Нәүрүз – төрки һәм фарсы телле халыкларның бик борынгыдан килгән бәйрәме. Ул 21 мартта көн белән төн тигезләшкән көнгә туры килә. # Нәүрүз дөньядагы иң борынгы бәйрәм һәм фарсыларда барлыкка килгән дип санала. #МрясовскийСК #МрясовскаяСБ #ТукаевскийРайон #ВыборыПрезидента #Татарстан #УИК2662 #Нәүрүз #Навруз В первый день трехдневных выборов президента, которые пройдут с 15 по 17. Районда Нәүрүз бәйрәмен билгеләп үтү матур традициягә әйләнде. На Комсомольской площади города Кукмор прошел татарский народный праздник "Нәүрүз".
Зәйдә Нәүрүз бәйрәме узачак
16 нчы март көнне Олыяз мәдәният йорты хезмәткәрләре балалар һәм авылдашлар өчен Нәүрүз бәйрәме үткәрделәр. 29 марта 2023 года. 25 мартта, район мәдәният йорты каршында Нәүрүз бәйрәме була. На Комсомольской площади города Кукмор прошел татарский народный праздник "Нәүрүз". Якшәмбе, 24 мартта, Түбән Камада Нәүрүз бәйрәме үтәчәк.
«Нәүрүз - яз бәйрәме»
Балаларыбызны халкыбызның гореф-гадәтләре, йолалары белән таныштыру максатыннан, Яңа Бүләк авылының «Сәйлән» балалар бакчасында «Нәүрүз котлы булсын!» дип аталган күңел. 23 март көнне Күңгәр авылы китапханәсе мәдәният йорты белән берлектә Нәүрүз бәйрәме уткәрде. Шушы көннөрдә Архангел районы Заһит төп гомуми белем бирү мәктәбендә шаулап-гөрләп укучылар, коллектив, “Ахирәтләр” фольклор төркеме белән берлектә “Нәүрүз” бәйрәме. Күптәнге йола бәйрәме Нәүрүз татар халкының, Хәбәр итә яз килүен, Бәйрәмен урманнарның. 21 март көнне Саба районы башкарма комитеты җитәкчесе урынбасары Илнур Котдусов Сабада Нәүрүз бәйрәме һәм ярминкә, Шәмәрдәндә ярминкә оештыруга багышлап киңәшмә үткәрде. 17 нче март көнне Теләче 2нче балалар бакчасында Нәүрүз бәйрәме уздырылды.
Нәүрүз бәйрәме күңелле үтте
Бүген Нәүрүз бәйрәме! | Кайбер илләрдә Нәүрүз дәүләт бәйрәме, 21 март ял көне итеп игълан ителгән. |
Хуш киләсең, Нәүрүз бәйрәме! Казахстанда үткән Нәүрүз бәйрәменнән фоторепортаж | Югары Нурлатлылар "Яңа көнне " каршы ә узган Нәүрүз бәйрәме -халкыбызның гореф-гадәтләрен саклап калу. |
«Нәүрүз – язгы бәйрәм» | Нәүрүз бәйрәме – язны каршылап, язгы чәчү эшләре алдыннан үткәрелә торган халык бәйрәме ул. |
Буада Нәүрүз бәйрәме үтте (фоторепортаж)
Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую.
У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу. Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой.
Навруз — это период пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних полевых работ. Навруз — это гимн о родной природе, праздник всеобщего согласия. А хозяйкой праздника является Наврузбика! Ежегодно проводится обряд сбора круп для приготовления обрядовой каши. Татары издавна готовили кашу из семи круп, каша называется «Грачиная»каша.
Историки определяют возраст Навруза более чем в три тысячи лет, а его родина — Хорасан историческая область в Центральной Азии. Праздник отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами человек во всем мире и празднуется на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии, странах бассейна Черного моря и в других регионах. Нематериальное культурное наследие включает в себя обычаи и формы творчества, передаваемые из поколения в поколение. Навруз муборак! Навруз байрамингиз муборак булсин!
Им пришлось изрядно побороться за победу. В итоге, Наурузбике выполнив все задания, победила. Мероприятие сопровождалось интересными играми, соревнованиями.
Арыда - Нәүрүз бәйрәме
новости татарстана Новости Казани и Татарстана. # Нырты авылы мәдәният йортында Нәүрүз бәйрәме үткәрелде. MQP4VjH1Ypg Нәүрүз — язны каршылап, язгы чәчү эшләре алдыннан үткәрелә торган халык бәйрәме. Праздник «Нәүрүз – язгы бәйрәм» состоялся в Исмагиловском детском саду «Айгуль». Они считали, что счастье и благополучие будут сопутствовать в течение всего года тем, кто в эти дни насладится природой. 3-4 апреля в нашей школе тоже прошел праздник Навруз-«Нәүрүз. яз бәйрәме» для жителей села.
Новости с тегом - Нәүрүз
Нәүрүз бәйрәме котлы булсын! Хотим поделиться некоторыми фотографиями с прошедшего в эти выходные республиканского праздника (фотографии Дома Дружбы народов Республики. Эта добрая традиция каждый год объединяет тысячи жителей республики. Нәүрүз-ул игелек,дуслык бәйрәме. Элек татарлар һәм башкортлар Яңа елны көн белән төн озынлыгы тигезләшкән 21 март көнне каршылый торган булганнар.
В Бакрчинском сельском доме культуры прошла праздничная программа «Нәүрүз бәйрәме»
Люди в старину, в конце торжеств на 13 день весны выходили в поле, где и встречали Новый год. Они считали, что счастье и благополучие будут сопутствовать в течение всего года тем, кто в эти дни насладится природой. Мероприятие началось с приветствия младших школьников на родном татарском языке.
Мероприятие началось с приветствия главы муниципального района Назипа Хазипова и сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов, веселыми играми, конкурсами. Каждый, кто пришел на праздник — и старший, и младший — с удовольствием развлекался, отдыхал. Последнее обновление: 21 марта 2023 г.
Кинжалеева В. В этот день посетители узнали об истории праздника, о традициях, играли в игры, разгадывали кроссворд. А в ответ гости приготовили музыкальный подарок, который скрасил праздник Науруз-байрам.
Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие.
За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу.
Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой. Зарь-зарь, на зарю!