Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков. Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок – главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах.
«Карнавальная маска»
Не каждый захочет тратить большие деньги на покупку наряда, поэтому важно знать, как сделать карнавальную маску своими руками. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Ссылка на официальную страницу шоу «Маска». Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что жители столицы вместо того, чтобы принимать участие в городских фестивалях, стали невольными участниками «карнавала масок».
Вся в розовом: Барби станет новой героиней шоу «Маска»
Сформировались в компании и другие виды корпоративных праздников: семейные, загородные, спортивные, тематические. Но о них мы расскажем в следующих выпусках нашей газеты. Смена парадигмы праздник для детей Постепенно из взрослого мероприятия маскарад превратился в веселый детский праздник, причем именно в новогодний праздник. Каждая эпоха внесла в маскарадные костюмы определенные черты, навеянные модой или политическими событиями. Так, в конце 30-х годов у мальчиков был популярен костюм Челюскинцев, в 40-х годах девочки с радостью надевали костюм испанки. После победы в Великой Отечественной войне на маскарадах появляются мальчики, одетые в костюмы советских офицеров или моряков. После Фестиваля молодежи студентов 50-е годы в моду вошли этнические мотивы. В 60-е годы самым желанным у детей стал костюм космонавта, в 70-е — Карлсона. Под влиянием гэдээровских «индейских» фильмов у мальчишек стали особенно любимы наряд ковбоя или индейца, а в 80-е годы дети мечтали о костюме Электроника или Гостьи из будущего. Однако здесь, несмотря на различные веяния моды, неизменными и не менее любимыми остаются наряды принцесс, сказочных фей, мушкетеров, героев сказок и мультфильмов. История перевоплощения Детские развлечения Александра Федоровна, супруга Николая I, в 1828 году устроила новогодний утренник для детей императорской семьи, тем самым положив начало новой традиции.
Мальчики на таких маскарадах наряжались пиратами и гусарами, девочки — принцессами и феями. Развлечения в виде песен, танцев, загадок и игр придумывали родители, домашние учителя или гувернантки. После революции советская власть запретила рождественские елки для детей, посчитав, что «святочные рассказы с чертовщиной, дым и газ от елки» вредно действуют на их воспитание и здоровье. А в 1929 году на партийной конференции и вовсе запретили елку и Деда Мороза. Фото из архива компании «Газпром переработка» Пушистая красавица была возвращена в новогоднюю ночь с 31 декабря 1935 года на 1 января 1936 года. Первая всесоюзная новогодняя елка состоялась 31 декабря 1936 года в Колонном зале Дома Союзов. На нее пригласили лучших учеников — школьников из Москвы и ближайших окрестностей. Родителей на елку не пускали, чтобы дети смогли насладиться праздником без назойливой опеки взрослых. Именно там впервые появились Дед Мороз и Снегурочка, которую изображала школьница-отличница. За пять минут до боя курантов на Спасской башне взмахом волшебной палочки Дед Мороз зажигал новогоднюю елку ростом в 15 метров.
Отсюда и пошла крылатая фраза «Елочка, зажгись! Вскоре Новый год для детей начали отмечать по всей стране: дома, на утренниках в саду и школе. Сценарии праздников содержали идеологические мотивы, а костюмы царевен и пажей сменили на образы доярок, медсестер и красноармейцев. Карнавальные наряды в магазинах были дефицитом, поэтому их шили сами родители из подручных материалов. Так, девочки в детских садах исполняли танец снежинок в платьях из медицинской марли. Мальчики же чаще всего были зайками и мишками. Костюм зайки шили из белого ситца и декорировали белым мехом от старой шубки. Фото из архива компании «Газпром переработка» Со временем детские утренники стали хорошей традицией. Менялись только украшения для елки и маскарадные костюмы: от космонавтов до ковбоев и мушкетеров. В советских журналах публиковали выкройки и схемы изготовления новогодних костюмов.
На школьных елках можно было встретить роботов с мигающими лампочками иногда приходилось жертвовать настольной лампой , жар-птиц, Кощеев Бессмертных. Родители старались сделать костюм своего ребенка самым креативным и запоминающимся. Кроме утренников в саду и школе, были и так называемые «елки» в домах культуры и клубах. Дети с удовольствием ходили на них, чтобы получить подарки за участие в конкурсах и за самый красивый карнавальный костюм. Они хлопали хлопушками, из которых вылетали конфетти, ленты серпантина, бумажные маски обезьянок и мишек на жгутиках. Очень популярны были бенгальские огни, а бенгальские свечи брали с собой на все праздники, утренники и дискотеки. Фото из архива компании «Газпром переработка» Фото из архива компании «Газпром переработка» Фото из архива компании «Газпром переработка» Фото из архива компании «Газпром переработка» Фото из архива компании «Газпром переработка» корпоративная газета «переработка».
Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно. Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил. Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии. На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента. В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах. Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях. Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней. На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать. Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира. Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях. Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение.
Ты красивейшая женщина, сексуальнейшая». Певица Валерия также обратилась с вопросом к ней: «Откуда взялась походка от бедра?! После того, как грозный огромный медведь выступил, и судьи начали обсуждать, кто же это может быть, Стас Костюшкин предположил, что это — Александр Маршалл. Поп-король внимательно прислушался к доводам экс-солиста «Чая вдвоем» и принял его позицию. И они угадали! Киркоров стал нахваливать себя, из-за чего Костюшкин возмутился, мол, это он первый додумался об этом.
И в этом ее смысл. В 15 веке венецианцы могли скрываться под масками практически круглосуточно. Они стирали границы между социальными слоями, открывали любые двери и давали свободу самым разным желаниям, в том числе и запретным. Методист музея Елена Сандакова рассказывает: классическая маска имеет 4 формы — гражданин, баута, венецианская дама и кот, единственный анималистический образ. И уже на их основе существует масса вариаций. Самая лаконичная — моретта или немая служанка. Чёрную бархатную маску носили только женщины. Изнутри она удерживается с помощью держателя для зубов. Говорят, мужчины обожали эти маски.
Веселых масок карнавал
Первые посетители уже успели оценить экспонаты. Рената Свиридова из Обнинска рассказывает: приехали в Калугу специально на выставку. Среди разнообразия масок есть несколько, которые захотелось примерить. Баута — интересно ощутить как там доступ к лицу. Много интересно, просто красиво, всё хочется потрогать, — говорит Рената.
На главные атрибуты Венецианского карнавала можно полюбоваться до начала мая. Но лишь на экспозиции винтажных масок организаторы решили не останавливаться. Каждую субботу в музее будут проходить мастер-классы , посетители которых узнают историю венецианских масок и сами попробуют расписать одну из них.
А вот выбрать из огромного ассортимента подходящую по духу и настроению, нелегкая задача. Латексные и пластиковые, с различными способами одевания, маленькие и крупные — удовлетворяют самый требовательный вкус. Настоящие произведения искусства — утонченные венецианские карнавальные маски, в которых не стыдно предстать на том самом карнавале в Венеции, или организовать уголок Италии на своем празднике.
Предстать Арлекином, шутом или слегка заинтриговать маской-очками.
Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний! Фото 1 из 2.
Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний! Фото 1 из 2.
Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024»
Как сделать новогоднюю маску своими руками, 11 лучших пошаговых мастер-классов с фото примерами, шаблоны карнавальных масок, креативные идеи, видео. 16 января в Мамоновской сельской библиотеке МБУК «ОГБИЦ» прошел мастер-класс «Карнавальные маски». Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. Если в наши дни первой ассоциацией при слове «маска» будет медицинская, косметическая или карнавальная, то наши предки использовали эти приспособления – Самые лучшие и. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности. Ссылка на официальную страницу шоу «Маска».
Что скрывают маски Венецианского карнавала
ВОЛЬТО В длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил тёмный длинный плащ из льняной или вощёной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку — чтобы не прикасаться к зачумлённому руками. Эту маску надевали лишь доктора во время эпидемии, посещая пациентов. Коломбина В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и унесла огромное количество жизней. Коломбина, названная в честь одноименного женского персонажа уличного театра комедии дель арте, — это яркая, привлекающая внимание маска, скрывающая лишь часть лица вокруг глаз.
Говорят, ее сделали для актрисы, которая не хотела прятать природную красоту даже во время карнавала. Маска закреплялась на голове с помощью шнурков и богато украшалась золотой и серебряной фольгой, кристаллами, мехом, перьями, бантами и кружевами.
Это позволяет участникам действия высвобождать внутренние страхи, сомнения, нереализованные желания. Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность.
Они воплощают в себе идею инверсии: обыденность и высокое, низшее и благородное смешиваются и обмениваются местами, создавая своеобразную гармонию из контрастов. Как достичь гармонии между сниженным юмором и драматичным действием? Получите готовое мнение от эксперта в видео-саммари « Театральное искусство: от Древней Греции до наших дней ». Не забывайте о бесплатном доступе ко всем саммари по промокоду BLOG30 на целый месяц — введите его при регистрации в поле «Ввести промокод».
Маска как опыт смеха Маски на карнавалах — слияние эстетики и символики. Кроме того, они несут еще один элемент: смех. Он амбивалентен: «веселый, ликующий и — одновременно — насмешливый, высмеивающий, он и отрицает и утверждает, и хоронит и возрождает». Смех объединял участников процессии, а маски и костюмы становились его источниками: как сами по себе, так и в момент, когда начинали разыгрывать разнообразные комедийные сценки.
Цели и задачи. Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок.
После украшения корон, осталось очень много. Мастер-класс «Карнавальные маски» Новый год - мой любимый праздник!
После выступления участника в костюме Шаурмы певец Алексей заявил, что под необычным нарядом может скрываться Валя Карнавал. В этом его убедила Регина Тодоренко, которая буквально «кричала об этом». Валя Карнавал. Но, очевидно же, что под маской Шаурмы скрывается не профессиональная певица.
Не карнавальные маски
Нашли для вас все объявления по запросу «маска карнавальная»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. Но у тех счастливчиков, которые успели записаться на мастер-класс маски получились просто шикарные, что видно на фотографиях. Как сделать новогоднюю маску своими руками, 11 лучших пошаговых мастер-классов с фото примерами, шаблоны карнавальных масок, креативные идеи, видео. На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка.
Карнавал масок по-губкински!
Как объяснил сотрудник сувенирного киоска, эта маска пользуется популярностью у покупателей, но в лидеры продаж все же не выбилась. Маска с изображением предпринимателя продается в сувенирной лавке на Невском проспекте. Среди других известных личностей, в которые там можно перевоплотиться, порноактриса Саша Грей, персонаж мема Черный Властелин, политик Алексей Навальный, советские лидеры Владимир Ленин и Иосиф Сталин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, депутат Госдумы Виталий Милонов, певица Инстасамка, видеоблогер Хасбик, звезды российской эстрады, популярные актеры, политики, в том числе президент США Джозеф Байден и его предшественник Дональд Трамп. По словам продавца, маску с изображением Пригожина активно покупают.
Напомним, в минувшие выходные в Красноярском музейно-выставочном центре пр-т Металлургов, 13а, тел. На конкурс были представлены карнавальные маски и новогодние игрушки, новогодние композиции, изготовленные на основе папье-маше, бумаги, ткани и других материалов. Конкурс проходил в два этапа.
Сначала лучшие работы выбрали в районах, и уже среди них жюри определило победителей городского этапа по трём возрастным группам. Отдельные призы вручались за лучшую коллективную и лучшую семейную работу. Все работы победителей можно будет увидеть на выставке в Красноярском музейно-выставочном центре до 26 декабря.
Купить карнавальную маску в Воронеже просто. А вот выбрать из огромного ассортимента подходящую по духу и настроению, нелегкая задача. Латексные и пластиковые, с различными способами одевания, маленькие и крупные — удовлетворяют самый требовательный вкус. Настоящие произведения искусства — утонченные венецианские карнавальные маски, в которых не стыдно предстать на том самом карнавале в Венеции, или организовать уголок Италии на своем празднике.
Помимо одежды и атрибутов часто использовались и соответствующие маски. Но культовые празднования проводились в тайне, поэтому подробных описаний этих мероприятий в античных источниках нет. Тем не менее известно, что в пришедших в древнюю Европу с Востока культах маски играли не последнюю роль. Например, в римских ритуалах почитания египетских богов присутствовала маска собакоголового Анубиса. Вероятно, о ней идёт речь в «Жизнеописаниях августов», когда рассказывается, что император Коммод «брил голову и носил изображение Анубиса», да еще и «больно ударял по бритым головам жрецов Изиды мордой идола». В трактате древнеримского историка Аппиана есть рассказ о нетривиальном использовании такой маски. Эдил Волузий попал в проскрипционные списки был объявлен вне закона ; у него был друг, участник мистерий Исиды, он выпросил у друга культовое одеяние и, надев на себя полотняное, доходящее до ног платье, нацепил собачью голову и в таком виде пробрался, якобы совершая таинства, к Помпею. Маски позора носили провинившиеся люди. Они были распространены по всей Европе с позднего Средневековья и вплоть до Викторианской эпохи 1837—1901 в Англии. До сих пор в музеях Германии, Австрии, Великобритании, Испании можно встретить экспозиции с подлинными масками позора. Во всех государствах Европы это наказание присуждали за одни и те же провинности: мошенничество, пьянство, измену, грубость и любопытство. В Шотландии, например, маски позора использовались в качестве наказания за сквернословие, колдовство, богохульство и клевету. Наибольшее распространение этот вид наказаний получил после Реформации в протестантских землях Германии, в которых они широко практиковались за бытовые проступки, не соответствующие протестантской этике. В частности, ношение маски позора должно было ожидать прелюбодеев неверных супругов и проституток. В последующем сам факт подобного наказания намертво закреплялся в коллективной памяти городского сообщества и передавался в поколениях. Наказание маской позора гораздо чаще касалось женского населения европейских городов. Дело доходило до того, что осужденную носить маску позора могли водить по городским улицам, часто это делал муж осужденной. Для этих целей к маске прикреплялся поводок, а прохожие выражали женщине презрение, бросали в неё что попало или даже били, порой до смерти. Прохождение по городу в таком виде было дополнительным наказанием. Одним из вариантов подобного наказания была металлическая решетка, которая закрывала голову виновного. Она была прикреплена к закрывающей лицо железной маске. В XVI веке такая маска использовалась для описания женщины, которая была сплетницей, строптивой или злой. Чтобы она не могла говорить, это устройство было также оснащено железным элементом, который выступал в ее рот и опирался на него сверху. Иногда этот бордюр был усеян шипами, которые больно впивались в кожу женщине, если она пыталась говорить. Маски позора также использовались для наказания людей, которые были признаны виновными в сплетнях, обжорстве, подслушивании и лжи. Эти изделия имели различную конструкцию, предназначенную для причинения дискомфорта и унижения, а также для обозначения типа преступления, совершенного его владельцем. Например, некоторые маски имели форму головы определенных животных. Имитация коровы означала, что ее носитель был ленив, а дураки и подслушивающие должны были носить головы с ослами или кроликами соответственно. Другие маски стыда имели длинный нос, чтобы показать, что человек виновен во лжи, любопытстве или гордыне и высокомерии. Сплетникам надевали маски позора с прикрепленными длинными языками. К некоторым таким изделиям прикреплялся небольшой колокольчик сверху или устройство, чтобы издавать громкий свистящий звук, когда человек дышит. Это позволяло объявить о приближении наказанного, что усиливало его унижение. Несмотря на столь значительное разнообразие видов масок, смысл их, основная выполняемая ими функция в любом случае одна — закрыть лицо, не дать остальным участникам ритуала шоу, действа, религиозной феерии увидеть эмоции, переживания, ощущения, которые всегда отражаются на лице. Сокрытие лица от окружающих в переводе с языка символов означает символическую «смерть личности». В процессе совершающегося ритуала, отправляемого культового действия надевающий на себя маску представитель племени или сообщества как бы «умирает», перестает существовать в виде, привычном для остальных присутствующих, и «возрождается» в новом облике. Такая «смерть» является обязательным элементом перехода между повседневным и сакральным мирами. То есть главный, основной феномен маски, первопричина ее появления — символизм пребывания личности в состоянии «смерти». Первые маски В древние времена люди уделяли ритуалам очень много внимания. Проводя обряды, они пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов. В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и так далее. За всю историю учеными было найдено огромное количество масок разных времен и народов, но в 2014 году американские исследователи сделали наиболее важное открытие. В расположенной на территории Израиля пустыне Мидбар Ехуда Иудейская пустыня они нашли закрытую пещеру, внутри которой были обнаружены маски каменного века. По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах. Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа. Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу. Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен. А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом. Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди. Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта. Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее. Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид. В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода. Кроме того, маска, изображающая умершего вечно молодым и совершенным — это врата, сквозь которые вылетает из тела «душа» — птица Ба, для того чтобы вернуться в том случае, если будет оправдательным решение суда богов, определяющего праведность души в мире ином. Ба, согласно древнеегипетским текстам, покидает тело через рот, возвращается через глаза. Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно. Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил. Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте.
Мастер-класс «Карнавальные маски»
«День карнавальных масок» Наши ученики принесли с собой карнавальные маски и ходили в них весь учебный день. Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. Домой Есть мнение Выставка карнавальных, театральных, карательных и других масок прошла в Дзержинске. У разных народов маска сначала являлась одним из важнейших атрибутов ритуальных священнодействий, в которых играла сакральную роль, затем маски перекочевали в театры. Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска». Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала.
Маскарадная маска
Маска Анонимуса белая / Карнавальная маска Гай Фокс V значит Вендетта на Хэллоуин. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному. Как сделать новогоднюю маску своими руками, 11 лучших пошаговых мастер-классов с фото примерами, шаблоны карнавальных масок, креативные идеи, видео. В Красноярске подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую карнавальную маску, новогоднюю игрушку и композицию.