Найдите выданный вам ордер либо договор социального найма и технический паспорт на приватизируемую квартиру. Основное правило приватизации – в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма.
Приватизация жилья
Президиумом Верховного Суда РФ 20. Собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника принимает решение о приватизации служебного жилого помещения. При этом необходимо учитывать, что принятие соответствующего решения - право, а не обязанность собственников помещений. Служебное жилое помещение находится в здании, которое принадлежало государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям и было передано в ведение органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность. Такие жилые помещения утрачивают статус служебных и вне зависимости от даты их передачи в муниципальную собственности и даты предоставления гражданам на законных основаниях могут быть приобретены ими в собственность в порядке приватизации.
Рассмотрим порядок приватизации квартиры по договору социального найма. Оформление в собственность квартиры по договору социального найма, производится по общим правилам. Для осуществления процесса приватизации квартиры по договору найма квартиры каждый прописанный пишет заявление — согласие. Если кто-либо от проживающих решил отказаться от полагающейся ему доли , необходимо оформить нотариально заверенный отказ от участия в приватизации. Отказ от доли не означает её передачу конкретному лицу. Часть квартиры отказавшегося гражданина равномерно распределяется между остальными участниками договора.
Заявление подаётся в ту организацию, которая ранее заключала с гражданами договор социального найма читайте о том, с чего начать приватизацию квартиры. Кто может приватизировать квартиру по договору социального найма? Граждане, включённые в договор социального найма, зарегистрированные в квартире, но временно в ней не проживающие, не теряют права на долю и должны включаться в договор. Если их права будут нарушены, и они безосновательно лишатся доли, договор приватизации может быть признан недействительным. Срок исковой давности по таким делам составляет три года с момента, когда гражданину стал известен факт нарушения его прав. Вместе с заявлением в организацию, занимающуюся оформлением, представляется пакет документов, состоящий из следующих позиций: Личные документы граждан. Договор социального найма и ордер при наличии. Техпаспорт, кадастровый паспорт, поэтажный план квартиры. Квитанция на госпошлину. Справка форма 9 для граждан, выписывавшихся из квартиры и проживающих по другому адресу.
Справка о смене фамилии если она менялась. Отказ от приватизации. Доверенность на приватизацию если кто-то из участников договора не может присутствовать на оформлении лично. Разрешение органов опеки, если отказ оформляется от имени несовершеннолетнего гражданина от 14 до 18 лет. Свидетельство о смерти ранее прописанных при наличии.
Если кто-то из членов семьи хочет отказаться от участия в приватизации, нужно получить от него нотариально заверенный отказ с указанием, в чью пользу. Теперь подавайте собранные документы в администрацию муниципалитета. В течение 45 дней договор передачи муниципальной квартиры в вашу собственность должен быть готов. Останется только передать его в Росреестр, оплатить пошлину и зарегистрировать право собственности. Остались вопросы? Самолет Плюс поможем вам разобраться! Самолет Плюс — онлайн-платформа и офисы по всей России. На одной платформе собраны все сервисы для: покупки недвижимости, аренды недвижимости по всей России.
Если квартира не стоит на кадастровом учете, для начала нужно получить технический паспорт на нее. При себе иметь паспорт РФ и ордер или договор социального найма. Стоимость документа от 900 р. Срок получения 7-14 дней. Если квартира не проходила техническую инвентаризацию, то в квартиру приедет техник. Он замерит квартиру, оценит ее состояние и отправит данные в БТИ. После этого в назначенный день можно забрать технический паспорт. Если же квартира проходила техническую инвентаризацию, выезд техника не обязателен, можно просто забрать техпаспорт в назначенный день. Технический паспорт на руках, теперь можно поставить квартиру на кадастровый учет. Процесс постановки на кадастровый учет в этих учреждениях одинаковый. При себе иметь паспорт РФ, ордер или договор социального найма и технический паспорт. Сотрудник заполнит заявление, которое нужно подписать. В назначенный день в квартиру должен приехать сотрудник Кадастровой Палаты. Он замерит квартиру, чтобы внести эти сведения в кадастровый учет. После этого в назначенный день стоить приехать в учреждение и забрать выписку из ЕГРН. В этой выписке будет показан кадастровый номер квартиры и другие сведения из ЕГРН. Это означает, что квартира поставлена кадастровый учет. Другие статьи После приватизации квартиру можно продать. Моя коллега Грушина Елена составила список документов для продажи квартиры. Еще раз напоминаем, что во многих городах и регионах различаются регламенты по приватизации, поэтому и различаются списки документов. Также многое зависит от вашей ситуации. Документы на квартиру Ордер или договор социального найма; Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01. После этой даты — договор соц. В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь. В основном данную справку предоставлять необязательно, то есть сотрудники сами запросят ее в паспортном столе Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар. В Самаре и Краснодаре выписку нужно предоставить самостоятельно. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством. Просто это дополнительное давление на уплату долгов по коммуналке. Документы на участников в приватизации Заявление на приватизацию квартиры; Это главный документ. Форму и образец заявления лучше взять в отделе приватизации, потому что оно везде разное. Единого образца нет. Теперь главный вопрос — кто должен быть указан в заявлении, подписать и подать его? Их я перечислю списком: Граждане, которые будут участвовать в приватизации квартиры. Думаю здесь все понятно — если хочешь приватизировать квартиру и стать ее собственником, тогда заполни и подпиши заявление. Граждане, которые отказываются участвовать в приватизации.
Как оформить приватизацию квартиры в 2023 году
Договор социального найма на квартиру. Иначе придется разбираться с неправомерно выписанными штрафами в судебном порядке. Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые. что значит соц найм жилья, можно ли приватизировать квартиру, жилье по договору социального найма, условия и основания, плюсы и минусы приватизации, как приватизировать квартиру по договору социального найма, порядок действий, процедура. Если квартира по договору социального найма находится в аварийном доме, приватизировать её по закону невозможно. Порядок приватизации квартиры предполагает возможность исключения детей из приватизационного процесса только по разрешению служб опеки и попечительства. договор социального найма или другие документы, подтверждающие право на приватизацию данного жилья.
Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда
Рассмотрим в данной статье порядок приватизации муниципального жилья. Найдите выданный вам ордер либо договор социального найма и технический паспорт на приватизируемую квартиру. Порядок и правила приватизации жилья по договору социального найма в 2024 году Право на использование приватизационной привилегии получают все лица, зарегистрированные на жилплощади нанимателя.
Приватизация жилого помещения по договору социального найма — особенности и процедура
Сроки регистрации такие: 7 рабочих дней, если подавать в Росреестр; 9 рабочих дней, если через МФЦ. Приватизация через госуслуги. Можно напрямую подать заявление через госуслуги. Для этого нужно заполнить форму и приложить документы. Если понадобится, орган власти, который рассматривает документы, пришлет уведомление на электронную почту и попросит лично явиться с документами. При подаче заявления через госуслуги надо ввести реквизиты документов Стоимость приватизации квартиры Чаще всего сама приватизация бесплатная. Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации. Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца. Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов.
В приложенных документах обнаружились несоответствия. Квартира входит в состав специального жилищного фонда. Квартира не принадлежит муниципалитету. Человек уже принимал участие в приватизации. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства. Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой. Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение.
Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета. Тогда можно подать новое заявление.
Власти также могут лишить вас права пользования таким жильем и выселить. Это может случиться, если вы используете квартиру не по назначению: не живете в ней, а, например, сдаете под маникюрный салон. Или если вы вредите имуществу — разводите плесень, тараканов, делаете дыры в полу.
Долги за коммуналку тоже могут стать основанием для выдворения жильцов. Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств. Права проживающих в муниципальной квартире Мой дом — моя крепость, поэтому буду делать, что хочу Представим, что вы подписали документы и заселились. По закону вы должны аккуратно обращаться с имуществом, вовремя оплачивать аренду и ЖКУ. Проживание в такой квартире почти не отличается от жизни в собственном жилье: вы можете делать ремонт и перепланировку , прописывать членов семьи, заводить собаку, сдавать квартиру в аренду или обменять на другую.
Муниципалитет будет обязан проводить капитальный ремонт дома и следить за состоянием лестниц, подвалов, чердаков, коридоров и другим общедомовым имуществом. Поскольку вы не являетесь собственником, вы не должны платить государству налог на недвижимость. Но есть и минус: вы не сможете продать эту квартиру.
После принятия решения о присвоении жилому помещению статуса «служебное» данное жилье должно быть зарегистрировано как служебное в установленном порядке в органах государственной регистрации недвижимости.
Необходимые сведения о присвоении статуса служебного жилья можно получить в архивах. В случае если такой информации в архиве не обнаружено, стоит исходить из того, что жилое помещение предоставлено по договору социального найма, следовательно, его можно приватизировать. В случае если нет возможности приватизировать служебное жилье, можно обратиться к положениям 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, закрепляющим перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления других жилых помещений. Указанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Чехова» обратилось в суд с иском к Д. Чехова» на праве оперативного управления принадлежит здание общежития. Договор найма жилого помещения между истцом и ответчиками не заключался. Истец полагает, что поскольку ответчики в настоящее время не являются учащимися института, в трудовых отношениях с институтом не состоят, основания для их проживания в спорном жилом помещении отсутствуют.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано. Изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии с пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены пенсионеры по старости. Суд установил, что ответчик с 01.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Д. В статье 13 Федерального закона РФ «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ пункт 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР. Таким образом, статья 13 вышеуказанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены без предоставления им других жилых помещений. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ответчики не могут быть выселены из общежития без предоставления другого жилого помещения.
Важно отметить, что существуют безусловные запреты на приватизацию служебного жилья. Так, например, приватизации не подлежат аварийные дома, или если кто-то из жильцов служебной квартиры возражает против приватизации. Также в приватизации будет отказано лицам, которые ранее уже участвовали в приватизации. Вывод: Приватизация служебной квартиры, несмотря на запреты, установленные законодательством, все же реальна.
И в судебном порядке, как правило, удается добиться права приватизировать жилье, если не доказано, что жилое помещение предоставлено нанимателю именно как служебное, а не по договору социального найма. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры». Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» готово оказать юридическую помощь по всем категориям дел в любых регионах России.
Имеют ли они право еще раз приватизировать жилье? Каждый совершеннолетний гражданин имеет право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации только один раз.
Однако несовершеннолетние, ставшие собственниками квартиры или комнаты в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилья после достижения ими совершеннолетия. Имеет ли право гражданин приватизировать служебную квартиру, в которой он проживает много лет? Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Если договор приватизации жилья заключен давно, например до 1999 года и зарегистрирован в БТИ, надо ли регистрировать право по этому договору приватизации в Росреестре? В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 13.
Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
ВС напомнил правила приватизации муниципальных квартир
Материал по теме Что такое приватизированная квартира: плюсы и минусы такой недвижимости Какое жильё можно и нельзя приватизировать Можно приватизировать жильё, которое предоставлено по договору социального найма. При этом человек обязательно должен быть в нём зарегистрирован. Нельзя приватизировать следующие виды недвижимости: комнату в общежитии, которое принадлежит предприятию, а не местной администрации; служебное жильё; квартиры, расположенные на территории военных городков; жильё в аварийном состоянии; жильё, принадлежащее фондам соцзащиты в сельской местности; квартиру с незаконной перепланировкой. Как приватизировать квартиру через Госуслуги: пошаговая инструкция Документы на приватизацию можно подать не только в МФЦ или жилищный отдел муниципалитета, но и через Госуслуги — единый портал государственных и муниципальных услуг, коротко — ЕПГУ.
На сайте можно электронно получить справочную информацию или услугу. Рассказываем, как приватизировать квартиру через Госуслуги. Шаг 1: регистрация на портале.
Существует три способа, как зарегистрироваться на Госуслугах. Онлайн через один из банков-партнёров — это самый простой и быстрый способ: банк самостоятельно подтвердит личность с помощью данных, которые были указаны при оформлении счёта. Проверка займёт от 10 минут до 5 дней.
После банк пришлёт пароль от портала по номеру телефона. Проверка также займёт до 5 дней, а после на телефон придёт пароль от портала, который позже можно изменить. При помощи номера телефона и электронной почты: на главной странице Госуслуг необходимо выбрать вариант «Другой способ регистрации», указать ФИО, телефон и электронную почту.
На телефон придёт код для проверки, который нужно ввести на сайте. Также можно подтвердить запись через электронную почту. Важно: в отличие от первых двух способов, при такой регистрации учётная запись будет упрощённой или стандартной с ограниченными возможностями.
Чтобы получить доступ к полному функционалу сайта, придётся воспользоваться интернет-банком, электронной подписью или прийти в центр обслуживания. Шаг 2: выбор услуги и заполнение заявки. Приватизация жилья через Госуслуги доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись.
С подтверждённой учётной записью на Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн.
Сколько времени ждать постановки в очередь Решение о приеме на учет или отказе в постановке в очередь власти примут в течение 30 дней. После этого заявителя уведомляют в течение трех дней. Отказать могут, если предоставлены не все документы или из документов следует, что заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия и с этого момента еще не прошло пять лет. Если на учет не поставят, решение можно обжаловать в судебном порядке. Имеет смысл запастись терпением, потому что ждать по сложившейся практике придется долго — не один год. Процесс удлиняет то, что в очереди могут появляться внеочередники. Это сироты, ветераны, люди с хроническими заболеваниями, инвалиды, люди, живущие в непригодных для проживания помещениях. Такими могут признать, например, квартиры или дома, в которых вентиляция, отопление, водоснабжение или другие инженерные системы не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, или те, где нет окон.
Пока очередь движется, нужно сообщать властям обо всех изменениях, которые могут повлиять на очередность: о болезни или смерти членов семьи, рождении детей, ухудшении состояния жилья по объективным причинам. Когда очередь подойдет и власти согласятся заключить с заявителем договор социального найма жилого помещения, ему отправят соответствующее уведомление. Как заключить договор соцнайма Счастливый обладатель положительного решения о выделении бесплатного жилья заключает с государством или местной администрацией договор, по которому получает его в бессрочное пользование. Встречные условия со стороны арендодателя — соблюдать жилищное законодательство. Договор нужно только подписать, к нотариусу идти не придется. Это документ стандартного содержания. В нем прописываются стороны, то есть арендодатель и наниматель, объект найма, срок он заключается бессрочно и может быть перезаключен после смерти основного нанимателя с членом его семьи и плата. Во всех регионах свои тарифы на социальную аренду, но везде суммы будут очень небольшими. Например, соцнаем квартиры с жилой зоной 60 кв.
Заключить договор о соцнайме можно через МФЦ, портал «Госуслуги» или уполномоченный орган. Обязанностей у наймодателя гораздо больше, потому что он собственник: Он обязан передать нанимателю жилое помещение, свободное от обременений и прав иных лиц. То есть в квартире не должно быть прописанных жильцов, а она сама не может являться предметом судебных споров. Должным образом содержать и ремонтировать вместе с другими жильцами общее имущество в доме, где находится сдаваемое внаем жилье. Проводить капитальный ремонт жилого помещения. Следить, чтобы наниматель получал все необходимые коммунальные услуги надлежащего качества. Это основные права и обязанности нанимателя и наймодателя, но обе стороны могут пользоваться и другими правами, а также нести другие обязанности.
Сложности согласования с другими прописанными жильцами. Возможность продажи или передачи квартиры наследникам. Риск потери социальной поддержки. Повышение стоимости квартиры. Обязанности по оплате налогов и коммунальных платежей. Таким образом, приватизация квартиры без согласия всех жильцов является сложной задачей. В большинстве случаев необходимо получить согласие всех прописанных жильцов или пройти через судебный процесс для защиты своих прав и интересов. Сколько времени требуется для принятия решения о приватизации квартиры по договору социального найма? Процесс принятия решения о приватизации квартиры по договору социального найма может занимать определенное время. Важно знать, сколько времени тратится на каждый этап этого процесса. Давайте разберемся в этом подробнее. Подача заявления о приватизации Первым шагом для приватизации квартиры по договору социального найма является подача заявления в соответствующую организацию. Это может быть муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства или жилищный комитет. Время, затраченное на подачу заявления, зависит от конкретных условий и загруженности организации. Рассмотрение заявления После подачи заявления начинается процесс его рассмотрения. Организация, принимающая заявление, будет проверять соответствие заявки установленным требованиям и документам. Этот этап может занять некоторое время в зависимости от количества заявлений, поступивших в организацию, и скорости работы сотрудников. Получение решения После рассмотрения заявления о приватизации квартиры будет принято решение либо о его удовлетворении, либо об отказе. Время, требуемое для получения решения, может различаться в разных регионах и организациях. Обычно организация обязана вынести решение в течение определенного срока, который также может варьироваться. Оформление документов Если ваша заявка о приватизации была удовлетворена, следующим шагом будет оформление соответствующих документов. Этот этап также может занять некоторое время, так как требуется подготовка необходимых документов и их проверка организацией. В итоге, суммарное время, требуемое для принятия решения о приватизации квартиры по договору социального найма, будет зависеть от множества факторов, таких как загруженность организации, количество заявлений, требования к документации и другие условия, изменяющиеся в каждом конкретном случае. Советуем прочитать: Сроки судмедэкспертизы по побоям: как долго ждать результаты Что делать, если я не могу найти документы? В случае, когда вы не можете найти необходимые документы, связанные с приватизацией квартиры по договору социального найма, следует принять несколько мер для их восстановления или получения заменяющих документов. Обратитесь в уполномоченные органы Самым первым шагом будет обратиться в уполномоченные органы, такие как управление социальной защиты населения или территориальный управляющий жилищно-коммунального хозяйства. Объясните им свою ситуацию и запросите помощь в восстановлении утерянных документов. Получение выписки из ЕГРН В случае, если вы не можете найти документы, связанные с правом собственности на квартиру, обратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр для получения выписки из ЕГРН. В выписке будут указаны все данные о квартире и ее собственнике. Обращение в жилищную комиссию Если вы не можете найти договор социального найма, обратитесь в местную жилищную комиссию, которая занимается вопросами приватизации квартир. Предоставьте им информацию о своей ситуации и запросите помощь в получении копии договора. Заявление о пропаже документов В случае полной невозможности найти документы, связанные с приватизацией квартиры, можно подать заявление в милицию о пропаже документов.
Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности. Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей.
Приватизация квартиры по договору социального найма
Договор социального найма не приватизированной квартиры: переоформление после смерти бабушки и приватизация при наличии не переоформленного. Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета. ордер и (или) договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением. документ, подтверждающий неучастие заявителя и совместно проживающих с ним граждан в приватизации жилых помещений. Согласно законодательству РФ, приватизировать квартиру по договору социального найма разрешается бесплатно. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма.
Как оформить приватизацию квартиры в 2023 году
Последние новости — это отмена срока действия программы по безвозмездной передаче жилья гражданам в собственность. Закон был подписан в марте 2018 года. Есть одно нововведение — подавать документы на приватизацию теперь можно через МФЦ. Раньше это можно было сделать только через Росреестр. Минус — оформление собственности происходит несколько дольше, так как МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром. О бесплатной приватизации Приватизация — это передача гражданам в собственность муниципального жилья на безвозмездной основе. То есть, не нужно выкупать квартиру, в которой живёшь по рыночной или иной цене.
Она передаётся даром. Но нужно платить за другие юридические действия. Предполагалось, что за несколько лет все россияне, не имеющие собственного жилья, и проживающие в квартирах по договору социального найма, смогут оформить собственность бесплатно. После окончания сроков действия программы жильё можно будет только выкупить. Стоимость будет определена государством, исходя из рыночной, оценочной и кадастровой. Быстрыми темпами приватизация шла только первое десятилетие.
Сейчас граждане, по различным причинам, не желают оформлять вещное право. Причин несколько! В частности, нет желания платить за капитальный ремонт. Это обязанность только собственников. Муниципальное жильё должен ремонтировать муниципалитет. Кто-то не может договориться с родственниками о долях в квартире, кто-то не просто не хочет заниматься бумажной волокитой.
Но, если раньше был риск того, что программа закончится и будет только право выкупа квартиры, то сейчас нет и такого. С марта 2018 года программа приватизации не имеет сроков окончания. Нельзя приватизировать: жилые помещения, которые находятся в домах, признанными аварийными; комнаты в общежитиях; служебное жильё. Исключение оставляют квартиры и помещения, входящие в жилой фонд совхозов и других сельскохозяйственных предприятий; квартиры в домах, которые располагаются на закрытых военных территориях.
Как приватизировать комнату в муниципальной квартире Для приватизации комнаты в квартире необходимо определить к какому жилищному фонду относится данное имущество.
Комната подлежит передаче в собственность гражданам, если жилье относится к коммунальному типу, а также оно должно быть муниципальным. Чтобы приватизировать комнату в муниципальной квартире потребуется следующий перечень документов: Паспорта, свидетельства о рождении всех лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении. Техническая документация на комнату. Сведения о том, что жильцы ранее не приватизировали имущество. Договор социального найма.
Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг. Выписка из домой книги. Заявление, форма которого устанавливается местным органом власти. Документ должны подписать все совершеннолетние жильцы. Если кто-либо из проживающих не желает участвовать в приватизации, необходимо получение заверенного у нотариуса отказа, который могут дать только взрослые и дееспособные лица.
Не допускается оформление отказа родителями от имени своих детей. Собранный пакет сведений направляется в жилищный отдел органов муниципальной власти, который в срок не позднее 2 месяцев принимает решение о согласии или об отказе в приватизации. Для окончательного закрепления полномочий собственника необходима последующая регистрация перехода права. Можно ли приватизировать служебную квартиру Служебная квартира не относится к жилью муниципального фонда, поэтому правовые нормы о приватизации на недвижимость служебной категории не распространяются. При этом имеется несколько способов приватизировать служебное имущество : Приватизация может быть произведена, когда на данную процедуру имеется согласие организации, в чьем владении находится жилое помещение.
Если служебная квартира ранее принадлежала государственному учреждению, после в добровольном порядке была передана в жилой фонд местных органов власти, а жильцы получили право эксплуатировать имущество на основании договора социального найма. Когда квартира находится на балансе бывшей государственной организации, которая переорганизована в муниципальное или коммерческое предприятие, а муниципалитет не принимает такое имущество в свой жилищный фонд, у граждан появляется возможность получить право владения на такую жилую площадь. Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета. Особенности приватизации муниципальной собственности Существенные моменты процесса приватизации заключаются в следующем: Безвозмездный характер. Стандартная для всех регионов России форма договора.
Возможность приватизации жилья на одного человека или в долях на несколько лиц. Вне зависимости от количества участников приватизации договор о подтверждении права владения выдается в единственном экземпляре. Каждый собственник может получить заверенную нотариусом копию документа. Подлежит приватизации имущество публичных форм собственности государственное и муниципальное. Существуют некоторые особенности приватизации как государственной, так и муниципальной недвижимости: Чаще всего приватизируется имущество муниципалитета, так как принадлежащей государственным организациям жилищный фонд крайне мал, и зачастую данные жилые объекты вообще не подлежат передаче в собственность гражданам, например, квартиры в военных городках.
Жилье государственного уровня вместо приватизации обычно продается по аукциону, так как оно более дорогостоящее, чем муниципальное. Приватизация сельскохозяйственных земель, относящихся к муниципальному земельному фонду, происходит на основании актов, которые принимаются местной властью. На всей территории Российской Федерации действуют единые требования и положения в области приватизации объектов недвижимости. Заключение Приватизацию жилья можно рассматривать как процесс бесплатной передачи имущества во владение граждан из муниципального и государственного фондов. В настоящий период времени данная правовая процедура является бесплатной для всех граждан.
Они могут оставить за собой эту квартиру и получить по соцнайму еще одну, площадью от 30 кв. Как получить жилье в соцнаем Сперва необходимо встать на жилучет, то есть получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. В каждом регионе бланки для заявления о постановке на учет разные, их можно найти на сайтах органов власти, МФЦ или на сайте госуслуг. В заявлении должны стоять подписи всех членов семьи. В некоторых субъектах, например в Москве, заявление заполняется непосредственно при подаче.
Собрать остальные бумаги. К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие право на жилье по соцнайму: справки о доходах, свидетельствующие о малообеспеченности, документ об аварийности жилья, медицинские бумаги с диагнозом родственника с тяжелым заболеванием и т. Подать заявление через МФЦ или региональный орган, отвечающий за жилучет. Они тоже везде разные. Например, в Москве этим занимается Департамент городского имущества, в Тульской области — региональное Министерство строительства и ЖКХ, а в Дагестане — районные администрации.
Дождаться ответа через властей — в течение месяца они должны уведомить, поставлена ли семья на жилищный учет. Отказ можно обжаловать в суде. Дождаться своей очереди на жилье. Чаще всего это занимает годы. Ожидая своей очереди, нужно уведомлять жилищные органы о любых событиях — изменениях зарплаты, переменах в составе семьи.
Получить жилье. В некоторых регионах людям предоставляют выбор из нескольких вариантов, в других — нет. Как заключить договор соцнайма Успешно отстояв очередь на жилье по соцнайму, человек заключает с государством или местной администрацией договор, по которому получает жилье в бессрочное пользование, а взамен обязуется соблюдать жилищное законодательство. Договор требует лишь подписи нанимателя и представителя наймодателя, заверять его у нотариуса не нужно.
Рубрика: Право Приватизация жилого помещения по договору социального найма — это процесс передачи права собственности на жилье с учетом определенных социальных условий. Данный механизм позволяет семьям с низким доходом стать полноправными владельцами своего жилья и обеспечить стабильность и безопасность жилищного обеспечения. Особенности приватизации социального жилья: законодательство 1. Условия приватизации социального жилья Приватизация возможна только владельцам жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Для приватизации должны быть соблюдены определенные условия, такие как сроки проживания, отсутствие долгов по оплате коммунальных услуг и т. Заявление о приватизации подается в муниципальные органы власти, которые рассматривают его и выдают соответствующее разрешение на приватизацию. Права и обязанности при приватизации социального жилья При приватизации социального жилья владелец получает полное право собственности на жилое помещение. Владелец несет все обязанности по содержанию и обслуживанию жилого помещения. В случае приватизации социального жилья, имущественное положение семьи улучшается, так как жилье становится обремененным вопросами социального найма. Ограничения при приватизации социального жилья Несмотря на право собственности, приватизация социального жилья имеет некоторые ограничения: Социальное жилье, приватизированное до 2005 года, не может быть продано или передано собственником в собственность другому лицу в течение 5 лет. Приватизация социального жилья не является источником дохода при продаже или сдаче в аренду. Приватизация не дает права на получение ипотечного кредита на основе имущественного положения.
Законодательство по приватизации социального жилья предоставляет гражданам возможность стать полноправными собственниками своего жилья. Однако, следует учесть все условия, права и ограничения, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и проблем в будущем. Приватизация квартиры без договора социального найма Приватизация квартиры без договора социального найма представляет собой процесс, по которому житель имеет возможность стать полноценным собственником своего жилого помещения. Данная процедура имеет свои особенности и требует соответствующих действий со стороны граждан. Ниже приведены ключевые аспекты приватизации квартиры без договора социального найма: Возможность приватизации квартиры без договора социального найма появляется, если жилой дом был построен после 1995 года или передан в собственность граждан после этого периода. Для приватизации квартиры без договора социального найма необходимо быть гражданином Российской Федерации. Владение квартирой должно быть зарегистрировано в установленном порядке на протяжении не менее трех лет. Процедура приватизации включает подачу заявления в уполномоченные органы власти, предоставление необходимых документов и уплату государственной пошлины.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Скачать заявление о выдаче справки об участии в приватизации: бланк и образец заполнения от каждого участника приватизации необходимо заказать Выписку из ЕГРН о правах отдельных лиц на имевшиеся объекты недвижимости. Помимо всех перечисленных бумаг, необходимо представить личные документы всех граждан, которые принимают участие в приватизации: паспорта в оригинале и в копиях, которые заверять нотариально не нужно. Исключением служит когда штамп последней прописка стоит на второй странице, тогда необходимо заверить у нотариуса все страницы копий; заверенная копия и оригинал свидетельства о браке при его наличии ; копия и оригинал свидетельства о рождении детей, прописанных вместе с родителями. Дополнительно запрашиваются следующие документы: письменный отказ каждого лица, не пожелавших участвовать в приватизации, подтвержденные нотариусом. При этом отказ не затребуют с того, кто уже прошел процедуру и уже свое право на приватизацию реализовал; если прописанных ранее жильцов уже нет в живых, то представляются их свидетельства о смерти; разрешение от органа опеки и попечительства при участии детей несовершеннолетнего возраста; доверенность представителю от имени лица, чьи интересы он должен представлять с подписью нотариуса. Каждый случай рассматривается индивидуально и уполномоченными органами могут быть запрошены дополнительные документы.
Стоимость приватизации квартиры в 2024 году Приватизация жилья носит безвозмездный характер и осуществляется бесплатно. Однако, оформление документов требует некоторых затрат, которые в сумме могут вылиться в приличную цифру. Госпошлина Справка о неучастии в приватизации бесплатно бесплатно Технический паспорт От 1000 до 10000 руб. Срочное изготовление — 12 000 — 18 000 руб. Если была проведена несогласованная перепланировка, то придется оплатить штраф в сумме до 15 000 руб.
Выписка из ЕГРН 300 руб. Нотариальные услуги При отказе от приватизации около 1000 руб. Помимо этого услуги нотариуса по заверению заявлений и копий документов также являются платными и оплачиваются согласно установленным тарифам. Возможно, что придется заплатить еще за ряд дополнительных справок. Расприватизация квартиры Расприватизировать жилое помещение можно при изменении обстоятельств, у каждого они свои.
Но нужно знать, что право на приватизацию этого же жилья повторно будет утеряно. Есть два варианта расприватизации: Возврат обратно государству по решению суда, когда обнаружились обстоятельства, нарушающие закон; Добровольный возврат по собственному желанию всех участников приватизации деприватизация. Во втором случае должны быть соблюдены условия: приватизированное жилье после оформления в собственность не участвовало в сделках, не арестовано, а также не заложено в банк; на жилой площади никто не прописывался; не получено в наследство. Следует учесть, что для расприватизации потребуется собрать такой же большой комплект документов, как для приватизации. Дополнительно нужно представить справку об отсутствии жилья в залоге или аресте.
С одной стороны, у них появляется возможность стать полноценными собственниками квартиры, с другой — они теряют ряд преимуществ социального найма. Что же нужно для приватизации социального жилья? Во-первых, наличие договора социального найма на квартиру. Далее необходимо ознакомиться с условиями этого договора. В нем должно быть указано, возможна ли приватизация жилья и какие документы для этого нужны.
Плюсы приватизации заключаются в том, что вы становитесь полноценным собственником жилья, владеющим всеми правами на него. Минусы же заключаются в том, что утрачиваются преимущества социального найма, такие как более низкая арендная плата. Кроме того, для приватизации социального жилья могут понадобиться дополнительные документы, например, справка о составе семьи или справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг. Итак, для успешной приватизации социального жилья необходимо ознакомиться с условиями договора социального найма и подготовить необходимые документы. Будьте готовы к тому, что приватизация может быть долгим и сложным процессом, однако после ее завершения вы станете полноценным собственником квартиры.
Кто имеет право на приватизацию жилья по договору социального найма? Рассмотрим условия, при которых можно приватизировать жилье по договору социального найма. Если вы являетесь социальным нанимателем, то имеете право на приватизацию квартиры, в которой вы проживаете на правах социального найма, в случае выкупа договора социального найма по минимальной цене.
В некоторых случаях возможен отказ. Что значит отказ в приватизации квартиры? Ошибки исправимы, все, что переделано в комнатах и на кухне, нужно вернуть в первоначальный вид. Отказ в праве на собственность можно оспорить, инициировав судебную тяжбу. Что нужно для приватизации квартиры Приватизация квартиры — подробная пошаговая инструкция Перечислим этапы приватизации квартиры: 1. Подобрать комплект документов, обратившись за консультацией в МФЦ или в юридическую организацию. Посетить в назначенный день МФЦ, чтобы передать собранные документы.
Заполнить заявление и получить от работника МФЦ расписку о приеме бумаг на регистрацию. В указанную дату прийти в МФЦ, чтобы забрать готовые документы. Зарегистрировать квартиру в Росреестре. Государство значительно упростило процедуру бесплатной приватизации. Проблемой может стать только формирование комплекта документации. Все, что нужно для инициирования процесса приватизации квартиры, — четкое следование этапам, тогда приватизация осуществится без проблем.
Приватизации не подлежат: жилые помещения в аварийных домах уточнить, не находится ли дом в списке аварийных можно на сайте Реформа ЖКХ ; комнаты в общежитиях, если они не утратили такой статус; жилье в военных городках; помещения, выделенные сотрудникам природных парков и заказников. По жилью для военнослужащих и сотрудников природных парков вопрос не так однозначен, поскольку необходимо уточнить балансодержателя жилого фонда. Со временем такие квартиры и дома могли быть переданы в ведение местных властей, а статус природоохранной территории изменен. Поэтому следует направить запрос в органы местного самоуправления для уточнения статуса жилого помещения, которое желаете приватизировать. Подается он в простой письменной форме с указанием почтового адреса жилья. Обязательно напишите, что интересуетесь не только тем, на чьем балансе оно находится, но и не относится ли оно к домам военных поселений или природоохранного значения. Срок ответа от муниципалитета не должен превышать 30 дней. Пошаговая инструкция приватизации квартиры в 2024 году Перед тем, как начать процедуру приватизации потребуется определить круг лиц, заинтересованных в ее проведении. Следует помнить, что правом приватизации обладают все жильцы равноценно. При нарушении его сделка может быть оспорена в судебном порядке и отменена. Поэтому учитывайте следующие моменты: правом участия в приватизации обладают все прописанные в жилом помещении граждане. От лица несовершеннолетних, недееспособных могут выступать их законные представители. Представлять интересы тех, кто находится в длительной командировке, в местах лишения свободы, исполняет служебный долг может доверенное лицо; при нежелании участвовать в приватизации гражданин должен представить нотариально заверенный отказ с согласием проведения процедуры другими участниками; если кто-нибудь из участников уже оформлял ранее приватизацию, повторного права он не имеет и официальный отказ получать не нужно; для того, чтобы приватизировать жилье, исключив из участников ребенка, который был прописан и выписан родителями, потребуется разрешение органов опеки и попечительства. Такое согласие возможно получить только, если по месту новой прописки он является сособственником жилья. Поэтапно процедуру приватизации можно описать следующим образом: После подготовки к приватизации первым делом нужно известить о своем желании остальных жильцов, зарегистрированных в данном помещении. Определить, в какую собственность будете оформлять — общую или единоличную. Собрать согласия или отказы у жителей квартиры. Любой из них имеет право отказаться от участия в приватизации, дав нотариально подтвержденный отказ. При этом он не теряет право проживать в квартире, при условии постоянной прописки. Обратиться в БТИ за техническим паспортом, выдается примерно через 15 дней. Помещение обязательно осматривается работником организации на соответствие первоначальному плану, а также чтоб исключить аварийность жилья.