Однако на днях на Каннском кинофестивале показали трейлер фильма известного режиссера Романа Полански «Дворец», в съемках которого также принимает участие и Петров. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. The Palace) — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале. Оставаясь мастером авторского кинематографа, Поланский сумел снять фильмы, ставшие частью массовой культуры, — остросюжетные триллеры «На грани безумия» (1988).
😆 Весь фильм — бесконечный поток анекдотических ситуаций
- Вышел трейлер нового фильма Романа Полански с участием Александра Петрова
- «Дворец» – худший фильм Романа Полански? | Медиа «Трамплин» Омск
- На Венецианском фестивале пройдет премьера фильма Романа Полански «Дворец»
- Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
- Telegram: Contact @meduzalive
В российских кинотеатрах вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Дворец» (2023). В 2021 году Полански начал работу над фильмом «Дворец», сценарий для которого он написал сам совместно с Ежи Сколимовским. Фильм лауреата Оскара Романа Полански с участием Александра Петрова и Микки Рурка. Действие не случайно происходит в Гштааде – именно здесь Полански долгое время жил, скрываясь от американского правосудия. На съемках фильма «Поколение» Полански донимал Анджея Вайду вопросами о технической части съемок. Действие не случайно происходит в Гштааде – именно здесь Полански долгое время жил, скрываясь от американского правосудия.
Дворец, фильм Романа Полански
Это, например, стареющая порнозвезда, в самый неудачный момент ломающая нос Или маркиза-мизантропка Фанни Ардан , которая рассматривает в экскрементах своего чихуахуа знамение конца света; 97-летний техасский миллиардер Джон Клиз , который дарит своей молодой жене пингвина — а потом застревает в супруге во время интимных утех; мутный бизнесмен в уорхоловском парике Микки Рурк , отказывающийся принимать нагрянувшего с семьей из Чехии внебрачного сына-провинциала; застенчивый банкир, робко вынашивающий на проблему 2000 года собственные куда более амбициозные, чем его нынешние возможности, планы. Наконец, большая группа авторитетных россиян с Александром Петровым во главе — не только с сопровождающими их девицами, но и с набитыми валютой загадочного происхождения чемоданами. Все хотели бы развлечься на знаменитой новогодней вечеринке отеля — всем же придется решать куда менее праздные проблемы. При утомленном и опьяненном участии несчастного Хансуэли. Кадр: фильм «Дворец» Учитывая, что предыдущим фильмом 90-летнего Романа Полански была преисполненная гражданского пафоса, серьезная почти в каждом своем кадре судебная драма на историческом материале «Дело Дрейфуса», тот разворот, что он осуществляет к площадной, бесстыжей и совсем не интеллектуальной комедии во «Дворце», вполне мог бы и удивлять. Но если «Дело Дрейфуса», посвященное преследованию французского офицера более-менее за одну лишь его еврейскую кровь, многие критики считывали, как крик души самого Полански, который до сих пор ходит в обвиняемых по делу об изнасиловании несовершеннолетней в 1970-х и поэтому остается персоной нон-грата в США и тех странах, которые практикуют экстрадицию в Америку , то почему бы и на «Дворец» не смотреть под тем же углом? Кадр: фильм «Дворец» Что ж, видимо, скандал, разразившийся после премьеры «Дела Дрейфуса» и его побед на премии «Сезар» — когда церемонию демонстративно покидали коллеги Полански, а на улице разразилась стычка между полицей и протестующей против режиссера публикой, — классик воспринял в первую очередь балаганом.
Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» 1976 по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.
Кадр из фильма «Китайский квартал». Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно.
Кадр из фильма «Нож в воде». Дебютный «Нож в воде» 1962 был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана.
Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме.
Кадр из фильма «Пианист».
Роман Полански снимает основанную на реальных событиях ленту "Пианист", рассказывающую о польском пианисте, вынужденном голодать и в одиночку скрываться в годы Второй мировой войны. Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн.
Однако вместе с новой волной признания на Романа Полански обрушивается новая волна критики из-за старого расследования изнасилования подростка. Пресса с новым рвением берется за рассказы об этом деле и спекуляции на тему трагической смерти беременной супруги. Роман Полански: Разыскиваемый и желанный Роман Полански: Разыскиваемый и желанный В это время Роман Полански вновь почти не снимает кино, выпустил лишь экранизацию "Оливер Твист" в 2005 г.
В 2008 г. Он поднимает огромный интерес к этой истории. Режиссера несколько раз задерживают в разных странах с угрозой экстрадиции.
Одна из актрис выступает с заявлением, что тоже является жертвой Романа Полански и подверглась насилию в 16-летнем возрасте. Но в итоге дискуссии в прессе сводятся к тому, что Романа Полански нужно оставить в покое. Тем более что первая обвинительница заявила, что пресса и система американского правосудия нанесла ей за эти годы больший вред, чем режиссер и она хочет, чтобы его прекратили преследовать.
Но в 2017 г. Обвинения в адрес Харви Вайнштейна порождают мощное движение MeToo, в рамках которого имя Романа Полански вспоминается неоднократно. В адрес режиссера появляется еще два новых обвинения.
Романа Полански исключают из Киноакадемии Оскара.
Действие картины будет происходить в отеле Гштад в Швейцарских Альпах. События развернутся в канун Нового года и займут всего 24 часа из жизни отеля, который «всегда был убежищем для самых привилегированных слоев общества». Петров не стал рассказывать о своем персонаже, отметив лишь, что подход Полански на съемочной площадке напомнил ему российского режиссера Леонида Хейфеца. Помимо режиссуры, Полански принимал участие в создании сценария.
Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански
В фильме сыграли: Микки Рурк, Джон Клиз, Жоакин де Алмейда, Фанни Ардан и Александр Петров, который недавно поделился впечатлениями о работе с Романом Полански. Как передает издание Deadline, вне конкурса покажут новинку от Романа Полански "Дворец", в которой задействованы российские актеры. В России новый фильм Романа Полански "Дворец" сократили на две минуты, удалив сцену с участием российского президента Владимира Путина.
Творческий путь режиссера
- Скандальный «Дворец» Романа Полански сократили для российского проката
- Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански
- Главное сегодня
- «Дворец»: что известно о новом фильме Романа Полански с Александром Петровым
- Звезды в тренде
- Топ 5+5 самых ярких фильмов Романа Полански •
На экраны возвращается культовая «Резня» Романа Полански
На «Трамплине» рубрика «ПРОкино». А значит, я, Евгения Суровая, рассказываю вам про всё самое интересное в мировом и отечественном кинематографе. Сегодня в обзоре — скандал 2023 года — фильм «Дворец». Ты смотрел фильм «Пианист»? А «Ребёнок Розмари»? Когда-нибудь я обязательно расскажу о них, потому что это действительно потрясающие фильмы, которые удостоены «Оскаров». И снял их все известнейший режиссёр современности — Роман Полански.
И если в качестве этих фильмов никто не сомневается, то его новый фильм «Дворец» стал настоящим провалом на 80-ом Венецианском фестивале. Несмотря на трёхминутные овации после показа фильма а мы помним, что такой почестью там одаривают уже практически каждый фильм , многие кинокритики выходили из зала, даже не досмотрев «Дворец» до конца. А многие даже сказали, что этот показ может очень сильно пошатнуть авторитет фестиваля.
Мики Рурк играет пародию на самого себя, но ни по одному из показателей не дотягивает до неповторимой колоритности оригинала. Его персонаж всю дорогу озабочен какой-то малопонятной финансовой аферой и раздраженно отмахивается от лезущего с объятиями простофили-чеха, который называет себя его сыном. Персонажа Жоакина де Алмейды, словно ласковые фурии, преследуют стайки богатых старух с искаженными пластической хирургией лицами. Все, включая собачку маркизы, едят черную икру. Каждый начатый анекдот обрывается на полуслове, каждая сюжетная линия ведет в никуда. Авторы берут комедийные клише — про сумасшедший отель вспомним «Четыре комнаты» , про приключения трупа «Уик-энд у Берни» , про приставучих идиотов «А как же Боб? Проще всего, наверное, сказать, что оба автора, к примеру, выжили из ума и разучились делать кино.
Но, во-первых, факты говорят об обратном среди этих фактов — хороший прошлогодний «Иа» Сколимовского. А во-вторых, картина как будто и не пытается никого рассмешить. Несколько нужным образом положенных мазков — и «Дворец» мог бы стать полноценной похабной комедией, или социальной сатирой в духе, допустим, «Треугольника печали», или же мрачным фарсом о конце света.
Роману Полански исполняется 89 лет. Фото: Getty Images 18 августа 2022 года Роман Полански отмечает свое 89-летие. Как парень из Франции стал героем Голливуда и женщин. Что произошло со второй женой Полански Шэрон Тейт? И почему Полански обвиняют в педофилии и изнасилованиях?
Рассказываем о жизни великого режиссера польско-французского происхождения. Его родители являются евреями. Когда мальчику было три года, вместе с семьей, в 1936 году, Полански вернулись в Польшу. В период оккупации Польши фашисткой армией семейство проживало в гетто для евреев. В каком-то смысле Роману повезло чудом не оказаться в концентрационном лагере. Однако так повезло далеко не всем членам семьи. Мама будущего режиссера умерла в Белжеце. Отец чудом выжил.
Сам мальчик жил в польских семьях, которые укрывали его. По словам режиссера, фашисты неоднократно использовали Романа в качестве мишени не стрельбище. Выжив во время войны, Полански занялся изучением искусства.
Его ловили и однажды чуть не застрелили. Какой-то хулиган избил его так, что Раймунду пришлось вставить в череп стальную пластину, которую он носит по сей день. Раймунд учился выживать и проводил многие часы в кинозалах, просматривая там всё подряд. Ему нравились любые фильмы — от нацистских пропагандистских киножурналов до мультфильмов и детективов. Кино помогало ему забыть о реальной жизни, и Раймунд на всю жизнь остался перед ним в долгу.
Война закончилась, Раймунд встретился с отцом и после нескольких лет поисков себя начал работать в кинематографе. Сначала — как актёр в том числе, в фильме Анджея Вайды «Поколение» , потом — как режиссёр. С этого момента заканчивается история Раймунда Либлинга и начинается биография Романа Полански. В конце 50-х он дебютирует со своими короткометражными работами, в которых угадываются и переживания маленького Либлинга, и основные мотивы будущего творчества Полански. Одна из первых короткометражек Полански называлась «Убийство» Кино представляет собой двухминутный фильм ужасов - спящего человека зарезали бритвой. Обыденная ситуация, без всяких дополнительных эффектов и объяснений. Из этих двух минут вырастут и постоянные убийства в следующих картинах Полански, и использование разного рода лезвий, и беззащитность человека перед возможной угрозой, и присутствие странных персонажей, которые хотят одного: причинить главному герою как можно больше зла. Без причин, просто так, даже ради какого-то странного удовольствия.
Это вольные детские воспоминания режиссёра, в которых, без сомнения, была не одна смерть.
Роман Полански - биография, новости, личная жизнь
Действие картины Романа Полански разворачивается в канун нового 2000 года в роскошном швейцарском отеле. В фильме сыграли: Микки Рурк, Джон Клиз, Жоакин де Алмейда, Фанни Ардан и Александр Петров, который недавно поделился впечатлениями о работе с Романом Полански. «Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки. В 1956 году Полански сыграл хулигана Малыша в дипломном фильме Юлиана Дзедзины, Павла Коморовского и Валентины Марушевской «Конец ночи»[73].
Критики назвали новый фильм Полански «Дворец» с Петровым кинопровалом года
Полански снял фильм по роману Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», и это уже вторая картина, в которой режиссер обращается к теме сатанизма. » Добро пожаловать в группу, посвященную Роману Полански — франко-польскому режиссеру, актеру и сценаристу, одному из крупнейших кинематографистов послевоенного времени! Звезда "Дома-2" сыграла в фильме Полански русскую подружку Микки Рурка. Новый фильм Романа Поланского «Дворец» с Петровым покажут на Венецианском кинофестивале. Фильм «Дворец» Романа Полански о новогодней ночи с обращением президента изменили для российского проката. Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн.
Новости по теме: Роман Полански
После успешной картины режиссер переехал во Францию, где продолжил работать над своими картинами: «Отвращение» и «Тупик», которые также получили множество наград. В США режиссер живет до того момента, пока в его жизни не происходит трагическое событие — смерть любимой, о котором вы сможете прочитать ниже. В 1974 возвращается в штаты из Европы, где вновь погружается в карьеру. Из особенно выдающихся работ следует выделить «Тэсс», номинированную на «Оскар», «Девятые врата» при участии Джонни Деппа и «Пианист» получивший «Оскар». В общей сложности за свою карьеру Полански снял более 20 картин в качестве режиссера.
Последний фильм «Офицер и шпион» вышла в 2019 году. Обвинения в педофилии В 1977 году режиссера обвинили в изнасиловании 13-летней девочки по имени Саманта Геймер. Якобы Полански напоил ее и занялся растлением. Более того, Полански признал себя виновным, чтобы смягчить наказание.
Через несколько месяцев судья вынес условный приговор без лишения свободы. Позже начали всплывать и другие обвинения на сексуальной почве. Однако с тех пор Полански живет в Европе, которая отказывает американским властям выдавать режиссера. Причиной этому является отказ потерпевшей от своих претензий.
Отношения и семья: как сектанты убили жену режиссера У режиссера было три жены: Актриса Барбара Квятковская, с которой Полански прожил четыре года. Актриса Шэрон Тейт, в браке с которой режиссер находился всего года. Актриса Эмманюэль Сенье, с которой режиссер живет с 1989 года по сей день.
И вот теперь, отпраздновав 90-летие, я сказал себе, что наконец-то могу себе позволить снять такой фильм.
Лучшей возможности может уже и не представится», — рассказывает режиссер. Критики уже сравнили фильм с «Треугольником печали» и сериалом «Белый лотос», а самой близкой по стилю работой называли его раннюю картину «Бал вампиров».
И режиссёр намеренно хотел столкнуть мир богатых посетителей с миром прислуги, среди которых ярко выделяется фигура метрдотеля. И если в начале фильм создаёт ощущение классического американского кино о Рождестве, то уже к середине сюжет принимает форму острого капустника на тему новогодней вечеринки.
В конце же зрителя ждут совершенно противные шутки, неприятные сцены и сомнительные сюжетные повороты. При просмотре ты словно проходишь все этапы алкогольного опьянения. Кстати, это первый международный проект российского актёра — Александра Петрова. Нужно заметить, что он играет русского олигарха, который с переживанием смотрит речь Ельцина об уходе с должности Президента.
Роман Полански восхищённо отзывался об актёрском таланте нашего соотечественника. Но что больше всего пошатнуло любителей кино в этом фильме? Да то, что это будет последний фильм Романа Полански, которому исполнилось уже 90 лет! Странное кинозавещание, правда?
Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно. Кадр из фильма «Нож в воде». Дебютный «Нож в воде» 1962 был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки.
Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме.
Кадр из фильма «Пианист». Productions, Heritage Films, Studio Babelsberg «Пианист» 2002 — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.
Смотрим кадры из нового фильма Романа Полански с Александром Петровым и Фанни Ардан
Парижская премьера фильма «Офицер и шпион», который снял Роман Полански («Китайский квартал», «Ребёнок Розмари»), прошла вечером 12 ноября. Новый фильм Романа Полански «Офицер и шпион» показывает лучший кассовый результат среди работ режиссера за последние годы. Это новая комедия польско-французского кинорежиссёра Романа Полански. Оставаясь мастером авторского кинематографа, Поланский сумел снять фильмы, ставшие частью массовой культуры, — остросюжетные триллеры «На грани безумия» (1988). На Венецианском кинофестивале показали новый фильм Романа Полански «Дворец». Новый фильм Романа Полански «Офицер и шпион» показывает лучший кассовый результат среди работ режиссера за последние годы.
Трейлер фильма «Дворец» (2023)
- Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански
- Фильм «Дворец»: дата выхода, где смотреть, актеры, сюжет: Кино: Культура:
- Трейлер фильма «Дворец» (2023)
- 😆 Весь фильм — бесконечный поток анекдотических ситуаций
Вышел трейлер фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
Сценарий «В ожидании Кательбаха» был переименован в « Тупик » 1966. Следующий фильм Полански снимали на островке Линдисфарн в Нортамберленде , где находился замок, служивший главным местом действия картины. По сюжету фильма молодая женщина в исполнении Франсуазы Дорлеак и её муж Дональд Плезенс сталкиваются с двумя гангстерами, которые медленно терроризируют пару. Фильм ссылался на пьесы Сэмюэля Беккета , из которых заимствована поэтика театра абсурда ; отношения главных героев с гангстерами приобретают неожиданный характер и в то же время приводят к разрыву брака [118]. Американский артхаусный кинокритик Джонатан Розенбаум признал «Тупик» «одной из лучших и чистейших работ» Полански [120]. Успех «Отвращения» и «Тупика» сделал Полански довольно известным режиссёром. Он очень внимательно занимался своим имиджем, для того чтобы СМИ и папарацци проявили к нему интерес — он купил таунхаус в престижном лондонском районе Белгрейвия и обустроил его в необычном стиле например, один из столиков был сделан в виде человека, стоящего на четвереньках , водил роскошные машины, посещал ночные клубы в компании красивых женщин, провоцировал конфликты на конференциях и публичных выступлениях [121]. Следующей картиной Романа Полански стал « Бал вампиров » 1967 , фильм британо-американского производства по заказу американского продюсера Мартина Рансохова. Эта комедия пародировала кровавые британские фильмы ужасов студии Hammer Films [122] и деконструировала условности фильмов ужасов например, попытка прогнать одного из вампиров не удалась из-за еврейского происхождения последнего [123]. Полански исполнил одну из главных ролей — неуклюжего ученика профессора-истребителя вампиров, роль которого сыграл Джек Макгоурэн.
Главная женская роль досталась Шэрон Тейт. Полански познакомился с ней на вечеринке перед началом съёмок фильма, которую устроил Рансохов. Съёмки фильма проходили в Италии , в Доломитовых Альпах. Там же Полански и Тейт начали официально встречаться [Прим 2]. Сам фильм, подвергшийся значительному вмешательству со стороны Рансохова было вырезано около 20 минут оригинального материала [125] и переименованный в «Бесстрашные убийцы вампиров», оказался художественной катастрофой в Соединённых Штатах; кинокритик Роджер Эберт язвительно написал, что во время кинопоказа, на котором он присутствовал, никто не смеялся, а «один или два человека даже плакали» [126]. Для американского проката фильм даже был переозвучен «на американский манер», в результате чего музыку Комеды стало почти не слышно [127] [Прим 3]. Американский период 1968—1976 [ править править код ] В 1968 году вместе с Тейт и Кшиштофом Комедой Полански переехал в Голливуд , где наладил сотрудничество с продюсером Робертом Эвансом [129] [Прим 4]. Последний дал Роману прочитать роман ужасов « Ребёнок Розмари » Айры Левина , который настолько понравился Поланскому, что тот лично написал сценарий [131]. Главная героиня одноимённого фильма 1968 года — Розмари Вудхаус в исполнении Мии Фэрроу , со своим мужем Гаем, которого сыграл Джон Кассаветис , переезжают в старый дом и знакомятся с новыми соседями, семьёй Костевет в исполнении бродвейских звёзд Рут Гордон и Сидни Блэкмера.
Беременность Розмари сопровождается зловещими видениями и событиями. Постепенно она узнаёт, что её муж и соседи поклоняются Сатане [132] [133]. Он также анализируется в русле феминистской критики и часто отмечается как один из лучших фильмов ужасов, где рассказ ведётся от лица женщины [134]. После премьеры критики и зрители единогласно восхваляли фильм [135]. Фильм спас студию Paramount от банкротства и сделал Мию Фэрроу и Романа Полански настоящими звёздами [136]. Внимание рецензентов привлёк саундтрек фильма, похожий на колыбельную мелодию. Это была последняя работа Кшиштофа Комеды с Поланским и предпоследний саундтрек, написанный им для кино [Прим 5] [138]. Фильм также стал самым кассовым в карьере Полански, собрав в 35-40 раз больше своего бюджета в 2,3 миллиона долларов [139]. Позже Миа Фэрроу называла Полански «смелым и талантливым человеком, очень важным для мировой культуры» [140].
В том же году Полански пригласили в жюри 21-го Каннского кинофестиваля , но из-за событий мая 1968 года фестиваль был прерван без присуждения наград [142]. Полански написал сценарий к фильму «День на пляже» 1970 , который позже спродюсировал. Фильм марокканца Симона Хесера, снятый в Дании, не имел успеха и показывался на кинофестивалях [143] и в ограниченном прокате [144]. В том же году Полански написал сценарий двух эротических эпизодов для постановки « О, Калькутта! В феврале 1969 года Полански сыграл пьяницу в эпизодической роли в фильме « Чудотворец » Джозефа Макграта. В марте вместе со сценаристом Иваном Моффатом ru en он приступил к написанию сценария о жизни Паганини , но бросил его, чтобы начать работу над проектом «Смерть Доннера». Сценарий основывался на реальной истории о ранних поселенцах, ставших жертвами каннибалов. К апрелю Роман прекратил работу и над этим сценарием, но согласился стать режиссёром фильма о дельфинах-убийцах « День дельфина ». Тогда же Роман с Шэрон сняли особняк в Лос-Анджелесе по адресу Сьело-драйв, 10050 за тысячу двести долларов в месяц [145].
В ночь с 8 на 9 августа 1969 года члены секты «Семья», возглавляемой музыкантом-любителем Чарльзом Мэнсоном , по его указанию проникли в особняк на Сьело-драйв и жестоко убили Шэрон Тейт, бывшую на 9-м месяце беременности ей было нанесено 16 ударов ножом , и четверых гостей — Джея Себринга ru en, Войцеха Фрыковского ru pl, Эбигейл Фолджер ru pl и Стивена Пэрента. Сам режиссёр в это время был в Европе. Трупы на следующее утро нашла домработница, агент Полански Билл Теннант первым сообщил режиссёру о смерти жены [146]. После трагедии Полански оставил «День дельфина», который в итоге был через несколько лет был снят Майком Николсом [148]. Давней мечтой Романа было поставить фильм по пьесе Уильяма Шекспира. Однажды, катаясь на лыжах, он вспомнил об этой мечте и «загорелся» идеей экранизировать « Макбета » [149]. Сценарий он писал совместно с Кеннетом Тайненом. Рассматривать сценарий к производству долгое время не хотела ни одна из крупных студий [150]. В итоге полтора миллиона на съёмки выделил Хью Хефнер , а после этого Columbia согласилась стать дистрибьютором фильма и добавила ещё 925 тысяч долларов [151].
Съёмки фильма начались в первой неделе октября 1970 года в Уэльсе , в национальном парке Сноудония [152]. Интерьеры снимали в павильонах на студии в Шеппертоне [153]. Съёмки были закончены в апреле 1971 года, ещё девять месяцев занял монтаж и озвучивание фильма [154]. Другие же издания провели сравнение содержания фильма с личной жизнью Полански. Кевин Лайонс говорил, что «это сильный фильм, наполненный ненавистью и кипучими страстями, своего рода акт экзорцизма… Жуткие события 8 августа 1969 года придали куда более изобретательной силы, нежели бард с берегов Эйвона» [157]. Но многие критики и хвалили Полански за создание «мрачной, захватывающей атмосферы», за «блестящую проработку мельчайших деталей» и умение нагнетать «ощущение нарастающего страха» [158]. В 1972 году Роман Полански уехал в Италию, где по сценарию Брака по заказу продюсера Карло Понти снял ещё один фильм о безумии. Абсурдистская комедия « Что? Фильм Полански и Брака должен был напоминать необычные повести Льюиса Кэрролла « Алиса в стране чудес » и « Алиса в Зазеркалье » [160] , однако он не имел успеха у критиков.
Полански обвиняли в дублировании условностей комедии абсурда, которую он высмеивал в фильме «Тупик» [161] , а со временем добавилась и критика сексистских диалогов [162]. После того как Полански завершил работу над фильмом «Что? Герой «Китайского квартала», частный детектив Дж. Гиттес в исполнении Николсона, узнаёт о коррупционной схеме в администрации Лос-Анджелеса, в результате осуществления которой планируется лишить город доступа к воде. Сценарий Тауна основан на реальной истории миллионера Уильяма Малхолланда , сделавшего состояние на орошении калифорнийских полей [165]. Таун сразу писал сценарий под Николсона, а на другие главные роли Полански пригласил Фэй Данауэй и Джона Хьюстона [166]. В эпизодической роли в фильме появился и сам Полански, который сыграл одного из бандитов, порезавших лицо Гиттесу в знак серьёзности угроз коррупционеров [167]. Режиссёр переписал концовку картины, убрав ноту надежды, которая присутствовала в сценарии Тауна [168] [169]. Позже газета The New York Times назовёт финал «Китайского квартала» «одним из самых пессимистических в американском кинематографе» [169].
Композитором фильма выступил Джерри Голдсмит , который до этого успел поработать над несколькими фильмами серии « Планеты обезьян » и сериалом « Сумеречная зона ». Изначально оператором фильма значился Стэнли Кортес , но он плохо справлялся с новым съёмочным оборудованием, и съёмки сильно затягивались. Через девять дней работы он был уволен и его место занял Джон Алонсо ru en [170]. На предварительных просмотрах фильм казался всем «дорогостоящим провалом», сам Полански полагал, что фильм «неплохой», хотя «немного длинноват… какой-то бесконечный» [171]. Однако «Китайский квартал» имел огромный успех, был номинирован на « Оскар » в 11 категориях премию получил только Роберт Таун за лучший оригинальный сценарий [172] и получил четыре « Золотых глобуса » лучший сценарий , лучшая режиссёрская работа , лучший фильм — драма и лучшая мужская роль — драма [173]. После «Китайского квартала» Полански решил немного отдохнуть от кинематографа и в том же году поставил оперу Альбана Берга « Лулу » на фестивале искусств в пригороде Рима, Сполето. Премьера была успешной, в финале постановки зрители аплодировали стоя, а режиссёру стали регулярно поступать предложения о работе в оперном театре [175]. В 1976 году Полански уехал в Европу на съёмки франко-американского фильма, сценарий к нему написал Жерар Брак [177] , название фильма сменили на более простое « Жилец » [176]. Фильм очень близок по духу к другим клаустрофобным триллерам Полански «Отвращение» и «Ребёнок Розмари», с которыми «образует своего рода трилогию» [176].
Режиссёр сам исполнил главную роль Трелковского, выходца из Польши, который живёт в многоквартирном доме среди назойливых и деспотичных соседей. Со временем усиливающееся вмешательство соседей в жизнь Трелковского доводит его до апогея паранойи. Премьера фильма состоялась уже 26 мая 1976 года на Каннском кинофестивале [176]. Фильм сразу же вызвал бурную реакцию критиков: например, Бен Сакс сказал про «Жильца», что это фильм с чёрным юмором и «вероятно, самый кафкианский из всех фильмов режиссёра» [178] , а Ким Морган даже увидел в нём отсылки к Достоевскому [179]. Сейчас «Жилец» считается шедевром Полански [180] , а также «одним из самых мрачных и личных изображений душевного безумия, когда-либо снятых в кино» [181]. После выхода на экраны «Жильца» в 1976 году Полански получил французское гражданство. По приглашению Баварской государственной оперы он отправился в Мюнхен , где поставил оперу « Риголетто » Джузеппе Верди. Её премьера в октябре 1976 года в Национальном театре Мюнхена была восторженно встречена публикой [182]. Тогда он получил предложение снять фильм по книге «Первый смертный грех» англ.
Англо-французский период: конец XX века 1977—1999 [ править править код ] Роман Полански в 1977 году После возвращения в США в начале 1977 года Полански планировал подать заявление на грин-карту [185]. Однако 11 марта 1977 года Романа Полански задержала полиция по обвинению в изнасиловании тринадцатилетней Саманты Гейли накануне вечером [186]. Изначально Полански отрицал свою вину [188]. Во время судебного разбирательства режиссёр и его адвокат предложили мировое соглашение , в соответствии с которым Полански признал бы себя виновным только в самом лёгком из пунктов обвинения, судья же намеревался посадить Полански в тюрьму [189]. После судебного процесса режиссёр покинул страну до вынесения приговора, дальнейшая карьера в США оказалась невозможной [190]. Стремительное падение Полански в глазах общественности немедленно отразилось и на его положении в киноиндустрии. Руководство студии Columbia прислало ему уведомление, что «больше не нуждается в его услугах» режиссёра «Первого смертного греха» [Прим 6] [191]. В 1978 году Полански совместно с Жераром Браком приступили к написанию сценария, позже, им в помощь был нанят Джон Браунджон [193].
Питомец, видите ли, привык делать это на травке, а в декабрьских швейцарских Альпах вокруг буквально ни былинки, одни сугробы, куда песик ходить не желает. Так что приходится звать сантехника, чтобы он разостлал в туалете искусственное зеленое покрытие. Сантехник юн и красив, для пожилой маркизы он как заноза в сердце, и женщина на что-то надеется — например, на то, что он вернется в четыре утра и «прочистит засор». Кадр из фильма «Дворец» Один из самых богатых людей мира, престарелый Артур Уильям Даллас III, приезжает встретить Новый год и заодно отметить годовщину свадьбы со своей молоденькой, пухленькой супругой, над которой стебутся таблоиды по всему миру: понятно же, что она вышла замуж за миллионы. Однако празднование пойдет совсем не по плану. Кадр из фильма «Дворец» Наконец, делегация молодых русских бандитов прибывает с целой коллекцией чемоданов Louis Vuitton, в которых явно лежат неправедно нажитые доллары. Но их надо отдавать немолодому пахану, а делиться с ним молодежи не хочется. Кадр из фильма «Дворец» Плюсы и минусы фильма Сатирическая комедия Романа Полански, с одной стороны, актуальна и свежа. Примерно так же, как пресловутая «проблема 2000». Она поначалу вызывает одно недоумение: что нового пытается сказать автор? Что богатые люди не всегда умны? В погоне за красотой пожилые леди перетягивают себя до полного уродства, а молоденькие особы готовы на все за пригоршню долларов? Что старые вздорные аристократки носятся со своими шавками, больше похожими на крыс?
В детстве с семьей переехал из Парижа в Краков, в 1937 году они попали в еврейское гетто. Часть родственников режиссера погибла в нацистских концлагерях, а он бежал и жил в приемных семьях под разными именами. Кино Полански начал снимать в 60-х. Его первая картина «Нож в воде» 1962 была номинирована на «Оскар». Картина принесла ему очередную номинацию на «Оскар» и мировую славу. В 1969 году сектанты «семьи Мэнсона» убили беременную супругу Полански в их особняке. Именно эта трагедия легла в основу сюжета картины Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». В конце 70-х Полански переехал из штатов после обвинений 13-летней модели в изнасиловании.
Однако любому фестивалю скандалы только на руку, а заполучить свежую работу классика такого уровня — дело чести. В нынешнем фестивале также участвует вне конкурса новый фильм 87-летнего Вуди Аллена, который тоже вроде персоны нон грата на многих фестивалях из-за обвинений в насилии. Полански где-то рассказывал, как провел миллениум в одном из швейцарских отелей, куда его пригласили, очевидно, для украшения общества. Он был так впечатлен увиденным, что загорелся идеей снять кино о крахе буржуазного мира. Однако с реализацией замысла опоздал на десятилетия и теперь выглядит аутсайдером. Все помнят, какое безумие охватило мир накануне 2000 года. Действие нового фильма Полански происходит 31 декабря 1999 года в роскошном швейцарском отеле в Альпах, куда прибывают 50 гостей — один чуднее другого, карикатурные миллионеры со всего мира со своими заморочками. Все это напомнило «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, получивший все мыслимые и немыслимые награды, где события происходят на круизной яхте и где богачи так же предаются удовольствиям, а среди них и русский олигарх, специализирующийся на продаже навоза. Можно сколько угодно иронизировать над скромными художественными достоинствами шведского фильма, но очевидно, что он зацепил нечто важное, раз вошел в топ и получил обойму первоклассных наград. И вот теперь Полански словно пошел по проторенному другими пути, хотя это не так — просто сказался «порядок времени», годы, не позволяющие уже интенсивно работать. Микки Рурк сыграл крупного финансиста. Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно.