На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. Как выяснил “Ъ”, структура ОАК «Ильюшин Финанс» выставила на продажу семь подержанных Ту-204/214. В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года.
Ту-214 готовят к полету
Ту-214 готовят к полету | Авиакомпании «Якутия» может получить самолеты типа Ту-214. |
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | Авиакомпании Red Wings пришлось отложить замену Boeing и Airbus лайнерами советской разработки Ту-204 и Ту-214, так как при восстановлении последних возникли проблемы. |
List of Aircrafts | Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. |
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214 | Минтранс и «Аэрофлот» рассматривают Ту-214 как одну из базовых моделей для своего парка. |
"Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации
модификация самолета Ту-204, которую разработали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus, сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки «Госзаказ». Самолёты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. — Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними.
Контракт на поставку "Аэрофлоту" первых Ту-214 подпишут до конца 2023 года
Он, вероятно, тоже имел перспективы. Наверное, можно было бы двигатели перевесить под крылья, сделать другой похожий самолет, но все было заброшено». На чем-то нужно летать. Через 2-3 года многие самолеты Boeing могут «устать», удавка будет сжиматься. Сейчас уже покупаем втридорога запчасти. Что дальше?
Страна у нас огромная», — резюмирует он. Вместе с тем собеседник агентства в авиаотрасли отметил, что надо рассмотреть логистические цепочки. Это все было импортное, не наше. А производство под санкциями — сложная вещь», — предостерег он. А вот если конкуренция будет отсутствовать, существует опасность того, что через несколько лет может произойти успокоение и, как следствие, стагнация.
Вроде как новую технику выпускаем, ну и хорошо. Мировой опыт показывает, что даже на серийно выпускаемых моделях идет постоянная модернизация. В такой парадигме должна жить и наша отечественная авиационная промышленность. Например, у «Суперджета» сейчас происходит глубокая модернизация, связанная в том числе с переходом на отечественный двигатель ПД-8. Он, казалось бы, не так давно стал выпускаться серийно, тем не менее проходит через очень большое количество текущих доработок.
То же самое ждет и Ту-214. Хотя сама модель не нова и является логическим продолжением ульяновского Ту-204. Тем не менее у каждого лайнера есть своей модернизационный потенциал. Именно им и определяется жизненный цикл изделия. Рискну предположить, что будет проведена модернизация по переходу на двухпилотную схему.
То есть будет решен основной вопрос, который возникал при эксплуатации Ту-214. С трехэкипажной бортинженер и два пилота на ставшей для всех привычную двухпилотную схему. С третьим членом экипажа уже достаточно давно никто не летает, это лишние затраты. Плюс ко всему третьего члена экипажа в летных училищах России не обучают. Развитие новых материалов и технологий всегда рождает необходимость улучшать конструкцию.
Как только начнется серийное производство гражданских самолетов, будет совершенствоваться качество. Самое главное, чтобы количественные изменения стали еще и качественными. Я очень рад, что производство самолетов Ту-214 будет возобновлено. То, что было раньше, серийным производством назвать нельзя. Это были спецборта.
Для авиационного завода это, несомненно, положительное решение, потому что в Казани находится основной серийный туполевский завод. Его подвергли глубокой модернизации для создания военной техники, а сейчас это предстоит сделать еще и по отношению к гражданским воздушным судам. Важно, чтобы наработанный опыт переходил в прикладные разработки и в дальнейшем транслировался в отрасль. Этот цикл в нашей стране, к сожалению, очень длинный. Хотя чем он будет короче, тем лучше.
Серийное производство — это движение с точки зрения технологий и возможность эти разрывы устранить. Двух мнений не может быть.
Еще один борт был возвращен собственнику — грузовой авиакомпании «Авиастар-Ту». Бизнес Кроме того, с 2020 г. Он принадлежит ОАК и осуществляет заказные перевозки. Источник, близкий к группе «Волга-Днепр», рассказал «Ведомостям», что разговоры о покупке грузовых Ил-96 и Ан-124 ведутся, но носят «противоречивый характер». Собеседник отметил, что главным для «Волга-Днепр» остается сохранение флота. Компании не разрешили вернуть иностранные самолеты собственникам и сейчас их негде эксплуатировать, пояснил источник.
В начале июля «Коммерсантъ» писал, что «Волга-Днепр» просила у Минтранса разрешения вернуть 14 из 16 грузовых Boeing-747, которые находятся на хранении в «Шереметьево». Представитель ОАК пояснил «Ведомостям», что восстановленные самолеты планируют передать пассажирским и грузовым авиакомпаниям, которые «имеют опыт эксплуатации российской техники». Главной целью, отметил он, является поставка самолетов в коммерческую эксплуатацию туда, где они будут наиболее востребованы.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский.
На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин.
Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин.
Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство.
Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты?
В каждом самолете будет по одному бизнес-классу и по два эконома, отличающихся шагом пассажирских мест. Обитые кожей кресла новых лайнеров удобней и легче, чем на более ранних версиях Ту-214. В кабине самолета будут находиться три члена экипажа. По мнению генерального директора компании Петра Трубаева, наличие среди пилотов бортинжинера положительно скажется на безопасности перелетов.
Кроме того, этот специалист будет следить за пультами управления и контроля отдельных систем управления, недоступных для досягаемости летчиков.
«Ростех» заявил о планах выпуска Ту-214 и Ил-114
В 30-е годы это назвали бы вредительством. Это еще недалекая история: очень легко восстановить, кто к этому привел. Сейчас из ближнемагистральных самолетов у нас есть Superjet. Но ему опять же нужно обеспечивать импортозамещение: в его двигателе так называемая горячая часть камера сгорания — французская.
Этот самолет нам разрабатывали американцы. Понятно, что они ни за что не стали бы «рожать» себе конкурента. Средства было необходимо освоить, и они это сделали.
Направили нас, будем говорить, по ложному пути, оставив за рубежом контрольные якоря в виде двигателей и комплектующих. И сейчас просто так соскочить с этой иглы сложно. В связи с санкциями вопрос комплектующих еще более обострился.
Что касается дальномагистральных самолетов или больше остальных подходящих к этому определению, как, например, МС-21, судя по прошлым бодрым заверениям Минпромторга РФ, мы уже 10 лет как «летаем» более чем на 100 таких бортах. Оба этих проекта продвигаются проблематично. Дело с Ту-214 обстоит лучше.
Там большая часть комплектующих все-таки была российская. И самое главное — двигатель был отечественный. Тот факт, что на Ту-214 выделили деньги, — это очень хорошо, без них вообще ничего не сделаешь.
Это заслуга руководства завода, республики и конкретно Рустама Минниханова как председателя совета директоров КАЗа. Он много над этим работал. Но сейчас успех этого проекта зависит не только от самого авиазавода и руководства республики.
Он во многом зависит от партнеров-поставщиков. У Ту-214 миллион агрегатов. Мы же не можем во всей России навести порядок в части производства комплектующих для самолетов.
Это связано с очень многими факторами. Первая проблема — это комплектующие и двигатели. Вовремя ли они будут поставляться?
Вторая очень больная проблема — это кадры. За эти годы мы их потеряли. Кроме того, раньше всегда опытные, уже обученные специалисты были в качестве наставников у молодых, была преемственность.
На протяжении почти 30 лет все это оказалось утрачено. Именно кадры — слабое место Казанского авиазавода. Некоторые авиационные производства в Подмосковье собирали специалистов со всей России.
Вполне возможно, что и КАЗу придется пойти по этому же пути. Но если сконцентрироваться и начать заниматься конкретной реализацией, то все решаемо. Например, группа компаний «Тулпар» уже 15 лет сама готовит для себя кадры.
Мы берем к себе на практику студентов после 3 курса КАИ и 2 года их обучаем. Кроме того, совместно с Лаишевским районом и Министерством образования РТ организовали на базе Лаишевского техникума курс авиационных специалистов. Там преподают наши инженеры.
Все три первых выпуска мы в полном составе забрали себе.
Уже мы запустили в производство 20 машин Ту-214",- сказал он. ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 из-за интереса со стороны компаний и увеличить объемы выпуска транспортного самолета Ил-76, сообщил Слюсарь.
Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года.
Модификация Ил-96 предполагала переход на двухдвигательную тягу, но таких движков еще нет даже в проекте. Между тем Минтранс сформировал пул самолетов, которые смогут летать за границу. То есть тех, которые точно там не арестуют. В списке почти 200 самолетов. Они не должны быть связаны лизингом с «недружественными странами» и подпадать под санкции, зато должны быть застрахованы в компании, которая не считает полеты в России исключением из страхового покрытия. Все эти самолеты уже сейчас летают по международным направлениям, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Они имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота». Самое дальнее направление — это Шри-Ланка, с 8 апреля запускают туда рейсы «Аэрофлота» на А330. В основном, конечно, проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакомпании, которые летали за границу, больше не летают. Та же «Победа», например, активно летала в Турцию, сейчас она не летает за границу вообще и поставила 16 самолетов на стоянку.
Ту-214 готовят к полету
История с использованием Ту-214 в качестве временного заменителя выпавших западных бортов очень неоднозначна. Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ РФ, рассказали несколько источников в авиаотрасли. 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пасс. на расстояние до 8000 км. Двигатели - два ТРДД ПС-90А. Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Еще в начале 2022 года Юрий Борисов, на то время заместитель председателя правительства России по ВПК, заявил, что в российском самолете Ту-214 используется.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Проблема в другом. Иначе какое будущее на данный момент и как может развить или реализовать свой творческий потенциал студент из Шри-Ланки или Днепропетровска и какое будущее ждет студента, например, в крупном английском городе?
Перечень этих предложений есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердил источник, близкий к правительству. До этого в мае на regulation. Завершить работы планируется к 2024 г. По словам представителя ОАК, оценить, сколько денег понадобится на восстановление одного самолета, сейчас сложно, поскольку все они находятся в разном состоянии. Необходимость модернизации Ту-214 может быть связана с наличием в них иностранных комплектующих. В июне руководство 800-й авиабазы Чкаловского аэродрома, где базируется 223-й летный отряд Минобороны РФ, в письмах в компании «Ил» и «Туполев» входят в ОАК отмечало наличие импортных комплектующих и в Ту-214, и в Ил-96-400. Эти письма появились в отраслевых Telegram-каналах.
Среди номенклатуры иностранных комплектующих в письмах указываются элементы гидравлических фильтры, насосная станция , радиолокационных, противопожарных систем, систем предупреждения столкновения в воздухе, аварийно-спасательного трапы и жилеты и бытового оборудования. Сейчас Ту-214 используется специальным летным отрядом «Россия», который обеспечивает перелеты первых лиц страны, и силовыми ведомствами.
В данном случае мы как финансовый агент выступаем", - сказал он агентству в кулуарах Восточного экономического форума ВЭФ-2023. При этом в январе правительство утвердило выделение из Фонда национального благосостояния ФНБ 175 млрд рублей на поставку "Аэрофлоту" в 2023-2025 гг. Сообщалось, что предоставлять технику в 18-летний лизинг будет АКС.
Это не автомобиль, который может в любой момент съехать на обочину и остановиться. Национальный авиаперевозчик подписал контракт на 11 бортов Ту-214. По информации Объединённой авиастроительной корпорации ОАК , самолёты первой партии будут поставлены в типовой конструкции. То есть не с 2-членным экипажем, а с 3-членным. Бортинженер в пилотской кабине останется! Интрига с требованием главы «Аэрофлота» сделать для авиакомпании самолёты с 2-членным экипажем разрешилась в пользу производителя, Казанского авиационного завода КАЗ. Самолёт был сертифицирован, у «Туполева» на него был солидный портфель заказов, с 2014 г. Почему остановили готовый и сертифицированный отличный самолёт? Он бы сейчас очень пригодился. Но, говорят, в Ульяновске даже стапели для его производства разобрали. И всё же чувство горечи по бездарно потерянному для страны самолёту не проходит. И не пришлось бы сегодня «Аэрофлоту» ломать голову, откуда брать бортинженеров а их нет! Создатели экранопланов не сдаются Экраноплан «Орион-25»краноплан соткан из противоречий. В советское время от них отбивалось и отбилось! Министерство авиационной промышленности это же не самолёт, а чудище морское, судно, корабль! Три огромных и мощных экраноплана. Теперь «Орлёнок» и «Лунь» — звёзды музеев. Правда, энтузиасты и конструкторы не сдаются.
Российские власти выделили почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214
Новости Общество. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus. Нет санкций без добра.
Реестр Ту-214
А днём ранее, 30 января, в аэропорт Жуковский из Казани прибыл самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64518, который уже в самое ближайшее время должен возобновить выполнение регулярных рейсов под флагом той же Red Wings. новости электроники. Один из восстановленных лайнеров Ту-214 планируют показать в июле на авиасалоне МАКС. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Волгограда -
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21
Увеличиваются также темпы производства Ил-96, вырастут объемы выпуска и у Ил-76. Все эти самолеты советской разработки. Конкретных сроков корпорация не приводит. Увеличиваются темпы производства Ил-96 из-за интереса со стороны ряда компаний, вырастут объемы выпуска и у Ил-76. Вместе с тем Минтранс огласил список самолетов, пригодных для зарубежных полетов. Все эти самолеты — мягко говоря, не новые, советской разработки, выпускались с 1970-1980-х годов. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров. По статистике, они более надежные с точки зрения возможных чрезвычайных происшествий, но просто среднемагистральных больше. Наконец, Ил-76 — тяжелый военный транспортник.
Последние годы все они производились в единичном количестве. Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
Фото: Виктор ДРАЧЕВ Российские авиакомпании «нашли новые логистические маршруты», чтобы решить проблему с запчастями для самолетов-иномарок на 2023 -24 год. Об этом шла речь на форуме в рамках X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023, которая 7-8 февраля проходит в «Крокус-Экспо». И так уж получилось, что главной авиационной темой на столетие оказалось импортозамещение. На пленарном заседании форума гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, в частности, рассказал, на каком этапе работы по каждому из наиболее значимых своих отечественных самолетов. Выставка открылась накануне большого юбилея — 9 февраля российской гражданской авиации исполняется 100 лет.
Речь не только об отечественном двигателе ПД-8.
Делегации показали этапы производственного процесса. Управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев рассказал, что объем производства Ту-214 с 2027 года планируется увеличить до 20 машин в год. Потребность в этих самолетах составляет до 150 единиц на период до 2032 года, на 20 из них есть «твердые контракты», а на 67 подписаны «соглашения о намерениях» и на 61 самолет потенциальные заказчики уже подали заявки. В 2009 году Казанский авиазавод вошел в государственную «Объединенную авиастроительную корпорацию», а затем объединен с конструкторским бюро «Туполев» и стал его филиалом.
Фото: Виктор ДРАЧЕВ Российские авиакомпании «нашли новые логистические маршруты», чтобы решить проблему с запчастями для самолетов-иномарок на 2023 -24 год. Об этом шла речь на форуме в рамках X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023, которая 7-8 февраля проходит в «Крокус-Экспо». И так уж получилось, что главной авиационной темой на столетие оказалось импортозамещение. На пленарном заседании форума гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, в частности, рассказал, на каком этапе работы по каждому из наиболее значимых своих отечественных самолетов. Выставка открылась накануне большого юбилея — 9 февраля российской гражданской авиации исполняется 100 лет. Речь не только об отечественном двигателе ПД-8.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Первые самолеты типа Ту-204/214 после капитального ремонта весной 2023 года поступят в эксплуатацию авиакомпании Red Wings, которая входит в контур управления госкорпорации "Ростех". Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Челябинска - С передачей двух новых самолетов 5 августа СЛО «Россия» теперь располагает 17 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204. В Сочи приняли первый пассажирский рейс на обновленном Ту-214 / РЕН Новости. Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани -