Новости рухнул аквапарк

В строящемся в Екатеринбурге аквапарке Лимпопо исключено обрушение кровли, как это произошло 4 декабря в Чусовом Пермского края, где погибли 14 человек, сообщил. Дело об обрушении кровли в аквапарке состояло из 56 томов, которые были переданы в суд.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Крупное ДТП произошло 14 декабря в Ялте, где водитель грузовика МАЗ не справился с управлением на эстакаде, вылетел с дороги и рухнул на территорию аквапарка. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Глава Красноярска Владислав Логинов прокомментировал ситуацию вокруг аквапарка в Советском районе.

При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

Неуправляемый самосвал слетел с обрыва и рухнул прямо на аквапарк в Ялте. Петербургский аквапарк "Питерлэнд" потерял более 80% гостей за время действия детских коронавирусных ограничений. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. 14 февраля 2004 года в 19:13 произошло обрушение крыши аквапарка. В пятницу, 12 апреля, в сети появилось видео обрушения потолка в петербургском аквапарке. Но но них не скажутИтоги расследования причин обрушения крыши в московском "Трансвааль Парке", которые предполагалось.

О компании

  • Несчастные случаи в аквапарках, которые закончились трагедией
  • В сети появилось видео обрушения потолка в петербургском аквапарке
  • Самосвал рухнул с обрыва на аквапарк в Крыму. Видео | 360°
  • Примечания | Неуправляемый самосвал рухнул на аквапарк отеля «Ялта-Интурист»
  • Обрушился аквапарк - 89 фото
  • «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].

Водитель успел спастись из рухнувшего на аквапарк самосвала в Крыму 15. По предварительной информации, водитель грузовика не справился с управлением. Большегруз сорвался с высоты и упал на комплекс водных аттракционов. Все происходящее попало в объективы камер видеонаблюдения.

Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов.

Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото.

Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата.

Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны «8» было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ. Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны «8», которых не было.

На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны «8» возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде «языка» в сторону леса на значительное расстояние — около 11 м. Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления.

С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась «воронка выброса». При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу.

Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности…" Под этим заключением подписался руководитель службы взрывобезопасности Москвы, глава НТЦ «Взрывоустойчивость» профессор Адольф Мишуев. Катастрофы Нодара Канчели Среди спроектированных Канчели строений — два железобетонных покрытия в виде оболочек, обрушения которых привели к многочисленным человеческим жертвам: купол аквапарка «Трансвааль-парк» построен в 2002 году и висячая оболочка покрытия Басманного Бауманского рынка 1977-го года постройки , оба в Москве.

Крыша первого обрушилась 14 февраля 2004 года, второго — 23 февраля 2006. Однако, уголовное дело, переданное в суд, было на первом судебном заседании признано судом не имеющим достаточной доказательной базы и возвращено в прокуратуру для дополнительного следствия. В итоге Канчели, согласился на прекращение уголовного дела по амнистии, в связи с пожилым возрастом.

Хотя, пойдя на этот шаг, Канчели фактически и де-юре согласился с обвинением, но публично он до сих пор продолжает отрицать свою вину. Юридически это выглядит несколько абсурдно. Во втором случае, по итогам заключения комиссии Московского правительства, причиной обрушения Бауманского рынка явились грубые нарушения правил эксплуатации здания.

Очередная скандальная история с участием фирмы Канчели ЗАО «Курортпроет» была озвучена 14 сентября 2009 года Счетной палатой РФ в связи с многомиллионными растратами при подготовке ЗАО «Курортпроект» проектной работы на реконструкцию Большого театра. А именно: первоначально 98 млн 48 тысяч рублей в том числе 58 млн 362 тысячи за подготовку рабочей документации , затем на основании дополнительных соглашений около 362 млн 170 тысяч, и затем более 497 млн 870 тысяч рублей за подготовку рабочей документации», — полагают в СКП. Наша справка: «Трансвааль-парк» "Трансвааль-парк", представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели.

Также в проектировании принимала участие архитектурная мастерская «Сергей Киселёв и партнёры».

Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами.

Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг.

Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро.

Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели.

Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности».

Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.

Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина.

«Грохот стоял неимоверный»: Очевидец об обрушении потолка в петербургском аквапарке

обрушились в четверг вечером с потолка в аквапарке в ТРК «Родео Драйв» на проспекте Культуры в Санкт-Петербурге, пострадавших нет, аквапарк работает в обычном режиме. В пригороде Москвы, Россия, обрушилась крыша аквапарка «Трансвааль», в результате чего погибло более 25 человек и более 100 получили ранения. Глава Красноярска Владислав Логинов прокомментировал ситуацию вокруг аквапарка в Советском районе. 14 февраля 2004 года в 19:13 произошло обрушение крыши аквапарка.

За гибель ребёнка в аквапарке 21-летнему волжанину грозит срок

Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. 14 февраля 2004-го в Москве обрушился аквапарк «Трансвааль», после чего по всей стране начались досмотры подобных сооружений. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя крымского управления МВД России Ольгу Богославскую. Обрушение аквапарка Трансвааль 14 февраля 2004 года. Грузовик сорвался с обрыва и рухнул на территорию аквапарка гостиницы «Ялта Интурист».

Неуправляемый самосвал рухнул с обрыва на аквапарк отеля "Ялта - Интурист"

Напомним, несчастный случай в аквапарке «XXI век» произошел 26 июня прошлого года, когда там отдыхала приехавшая из Астрахани семья с 13-летним ребенком. Ребенок предупредил отца, что скатится с одной из горок, но в последний момент он поменял решение и скатился с другой. Через некоторое время мальчика обнаружили в бассейне без признаков жизни. Ребенок утонул. На изъятых с камер видеозаписях сохранились последние мгновения жизни мальчика. Он провел под водой более шести минут, и спасти его после обнаружения было уже невозможно.

Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.

На кадрах видно, что грузовик ехал по серпантину на очень большой скорости. Водитель грузовика успел вовремя выпрыгнуть из машины, уточнили в полиции.

Телефоны работали очень плохо, связи не было. Потом кто-то сказал, что вызвали. Люди голые выскочили на улицу, крикнули: «Рушится кровля». Мы видели, как рушится крыша. Голые люди выскакивали на улицу бежали по стеклам…. Очень много крови». Семь версий обрушения купола аквапарка У следствия на данный момент есть семь основных версий произошедшего: — непрочность самой конструкции купола, — трещина в куполе из-за разницы температур, — неправильная эксплуатация купола, — брак при изготовлении несущих конструкций, — просчеты в проекте, — бетонная крыша впитывала конденсат из-за плохо работающей вентиляции, — обрушение из-за скопившегося на стеклянной крыше снега.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий