Главная» Новости» Новости театра современник. Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского.
Осенью 2024 года состоится премьера фильма о знаменитом пермском историке Чагине
Это будет спектакль о том, что уникальный дар подчас оборачивается настоящим наказанием для его носителя, особенно, если он — человек совести. Всякая выдающаяся способность на деле оказывается нарушением гармонии: в реальной жизни памяти подчас необходимо забвение, слову — молчание, а вымыслу — реальность. Роман полон размышлений о понятии долга и чувстве ответственности, а также философских сентенций на тему жизни и смерти, течения времени, смысла человеческого существования и его ценности, индивидуальной морали, совести и социальных норм. Вечный вопрос о том, где пролегает граница между личным счастьем и общим благом, небезразличен Е. Водолазкину, и режиссер в своей работе стремится найти на него ответ. Постановочную команду спектакля составят исключительно молодые, но уже успешные, состоявшиеся профессионалы, благодаря свежему прочтению которых содержание романа обретет новые смыслы, особенно остро резонирующие с сегодняшним днем. Режиссер спектакля и автор инсценировки Сергей Тонышев имеет большой опыт по созданию спектаклей как в столичных театрах, так и в театрах по всей России, и каждый его проект неизменно собирает положительную критику и аншлаги. Его спектакли с успехом идут в таких театрах, как МХТ им. Ермоловой, "Школа драматического искусства", Коми-Пермяцкий национальный драматический театр, Сургутский музыкально-драматический театр, а также в ВШСИ Константина Райкина и в других театрах.
Превосходная игра актеров. Они жили, они плакали.
Когда я смотрел на Чагина, то я видел, что он просто живет. Это требует огромных усилий и энергии. Не хочется никого выделять. Все были потрясающие.
Работал в технике офорта, в области книжной иллюстрации. Помимо живописных произведений художник занимается графическим дизайном. В сфере интересов и эстетических пристрастий автора — тексты Священного писания, мир славянских языческих образов, искусство Древней Руси и архаичная культура. Свои полотна Чагин представляет на суд зрителей нечасто. Его первая персональная выставка состоялась почти двадцать лет назад в галерее «Каменный пояс». Тогда свои картины автор назвал «расцвеченной графикой».
А о своей творческой задаче Константин Чагин говорил, как об распознавании скрытых смыслов в изображаемых им предметах и персонажах. Персонажи эти были необычны для нашего современника: львы с человеческими лицами, принцесса с лебединой шеей, другие человекоподобные существа в духе Кафки.
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О.
..................
Чагин вовсе не «маленький человек», на мой скромный взгляд – он вселенская «чистота и мудрость». На прошлой неделе спектакль по «Чагину» театра «Современник» выиграл премию проекта «Сноб» «Сделано в России». Вчера был на Чагине в Современнике.
В «Современнике» покажут премьеру спектакля «Чагин»
Лауреатом «Большой книги» стал Евгений Водолазкин с романом «Чагин» | 6 декабря на Другой сцене театра «Современник» прошел закрытый показ нового спектакля «Чагин». |
.................. | В 2016 году Чагин удостоился Строгановской премии «за выдающиеся достижения в общественной деятельности». |
«Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. | В 2016 году Чагин удостоился Строгановской премии «за выдающиеся достижения в общественной деятельности». |
«Чагин» Водолазкина в «Современнике». | Культура Двух Столиц | «Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. |
ГЛАЗАМИ ПЕРСОНАЖА. СПЕКТАКЛЬ «ЧАГИН», РЕЖ. С.ТОНЫШЕВ, ТЕАТР «СОВРЕМЕННИК»
Вся афиша О спектакле Есть воспоминания, которые бережно хранишь в сердце, а есть то, что хочется навсегда вычеркнуть из своей жизни. Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все.
Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Водолазкин: Мне лично очень интересен еще один вопрос, который в романе тоже поднимается. Не более милосердно ли было бы судить человека по его мечтам и желаниям, а не по тому, что реально случилось? На любом мечтании, на любой идее всегда лежит проклятие бытия. Потому что реализация замысла зависит не только от тебя. Жизнь вообще очень мало зависит от тебя. Куда сильнее она зависит от окружения, от внешнего мира, который ставит жирное «нет» на всем, что ты хочешь делать. И мне кажется, что это было бы честно — сначала смотреть на мечту. Тонышев: Абсолютно согласен с этим. Водолазкин: Потому что мечты — это то, что принадлежит только человеку. В нашей фантазии мы свободны на сто процентов. А в мире есть много других проблем, которые сразу же уводят внимание от мечты. Становится просто не до фантазий. На презентации книги вы говорили, что осмысление прочитанного для главного героя — это последний этап расставания с текстом, способ его забыть. Можно ли сказать, что для вас спектакль по «Чагину» — это расставание с романом? Водолазкин: Не совсем. Для меня это скорее встреча с новым текстом. То, что создается на сцене, — это не совсем то, что я написал. И у меня поэтому никогда нет ревности к режиссеру: мол, что-то не включили, что-то не сказали. Я рад приветствовать и принять постановку «Чагина» как развитие книги, как еще одну интерпретацию. Как чью-то мечту о моем тексте. И это не расставание получается, а начало новой жизни, к которой я отношусь с огромной симпатией и любопытством. Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Что важнее — уметь помнить или уметь забывать? Тонышев: Наверное, помнить. Знаете, у меня была бабушка, и к старости она уже много чего не помнила, но каждое воспоминание, каждое соприкосновение с прошлым делало ее счастливой. Она как бы по фрагментам, по крупицам собирала свою уже рассыпающуюся реальность. И это был ее единственный способ жить. Поэтому для меня помнить важнее, чем забывать. Но это, на самом деле, половинки одного яблока. Есть к тому же еще один фактор: не помнить. Не потому, что ты хотел забыть. А потому что уже просто не можешь помнить, не хватает сил. И это тоже очень сложно. Водолазкин: Я недавно заметил, что стал не помнить гораздо больше, чем раньше. Не потому, что память ослабла, а потому, что многие вещи перестали быть важными. Какие-то сюжеты настолько несущественны, что хранить их у себя в сознании нет никакого смысла. Они автоматически удаляются из моей головы, как будто кто-то нажимает на кнопку Delete. Так что с забыванием у меня проблем нет. Я тоже позволю себе воспоминание. В доме, который стоит напротив нашего, жила замечательная чета — отставной дипломат и его очаровательная жена, ему было 90, ей 80. Это был человек блистательного ума, он знал пять языков в совершенстве, но у него началась деменция.
И меня она абсолютно поразила. Это многолетнее научное исследование феномена Соломона Шерешевского — мнемониста, обладавшего феноменальной памятью, который время от времени выполнял задания знаменитого нейрофизиолога. Меня в этой истории не научный аспект заинтересовал, а философский. Что такое память? Всегда ли она является благом, или, наоборот, она является проклятием? При знакомстве с книгой меня изумило, что Шерешевский, как человек с почти совершенной памятью, искал пути к забыванию, к забвению. И эту тему я постарался развить в «Чагине». Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Сергей, а для вас проблема памяти актуальна? Тонышев: Конечно, хотя и с оговорками. Я — молодой человек, и вся моя команда — тоже очень молодые люди. Воспоминаний у нас еще совсем немного, но мы все равно сталкиваемся, например, с ностальгией. Это воспоминания о детстве в первую очередь. И, как мне кажется, задача спектакля — пробудить у каждого человека какие-то свои эмоции, переживания. Нам всем есть о чем вспомнить, и спектакль в этом плане — еще один повод подумать о самом себе. Какой мотив в «Чагине» кажется вам самым важным? Тонышев: Один из самых важных моментов из «Чагина» для меня — это мысль о том, что человек прожил жизнь и понял, что хотел бы ее прожить иначе. В романе есть прекрасная сцена, где герои придумывают себе воспоминания, как бы сочиняют новую жизнь. И для меня это высшая точка человеческой воли. Когда, несмотря ни на что, пройдя страшные испытания, человек остается человеком и находит в себе силы жить. Вы помните, как решили ставить «Чагина»? Тонышев: Это был довольно большой путь, на самом деле. Я пришел в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, и там как раз ставили спектакль по «Лавру». Он был прекрасный. За следующие два дня я прочитал «Лавр». Потом уже познакомился с «Брисбеном», «Соловьевым и Ларионовым» и «Авиатором». Когда вышел «Чагин», я почти сразу же его прочитал. И хотя с героем меня мало что роднило — у меня далеко не такая хорошая память, — чисто по-человечески я находился и нахожусь до сих пор в очень похожих обстоятельствах. Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Что это за обстоятельства? Тонышев: Если ты имеешь какой-то дар, велика вероятность, что он будет использован не так, как тебе бы хотелось. И задача талантливого человека в том, чтобы остаться верным себе и никому не навредить. Я понял, что должен поставить «Чагина», потому что это книга про меня. И художественный совет «Современника» пошел на встречу. Мы сделали небольшой эскиз, весь театр буквально заразился этой работой, полюбил ее настолько, что получилось сделать полноценный спектакль. Сергей упомянул, что для молодого человека память составляет малую часть жизни. Вопрос к Евгению: начинает ли жизнь с возрастом больше состоять из памяти? Водолазкин: Я бы сказал, что в определенном возрасте память становится странным приложением к жизни. Иногда ты не веришь, что это случилось с тобой. И она отделяется. Это вроде бы твоя память, но связи с собой прошлым, с собой 30-летним или 40-летним, ты уже не чувствуешь. Вы совершенно разные.
Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно всё, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором.
Спектакль «Чагин»
Сотрудники журнала Современник с Некрасовым. На Другой сцене Московского театра «Современник» пройдет премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина, сообщила пресс-служба театра. В театре Современник состоялась премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина. Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти. чудо, - отмечает Сергей Тонышев. Чагин, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37.
Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»
6 декабря в театре «Современник» для участников клуба «Сноб» прошел спецпоказ спектакля «Чагин» режиссера Сергея Тонышева по мотивам одноименной книги Евгения Водолазкина. Главная» Новости» Новости театра современник. Главная» Новости» Современник театр новости. 7 и 8 октября на Другой сцене «Современника» пройдёт премьера спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по одноимённому роману Евгения Водолазкина.
'+ev_name+'
- Писатель Водолазкин оценил постановку «Современника» по его роману «Чагин»
- Спектакль Чагин в театре Современник
- В печатном номере
- Купить билеты на спектакль "Чагин"
- Современник — Спектакль «Чагин» — Купить билеты
- Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | РИА Новости Медиабанк
Спектакль «Чагин» в театре «Современник»
Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского. Мы в социальных сетях: VK • Читайте также: Дзен • Новости • 7 октября состоится премьера спектакля “Чагин”. Это история человека, ставшего заложником собственной памяти.
Купить билеты на спектакль "Чагин"
Этот человек известен в Прикамье как главный этнограф региона, историк, преподаватель Пермского классического университета, члена Общественного палаты Пермского края. В 2016 году Чагин удостоился Строгановской премии «за выдающиеся достижения в общественной деятельности». Также Георгий Николаевич является автором более 640 научных работ, включая 44 монографии, научно-популярные книги и учебные пособия по истории и этнографии Урала. В 2023 году улице в Мотовилихинском районе Перми присвоили имя Чагина.
О мероприятии В октябре зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка «Чагин». Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Поверьте, вы не сможете оторвать глаз от сцены ни на одну минуту! Развитие сюжета и его хитросплетения заставят вас пристально следить за судьбой героев и их переживаниями.
Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
В центре сюжета история Исидора Чагина — человека, наделенного уникальной способностью, запоминать всё, что он видит. После его смерти молодого работника архива Павла Мещерского просят поработать с дневниками покойного. В процессе он узнает много нового о Чагине и его молодости, пришедшейся на 1960-е годы, а также знакомится с девушкой Никой.
«Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник»
6 декабря на Другой сцене театра «Современник» прошел закрытый предпоказ нового спектакля «Чагин». В Московском театре «Современник» прошла премьера спектакля «Чагин» по одноимённому роману Евгения Водолазкина. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.10.2023: Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 6 декабря в театре «Современник» специально для участников клуба «Сноб» состоялся закрытый показ постановки Сергея Тонышева «Чагин» по мотивам одноименного романа. Четырехчасовая работа выросла из эскиза, представленного в прошлом сезоне на творческой лаборатории театра.
Смотрите также
- Повесть о великой любви
- «Я плакал и смеялся»: Евгений Водолазкин оценил театральную адаптацию романа «Чагин»
- Современник — Спектакль «Чагин» — Купить билеты
- Другие Новости
- Упражнения в прекрасном