• В целом прогнозы по цене палладия на 2024 г. не самые радужные в историческом масштабе, но выше текущего уровня. В этой статье расскажем о ценности палладия и его связи с автопромышленностью, зависимости от платины, дадим прогноз стоимости металла на 2024 год, стоит ли инвестировать в него. Цены на палладий упали до 5-летних минимумов из-за ожиданий излишков и роста предложения электромобилей. Растущий спрос на электромобили и наличие больших запасов палладия являются медвежьими факторами для металла. Резюме: фундаментальных причин для роста стоимости палладия нынче нет. Возможно, его абсолютные цены в долларах или рублях и будут расти, но рост цен на оставшееся трио драгметаллов (золото, платина, серебро) будет намного больше.
"Норникель" подтвердил прогнозы по профициту никеля и дефициту палладия в 2024 году
Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях. В «TD Securities» сообщили, что объем продаж автомобилей в Китае является на данный момент самым низким за всю историю ведения соответствующей статистики. Кроме того, Дахда указал на обеспокоенность по поводу замедления роста экономики США, а эта страна является вторым крупнейшим автомобильным рынком в мире. Дахда считает, что во втором квартале средний курс палладия составит 1250 долларов за унцию, а в четвертом — 1100 долларов. Тем не менее, он отметил, что хотя цены еще немного понизятся, в 2019 году они окажутся выше, чем в 2018 году.
Получается, что при введении европейскими странами запрета на закупку металла в России, его стоимость увеличивается кратно, что используется в качестве одного из рычагов управления курсом. Цена сильно зависит от того, как будет использоваться материал в мировых технологических процессах. Если это рассмотреть на простом примере, то выглядеть это будет так. Например, в 2021 году была открыта новая технология, которая позволяет производить автомобили и иное оборудование, которое будет намного дешевле и качественнее, заменив какой-то один металл на палладий. Технология окупаемая, ее можно легко интегрировать в производственные процессы во многих странах, что приводит к резкому и существенному увеличению спроса. Спрос способен вызвать изменение ценовой планки на любой материал. Современная автомобильная промышленность использует этот металл, при этом растет спрос на автомобили, поэтому палладия требуется все больше. Рынок теперь устроен так, что спрос существенно превышает объем предложений на закупку металла, которые имеются. Это простая динамика, которая позволяет как-то прогнозировать цены на палладий в 2022 году. Если металл не получится заменить каким-то более дешевым аналогом, то можно ожидать существенного роста цен. Дефицит палладия: как он возник? Дефицит палладия сопряжен с тем, что заметно повысился спрос на него, и теперь он многократно превышает предложение. Металлу пока не нашли альтернативу, а используется он во всех странах. На покупателей влияют и санкционные войны между США и Россией. У многих автомобильных концернов нет возможности закупить палладий, так как введены запрещающие политические санкции.
Протокол последнего заседания ФРС, который без слов Джерома Пауэлла о дезинфляции будет выглядеть достаточно жестко, вряд ли сможет стать триггером для пробоя в середине недели ключевого уровня поддержки палладия. То же самое можно сказать и о предстоящей пятничной публикации наиболее предпочтительного для ФРС индикатора инфляции. То есть, считает Алексей Федоров, в худшем случае жесткие протоколы ФРС и сохранение PCE на декабрьском уровне могут спровоцировать снижение палладиевых котировок к нижней границе уровня поддержки 1400-1500 долл. Но для полноценного пробоя потребуется триггер посерьезнее, чем уже ожидаемый на этой неделе инфляционно-монетарный негатив. Но так или иначе, он должен будет сначала снять защиту для всей группы рисковых активов со стороны американского фондового рынка. Это значит, что сигналом о возможном пробое поддержки станет существенное падение фондовых бенчмарков в США», — заключает аналитик. Норникель ухудшил ожидания по рынкам никеля и палладия на 2023 Норникель пересмотрел прогноз профицита на рынке никеля в 2023 г. Прогноз потребления никеля в 2023 г. Основной вклад в его пересмотр внесли снижение прогноза выплавки нержавеющей стали в Индонезии из-за операционных сложностей на одном из сталеплавильных предприятий, а также снижения спроса в секторе аккумуляторов на фоне замедления продаж электромобилей и увеличения спроса на литий-железо-фосфатные батареи. С другой стороны, Норникель повысил прогноз потребления первичного никеля, во-первых, в секторе нержавеющей стали в Китае и в особенности в Европе, где падение выплавки в 2022 г. Прогноз производства никеля в 2023 г. Эти изменения привели к росту профицита на ранее дефицитном рынке Class 1 никеля. Как ожидается, в 2023 г. Норникель ожидает, что в 2024 г. В целом, в течение 2024 г.
Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях. В «TD Securities» сообщили, что объем продаж автомобилей в Китае является на данный момент самым низким за всю историю ведения соответствующей статистики. Кроме того, Дахда указал на обеспокоенность по поводу замедления роста экономики США, а эта страна является вторым крупнейшим автомобильным рынком в мире. Дахда считает, что во втором квартале средний курс палладия составит 1250 долларов за унцию, а в четвертом — 1100 долларов. Тем не менее, он отметил, что хотя цены еще немного понизятся, в 2019 году они окажутся выше, чем в 2018 году.
Рынок металлов на июнь 2023 года: падение закончилось?
Поэтому многие западные фирмы в перспективные разработки, например, катализаторов для дожигания выхлопных газов автомобилей, заложили применение палладия. В начале девяностых годов Россия стабильно поставляла на внешний рынок до 130-160 т палладия в год, при том, что добычу металла в стране лихорадило. В то же время ситуация на мировом рынке палладия была российскими властями необратимо испорчена. Мы уже не раз писали о том, что «регулирование» рынка чаще всего ведет к весьма негативным результатам. Российский палладий дал этому еще один пример. К концу 90-х годов рынок и так был крайне напряжен секретностью данных о российских запасах палладия.
Поэтому сокращение распродаж складов и задержки выдачи лицензий на экспорт палладия в 1998 году «Норникелю», Гохрану и ЦБ РФ быстро вывели мировой рынок из состояния равновесия. И это накануне введения новых Евростандартов на чистоту выхлопов автомобилей. В результате за одну только весну 2000 года цены на палладий быстро выросли вдвое. Западные потребители, особенно в автоиндустрии, вновь «прокляли» российскую непредсказуемость и продолжили создание складских запасов для борьбы с новыми сюрпризами. Однако это было начало «финала» высоких цен на палладий.
Еще с 1998 года в новых разработках например, автокатализаторов палладий стал заменяться на более стабильную, а далее — более дешевую платину. Если 15 лет назад, в 1988 году, компания «Ford» шумно анонсировала свою разработку нового автомобильного фильтра-катализатора без применения платины на палладии , то в 2000 году «Honda» и «General Motors» объявили о приобретении технологии, позволяющей резко снизить потребление в автокатализаторах палладия. Ряд российских СМИ сообщал, что непосредственной причиной резкого падения цен на палладий в феврале 2001 года стало поступление на мировой рынок палладия 60 тонн металла российского происхождения, которые прибыли со швейцарских консигнационных складов. Впрочем, это уже отдельная история. С августа 2001 года Россия прекратила продажи палладия из госзапасов и вообще поставки на спотовый рынок и, по крайней мере, до 2004 года возвращаться на него не собирается.
Однако заключение таких контрактов шло довольно медленно. В итоге российский экспорт палладия упал до 4,34 млн. Кстати, основным поставщиком палладия стала ЮАР — 2,0 и 2,2 млн. Итоговый результат можно вновь посмотреть на Рис. Реструктуризация рынка Конечно, при такой нестабильности рынка производителям основных платиноидов приходится несладко.
Слава богу, в России основным их производителем является ГМК «Норильский никель», давно отличающийся как деловым стилем управления, так и стратегическим мышлением. Частично ему и просто повезло. Как переработчик полиметаллических руд он часто может компенсировать потери рентабельности производства одних металлов за счет других. В последнее время «Норникель» выручили неплохие цены на золото, платину, никель. Что же делать разумной корпорации при кризисе одного из направлений.
Во-первых, жестко оценить его перспективы. Для палладия они вполне неплохи тем более при столь конкурентных ценах. Далее стратегически выгодным является возможность расширить свою долю на рынке за счет конкурентов, тяжелее преодолевающих кризис. Такое направление экспансии нашлось, причем на наиболее емком и перспективном для сбыта рынке США. Более года продолжалась борьба «Норникеля» за контроль над ведущим американским производителем палладия — Stillwater Mining Company.
И в этот же день, досрочно, прекратила расследование по этой сделке Федеральная торговая комиссия США. Акции будут оплачены денежными средствами в размере 100 млн. Так что считайте — дело сделано! А так долго, в отсутствии других претендентов на Stillwater, оно длилось неспроста. Это монополия, которая на мировом рынке не снилась даже «Газпрому»!
Однако, страна нашла новые рынки сбыта для своего металла после введения новых пошлин и запретов в ЕС.
Конечно, при глубокой рецессии мировой экономики промышленный металл вряд ли сможет продемонстрировать рост, но существенно сгладить просадку вполне способен.
Электрокарам палладий в качестве катализатора не нужен, они обходятся платиной. Кстати, в отношении перспектив палладия нужно будет ещё последить за темпами т. Водород — очень летучий газ.
В стальные контейнеры он легко проникает, вызывая так называемое «водородное охрупчивание» стали. Именно проблема хранения и транспортировки водорода затрудняет его широкое применение. Между тем, исследования показали, что палладий способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса.
Диффузия водорода в палладии приводит металл в квазижидкое состояние, обеспечивающее лёгкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре. Именно палладий может обеспечить надёжное и безопасное хранение водорода. И это когда-нибудь приведёт к росту спроса на этот металл.
Только на данный момент неизвестно, когда именно. Пришлось перелопатить довольно много источников и погрузиться в тему, что называется, «с головой», чтобы подготовить для себя и для вас эту статью.
Новость довольно плохая, так как Гмк Норникель основной поставщик данного металла в мире. Да ещё европейские и мировые рынки авто активно переходят на электромобили, что уменьшит потребление палладия. Теперь увы...
Почему палладий упал в цене
Прогноз цены на палладий во втором квартале — $1000 за унцию. При этом прогноз цен на палладий в 2017 году показывал снижение стоимости, вопреки ее фактическому повышению. В начале 2024 года долларовые котировки никеля и палладия на Лондонской бирже металлов оказались почти на 30% ниже среднего значения за 2023 год, а цена на медь уменьшилась примерно на 3% по сравнению со средней ценой год назад. В 2022 году средняя цена палладия, по прогнозу Metal Focus, составит 2290 $ за унцию, отмечает Reuters. Почему падают цены на палладий?
Эксперты заявили о возможном снижении цены палладия на опасениях рецессии
Я не знаю, когда закончатся распродажа», - сказал Дахда. Некоторые аналитики считают, что усиление доллара США наносит вред палладию, в то же время американская валюта тянет и золото вниз. Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях.
В «TD Securities» сообщили, что объем продаж автомобилей в Китае является на данный момент самым низким за всю историю ведения соответствующей статистики. Кроме того, Дахда указал на обеспокоенность по поводу замедления роста экономики США, а эта страна является вторым крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Причиной снижения цены может быть увеличение предложения палладия из-за роста добычи или увеличения объемов рециклирования, а также увеличение выпуска палладиосодержащих продуктов или разработка альтернативных материалов. С другой стороны, спрос на палладий может падать из-за экономического спада в ключевых отраслях, таких как автомобильная промышленность, где палладий широко используется в производстве катализаторов. Также спрос может быть сдерживаемым из-за разработки новых катализаторов, не требующих палладия или использования альтернативных материалов. В результате этих факторов, баланс спроса и предложения палладия может сместиться в сторону перадачи, что может привести к переизбытку на рынке и снижению цены. Однако, в некоторых случаях, падение цены может стимулировать повышение спроса на палладий и помочь восстановить баланс на рынке.
Однако, необходимо помнить, что спрос и предложение палладия могут подвергаться влиянию других факторов, таких как геополитические события, изменение регуляторных политик и экологических требований, что также может существенно влиять на цену и баланс рынка. В связи с этим, понимание сложной динамики рынка палладия и его фундаментальных факторов является необходимым для анализа и прогноза изменений цены на данный металл. Влияние на производителей автомобилей Снижение цены на палладий в 2023 году имеет значительное влияние на производителей автомобилей. Палладий широко используется в каталитических системах автомобилей, где он играет важную роль в очистке выбросов отредуцированных оксидов азота, углеводородов и угарного газа. Значительное снижение цены на палладий позволяет производителям автомобилей сократить себестоимость производства и, следовательно, снизить стоимость конечного продукта для потребителей. Это также может привести к увеличению объемов производства и улучшению конкурентоспособности автопроизводителей. Однако, снижение цены на палладий в 2023 году также может сопровождаться рядом негативных последствий для производителей автомобилей.
Например, существующие поставщики палладия могут столкнуться с финансовыми проблемами и прекратить поставки, что может привести к дефициту этого металла и увеличению его цены. Также, сокращение цены на палладий может побудить производителей автомобилей сместиться на его более дешевые альтернативы, такие как платина или родий, что может повлиять на баланс спроса и предложения этих металлов. Возможные перспективы рынка палладия Палладий является важным компонентом катализаторов в автомобилях, которые необходимы для очистки выбросов вредных веществ. Падение цены на палладий может привести к увеличению спроса на этот металл, так как его использование станет более доступным для автомобильных компаний. Еще одна перспектива — это возможность диверсификации потребления палладия. Возможно, компании, которые ранее использовали палладий в своих процессах, смогут найти замену этому металлу или сократить его потребление в результате падения цены. Кроме того, возможно, увеличение производства палладия в основных странах-производителях, таких как Россия и Южная Африка, может вызвать конкуренцию на рынке и снизить цену.
В общем, считает аналитик, у рынков не оставалось иного выхода, кроме как умерить свой оптимизм и начать возвращение к уровням, на которых они находились до выхода данных по потребительской инфляции в США 10 ноября. Цены на палладий эту задачу уже практически выполнили: во время вчерашнего падения они не дотянули до минимума 10 ноября всего 18 долларов за тройскую унцию. Но учитывая усиление на рынках рецессионных настроений, можно ожидать, что палладий не только достигнет отметки 1810 долл. Подыгрывать нисходящей динамике палладиевых котировок в рамках этой короткой торговой недели четверг 24 ноября в США выходной — День благодарения, а в пятницу, 25 ноября, сокращенный рабочий день будут два основных события. А второе — публикация завтра, 23 ноября вечером, протоколов ноябрьского заседания ФРС. Публикация протоколов в среду не так важна, полагает Федоров, потому что на отыгрыш останется слишком мало времени. А вот с выступлениями все гораздо интереснее. Рассчитывать на смягчение тона чиновников регулятора в честь Дня благодарения, не очень оправдано.
А это значит, что сегодня вечером, 22 ноября, американский доллар скорее всего может получить еще большую поддержку. Тогда палладий и другие драгоценные металлы снова окажутся под давлением.
В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс.
Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он.
Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов.
Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин. В 2023 г субсидии закончились, в связи с этим ожидания по росту доли EV умеренные, что отражается в некотором снижении цен на литий, и уже заставило производителей, включая Tesla, Ford и Xpeng, снизить цену на некоторые модели. В стратегической перспективе электромобили несут серьезную угрозу для палладия, признает представитель «Норникеля».
Даже если произойдет самый агрессивный рост EV, общее количество автомобилей с ДВС остается довольно большим, а нормы по выхлопам будут только ужесточаться. Но в перспективе 10-15 лет EV - это серьезная угроза», - говорит Боровиков. Ситуация вынуждает крупнейшего производителя палладия искать новые приложения для этого металла.
Наиболее очевидной сферой применения «Норникель» считает водородную энергетику, в которой пока традиционно используется платина вместо палладия. Совместно с научным сообществом компания создала прототип палладийсодержащего катализатора — наноразмерного металлического материала для мембранно-электродных блоков, которые используются для генерации электролизного водорода. У нас есть хорошая возможность стать одним из ключевых игроков в этой отрасли, которая сейчас открыта для вывода новых инновационных продуктов — как раз таких, над созданием которых мы работаем», - прокомментировал вице-президент по инновациям «Норникеля» Виталий Бусько.
Сегодня на рынке водородной энергетики есть катализаторы на основе платины и иридия.
Стоит ли покупать платину и палладий в 2024 году
Стоимость палладия в ходе торговой сессии на бирже Comex (входит в CME Group) в понедельник откатилась к значениям конца февраля после достижения исторического максимума ранее в текущем месяце. Резюме: фундаментальных причин для роста стоимости палладия нынче нет. Возможно, его абсолютные цены в долларах или рублях и будут расти, но рост цен на оставшееся трио драгметаллов (золото, платина, серебро) будет намного больше. ИнтернетПрогноз цен на палладий в 2024 году: Цены на палладий, важный металл в автомобильной и ювелирной промышленности, ожидаются расти в 2024 году.
Почему палладий падает в цене сегодня
Почему палладий падает в цене сегодня. Интерфакс: "Норникель" подтвердил сделанные в конце ноября 2023 года оценки профицита на рынке никеля и дефицита палладия в 2024 году. Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота. Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором.