МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. SSJ New — это новая версия лайнера Sukhoi Superjet 100 с аналогичными характеристиками. Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив».
Производим самолеты нового поколения
- Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- На проект самолета МС-21 дадут еще 15 млрд рублей
- Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21 25.04.2023 | Банки.ру | Показываем фото и видео российского самолета, который скоро будет перевозить пассажиров. |
Новую модель российского пассажирского самолета доставили на испытания в Новосибирск - Вести | Появилась конкретика по программе импортозамещения пассажирского самолета «Сухой Суперджет». |
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Для СЛО или грузов проблема сертификации малозначима, поэтому Ил-96 там вполне ожидаемы. Но это означает сохранение проблемы: новых широкофюзеляжников у нас в обозримом будущем не будет. Чемезов понимает, что с двумя ПД-35 такой отечественный лайнер вполне целесообразен. Вот только сам этот двигатель, исходя из его слов , далек от реализации: «Мы сейчас создаем программное обеспечение, которое будет использоваться для проектирования этих двигателей ПД-35». Как он заключает: «Обычный срок создания двигателей — минимум 10 лет. А вообще на практике — лет 15». В любом случае по настрою Чемезова ясно: ранее 2030-х серийных ПД-35 мы не увидим. И все-таки — что это за самолет? Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. Трудно быть на сто процентов уверенным, что именно в такой конфигурации самолет пойдет в серию, но вероятность этого велика.
Да, в России разрабатываются двигатели ПД-35, которые на широкофюзеляжном лайнере смотрелись бы намного логичнее. Спасибо тяге 35 тонн, два таких заменяют четыре ПС-90А1, с тягой около 17,4 тонны. Его стойки придется удлинить, иначе двигатели будут слишком уж близко к поверхности земли. Переделок будет настолько много, что самолет придется по новой сертифицировать. Кроме того, ПД-35 вряд ли будет готов для массовой серии раньше конца 2020-х годов. Пока у промышленности другие заботы — запуск крупной серии ПД-8 для замены моторов «Суперджетов» и ПД-14 для МС-21 , и именно эти самолеты — первоочередные, потому что они будут доминировать на внутренних линиях через несколько лет. Внутренние линии короче маршрутов «в Таиланды» и важнее для транспортной связности страны — отсюда и приоритет всему, что нужно для их обеспечения. Правда, это увеличенная версия — настолько, что в двухклассной компоновке в его двухпроходном салоне планируется разместить 370 пассажиров. С такой нагрузкой самолет сможет пролететь 8100 километров, то есть до Бали и Гаваны из Москвы он все равно беспосадочно не долетит а вот до Бангкока — вполне.
Однако версия таких размеров уже была — грузовой Ил-96-400Т уже был удлинен на 9,65 метра, как и нынешний Ил-96-400М. Поэтому фактически планер лайнера спроектирован очень, очень давно. Кроме того, исходно предполагалось, что новый самолет получит более экономичные двигатели ПС-90А3, но пока полет прошел с ПС-90А1. Очевидно, сказалась нехватка времени на доводку. Благо на той, что была установлена в 1988 году, сейчас умеют летать разве что военные, а для этой машины придется искать гражданских пилотов. Ну и, конечно, новая авионика на самолете отечественная. А какой нам на самом деле нужен?
В работу включились конструкторские и производственные коллективы страны. На стенде проводят ресурсные испытания предыдущей версии самолета, вскоре возведут конструкцию для статических испытаний обновленной импортозамещенной модификации. Первые детали уже привезли в зал, например, оперение, изготовленное на новосибирском авиационном заводе. Здесь же размещают крылья и фюзеляж. В ближайшие месяцы детали состыкуют, разместят на них сотни датчиков и подключат систему управления нагрузками. Чаплыгина Владимир Барсук.
Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров. А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся. Он найдет свое место в небе. Думаю, что собранные за десять лет 20—50 Ту-124 коммерческие авиакомпании передадут на госслужбу.
Но он только проходит испытания. Серийного производства нет, планируется развернуть в ближайшие годы. То же самое с МС-21. Получается, что у нас сейчас на крыле в авиапарке авиакомпаний есть только «Суперджет», у которого большие проблемы с запчастями…» Этапы большого падения С тех пор ситуация стала только хуже, поскольку военное производство оттянуло на себя все остальное. На этом грустном фоне весьма странно выглядит требование правительства РФ потребовало создать в России всего за два года авиапром советского масштаба, то есть увеличить выпуск гражданских самолетов в 46 раз! Об этих планах сообщил не так давно «Интерфакс», перечислив этапы «большого пути»: 5 самолетов в этом году, 40 — в 2024-м и 80 — в 2025-м, 120 — в 2026-м, 200 — в 2028-м, более 230 — в 2030-м. И все это невзирая на санкции, перекрывшим доступ к новейшим западным технологиям. Напомним, что в СССР пик по производству новых гражданских самолетов пришелся на середину 1970-х. В конце 1980-х ежегодно производилось еще только 60—70 самолетов, а в современной России и вовсе не более 40-50. По правительственному плану самым массовым теперь должен стать среднемагистральный лайнер МС-21: 72 машины в год, а всего 270.
Новую модель российского пассажирского самолета доставили на испытания в Новосибирск
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. |
Российский гражданский авиапром сделал шаг к реальному возрождению | Есть требования к безопасности пассажирского самолета. И, чтобы доказать, что самолет им соответствует, он должен пройти со всеми новыми системами определенное количество испытаний. |
Мантуров: новый пассажирский российско-белорусский самолет сертифицируют в 2027 году | Российский пассажирский самолет, практически полностью построенный из комплектующих отечественного производства, совершил свой первый испытательный полет 29 августа. |
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование | Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. |
В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21
Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский. Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет. Новый 19-местный российско-белорусский пассажирский самолет планируется сертифицировать в 2027 году, коммерческая эксплуатация начнется в 2028 году, сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Государственную помощь получила «Корпорация «Иркут», которая должна создать новый российский пассажирский самолет МС-21.
МС-21-300: флагманские испытания
- Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
- Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров —
- «Суперджет 100» и Superjet New
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
Самолет сможет перевозить до 400 пассажиров. О достоинствах и недостатках новой модели рассказывает главный редактор портала Avia. У него существенный недостаток для рынка — это четырехдвигательная компоновка. Современные самолеты, такие как Boeing 777, сегодня летают на двух больших, очень мощных двигателях.
Двигатели такого класса в Российской Федерации пока не производятся, поэтому самолет Ил-96 всегда летал и в данном случае может летать на четырех, но более маломощных двигателях. В коммерческой эксплуатации это дает целый ряд минусов. Необходимо покупать и платить не за два двигателя, а за четыре, ремонтировать четыре двигателя, они дают больше и лобовое сопротивление, больше расход топлива.
Но за неимением лучшего это вполне достойная замена, в первую очередь потому, что самолет Ил-96 — один из самых безопасных, если не самый безопасный самолет в мире.
Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России. Самолёт позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полёта, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8,1 тыс. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов.
По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки.
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Картина дня.
Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое. Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году.
Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях.
Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд. Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет.
Мантуров: новый пассажирский российско-белорусский самолет сертифицируют в 2027 году
новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций. новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций. На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. км. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек. МС-21 — пассажирский самолёт будущего, который опоздал? МС-21 — пассажирский самолёт будущего, который опоздал?