Фильм Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» — вот уже сорок лет как одна из наиболее популярных советских.
Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая
В первом фильме Шурик влюбляется в Лиду, во втором – в Нину, в третьем – женат на Зине. В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Фото © Кадр из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской / Kinopoisk.
Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая
15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» | | Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). |
Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая | «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек. |
Шурик — Рувики: Интернет-энциклопедия | Шурик из комедий Леонида Гайдая в семидесятые был настоящим народным героем. |
Операция "Ы" и другие приключения Шурика | Актер стал популярен, сыграв Шурика в ряде фильмов ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессиию"). |
Шурик | это... Что такое Шурик? | Первое появление знаменитого студента Шурика и звёздный час троицы Трус — Балбес — Бывалый. |
Александр Демьяненко
Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки.
Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий. Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо.
Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру. Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок в картине «Порожний рейс» 1962 актеру выделили квартиру, и молодой провинциал получил ленинградскую прописку. На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе.
По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения.
Режиссеры боялись, что зрители в любом образе Демьяненко будут видеть только Шурика, поэтому либо предлагали эпизоды, либо звали в очень плохие фильмы. И он шел, поскольку надо было выживать, кормить семью, работать. В те годы актера спасал дубляж. Он озвучил на русский язык много зарубежных шедевров. Кроме того, Демьяненко часто приглашали дублировать и советских коллег, особенно из Прибалтики. Он и со своей второй женой Людмилой познакомился "за кадром", она работала на "Ленфильме" режиссером дубляжа. У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак, от первого она воспитывала дочь: Анжелика Неволина стала ведущей актрисой Петербургского Малого драматического театра под руководством Льва Додина, много снималась в кино. Нельзя сказать, что Александр Демьяненко был в профессии несчастлив. Он оставался востребованным всю жизнь.
Даже после Шурика в его фильмографии все же было несколько хороших ролей: Владимир Иванович "Мой добрый папа" , Тимофеев "Иван Васильевич меняет профессию" , адвокат Блиндт "Летучая мышь" , Шестаков "Зеленый фургон" , множество работ в телевизионном театре. Актер вновь вышел на сцену — играл в Петербургском театре комедии им. Акимова и "Приюте комедиантов". Снялся в первом российском ситкоме "Кафе "Клубничка". Вот только ушел из жизни до обидного рано… Всего в шестьдесят два года. Страшно боялся операции на сердце и не дождался ее. А Шурика Александр Сергеевич все-таки, видимо, простил. В самом конце жизни. В одном из последних интервью так и сказал: "Мне уже шестьдесят лет, а я для зрителей все равно Шурик!..
Все они являются классикой советского кинематографа и по сей день пользуются большой популярностью у зрителей разных поколений. Подобные кинокартины не только развлекают, но и учат добру, честности и справедливости. Фильмы про Шурика — это пример того, как можно снять хорошую комедию без пошлости, насилия и цинизма.
От природы он имеет талант: оказываться в невероятных комичных ситуациях. Но также умело он выбирается из них с высоко поднятой головой. В новелле «Напарник» ему предстоит столкнуться с хулиганом, который гораздо больше и умелее него.
Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли
Шурик, прославившийся благодаря трем комедиям Гайдая. Новости СВО: жертвы ВСУ в Донецке, прорыв к Лиману и удар по объектам ВСУ в Одессе. Шурик, являющийся ключевой фигурой всех трёх новелл, постоянно оказывается в самых невероятно нелепых ситуациях, из которых, как правило, находит оригинальный выход.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая | Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. |
Фильм Операция Ы и другие приключения Шурика (1965) - полная информация о фильме | Федя ругается и обвиняет Шурика в хулиганстве, когда Шурик вырезает отверстие уже сзади. |
Шурик | это... Что такое Шурик? | Чем не повод вспомнить о Шурике, любимом герое советских фильмов, все самое важное. |
Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко
Операция «Ы» и Другие Приключения Шурика 1 ч 34 мин 33 с. Видео от 17 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя забавного и неунывающего студента Шурика в исполнении Александра Демьяненко, попадающего в самые. Первое появление знаменитого студента Шурика и звёздный час троицы Трус — Балбес — Бывалый. s gorcev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Главный герой фильма «Операция “Ы”» поменял имя, чтобы попасть на большие экраны и стать любимцем публики.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) | s gorcev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». |
Москва в кино. «Наваждение» («Приключения Шурика») | Шурик из комедий Леонида Гайдая в семидесятые был настоящим народным героем. |
Нестареющий Шурик. Александр Демьяненко.
Все они являются классикой советского кинематографа и по сей день пользуются большой популярностью у зрителей разных поколений. Подобные кинокартины не только развлекают, но и учат добру, честности и справедливости. Фильмы про Шурика — это пример того, как можно снять хорошую комедию без пошлости, насилия и цинизма.
При этом все знали, что за каждую удачную шутку Гайдай традиционно давал награду — бутылку шампанского. Изначально фильм состоял из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие». Во второй серии сюжет был следующий — Бывалый, Трус и Балбес скрываются в горах от правосудия.
Там, заметая следы, жулики имитируют существование снежного человека, а Шурик и Нина выводят их на чистую воду. В итоге первая часть из киноновеллы выросла в полноценный художественный фильм, поэтому вторую решили не снимать. Еще одна причина отказа от съемок — это распад троицы Моргунов, Вицин и Никулин. Актеры и раньше особо не дружили, а в ходе съемок Моргунов до конца рассорился и Гайдаем и со своими партнерами по трио. Трудные уговоры Ряд актерских позиций был понятен Гайдаю еще до начала кастинга — Александр Демьяненко автоматически шел на роль Шурика.
Гримеры только перекрасили ему волосы, и он стал блондином в очках. Товарища Саахова должен был играть Владимир Этуш, но начал отказываться. Незадолго до этого он сыграл человека «южной национальности» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел, чтобы за ним закрепилось такое амплуа, но в итоге Леонид Иович смог его уговорить. Никулин тоже не горел желанием сниматься в «Кавказской пленнице» — по его мнению, сценарий фильма был глуп, и картина должна была провалиться в прокате. Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку.
Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его. Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы. В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50.
Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме. Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы. Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно. Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда».
Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская». Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева.
Фото: Кадр из фильма... Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова. Актера сняли в сериях, очень близких хронологически.
Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга. Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены! Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах.
Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко. После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар. Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении.
Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки. Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару. И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения». Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль.
Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта. А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия. Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров.
Первый из них связан с творчеством Г. Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй! Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине. Определить, какой лучше, они никак не могли и решили узнать мнение «простого зрителя».
Тут как раз подвернулась оказия: сценаристы познакомились в холле гостиницы с тремя постояльцами. Одного из них — Рене Хобуа — удалось уговорить зайти в номер к Данелии и послушать сценарий. Георгий Николаевич вспоминал: «Часов до девяти читали ему сценарий... Когда спрашивали: «Ну как? По-грузински: так хорошо, что с ума сойти можно! А в девять мы были приглашены на банкет...
Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река».
Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам.
Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
Главный герой лучших фильмов про Шурика — студент-физик Александр Тимофеев, регулярно попадающий в различные забавные и нелепые ситуации. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Советская комедия 1965 ьтесь: Шурик. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967).