Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. инородцы (т.е. иные народы). Цехом в средневековом городе назвали а)объеденение местеров-ремеслинников одной. Инородцы в 19 веке играли значительную роль в истории России.
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи?
Политика заселения северов Российской Империи | Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». |
Когда в 19 веке называли инородцами | В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». |
Остались вопросы? | В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы». |
Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
Отношение к «инородцам» в 19 веке было сложным. С одной стороны, они вносили свой вклад в культуру, экономику и науку России, с другой стороны, они часто сталкивались с дискриминацией и ограничениями в правах. Исторический контекст и определение термина В XIX веке в России иностранцев, проживающих на ее территории, называли «инородцами» или «иностранцами». Термин «инородец» имел негативную коннотацию и часто использовался в контексте отношений с иностранными народами и культурами. На протяжении XIX века Россия вступала в активные политические и торговые отношения с Западом, что привело к появлению значительного числа иностранцев на ее территории. Они чаще всего проживали в городах, занимаясь коммерцией, производством и образованием. Однако многие русские считали, что иностранцы представляют угрозу для русской культуры и национальной идентичности. Иностранцев обвиняли в «угнетении» русских и влиянии на их образ жизни. Именно поэтому термин «инородец» приобрел отрицательный оттенок и часто использовался для выражения недовольства присутствием иностранцев в России. Использование термина «инородец» свидетельствует о сложном социально-политическом контексте России XIX века и о свойственных тому времени националистических и протекционистских настроениях.
Такое отношение к иностранцам было характерно не только для России, но и для многих других стран того времени. Европейцы и другие западные нации В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы». Это было связано с тем, что Европа и Запад в то время считались цивилизованными и развитыми регионами, в отличие от других частей света. Европейцы, такие как французы, англичане, германцы и итальянцы, были считаемыми «инородцами». Они привлекали внимание и вызывали интерес, часто становясь объектами наблюдения и исследования со стороны окружающих. Западные нации отличались своей культурой, языком, обычаями и традициями, что привлекало к ним внимание и вызывало некоторое недоумение у местных жителей. Они считались представителями «другого» мира, чужими и непонятными для окружающих. Инородцы из Европы и других западных наций иногда были привлечены для работы или образования в разных странах, что вызывало дополнительные сложности в общении и взаимопонимании между разными культурами и национальностями. Азиаты и представители африканских народов В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами».
Это термин использовался для обозначения людей, отличающихся от местного населения по культуре, языку, религии и внешности.
К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации. В обиходе инородцами называли представителей всех неславянских народов. Статья находится в рубриках.
Этнография и русское зарубежье humus.
В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского происхождения, но формально-юридически он относился лишь к явно перечисленным в законе этническим группам при этом многие неславяне, например, татары, мордва, эстонцы не причислялись к инородцам. Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году.
Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись.
Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что власти империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Например, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой страны они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая часть населения. Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам.
Причем, по закону, при переходе в православие такой крестьянин автоматически получал свободу. Не желая лишиться рабочих рук, татарские дворяне не могли позволить себе помещичий произвол. Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей.
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
Волостной управитель утверждался губернатором. Если губернатор отказывался утвердить волостного управителя, он требовал проведения новых выборов или назначал волостного управителя сам. Министр или генерал-губернатор могли заменить выборы назначением волостного управителя губернатором. Права и обязанности волостного, сельского и аульного управления определялись Общим положением о крестьянских учреждениях[ источник не указан 2822 дня ]. Кочевники при прохождении чужих уездов и областей в полицейском отношении подчинялись местным властям, однако казённые и земские сборы и повинности они отбывали в своих уездах [8]. При перекочёвках должностные лица исполняли свои обязанности и следовали с наибольшей частью кочевников своей волости или общества.
Они получали от уездного начальника свидетельство с указанием числа откочевавших кибиток, которое предъявлялось на кочевьях местному начальству. Оседлые инородцы Командорских островов пользовались особым правовым положением. Они освобождались от каких бы то ни было повинностей, податей, ясака и управлялись своими начальниками [9]. Кочевые инородцы[ править править код ] Сибирские кочевые инородцы для каждого поколения имели назначенные во владение земли, на которых они имели право заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами. На землях, отведённых кочевым инородцам, русским запрещалось самовольно селиться, хотя они могли их брать в оброчное содержание по договорённости с инородческими обществами.
Торговать с кочевыми инородцами можно было любыми товарами, кроме спиртных напитков. Во взаимоотношениях между собой инородцы руководствовались собственными племенными обычаями. Инородцы, владевшие почётными званиями князцы, нойоны , тайши , зайсаны , шуленги , по местным обычаям пользовались преимуществами. Эти звания признавались наследственными или пожизненными. Своих детей они имели право отдавать в казённые учебные заведения и организовывать с разрешения губернаторов собственные учебные заведения.
Кочевые инородцы участвовали во всех установленных для данной губернии повинностях. Кроме того, они были обязаны содержать за свой счёт органы инородческого управления. Каждое стойбище или улус , имевшие не менее 15 семейств, организовывали своё родовое управление, состоявшее из старосты и одного или двух его помощников из числа «почётных и лучших» членов рода. Староста избирался или наследовал эту деятельность в зависимости от обычаев. Однако наследственная должность старосты не могла перейти к женщине.
Между инородцами староста мог именоваться разными почётными званиями, но в отношениях с правительством он назывался только старостой. Помощники старосты избирались на определённое или неопределённое время. Эту должность могли занимать лица, достигшие 21 года, имевшие собственное хозяйство, не состоявшие под судом или следствием. Несколько стойбищ подчинялись инородческой управе, состоявшей из головы, двух выборных и письмоводителя если имелась такая возможность. Голова мог быть как выборным, так и наследственным.
Основная статья: Степная дума Многие роды, соединённые в единые образования, подчинялись степной думе, которая состояла из главного родоначальника тайши и т. Старосты, выборные заседатели и головы, независимо от того являлись ли они наследственными или выборными, утверждались в своих должностях губернатором, а главный родоначальник — генерал-губернатором. Если в ведении степной думы состояли крещёные инородцы, от них назначались особые выборные. Обязанности степной думы состояли в учёте численности населения, в распределении сборов, в учёте общественных средств и имуществ, в распространении земледелия и промышленности среди инородцев, в защите интересов сородичей перед высшим начальством. Родовые управления и инородческие управы ведали местным благоустройством, а также распределением и сбором податей.
Жалобы на решения инородческих управ направлялись местной полиции, а жалобы на полицию — окружному суду.
Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне. Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян. Вышедшие из Карабаха армяне оставлялись под начальством своих меликов.
Дела гражданские предписано было производить по грузинским обычаям и по изданному Царем Вахтангом Уложению, как коренному грузинскому закону. Уголовные же дела должно было производить по российским законам, сообразуя их, тем не менее, с "умоначертаниями" грузин. При рассмотрении уголовных дел Главнокомандующему было поручено истребить практиковавшиеся в Грузии пытки и смертную казнь, давно отмененные в Империи. Императором было утверждено Положение о временном управлении Имеретинской областью, предусматривавшее создание Областного правления из трех экспедиций: исполнительной, казенной, суда и расправы.
Российские чиновники - начальники экспедиций - имели по два асессора из имеретинских князей. По гражданским делам, если в грузинских законах не было пробелов, надлежало руководствоваться законами Царя Вахтанга. При этом, в случае надобности, Правитель собирал для ознакомления о каком-либо существовавшем законе или обычае общее собрание Областного правления, привлекая к нему и посторонних лиц из имеретинских князей или дворян. В соответствии с утвержденным Императором Александром II Положением об управлении Сухумским отделом для исполнения полицейских обязанностей из местных жителей была учреждена земская стража, а для наблюдения за благочинием и порядком в селениях в каждом из них по выбору общества назначались старшины, бывшие, вместе с тем, и сборщиками податей.
Разрешение незначительных споров, возникающих между местным населением, было возложено на третейские суды. Окружной суд, разбиравший иные дела, состоял из пяти человек, четверо из которых избирались от населения округа: один от высшего и три от низшего сословий. В рассмотрении дел Главным судом Отдела, служившим апелляционной инстанцией, участвовало помимо трех членов по назначению правительства, восемь выборных лиц от местного населения, по два от каждого округа: один от высшего и один от низшего сословий. Сообразуясь с местными обычаями, местная знать сохраняла, как правило, свой владетельный статус и, кроме того, получала высокие чины и вознаграждения.
Так, владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе был удостоен звания генерал-адъютанта, ему, кроме денежного вознаграждения за таможенные сборы, была пожалована ежегодная аренда в 10. За отказ мингрельского князя Николая Дадиани от владетельного права ему было пожаловано 1. Титул князя мингрельского, с тем, чтобы фамилия "Мингрельский" с титулом светлости переходила к старшему в роде. Прочие члены славного рода получили титул князей Дадиани.
Дербентский владетель Шейх Али Хан еще 1 сентября 1799 г. Бакинские владельцы, ханы Шишинские и Карабагские, ханы Шакинские и ханы Ширванские в порядке преемства старшинства в роде утверждались в своих титулах Царскими грамотами, жаловались знаменами с гербом Российской Империи и саблями, наследственно хранившимися в каждом владетельном доме. При приеме в подданство населения этих кавказских ханств местное население приравнивались по правам к иным российским подданным, освобождаясь, впрочем, от обязанности военной службы. Власть, сопряженная с внутренним управлением, суд и расправа по сохраняемым обыкновениям, не противоречащим, конечно же, началам милосердия, а равно и доходы с владений сохранялись за прежними владетелями.
Кстати, благодаря, именно, переходу Бухарского эмирата и Хивинского ханства под протекторат Российской Империи 1873 г. Прекрасной иллюстрацией российской национальной политики в Средней Азии является изданное в 1892 г. Положение об управлении Туркестанского края. Прежде всего, в нем был закреплен давний принцип равных прав: "Туземцы Туркестанского края кочевые и оседлые , живущие в селениях, пользуются правами сельских обывателей, а проживающие в городах - правами городских обывателей.
Преимущества, присвоенные другим состояниям Российской Империи, приобретаются туземцами на основании общих законов". Вместе с тем, местному населению предоставлялись и весьма существенные преимущества. Нет надобности говорить о том, что туземцы были освобождены от обязанности воинской службы. Активнейшим образом местное население участвовало в управлении краем.
Заведывание частями, на которые делились населенные туземцами города, возлагалось на старшин аксакалов , которые избирались домовладельцами. Волостные управители, сельские старшины и их помощники также избирались. При этом кому-либо из чиновников запрещалось вмешиваться в направление выборов. Старший аксакал, осуществлявший высший политический надзор в городе и командовавший низшими полицейскими служителями из туземцев, также назначался из представителей местного населения.
Заведывание главными оросительными каналами арыками возлагалось на арык-аксакалов, а побочными - на мирабов - по избранию сельских сходов. Старшинам и их помощникам выплачивалось жалованье, определяемое сходом соразмерно величине селения и его благосостоянию, но не свыше 200 рублей в год. По определению военного губернатора арык-аксакалам также назначалось жалованье не выше волостного управителя. Назначение же и выдача содержания мирабам зависело от усмотрения обществ.
За усердную службу, а также за знание русского языка должностные лица общественного управления туземцев награждались денежными выдачами и почетными халатами. Оседлые и кочевые туземцы имели специальную систему народных судов, избираемых населением из жителей соответствующих волостей. Суд совершался публично и гласно. Народные судьи, не пребывавшие на заседания без уважительных причин, подвергались штрафам в 10 рублей.
Характерно, что, как и в остальных национальных частях Империи, взыскиваемые судами денежные средства в том числе и налагаемые на судей , направлялись на обустройство мест заключения. Земли и воды, состоявшие в пользовании оседлого земледельческого туземного населения, были утверждены за ним на основаниях, установленных местными обычаями характерными для каждого региона. Постройки и насаждения, сделанные отдельными домохозяевами, закреплялись в частную собственность. Наследование земель и их раздел осуществлялись опять же по обычаям, соблюдаемым в каждом месте между туземцами.
Городские земли состояли во владении, пользовании и распоряжении городских обществ. Усадебные участки, отведенные жителям в черте города, признавались их частной собственностью. Государственные земли, занимавшиеся кочевыми туземцами, предоставлялись в их бессрочное общественное пользование, порядок которого определялся местными обыкновениями. В отношении инородцев русского Севера и Сибири: бурят, тунгусов, остяков, богуличей, якутов, чукчей, коряков и др.
Устав об управлении инородцев был разработан М. Сперанским в его бытность сибирским генерал-губернатором в 1818-1821 гг. В соответствии с ним, оседлые инородцы, исповедовавшие христианство, уравнивались с россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в которые они вступали. Управление ими осуществлялось на общих основаниях.
Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Казаки оставались в казачьем звании. Кочующие народы оставлялись на прежних правах. За всеми инородцами, носящими почетные звания, как-то: князцы, тоены, тайши, зайсаны, шуленьги и пр.
Туземная знать продолжала пользоваться тем почестями, которые были установлены местными обычаями и законами. Управление инородцами осуществлялось их родовыми начальниками и почетными людьми, из которых составлялись органы местного самоуправления думы и назначались должностные лица старосты и их помощники. Кочующие туземцы управлялись по законам и обычаям, каждому племени свойственным. За инородцами были утверждены все, находившиеся в их владении по древним правам, земли.
При их недостатке им отводились дополнительные участки из государственного запаса. Северные и сибирские инородцы имели полную свободу заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами. К уголовной ответственности населяющие соответствующие территории инородцы привлекались только за следующие виды преступлений: мятеж, умышленное убийство, грабеж и насилие, а также за фальшивомонетничество и хищение казенного или общественного имущества. Все прочие дела были отнесены к разбираемым в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, как мы видим, в Российской Империи инородцы, ставшие подданными Русского Государя, сохраняли свои вековые права и даже получали некоторые преимущества по сравнению с русскими. Говоря о национальной политике в Царской России, нельзя, конечно же, обойти молчанием и правовое положение евреев. Почему-то считается, что этот вопрос наиболее известен. Однако, как выясняется, знания большинства ограничиваются весьма смутными представлениями о пресловутых "процентной норме" и "черте оседлости".
Политика же России в отношении евреев была гораздо более подробно разработанной и отличалась более существенной дифференциацией, включая предоставление льгот и преимуществ. Сразу необходимо оговорить, что особые правила, как о предоставлении льгот, так и об ограничениях, распространялись только на тех, кто исповедовал. Поэтому далее мы будем говорить только об этой части еврейского народа, состоявшего в подданстве России. Но обратимся, все же, для начала, к т.
Здесь, прежде всего, следует помнить, что евреи составляли всего ок. По общему правилу евреям, окончившим гимназический курс, получившим аттестаты и пожелавшим приобрести высшее образование, дозволялось вступать для продолжения наук в Университеты, Академии и другие высшие учебные заведения по всей Империи.
Согласно "Своду Законов Российской Империи" по изданию 1912 г. Положение объ Инородцахъ. О правах Сибирских инородцев, Отд. О правахъ оседлыхъ ннородцевъ вообще, ст. О правахъ кочевыхъ инородцевъ. О правахъ бродячихъ ннородцевъ. Учреждение управления Сибирскихъ ннородцевъ, ст. Составъ управления Сибирскихъ инородцевь, ст.
О содержании местного степнаго управлсния, ст. Наказъ управлению инородцевъ, ст. Правила общие ст. Обязанности Родовыхъ Угравлений. Обязанности Инородныхъ Управъ, ст. Обязности Стопныхъ Думъ, ст. Обязанности полнцыи по управлению инородцами, ст. О разездах чнновъ по стойбншамъ инородчеескимъ, ст. О суде, ст. О податях и повннностяхъ с ннородцевъ, ст.
Главным притоном революционеров был город Поневеж. Еще в сентябре 1905 года две волости Поневежского уезда прекратили жалование русским... Инородцы в России Нигде, быть может, волны нашего «освободительного движения» не расходились так высоко, как в Польше. Они выражались не только в фабричных, железнодорожных и почтовых забастовках, но и в уличных демонстрациях, между которыми особенно памятны варшавские от 18 до 20 октября 1905 года. Сотни тысяч народа ходили по улицам со знаменами церковными... Инородцы в России На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября. Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм. Белая Русь. Инородцы в России Хотя Белая Русь не входит в состав Польши и находится в непосредственном соприкосновении с великорусскими центрами Империи, однако в последнее время и там обнаружились явления, указывающие на сильный рост польщины. Во многих православных приходах, особенно в Виленской губернии под влиянием польской агитации, совершены были нафанатизированные польскими крестьянами нападения на православные...
Инородцы в России Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года. Инородцы в России Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи. Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными... Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2. Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов. Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье. Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется. Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из...
Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия. Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи. Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава». О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц. Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР».
То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. ГЛАВА 1. В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники».
Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности.
Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась. Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных».
Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев». Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же. Отсюда--следующие правила. Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч. Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время.
Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались. Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге». За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства. Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения». Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных». Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания.
Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции. Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов». В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев». В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам. Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению. Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником. Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором.
Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г. Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого».
Кто считался «инородцами» в XIX веке — исторические сведения
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? | Миллиард Татар | Дзен | В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами». |
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России | Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть. |
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? | Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. |
Когда в 19 веке называли инородцами | Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. |
Кого в 19 веке называли инородцами
Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами. Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах». Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи. 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. Кого в XIX в. называли инородцами? более месяца назад.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России
Инородцы в Российской империи | Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам и называемые иноверцами, жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности, а состоявшие в казачьем звании – оставались в казачьем звании. |
Инородцы в Российской империи конца 19 века | По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. |
Отчего на Руси «инородцы и иноверцы» не могли быть крепостными | ИмперХанс. Знай свою историю | Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. |
КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ
Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. Кого в XIX в. называли инородцами? более месяца назад.
Кого в 19 веке называли инородцами
В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. это был вполне конкретный юридический термин. Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. О законодательстве империи и льготах для инородцев рассказывает историк Т.И. Трошина.
Кого в 19 веке называли инородцами
Христианство в то время выполняло не только религиозные функции, но и влияло на политическую систему, образование, социальные отношения. Однако помимо христианства, в 19 веке существовало множество других религиозных течений. Инородцами могли считаться люди, исповедующие другую религию или отличающиеся от большинства вероисповеданием. Например, в северных регионах России проживали православные христиане, протестанты, католики, мусульмане, иудеи и представители других меньшинственных религий. Они могли быть рассматриваемыми как инородцы из-за отличия в религиозных обрядах, культуре и традициях. Религиозная принадлежность имела важное значение при определении статуса человека в обществе и его возможностей. Часто инородцы испытывали дискриминацию и ограничения в правах, что было связано с негативными стереотипами и недоверием со стороны большинства населения. Тем не менее, религиозные представления и взгляды часто преобразовывались и изменялись под воздействием социальных, экономических и политических факторов. Многие люди стали осознавать важность равенства и справедливости, что привело к более толерантному отношению к различиям в религиозных убеждениях. Таким образом, религиозные представления играли значительную роль в формировании взглядов людей в 19 веке.
Они определяли статус и возможности инородцев, влияли на социальные отношения и стереотипы, но также подвергались изменениям под воздействием общественных преобразований. Вопрос-ответ: Кто в 19 веке считался инородцами? В 19 веке под термином «инородцы» понимались люди, принадлежавшие к национальностям, отличным от той, которая была преобладающей в данной территории. Какие национальности считались инородцами в России? В России в 19 веке к инородцам относились прежде всего народы, не являющиеся славянскими: татары, казахи, чеченцы, кавказские народы и др. Были ли инородцы дискриминированы в 19 веке? Да, инородцы в России в 19 веке часто сталкивались с дискриминацией. Им запрещалось занимать высокие должности, они испытывали ограничения в правах и свободах.
Императоры и органы власти Императоры и Самодержцы Всероссийские Титул Император Всероссийский был принят Петром I 22 октября 1721 по просьбе Сената после победы в Северной войне и просуществовал до Февральской революции 1917. Последним императором был 3 16 марта 1917 Николай II Александрович.
Правительствующий сенат Правительствующий сенат в Российской империи был учреждён Петром Великим 22 февраля 5 марта 1711 как высший совещательный орган при нём. С начала 1722 Сенат осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений. Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия.
Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы. К примеру, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не именовались, хотя не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.
О Казенныхъ пропажахъ, ст. О Богослужении ст. О надзоре н ответствености губернскаго начальства, ст. Ко второму разряду принадлежат те, кои имеют оседлость хотя и постоянную, но по временам года переменяемую, и не живут деревнями. Отделение второе. Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами. Наказъ по управлению Самоедамн, ст. Обязанности Старость Самоедскихъ, ст. О разъездахъ ст. О словесной расправе Самоедовъ, ст. Особыя правила о разборе словесном по обязательствамъ, захлючаемымъ Самокдами между собой съ лнцами посторонними, ст. О разборе исков по найму въ работу, ст. О разборе исковъ по денежным займамъ ст. О разборе исковъ по отдаче разных промысловъ в оброчное содержание, ст. О казенныхъ продажахъ, ст.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации. В обиходе инородцами называли представителей всех неславянских народов. Статья находится в рубриках.
Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных. Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы.
К примеру, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не именовались, хотя не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.
Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками мешало недостаточное количество людей. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими.
Что касается Северного Кавказа, который был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было. Они, вообще, не понимали, как такое возможно. Гордые горцы все были вооружены, считали себя воинами. Разумеется, бедняки часто были вынуждены работать на богатых, пасти их скот и обрабатывать поля, но речь шла именно о труде по найму, который оплачивался, если не деньгами, то продуктами.
При этом никакой личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах, входивших в состав России. Например, не знали крепостничества калмыки, киргизы, казахи, алтайцы. Тогда как почти все крестьяне титульной нации принадлежали дворянам.
Что касается русских переселенцев, перебиравшихся на национальные окраины, то дворян среди них практически не было. Эти люди сами бежали от помещичьего произвола, хотели просто работать на себя, а не на барина.