в процессе обмена ценностями и услугами. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи. опасное радикальное направление в исламеХотя сами ваххабиты говорят о себе как о якобы приверженцах истинного первоначального ислама, их учение сравнительно молодо. И имеет немало того, чего в мусульманской вере никогда не было. Создан был ваххабизм в. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских.
Исповедь ваххабита. «Сегодняшнюю молодежь подкупают примитивизмом»
Во времена французской оккупации верхушка братства вступила на путь сотрудничества с французскими властями. В середине XIX в. Учение братства о непогрешимости ат-Тиджани и избранности членов тариката вызывало резкую критику со стороны представителей других исламских течений. Ат-Тиджани приступил к активной проповеди, поселившись в оазисе Абу Смагун. В 1789 году он, вместе со своими последователями, перебрался в Фес, где жил до самой смерти. В этом городе он, из-за несовместимых с религией заявлений, столкнулся с враждебным отношением населения и других суфийских братств, но сумел закрепиться и построить обитель.
Оттуда он распространял своё влияние на другие районы Магриба. Ахмад Тиджани — единственный, кто запрещал своим последователям давать присягу шейхам других тарикатов, пользоваться их благодатью и заступничеством. Взамен он обещал им спасение и своё личное заступничество в день Страшного суда. Он присвоил себе абсолютную непогрешимость, что, по понятным причинам, недопустимо с точки зрения ортодоксального суннитского ислама. Тиджани отказывался от цепи духовной преемственности силсила , утверждая, что своё учение и молитвы вирд он получил непосредственно от пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и да приветствует.
Члены организации и сейчас считают себя «избранными» и противопоставляют себя остальным мусульманам, что у них с успехом перенял и основатель течения хабашитов. Все это вызывает резкую критику со стороны представителей других направлений ислама, что вполне естественно. Абдуллах ал-Харари, основатель течения хабашитов, перенял у этих сектантов и ненависть к представителям других авраамических религий, в частности, к христианам. Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся полным поражением братства. В 1920-х гг.
Свое влияние эта группа распространила и в весьма толерантной к таким вещам Европе. Да и российское пространство они начали осваивать очень активно, хотя эта организация имеет многие признаки тоталитарной секты. Несмотря на это, представители течения открыто проводят свои семинары и духовные практики на территории России наряду с различного рода «восточными гуру», «даосами», «буддийскими наставниками» и практиками «личностного роста». Россия, к сожалению, привлекает сегодня сектантов всех разновидностей. Например, в Омске недавно обосновался лидер современной «Тиджании» Фредди Баллок, проживавший ранее в Швейцарии.
На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: «Здесь плодородная почва». Столь подробное описание деятельности «Тиджании» приводится не случайно, так как именно их методы и убеждения сформировали вероубеждение и мировоззрение основателя течения хабашитов Абдуллаха ал-Харари. Впрочем, путешествуя в поисках знаний и углубляясь в мистицизм, Абдуллах ал-Харари вступил в тарикат «Ар-рифаия». Данный факт совпал со временем начала повсеместных гонений на адептов «Тиджании». Логику основателя течения хабашизма можно понять.
Борьбу с человеческими недостатками и страстями мюриды этого древнего тариката проводят произнесением зикров и уединением. Самое главное для Абдуллаха было то, что вокруг этого тариката так же существует некое пространство мистики и тайны. По свидетельствам Ибн Батутты, во время зикров мюриды тариката бывают невосприимчивы к огню, могут жевать стекла и играть со змеями. Мимикрировать под адепта этого тариката основателю хабашизма было весьма и весьма удобно, так как подобный ареол таинственности и мистики он упорно создавал и вокруг себя самого. После вступления в братство Рифаия Абдуллах ал-Харари переехал в Сирию, а затем в 1969 году перебрался в Ливан.
Скорее можно сделать выводы о том, что таких систем и идей существует несколько, в зависимости от конкретных течений и научных школ в ваххабизме и салафизме. Так, в одних книгах одного и того же автора могут содержаться призывы, направленные на возбуждение религиозной ненависти или вражды, а в других — могут и не содержаться. В некоторых книгах обосновывается «реформирование политической системы с помощью меча», в других допускаются компромиссы. Разночтения в ваххабитской среде возникают не по поводу самой идеи, а по поводу допустимых методов их воплощения — насильственных или нет. Выводы: 1 как показывает анализ основных положений, ваххабизм и салафизм — это сложное и неоднородное явление, в котором на современном этапе сформировались свои течения. В указанных странах ханбалиты-ваххабиты достаточно мирно сосуществует с представителями других религий и религиозных течений в Саудовской Аравии — с ханифитами, ханбалитами-салафийя, малакитами, шиитами, зейдитами, иудаистами, православными, протестантами, католиками; в ОАЭ — с суннитами-малакитами, суннитами-шафиитами, шиитами, ибадитами, христианами, индуистами; в Катаре — с малакитами, шиитами, индуистами, иудаистами, христианами; в Бахрейне — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами, индуистами; в Йемене — шиитами-зейдитами, суннитами-шафиитами, исмаилитами, индуистами, иудаистами; в Кувейте — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами; в Индии — индуистами, суннитами-ханифитами, шиитами, христанами, буддистами и др. Однако в них салафиты утратили свою воинственность в силу высокого уровня жизни и достижения своих интересов, однако многих выходцев из этих стран можно обнаружить ведущими вооруженный джихад в зарубежных государствах [18]. Ваххабизм как религиозное течение неоднороден. Он тесно взаимосвязан с ханбалитской школой, салафийей, в своей основе — с другими направлениями в исламе некоторые философские и богословские работы ханбалитских, салафитских, ваххабитских ученых признаны многими учеными мусульманского мира. К ваххабизму частично причисляют себя группы полуваххабитского типа байадийя в Йемене , сунниты ханбалистского толка с уклоном в ваххабизм ОАЭ.
Ваххабизм развивается и видоизменяется, так в Саудовской Аравии действуют неоваххабитские группировки. В постсоветский период ваххабизм и салафийа стали распространяться по территории бывшего Советского Союза Россия, Таджикистан, Узбекистан и др. В ряде из них течение салафийа запрещено. Так, 8. По мнению правоохранителей Таджикистана: «Все они - и «Салафия», и ваххабиты, и «Хизбут-Тахрир», придерживаются одинаковой политики, поэтому мы их запретили. Запрет «Салафии» - мера, упреждающая возможную в будущем дестабилизацию в обществе. Слишком много создается конфликтных ситуаций вокруг этого движения. В 90-х годах тоже начиналось примерно с этого…». По мнению самих салафитов, они не понимают, как их можно запретить, если «Салафия» не является конкретной организацией, по сути — запрещены не конкретные движение или организация, а идеология. Салафиты сообщают, что не видят смысла в официальной регистрации своего движения, поскольку считают себя просто сообществом братьев по вере.
Другое мнение у независимых экспертов: «причины решения о запрете движения ««Салафия» необходимо искать не в сущности самого учения, а в конкретных действиях их конкретных представителей в Таджикистане. Грубые, непродуманные и политически ошибочные выступления некоторых молодых людей, называющих себя салафитами, подготовили почву для глубокого религиозного раскола в нашем обществе, который легко мог перерасти в общественно-политический конфликт [19] ». Ваххабизм исповедуют представители некоторых запрещенных международных террористических организаций в частности, «Братья-мусльмане» , использующих в своей работе методы как военные, так и мирной пропаганды, стремящихся оказывать влияние на политическую деятельность открыто и тайно образно их деятельность представляется как «внутренний круг за кулисами». Местные отделения «Братьев-мусульман» все более укореняются на Западе. По данным главы итальянских мусульман шейха А. Интересна их тактика — утверждая, что они представляют всех мусульман, они рассчитывают получить и получают уважительный прием от немусульман, не разбирающихся в исламе. В плане пресечения распространения идеологии религиозного экстремизма в т. В современной науке и практике с существенным перевесом превалирует мнение о том, что распространение идей, связанных с ваххабизмом исходит от Саудовской Аравии. Многие западные исследователи феномена ваххабизма в структуре саудовского общества исследуют его в контексте необходимых условий стабильности государственности Саудовской Аравии, а также с точки зрения преодоления угроз ваххабизму, исходящих от религиозно-политической оппозиции. В связи с этим, рядом авторов делается вывод о том, что сложившаяся религиозно-политическая ситуация выгодна западному миру.
По этой причине Запад снисходительно относится к попыткам реализовать проект панваххабизма [21]. Ислам и ваххабизм в России В России среди мусульман преобладают сунниты ханифитского толка большинство татар, башкир, казахов, дагестанские народы кроме аварцев , кабардинцы, адыгейцы, черкесы, балкарцы, карачаевцы и др. На Северном Кавказе достаточно распространены суфийские братства тарикаты — кадирийя, нашкабандийя, шазилийя и др. Суфийские братства имеют духовных лидеров — шейхов например, в Дагестане, влиятельным шейхом был С. Чиркейский — глава нашкабандийского и шазилийского тарикатов , многие политические лидеры республик Северного Кавказа придерживаются того или иного тариката. В 1980-е гг. Сторонники «чистого ислама» отличались от основной массы верующих активным неприятием «безбожных» общества и государства, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «традиционному народному исламу». За ними закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они себя таковыми не всегда считали и в отличие от «истинных ваххабитов» не принадлежали к ханбалитскому мазхабу. В 1990-е гг. Северный Кавказ стал регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой.
Сравнительно-временной анализ проблематики ваххабизма в России показывает, что подходы к нему меняются. В конце 90-х гг. Превалирующим в научных кругах и подтверждаемого материалами уголовных дел стало мнение о том, что ваххабизм — это идеология построения на территории России в некоторых ее субъектах самостоятельного -ых государств на основах ислама и шариата. Для достижения своих целей «ваххабиты» стали вести вооруженную борьбу, тесно связанную с терроризмом, экстремизмом. По мнению ряда авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России. По экспертным оценкам, в России сейчас около 700 тыс. В 2013 г. В настоящее время дискуссии по поводу ваххабизма стали менее активными, так как он заменился новой проблемой — салафизмом и расширением диапазона действия различных религиозных угроз от политической деятельности «Хизбут тахрир» до совершения преступлений на религиозной почве и сращивания религиозного компонента с этническим. Салафизм стал распространяться в России вместо ваххабизма в связи с сформированным негативным отношением населения и государственных органов к последнему и рядом других причин. Изучение современных религиозных источников и правоприменительной практики показало определенную неопределенность в определении понятия «салафийа» «салафизм».
Так, некоторые салафиты преподносят свое религиозное течение как самое крупное в исламе, фактически причисляя к салафизму весь суннизм, по другим данным, «салафизм» — самостоятельное течение в суннитском исламе, по третьим источникам — «салафизм» тесно связано с «ваххабизмом» и фактически это одно и то же, но с иным названием [24]. Анализ современных салафитских сайтов саляф. Делаются противопоставления «правильного» салафитского общества в противовес официальному государству, якобы погрязшему в беззаконии и коррупции; 6 салафиты становятся все более ориентированными на занятие общественной и политической деятельностью. Взаимосвязь ваххабизма с терроризмом и экстремизмом 1. В России запрещены 15 международных террористических организаций. Их взаимосвязь с ваххабизмом в решениях Верховного суда РФ отражено следующим образом: 1 Из 15 только три указаны как имеющие прямое отношение к ваххабизму или салафизму : «Лашкар-И-Тайба» — пакистанская военизированная экстремистская исламская группировка ваххабитского толка; «Общество возрождения исламского наследия» «Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами» — под прикрытием благотворительных программ продвигает в жизнь главную цель «Движения салафитов», совпадающую с целью «Братьев-мусульман» — устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата», первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ; «Дом двух святых» «Аль-Харамейн» — международная исламская благотворительная неправительственная организация со штаб-квартирой в Саудовской Аравии, в 1997 г. Как показало изучение автором 100 приговоров судов Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания в отношении лиц, осужденных за террористическую деятельность: В 95 приговорах вообще не была указана и не устанавливалась взаимосвязь террористической деятельности осужденных с каким-либо религиозным течением в т. В 1 приговоре было указано, на то, что осужденный придерживался экстремистского течения «ваххабизм». В 3 приговорах отмечено, что целью террористической деятельности была «организация самостоятельного исламского государства на принципах шариата», в 1 приговоре — «насильственное утверждение исламского порядка экстремистского толка». О том, что осужденные проходили обучение в религиозных учреждениях зарубежом, — указано в 3 приговорах.
Таким образом, можно сделать вывод, что на уровне судебных решений обусловленность терроризма ваххабизмом устанавливается явно недостаточно в основном, такая информация содержится в материалах оперативных и уголовных дел. Так, следственными органами Республики Дагестан расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного п. Сложившаяся ситуация обуславливает то, что неустановление юридическим официальным путем судебным криминальной сущности отдельных течений в ваххабизме и салафизме не дает возможности активно им противодействовать на идеологическом уровне контрпропаганда и др. Лица, осужденные за террористическую деятельность, в подавляющем большинстве — граждане России. Иностранные граждане и лица без гражданства — редкость.
Это была чистой воды геополитика, в которой ислам использовался как инструмент. Идеи аль-Ваххаба заключались в том, что в мире необходимо практиковать «чистый» ислам и бороться против ислама нечистого, оскверненного нововведениями и язычеством, к которым он относил все адаптированные версии ислама в странах за пределами арабского мира. Ваххабизм стал официальной религией Саудовской Аравии. Учитывая длительные и тесные политические связи саудовской элиты с США и Великобританией, ваххабизм неоднократно использовался и в их интересах. Так было, в частности, во время войны против советских войск в Афганистане. В ДРА существовала целостная универсалистская идеология - коммунизм, которая позволяла объединять под эгидой революционной власти все многочисленные народы этой страны, преодолевая межнациональные противоречия. Национализм моджахедов с неизбежностью проиграл бы идеологическую войну коммунизму, и поэтому было решено объединить их единой доктриной, на роль которой идеально подошел чистый ислам саудовского толка, то есть ваххабизм, который сами саудовцы называют салафизмом. В Дагестан же ваххабизм попал из Чечни, куда его, в свою очередь, принесли многочисленные арабские наемники, воевавшие против российских войск. Самым известным из них был Хаттаб. Укреплению позиций ваххабизма способствовало наличие общего врага - России. После окончания первой чеченской войны ваххабиты усилили свою активность по укоренению в чеченском обществе, действуя при этом методами, которые для самого этого общества были разрушительными. Тот всплеск насилия, который пережила Чечня в период между двумя войнами 90-х годов, был в значительной степени обусловлен деятельностью ваххабитов. В чеченском обществе существует очень сложная тейповая структура и правила, регламентирующие взаимоотношения людей. Очень важным стабилизирующим фактором является наличие кровной мести, то есть такой системы, когда за действия убийцы или насильника, избегнувшего наказания, могут расплатиться жизнью и другие члены его рода. Каким бы диким не казался кому-нибудь этот обычай, в условиях высокой пассионарности общества он незаменим как профилактика убийств и изнасилований. Ваххабиты принялись активно рекрутировать в свои ряды чеченских маргиналов, которым грозила кровная месть, а также выходцев из других исламских республик Северного Кавказа, Поволжья, Азербайджана, Средней Азии, мусульманских стран дальнего зарубежья, русских, принявших ислам, среди которых было много криминальных элементов. Будучи не ограниченными местными культурными барьерами и при этом крепко спаянными ваххабистской идеологией, они вовсю убивали, грабили, насиловали, похищали людей, одновременно не забывая распространять своё влияние не только внутри, но и вне Чечни, в первую очередь в соседнем Дагестане как территории особо ценной с геополитической точки зрения. Потом была вторая чеченская война, в результате которой ваххабитов разгромили. К тому моменту они уже не были частью сепаратистского режима Аслана Масхадова, так как своими действиями дискредитировали себя настолько, что от них стремились отмежеваться даже некоторые из тех, кто выступали за отделение Чечни от России. Большую роль здесь сыграло осуждение ваххабизма муфтием Чечни Ахмадом Кадыровым. После уничтожения наиболее одиозных ваххабитских лидеров - таких как Арби Бараев, Хаттаб, Зелимхан Яндарбиев - ваххабизм на Северном Кавказе, казалось, был обречён на исчезновение. Однако он не только не исчез, но и распространился по всему Северному Кавказу и даже за его пределы. Одним из главных фронтов новой войны стал Дагестан, и война эта длится уже более десяти лет. Несмотря на все усилия федеральных и местных правоохранительных органов, борьба с ваххабизмом напоминает битву против дракона, у которого на месте убитой головы вырастают три. При этом сам ваххабизм пережил удивительную трансформацию, и это уже далеко не то явление, с которым российским войскам пришлось столкнуться в Чечне в 90-е гг. В качестве простого примера приведу ситуацию, которая сложилась сейчас в дагестанском городе Хасавюрте. Он был расстрелян в своём автомобиле на подъезде к одному из городских рынков, причём на месте убийства было найдено более 50 гильз от самых разных видов оружия. В Магомедхабиба стреляли и из автомата Калашникова, и из пистолета Стечкина, и из пистолета Макарова. Это вызвало волнения в городе, которые с трудом удалось погасить благодаря приезду в Хасавюрт президента Дагестана Муху Алиева и министра внутренних дел Адильгерея Магомедтагирова. Молва тут же связала это убийство с главой администрации Хасавюртовского района Алимсолтаном Алхаматовым, у которого с Умахановыми давняя вражда. Сам Алхаматов от убийства отмежевался, однако по делу арестован начальник его охраны. В городе говорят, что Умахановы уже объявили Алхаматову кровную месть. На самом деле, скорее всего, Магомедхабиба Умаханова убили по ошибке, потому что покойный был абсолютно неконфликтным человеком. Убить планировали его родственника - мужа племянницы мэра города. Как и ряд других представителей аварского умахановского тухума, он является беспредельщиком даже по хасавюртовским меркам. За день до убийства Магомедхабиба этот человек избил в Хасавюрте милиционера, кумыка по национальности, причём не просто избил, но еще и поиздевался над ним. Этот милиционер был односельчанином главы администрации Хасавюртовского района, и, скорее всего, корни этого убийства растут отсюда. Ошибка же произошла потому, что у обоих родственников Сайгидпаши были одинаковые машины - белые Toyota Landcruiser. Сразу же после убийства весь город Хасавюрт был оцеплен милицией и боевиками тухума Умахановых, чтобы не дать убийцам скрыться из города. После того, как задержать их не удалось, несколько тысяч вооружённых людей погрузились в грузовики и автобусы и направились в селение Костек, где живет Алхаматов, а на помощь Алхаматову со всего Дагестана двинулись кумыки - такая же огромная кавалькада отправилась из Махачкалы в Хасавюртовский район. Для кумыков данный вопрос особенно принципиален, так как Алхаматов является единственным кумыкским лидером, способным на открытое противостояние наиболее воинственным аварцам, и отдать его на съедение, с точки зрения горской ментальности, означало коллективную потерю лица для всего кумыкского народа. Масштабное кровопролитие удалось предотвратить лишь благодаря вмешательству высших должностных лиц республики и вводу в город дополнительных подразделений внутренних войск. Чтобы понять, как такое могло произойти, нужно знать, что представляют собой город Хасавюрт и Хасавюртовский район.
Сами представители данного движения не называют себя «ваххабитами», указывая, что являются салафитами, то есть приверженцами салафии араб. При этом они считают своё движение исключительно религиозным, а не политическим [6]. Пишет Мухаммад Джамиль Зину [en] : Что означает термин «ваххабит»? Обычно люди употребляют слово «ваххабит» против каждого, кто противоречит их обычаям, убеждениям и религиозным нововведениям , даже если эти убеждения являются порочными, противоречат Благородному Корану и достоверным хадисам. Особенно употребляется против призыва к единобожию и взыванию только к Аллаху , и никому более. Оригинальный текст ар. Важным было замедленное развитие, что было обусловлено узостью производственной базы, неблагоприятные условия для ведения сельскохозяйственных работ: с одной стороны такие явления как засуха , с другой проливные дожди , когда мощные сели уносили верхний слой вместе с посевами [8]. Также следует упомянуть отсутствие централизации ирригационного хозяйства, ввиду отсутствия общего земледелия разобщённость оазисов. Кочевое и полукочевое скотоводство в Аравии Поскольку ваххабитское движение получило огромное развитие среди бедуинов , то рассмотрение их исторического развития является одним из наиболее важных. Так, С. Васильев указывает на два типа людей, ведущих кочевое и полукочевое хозяйство: Кочевники-верблюдоводы Полукочевники-овцеводы полукочевники из-за ограниченности перехода по безводной местности [9] [Комм. Распространённым явлением стал захват частью знати водных и других источников, распространились ростовщичество и налоговый гнёт. Несмотря на то, что ряд исследователей считали аравийское общество феодальным, во многом это положение вызывает сомнения [Комм. Прибавочный продукт В современной этнографии сложилось понимание, озвученное Н.
как отличить ваххабитов?
8 – Хабашиты поощряют людей отправляться на могилы, просить избавить их от постигших бед (истигаса) и решения нужд, так как хабашиты считают что мёртвые покидают свои могилы чтобы решить проблемы тех кто просит у мёртвых, а затем обратно возвращаются в свои могилы. Аль-Хабаши, по мнению некоторых оппонентов, считал, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, нет мудрости в послании пророков, и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, является многобожником. Так как он (Мухаммад) если кто-то отделялся от него или выступал против и он не мог убить того открыто, он посылал того, кто его задушит в постели или на рынке ночью, из-за его такфира и дозволения убийства того, кто противоречил ему. Аль-Хабаши, по мнению некоторых оппонентов, считал, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, нет мудрости в послании пророков, и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, является многобожником.
Мой Дагестан
Кто такие вахабисты. Выводит ли ваххабизм из ислама? |. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. мерзкая, подлая и низкая сущность этих сектантов все равно выплывает наружу. images Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. 7. Кто такие вахабисты? Сирадж абу Тальха. Террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России) взяла на себя ответственность за теракт в «Крокусе». Что известно про ее афганское крыло и его возможную причастность к теракту — в материале РБК. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых.
Вахабисты: кто они и чему нас научила история
На обысках у разных фигурантов из разных дел были изъяты такие книги, как «Житие пророка Мухаммеда» на момент изъятия не входила в список запрещенных , «Система Ислама» входит в список экстремистских , партийные книги «Демократия. Система неверия» и «Партийное сплочение», журнал «Айвай» или «Сплочение», который зарегистрирован в Ливане, «Исламская личность», «Концепция Хизб ут-Тахрир» и др. Большинство арестованных и осужденных по этим делам не отрицают того, что являлись сторонниками организации, но заявляют, что не являются террористами. А некоторые фигуранты «уфимской двадцатки» и вовсе утверждают, что не были даже последователями движения. Как же так — нет террористической деятельности, но судят, называя террористами? Все очень просто: в российском уголовном кодексе есть статья 205. Согласно этой статье, даже если человек не совершал насильственных актов, не занимался экстремистской деятельностью, но был участником собраний организации, которую признали террористической, он автоматически становится террористом, которому грозит до двадцати лет лишения свободы. Многие российские правозащитники считают, что деятельность этой партии нельзя называть террористической, так как самым действенным методом пропаганды Хизб ут-Тахрир является проповедь, а не какие-либо насильственные акты. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал», представители которых уверены в религиозной и политической основе возбуждаемых дел. Из последнего слова фигуранта «уфимской двадцатки» Рината Нурлыгаянова: «Люди!
Я не террорист! Ни один из осужденных по этому делу не совершал и не планировал совершение каких-либо насильственных действий. Мы лишь материал, брошенный в эту бездушную, жестокую мясорубку, где за счет сотен, тысяч поломанных жизней люди в погонах и мантиях зарабатывают свои благодарности, повышения, премии» После заявлений о невиновности фигурантов можно задаться вопросами: на чем же тогда основывается следствие, чем руководствуются судьи, если нет никаких доказательств, что осужденные — террористы? Зная, по каким схемам в погоне за легкими повышениями и новыми звездами работают силовые структуры, не трудно догадаться, как проходят выявления, задержания и получение признательных показаний от членов «террористической организации». Хорошим ответом на заданные выше вопросы служит дело «тюменской десятки».
Факт, тем не менее, остается фактом - несколько десятилетий политика Запада сводится к перераспределению мировых ресурсов в пользу "золотого миллиарда", то есть жителей наиболее развитых стран планеты. И в качестве одного из инструментов этого перераспределения западные спецслужбы используют это новое течение Ислама.
Население России, которое не входит в это число, не должно потреблять мировые ресурсы в том объеме, в котором оно потребляет их сейчас. Православным христианам, встречавшимся с "ваххабитами", всегда бросается в глаза определенные обычаи, внешне сходные с христианскими, отличающие "ваххабитов" от традиционных мусульман. Это же замечают и традиционные мусульмане, в быту часто принимающие православных за "ваххабитов". Так, один кавказский мусульманин-традиционалист, услышав, что православные приветствуют друг друга касанием правых щек, что православные священники носят длинные волосы, и что у православных считается неприличным играть в карты, курить и т. Тем не менее, еще большой интерес представляют некоторые "ваххабитские" догматы, сходные не с христианскими, но с западными. По сути, это даже не догматы, но постоянно внедряемые идеи, без принятия которых, как правило, невозможно принятие "ваххабизма" Так, говорится, что изначально не было никакого единого "Писания", Корана, но что Аллах диктовал Мухаммаду непосредственно в моменты его озарения. Говорится, что такие же "кораны" были даны всем народам, но что только арабы смогли сохранить его в неизменности, из чего следует "ваххабитская" непреложная "истина": во всем имеют первенство арабы и арабское, отчего точное и глубокое понимание любой религии неизбежно должно привести к согласию с этим утверждением.
На практике все это позволяет "ваххабитам" устанавливать контакт с приверженцами любой религии. Так, с христианами они любят порассуждать об общем "авраамическом наследии". Но под разнообразием и гибкостью этих рассуждений скрыто языческо-экуменическое утверждение, что ВСЕ религии молятся одному "богу". Другое интересное "ваххабитское" утверждение: природа вещей определяется их физическими характеристиками. То есть жители бывшего Союза слышат произнесенное в новом "мусульманском" духе родное "бытие определяет сознание". Еще одной основой "ваххабизма" является утверждение, что любой человек, рассуждая логично, сам неизбежно придет к единобожию, а следовательно и к "ваххабитскому шариату". Тем не менее, в дальнейшем эта любовь к логике доходит у последователя "единобожия" до замены веры в бога Аллах и доверия к шариату, верой в человеческий разум.
Например, из утверждений "все, поклоняющиеся Аллаху - мусульмане" и "истинные мусульмане только "ваххабиты" делается вывод: "в одном случае должно рассматривать мусульманами всех, считающих себя таковыми, в другом - только "ваххабитов"". Доведенный до автоматизма такой стиль мышления позволяет объяснять любую проблему, решив любое противоречие в пользу "ваххабитов". Когда "ваххабиты", ссылаясь на шариат, требуют от населения понравившиеся им ценности и девушек, старики-традиционалисты объясняют это их лицемерием и наглостью. Но "ваххабиты" действительно верят, что живут по шариату, просто все эти "догматы" "чистый ислам" унаследовал от секты зайдитов, о которой будет сказано ниже. Стандартная схема их действий Стратегия "ваххабизма" основана на постепенном захвате территории с одновременным "отрывом" небольших частей в разных местах. Малые страны захватываются целиком, более крупные - по частям, с помощью сепаратистских движений. Захват каждой части распланирован по этапам.
В стране или области появляются "ваххабитские" вербовщики, они не ведут пропаганды, они просто присматриваются. Без всяких условий предоставляют финансовую помощь, особенно исламским организациям, отбирают перспективных кандидатов, на роль лидеров местных объединений джамаатов. Знакомят их со своим учением. Предполагаемым лидерам - будущим амирам в течение хаджа в Мекке обычно открыто предлагают присоединиться к "ваххабитам" христианам - в течение иностранного визита. Считается, что после предварительной обработки и демонстрации огромных материальных благ кандидат не сможет отказаться. Будущие амиры пытаются занять видные места в традиционных религиозных структурах данной местности. Открытая пропаганда пока не производится, акцент делается на создании широкого круга сторонников выдачей финансовых субсидий на лечение, на светское образование за границей и т.
Формируется небольшая община - "джамаат". Участники нового "джамаата" проходят курсы обучения в иностранных лагерях "ваххабитов". Амиры переходят к широкой проповеди "ваххабизма". В месте нахождения "джамаата" на основе традиционных структур разогревается сепаратистское в небольших странах - оппозиционное движение. Военные успехи притягивают молодежь, джамаат расширяется, открывает первичные учебные лагеря, увеличивается и число прошедших полный курс обучения за границей. Делается все для эскалации возможно более острого военного конфликта. Всеми доступными способами стимулируются потоки беженцев, вообще любые значительные перемещения людей.
Ситуация кризиса приводит к ослаблению традиционных структур и к усилению "джамаатов". На месте создаются учебные лагеря для прохождения основного курса. Реальная власть переходит к шуре совету амиров всех основных "джамаатов" данной области. Традиционные структуры на этом этапе предпочитают сохранять для легитимизации "шариата" в глазах населения и внешнего мира. В случае распада или деморализации правительственных войск, их быстро ликвидируют вместе с традиционными структурами, на базе которых существовал сепаратизм оппозиция , приписывая уничтожение этих структур властям. В случае невозможности быстрой победы над правительственными войсками, устраивается затяжная партизанская война с тем же результатом. Но если и такая тактика оказывается недостаточно эффективной, "ваххабитам" остается рассчитывать на военную поддержку НАТО Косово.
На войне, так же как и в своей пропаганде, "салафииты" широко используют подкуп. Потому начало "ваххабитами" военных действий всегда значит, что среди их неприятеля активно и широко действует их агентура.
Проводит свои священнические обряды в хабашитском храме «ар-Рахма» в г. Ибрагим Леймоев — ингушский хабашит. Не так давно начал обрабатывать простых ингушей-мусульман под прикрытием «культурного центра Нур» в г. Краткое ознакомление с вероубеждением этой заблудшей секты хабашитов: 1 — Хабашиты причисляют себя в фикхе к шафиитскому мазхабу, однако их лидер секты выпускал фетвы противоречащие фикху имама аш-Шафии.
Известный сирийский учёный, доктор шариатских наук Вахба аз-Зухайли сам являвшийся умеренным ашъаритом, когда его спросили о секте «хабашитов» под влияние которых попали студенты одного из исламских университетов, сказал упоминая их отклонения в фикхе: «Меня то есть шейха аз-Зухайли часто спрашивают об этих заблудших и заблуждающих хабашитах. Необходимо остерегаться их и предостерегать от них других людей. Хабашиты — это секта смуты фитны , которая выдаёт фетвы людям, основанные на их страстях, хабашиты разрешают хьарам и запрещают хьалал дозволенное Аллахом. Они имеют связи с немусульманскими странами. Поэтому следует быть осторожными с ними и крайне остерегаться их» [2]. Дела органами не входят в его определение Имана.
Говорит аль-Хабаши: «Иман в языковом значении это — подтверждение. А в шариатском значении, это — особое подтверждение того, с чем пришел Пророк, и тот, кто уверовал в то, что принёс Пророк, подтвердил это произнеся два свидетельства языком, тот является верующим мусульманином. Если он умер на этом убеждении, то Рай становится для него обязательным. Произнесение двух свидетельств не принимается у Аллаха без подтверждения сердцем, а подтверждение сердцем не принимается у Аллаха без произнесения» [3]. Более того хабашиты обвиняют в куфре мусульман, которые подтверждают сыфаты Аллаха на их истинном смысле, обзывая их муджассимитами. Говорит погибший еретик аль-Хабаши: «аль-Фаукъыя возвышенность — это возвышенность Мощи къудра и Силы къахр , это и есть смысл Возвышения, которым описал Сам Себя Аллах» [4].
Эти его слова соответствуют в этом вопросе убеждению муътазилитов и джахмитов, и противоречат истинным убеждениям мусульман. Здесь уместно будет привести в опровержении на аль-Хабаши, слова великого имама Абу Зуръа ар-Рази относительно сыфата Истиваъ Возвышения : «Абу Мухаммад Абд-ар-Рахман ибн Абу Хатим передал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръу об учении мазхаб последователей Сунны относительно основ религии и о том, на каком вероубеждении они оба застали ученых в разных городах. Сказал Ахмад на это: Таково и наше убеждение» [6]. Это мазхаб джахмитов. Говорит аль-Хабаши: «Если бы не помощь Аллаха кяфиру стать кяфиром, то он не смог бы стать кяфиром» [7]. И это общеизвестно от них.
Говорит он: «Что касается того, что некоторые люди считают, что каждый из сахабов абсолютно лучше чем тот кто пришел после них, то это не соответствует Корану и хадисам, потому что многие из табиинов и их тех кто был после них выше, достойнее пред Аллахом чем некоторые из сахабов» [8]. Аль-Хабаши часто ругает и порочит сахабов, особенно Муавию ибн Абу Суфьяна и матерь правоверных госпожу Аишу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также порочит Халида ибн аль-Валида и др. Говорит аль-Хабаши: «Коран в смысле ниспосланного слова — это не речь Аллаха» [10].
Теологический принцип таухид — единобожие и отказ от представления о связи бога и человека. Разрушение и перепроектирование священных мест и построек, связанных со суфизмом и другими отклонениями от вахабитской идеологии. Отторжение традиционной исламской мистике суфизму и плывущему исламу.
Строгие нравственные предписания в области одежды, поведения и образа жизни. Неодобрение и отказ от безусловного послушания правительству, которое ведет политику, не соответствующую вахабитской идеологии. Проповедь и распространение собственной идеологии и отказ от сотрудничества с представителями других течений ислама. Вахабисты преследовали и продолжают преследовать свои идеи и цели в различных регионах мира, в том числе в Саудовской Аравии, Йемене, Чечне и других мусульманских странах. Происхождение движения вахабитов Мухаммад ибн абд аль-Ваххаб выступал против поклонения святынням и почитания пророков. Он также отвергал практику дервишества и священных путешествий, которые были распространены в мусульманском мире. Ваххабиты стремились вернуть ислам к его истокам и основывались на строгом толковании Корана и Сунны, то есть практики и учения Пророка Мухаммада.
Ваххабиты привержены идеологии почитания только Аллаха и категорически противопоставляют ее поклонению святыням, учителям и другим посредникам. В конце XVIII века движение вахабитов в Саудовской Аравии получило поддержку и защиту от международной джазидской династии Аль Саудов, которая была заинтересована в расширении своей власти. Это помогло джазидской династии Аль Саудов стать господствующей силой на территории Саудовской Аравии.
История возникновения вахабизма
- как отличить ваххабитов?
- Смотрите также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Навигация по записям
- Исповедь ваххабита. «Сегодняшнюю молодежь подкупают примитивизмом»
Кто такие ваххабиты
В чём опасность Ваххабизма? v d перепечатал из сегодня в 18:00 Многие считают, что ваххабизм, не так опасен, как его малюют, ну подумаешь религиозные фанатики, ну пусть даже вооруженные, да чт. Кума это кто по родственному простыми словами. Тот, кто вступает в общение с ними – даже с благородными намерениями «призыва к благому» — должен быть готов к тому, что его иман уменьшится – и будет угасать с возрастающей скоростью, покуда он полностью не прекратит общение с ними. О чем эта статья? Ваххабизм — религиозное движение в суннитском исламе, возникшее в Саудовской Аравии в ходе борьбы за независимость в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. кто такой ваххабит В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты.
Популярное
- Заблуждение вахxабистов - Ваххабизм - Мировые новости! Информационно-аналитический сайт
- Содержание
- Мой Дагестан
- ОСТОРОЖНО: СЕКТА (ХАБАШИТЫ)!
- Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Откуда у русских ваххабитская грусть?
И действительно, они не следуют ни за одним из этих великих ученых и, даже более того, противоречат им, высказывая мнения, которые не озвучивал никто из этих авторитетных шейхов. Каждый из них претендует на обладание отдельным «мазхабом», независимым от других «мазхабов», несмотря на то, что люди эти могут быть порой более невежественными, чем пребывающий в загоне баран. Они отключили свой разум и не обладают способностью к анализу и размышлению, каким бы простым это размышление ни было. Однако при этом они полагают, что стоят на ясном пути Истины, и выводят из числа «Ахль Сунна» всякого, кто противоречит им. Хотя именно они и есть те, кто вышел из «Ахль Сунны». Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них заявляет, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство далиль , подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения «ахкямов» с опорой на такие доказательства, понимаешь, что его невежество превосходит невежество камня.
Более того, у них нет сколько-нибудь крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, как человек из этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом даже знанием размером с горчичное зерно. Данная группа, появившись в наше время, стала все больше и больше распространяться в исламском мире, вводя в заблуждение людей посредством отращивания длинных бород, облачения в длинные белые рубахи — «дишдаши» и ношения в карманах «сивака» зубочистки. Так что создалось у народа такое впечатление, будто люди эти есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью. В действительности же эти люди — носители невежества и вреда.
При этом невежество их джахль относится к категории «джахля мураккаб» невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждённостью в том, что представление это верно. На самом деле они не являются знающими, хотя и воображают себе, что обладают каким-то знанием. Люди этой группы называют себя «ас-салафия», однако истинные «салаф» непричастны к тому, что они ас-салафия делают. На самом деле эта группа не имеет в своём «мазхабе» никаких предшественников хотя «салаф» и означает «предшественники» , кроме групп «аль-хашавия» антропоморфистов , «аль-каррамия» и невежественных иудеев. Материальную поддержку этим людям оказывает Саудия. Более того, известно, что распространение данной группы никоим образом не связано со знаниями или праведными делами её последователей, а происходит исключительно благодаря поддержке со стороны несправедливого государства.
Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по воле Аллаха, а если он настаивает на своем мнении, то назови кафиров только его, но ты не имеешь права обзывать всех мусульман кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути большинства. Точнее назвать кяфиром того, это отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих". Доказательство из Корана, сура Ан-Ниса, аят 115: "А кто отказывается от Посланника Аллаха после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад". В заключении письма Мухаммад ибн Сулейман Аль-Курдый написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада. А, что касается зиярата посещения могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершали сахабы, саляфиты и халяфиты. О почетности этого упоминается во многих хадисах. Зов же к кому-либо, к чему-либо, кроме Аллаха, к отсутствующим, а также к мертвым или неодушевленным предметам, объясняется во многих хадисах. В одном изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: "Если потерялось у кого-либо ездовое животное в открытом поле, пусть он скажет: "О рабы Аллаха, остановите его! И в другом хадисе: "Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необитаемой местности, то пусть крикнет: "О, рабы Аллаха, помогите! Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле: "О, земля!
Мой Бог и твой Бог -Аллах". Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: "Мир вам о, жители могил" При чтении ат-Тахийята, каждый мусульманин повторяет зов: "Мир тебе, о Посланник Аллаха". Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего плохого, за исключением случая, когда зовущий думает, что тот через кого он обращается, что-либо создает. Раз зовущий мусульманин убежден, что это действие создает только Аллах, и никто кроме Него, то в этом нет ничего плохого. А также ссылка какого-либо действия не к Аллаху, не повредит Вере мусульманина, если он убежден, что создает только Аллах. А раз он уверен, что все создает Аллах, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как например, кто говорит: "Этот врач вылечил меня", хотя лечение дает только Аллах, или говорит "святой помог", даже если он мертвый, или "это блюдо насытило меня", или "вода утолила мою жажду". Все эти примеры можно понимать в переносном смысле. Его Вера Ислам подтверждает правильность его убеждений. И нет повода называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные слова.
То, что мы перечислили, достаточно для того чтобы опровергнуть убеждения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. А если кто-то хочет подробнее ознакомиться с этой темой, пусть обратится к книгам, подробно объясняющим вышеизложенное. Автор же написал сокращенный вариант объяснения этой ошибочной идеологии. Нововведения Ваххабитов 4. Вы повторяете изречение Пророка мир ему и благословение Аллаха : "Каждое нововведение - заблуждение", не понимая его истинного смысла истинные ученые агьлу сунна считают, что Пророк мир ему и благословение Аллаха имел в ииду нововведение, противоречащее Корану, Сунне. Ведь сам Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: "Ман санна сунатан хасанатан". Если считать все, чего не было во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха , нововведением и заблуждением, то Хадж тоже надо будет совершать пешком или на верблюде, ведь во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха не летали на самолетах, не ездили на автобусах , повторяете его для отрицания всего того, что делают другие, кроме вас. Вместе с тем вы признаете некоторые деяния, противоречащие Сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , не отрицаете их и не считаете нововведением. Часть из этого я разъясню позже. Сразу после ночного намаза вы закрываете мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине, которая не закрывалась во все времена до вашего появления.
Вы забываете слово Господа, Всевышнего в суре "Бакара". Смысл аята: "Кто же больший насильник, чем тот, кто запрещает упоминать Аллаха в ней мечети и кто стремится разрушить мечети, не следовало таким входить туда без чувства страха. Унижение им в этом мире и великие муки в будущем". Вы обязали ваших муэдзинов, призывающих на молитву, исполнять азан только по установленной вами форме и в установленное вами ограниченное время. Вы требуете не модулировать и не украшать голос при призыве мусульман к исполнению намаза, являющегося основным обрядом мусульман. Вы запрещаете чтение уроков и проведение проповеди в обоих харамах мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине и Масжид-уль-Харам в Мекке даже преподавателям из числа больших алимов, даже если они будут из алимов Хиджаза и Ихсаа, если они не придерживаются вашего мазхаба и не обладают заверенным печатью вашим разрешением. Вы отталкиваете всех, кроме своих, будь то даже ректор Аль-Азхара Каирского Университета. Вы бойтесь Аллаха! Не переходите границ своего мазхаба! И вы доброжелательно относитесь к своим братьям-алимам!
Вы запретили людям ввозить в вашу страну и читать книгу великого ученого Шейха Сулаймана аль-Жазули-аль-Хусайни "Далаилу-ль-хайрат", в которой собраны салаваты салават - поминание Пророка мир ему и благословение Аллаха с возвеличиванием его , а также другие книги. В то же время вы разрешаете ввозить и продавать книги, журналы и другие издания, запрещенные Шариатом. Побойтесь Аллаха! Вы преследуете, следите, допрашиваете, наказываете тех, кто организовывает Мавлиды, чествуя рождение Пророка мир ему и благословение Аллаха , Мавлиды, в которых нет ничего запрещенного Шариатом, в то время как не обращаете внимания на увеселительные мероприятия, музыку, пение в разных вариантах. Разрешается ли мерить разными мерками то есть двойными стандартами , допускается ли унижение мусульманина, любящего Пророка мир ему и благословение Аллаха , и возвеличивание циничных нечестивцев? Вы запрещаете имамам в мечетях читать кунут специальная мольба, читаемая во втором ракаате утренней молитвы после поднятия с поясного поклона. Вы считаете это нововведением, зная, что двое из четырех имамов считают его чтение желательным Сунной имам Шафи и имам Малик. Да будет ими доволен Аллах. Почему же вы обязываете придерживаться одного из мнений, притесняя, ограничивая мусульман? Руководство обеими святынями Мекка, Медина поручается только одному из вас из Неджда и запрещается кому-либо другому из ученых Хиджаза, Ихсаа и других мест.
Разве это соответствует исламскому равноправию или этому обязывает религия? Побойтесь Аллаха и соблюдайте справедливость! Аллах любит справедливых.
До этого момента в исламском мире не было этой заразы. Весь исламский мир от Магриба до Китая на протяжении всей истории имел одни и те же убеждения — все следовали мазхабу, все имели одно убеждение, что Аллах — это не тело и не занимает место, все признавали суфизм как законную часть Ислама тот суфизм, который соответствует шариату. Эти моменты были всегда едиными для всех мусульман.
Когда у этих людей появились деньги, они стали приглашать к себе молодых людей из тех стран, где ослабело знание Ислама, где было много невежества. Эти молодые люди стали возвращаться к себе на родину и говорить своим отцам и дедам: "у вас неправильные убеждения, вы неправильно намаз читаете, вы не умеете молиться, а мы принесли вам чистый Ислам, свободный от всяких новшеств". И так в исламском мире стала распространяться эта смута. Во всех регионах мира есть эта смута. Просто мы долгое время не понимали ее опасности, не хотели признать, что эта проблема вообще существует. Если бы это была выдумка только в России, то на арабском языке не было бы такого термина.
Главное, на чем паразитирует это течение, его питательная среда, — это наше невежество. Они спекулируют на очень примитивных вопросах — к примеру, следовать или не следовать мазхабу, но из за нашего невежества мы не можем дать достойный отпор этим выдумкам, поэтому оно распространяется. Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы. Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено.
Ваххабит — член ваххабитской секты, известной убеждением, что у Аллаха есть физические атрибуты, а также другими отклонениями от истины.
Они, к примеру, утверждают, что Аллах — это тело пусть Всевышний убережет нас от такого заблуждения! Они истолковывают аяты Корана по-своему, игнорируя толкования крупнейших исламских ученых. И многие немусульмане, решая, что ваххабизм — это и есть исламское вероучение, отворачиваются от Ислама. Один новообращенный мусульманин написал: «Для меня всю мою жизнь Ислам представлялся как какое-то полудетское учение для фанатиков и невежественных бедуинов. И касалось это, прежде всего, оборота солнца вокруг Земли, всяких там рук и ног Аллаха, ну, не готов был я поверить в это... Их заблуждения, по большей части, взяты из книг Ибн Таймии — ученого 8—го века по мусульманскому летоисчислению.
В то время, как его книги полны неверия, некоторые ученые считают, что он покаялся. Другие полагают, что это не так, ведь у Ибн Таймии длинная история ложных покаяний. Почему ваххабиты называются ваххабитами? Ваххабитами — в целом — называют последователей человека по имени Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб. Слово «ваххабит» - это не оскорбление и не ругательство, а исламский термин. Как последователей, к примеру, имама аль-Матуриди называют матуридитами, так называют ваххабитами последователей Ибн Абдуль-Ваххаба.
Однажды к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли послы из Шама, Йемена и Неджда и попросили, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой благословить их земли. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, три раза повторил: «О Аллах, благослови страны Шама и Йемена». Его спросили: «А Неджд, о Посланник Аллаха? Исламские ученые говорят, что под «рогом шайтана» подразумевается Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который появился в Неджде в 12-м веке по мусульманскому летоисчислению.