Ралли-марафон "Дакар" впервые прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина.
ЖЕРНОВА ПУСТЫНИ
- MOTO: новый победитель после финиша
- ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
- История легендарного ралли Париж – Дакар
- Гонки связывающие парижа с дакаром 5 букв
- Содержание
- Другие новости
9 знаменитых автогонок мира
Досрочное завершение гонок связывают со взрывом гоночного грузовика перед стартом сезона. Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. Все ответы для определения Гонки, связывающие Париж с Дакаром в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Этот багги принимал участие в «Дакаре» и других гонках, в том числе и под управлением многократного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба. В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия».
Легенды «Дакара»
В этом году такая участь постигла мотоциклетного гонщика Маттиаса Уолкнера — победителя в классе мотоциклов в 2018 году. На 55-м км 13-го этапа он попал в аварию, после которой испытывал боль в спине. На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог. На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing.
Сама гонка является очень опасной — участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей. Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга. Длинна составляет 22-25 километров. На старт выходит 220 машин, из-за чего он осуществляется в три этапа.
Число гонщиков может превышать 800 человек. Это связано с тем, что каждой машиной могут управлять до 8 человек. В истории гонки встречались случаи, когда победу одерживала и женщина. Гонка является одной из главных в США. Она проходит каждый год в Дейтона-Бич, в штате Флорида на специальной трассе. Особенностью этих соревнований является то, что пилоты едут по полностью закрытой трассе, здесь не используются городские улицы. Проходит гонка в конце января-начале февраля.
В настоящее время всем победителям вручают стальные часы от главного спонсора фирмы Rolex. Бельгийский автодром Спа-Франкоршам известен ежегодной 24-часовой автогонкой. Впервые она состоялась в 1924 году. До 1979 года соревнования проходили на 14-километровом кольце, а после реконструкции длина трассы уменьшилась вдвое. Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2. В 1971 году в марафоне приняли участие три советских Москвича-412.
Отечественные автомобили заняли два последних места, уступив даже представителям более «младших» групп. Наиболее популярными автомобилями у участников этих гонок являются BMW. Ралли Монте-Карло.
Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг. Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4. Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л.
Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях.
Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом. Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара. И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar.
При этом в официальных рекомендациях международного олимпийского комитета нет и намека на возможность отстранения по политическим мотивам.
А нейтральный статус наших спортсменов якобы вводится для их же безопасности. Все остальные требования, по мнению юристов — инициатива отдельных федераций, причем крайне сомнительная с точки зрения закона. Большинство спортивных федераций не стали отстранять россиян, предложив им нейтральный статус. А некоторые — как, например, федерация тенниса — даже поддержали наших спортсменов в скандале с турниром Уимблдон, выступив против поголовной дисквалификации. В случае с Дакаром речь может идти о банальном устранении конкурентов: предстоящая гонка должна стать для Карякина уже десятой — это официальный статус легенды, и Сергей готовится к ней особенно тщательно. Воспользоваться в этот момент политикой — милое дело. Вроде, ты не своими руками убираешь своих соперников", - заметила Светлана Журова, заслуженный мастер спорта России, депутат Государственной думы.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный ралли-марафон, основанный французом Тьерри Сабином. Проводится начиная с Ралли «Дакар-1979» (старт первого рейда был дан в декабре 1978-го. Гонки, связывающие Париж с Дакаром. Стартуют в Париже, а финишируют в Дакаре. Оставив позади разминочный пролог, сегодня участники ралли-марафона «Дакар-2024» полноценно приступили к борьбе за традиционный трофей гонки в виде золотого бедуина. всего с начала гонки их произошло 15 (пятнадцать, Карл!), но 16 из 25 гонщиков сумели добраться до финиша. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков.
Легенды «Дакара»
27 апреля в ОАЭ состоятся гонки автономных болидов: где посмотреть | Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. |
История Ралли «Париж-Дакар» | Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. |
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
По словам пилота, команда уже легла спать, когда всех разбудили комиссары и показали видеозапись со смертельным столкновением. Инцидент шокировал чеха. Драматизма ситуации добавлял и тот факт, что 10 января Алеш отмечал свой день рождения. Ему исполнилось 43 года. Но я должен сказать, что не знал об этом. Никто из экипажа не знал. У нас есть бортовые и внешние видеокамеры, чтобы доказать это.
Однако это не изменит того факта, что человеческая жизнь угасла. Это был итальянец, но я пока даже не знаю его имени. Хочу выразить самые искренние соболезнования его семье и друзьям. Этот трагичный инцидент будет преследовать меня до конца жизни», — заявил Лопрайс в социальных сетях. По правилам гонки команду ждала дисквалификация, поскольку в случае такой аварии грузовик должен остановиться и оказать помощь пострадавшему, а не продолжать движение. Тем не менее многие склонялись к тому, что чеху могут позволить продолжить выступление, поскольку вины пилота в гибели болельщика не было.
Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара». Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова.
Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены. Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой.
Камазовский грузовик был как раз таким.
Впрочем, в этом году флаги уже не важны. Организаторы их запретили. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Вероятно, особо объяснять причину произошедшего не нужно: марафон проходит в одной из арабских стран, а совсем недавно начался вооруженный конфликт арабов и израильтян. Чтобы не возникало эксцессов, например, между участниками и болельщиками, решили превентивно решить возможный конфликт. И хотя необходимость клеить на машины национальные флаги зафиксирована в регламенте соревнований по ралли-рейдам FIA, ее решили обойти с помощью дополнительной статьи в своде правил. Новый регламент Изменений много, но нельзя сказать, чтобы все они были значительными.
Появился новый класс под названием Dakar Future Mission 1000 — для автомобилей на водородных двигателях, гибридов и электрокаров. Для этого класса проложен отдельный маршрут, протяженность спецучастков на котором не превышает 100 км. В классе всего десять участников. Шестеро из них на мотоциклах, один экипаж — на внедорожнике, два — на мотовездеходах Can-Am и еще один — на грузовике Man. Всего классов — семь, включая классику. Но есть и подклассы, например, среди внедорожников в зачете Ultimate имеется ранжирование еще на четыре класса: Т1. В общем, система классификации стала только сложнее, зато организаторы раздадут больше наград. Еще одно новшество — появление нового формата марафонского этапа.
Теперь зачет будет вестись сразу по итогам двух дней, а не каждого. Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона. При этом по новому регламенту в 16. Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня. А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов. Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха.
Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички.
Ощутимо выросла стоимость участия для пилотов. С 2002 года Париж перестал быть местом старта гонки, и поэтому марафон получил краткое название «Дакар». А в 2009 гонка и вовсе переехала через Атлантический океан. Неудивительно, что есть ряд гонщиков, которые посчитали, что Сабин не одобрил бы такой переезд. Одним из таких стал знаменитый Рене Метж - трехкратный победитель «Париж-Дакара». Нашим любителям автоспорта он хорошо известен, как организатор крупных ралли-марафонов, проходивших по территории России. Именно Метж стал руководителем «Африка Эко Рейс».
Основные приоритеты гонки похожи на те, которые когда-то озвучил Сабин. Двухнедельное сложное испытание для людей и техники, с обязательным пересечением пустыни Сахара. Правда, маршрут сейчас сильно ограничивается тем, что проходит он только по трем западно-африканским странам — Марокко, Мавритании и Сенегалу. Хотя оригинальный марафон «Париж-Дакар» в свое время успел побывать во всех странах Северной Африки, ведь Сахара простирается по ширине всего континента от запада до востока, и гонка была популярна именно из-за постоянного разнообразия предлагаемых маршрутов. Впрочем, среди участников новой гонки нашлись те, которых все устраивает, в первую очередь это легендарный «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Тот самый, что запомнился всем своей борьбой в абсолютном зачете африканского «Дакара» с заводскими командами на багги собственной конструкции. Дважды он выходил победителем в таких схватках, в 1999-м и 2000-м годах.
Никому больше не удавалось подобное. А еще семь раз Шлессер был призером африканского «Дакар», в том числе в 2007-м году, когда марафон в последний раз проводился на «черном континенте». Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Российский гонщик Даниил Квят выиграл гонку под названием «ИИ против человека», которая прошла в рамках соревнований беспилотных машин A2RL в Абу-Даби. Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии завершилась многодневная внедорожная гонка "Дакар". Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу.
Дакар 2023: Видео-обзор всех этапов ралли-марафона
Российский пилот Денис Кротов и штурман Константин Жильцов примут участие в ралли‑марафоне "Дакар" 2024 года, сообщается на официальном сайте турнира. В Саудовской Аравии завершилось главное внедорожное приключение года — двухнедельный ралли-марафон Дакар-2023 официально финишировал. 5. «Дакар 2023» выиграл Кевин Бенавидес на KTM! Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team.
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Я там встречал погонщиков верблюдов, которые это же расстояние преодолевали за день! Нас с ними разделяли не километры и минуты, а тысячелетия». Затем команда провела тесты на юге Франции на полигоне Шато Ластурс. И вновь с новейшей версией «двести-пятой» работали Ари Ватанен и Бернар Жиру. А тестовый автомобиль с номером шасси С220GR ждала печальная судьба. После завершения африканского марафона машина участвовала в различных тестах, но в июле 1987 года у неё наконец-то появился шанс впервые выйти на старт ралли-рейда — причём аж в Мексике! За океан Peugeot отправилась чтобы провести тесты, а после них проехать мексиканскую баху.
Французская команда привезла в Северную Америку облегчённую версию машины — баха это всё-таки не двухнедельный ралли-марафон. Кроме того «двести-пятая» получила новую экспериментальную систему впрыска топлива — её на базе оригинальной системы компании Solex разработали два бывших инженера гоночной команды Matra Ги Микард и Жан-Мишель Бойер. Однако именно эта система впрыска и стала причиной серьёзных неприятностей. Пожар быстро охватил всю машину — экипаж едва успел покинуть салон автомобиля, при этом Занусси получил травмы и был вынужден на несколько месяцев расстаться с автоспортом для лечения и реабилитации. Самое главное — Занусси не смог принять участие в стартовавшем 18 октября 1987 года «Ралли Фараонов» и на этом его сотрудничество с заводской командой Peugeot было приостановлено на два года, до бахи «Арагон» 1989 года. А место итальянца в команде занял родившийся в Марокко француз Алан Амброзино.
Шасси С220 выгорело дотла и на этом его история закончилась… Шасси С221GR — госномер «257 FWH 75» Этот автомобиль также непосредственно связан с несчастным Андреа Занусси — итальянец на нём проехал одну-единственную гонку и ту неудачно: речь идёт о ралли-марафоне «Париж - Алжир - Дакар» 1987 года. Данная «двести-пятая» также была построена для участия в чемпионате мира по ралли, но её время так и не пришло: до своей переделки в ралли-рейдовую она нигде не выступала. В отличие от шасси С221GR на этот автомобиль повесили госномера «257 FWH 75», которые до этого нигде не использовались.
После скандала с отменой « Дакара-2008 », из-за угрозы террористических актов , решением фирмы-организатора ралли ASO соревнования, начиная с « Дакара-2009 » и до « Дакара-2019 » проходили на территории стран Южной Америки. С 2020 года маршрут ралли проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии.
Участники и порядок стартов[ править править код ] Соревнования проходят в трех группах: Мотоциклы включая и квадроциклы ; Автомобили как на базе серийных внедорожников или пикапов , так и специально подготовленные для гонок в пустыне автомобили без прототипов типа « багги » Грузовики. Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое занял участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты. Мотоциклы[ править править код ] Мотоциклист Хуан Барреда на трассе Дакара-2016 По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc.
Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы [7] : 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2. Super-Production — общие требования к технической части.
Marathon — в отличие от остальных, запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла. На данный момент 2017 год они разделены на две подгруппы [7] : 3. Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники [9]. Т2 — серийные модели внедорожников [9].
Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International [9]. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen , Peugeot 405 T16 и 205 T16 и Porsche.
В первый раз машина тронулась с места 30 октября 1987 года на… асфальтовом гоночном треке в Монтлери, что находится в трёх десятках километров от Парижа. Там проверялась работоспособность всех систем автомобиля перед полноценными гравийными и пустынными тестами. Затем в начале ноября состоялись гравийные тесты в Шато-Ластурс, а 20 ноября 1987 года машину привезли на тесты в Нигер.
Тесты, тесты и ещё раз тесты — в гонках этот автомобиль так никогда участия и не принимал. После того, как тестовая «четыреста-пятая» отработала своё, её передали той части заводской команды, которая занималась подготовкой двух Peugeot 405 для американской горной гонки «Race to the clouds — Pikes Peak Auto Hill Climb». Для чего? Всё просто — им тоже был нужен тестовый автомобиль и они его получили! Где и стоит по сей день — вот этот автомобиль на фотографии: Машина стоит в запаснике музея и в отличие от других ралли-рейдовых «четыреста-пятых» её не выставляют на каких-либо экспозициях. А зря!
На секунду прервёмся… Коль скоро в нашем расследовании появилась ещё одна героиня — Peugeot 405 turbo 16 «Grand Raid» — давайте вкратце расскажем об отличиях между ралли-рейдовыми «двести-пятой» и «четыреста-пятой». Новый кузов, выполненный в стиле прототипа Peugeot 405 группы S смотрите фото ниже — этот макет и стал прообразом рейдового кузова был на восемьдесят миллиметров длиннее, на восемнадцать выше и на сто шире, чем кузов ралли-рейдовой «двести-пятой». Это позволило вместить топливный бак увеличенного объёма — с 360 литров запас бензина вырос до 435 литров. При этом общая масса автомобиля наоборот снизилась на 60 килограммов. На фото ниже — разобранная до каркаса ралли-рейдовая «двести-пятая» с номером шасси С221GR. Механики делают из неё ралли-рейдовую «четыреста-пятую» с номером шасси С400GR: Стоит отметить, что по признанию инженеров команды, кузов и его силовая структура новой машины на восемьдесят процентов отличалась от той, что была у Peugeot 205 turbo 16 «Grand Raid».
Двигатель XU9T, который устанавливался на ралли-рейдовую «двести-пятую», получил несколько новых элементов — в том числе новую турбину.
Инцидент шокировал чеха. Драматизма ситуации добавлял и тот факт, что 10 января Алеш отмечал свой день рождения. Ему исполнилось 43 года. Но я должен сказать, что не знал об этом. Никто из экипажа не знал. У нас есть бортовые и внешние видеокамеры, чтобы доказать это. Однако это не изменит того факта, что человеческая жизнь угасла.
Это был итальянец, но я пока даже не знаю его имени. Хочу выразить самые искренние соболезнования его семье и друзьям. Этот трагичный инцидент будет преследовать меня до конца жизни», — заявил Лопрайс в социальных сетях. По правилам гонки команду ждала дисквалификация, поскольку в случае такой аварии грузовик должен остановиться и оказать помощь пострадавшему, а не продолжать движение. Тем не менее многие склонялись к тому, что чеху могут позволить продолжить выступление, поскольку вины пилота в гибели болельщика не было. Он ехал чётко по заданной траектории и не заметил столкновения.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Ралли-марафон "Дакар" впервые прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина. Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). Главная» Новости» Париж дакар 2024. гонки связывающий париж с дакаром — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Для тех, кто не смог каждый день следить за 45-м ралли-марафоном Дакар 2023, мы приготовили подборку видео-обзоров лучших моментов всех этапов.
Новости по теме
- Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? -
- Содержание
- Содержание
- Эдуард Николаев
Легенды «Дакара»
Позади него идут лишившийся победы на спецучастке Рики Брабек и Мэйсон Кляйн. А что же другие фавориты и победители прошлых лет? Тут, как и у обладателей внедорожников, сразу пошли проблемы: действующий чемпион «Дакара» Кевин Бенавидес уступает более 15 минут, его брат Лучано, а также Хуан Барреда Борт, Сэм Сандерленд и Тоби Прайс — по 23. Теперь всей этой элитной группе предстоит напряжённая погоня, а нас ожидает интереснейшая гонка! В более «пафосной» категории «Челленджер» сегодня доминировала семья Гочалов, полностью оккупировавшая топ-3. Глава семейства Марек лидировал на экваторе этапа, но в итоге оказался в протоколе ниже своих сыновей — Эрика и Микала, причём двух братьев разделили всего 19 секунд. Ближайшие преследователи поляков — двукратный чемпион «Дакара» Остин Джонс и бронзовая призёрша 2022 года Кристина Гутьеррес. В зачёте стандартных мотовездеходов лидерство захватил дебютант Родриго Варела: его отец Рейналдо выигрывал «Дакар», когда тот проходил в Южной Америке.
В продолжающем умирать зачёте квадроцииклов на старт вышли лишь 10 человек лучше всех первый день провёл бразилец Марсело Медейрос, который в прошлом году выиграл четыре спецучастка. Без россиян и белорусов себя уверенно чувствует действующий победитель «Дакара» Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец лидировал сегодня на всех контрольных точках и в итоге создал отрыв в семь минут от Герта Хузинка. Остальные проиграли 11 минут и больше. Последим и за литовцем Вайдотасом Пашкевичюсом, который сегодня стал пятым.
Правда, официального подтверждения на этот счёт пока не последовало. Как сообщили в пресс-службе многодневки, чех пропустил десятый этап из-за начатого расследования ЧП. Удивительно, но несчастные случаи со зрителями, местными жителями и сопровождающими лицами за годы проведения ралли-рейда случались чаще, чем с его участниками. На данный момент, с учётом произошедшего в Саудовской Аравии, зафиксировано 46 таких смертей. Для сравнения: во время «Дакара» погибли 32 гонщика, 22 из которых — мотоциклисты. В первую очередь инциденты случаются из-за самих болельщиков, покидающих отведённые для них зоны, хотя организаторы постоянно предупреждают о грозящей опасности и даже пишут об этом на билетах. Предыдущая трагедия произошла в 2016 году в Боливии. Экипаж француза Лионеля Бода сбил 65-летнего мужчину, который оказался на изолированном участке недалеко от трамплина. Скорая помощь не успела добраться до пострадавшего, он скончался на месте. В 2010-м на первом же спецучастке ралли-рейда погибла женщина. Внедорожник немца Марко Шультиса свернул с курса и влетел в толпу болельщиков. Ещё четверо зрителей оказались в больнице с повреждениями, а 28-летнюю аргентинку спасти не удалось. Не обходилось и без происшествий с участием российских экипажей.
Ниссан Париж Дакар 2004. Туарег Париж Дакар. Багги Париж Дакар. Париж Дакар 2023. Пьер Лартиг гонщик. Гонки связывающие Париж с Дакаром. Ралли Red bull. Грязь Дакар ралли. Пежо 405 ралли Дакар. Ралли Дакар Москвич 412. Дакар горы. Трасса ралли Париж Дакар. Citroen ZX Rallye Raid. Раллийный Ситроен Дакар 1995. Ситроен ралли Париж Дакар. Раллийный багги в Париж Дакар. Ралли 2016. Классы багги в ралли Дакара. Ралли WRC Колин макрей. Кен блок ралли. Колин макрей и Кен блок. Dirt 4 Кен блок. Лачетти ралли Дакар. Honda Rally Dakar 2023. Motul Париж Дакар. Пилоты Париж Дакар. Дастер Париж Дакар. Rally Dakar winner. Дакар гонка внедорожников. Паджеро Париж Дакар. Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар. Mitsubishi Pajero Evolution Dakar. Тойота ралли Париж Дакар. Toyota Land Cruiser 200 на ралли. Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar. Дакар ленд Ровер. Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992. Париж Дакар 1990. Париж Дакар 1983. Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар. Дакар Бедуин. Ралли Париж Дакар логотип. Символ Париж Дакар. Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023. Нива ралли Дакар. Пежо ралли Дакар 2022. Париж Дакар ночевка.
Kove Motorcycles планирует закрепить успех, поставив команде задачу в следующем «Дакаре» не просто финишировать, а показать более высокие результаты. Пока нет информации, продолжат ли китайцы участвовать в легендарном ралли-марафоне силами собственных райдеров или «купят» для этого кого-то из мировых звёзд, но настрой обозначен чётко: только вперёд! Мотоцикл для этого у китайцев уже практически готов — спорт-прототип будет построен на базе спортбайка Kove 321 RR, оснащённого рядной "двойкой".