Новости огэ текст для сочинения

Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Тексты для подготовки к ОГЭ.

Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Всегда ли можно доверять власти? Как проявляется проблема чинопочитания? Почему богатые могут управлять судьбами бедных? Почему процветает преступность? Можно ли чем-то оправдать воровство? Что может сделать человека пьяницей? Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении? Воспитание Какого человека можно назвать воспитанным? Будет ли воспитанный человек грубить или хамить? Почему человек должен быть отзывчивым?

Кто дает человеку воспитание? Должен ли человек быть вежливым? Искусство в жизни человека Всегда ли талантливого человека замечают? Что дает человеку искусство? Как музыка влияет на человека? Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами? Что значила для людей музыка в военное время? Всегда ли гениальные люди живут счастливо? За что люди любят искусство?

Как искусство помогает человеку? Почему в военное время героизм был обычным делом? На что готовы люди, любящие свою Родину? Какого человека можно назвать патриотом? Как проявляется ложный патриотизм? Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю? Почему война — горе для каждой семьи? Почему мы должны помнить героев войны?

Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др. В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Волкова Сочинение ОГЭ 9. Сочинение ОГЭ 9. Крапивин Сочинение ОГЭ 9. Бахревский Сочинение ОГЭ 9. Лесков Сочинение ОГЭ 9. Грин Сочинение ОГЭ 9. Яковлев Сочинение ОГЭ 9. Платонов Сочинение ОГЭ 9. Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9.

Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения.

Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку

Главная» Новости» Фипи тексты для изложений огэ 2024. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Подборка текстов для сочинений ОГЭ.

Навигация по записям

  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
  • Навигация по записям
  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
  • Сборник текстов для сочинения 13.3

ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Тексты с сайта ФИПИ для написания сочинений

На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Написать сочинение надо так, чтобы получить за него высший балл. А для этого придётся запоминать, какова структура сочинения, как формулировать определение и из чего состоит комментарий, как приводить примеры и откуда их брать, и, наконец, как написать хороший вывод. Я расскажу о том, что такое жизненный опыт, как писать про это понятие, про этот термин, на примере покажу, как связать между собой текст, примеры, комментарий.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. За верное выполнение каждого задания части 2 выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы — 11.

Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю.

В будущем я хочу помогать людям больше. Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир. Пример сочинения на тему «Красота» Желая определить, что же такое красота, мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы.

Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту. Первый аргумент найду в тексте И. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью… предложение 1 , потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа. Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой.

Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты. Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа. Пример сочинения на тему «Героизм» Я думаю, героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" 1.

Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой. В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки.

Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм».

Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч.

В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Во-вторых, вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев.

Так, многоточием заканчивается 2 предложение, где говорится о произведении А. Дюма «Три мушкетёра». Когда Журка берёт с полки новенькую книгу, она сразу завораживает его узорами на корешке и красочными иллюстрациями. Чтобы передать трепетное отношение мальчика к роману, автор и использует этот знак препинания.

Читатель как будто замирает вместе с героем, ожидая чего-то необыкновенного. В 44 предложении также используется многоточие. Дедушка прощается с Журкой и понимает, что они больше никогда не увидятся. Он не говорит прямо о своей грусти и тоски, но читатель всё понимает благодаря выбранному автором знаку препинания в конце высказывания. Таким образом, многоточие действительно является незаменимым знаком в художественном тексте «большого эмоционального накала» и становится важнейшим синтаксическим средством выразительности. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны. Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Просмотр содержимого документа «Коллекция текстов для сочинений в ОГЭ (задание 15.3)». Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Тексты для подготовки к ОГЭ.

Тексты для написания сочинения ОГЭ 9.2 и 9.3

Все тексты и темы сочинений 13.3 открытого банка ФИПИ. Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ). Дорогие участники ОГЭ 2023! Готовиться к сочинению ОГЭ по русскому языку можно с репетитором или самостоятельно, но в обоих случаях план подготовки будет примерно одинаковым. Просмотр содержимого документа «Коллекция текстов для сочинений в ОГЭ (задание 15.3)».

Образец выполнения задания 9.2

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку Просмотр содержимого документа «Коллекция текстов для сочинений в ОГЭ (задание 15.3)».
Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене.
Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3 Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений (в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно).

Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)

Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Информация на странице «Текст для сочинения» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту.

Сочинение ОГЭ по русскому языку

Книга И. Задание 9. Вариант 29.

Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье — дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней.

Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А.

Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.

Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

Во-первых, герой текста Е.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями.

Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец.

Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал.

Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б.

Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам.

Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Пример сочинения на тему «Счастье» Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье.

Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом.

Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы. При написании сочинения первым делом нужно продумать композицию текста. Вне зависимости от темы структура будет одинаковой: тезис — аргументы — выделение своей позиции — вывод — заключение.

Учитывая, что требуемый объем невелик, достаточно будет 3-4 развернутых предложений в каждом блоке. От использования непонятных слов, сложных конструкций и терминов стоит отказаться — если они будут применены и истолкованы неверно, есть шанс потерять баллы. Лучше изъясняться литературным, но простым языком. Для красоты речи можно добавить пару простых эпитетов, избегая сложных фигур речи. Эксперты оценивают навыки по четырем различным критериям. Во-первых, проверяется понимание приведенной цитаты, фрагмента текста или правильное истолкование понятия.

Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3

В нем необходимо философски порассуждать на тему заданного словосочетания. Примеры по данному вопросу можно приводить из собственного жизненного опыта, используя морально-нравственные суждения. Правила оформления сочинения Одним из важных условий написания работы является ее разделение минимально на 4 абзаца. В первом школьник должен расписать вступление, в последующих их может быть 2 и более — представить аргументацию заданного тезиса с примерами. Для связи примеров с текстом можно использовать речевые клише. Последний абзац является заключительным, поэтому в нем нужно указать выводы. Объем заключения или вступления не должен превышать основную часть сочинения. В выводах нужно подвести итог написанного, обратив еще раз внимание на тезис. Среди критериев к заключительной части выделяют краткость в сочетании с емким содержанием, логическую связь со всем текстом, отсутствие противоречий со вступлением и аргументацией.

Начать выводы можно вводными словами, которые обязательно выделяются запятыми. Педагоги при подготовке подростков к ОГЭ по русскому языку всегда напоминают, что только новая мысль или аргумент служат началом следующего абзаца. Разрывать мысль не рекомендуется, это могут посчитать ошибкой. Еще одним недопустимым моментом оформления называют отсутствие какой-либо структурной части сочинения. За это обязательно снимают баллы. Особенности оценивания сочинения Максимально за письменную часть школьник может набрать 33 балла. При этом оценивание осуществляют следующим путем: изложение — 7 баллов; вопросы — 7 баллов по 1 за каждый правильны ответ ; сочинение — 9 баллов. Отдельно выставляется оценка за грамотность учащегося, которая максимально составляет 10 баллов.

При этом оценивается орфография, грамматика, пунктуация, фактическая точность. Плюсом можно выделить то, что изложение и сочинение на такие ошибки рассматриваются в совокупности. Также нужно помнить, что сочинения, написанные не по заданным цитатам, отрывкам текста или словосочетаниям, оцениваются нулем баллов. Подобная оценка ждет и учеников, которые просто перепишут текст.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают точку зрения А. Не знаю...

Можно ли предугадать свой жизненный путь? Об этом размышляет герой текста А. Что же заставило его задуматься над этими вопросами? В начале текста говорится о том, как родители мальчика в шутку или всерьёз решили в первый год его жизни устроить гадание, для того чтобы узнать, кем он станет в будущем. Дальнейшее повествование героя о своей жизни свидетельствует о том, что гадание частично сбылось: мальчик действительно избрал военную карьеру предложения 7-10, 23. На самом деле, на выбор рассказчика повлияло вовсе не гадание.

Не случайно он подробно описывает свои юношеские увлечения предложения 12-18. Рассказы отца, бывшего военного, детские игры, посещение гимнастического городка, стрельбища, общение с солдатами и офицерами сделали своё дело: когда перед героем встал выбор будущей профессии, он, не задумываясь, предпочёл военное поприще. Таким образом, на выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. И гадание тут совсем ни при чём! Выбор не может быть случайным, особенно если он касается будущей профессии. На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения.

Это можно доказать двумя примерами. Деникина, герой которого рассуждает о том, что подтолкнуло его к выбору военного поприща. Выбор героя предопределило многое: это и рассказы отца, бывшего военного, и детские игры, и посещение гимнастического городка, стрельбища, и общение с солдатами и офицерами. Поэтому, когда мальчику нужно было определяться с будущей профессией, он, не задумываясь, предпочёл военную карьеру. Вспомним также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.

Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Таким образом, будущую профессию во многом определяют юношеские интересы. Гришковца о выборе профессии ОБЗ 2016 15.

Аверинцев утверждает, что убедительность высказывания во многом зависит от аргументов, изложенных в логически последовательной форме. Давайте обратимся к тексту Е. Гришковца, чтобы выяснить, как насколько убедителен его герой в своих рассуждениях. Рассмотрим фрагмент прочитанного текста, ограниченный предложениями 16-18. Он представляет собой небольшое рассуждение, тезисом которого является мысль, высказанная в начале отрывка: "Медицинский мне всегда нравился".

Каждый человек нуждается в дружбе. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются. Просто им ещё не встретился надёжный и преданный друг. Именно это и подразумевал А. Обратимся к тексту А. Деникина, чтобы убедиться в правоте слов лингвиста. В предложении 1 автор употребил личное местоимение "они" вместо существительного "родители". Это помогло ему избежать повтора одного и того же слова и сделало высказывание более благозвучным. В этом же предложении есть и другое - притяжательное - местоимение "моей", благодаря которому становится понятно, что рассказчик повествует о событиях, имеющих отношение именно к его жизни, а не к жизни другого человека. Так, всего лишь одно местоимение избавило писателя от излишних уточнений. Таким образом, приведённые примеры подтверждают точку зрения А. Не знаю... Можно ли предугадать свой жизненный путь? Об этом размышляет герой текста А. Что же заставило его задуматься над этими вопросами? В начале текста говорится о том, как родители мальчика в шутку или всерьёз решили в первый год его жизни устроить гадание, для того чтобы узнать, кем он станет в будущем. Дальнейшее повествование героя о своей жизни свидетельствует о том, что гадание частично сбылось: мальчик действительно избрал военную карьеру предложения 7-10, 23. На самом деле, на выбор рассказчика повлияло вовсе не гадание. Не случайно он подробно описывает свои юношеские увлечения предложения 12-18. Рассказы отца, бывшего военного, детские игры, посещение гимнастического городка, стрельбища, общение с солдатами и офицерами сделали своё дело: когда перед героем встал выбор будущей профессии, он, не задумываясь, предпочёл военное поприще. Таким образом, на выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. И гадание тут совсем ни при чём! Выбор не может быть случайным, особенно если он касается будущей профессии. На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. Это можно доказать двумя примерами. Деникина, герой которого рассуждает о том, что подтолкнуло его к выбору военного поприща. Выбор героя предопределило многое: это и рассказы отца, бывшего военного, и детские игры, и посещение гимнастического городка, стрельбища, и общение с солдатами и офицерами. Поэтому, когда мальчику нужно было определяться с будущей профессией, он, не задумываясь, предпочёл военную карьеру. Вспомним также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни.

Текст 4 1 Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Текст 5 1 Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор». Текст 2 1 В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. Текст 3 1 Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». Алексину 15. Текст 4 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта». Текст 2 1 У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Текст 3 — 1 Няня, где Жучка? Текст 4 1 Федя учился в новой школе. Убирай свою голубятню! Текст 5 1 Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Текст 6 1 Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Текст 7 1 По пути домой стало думаться о бабушке. Текст 8 1 Утро дышало свежестью.

Страницы блога

  • Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
  • Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому
  • Образец выполнения задания 9.2
  • Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку

Изменения в ОГЭ по русскому языку

ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. Исходные тексты для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку. Главная» Новости» Сочинение рассуждение огэ 2024. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене.

Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)

Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт. Такой человек ни за что от тебя не отвернётся, даже в том случае, если отвернутся другие люди. Так, в предложенном тексте В.

Крапивина такими настоящими друзьями становятся дедушка и его внук. Они не так часто виделись, но между тем любили друг друга и прекрасно понимали. Дедушка оставляет мальчику прощальное письмо в книге «Три мушкетёра», будучи уверенным, что тот обязательно найдёт его и прочитает. В конце герой подчёркивает, что никогда прежде не писал таких длинных писем.

Между ним и Журкой действительно установилась тесная, нерушимая связь. Во многих литературных произведениях также поднимается проблема дружбы. Например, в произведении А.

Руководство по Творчеству 8 подписчиков Подписаться Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Жизненный опыт".

Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9. На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Написать сочинение надо так, чтобы получить за него высший балл.

Педагоги при подготовке подростков к ОГЭ по русскому языку всегда напоминают, что только новая мысль или аргумент служат началом следующего абзаца. Разрывать мысль не рекомендуется, это могут посчитать ошибкой. Еще одним недопустимым моментом оформления называют отсутствие какой-либо структурной части сочинения. За это обязательно снимают баллы.

Особенности оценивания сочинения Максимально за письменную часть школьник может набрать 33 балла. При этом оценивание осуществляют следующим путем: изложение — 7 баллов; вопросы — 7 баллов по 1 за каждый правильны ответ ; сочинение — 9 баллов. Отдельно выставляется оценка за грамотность учащегося, которая максимально составляет 10 баллов. При этом оценивается орфография, грамматика, пунктуация, фактическая точность. Плюсом можно выделить то, что изложение и сочинение на такие ошибки рассматриваются в совокупности. Также нужно помнить, что сочинения, написанные не по заданным цитатам, отрывкам текста или словосочетаниям, оцениваются нулем баллов. Подобная оценка ждет и учеников, которые просто перепишут текст.

Сочинение первого типа Рассмотрим особенности получения 9 баллов: Школьник привел рассуждение на теоретическом уровне без каких-либо ошибок — 2 балла. При наличии одной ошибки, связанной с пониманием текста, 1 балл снимают. Если их больше двух, то результат оценивания равен 0. Указаны 2-3 аргументирующих примера с правильным обозначением их роли в тексте — 3 балла. Если присутствует лишь 1 пример или не отмечена роль аргументов — 2 балла. Еще 1 балл снимут при описании 1 примера без обозначения его роли в тексте. Отсутствие в сочинении аргументов заданной темы оценивается 0.

При отсутствии логических ошибок и нарушений последовательности изложения — 2 балла. Единственное несоблюдение любого из предыдущих требований приводит к снятию 1 балла. Более 2-х ошибок данного характера оценивается 0.

В данном примере тезис расположен вначале. За ним следует комментарий. В следующем примере — наоборот: сначала комментарий, затем тезис. Пример 2. Все мы знаем, что прошлое — основа настоящего и будущего. Нас самих невозможно представить без тех людей, которые подготовили нам наше «сегодня». Безусловно, Ю. Ляликова права, говоря, что наши предки заслужили право на память. Более того, я убеждена, что отношение к нашим предкам — это очень важный нравственный показатель любого человека. Хотелось бы показать вам и неудачные формулировки, которые часто можно встретить в ваших работах и которых надо избегать. Вот один из примеров: Ляликова Ю. Полностью с этим согласен. Во-первых, присоединительная позиция проверяющим не оценивается, нужно в любом случае сформулировать свой тезис, при помощи своих слов. Во-вторых, зачем полностью цитировать анализируемые отрывки? Покажите своё умение перерабатывать информацию, сжимать её. Иначе при проверке такой работы у эксперта останется впечатление о её примитивности, неспособности выпускника найти творческий подход к оформлению своих мыслей. Представим более удачные варианты из работ выпускников: а Ю. Ляликова в финале своего текста приходит к пониманию того, что «наши предки. Примеры ошибок в интерпретации фрагмента авторская стилистика и оформление текста сохранены! Зачем нам их хранить, если мы на них никого не знаем? Фотографии очень важны в нашей жизни, потому что ты забыл, а фотография не забудет. Фотографии умерших людей хранить нельзя, потому что они несут отрицательную энергетику. Фотография — единственное хранилище памяти! Речь идёт о том, как мы должны знать не только о потомках, но и о предках. Мы должны не только помнить, но и знать о потомках! Текст про то что будущие поколения должны знать своих героев. Автор говорит, что мы должны собирать свидетелей по крохам. Как вы думаете, в чём заключаются ошибки в перечисленных выше примерах? Подобные формулировки говорят о том, что пишущий не уделил должного внимания важнейшему этапу — рефлексии, не выявил тему, идею, то есть текст остался не понятым им. Приведём ещё несколько примеров, неприемлемых для экзаменационного сочинения: Я понял эту фразу так, что.

Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020.
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей.
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

  • Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
  • Сочинение ОГЭ: сборник тем, примеров, подготовки 9 класс
  • Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому
  • Темы сочинений ЕГЭ и ОГЭ 2024 по русскому языку
  • Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
  • Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий