XV Международный фестиваль моноспектаклей SOLO Москва – Петушки. Нет предстоящих спектаклей. Спектакль проходит в «Боярских палатах СТД РФ».
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
Обрастая элегантными собутыльниками-попутчиками, изящно чокаясь с ними под люстрой, Венечка будто председательствует на заседании ни то литературного кружка, ни то какого-то общества словесности. Лишь иногда покачивающаяся люстра возвращает нас в электричку. Мощный монолог Венечки звучит как последнее веское слово, ничего не ждёт он больше от этой жизни, лишь бренное тело рвётся в обетованные Петушки в надежде там найти покой. Эпизоды с участием других героев выглядят как второстепенные, они не способны затмить спич Венечки, и складывается ощущение, что смотришь моноспектакль. В этом одиночестве в толпе есть и тонкая ирония, и лёгкая грусть, и глубокая тоска.
Их логика непререкаема — если человек пьёт пиво, он обязательно должен писать. И если он этого не делает или делает незаметно для окружающих, то он моментально перестаёт быть для них «своим».
Герой «Москва — Петушки» — человек очень чистый и светлый. Он боец духом своим, как Ванька-Встанька, который несмотря на все пинки принимает вертикальное положение и улыбается. Для меня Веничка — современный Гамлет, далёкий от классического героя, но находящийся среди нас и имеющий больше, чем другие. Я не стал бы проводить прямые ассоциации между героем произведения и автором. Хотя связь, конечно, есть. И когда Рыжий предложил мне роль Венички, я стал искать ключ к понимаю системы мышления Ерофеева.
Процесс оказался увлекательным и, как мне кажется, результативным. А в создании образа самое главное — это найти глаза и руки своего героя. Именно они передают характер. Лишь изредка появляются девушка недосягаемая любовь Венички, живущая в Петушках и двое мужчин, изображающих всех остальных персонажей. Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами. Но когда актёрам предложили играть в спектакле «Москва — Петушки», реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь.
Может, потому что Ерофеева не читали? Иначе употребление нецензурных слов было бы ими понято — из песни ведь слов не выкинешь. Поэтому сценарий был переделан, и всё действие легло на мои плечи. Благо они достаточно тренированные — я всю жизнь занимался гимнастикой. А вся проза Ерофеева такая гибкая, стремительная, изменчивая и вместе с тем органичная, что читать текст статично было бы просто невозможно. Вот и возникла идея построить всё действие на акробатических элементах.
Ход, по-моему, интересный. Обратите внимание, по ходу действия на сцене никто так ни разу и не выпил. По большому счёту, монолог героя — это размышления человека на пороге смерти. В подъезде дома Веничка получил удар шилом в горло. Вот и проносится перед его глазами вся жизнь, состоящая из любви, сострадания к людям, размышления о вечных ценностях, литературы, желания увидеть Кремль… Алкоголь присутствует как фон, но не как действующее лицо.
Спектакль «Москва — Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. Интеллигент Венечка живёт во времена, когда водка стоит дешевле говядины, алкоголь по ночам не продают, Гоголем с Белинским на рынке не торгуют. Он давно измеряет всё в жизни в граммах спиртного, с заметной регулярностью катается по маршруту Москва — Петушки и никак не может увидеть Кремль. Отправившись в очередной вояж, Венечка собирает вокруг себя необычных собеседников, с которыми обсуждает широкий круг вопросов — литературу, политику, любовь, искусство приготовления коктейлей… Потеряв ориентацию во времени и пространстве, вместо Петушков он оказывается снова в Москве, наконец, добредает до Кремля, где становится жертвой уличных хулиганов. О горьком реализме в постановке Сергея Женовача напоминают лишь информационные вокзальные объявления по ходу действия да накрытый в фойе театра стол алкоголика — расстеленная газетка с недавней передовицей, на ней водка «Столичная», солёные огурцы в трёхлитровой банке с мутным рассолом, чёрный хлеб и консервы.
Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками. И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации. Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они». Что до алкоголя — на сцене, конечно же, пьют не переставая. И слова нехорошие пишут крупными буквами. И матерятся по полной программе. Но все — так естественно и органично, что не замечаешь.
Москва-Петушки
Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре. Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре. Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского. Спектакль «Москва – Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля.
Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом
Ящики, разбросанные по сцене, стали остановками маршрута, по которому Венечка пытается доехать до своего счастья. Диалоги героя спектакля с ангелами, которые временами превращаются в попутчиков Венечки, вызывают у зрителей гомерический хохот. Однако в трагическом финале постановки, улыбки зрителей сменяются застывшим на их лицах нескрываемым ужасом.
Они настигают героя в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Художественные особенности[ править править код ] Поэма имеет циклическую структуру. Лексика произведения включает смесь из библеизмов, советских газетных штампов , скрытых и прямых цитат из русской и мировой литературы и классиков марксизма-ленинизма. Присутствует немало нецензурной лексики. Коктейли «Ханаанский бальзам», «Сучий потрох», «Поцелуй тёти Клавы», « Слеза комсомолки » , рецепты которых приводятся в главах «Электроугли — 43-й километр» и «43-й километр — Храпуново» , исследователи склонны относить к вымышленным. Эти напитки отмечены литературной игрой, многочисленными отсылками к литературным произведениям и советским бытовым деталям [3]. Исследователи отмечают связь поэмы с идеями М.
Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
И «Москва — Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. И не только потому, что жизнь советского алкоголика-интеллектуала Венички интереснее, ближе и понятнее закулисных отношений в опере. Фото: пресс-служба театра «Кашемир» 33-летний актер и режиссер Федор Малышев, резидент «Мастерской Петра Фоменко», поставил динамичный спектакль, где смех соседствует с тоской. Он не отступает от буквы и духа постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Ерофеева, уже ставшей современной классикой.
Петушки над гнездом кукушки
Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку – праздник must go on, не достал – лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. фото: сцена из спектакля «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в театре "Кашемир". Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными.
Премьера спектакля «Москва-Петушки»
Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. РИА Новости: В Таджикистане опечатали дом обвиняемого в теракте Шамсиддина. Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре. Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва».