моисей поручил духовному руководству старца всю братию, и сам стал окормляться у него. Таким образом, старец руководил всей духовной жизнью обители, да и дела внешней стороны жизни монастыря решались под его духовным руководством.
Старец достиг высокой меры духовного возраста и во всеоружии духовной силы вышел на новое великое служение, к которому призван был Промыслом Божиим. Преподобный Лев был великим молитвенником. Находясь почти непрерывно среди людского горя, скорби, суеты, он в то же время непрерывно пребывал в молитве. Один из учеников преподобного рассказывал, что в те редкие минуты, когда старец оставался без народа, он так погружался в молитву, что забывал о келейнике, не слышал его объяснений, и тому приходилось несколько раз повторять одно и то же. Преподобный Лев имел живую веру в Промысл Божий и во всех затруднительных случаях жизни уповал на Господа. Он писал: «Архипастырь наш, по наговорам, нами недоволен. Но Архиерей грядущих благ, Господь Бог наш, более сего знает и следственно может более нами управлять.
И так паки реку о сем: буди воля Господня! Хотя о своём собственном покое он никогда не заботился, а всегда жалел страждущих, но и в этом случае с упованием полагался на волю Божию: «Бог силен помочь и без моего недостоинства», — говорил он. Преподобному были присущи смирение и кротость, никто не видел его гневающимся или раздражённым, унывающим, никто не слышал от него ропота. Мирный дух и радость сопутствовали ему постоянно. Старец говорил: «Я живу и хожу пред Богом моим, живу для ближних моих, откинув всякое лицемерие и страх мирского суда; я не боюсь никого, кроме Бога». Так, уповая на Господа, он оставался неколебим среди гонений, доносов и клеветы, нападений врагов видимых и невидимых, как скала посреди обуревающих её волн. Старец Феодор, духовный наставник преподобного Льва, называл его «смиренный лев».
Отец Лев стяжал высокие духовные дары: дар исцеления душ и телес человеческих, дар неразвлекаемой непрестанной молитвы, дар духовного рассуждения. Он мог точно постигать и указывать духовным чадам, что угодно или неугодно Богу, мог верно судить о душевном и духовном устроении других людей, ясно мог распознавать дух истинный и дух прелести: действие благодати Божией и прелесть вражию, хотя бы тонкую и сокровенную. Он имел от Господа и дар прозорливости, читал в душах своих чад их сердечные тайны, сокровенные помыслы, напоминал забытые грехи.
В Оптиной пустыни праведник жил жизнью старца. Люди приходили к нему, чтобы укрепить свою веру, исцелить болезни или избавиться от злого духа. Монах находил время и силы для каждого посетителя. Сила духа праведника была настолько велика, что бесы боялись его.
Старец умер в 1841 году и стал одним из почитаемых отцов монастыря. Православные христиане также чтят память понтифика, известного своей ученостью, блестящим управлением церковью и защитой Европы от варваров Аттилы. Лев является одним из двух пап, носящих титул «Великий», что еще больше подчеркивает его значимость. Византийский император Лев I Михей также относится к числу тех, кого празднует Церковь. Известен как один из самых мудрых и справедливых правителей. Он поддерживал Церковь, строил храмы и одним из первых принял корону из рук Патриарха. Его любовь к религии и приверженность христианству сделали правителя достойным увидеть чудеса Божьи.
Святой мученик архимандрит Лев жил в наше время. Начало XX века в России ознаменовалось приходом к власти большевиков и последовавшими за этим гонениями на Церковь. Образованный и праведный монах стал жертвой безжалостных гонений на христиан. Он служил в Александро-Невской лавре, пока его не сослали в сибирские лагеря, где он встретил свою смерть много лет спустя.
Митрополит Лев совершил освящение купола с крестом храма Всех Святых
Святое тело епископа Льва, положенное в церкви святой мученицы Лукии, исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего. Обязательно в День памяти святого великомученика Пантелеимона православные христиане посещают храмы, молятся за здоровье близких, раздают милостыню. Хотя в православии нет прямого святого льва, символика льва все равно имеет свое значение и используется в контексте некоторых святых. Лев (значения) — Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
В дальнейшем, как добрый пастырь, святой Лев усердно пас словесных овец Христовых, полагая за них свою душу. Это своё служение святитель Лев нёс с 440-го по 461-й год. Служил он в достаточно непростое для Церкви время, так как тогда возникло множество лжеучений и ересей. Великий пастырь Лев умел совмещать отеческую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания.
Поэтому он и явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, а также занимался несторианскими спорами. В частности, по его просьбе и при предоставлении им необходимых материалов из папской канцелярии Иоанн Кассиан Римлянин написал трактат «О воплощении Господа, против Нестория» «De incarnatione Domini contra Nestorium», 429—430. Святитель Лев смог употребить всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь, а своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II и Маркиану деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора 451 для осуждения ереси монофизитов.
На этом Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, патриарху Константинопольскому, который пострадал за православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году.
На этом Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, патриарху Константинопольскому, который пострадал за православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. Все присутствовавшие на Соборе епископы были согласны с этим учением. Еретики Евтихий и Диоскор были отлучены от Церкви. Что касается богословия святителя, то характерной особенностью его христологии является её тесная связь с сотериологией — учением о спасении человека. Учение Льва I Великого о свободе и благодати синтезирует идеи умеренного августинианства и галльского аскетического направления, берущего начало от преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Одной из важнейших заслуг великого западного святителя является и то, что он стал защитником своего отечества от натиска варваров.
В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови.
Рассказываем, когда принято отмечать день этого святого в 2024 году День памяти святого Пантелеймона: история и традиции праздника. Фото: commons. В этот день важно вспомнить, что мы должны служить не только Богу, но и людям: все люди морально или телесно, так или иначе больны. Всех можно и нужно исцелять.
А целительно всякое доброе дело и всякое доброе слово. История жизни святого Пантелеймона Обретение христианской веры Его мать, тайная христианка, воспитывала Пантелеимона в добронравии и приобщение к Христовой Церкви. Но она рано умерла и дальше мальчик рос с отцом-язычником. Тот отдал его в обучение врачу Евфросину. В этот период Пантелеимон впервые и проявил качества своего характера, которые соответствовали его имени: «во всем лев».
Он быстро овладел искусством врачевания так хорошо, что даже превзошел своего учителя.
После смерти отца Феодора старец Лев некоторое время пробыл в Александро-Свирском монастыре, а затем в Площанской пустыни и лишь в 1829 году, в возрасте шестидесяти одного года, вместе с шестью учениками он приезжает в Оптину пустынь. Игумен монастыря Моисей передал ему духовное руководство братией, а сам занялся исключительно хозяйственной деятельностью, ничего не предпринимая без благословения старца. Так же относился к нему и брат игумена, скитоначальник Антоний. В течение двенадцати лет, до дня своей кончины в 1841 году, преподобный Лев был духовным вождем Оптиной. Трудами старца в монастыре было возрождено старческое руководство и откровение помыслов в духе святоотеческой традиции. Наряду с даром духовного рассуждения он обладал необыкновенной прозорливостью и часто напоминал приходящим к нему о забытых ими грехах. Ученики вспоминали, что преподобный Лев «как бы читал в душе каждого из них сердечные тайны, что от проницательного его взора не могли утаиться сокровенные их помыслы, которые он нередко явно в присутствии других, приходивших к нему, обличал ради их душевной пользы.
Особенно же старец имел от Бога дар открывать и напоминать искренно относившимся к нему забытые ими грехи». Старец не боялся затронуть самолюбие духовных детей, умел и пристыдить, и утешить. Несмотря на видимую простоту, его обращение никого не оскорбляло. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны, толпы людей стремились попасть к нему. Возрождение монашеской традиции откровения помыслов и приток паломников к старцу вызвали непонимание у некоторых из братии. Против старца восстал некто отец Вассиан, который считал себя старожилом в монастыре и не признавал старческого руководства. Подобный инок описан Ф. Достоевским в романе «Братья Карамазовы» под именем Ферапонт.
Этот Вассиан стал писать доносы на старца. Первые шесть лет на них не особо обращали внимания, но, начиная с 1835 года, ложные доносы Вассиана на преподобного Льва усилились, а кроме того, в адрес калужского владыки через московскую тайную полицию пришел анонимный донос с обвинениями на отца настоятеля и преподобного Льва. Следствием этой клеветы было то, что отец настоятель был вызван для объяснения, а старцу Льву было запрещено носить схиму, поскольку он был пострижен келейно, и строжайше возбранялось принимать посетителей.
Преподобный Лев Катанский
В… … Википедия Борьба с инакомыслием в истории русской церкви — Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 Григорий Григорьевич Мясоедов Содержание 1 В Древней Руси, после принятия христианства … Википедия Раскол христианской церкви 1054 — У этого термина существуют и другие значения, см. Великий раскол.
Отец святого был богатым язычником, а мать тайной христианкой. Именно она привила мальчику с детства христианские традиции и давала религиозные наставления. Однако мать Пантелеймона рано умерла, а отец заставлял исполнять языческие обряды. Мальчик отличался от других учеников умом, восприимчивостью и быстрым усвоением премудростей медицины.
Вскоре слухи о талантливом юном лекаре дошли и до царя. Вместе со своим учителем Пантелеймон часто приходил во дворец Максимина. Император заметил незаурядного юношу и приказал быстро обучить его всем врачебным премудростям, чтобы сделать его придворным лекарем. Принятие христианства Во дворец царя Пантелеймон с учителем ходили мимо жилища, где прятался священник Ермолай. Однажды он позвал юношу к себе и рассказал о чудесах, которые творил Христос. Юноша был в восторге от такой беседы, но ему захотелось проверить слова старца о всемогуществе Иисуса.
Когда он в очередной раз вышел от священника, увидел мертвого ребенка, которого укусила ядовитая змея. Тогда он поднял руки к небу и начал молится о воскрешении ребенка и умерщвлении змеи. Пантелеймон обещал, что, если Господь выполнит эту просьбу, юноша примет Его всем сердцем. Тогда малыш ожил, а змея разорвалась на две части.
И не следует защищать то, чему не должно веровать; потому что, на основании евангельского авторитета, пророческих внушений и апостольского учения, весьма ясно и полно изложено было в наших посланиях, которые мы послали к блаженной памяти Флавиану, каково должно быть благочестие и искреннее исповедание относительно таинства воплощения Господа нашего Иисуса Христа... Евфимии Всехвальной, и как пишет известный российский церковный историк В. Болотов, главная задача самого собора состояла не в осуждении Диоскора патриарха Александрийского и его разбойничьих деяний, а «в изъяснении православной веры православному миру». И именно заседания собора, проходившие 10, 17 и 22 октября, были посвящены раскрытию православной веры о Богочеловеке, об образе соединения двух естеств в лице Бога Слова. На соборе был соблюден порядок прочтения важных вероучительных текстов, которые рассматривались, вероятно, в качестве символических вероучительных текстов.
Состав текстов и порядок их прочтения был таков: Символ Никейский и Константинопольский наш Символ веры , 2 послания свт. Кирилла Александрийского послание к Несторию, которое носит характер чисто догматический, а также примирительное послание к Иоанну Антиохийскому. По прочтении этих вероучительных документов было прочитано послание свт. Льва, папы римского к архиепископу Константинопольскому Флавиану, то есть Томос свт. Льва является следующее: «Плодотворность Деве дарована Духом Святым; а истинное тело заимствовано от ея тела. И когда таким образом Премудрость созидала себе дом, Слово плоть бысть, и вселися в ны Иоанн 1, 14 , то есть в той плоти, которую Оно заимствовало от человека, и которую одушевило духом жизни разумной. Таким образом, при сохранении свойств того и другого естества и при сочетании их в одно лице, воспринято величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность. Для уплаты долга естества нашего, бесстрастное естество соединилось со страстною природою, дабы один и тот же, Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус 1 Тим. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека; всецел в своём, всецел с нашем.
Нашим же мы называем то, что Творец положил нас в начале, и что Он хотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя. И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он воспринял образ раба без скверны греха». Льва в точности излагая православное учение о боговоплощении, как замечает профессор В. Болотов, примиряет богословие александрийской школы и антиохийской[10] и «дает гармоничное сочетание лучших результатов того и другого». В чем же это примирение и сочетание состояло? На это профессор В. Болотов отвечает следующим образом: «В Антиохии выдвигали активность человечества слишком энергично что и породило ересь Нестория, примеч.
Лев разъясняет, что человеческая природа во Христе есть реальная, живая со всеми своими свойствами, что человечество остается в нем Неизменным до самой смерти, и после воскресения Христос является с человеческой плотью. Человечество в Нем не только есть, оно живет и действует. Христос есть совершенный человек с истинно личною полнотою жизни». Ориентальными Восточными Антихалкидонскими ведется, хотя и вяло, диалог, необходимо заметить следующее: 1. Кирилла Александрийского о «едином естестве Бога Слова воплощенного», которым отвергается ересь Нестория о фактически обоженном Человеке Христе, 2. Льва Великого и определение Халкидонского собора. Льва Великого и определение IV Вселенского собора являются еретическими, 5. Льва Великого и формулировки свт. Кирилла Александрийского о «единой природе Бога Слова воплощенного», то необходимо заметить, что Томос не противоречит этой формулировке, а ее разъясняет и уточняет.
Болотов свт. Лев использует даже терминологию свт. Григория Богослова. Другой выдающийся богослов Элладской Церкви, профессор Фессалоникийского университета профессор протопресвитер Иоанн Романидис, затрагивая вопрос о соотношении формулировки свт. Кирилла Александрийского с Томосом свт. Льва и вероопределением IV Вселенского собора пишет: «Нет сомнения в том, что свт. Лев стремился разделить или отличать действия Христа таким образом, чтобы две природы казались действующими как отдельные субстанции, тенденция была объяснима тем как он воспринимал учение Евтихия, тем положением его как представителя латинского Запада, поскольку греческие термины, которые использовались в христологии, были для него не известны, и он, очевидно, не мог понять как термин «одна природа» использовался на Востоке, и в особенности во время Собора 448г. Тем не менее, - подчеркивает о. Иоанн Романидис, - свт.
Лев очень ясно в своём антинесторианском восприятии образца православной веры воспринял учение свт. Это временное рождение ничего не убавило от того Божественного и вечного рождения, и ничего к нему не прибавило... Лев разделял учение свт. Папа Лев так верует! Анафема тому, кто разделяет, и тому, кто сливает! Эта вера архиепископа Льва; Лев так верует; Лев и Анатолий так веруют; все так веруем; как Кирилл, так веруем. Вечная память Кириллу ». Льва епископы, как об этом свидетельствуют церковные историки и Mansi восклицали, что «устами Льва вещает сам апостол Петр», «анафема тому, кто не так верует; это через Льва изрек Петр; этому учили Апостолы... Лев и Кирилл учат согласно; это вера истинная; православные так думают; это вера отеческая».
Лев мыслил о Боговоплощении, как и свт. Кирилл Александрийский, доказывается им же самим в письме к епископу Юлиану Косскому. Но не только это. Как доказывает профессор И. Романидис, на соборе все епископы были сторонниками учения свт. Кирилла и поэтому в течение пяти дней тщательно сверяли текст Томоса свт. Льва Великого с Третьим посланием свт. Кирилла к Несторию и 12-ю анафематизмами. Льва Великого.
Церковная память также хранит повествование о написании свт. Львом этого послания к свт.
Иоанна Малиновского с критикой старообрядцев: «Доказательства о древности трехперстного сложения и святительского имянословного благословения от разных достоверных древних и новых писателей для убеждения раскольников» и «Дополнения к доказательствам о древности трехперстного сложения». В 1841 г. Иоанна Малиновского. В 1838 г. Николая Л. Возрождение монашеской традиции откровения помыслов, приток паломников к старцу вызвали непонимание у нек-рых современников Л. По указу еп. Калужского и Боровского Николая Соколова Л.
Вместе с Л. Макарий Грузинов и послушник Григорий Лавров. Вскоре ему было запрещено открыто носить схиму и принимать мирских посетителей. Оптину пуст. Николаем посетил митр. Филарет Амфитеатров , вслед. Николаю, и к настоятелю прп. Моисею Путилову , и постепенно старец снова стал принимать народ, говоря: «Я к себе никого не зову; а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие душевные нужды?
В 1839-1841 гг. Сестры пользовались наставлениями преподобного, а на откровение помыслов ходили к его ученице старице Анфии Кононовой; 1798-1858. Анфия якобы исповедует сестер от имени Л. Сомовой впосл. Гонения в Белёвском мон-ре отразились и на обстоятельствах жизни самого старца, к-рому вновь запретили принимать мирских посетителей. По свидетельству нек-рых лиц, существовала возможность его перевода в др. Возникающие недоразумения Л. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, подписал, не читая, письмо прп. Макария настоятелю Сергиевой пуст. Игнатию Брянчанинову , который обратился с ходатайством о старце к митр.
Филарету Дроздову. Филарет писал еп. Николаю, что «ересь предполагать в о. Леониде нет причины» Там же. В сент. Филарет Амфитеатров , в июне 1843 г. Николай Соколов. Чугунный памятник на могиле был установлен 24 дек. Отвечая на известие о кончине старца, архим. Игнатий Брянчанинов писал: «Душа моя исполнилась печали - и как ни вспомяну о нем,- каждый раз обильная печаль изливается в мое сердце.
Точно как вы пишете, он имел обо мне особеннейшее расположение и любовь, следствие коих постоянно в себе ощущаю: отклонясь телесно, я не отклонился в противное мудрование, но многие его изречения остались у меня в памяти и доселе меня руководствуют, особливо произнесенные в Свирском монастыре» Игнатий Брянчанинов. Концевич называл Л. Четвериков, сравнивая становление старчества в Оптиной пуст. Материалы к жизнеописанию Л. Пожелание составить жизнеописание старца выразил еп. Калужский Николай Соколов. Хотя при жизни Л. Николай понимал всю важность такого издания. В 1845 г. Леонида», подготовленный о.
Порфирием Григоровым. В статье содержались «Вопросы ученика и ответы старца», вошедшие позднее во все жизнеописания Л. С просьбой о составлении жизнеописания обратились к прп. Макарию Иванову , к-рый по своему смирению отказался, о чем писал 24 мая 1845 г. Может быть, найдутся люди, кои и соберут историю жизни его на пользу другим; а я довольствуюсь тем, что чту память его, помня его отеческую любовь ко всем и ко мне, убогому; уповая, что он удостоился получить милость Божию и там молит за нас, грешных, Господа. Питаясь сею надеждою, остаюсь мирным; также и прочие знающие его ведят и жизнь его: а когда восхочет Господь, то подаст силу и разум, кому нужно писать жизнь его» Макарий Иванов. Антоний Бочков пытался составить жизнеописание, но оставил только нек-рые записки: «... В «Записках... Антоний описывал пребывание старцев Л. Феодора на Валааме и в Александровом Свирском мон-ре.
Помимо свидетельств др. Антоний оставил свои воспоминания о старце, записал его 14 ответов на предложенные вопросы, касающиеся духовной жизни, и, наконец, посвятил своему наставнику стихотворение «Памяти отца Леонида» др. Материалы 1846 игум. Антония к жизнеописанию старца вошли в рукопись из собрания Оптиной пуст. Воспоминания игум. Антония Бочкова опубликованы в книге архим. Иоанна Предтечи» 1847 , а также во всех биографических очерках о старце. В книге о. Леонида опубликована и литография Л. В качестве приложения к жизнеописанию старца архим.
Леонид поместил «Вопросы ученика и ответы старца» - вопросы П. Тамбовцева к Л. Леонид Кавелин работал над жизнеописанием Л. Однако в связи с назначением в Русскую духовную миссию в Иерусалиме эта работа иером. Леонидом не была завершена. В 1861 г. Макария Иванова , составленное иером. В «Сказании о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пуст. Макария» есть гл. Макария] под руководством старца отца Леонида» С.
В ней составитель поместил не только выдержки из уже опубликованных воспоминаний о. Антония Бочкова , но и новые материалы, среди к-рых выделяются свидетельства очевидцев о взаимоотношениях 2 старцев, а также написанный прп. Макарием некролог старца Льва. В 1876 г. Климентом Зедергольмом. По словам К. Леонтьева , Л. Наиболее полное жизнеописание Л. Агапитом Беловидовым. В 1917 г.
В 1994 г. Предварительную, собирательскую работу над жизнеописанием старца отражают многочисленные рукописи из архива Оптиной пуст. Записка о иеросхим. Леониде Льве Наголкине. Льва Леонида Наголкина и др. Полное жизнеописание старца содержится в рукописи «Первый великий старец Оптинский иером. Леонид в схиме Лев » - книга, подгот. Важными источниками, добавляющими новые штрихи к характеристике Л. Антония, дополнения к жизнеописанию иеромонаха Леонида Льва Наголкина. Тихвинской жен.
Курской губ. XIX в. Написаны мон. Свидетельства прозорливости старца, не вошедшие в жизнеописание, содержатся в «Келейных записках игум. Варсонофия» Там же. Еще в XIX в. Эпистолярное наследие Л. В рукописях хранится ок. После кончины Л.
Церковный календарь 14 июля. Преподобная Ангелина Сербская
Новости Православия. В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. Даты именин Льва в 2024 году по православному календарю.