Новости йемен конфликт

В итоге, если конфликт не выйдет за границы Йемена, то это может разделить страну на Север и Юг — два государства, как было до 1990-х годов прошлого века. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости.

Йемен: последние новости

Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. Заместитель Постоянного представителя Анна Евстигнеева выступила на заседании Совета Безопасности ООН по Йемену. После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена». США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Улучшение отношений Саудовской Аравии и Ирана окажет прямое влияние на ситуацию только в Йемене, потому что противоборствующие стороны обладают ограниченными ресурсами.

Ближний Восток раскаляется: войну Израилю официально объявил Йемен

СМИ: США и Великобритания нанесли удары по позициям хуситов в Йемене. По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. США готовы атаковать военные объекты в Йемене, если боевики-хуситы не освободят связанное с Израилем судно, захваченное в воскресенье. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

По сведениям CBS, начато расследование. Прежде хуситы дважды сбивали беспилотник MQ-9 в начале ноября 2023 года и в феврале этого года. В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Все ограничилось словами. Иран также осуждает Израиль, но никаких активных действий с точки зрения ведения военных операций против Израиля не предпринимает. Это, конечно, определенную позитивную роль играет, но это пассивная помощь». Арабские страны не проявляют должной солидарности с палестинцами, указал директор музея войск ПВО. То есть, будут заморожены активы, будет изъята собственность и так далее. А мы все понимаем, что лидеры арабских стран — люди не бедные, имеют и счета, и недвижимость в странах Запада.

Тогда взрывы прогремели в йеменской столице Сане и в нескольких других городах — Ходейде, Сааде, Дхамаре и Таизе. Центральное командование США сообщило, что американские и британские военные в общей сложности поразили свыше 60 объектов, включая радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет. США заявили, что применили свыше 100 высокоточных ракет, в том числе для того, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб среди гражданского населения.

Однако, это не остановило хуситов. За последние два дня движение обстреляло эсминец Пентагона правда, безуспешно и американский контейнеровоз Gibraltar Eagle вполне успешно.

Йемен: острые грани «вечного перемирия»

Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Конфликт в Йемене 1 неделя назад. Хуситы снова атаковали коммерческие судна в Аденском заливе. Йемен сегодня — В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене. США потратили $1 млрд на операцию по борьбе с хуситами.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости.

Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?

война в Йемене: Хуситы повредили 4 международных кабеля связи в Красном море, Наземная операция против хуситов закончится поражением США. По словам аль-Бахити, Йемен обладает возможностью противостоять американским силам, утверждая правила конфликта и предотвращая проход американских и израильских кораблей. Михаил Акинченко о ней и о том, как Штаты сломали сам Йемен намного раньше. #Хуситы@yemen_war #МВД@yemen_war. Ещё инспекции гарнизонов хуситов на фронтах Аль-Кадха и Аль-Барра в Таизе.

Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена

Эта операция — уже третья против Израиля. В будущем их будет еще больше, заявил в своем телеобращении военный представитель группировки Яхья Сари». Оно было принято по призыву йеменского народа, сообщил израильский бригадный генерал Бин Амер. Напомним, что хуситы — это военизированная группировка мусульман-шиитов, действующая на территории Йемена, которая еще в 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена, постепенно захватив контроль над некоторыми южными территориями страны.

Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В это время сторонники движения «Ансар Аллах» хуситы , являющиеся основными оппонентами ПРС, демонстрируют все меньшую заинтересованность в дальнейшем поддержании усилий по обеспечению перемирия. В частности, официальные лица Движения указывают на срыв Аденом достигнутых ранее договоренностей по восстановлению международного авиасообщения вместо 32-х рейсов из Саны реализовано только 20 и совместной эксплуатации дорог в мухафазе Таиз где до недавнего времени шли наиболее ожесточенные столкновения , а также на факт неполного снятия портовой блокады в порт Ходейда, находящийся под контролем хуситов, вошли только 24 корабля вместо 36 обещанных. Кроме того, хуситы обвиняют своих оппонентов в намеренном расшатывании ситуации и срыве процесса обмена пленными, грозя им «симметричным ответом». С другой стороны, движение «Ансар Аллах» также отметилось неоднократным нарушением договоренностей — в частности, отказом отводить подразделения от линии соприкосновения в Таизе и демонтировать часть КПП на дорогах совместного пользования. Параллельно с этим продолжается укрепление «альтернативного правительства», работающего на территориях, занятых хуситами.

В частности, 1 августа 2022 г. Высший политический совет Йемена продлил полномочия главы заседающего в Сане правительства Махди аль-Машата и его заместителя на три срока, что идет вразрез с планами ООН по деполяризации конфликта. Кроме того, 1 августа 2022 г. Например, крайне нестабильными остаются позиции партии «Аль-Ислах»: за последние несколько месяцев участились случаи столкновения ее сторонников с подразделениями ПРС, а также с племенными милициями. Кроме того, после атаки на нефтебазу в Адене июнь 2022 г. В последние месяцы фиксируется заметное укрепление позиций террористических организаций.

Наиболее активно действует движение «Аль-Каида на Аравийском полуострове» организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории РФ — ее активность возросла в ряде районов мухафаз Абьян, Дали и Шабва; и ИГИЛ организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории РФ — она активизировала борьбу в музафазе Аль-Байда. Кроме того, поступают сообщения о развертывании деятельности исламистского подполья в Джауфе и Ходейде. При этом радикалы от ислама на своих ресурсах сообщают об успешной работе с местным населением, а также «о полном восстановлении вербовочной сети», что на фоне ведущейся в ряде йеменских провинций контртеррористической операции можно трактовать как открытый вызов йеменскому руководству. По всей территории Йемена также продолжаются спорадические столкновения между племенами наиболее активные стычки на данный момент идут, например, в мухафазах Шабва и Абьян , однако они зачастую не выходят за рамки «местечковых» интересов и мало влияют на итоговую ситуацию. Первая — растущие потери. Участившиеся ситуативные стычки вкупе с активизацией разведывательной БПЛА и диверсионной работы по обе стороны фронта позволяют говорить о взаимном «прощупывании» обороны и попытках сформировать тактический перевес на конкретном участке линии соприкосновения.

Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября. США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли. Совбез ООН потребовал от хути прекратить атаки на суда в Красном море Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую немедленного прекращения нападений хути на корабли в Красном море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий