Новости чудо феодора тирона

После Литургии был совершен молебен мученику Феодору Тирону и освящение вкуснейшего медового Колива на пшеничных зернах специально приготовленного нашими трапезниками. Посылать молитву свою Феодору Тирону, святому мученику можно при всякой беде, случившейся с несчастным человеком. Сегодня Церковь вспоминает чудо великомученика Феодора Тирона. Святой Феодор принял мученическую смерть во время правления императора Максимиана в IV веке. Феодор Тирон коливо Великий пост литургия юлиан отступник преждеосвященных даров язычество.

День памяти Феодора Тирона и праведной Мариамны: что можно и нельзя делать

Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо — вареную пшеницу с медом. В память об этом событии Православная Церковь ежегодно в субботу первой недели Великого поста совершает празднование святому Феодору Тирону. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается молебный Канон святому великомученику, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, совершается благословение колива, после чего оно раздается верующим.

Коливо — это греческое слово, которым у греческих христиан издавна принято называть пшеницу либо другие злаки , сваренные с медом. Чудо святого Феодора Тирона, который претерпел мучение и смерть за веру в начале IV в. Годы с 361 по 363 от Рождества Христова были очень непростыми для христиан: на престоле Римской империи тогда был Юлиан, прозванный «Отступником» за то, что, будучи крещенным христианином, отрекся от веры и попытался возродить в империи язычество. Начались не только репрессии — известно о многих пострадавших за Христа в краткий период его правления — но и кощунственные выходки, имевшие целью надругаться над верой христиан. Так, на первой седмице Великого Поста 362 г.

Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим. Много пострадав, напоследок он был брошен в огромный разожженный костер и, не пострадав от него, посреди пламени предал душу Богу.

Того молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Воспитанный в христианской вере, он, как только сделался императором, отрекся от христианства и перешел на сторону язычества — за это его и называют Отступником. Издал эдикт против христиан и дал привилегии язычникам, и вообще известен своими хитрыми, но тщетными попытками восстановить язычество. На 32-м году жизни убит в войне с персами.

Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник, племянник святого равноапостольного Константина. Новый император отрекся от Христа и стал язычником. В начале Великого поста Юлиан решил надругаться над верующими. Он приказал градоначальнику Константинополя незаметно окроплять продукты на рынке кровью животных, принесенных в жертву языческим богам.

Чудо Феодора Тирона: как появилась традиция варить коливо?

После Литургии был совершен молебен мученику Феодору Тирону и освящение вкуснейшего медового Колива на пшеничных зернах специально приготовленного нашими трапезниками. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник, племянник святого равноапостольного Константина. Празднование памяти великомученика Феодора связано с чудом, произошедшем в Византии во времена царствования нечестивого императора Юлиана Отступника, пытавшегося возродить язычество.

Проповедь митрополита Григория о чуде святого Феодора Тирона

Городскому епископу Евдоксию, хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон. В пяток первой седмицы великого поста была отслужена божественная литургия Преждеосвященных Даров и совершено молебное пение Великомученику Феодору Тирону, после которого было освящено коливо в память о чуде святого Феодора. 306) и его Чудо с коливом в 362г. Новости и православные праздники, стихи - изображение. Феодора Тирона с коливом (о чудесной помощи, оказанной им христианам Константинополя в 362г.). Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. 4 марта, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона.

Чудо Феодора Тирона

Но к святому можно обращаться в своих нуждах в любое время. Если вы нуждаетесь в молитвенной помощи, то можете подать на молебен к святому Феодору Тирону с помощью сервиса Елицы. Чудеса святого Феодора Тирона Жизнь святого воина Феодора наполнена многими чудесами и интересными событиями. Так однажды, он спас жителей города Евхаиты от огнедышащего змия. Свою победу святой расценил как знак того, что он может справиться не только со змием, но и с самим дьяволом. Феодор жил во времена гонений на христиан, когда каждый воин должен был принести жертву римским божествам. Когда подошла очередь Феодора Тирона принести жертвы идолам, он решительно отказался от этого.

За то, что святой исповедовал Христа, он был брошен в темницу и обречен на голодную смерть. В тюрьме сам Христос явился к нему, чтобы укрепить веру Феодора. Видя, что христианин жив, язычники снова мучили его и заставляли принести жертву их богам, но святой был не умолим. После долгих мучений святого воина Феодора бросили в костер, где он предал свою душу Богу.

Когда к власти в Константинополе пришел император Юлиан Отступник, который решил осквернить пищу, то Господь через святого мученика защитил христиан, не подозревавших об ожидавшем их коварстве. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник 361—363 , желая надругаться и посмеяться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо кутью или сочиво. Поступив так, христиане не были посрамлены Юлианом Отступником, и почитание святого мученика Тирона после этого чуда распространилось. Например, празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381—397. В память явления Феодора Тирона Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста.

В навечерие субботы, в пятницу, на Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается молебный канон святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого приготовленное из пшеницы с медом и маком коливо благословляется и раздается верующим. По преданию, архиепископ Евдоксий долго недоумевал и переспрашивал явившегося ему святого, что такое коливо и как его приготовить, поскольку в Константинополе такое название не было известно. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Для тех, кто, подобно Евдоксию, недоумевает, как приготовить коливо, приводим один из возможных рецептов: 1 стакан очищенных зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1—3 столовые ложки меда. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают. Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице.

В память об этом сегодня, накануне субботы, в Церкви освящается и вкушается коливо. Мы предлагаем вам вспомнить и подвиг мученика Феодора Тирона, и рецепты колива. Плоть покорил еси самодержцу, славне мучениче, уму, и обоими угождаеши Создавшему из канона Великомученику Феодору Тирону Великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Вринка.

Прозвище Тирон буквально означает "новобранец" в отличие, например, от "стратилат" — "военачальник". Юношу принуждали принести жертву идолам, но святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник Вринк дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный к правителю Публию, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру. Святой Феодор отвечал: — Не стану скрывать, зачем я сделал это. Я зажег дрова, чтобы огонь опалил камень. Неужели так бессильна ваша богиня, что огонь может касаться ее и опалять ее? После множества мучений судья еще раз спросил молодого воина: — Чего ты хочешь: быть ли с нами или с твоим Христом?

Ему было дано несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. После его обвинили в сожжении храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Феодор исповедал себя христианином, после чего был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение.

После отказа Феодора подвергли пытке — строгали его тело железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа. Мучитель, удивляясь такому мужеству и терпению святого Феодора, сказал ему: — Неужели ты, сквернейший из всех людей, не стыдишься уповать на Человека, названного Христом, Который Сам был казнён бесчестной смертью? Неужели ты ради Сего Человека так безрассудно подвергаешь себя мукам? Христов мученик отвечал на это: — Пусть выпадет на мою долю и на долю всех призывающих имя Господа Иисуса Христа такое же бесчестие!

Церковь празднует чудо с коливом великомученика Феодора Тирона

Третьи сами ищут любой возможности и повода, чтобы помочь, согреть, накормить и посетить каждого несчастного. Но иногда среди христиан встречаются такие, чья любовь к людям избыточна, и они относят ее к Богу. Так рождаются святые. Церковь знает сонмы святых пророков, апостолов, преподобных, праведных.

Все они просияли личной святостью, и многие явили собой чудо подвижнической жизни, воздержания, чудотворений. Но никто из них не может сравниться по силе любви с мученическим чином. Любовь мучеников настолько велика, что никакие, даже самые изощренные страдания и пытки были не способны охладить их сердца, обращенные к самому Источнику любви — Богу.

Он засвидетельствовал самой своей жизнью пример горячей любви к Богу и, вопреки ожиданиям язычников, сам взошел на приготовленный ему костер, продолжая исповедовать Христа.

Со Христом моим я был, есть и буду! Делай со мной что хочешь. Видя, что ничто не может одолеть твердости святого, игемон огласил смертный приговор: - Феодора, который не повинуется власти великих императоров, не признает великих богов и верует в Иисуса Христа, распятого, как говорят иудеи, при Понтийском Пилате, я повелеваю предать огню. Это приказание было быстро исполнено: слуги собрали большое количество дров и сложили огромный костер. Подожженный со всех сторон костер быстро разгорелся ярким пламенем. Взойдя на костер, Феодор перекрестился, и внезапно сошел на него Дух Святой и посреди пламени дал прохладу святому страстотерпцу. Святой же воспевая и славословя Бога, в мире предал Ему дух свой.

Скончался святой великомученик Христов Феодор 17 февраля около 306 года. Одна благочестивая и добродетельная женщина, по имени Евсевия, просила отдать ей нетронутое огнем тело великомученика Феодора. Когда ей отдали честные мощи святого, она помазала их благовонным миром и, обвив чистой плащаницей, погребла в своем доме в городе Евхаитах, в митрополии Амасийской, и ежегодно совершала святую память мученика. Впоследствии мощи святого Феодора были перенесены в Константинополь. Спустя полвека после кончины мученика, в 361 году, на императорский престол вступил Юлиан Отступник. В детстве он был крещен и воспитан в христианской вере, но, став императором, всенародно отрекся от Христа, стал поклоняться идолам и попытался восстановить язычество как государственную религию. Юлиан преследовал христиан не столько открыто, сколько тайно. Он не решался явно подвергать жестоким и бесчеловечным мучениям всех христиан, так как боялся, чтобы многие из язычников, видя мужественное терпение мучимых христиан, не обратились бы сами ко Христу.

Юлиан задумал тайно осквернить христиан. Он знал, что в первую седмицу Великого поста христиане соблюдают особенно строгий пост. Призвав Константинопольского епарха градоначальника , Юлиан повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы осквернять все съестные припасы, продаваемые на городских рынках, кровью идольских жертв. Приказание императора было исполнено, и на всех рынках были положены продукты, окропленные кровью идоложертвенных животных. Но Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком, арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, а наяву и сказал ему: - Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем христианам, чтобы никто из них не покупал на рынках ничего съестного, потому что все по приказанию осквернено идоложертвенной кровью. Архиерей в недоумении стал спрашивать, чем же заменить покупаемые на рынках продукты людям бедным, у которых нет домашних запасов. Святой отвечал: - Дав им коливо, ты избавишь их от затруднений.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник 361—363 , желая надругаться и посмеяться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо кутью или сочиво. Поступив так, христиане не были посрамлены Юлианом Отступником, и почитание святого мученика Тирона после этого чуда распространилось. Например, празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381—397. В память явления Феодора Тирона Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается молебный канон святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого приготовленное из пшеницы с медом и маком коливо благословляется и раздается верующим.

По преданию, архиепископ Евдоксий долго недоумевал и переспрашивал явившегося ему святого, что такое коливо и как его приготовить, поскольку в Константинополе такое название не было известно. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Для тех, кто, подобно Евдоксию, недоумевает, как приготовить коливо, приводим один из возможных рецептов: 1 стакан очищенных зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1—3 столовые ложки меда. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают. Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить кипяченой водой.

С древности утвердилась традиция изображать его с брадой — хотя мученик был новобранцем, но можно полагать, что призван в армию он был уже не юношей. Чаще всего святой пишется: в алом плаще — цвет символизирует мученическую кровь; с мечом и щитом, или копьем — как воин; с крестом в руках — это также символ его страданий за Господа. Иногда также встречаются образы, на которых показано мучение святого. Метеоры Например, такая фреска есть в греческом монастыре Метеоры: здесь он представлен стоящим на костре, руки молитвенно подняты, лик суров и одухотворен. Икона XlV века. Благовещение Пресвятой Богородицы с великомучеником Феодором Тироном. Пинске, который считает святого своим покровителем. Всего же в православном мире 43 храма святого — включая как известные исторически, но не сохранившиеся, так и новой постройки последних лет, в том числе — в России. О чем молятся во время гонений на веру; при нападении врагов; с просьбой укрепить веру. В Сети можно встретить также мнение, что наши предки якобы молились святому… о украденных или пропавших вещах, а также «о без вести пропавших людях». На некоторых оккультных сайтах можно встретить даже описание «ритуала» возвращения пропавшего человека, который проводится на день памяти мученика. Разумеется, для «ритуала» необходимо «снять все украшения и нательный крестик». Еще бы, ведь это «действо» посвящено как раз тому, против чего боролся мученик-христианин — общению с бесами. Конечно, подобные действия к святому отношения не имеют, а человека, дерзнувшего кощунствовать да еще во время святого для христиан Великого Поста! Для более глубокого понимания смысла Великого поста рекомендуем «Чтение на каждый день». Книга поможет пройти путь аскезы осознанно. Пока ещё есть в продаже на Яндекс. Маркете — вот ссылка на установку приложения — будет скидка на первый заказ В чем помогает Как и любой святой — во многих проблемах духовных и мирских. К нему, как воину духовному, обращаются желающие преодолеть свои страсти, начать христианскую жизнь. И, конечно, вместе с земляком и современником Феодором Стратилатом святой считается покровителем воинов. Поэтому ему молятся как они сами, так и их родные, близкие, друзья.

Чудо великомученика Феодора Тирона

Мученик Феодор Тирон пострадал при императорах Максимиане и Максимине, служа воином в г. Амасии в Малой Азии. Великомученику Феодору Тирону молятся о семейном благополучии, о помощи в трудные периоды жизни – в том числе материальной, о разыскании пропавших родственников и близких, о получении известий о людях, давно не дающих о себе знать. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник, племянник святого равноапостольного Константина. В пятницу первой недели Великого поста воспоминается чудо великомученика Феодора Тирона. святого великомученика Федора Тирона и после Литургии Преждеосвященных Даров освящает вареные семена со сладостями, дабы верующие вкушали их, воспоминая это событие. Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо.

Великомученик Феодор Тирон

Случай, вероятно, положил начало не только традиции церковного употребления колива, но и почитанию святого, который этим чудом стал известен Церкви. Как память о чуде, все последующие годы Церковь в субботу первой седмицы Великого Поста стала освящать коливо и раздавать его народу. Впоследствии традиция перешла из Византии и на Русь — и сохранилась даже до наших дней.

Ответы настоятеля на вопросы прихожан. К 30-летию Воскресной школы Воспоминания выпускников разных лет Рассказывает Михаил Чижиков ученик Воскресной школы 1993-2002 годов. Со смертью общение между усопшими и живыми не прекращается Слово архимандрита Кирилла Павлова на Дмитриевскую родительскую субботу Сводный детский хор По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Западном викариатстве г. Москвы создается сводный детский хор музыкальных школ Западного административного округа и Воскресных школ Западного викариатства г.

Видя стойкость воина, мучители решили живьем бросить его в раскаленное пламя. Святой претерпел даже это испытание и мирно отошел к Богу это произошло в 305 году. Тело воина осталось нетронутым. Благочестивая христианка Евсевия погребла праведные останки у себя дома. Со временем мощи великомученика перенесли в Константинополь, а честную главу сначала в итальянский город Бриндизи, а затем в Гаэту в 110 км от Рима. Феодор Тирон связан с историей еще одного итальянского города.

Он был покровителем Венеции до того времени, пока в IX веке сюда не перевезли мощи апостола Марка. Как появилась традиция варить коливо? Православные христиане традиционно отмечают память святого на первой неделе Великого поста — в субботу. Накануне в пятницу читают канон великомученику и варят коливо — пшеницу с медом. Если строго придерживаться всех предписаний монастырского устава, то получается, что это первая вареная пища за пять дней поста.

Коварный замысел правителя оставался в тайне и должен был достигнуть своей цели, если бы не произошло чудо. Святой Феодор явился во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел передать христианам, чтобы они ничего не покупали на рынках и готовили из домашних запасов коливо — вареную пшеницу с медом. Архиепископ немедленно собрал всех верующих, рассказал им о явлении великомученика и передал его повеление. Царь увидел, что попытка надругаться над христианами не принесла результата, и отменил свой приказ.

Чудо святого Феодора Тирона

Подобное чудо многих язычников обратило тогда в веру в Христа. Целые останки убиенного захоронила благонравная Евсевия вблизи родного городка. Позже часть из них была переправлена в Константинополь, а другая, а именно голова, в Италию, где и находится эта святыня по сей день. Апокриф О христианских подвигах св. Феодора Тирона сложен апокриф. В нем представляется юноша борющимся со страшным змеем. Данный текст можно назвать отрывком, в котором рассказано о претерпеваемых святым муках. Само житие только слегка обрисовывается в начальной части апокрифа.

Имя святого, как известно, Феодор, а вот слово Тирон имеет значение «новобранец», так как парень прослужил недолго. Весь сюжет стал источником вдохновения для иконописца Н. Им была создан образ «Чудо Феодора Тирона о змие» пер. Икону по композиции иногда называют мозаичной, так как в ней просматривается сразу несколько сюжетов. Икона и день памяти Центральная часть святого образа представлена женской фигурой, которую пытается унести крылатый змей. В правой части в окружении гадов в колодезной яме — мать мученика. По левую сторону царская чета следит за сражением Феодора с аспидом о нескольких головах.

Нижняя часть красочно повествует об освобождении матери и о том, что ангел с небес принес корону для победителя. По традиции герой изображен воином с копьем и в соответствующей форме.

Через некоторое время, обнаружив Феодора живым, взбешенный градоначальник вновь попытался склонить изможденного мученика к принесению языческого жертвоприношения.

А после отказа Феодора, его подвергли пытке: тело мученика строгали железными зубцами. Но даже и после этих мук святой не отрекся от Христа, за что его приговорили к сожжению. Жития сообщают: мученик Феодор Тирон "без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу".

Произошло все в 305 или 306 году. Останки Феодора, по преданию не поврежденные огнем, взяла христианка Евсевия, которая и погребла их в своем доме в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи были перенесены в Константинополь, в храм, освященный во имя святого Феодора.

Глава мученика находится в Италии, в городе Гаэте. История великомученика Феодора Тирона была известна нашим предкам с детства - люди читали ее и по Житиям, и по популярному тогда литературному произведению "Сказание о подвигах Федора Тиринина" славянский перевод с греческого оригинала появился в конце XI - начале XII века. Популярность святого героя привела к популярности и самого греческого имени - Федор, что в переводе означает "дарованный Богом, Божий дар".

И пусть сейчас детей чаще всего называют не по Святцам, а в честь родственников, но ведь кто-то их этой родни когда-то давно был все же назван именно в честь святого! И уж тут действует духовный закон, который один священник сформулировал в такой шутливой форме: "Если мы не знаемся со своим святым или со своим Ангелом Хранителем, это вовсе не значит, что и они отказались от нас". А какие люди почитали святого воина Феодора Тирона своим покровителем!

Непобедимый адмирал Российского флота Федор Ушаков, причисленный нашей Церковью к лику святых. И его дядя - монах, тоже святой, преподобный Феодор Санаксарский, молитвенник, воин брани духовной. Федор Михайлович Достоевский считал святого воина Федора Тирона своим святым покровителем.

В честь святого воина был назван Шаляпин. Какие глыбы!

Ответы настоятеля на вопросы прихожан. К 30-летию Воскресной школы Воспоминания выпускников разных лет Рассказывает Михаил Чижиков ученик Воскресной школы 1993-2002 годов. Со смертью общение между усопшими и живыми не прекращается Слово архимандрита Кирилла Павлова на Дмитриевскую родительскую субботу Сводный детский хор По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Западном викариатстве г.

Москвы создается сводный детский хор музыкальных школ Западного административного округа и Воскресных школ Западного викариатства г.

И ничего другого не делаем, что в пост запрещено, не говоря о том, что мы вообще должны ничего такого не делать, что запрещено христианам. Но поскольку мы должны уступать немощи естества, то мы все равно что-то едим и спим. Чтобы понять, какая доза сна нам нужна, его надо увеличивать постепенно. Это относится также и к дозам еды.

Минимальная доза — это как раз то сухоядение, которое предписывается для тех, кто может это понести, в будние дни Великого поста. Сухоядение — это просто какая-то минимальная пища, которая никак не обработана, за исключением хлеба и каких-то напитков, которые могут быть разогреты. Вот к этому и надо стремиться в своей обычной еде, но если постоянно к этому стремиться, то можно дойти до каких-то не очень хороших вещей со здоровьем, поэтому время от времени надо давать себе поблажки. Это относится даже ко времени Великого поста. Наконец, я всегда оговариваюсь: что является нормой для здорового или, скажем так, для не вполне здорового, но и не очень больного человека, то не является нормой для тех, кто болеет.

А среди нашего нынешнего городского населения очень многие болеют разными болезнями в сельском другая проблема — алкоголизм. Конечно, если кто-то болен диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также психическими расстройствами, связанными с едой, то есть булемией и анорексией, то к ним все эти требования неприменимы. И надо знать, что если у меня что-то такое есть, то те требования, которые предписываются вообще ко всем людям, не относятся напрямую ко мне. Но методика определения того, какие же требования относятся именно ко мне, она та же самая. Надо посмотреть: где тот минимум еды, без которого я не обхожусь.

Пусть это будет не только вино и елей, пусть это будет даже рыба какая-то, по крайней мере, каждый по своей совести решает, без чего он действительно не обходится, и дальше ослаблять или ужесточать пост пропорционально тем ритмам, которые создает нам церковный устав. Чтобы, скажем, в будние дни было строже, в субботу, воскресение — мягче, в великие праздники — еще мягче. Что является критерием, помимо того, что надо не падать в обморок? Конечно, если мы какие-то сутки посвящаем исключительно церковным делам, то есть богослужению, какому-то отдыху и минимальной домашней работе, то, собственно говоря, другого критерия, кроме как не подать в обморок, у нас, наверное, и нет. Но если речь идет просто о жизни во время Великого поста, то критерий, конечно, должен быть другой, который требует большего количества еды — это сохранение необходимой нам работоспособности.

Мы должны сохранять какой-то уровень работоспособности, чтобы функционировать на работе и по дому. По дому, кроме какой-то минимальной уборки, многим, конечно, приходится заниматься чем-то самим, особенно это к женщинам относится, особенно к женщинам с детьми. И тут, конечно, никаких упущений быть не должно. И тот минимум еды, который обеспечивает такой режим, он и является допустимым, который не обеспечивает — не является допустимым, хотя бы при этом мы не падали в обморок. Всему этому нас учит сегодняшний день, когда совершается память чуда о коливе.

Я кратко повторю, какие это три пункта: 1. Чтобы нам щадить совесть тех, кто, может быть, не понимает что-то в христианстве, чтобы не искушать их напрасно. Чтобы мы понимали, что люди не только сильно согрешающие, но и отпадающие от церкви, вовсе не являются для Бога законченными и падшими в ад, коль скоро их жизнь еще продолжается. Совершенно не надо нам считать, что безразлично, согрешат они еще побольше или поменьше. Мы должны помнить, что, по изначальному замыслу Божию о человеке, мы вообще не должны ни есть, ни спать и ни пить.

То, что у нас сейчас это не так — это следствие прародительского греха, но если мы хотим от этих и других следствий избавиться, то сами должны, по возможности, жить так, как наши прародители до грехопадения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий