Состоялась встреча председателя Синодального миссионерского отдела с миссионерами Белорусской Православной Церкви и духовенством Минской епархии. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения. Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь.
Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
Эти усилия совпали с началом массового производства музыкальных инструментов компанией Торакусо Ямаха, которое также было и результатом влияния русских миссионеров и культуры в целом». Исследователь поделился со студентами и молодыми учёными ещё одним ярким примером из западной практики, рассказав, что иезуты, прибывая к аборигенам Южной Америки с целью распространения своего вероучения, не только приносили с собой музыкальные инструменты, но даже организовывали хоры и оркестры, вовлекая в эти коллективы и местное население. Музыка, сопровождающая проповедь и носившая характер совместной импровизации, ценилась аборигенами, становилась частью их культурного кода и способствовала более глубокому взаимопониманию и успеху иезуитской миссии. Знаменитый бразильский миссионер-иезуит Мануэль де Нобрега однажды заявил: «Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу». Это высказывание послужило автору доклада импульсом для собственного свидетельства: Сергей Бурлака исполнил сочинение Баха на альте, чем растрогал и вдохновил присутствующих в зале.
Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.
Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен. И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Характерно, что волна антихристианского тоталитаризма прокатилась по всему миру. Попытки установ ления антихристианских тоталитарных режимов были как в Европе, так и в Америке, и в Азии.
Крушение Российской империи стало катастрофой для всего православия и привело к крушению других "малых" право славных миров в Болгарии, Румынии и др. В шестидесятые годы большинство православных христиан во всем мире оказались в атмосфере притеснений или гонений. Всюду они стал кивались с вызовом духовно враждебной им культуры. В результате разрушения монастырей и духовных школ были подорваны основания ис точников благочестия и духовного преемства.
Эта ситуация была осмыслена, как православие в "постхристианском мире". Противостояние современному миру бесконечных подмен, явно или неявно "постхристианскому" происходили и в католическом мире. Провозглашенная Вторым Ватиканским Собором 1962-1965гг открытость католичества секулярному миру и секулярной культуре привела к катастрофе - отпа дению от Церкви многих мирян и духовенства в различных странах Запада. Этот опыт католи чества и попытки аналогичных отношений с современным миром в основном более консервативного правосла вия также были осмыслены как самоубийственные.
В то же время, XX век - век духовной миссии русской эмиграции. В результате крушения России около трех миллионов человек оказались вне Родины. Беженцы, вынужденные бороться за выживание, были носителями православной русской культуры и православной веры. Если складывались благоприятные обстоятельства например, в г.
Харбине, в Париже в тридцатые годы , то быстро возника ли православные общины, строились храмы, организовывались русские школы, училища и др. Одновременно русские несли по всему миру "даже до конца земли" великую русскую православную культуру. В Европе, в Америке, в Азии, встречаясь с язычеством, католичеством или протестантизмом, русские свидетельствовали о высоте и глубине православной веры. Одновременно благодаря диаспоре, разросшейся по всему миру, было покончено с замкнутостью "православных миров", и православные общины были поставле ны на виду всего мира.
Так осуществлялась великая духовная миссия русской эмиграции. Весь постхристианский Запад "даже до концов Земли" знаком сегодня с Православием, но можно ли надеяться, что хоть один из народов готов был бы принять хрис тианство и войти в Православную Церковь, как это было еще в XIX веке? Здесь крайне важен опыт Православия в Америке. В результате возникновения многочисленных новых православных приходов и объединения их вокруг православной епархии Русской Церкви, окрепшей в начале ХХ века при епископе Тихоне Беллавине впоследствии Патриархе Московском и всея Руси , появилась новая автокефальная церковь - Американская 1970.
По явление Американской церкви, как и Японской 1970 , явилось качественно новым этапом в миссио нерской жизни всего Православия. Одной из центральных, главных проблем жизни Американской церкви является проблема взаимоотношения православия и секулярной американской псевдохристианской культу ры. Дело в том, что эклектичная, "синтетическая" современная культура, в значительной мере ориентирован ная на язычество, претендует на всего человека, не оставляя ему реальной свободы выбора - сегодня западный образ жизни и западное видение мира слишком далеко ушли от христианского. В России внешне ситуация значительно более безнадежная.
По мере того как в XX в. Америка, Азия, Европа обогатились сотнями православных приходов, Россия превратилась в духовную пус тыню. Во всей Сибири оставалось несколько действующих храмов. Духовные школы то полностью запрещались, то разрешались, а затем снова подвергались разгрому во время "хрущевских" гонений, надолго пе реживших правление Хрущева.
В чем же отличие жизни Православной Церкви в России и на свободном Западе? Главным отличием является то обстоятельство, что к середине ХХ в. Запад в основном сам отказался от веры и жизни по вере, жизни в Церкви. У нас же только часть народа соблазнилась и отступила от Христа.
Другая же часть не отказалась от веры и Церкви в эпоху невиданных гонений и пострадала за Христа. Сейчас непросто описать по дробности этой героической истории гонений, хотя известно очень многое и множество свидетелей еще живы. Общее число пострадавших за веру составляет сотни тысяч, а может быть, и миллионы человек. Сонм новомучеников российских предстоит за нас ныне пред Богом и зовет нас сегодня к труду проповеди веры.
Поэтому нет оснований объединять духовные пустыни Запада с посттоталитарной жаждой духовности в России. О возможности духовного возвращения свидетельствуют и первые плоды посттоталитарного веро проповедования, строительства храмов, воссоздания духовных школ, возрождения православных изда тельств, монастырей и многое, многое другое. И главное для нас сегодня - обретение корней в мученическом подвиге за Христа наших отцов и дедов. Если это произойдет, откроются и пути промысла Божия, ведущие к воссозданию православной Руси, этого уникального "православного мира", живущего идеалами святости, стремящегося к святости, и в этом смысле - святой Руси.
В следственных показаниях епископа Арсения Жадановского на допросе 28 мая 1937 г. Православная Церковь неоднократно переживала гонения и снова воз рождалась, так и в настоящее время, которое переживает Церковь при советской власти, должно измениться: церкви будут восстановлены, и снова откроются монастыри, советская власть будет свергнута народом, а управлять страной будут только русские верующие люди, преданные Православной Церкви" [vii]. Сегодня наступает время духовного возрождения России, которое провидели многие наши святые.
Важно заметить, что миссионерская деятельность — это именно совокупность всех этих фактов и действий. Например, поместная церковь принимает решение провести мероприятие, направленное на широкий круг лиц, цель которого одна — привлечь новых последователей. Она организует выступления на какой-то площадке, раздает пригласительные или рассылает их в социальных сетях, нанимает музыкантов. И рассказывает пришедшим людям о себе, приглашая их присоединиться к числу верующих. Есть места, где миссионерскую деятельность можно осуществлять без ограничений. Это помещения, которые принадлежат религиозным организациям на праве собственности или предоставлены им в аренду, а также места паломничества, религиозного почитания.
Например, кладбища, религиозные образовательные организации, храмы. В этих местах объединения верующих могут свободно делиться своей верой с людьми, которые туда приходят. И это не будет считаться миссионерской деятельностью. Об этом мы читаем во втором пункте статьи 24. Новое положение в законодательстве стало неожиданным для религиозного сообщества, для верующих и неверующих людей, а также для правоохранительных органов. К сожалению, практика первых лет после появления нового определения зачастую носила карательный характер. Когда любые действия людей оценивались как незаконная миссионерская деятельность. И чуть позже Конституционный суд, решая множество различных судебных прецедентов, вынужден был разъяснять составляющие нового положения в законе. Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ Какими могут быть препятствия в миссионерской деятельности?
Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ.
Что такое миссионерство кратко
О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. А чтобы это племя поняло, что такое православие, нужен миссионер, готовый поехать туда на два-три года, жить, работать, шутить, помогать — все делать вместе с этими аборигенами, понять их прежде всего. Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. Миссионеры являются деятелями (членами) религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии.
Стоит ли бояться православных миссионеров?
Политическая наука: словарь-справочник миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве. О словаре Словарь-справочник «Политическая наука» — научно-справочный словарь, раскрывающий содержание категорий и понятий современной российской и мировой политической науки. В словаре приведены основные термины и определения, используемые в политической науке, отражающие ключевые проблемы политической системы общества, сведения о политических режимах, принципах избирательной системы, о государстве и власти, о политических партиях и общественно-политических движениях, политических теориях и идеологиях, о политических кризисах и геополитике. Словарь будет интересен широкому кругу читателей, интересующихся современной политикой. Словарь-справочник миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих.
О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру. Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим.
Комеч, выпускающий редактор М. Редакции показалось уместным сделать перепечатку опубликованной несколько лет назад записи диалога, тем более что в нем звучит голос самого Григория Юрьевича, памяти которого посвящен настоящий выпуск. Автор ы Лифшиц Лев Исаакович.
Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по... Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела... В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Захаров, прокурор Ядринского района, старший советник юстиции Добавить комментарий.
Что такое миссионерская Литургия?
А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать». Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса. Но, к сожалению, не получили взамен от людей уважения и почитания, а наоборот, на них были гонения, они претерпевали многие страдания и унижения. Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам написал очень подробно о том, что ему пришлось пережить во имя Христа и миссии: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 2 Кор. Про отношение самих апостолов к гонениям во время их проповеди Христа можно прочитать в «Деяниях»: когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь.
В самом определении миссионерской деятельности содержится ряд критериев, по которым её можно отделить. Для законодательного признания деятельности миссионерской требуется совокупность нескольких признаков, указанных в законе. Миссионерская деятельность — это деятельность непосредственно религиозного объединения и уполномоченных им лиц и организаций. Миссионерская деятельность направлена на тех, кто еще не является последователем религиозного объединения. Цель миссионерской деятельности — вовлечение людей в круг участников и последователей религиозного объединения. Если вы просто говорите о своей вере без привязки к конкретному религиозному объединению — это не миссионерская деятельность. Для признания деятельности миссионерской характерна совокупность указанных признаков.
Личное свидетельство о своей вере либо учении не попадает под указанные признаки и не может быть признано миссионерской деятельностью. Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии. Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу. Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности! Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать! Кто может заниматься миссионерской деятельностью? Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор.
Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации.
В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации.
На ней совершается величайшее наше Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа и Причащение верующих. Литургия в переводе с греческого языка означает «совместное дело». Христиане собираются в храме для того, чтобы вместе «едиными устами и единым сердцем» прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так православные неуклонно следуют примеру апостолов и Самого Спасителя, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Иисуса, пили Вино и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: «Сие есть Тело Мое…» и «Сия есть Кровь Моя…».
Стоит ли бояться православных миссионеров?
МИССИОНЕР найдено 24 значения слова еженедельный журнал, издававшийся в 1874—79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. посылка, отправление). Лицо, посылаемое (к колониальным и зависимым народам) для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим. Что такое миссионерство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме? В Викиданных есть лексема миссионер (L128464).
Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви
«Миссионер – это врач, который лечит человека» | Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. |
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства :: | Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. |
Миссионерство и миссионеры | А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно. |
Каждый христианин – миссионер - Белгородская и Старооскольская епархия | Что такое миссионерская работа? |
Миссионерская деятельность
Вы знаете, грех есть грех, не надо здесь классифицировать, для какого возраста что свойственно и тому подобные вещи, необходимо просто здраво смотреть на свою жизнь и понимать, что по большому счету все эти грехи и страсти нам свойственны. Просто милостью Божией мы сейчас находимся в таком положении, что какой-то грех и не знаем, слава Богу. Но были бы другие обстоятельства, мы бы познали, что это такое. Поэтому червоточина греха есть в каждом человеке, а уж формы зависят от личного опыта, от обстоятельств, от каких-то возможностей, пристрастий и так далее. Поэтому мне кажется, что такие суждения о возрасте не совсем полезны, не совсем правильны. Вы что-то у отцов церкви прочитали, но там, может быть, какой-то конкретный пример разбирается в этом плане. Поэтому какому возрасту что свойственно? Все каждому возрасту свойственно, таков лукавый и греховный человек.
И получается, что я не исполняю благословение, из-за этого у меня все неправильно и все в жизни опять получается плохо». Все, точка. Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания. И здесь нужно себя просто заставлять, вот и все.
Иного пути нет. Либо так, либо вообще никак. То есть понуждать и заставлять себя, хотя бы понемножку, надо. Вот я всегда своим студентам говорю, с первого курса: приучите себя читать святых отцов. Пусть понемногу, по странице, но должна быть система. Тогда постепенно придет вкус и осознание того, что это чтение просто необходимо. Принципы, по которым человек поступает в вуз, бывают самые разные: кто-то действительно очень хочет стать архитектором-суперпрофессионалом, врачом; кто-то просто поступает по принципу, куда проходит по баллу, куда возьмут, а там, мол, посмотрим, как карта ляжет.
И Вы сказали про студентов Миссионерского института, что это, как правило, люди, которые уже более-менее состоялись, определились, что это все-таки уже некое естественное продолжение их жизни. А если говорить, допустим, о семинарском образовании? Как мне представляется, когда человек решается поступать в семинарию, он должен понимать, что у него есть какое-то призвание, желание все-таки стать священнослужителем Церкви. Грубо говоря, если человек получает мирское образование для христиан, то в этом случае как человек должен в этом убедиться? Это вообще возможно или нет? То есть когда речь идет о священстве, как мне кажется, у человека прямо должно быть такое понимание, чего он хочет дальше. Чтобы не получилось просто образование ради образования.
Поскольку семинария, может быть, даже не столько дает знания хотя, безусловно, дает определенную систему и базу знаний , сколько воспитывает. Что греха таить, например, я воспитывался в нерелигиозной среде. И что такое священник, кто он такой, каков его образ жизни — я это все черпал из книг, из того опыта священнослужителей, который передо мной был. Что-то принимал, что-то не принимал и так далее. То есть семинария в этом плане дает некую возможность примерить на себя крест священнослужителя. И, конечно же, бывает разочарование в этом плане. С другой стороны, если есть потребность в религиозном образовании, есть потребность в том, чтобы разобраться в богословских истинах и это нормально, это очень хорошо , то есть возможность получить, как мы сказали, высшее богословское образование в вузе, в ином учебном заведении.
И порой, получая данное образование, человек, изначально не испытывая стремления принять священный сан, все более и более убеждается в том, что он просто готов и должен служить Церкви в алтаре Господнем. Поэтому здесь все очень индивидуально, и Богу ведомо, как каждый себя в этом плане найдет. В любом случае моя священническая практика небольшая десять лет , но я не видел человека, который, имея богословское образование, говорил бы, что оно для него лишнее. Такого человека пока еще не встречал. Поэтому богословское образование все-таки задает некий вектор дальнейшей жизнедеятельности. Ну а что касается уже того, быть священнослужителем или не быть, — это все действительно внутренний опыт, внутреннее рождение. Кстати, необязательно идти именно в духовную семинарию.
Например, у нас в Миссионерском институте уже было несколько хиротоний, то есть студенты получали образование у нас в институте, тем не менее владыка митрополит рукополагал в священный сан диакона и иерея, священника. Вот поэтому это тоже образование, которое необходимо Церкви, и оно никоим образом не умаляется по сравнению с семинарским образованием, семинарским воспитанием. У каждого свой путь; кто здесь что найдет. Да, не секрет, что, например, большая часть студентов у нас женщины, девушки. Они же в семинарию не пойдут, а получить богословское образование нужно, есть такое желание, есть необходимость. Куда идти? Пожалуйста, вот здесь есть такая возможность.
Есть еще моменты, когда студент имеет какие-то канонические препятствия к рукоположению в священный сан такое тоже бывает, это очень деликатный вопрос , но есть желание послужить Церкви на различных послушаниях, имея богословское образование. Где его можно получить? Пожалуйста — например, у нас в институте. Если что, подробности на сайте: uralsky-missioner. Мне кажется, еще стоит поговорить вот о чем. Есть миссионер как некий профессионал, получивший богословское образование, теолог, а есть миссионер в таком понимании, которое, наверное, каждый из нас может более-менее применить к себе: миссионер в семье, на работе, человек, который как-то направляет людей, находящихся вокруг него. Как Вы думаете, есть такое?
Можно себя назвать миссионером? Даже мы сейчас с Вами здесь сидим и тоже занимаемся своего рода миссионерством. Оно имеет на сегодняшний день различные формы. Очень сложно сказать: вот эта деятельность — это миссионерство, а это не миссионерство. То есть эти критерии весьма зыбкие и четко не обрисованы. Бывает миссионерство даже скрытое. Вот, например, если уж мы стали говорить о различных формах религиозного образования и воспитания, есть очень интересный опыт организации детского досуга, когда в большом загородном лагере формируется православный отряд, там устанавливается храм-палатка, с детьми двадцать один день находится священник, и вся педагогическая составляющая ложится именно на благочиние, на приход.
Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного ответственного за миссионерскую работу в благочинии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии назначается на должность и освобождается от должности епархиальным архиереем по представлению благочинного, согласованному с председателем миссионерского отдела епархии. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии зачисляется в штат одного из приходов благочиния с окладом согласно штатному расписанию. Ответственный за миссионерскую работу в благочинии подчиняется благочинному и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела профильным ответственным епархиальным сотрудником. Благочинный имеет попечение о привлечении средств для проведения профильных программ и мероприятий в благочинии. В обязанности ответственного за миссионерскую работу в благочинии входит: исследование миссионерского поля благочиния, выработка главных направлений миссионерского служения; содействие межприходскому сотрудничеству в миссионерской работе; планирование, координация и контроль миссионерской деятельности приходов; изучение и анализ приходских отчетов в части, отражающей миссионерскую деятельность; составление проекта отчета благочиния по миссионерской работе, который утверждается благочинным и направляется правящему архиерею; регулярно повышает квалификацию, в частности на епархиальных курсах повышения квалификации. Приходской уровень На приходском уровне общая организация, координация и контроль миссионерской работы находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного приходского миссионера, в тех приходах, где есть возможность создать такую должность. Решение об освобождении прихода от необходимости иметь данную штатную единицу принимает благочинный по представлению настоятеля с последующим докладом епархиальному архиерею.
Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Можно ли тогда сказать, что первыми миссионерами были апостолы? Чтоб это понять надо, в первую очередь, разобраться в переводе слова «апостол» с древнегреческого. Итак, согласно переводу, апостол это «вестник», «посланник», а древнегреческий глагол apostello, по-русски будет означать «посылать», «отсылать», «отправлять».
А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать». Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса.
Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го... А можно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. Благо, на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология признана наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы.
Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее, даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век. Это просто социальная необходимость, без этого никуда. Вопрос телезрителя из Белгорода: «Как известно, первым миссионером был Сам Христос. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью принести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера?
Действительно, миссионерство может принести и социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Горе нам, если мы не миссионерствуем.
Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит, прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. От личности самого миссионера зависит результат. Как не превозноситься от знаний, от своего религиозного эго? И как не вступать в ярые споры, чтобы не стать агрессором, который неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Все познается в опыте и сравнении. Я приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты-первокурсники сдают зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа.
На втором курсе уже как-то они послабее, на третьем уже понимают, что вообще ничего не знают, а на четвертом задают вопрос: может, еще бы с первого курса начать? И лишь только на пятом курсе все те знания, которые они получили в течение пяти лет, как бы собираются воедино. То есть некие разрозненные мозаичные знания собираются воедино, и получается картина мира с точки зрения православной теологии. Это очень важно. К чему я это все говорю? Сама система подготовки теолога в высшей школе и сами учебные дисциплины направлены именно на созидание внутреннего православного «я». Когда все лишнее постепенно отметается, и человек понимает, что те знания, которые ему дала Церковь как правило, человек ведь получает религиозное образование в религиозных организациях, в учебных заведениях , которые он приобрел, направлены не на удовлетворение личных амбиций, а на служение людям и Богу. И лишь только после этого человек понимает, что служение теолога есть определенная жертва пред Богом.
И здесь уже не идет вопрос о гордости, надменности и так далее. Твоя задача — помочь. Это как врач — получил образование, и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы. У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо. То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник внутреннего делания. Спасибо Вам за пример про систематизацию.