Дзен – это блог-платформа, на которой любой человек и любая компания могут совершенно бесплатно завести свой блог, он же канал. Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла.
«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году
Новости по тегу: Дзен | "Яндекс" решил продать VK сервисы "Новости" и "Дзен". |
«Дзен»-итоги 2022 года и планы на 2023 | Платформы VK Play Live и «Дзен» запустили новую функцию — кросспостинг видео, с помощью которой контент-мейкеры могут автоматически дублировать записи стримов в блог-сервисе. |
Дзен обновил главную страницу
Яндекс Дзен — это персональная лента новостей. Она автоматически подстраивается под интересы, показывает то, что может понравится конкретному человеку. «Яндекс» убрал сервисы «Новости» и «Дзен» из своего iOS-приложения, а также выпустил обновлённое приложение «Яндекс — с Алисой» для Android-устройств. Лично для меня Дзен это просто новости. Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил. Роскомнадзор внес платформу «и» в реестр новостных агрегаторов, в списке она с 8 декабря. После «развода» с «Яндексом» у «Дзена» открылось второе дыхание — «ВКонтакте» активно продвигает площадку с блогами увлеченных людей и привлекает новых авторов.
«Дзен»-итоги 2022 года и планы на 2023
Если в пункте «Заданные страницы» будет указан какой-то сайт, удалите его через иконку с тремя точками. Кликните по пункту «Заданные страницы» и выберите «Добавить страницу». Mozilla Firefox вверху программы, выберите «Настройки». Откройте раздел «Начало». Прокрутите вниз до раздела «При запуске». Если установлен пункт «Открыть определенную страницу или несколько страниц», удалите указанный сайт через три точки в конце. Нажмите на «Открыть определенную страницу или несколько страниц», а затем на «Добавить новую страницу». Microsoft Edge Нажмите на вверху программы, выберите «Настройки». Выберите «Пуск, главная и новые вкладки». Если указан раздел «Открыть следующие страницы», то сотрите сайты, которые там есть.
Нажмите на «Открыть следующие страницы», затем на «Добавить новую страницу». Internet Explorer Нажмите на значок шестеренки в верхнем углу справа. Выберите «Свойства браузера». Кликните по вкладке «Общие» вверху. После этого нажмите «Применить» и «ОК». Как настроить мой Дзен Дзен подбирает статьи на основе ваших интересов. Это может быть что угодно: интересные факты, истории, новостные события, гороскопы, рецепты, познавательные статьи.
Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними. Все о работе и заработке Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как зарабатывать на «Дзене» Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером. Сейчас, чтобы канал вышел на монетизацию, статьи должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. До апреля 2020 года было другое условие: 7000 дочитываний за неделю. То есть 7000 человек должны были провести на странице от 40 секунд. Мой канал монетизировался на таких условиях, поэтому писать я буду о них. Кто-то выходит на монетизацию в первую неделю, кто-то через месяц, а кто-то вообще никогда.
В ваши материалы будут встраиваться рекламные блоки, сейчас есть два вида: те, которые приносят заработок за клики по ним такие же блоки расположены на многих сайтах ; те, где доход зависит от количества просмотров. К сожалению, Дзен не дает вам выбрать какой именно блок вставить, поэтому все зависит от рандома. Примерно также дела обстоят и со ставками за каждый клик или просмотр. Все будет зависеть от тематики вашего контента, аудитории и ее количества, а также от рекламодателей. В текстовом формате есть доплаты за «дочитывания», когда пользователь провел на странице с текстом определенное время, скроллил ее и т. В видеоформате — за удержание зрителя на ролике и прочую активность. Также платформа дополнительно платит за удержание и вовлеченность зрителей на стримах прямых трансляциях. Как подключить монетизацию Чтобы подключить монетизацию, вы должны набрать 100 подписчиков на свой канал. Также есть определенные требования к объему контента: от 40 секунд чтения текстового контента и от 120 секунд длительности видео. В более мелких по объему материалах разместить рекламу будет сложно, поэтому старайтесь делать более полные публикации, если хотите зарабатывать с ее помощью. Как только показатель по подписчикам будет достигнут, вы сможете подать заявку в разделе «Монетизация» в студии Дзена. При подаче заявки нужно будет выбрать формат сотрудничества. Для большинства подойдет физ. Дальше нужно будет предоставить Дзену всю информацию, после чего ваша заявка уйдет на рассмотрение. Обычно это занимает от пары дней до недели. Зависит от загруженности техподдержки. Дальше вам придет ответ. Если все хорошо, вы сможете начать зарабатывать на своем контенте. К слову, один автор может иметь несколько каналов и все их можно монетизировать. Но нельзя, допустим, один канал монетизировать как физ. Формат сотрудничества с компанией должен быть один единственный. Как и сколько можно заработать на Дзене На самом деле, это очень сложный вопрос, который требует досконального изучения. Кто-то кричит о заработке в 100к еженедельно, другие жалуются, что за месяц им приходит 500 рублей. В профильных группах можно встретить такие сообщения: Тут автор заявляет о заработке 1500 рублей в сутки, а также ниже прикрепляет статистику с Дзена. Выглядит правдоподобно. Но нельзя забывать, что главная цель таких вот репостов — завлечение клиентов на очередной курс, либо просто в группу ВК, которая потом все равно начнет монетизироваться с помощью продажи инфо продуктов. Но есть и куда более жесткая реальность: По 3-10 рублей на новых каналах. Увы, и такое бывает. Именно из-за таких критических маленьких цифр у многих опускаются руки при начале «карьеры» на этой платформе. Уровень дохода зависит от тематики, формата контента на канале, активности и количества подписчиков. Монетизация рекламными блоками очень нестабильна и заработок может прыгать то вниз, то вверх. Куда больший интерес может представлять продажа нативной рекламы, либо заработок с помощью партнерских и реферальных программ. Там цифры куда более приятные, но не каждый сможет освоить подобный формат ведения канала. В первом случае нужно вести Дзен самостоятельно, то есть быть полноценным блогером — создавать материалы от своего имени, выражать свое мнение и т. К таким каналам за нативной рекламой обращаются намного чаще. Ну еще можно не забывать про программы доп. Советы для новичков Теперь я перечислю несколько советов для начинающих, которые возможно помогут быстрее стартануть канал и вывести его на монету. Переходите на видео-формат. Сейчас он более предпочтителен, нежели текст.
Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом.
Дзен – персональная лента рекомендаций в Яндекс.Браузере
А про Дзен все знают, что это блогерская площадка, где авторы имеют возможность получать доход от рекламы. Главное по теме «Дзен» – читайте на сайте И уже в декабре и по реестру стал новостным агрегатором.
Новости технологий и не только
«Дзен»: стартовый гайд для тех, кто только знакомится с площадкой | Это Дзен — платформа для создания и просмотра контента. |
Дзен — видео, статьи, новости | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
"Дзен.Новости" внесли в реестр новостных агрегаторов | Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. |
Объясняю что происходит с Дзеном сейчас
Retrieved December 1, 2022. News: the possible consequences of news aggregator closure". News work? Media Sapiens. Retrieved June 23, 2022.
Поэтому не удивляйтесь, если служба поддержки не может объяснить почему ваш канал резко потерял трафик или его страницы ушли в noindex. Более того, поскольку сервис молодой, правила игры меняются на ходу. То что было можно делать вчера, завтра может оказаться «вне закона».
Причем зачастую об этом вы узнаете только когда канал уйдет под санкции. На Дзене гораздо больше каналов, чем вы думаете Хотя в каталоге Дзена всего около 300 000 каналов, по факту их на много больше. Всего зарегистрировано более 2 миллионов каналов!
Остальные — это каналы-пустышки без постов. Яндекс Дзен растет как на дрожжах Каждый день авторы публикуют в среднем 55 000 новых статей. В июне 2020 года пользователи Дзена публиковали в среднем по 47 098 статей в день, а уже в сентябре число ежедневных публикаций выросло до 59 401 в день.
А вот так выглядит график посещаемости Дзена по данным SimilarWeb: Причем не смотря на то, что Яндес Дзен может занимать по 5 позиций в выдаче Яндекса основной трафик на него идет не с поиска, а с прямых заходов.
В ней представлены публикации от авторов, на которых подписался пользователь». Напомним, что 1 августа 2023 года в Дзене заработала новая система монетизации. Подпишитесь на наш.
А умные алгоритмы подстраивают ленту под ваши интересы. Музыка, гастрономия, путешествия, афиша, юмор, искусство и культура, последние новости, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё. Дзен учитывает интересы — всё для вашей мотивации и вдохновения. Вы всегда найдёте то, что вам подходит, в удобном виде. Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео. Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития!
Яндекс Новости
Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. Роскомнадзор внес платформу «и» в реестр новостных агрегаторов, в списке она с 8 декабря. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Яндекс Дзен – последние новости. Показывать:всё видео. Музыка, гастрономия, путешествия, афиша, юмор, искусство и культура, последние новости, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё.
«Дзен»: стартовый гайд для тех, кто только знакомится с площадкой
Яндекс — все самые свежие новости по теме. Изменение правил Дзена — показ видео (и рекламы) на сторонних сайтах. "Дзен" обновил главную страницу и представил контент на ней в виде динамичной витрины. "и" внесены в список новостных агрегаторов. Яндекс — все самые свежие новости по теме.
Дзен Яндекс Новости Включить Читать
Телевидение и радио в сравнении с воздействием интернет-ресурсов менее весомы на сегодняшний день и гораздо легче и проще контролируются: их информационный поток создаётся и контролируется на уровне достаточно простых и не дорогих решений. Понимая огромную важность интернет-ресурсов в формировании идеологического, политического, нравственного и просто информационного здоровья нации, государственные структуры России недавно обратили пристальное внимание на поисковую систему Яндекс — в результате изрядное число его создателей и топ-менеджеров, включая отца-основателя господина Воложа, разъехалось по заграницам: условия в чужих странах показались им слаще отечественных. Ну, это их решения, и дай Бог им здоровья, а перед государством встала задача контроля и организации управления взамен уехавших персоналий важнейшим IT-гигантом страны. Итогом ряда управленческих решений стала передача платформы «Дзен» в структуры VK, Владимиру Кириенко — логичное, в общем-то, решение: заместитель руководителя аппарата президента Сергей Кириенко плотно брал контроль над информационными потоками в свои руки. Но, как известно, «кадры решают всё», а в Интернете — особенно: контролировать формирование и распределение информационных потоков в сети из руководящих кабинетов очень сложно, этим должно заниматься особо доверенное лицо в режиме нон-стоп непосредственно у Главного Монитора платформы.
Таким «особо доверенным лицом» от VK поставили Рината Низамова, 12 октября 2021-года его представили на странице VK: — Отвечать за развитие блогеров на платформе и монетизацию контента будет Ринат Низамов. Отдел Низамова будет привлекать новых популярных авторов и взаимодействовать с медиа. Ринат Низамов. Иллюстрация: sostav.
Для справки: партнёр Виктора Шкулёва — самая большая сеть жёлтой прессы в США Hearst Media, та самая сеть, которая взахлёб, до пены на губах поддерживала в своё время фашистскую Германию и Адольфа Гитлера в Америке. У руля крупнейшей российской информационной платформы встал человек, совершенно не замеченный рядом с Захаром Прилепиным или другими русскими патриотами; журналист, патриотические статьи которого неизвестны, а своё первое интервью американский консул в Екатеринбурге Маркус Микели дал именно ему, Ринату Низамову. И ничего удивительного тут нет: Ринат Низамов довольно часто бывает в США, в том числе и за счёт принимающей стороны. Понимаешь, дорогой читатель, окружение Рината Низамова — это не пропагандисты с Первого канала, не Маргарита Симоньян, не блогеры-патриоты или бойцы из подразделений СВО, нет, его окружение — это либеральная тусовка журналистов вокруг Ельцин-центра, гламурные хвосты из глянца Woman.
Кто-то кричит о заработке в 100к еженедельно, другие жалуются, что за месяц им приходит 500 рублей. В профильных группах можно встретить такие сообщения: Тут автор заявляет о заработке 1500 рублей в сутки, а также ниже прикрепляет статистику с Дзена. Выглядит правдоподобно. Но нельзя забывать, что главная цель таких вот репостов — завлечение клиентов на очередной курс, либо просто в группу ВК, которая потом все равно начнет монетизироваться с помощью продажи инфо продуктов. Но есть и куда более жесткая реальность: По 3-10 рублей на новых каналах. Увы, и такое бывает. Именно из-за таких критических маленьких цифр у многих опускаются руки при начале «карьеры» на этой платформе.
Уровень дохода зависит от тематики, формата контента на канале, активности и количества подписчиков. Монетизация рекламными блоками очень нестабильна и заработок может прыгать то вниз, то вверх. Куда больший интерес может представлять продажа нативной рекламы, либо заработок с помощью партнерских и реферальных программ. Там цифры куда более приятные, но не каждый сможет освоить подобный формат ведения канала. В первом случае нужно вести Дзен самостоятельно, то есть быть полноценным блогером — создавать материалы от своего имени, выражать свое мнение и т. К таким каналам за нативной рекламой обращаются намного чаще. Ну еще можно не забывать про программы доп.
Советы для новичков Теперь я перечислю несколько советов для начинающих, которые возможно помогут быстрее стартануть канал и вывести его на монету. Переходите на видео-формат. Сейчас он более предпочтителен, нежели текст. Конечно, забывать про посты и статьи не стоит, но для заработка лучше сосредоточиться на роликах и видео. Именно об этом пишут в последнее время в профильных группах той же подслушке из скринов выше. Регулярно выпускайте материалы. Это правило сохраняется еще с тех времен, когда Дзен был чисто текстовой платформой.
Контент нужно выпускать регулярно, только тогда можно будет набить заветные 100 подписчиков и подключить монетизацию. Не перебарщивайте с кликбейтом. Еще одно железобетонное правило, которое действует для всех форматов контента. Нужно делать качественный завлекающий заголовок, но не переборщить с этим. За кликбейт тут до сих пор наказывают. Создавайте качественный контент от своего имени. Если вести в Дзене именно блог, то вероятность зарабатывать на нативке и просто от монетизации выше.
Хотя, «безликий» видео контент тоже может набирать и приносить владельцу хорошие деньги. Главное, найти то, что можно постить без рисков бана и отключения монетизации. Следите за новостями в профильных сообществах. Чатики, группы и т. Несколько из них я укажу ниже. Постоянно изучайте новую информацию. С момента выхода первой версии этого гайда изменилось практически все: подходы, форматы постов, монетизация и уровень доходов дзеноводов.
Я стал все чаще читать истории, как люди, заработавшие в 2019 по 200 тысяч в месяц, теперь не могут выйти и на 100 рублей в сутки. Платформа меняется, и чтобы продолжать зарабатывать на ней — нужно адаптироваться. Полезные ресурсы для начинающих Вот несколько интересных ресурсов, где можно читать и получать актуальную информацию о Дзене: Справка Дзена — официальные гайды по платформе. Постоянно обновляются, поэтому лучше добавить в закладки.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Как включить весь стаж работы в пенсию? Как снизить плату за отопление зимой? Как правильно продать квартиру? На эти и многие другие вопросы в доступной и краткой форме ответит этот популярный Дзен канал. Как похудеть без диет и спорта? Что еще можно сделать с гречкой? Как проверить сосиски на натуральность? Канал ответит на подобные вопросы и поделится лайфхаками по здоровому питанию. Как строили корабли из бетона, и почему они отлично плавали? Что связывало пламенного революционера «железного Феликса» и классика мировой драматургии Антона Чехова?
Как было правильно пить чай 100 лет назад? Канал отвечает на подобные вопросы, а также рассказывает о жизни известных людей прошлого и современности.
«Дзен» представил обновленную главную страницу
Канал автора «Люди PRO» в Дзен: Канал «Люди PRO» создан Сергеем Павловичем, топовым киберпреступником в прошлом. Это Дзен — платформа для создания и просмотра контента. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. Так сейчас выглядят вводные части новостей Naked Science в «Дзене» / © «Дзен». Обзор площадки «Яндекс Дзен»: что это, как она работает и какие возможности для бизнеса там есть.
Дзен: 5 успешных каналов + особенности платформы
Что такое Яндекс Дзен | Дзен автоматически меняет очередность блоков с контентом, когда понимает, какие публикации интересны пользователю — с какими он больше взаимодействует. |
Почему не стоит тратить время на Яндекс.Дзен? | Пикабу | «Яндекс» отдал «Новости» и «Дзен», а взамен получил Delivery Club и теперь претендует на роль монополиста на рынке доставки еды. |
Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15]. Из расследования Светланы Рейтер , опубликованного изданием Meduza , с 2016 года «Новости» формировали топ новостей по «белому списку» из 15 СМИ, что было частью непубличных договорённостей между «Яндексом» и администрацией президента. Собеседники Рейтер в «Яндексе» признавали, что сотрудники компании знали о необъективной картине дня, которую формирует сервис, но осознанно игнорировали проблему [13]. Белый список править В мае 2022 года в издании «Meduza» вышел материал о положении Яндекса после начала войны на Украине. Среди прочего со ссылкой на бывшего сотрудника компании утверждалось, что для формирования пятерки новостных заголовков на главной странице «Яндекса» несколько лет использовался согласованный с администрацией президента негласный «белый список», состоящий из 15 изданий при этом независимые СМИ туда не допускались независимо от цитируемости. Список допущенных СМИ.
Сущевский вал 31, с. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585 Александр Амзин: Первое, о чём приходит в голову спросить: как соотносится «Дзен» с законом о новостных агрегаторах? Дмитрий Иванов: Закон о новостных агрегаторах — это именно что закон об агрегаторах новостей. И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. Здесь два важных момента: первый — это то, что, с точки зрения форматов, в «Дзене» много всего есть помимо новостей. Новости тоже есть, конечно, но также всякие приколы и видеоролики. В целом, с точки зрения форматов, «Дзен» — это универсальный продукт. Он не ограничен одним форматом, а вбирает в себя все возможные форматы. Если возвращаться к вопросу о том, какое отношение «Дзен» имеет к закону о новостных агрегаторах, то можно признать новостным агрегатором и подборки смешных гифок, и видеоролики, и всевозможные статьи в жанре Buzzfeed-подобных медиа. Которые, конечно же, с формальной точки зрения не СМИ — они не зарегистрированы. Это одна причина [почему «Дзен» не новостной агрегатор]. Теперь вторая. То есть он отличается от новостных агрегаторов, в частности, «Яндекс. Новостей», где основной задачей сервиса является агрегация новостей и показ всем одного и того же, например, на главной странице портала. В «Дзене» всё ровно наоборот. Каждый пользователь получает свой собственный «Дзен», свою собственную ленту, и в этом смысле сравнивать «Дзен» можно скорее с Facebook Newsfeed, с лентой «ВКонтакте». И за счёт этого получается каждому конкретному пользователю показывать контент, который ему интересен. В общем, «Дзен» — другой продукт. Если задать следующий вопрос о том... Может быть, кому-то, Господу Богу, это известно, нам — неизвестно. В частности, нам неизвестно, как регулируется лента Facebook или лента «ВКонтакте». Если когда-нибудь будет государственное регулирование такого рода продуктов, то, наверное, про «Дзен» можно будет в этом контексте говорить. Амзин: Но эти продукты объединяет то, что у них нет единой повестки дня. Иванов: Да, совершенно верно. Амзин: Тогда второй вопрос — не про повестку, а про первый экран, когда человек подключается к «Дзену» и ему предлагают на выбор какие-либо источники. Каким образом «Дзен» знает, что предложить? Виктор Ламбурт: Смотри, задача этого экрана — первичное раскрытие интересов человека. Соответственно, мы пробуем несколько разных вариантов. Тот, который есть, не финальный. Виктор Ламбурт Но, как бы то ни было, как устроен тот, который есть? Там перечислено несколько тем, в каждой из тем — набор источников. Соответственно, это те источники, которые по нашим метрикам, с одной стороны, наиболее востребованы, а с другой стороны — наибольшим образом раскрывают интересы человека. Во-первых, они очень популярны в своей нише, а во-вторых, они разнонаправлены так, чтобы для каждого человека нашлось, что выбрать. И что важно, это лишь начальный seed, начальная точка. Это не значит, что человек подписался на эти источники и только их он и будет видеть. Он будет видеть материалы с них, материалы с похожих... Ламбурт: Да, по тематическому, по графу связи между источниками. Если вы читаете этот источник, то также, вероятно, и другие, похожие на них, и дальше вот так вот расползается. Даниил Трабун: Похоже устроен первый экран работы с Apple Music, когда ты выбираешь жанр, выбираешь артистов и не всегда выбираешь конкретных артистов, то есть Apple Music понимает, что ты любишь этого артиста. Иванов: И «Яндекс. Музыка» похожим образом устроена. Трабун: Да. А еще важно понимать, что этот экран видят, конечно, не все. Это один из вариантов того, как человек попадает в «Дзен» в первый раз. Ламбурт: Если ты скачал браузер в первый раз и никогда им не пользовался, то ты действительно видишь этот экран. Трабун: Соответственно представители медиа, которые в первый раз узнали о «Дзене», так или иначе столкнулись с этим экраном. Но часто человек попадает в ленту, потому что мы о нём уже достаточно знаем. Амзин: Расскажите, пожалуйста, про рекомендации, связанные с англоязычными источниками. Иванов и Ламбурт хором: Они есть. Амзин: Это, конечно, хорошо, но, если я правильно помню, то при подключении к «Дзену» на том самом первом экране не было англоязычных источников. Я не знал, что сказать «Дзену», чтобы они появились, потому что в основном-то я как раз ими и пользуюсь, они более интересные. Но при этом в презентации я видел, что это можно сделать [потому что Виктор их показывал на YaC ]. Ламбурт: Можно-можно. Во-первых, они действительно в «Дзене» есть, как и источники примерно на 50 других языках. Амзин: Секунду, там есть другие языки? Ламбурт: Да, «Дзен» доступен в ста странах и [поддерживает] порядка пятидесяти языков. Английский, конечно, тоже. При этом есть некоторый технологический нюанс, который связан с тем, что для каждой страны у нас собственная рекомендательная модель. Ну, то есть, в частности, для России рекомендательная модель построена на предпочтениях россиян. Россияне не так много читают по-английски, и поэтому англоязычные источники не представлены в onboarding, постольку поскольку... Иванов: Ты употребляешь слово onboarding... Ламбурт: Да. Это первый экран «Дзена» для нового пользователя. Тем не менее россияне читают по-английски или на некоторых других языках, поэтому эти источники они могут увидеть у себя в ленте. Для этого нужно сделать одно из двух: либо просто регулярно читать этот самый источник в браузере, и тогда «Дзен» поймет, что, ага, похоже, что ты и этот источник любишь, и этим языком владеешь, и как-то будет подтягивать. Либо можно явным образом указать это в настройках «Дзена», там есть любимые источники, можно поискать и в него добавить. Амзин: У меня сразу тогда возникает ещё один вопрос, как в анекдоте про термос — откуда он знает? У него есть доступ к истории браузера? Ламбурт: У него по умолчанию есть доступ к истории браузинга, да. Амзин: Хорошо. Завершая эту небольшую тему, объясните, пожалуйста, почему всё-таки российские медиаменеджеры очень любят гламурные женские журналы? Они как один все жаловались [на засилье гламура в «Дзене»]. Трабун: Начать стоит с того, что не только российские медиаменеджеры, но вообще много россиян любят гламурные женские журналы. Медиаменеджеры — люди медийные, начал человек пользоваться «Дзеном», через час написал в Facebook. Соответственно, за это время он успел посмотреть, а «Дзен» пока не научился — ведь правильно же? Амзин: Сколько ему надо, чтобы он научился, кстати? Иванов: Это зависит от интенсивности. Амзин: Если говорить о типичной, медианной. Ламбурт: Если строить когорты, то обычно в первые неделю-две идёт очень заметный на графике рост интенсивности использования, дальше оно существенно уже более полого прирастает. Я бы сказал, что где-нибудь от одной до двух недель, но, опять же, всё сильно зависит от того, насколько человек сам хочет активно настроить «Дзен». Но для этого надо прям предпринять [усилия]. А если в среднем смотреть по аудитории, по когортам, это где-то неделя-две. Трабун: Мы сейчас занимаемся и тем, чтобы помогать человеку настроить это быстрее, чем за неделю, естественно. Чтобы не было такой ситуации, когда через час ты думаешь: «Ну чёрт побери, где мои технологические сайты на английском языке? Иванов: Я добавлю, что в целом проблема первоначального понимания интересов пользователя действительно крайне сложная. И, собственно, на что жалуются люди? Жалуются на то, что «Дзен» предлагает какие-то там новости про звёзд, а я — пользователь говорит — совсем этим не интересуюсь. Это следствие того, что мы предлагаем новому пользователю те публикации, которые в среднем популярны в регионе. И несовпадение средних вкусов со вкусом среднего человека и вызывает такую вполне понятную негативную эмоцию. Альтернативой предложению «средней температуры по больнице» является, буквально, выбор вручную интересов — что, как я только что сказал, достаточно сложно, в среднем пользователи не преодолевают этот барьер. Закрывается эта вкладка, и человек пошёл чем-то другим заниматься. И, таким образом, нужно найти какой-то баланс: с одной стороны, нужно сделать это препятствие преодолимым для обычного пользователя. С другой стороны, нужно всё-таки не переборщить с тем контентом, который популярен вообще. И всё-таки сразу давать пользователю понять, что это просто пример, что не всю дорогу будут звёзды. Сейчас — звёзды, но ты уточни, всё-таки реши, тебе звёзды нужны или не нужны. Я должен признать, что интерфейсы, да и алгоритмы «Дзена», пока достаточно примитивны. Здесь, кажется, должен возникнуть какой-то диалоговый режим, куда более понятный пользователю, чем сейчас. То есть чтобы можно было действительно в режиме диалога разговаривать как бы с этой машиной и говорить: «Это, пожалуй, мне нравится. А это вот убери, никогда больше не хочу». Здесь ведь ещё важный момент: что значит «это не хочу»? Для того чтобы по-настоящему качественно всё понять про интересы пользователя, нужно делать различия между конкретным изданием и темой конкретной публикации. Если человек не хочет эту публикацию, что значит — что он ненавидит это издание? Или что он не любит эту звезду? Амзин: Или эту тему, да. Трабун: Или этот взгляд на тему. Иванов: Или, может быть, его бесит, что там плохо написали про его кумира. Трабун: Да, про конкретную звезду не хочу, а вообще про звёзд люблю. Амзин: Да, с этим непониманием со стороны рекомендательных систем мы все хорошо знакомы. Меня, например, все музыкальные рекомендательные сервисы пытаются накормить русским рэпом. Я стараюсь на любые кнопочки нажимать, но не получается [их переубедить]. Помню, «Имхонет» задавал вопросы: есть ли у вас машина, есть ли у вас ещё что-нибудь, и таким образом собирал нужные данные о конкретном пользователе. В связи с этим вот какой вопрос у меня. Достаточно ли вам данных, которые дают «Крипта » и другие источники? Ламбурт: Э... Поэтому мы регулярно показываем вот этот первый экран. Не, ну серьёзно. В «Крипте» в основном данные, предназначенные для нужд рекламодателей. Чтобы осуществлять таргетинги. Далеко не всегда эти классификаторы интересов хорошо пересекаются с классификатором медийных интересов. Например, известно, что человек собирается покупать пластиковые окна. И это очень важный сигнал для продавцов. В то время как о медиапотреблении свидетельствует очень косвенно. Может быть, человек интересуется дизайном интерьера, а может быть, он айтишник, въехал в новую квартиру, а там надо окна поменять. Существующие данные действительно немного помогают, но есть ещё огромный пласт, который необходим для построения качественных рекомендаций медиа, и «Дзен» старается его собрать. Амзин: Тогда вернёмся к словам «тематический граф». Откуда мы узнаём про тематику того или иного издания, тематику того или иного материала? Мы это делаем, просто анализируя текст, или есть предзаданные параметры? Ламбурт: Мы анализируем текст. И, соответственно, прописываем рубрики. Причём это не всегда рубрики. Бывает, что это человеком названные рубрики, а бывает, что это просто вектор в линейном пространстве. Иванов: Поскольку это всё на 50 языках, само собою разумеется, что мы не говорим на всех этих языках и не понимаем, но машинка всё равно работает. Ламбурт: А линейное пространство оно и на итальянском тоже линейное пространство. Амзин: Подождите. Когда какой-то блогер заводит канал в «Дзене», он пишет туда какие-то странные вещи... В моей ленте видны мусорные тестовые публикации. Недавно, например, я видел замечательную публикацию, состоящую из одной картинки. Ламбурт: Картинки мы, кстати, тоже анализируем. Амзин: Уверен в этом. Получается, «Дзен» получает аудиторию на основе анализа текстов. Я думал, что, скажем, «Комсомольская правда» [вручную] помечена как газета, федеральная газета и так далее. Ламбурт: Нет, не так. Просто «Комсомольская правда» много чего издаёт каждый день. Соответственно, каждый её материал размечается вот этими многомерными векторами, которые свидетельствуют о тематическом спектре публикации. У «Комсомольской правды» также есть тематический спектр, который получен с помощью определенной агрегации тематических векторов, связанных с каждым конкретным материалом. Точно то же самое происходит и с новыми «Дзен»-каналами. То есть он пошёл, начал публиковать, как только текст пошёл в систему, ему сопоставляется какой-то вектор. По мере накопления текстов какой-то вектор сопоставляется с каналом. Амзин: Как долго доступен материал в «Дзене»? Я понимаю, что он доступен всегда, но в зависимости от даты публикации, наверное, есть различия [в обороте]. У свежих есть некоторый приоритет. Действительно, в «Дзене» есть вечнозелёные материалы. Такие материалы экспонируются дольше в момент публикации, чем новостные. Это связано ещё с чем — велик риск того, что человек старый вечнозёленый материал увидит где-то ещё и для него в «Дзене» это будет баян. Поэтому мы отдаём некоторый приоритет свежим, причём эта приоритетность по-разному устроена для разных типов контента. У нас есть классификатор актуальности, и поэтому среднее время жизни материала для новостей короткое, а для лонгридов оно длиннее. Амзин: Если мы написали, условно, что-то длинное, мы можем ожидать, что это длинное...
В появившемся окне введите номер счетчика и кликните «Сохранить»: Введите номер счетчика и сохраните — «Метрика» привязана и начнет собирать статистику С помощью «Яндекс Метрики» в дополнение к внутренней аналитике Дзена вы получите информацию: Об источниках трафика на канал и процентном соотношении посещений из рекомендательной системы Дзена, из поиска «Яндекса», прямых заходов и заходов со сторонних сайтов. О поисковых запросах, по которым приходят посетители из поисковой системы «Яндекс». О долговременных интересах аудитории. Это важно для анализа контента и повышения эффективности работы с аудиторией Плюсы ведения канала в Дзене В «Дзене» есть несколько возможных типов контента — можно выбрать то, что ближе создателю канала и лучше заходит аудитории. Это статьи, посты, горизонтальное видео и короткие вертикальные ролики длительностью до 2 минут. В какой-то период были еще и трансляции, но сегодня площадка от этого формата отказалась.