Новости дача чехова изложение огэ

3. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год.

Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями

На данной странице собраны тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ из раздела «Фонетика», которые будут использованы в реальных вариантах ОГЭ по русскому языку в 2019 году. Главная» Новости» Тексты изложений огэ 2024 фипи. Ялтинская дача А.П. Чехова стояла почти за городом глубоко под белой пыльной дорогой.

САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ

Куприн подводит читателей к мысли о том, что в основе любви А. Чехова к ялтинской даче лежит не чувство собственника, а мысль о красоте, счастье будущего человечества. Далее автор пишет о том, что Антон Павлович проявлял немалый интерес к последним изобретениям в области техники, умел поддержать разговор со специалистами. Герой текста был твердо убежден, что впоследствии не будет преступлений, пошлости, грубости и праздности.

Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя.

Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Исходный текст для изложения Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?

Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» — слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других.

Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Но как он находит своё место? Иногда мы поступаем не очень правильно, проявляя себялюбие. Однако в жизни каждого человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие несмотря на то, что сделать это не всегда просто. Каждый из нас на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Исходный текст для изложения Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, — это уникальное явление, единственное в своём роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы.

Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Укажите номера ответов. Взято из сборника Цыбулько-2023 Показать ответ и решение 1 Предложение 3 содержит элементы описания. В предложении много ярких определений предметов, помогающий более детально представить дачу Чехова.

З Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. ЗЗ Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

Куприн ялтинская дача чехова текст егэ

Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни. Автор повествует о русском писателе А. Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства. Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством.

Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях. Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место». Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее. Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность.

Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании. Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании — «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире. Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье. Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия.

Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир. Итогом размышлений А. Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе. Нельзя не согласиться с мнением автора. Такие люди, как А.

Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты. Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим. В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира.

Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова.

Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место». Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции.

Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад.

Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений. Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство.

Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества. Нужно ли верить в то, что жизнь с каждым днем будет становиться все лучше? О целесообразности надежды в жизни человека размышляли многие писатели.

Она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Дача была белая, чистая, легкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определенного архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху. Она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в ее плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. Дача стояла в углу сада, окруженная цветником. Цветничок был маленький, а фруктовый сад еще очень молодой.

Росли в нем груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. М последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия. Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике, и, кажется, ни у кого не хватало жестокости брать их, хотя их и предлагали. Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей с шоссе, и что сад плохо снабжен водою.

В "Структуре и смысле" автор конспективно раскрывает самые значимые темы литературоведческой науки - что такое литературный род, литературный жанр и какие роды и жанры бывают, как устроено произведение композиционно и в смысловом отношении , что такое сюжет и фабула, хронотоп и художественное пространство, как проявляет себя автор в тексте и как вообще движется литературный процесс.

Нужная и полезная книга, планирую её приобрести. Не то чтобы я не знала указанных тем, но чувствую потребность в новом уровне обобщения. У книге 640 страниц, но переплёт будет интегральным полумягким.

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее.

Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... Текст: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.

Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Оно прочно вошло в нашу жизнь и оказывает на неё огромное влияние. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.

Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Текст: Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сжатое изложение 1 Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь.

Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Литваку Сжатое изложение 1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.

По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество как раз и существует благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ обязательно помогут. Одному человеку сказали, что его знакомый... Текст: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Текст: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Сухомлинскому Сжатое изложение 1 Если мальчиков спросить, какими они хотят стать, они назовут разные качества. Но почему-то никто не скажет: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. В противном случае добрые чувства в человеке не воспитать. Доброта — это одна из первых и важнейших истин наряду с ценностью жизни. Человечность и доброжелательность рождаются в эмоциях и взаимоотношениях. Путь добра полезен и каждому человеку, и всему обществу. Слово «мама» — особое слово. Текст: Слово «мама» — особое слово.

Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни.

Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... Текст: В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.

Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.

Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Текст: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву Сжатое изложение 1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. Текст: Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала.

Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Текст: Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. Настоящая дружба не боится времени и расстояния.

Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Текст: У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение.

Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Текст: Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.

Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Информация

Изложения (ФИПИ)+критерии. Как пользоваться сайтом? Изложения (ФИПИ)+критерии. Как пользоваться сайтом? Изложения (ФИПИ)+критерии. Как пользоваться сайтом? Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Текст изложения 9 огэ. Огэ русский язык аудиозапись тексты изложений. Ялтинская дача А.П. Чехова стояла почти за городом глубоко под белой пыльной дорогой.

Куприн ялтинская дача чехова текст егэ

Он верил, что через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет необыкновенно легка и удобна. Хлопотливой — занимающейся чем-либо с многочисленными заботами. Похожие вопросы.

При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя. И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова. Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы.

А за ним по дорожкам ходил журавль и у ног крутилась беспородная дворняга Каштан. Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами. До сих пор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие уже после его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнических фирм. Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвести круглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Чехов посадил сад.

Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни? Авторская позиция: То, что Чехову удалось сделать «из... Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни?

Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей.

Сажаю пальмы... В своём молодом саду Чехов пытался сочетать север и юг: посадил рядом с эвкалиптом берёзку. Берёзу раз в неделю тремя вёдрами. Камелию и азалию дождевой водой.

ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения

Чехов на Ялте текст дача Чехова стояла. Главная» Новости» Фипи огэ русский язык 2024 изложения. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Текст изложения 9 огэ. Огэ русский язык аудиозапись тексты изложений.

Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна (Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом..)

Чехов ценил образованных людей, понимая, что именно благодаря им и возможно превращение мира в прекрасный сад. Писатель мечтал об интеллигентном обществе, в котором не останется места для жестокости и равнодушия. Люди научатся уважать и любить друг друга, чему и будет способствовать «истинная культура». Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о необходимости трудиться для приближения светлого будущего. Подобная вера в возможность изменить жизнь грядущих поколений к лучшему делает человеческое существование более осмысленным. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: то, что Чехову удалось сделать «из… дичи культурное, красивое место», вселяло в него веру в красоту будущей жизни. Мысль о таком всеобщем счастье была «одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Вера А. Чехова в красоту грядущей жизни была подкреплена активными действиями.

Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.

Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой.

Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.

Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время.

Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела.

Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями.

Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим.

Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала.

Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется.

Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.

Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.

Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы.

Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.

Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.

Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение.

Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей.

Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.

Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов словосочетаний , которые подтверждают Ваш ответ. Хлопотливой —. Голосование за лучший ответ 1.

Раскрывая проблему заботы о природе, автор рассказывает об А. Чехове и об его ялтинской даче. Описывая маленький цветник и фруктовый сад, который уже начал приносить кое-какие плоды, рассказчик отмечает трогательную заботу Чехова о растениях и деревьях. Особенная, ревнивая любовь мастера короткой прозы к саду проявлялась в том, что он каждое утро заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. В этой заботе Чехова о природе не было чувства собственника, писателем владело сознание того, что он превращает пустырь в культурное красивое место.

Продолжая раскрывать проблему заботы человека о природе, автор иллюстрирует эту проблему словами Чехова, который убеждён, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. Из этого напрашивается вывод, что если каждый человек на своём клочке земли будет заботиться о природе, то земля действительно превратится в цветущий сад. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Заботясь о природе, мы работаем на прекрасное будущее, стараемся сделать жизнь удобной и радостной. Авторская позиция заключается в следующем: забота о природе может проявляться в бережном и любовном отношении к ней. Если каждый человек будет проявлять заботу об окружающем мире, то жизнь станет лучше. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, долг каждого человека перед окружающим миром заключается в том, что он должен беречь леса, поля, реки, заботиться о природе, чтобы оставить её потомкам не только в первозданном, но и в окультуренном виде, при этом не нанося ущерба лесам и рекам.

Чтобы подтвердить свою мысль, приведу пример из пьесы А. Чехова «Дядя Ваня». Доктор Астров с сожалением говорит о том, что русские леса трещат под топором. Он убеждён, что человек не должен варварски относиться к природе. Герой спасает леса от крестьянской порубки, сажает деревья и гордится тем, что климат немножко и в его власти. В заключение хочу подчеркнуть, что мы обязаны заботиться о будущем, а это значит, что наш долг — сохранить природу в первозданной красоте. Проблема веры в красоту грядущей жизни Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного?

Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни. Автор повествует о русском писателе А. Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства. Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством. Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях.

Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место». Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее. Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность. Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании. Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании — «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире.

Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье. Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия. Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир. Итогом размышлений А. Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе. Нельзя не согласиться с мнением автора.

Такие люди, как А. Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты. Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим. В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны.

Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова.

Ялтинская дача чехова стояла изложение огэ

Фипи огэ русский тексты изложений 2023. Дача чехова изложение огэ. Автор раскрывает проблему истинного бережного отношения к природе посредством описания заботы писателя А.П. Чехова о своем саде. Куприн, анализируя факты из биографии Чехова, приводит нас к выводу, что тот факт, что прозаику удалось сделать «из дачи место культурное, красивое», вызвало у него веру в красоту грядущей Жизни. А.П. Чехов получал удовольствие от физического труда, ведь его деятельность действительно приносила плоды. На данной странице собраны тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ из раздела «Фонетика», которые будут использованы в реальных вариантах ОГЭ по русскому языку в 2019 году.

Остались вопросы?

Текст изложения ОГЭ что же действительно заключается в этом казалось бы сжатое изложение и аудиозапись когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое. Аудиозаписи изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс от ФИПИ. Памятка по написанию изложения ОГЭ 9 класс. Автор раскрывает проблему истинного бережного отношения к природе посредством описания заботы писателя А.П. Чехова о своем саде. На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий