Новости суэцкий канал новости на сегодня

Хуситы позволяют российским танкерам проходить Суэцкий канал. Йеменские хуситы атакуют торговые суда. США собирают Стражей процветания у берегов Йемена.

Новости по теме: Суэцкий канал

Тысячи крупных и мелких бизнесменов в истерике рвут на себе волосы и подсчитывают убытки. Именно Ever Given, а не Evergreen. Последнее — название судоходной компании, которой принадлежит судно. Надпись Ever Given на контейнеровозе тоже есть, но по размерам она заметно меньше. От морской пробки шатает всю мировую экономику. Официальная причина, по которой Ever Given сел на мель — потеря курса из-за плохой видимости и сильного ветра, задувавшего по контейнерам, как по парусам. Но уже появилась и альтернативная версия, намекающая на намеренный саботаж. Дело в том, что сегодня опубликовали схему маршрута Ever Given до инцидента, и, судя по ней, корабль, перед тем как застрять, сделал несколько занятных виражей.

Если в результате действий хуситов затраты на энергоносители и их перевозку вырастут и в их поставках начнутся сбои, это обернется ростом инфляции, хотя на данном этапе, скорее всего, довольно скромным. Разумеется, важную роль сыграет и то, будет ли реакция международного сообщества под руководством Соединенных Штатов — то есть действия международной военно-морской оперативной группы, которая попытается защитить корабли в Красном море, — успешной или же это вмешательство обернется более непосредственным вовлечением Ирана в текущий конфликт. Последний раз движение по Суэцкому каналу существенно застопорилось в марте 2021 года, когда Ever Give, один из крупнейших в мире контейнеровозов, по какой-то причине застрял в канале, в результате чего образовалась длинная очередь из судов, ожидавших входа в канал. Тогда проблему устранили в течение недели, однако она усугубила трудности в цепочках поставок, возникшие вследствие пандемии. Сегодня, в условиях замедления глобальной экономики, но с учетом близких к норме цепочек поставок и объемов перевозок, изменение маршрутов судов и грузов обернется дополнительными затратами и увеличением сроков перевозок. Однако сегодня мы не наблюдаем той нехватки рабочей силы, товаров и судов, которая возникла в период пандемии и которая тогда усугубила экономическую ситуацию. Это значит, что последствия фактического закрытия Красного моря и Суэцкого канала для значительной части глобальных перевозок, скорее всего, получится удержать в приемлемых рамках. Но в столь нестабильном регионе и в столь взрывоопасных и непредсказуемых обстоятельствах делать какие-то окончательные выводы попросту невозможно. Автор статьи: Стивен Бартоломеуш Stephen Bartholomeusz.

По данным системы отслеживания судов Drewry AIS, на сегодня пять газовозов в том числе три с грузом и два в балласте отклонились от Суэцкого канала. Маршруты трех газовозов Celsius, два из которых были зафрахтованы компанией Gunvor, были изменены уже на прошлой недели. Все эти суда пошли в обход Африки.

Канал был известен под названием «река Траяна», он обеспечивал судоходство, но затем вновь был заброшен. После арабского завоевания Египта в 642 году канал был восстановлен. Однако, в 776 году по приказу халифа Мансура его засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата [5]. В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён. Восстановление канала[ править править код ] Строительство Суэцкого канала До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт , находясь в Египте , рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером [fr]. Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов. По проекту Лепера он должен был идти от Красного моря к Нилу частью по старому пути, пересекать Нил близ Каира и кончаться в Средиземном море близ Александрии. Достигнуть особенно значительной глубины Лепер считал невозможным; его канал был бы негоден для глубокосидящих судов. Расходы на прорытие комиссия Лепера исчислила в 30—40 миллионов франков. Проект разбился не о технические или финансовые трудности, а о политические события; он был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет. Принимая 6 декабря 1800 года доклад Лепера, он сказал: «Это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи» [11]. В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье , исходя из теоретических соображений. Луиджи Негрелли на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект: канал должен был стать «искусственным Босфором », непосредственно соединяющим два моря, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов [11]. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс поддержал, в общих чертах, проект Негрелли [12]. В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши Египетского, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид-паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран. Проектирование канала было поручено Линан де Бельфону. Схематичное изображение Суэцкого канала 1881 В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия , разделённых на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но было вынуждено отступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша , а потом с 1863 году его наследник — вали Исмаил-паша. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила , шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы остатками которых кое-где удалось воспользоваться , и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек. Однако по оценкам, основанным на официальных данных времён строительства канала, смертность во время строительства составила менее 1000 человек [14]. В 1866 году Исмаил-паша направил своего доверенного Нубар-бея в Константинополь, чтобы тот официально оформил в надлежащем порядке у султана Османской империи Абдул-Азиза факт его вступления в права вали Египта, а также подтвердил египетскую концессию на прокладку канала, призванного соединить Средиземное и Красное моря.

Суэцкий канал перекрыт из-за столкновения судна с мостом

Все эти суда пошли в обход Африки. Однако обстановка вокруг Суэцкого канала начала создавать хаос на рынке СПГ. Более длительные маршруты следования вокруг Африки могут привести к увеличению спроса на тонно-мили.

А сегодня к этому добавилась проблема с транзитом через Красное море. И так танкеров не хватает, и так фрахт дорогой, а теперь еще и возникла необходимость доставлять грузы далеким окружным путем — через мыс Доброй Надежды. Пока она коснулась лишь западных перевозчиков: суда российских, иракских, ливийских, китайских сырьевых компаний продолжают пользоваться Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом. Но кто знает, какой оборот примут события в дальнейшем? В любом случае, возрастающая стоимость логистики отразится на нефтяных котировках, затронув и поставщиков, и конечных потребителей. Вот если бы, к примеру, перекрыли Ормузский пролив стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном.

Сейчас же речь идет максимум о нескольких дополнительных долларах к стоимости каждого барреля». Вероятно, нынешняя ситуация в Красном море не продлится долго, но при всей своей потенциальной краткосрочности может оказать значительное влияние на рынок нефти, динамику котировок и логистические маршруты.

Как известно, этот канал имеет важнейшее значение для мировой логистики. Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное. Египет окружает Красное море на западе, а Саудовская Аравия на востоке. Также не стоит забывать и про Эфиопию, которая хоть и не имеет выхода к морю, однако является значимой региональной державой в Восточной Африке.

К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа.

В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».

Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд.

Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта.

Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.

Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление».

Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.

Видео: мощная песчаная буря накрыла суда в Суэцком канале

Читайте последние новости дня по теме Суэцкий канал: Какой важный вывод из инцидента в Суэцком канале должны сделать в ЕАЭС, Фото недели: от цветения сакуры в Японии до наводнения в Австралии. Французская судоходная компания CMA CGM, занимающаяся перевозками грузов по воде, временно приостановила движение судов через Суэцкий канал в связи с нападениями йеменских мятежников-хуситов на военные и коммерческие суда в Красном море. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. Смотрим новости. Кроме того, навигацию в Суэцком канале приостанавливали из-за севшего на мель судна под флагом Сингапура.

Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море

Судя по всему, они еще не весь свой арсенал показали. Скорее всего, операция будет более серьезная. И просто патрулированием дело не обойдется. Я думаю, как вариант, планируется и нанесение ракетно-бомбовых ударов по хуситам. Что, в общем. Но с другой стороны, У США отсюда только два пути.

Судя по всему, они еще не весь свой арсенал показали. Скорее всего, операция будет более серьезная. И просто патрулированием дело не обойдется. Я думаю, как вариант, планируется и нанесение ракетно-бомбовых ударов по хуситам.

Что, в общем. Но с другой стороны, У США отсюда только два пути.

Как известно, этот канал имеет важнейшее значение для мировой логистики. Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное.

Египет окружает Красное море на западе, а Саудовская Аравия на востоке. Также не стоит забывать и про Эфиопию, которая хоть и не имеет выхода к морю, однако является значимой региональной державой в Восточной Африке.

Вскоре после этого Эр-Рияд продемонстрировал, что он готов вкладывать значительные средства в модернизацию Суэцкого канала. С появлением протяженных параллельных участков почти в два раза увеличилась его ежедневная пропускная способность к этим работам, кстати говоря, была привлечена египетская армия. Благодаря саудовской поддержке ас-Сиси смог приступить к масштабным проектам по строительству новых портов на Суэцком канале и сооружению транспортной инфраструктуры, соединяющей Синайский полуостров с африканской территорией Египта. Это усилия не пропали даром. Через Суэцкий канал в январе 2023 года проходило в среднем 70 судов в день. Рост грузопотока существенно превосходит темпы восстановления мировой экономики после пандемии 2020—2021 годов, в разгар которой в июне — июле 2020 года через канал проходило 33 судна в день. Однако постоянный рост объема контейнерных перевозок, благодаря которому вложения Саудовской Аравии в модернизацию Суэцкого канала оказались столь успешными, гарантирован только в случае сохранения нынешней модели глобального экономического развития. В ее рамках драйвером мирового экономического роста является высокий уровень потребления в западных странах.

Эта экономическая стратегия потерпела крах и завершилась глобальным экономическим кризисом 2008—2009 годов, когда загруженность Суэцкого канала резко снизилась. На смену экономической модели, доказавшей свою непригодность, не пришло ничего нового. Мировая экономика оказалась в тупике, и выход из него пока не найден. Поэтому следует ожидать, что периоды относительного благополучия будут все чаще сменяться глобальными рецессиями а то и депрессиями , ведущими к спаду мировой торговли. Наряду с риском резкого роста напряженности в отношениях между США и Китаем перспектива нового падения мировой экономики является важнейшей угрозой для нормальной работы Суэцкого канала. Его загруженность может снизиться и в том случае, если будут созданы новые альтернативные маршруты для транспортировки углеводородов. Их транзит через Суэцкий канал в последнее время существенно вырос во многом благодаря тому, что страны ЕС резко сократили потребление российской нефти и переключились на новых поставщиков, а российские производители стали искать новых потребителей. Суэцкий канал вот уже 150 лет, несмотря на геополитические перемены, остается транспортным маршрутом, без которого не может обойтись глобальная экономическая система.

400-метровый мегакорабль надолго заблокировал Суэцкий канал. Эта пробка стоит $400 миллионов/час

Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Суэцкий канал получил самый высокий в истории годовой доход в размере 9,4 миллиардов долларов в течение 2022−2023 годов. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Объём торговли через Суэцкий канал упал до 42%, сообщает «24KZ».

Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом

Новости красной строкой. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Блокировка Суэцкого канала – последние новости сегодня. Суэцкий канал разблокирован. В эти минуты буксиры тянут контейнеровоз Ever Given по фарватеру на север.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий