Звоним Ивану Василёву, директору «Государственного академического театра классического балета Касаткиной-Василёва». «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet.
Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск
Государственный академический театр под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва | Получился разговор о блестящем творческом тандеме Касаткина-Василёв, о богатой истории их семьи и, конечно же, о классическом балете. |
Балетный роман. Касаткина + Василев – Николай Цискаридзе | В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет". |
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева | Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены. |
Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля» | Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла в Москве. |
Сын Касаткиной заявил, что она до последних дней много работала в театре | Конечно это не Большой театр, а Театр Классического балета иной и ёва, но уж сцену Кремлевского Дворца можно было использовать полностью. |
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске
Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний. Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия работы — и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.
В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре. В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года. Похоронен на Зеленковском кладбище в Истринском районе Подмосковья.
Их балетный язык не похож ни на чей другой, отличается эмоциональностью и яркими сюжетами. В этом году коллектив проводит свой 55-й сезон. Мастерство артистов признают во всём мире, они завоевали более тридцати медалей международных балетных конкурсов.
Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них — Ирек Мухамедов ныне солист театра «Ковент-Гарден» , Галина Степаненко прима Большого театра , Владимир Малахов художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере , Ильгиз Галимуллин ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний. Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия работы — и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева | Официальный телеграм-канал Театра классического балета под руководством Касаткиной и Василёва Moscow Classical Ballet Все жанры, кроме скучного! |
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева | Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо» | Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва. |
В Москве умерла 20-летняя балерина
А драматургию мы меняем, чтобы современному зрителю, особенно молодому, было интересно и понятно то, что мы показываем. И эти гастроли подчинены такой же логике. Наши авторские спектакли - это "Спартак" и "Ромео и Джульетта". А "Дон Кихот" и "Жизель" - это спектакли со старинной хореографией и нашей драматургией или ее элементами. В Александринском театре мы выступаем впервые, и это, конечно, большая удача, что мы сможем показать наши спектакли на старейшей в России театральной сцене". Справка "РГ" За свою историю Московский классический балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. Гастроли театра прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах и в 200 городах России.
Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знаете об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?.. И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.
По словам Натальи Касаткиной, был подобран замечательный репертуар. При этом театр всего придерживался двойной линии существования в балете: классические спектакли и авторские. Во время редакции классические театр как правило не меняет, стремясь только прояснить драматургию для современного зрителя. В планах показать «Жизель» и «Дон Кихота», сообщает «Петербургский дневник».
Биографическая справка Владимира Василёва можно считать одним из основополагающих персон в истории советского балета второй половины XX века. Карьера балетмейстера началась в 60-х годах в Большом театре, и уже с первых постановок стало очевидно, что речь идет о большом новаторе в классическом танце. В постановках этого балетмейстера принимали участие такие известные артисты, как Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Николай Фадеечев, Юрий Соловьев, Екатерина Максимова, Александр Годунов, Ирина Колпакова и многие другие имена, известные каждому поклоннику балета и не только. Наиболее известными работами мастера являются спектакли «Геологи», «Ванина Ванини», «Весна Священная», которые стали настоящими поворотными моментами в истории отечественного балета. И конечно же нельзя забывать оперу «Пётр Первый», поставленную на собственное либретто. За эту работу Василёв вместе со своей супругой Н.
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
Показы пройдут на исторической сцене Александринского театра 162 0 Фото: classicalballet. Для взрослых и юных зрителей труппа театра првивезёт «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Завершатся гастроли 27 августа балетом «Жизель», в основе которого лежит постановка Большого театра. Наталия Касаткина и Владимир Василёв начали как балетмейстеры Большого и Мариинского театров, а в 1966 году вошли в ансамбль «Молодой балет» Игоря Моисеева ныне Государственный академический театр классического балета.
В Театре классического балета Н. Касаткиной и В. В августе 2001 года к столетию со дня смерти Дж. Верди поставили балет «Травиата», взяв за музыкальную основу его одноименную оперу.
Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Умерла вечером 13 марта 2024 года в клинике при Институте скорой помощи имени Склифосовского. Причиной смерти стал отрыв тромба. Личная жизнь Наталии Касаткиной: Муж - Владимир Юдич Василев настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017 , советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. Народный артист Российской Федерации 1995. Наталия Касаткина и муж Владимир Василев Фильмография Наталии Касаткиной: 1964 - Секрет успеха фильм-балет фильм-спектакль 1969 - Балерина фильм-спектакль 1972 - Воскресный музыкант - артистка балета 1980 - Андрей Петров: "Нужна хорошая мелодия" документальный 1983 - И каждый вечер в час назначенный...
Особенно выделил киноленту Франко Дзеффирелли, снятую в 1968 году: - Я ориентировался больше на старые фильмы.
Новые не так точно передают смысл произведения. Вообще, Ромео - это полностью моя партия, потому что сам по себе я романтичный парень. Мне кажется, из всех ролей характер именно этого персонажа больше других соответствует моему. В Адама в «Сотворении Мира», прим. На самом деле в обеих своих партиях я плюс-минус ощущаю себя комфортно. Гаджимурад Дааев смотрел фильмы о Ромэо и Джульетте, чтобы лучше понять своего персонажа. Ее рост составляет 153 сантиметра, а вес — всего лишь 36 килограммов.
Танцовщица с такими параметрами со сцены смотрится совсем как ребенок. В этом спектакле она взрослеет от маленькой шаловливой девочки до дамы, которая приходит на бал и познает свою первую любовь.
На сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского столичный театр представит три спектакля. Билеты уже в продаже. Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва солистов балета и хореографов. Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров. В репертуаре театра сегодня 28 спектаклей классической и неоклассической хореографии. Это рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди.
Ульяновцы увидели «самый красивый скандал в балетном искусстве XXI века»
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: покупка билетов онлайн в Москве, полное расписание, афиша на 2024 год. «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Получился разговор о блестящем творческом тандеме Касаткина-Василёв, о богатой истории их семьи и, конечно же, о классическом балете.
Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре
- Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо»
- Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо»
- Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
- Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева - Март 2023 | Университетская жизнь
- Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо» - МК
- «Московский классический балет» привез петербуржцам самую зрелищную версию «Спартака»
Гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
С 24 по 27 августа на сцене Александринки пройдут гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного также как Московский классический балет. Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва завершил гастроли в Петербурге. «Спартак» Касаткиной и Василёва — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Балет «Щелкунчик» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
После постановки «оттепельного» балета «Весна священная» на творческой паре лежало клеймо «К постановке не рекомендовать» шесть лет. Он, скорее, рассказывает про метаморфозы свободы и рабства. Рабы, когда победили, начали тоже превращаться в развратных патрициев. Мы постарались обойтись без традиционной советской постановки, которая была больше историей про классовую борьбу: «Карл Маркс сказал, что Спартак был хороший парень», — поделился Иван Василёв.
А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия.
В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра и, в отличие от других постановок, не стали её сильно перерабатывать. Но с Петербургом театр Касаткиной и Василёва связывают особые отношения. Сложись обстоятельства немного по-другому, Московский классический балет мог бы называться Петербургским.
Именно здесь получили в свое время поддержку молодые хореографы Наталия Касаткина и Владимир Василёв, когда им не давали работать в Москве, заклеймив «модернистами».
Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде. Сюжет осторожно: спойлеры! Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание.
Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать.
Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная.
Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться.
А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова. И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта».
Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет? Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно. Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля.
Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака. В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком. И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил. Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле.
При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены. Мы начинаем всегда с хореографии: сначала ставим спектакль, а потом пишем либретто. Так же я уже одна делала балет «Кракатук» на музыку Артемьева: сначала показала артистам хореографию, а потом записала. Как Вы воспринимали ситуацию за или против Григоровича, которая возникла в конце 1980-х? Дело в том, что у нас были очень хорошие отношения с Григоровичем, хотя нас изо всех сил старались поссорить. Я считала, что его жесткость необходима, иначе он бы не провел 30 лет в Большом театре. Но главная претензия ведь была в том, что он сам не ставит и не приглашает других хореографов? Мы в это не вмешивались никаким образом. У нас уже был свой театр, и мы ставили все, что хотели.
В Большом театре мы поставили «Ванину Ванини» с очень сложной музыкой Каретникова, потом были «Геологи». Хотя министр культуры Фурцева нас терпеть не могла, она не могла не выпустить «Геологов» — советская тема. Юрий Григорович с большей частью труппы уехал в Австрию, а мы поставили спектакль с теми, кто был: только что принятой в труппу молодежью и пенсионерами. У нас были очень сложные перестановки именно потому, что нужно было молодых, активно двигающихся поставить вперед, поближе к зрителю.
Гастроли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева
Наталия Касаткина (справа) в балете «Весна священная», 1965 год. Фото: РИА Новости/ Леон Дубильт. С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet.
«Ноги задирали с умом»
- Касаткина Наталия Дмитриевна: биография, карьера — 14.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Улправда - Ульяновцы увидели «самый красивый скандал в балетном искусстве XXI века»
- Подписаться на нашу рассылку
- Театр классического балета Касаткиной и Василёва — сайт, афиша, билеты, отзывы, адрес | Туристер.Ру