Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: Клоунада — Клоунада, цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. Видео 1/5 Give «Клоунада»: британцы высмеяли срыв пресс-конференции политиков из-за российских самолётов. когда ты понял, что ты такое есть, важно заполнить собой пространство.
Вы точно человек?
Альперов, Мишель М. Калядин , Макс М. Федоров , братья Лавровы, братья Танти, братья Кольпетти, С. Крейн, Роланд и Коко К. Плучс и А. Лутц , Карандаш, О. Попов, Ю.
Волейболист уфимского «Урала» Алексей Спиридонов высказался о мерах борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции.
РИА Новости «Клоунада какая-то. Я о таких строгих мерах — сидеть дома. Чего сидеть дома-то?
Они развлекали публику своими пantomima — немыми сценками, в которых чередовались комические ситуации и жесты, вызывающие смех. Он стал символом истинного клоуна, использующего мимику, мимодраму и акробатику для создания смешных и забавных ситуаций. Современная клоунада разнообразна и многогранна. Она может включать в себя не только цирковые номера, но и сценические шоу, часто сочетая мимику, жонглирование, акробатику, шутки и пародии. Клоуны могут выступать как в цирке, так и на улице, в музыкальных и театральных представлениях, детских праздниках и других мероприятиях.
Отличия клоунады от циркового искусства Клоунада и цирковое искусство имеют много общих черт, но есть и отличия, которые помогают их отличить друг от друга. Цель и уровень серьезности. В цирке акробаты, жонглеры, трапезники и другие артисты исполняют сложные трюки с целью развлечь и впечатлить зрителей, демонстрируя высокие навыки и физическую подготовку. В клоунаде основной целью является вызвать смех и создать комическую ситуацию, используя нестандартное поведение, гротескные костюмы и реквизит. Персонажи и характеры. В цирковом искусстве артисты не всегда выступают в роли каких-то определенных персонажей. Они могут быть представлены просто как профессионалы своего дела. Клоуны же являются характерными персонажами, каждый из которых имеет свои уникальные черты и стиль поведения.
Они могут быть смешными, грустными, глупыми или шаловливыми. Интерактивность с публикой. В цирковом искусстве зрители могут лишь наблюдать выступление артистов со стороны, наслаждаясь их навыками и выступлением. В клоунаде же клоуны активно взаимодействуют с публикой, обращаясь к ней, привлекая внимание и иногда даже вовлекая зрителей в свои комические ситуации. Формат и представление. Цирк обычно проводится в специальном постановочном пространстве, с сценой, ареной и трибунами для зрителей. В клоунаде выступления могут проходить как на большой сцене во время спектакля, так и на улице, на ярмарке или на любом другом публичном месте.
Однако они являлись актёрами, и должны были создавать на сцене более-менее убедительные образы. Как же можно донести до зрителя эмоции персонажей, их характеры? Тут-то на помощь и пришёл грим. Во-первых, грим позволял нарисовать нужную эмоцию или отразить характер персонажа, во-вторых, такие яркие черты лица были видны всем даже с отдалённого расстояния и даже та публика, которая оказывалась далеко от сцены, могла понять, что происходит по сюжету. Сейчас, к слову сказать, этим приёмом тоже пользуются и не только клоуны в цирках. Глаза и брови подводят, губы красят даже рок-музыканты, чтобы из дальнего конца зала зрителям было их лучше видно. Можно вспомнить, например, знаменитый грим Виктора Цоя, который он накладывал перед выступлениями на больших концертных площадках. Но вернёмся к площадному театру древности. В Италии у уличных актёров были строго устоявшиеся персонажи, которые кочевали из пьесы в пьесу из сценки в сценку. В частности всем хорошо известны по "Приключениям Буратино" такие герои как Арлекин и Пьеро. Арлекин - энергичный и весёлый герой, Пьеро - наоборот, образ грустного персонажа. Типажи были удобны, их знали все и разыгрывать сценки с ними было проще, чем сочинять каких-то новых персонажей, и каждый раз заново объяснять зрителям их взаимодействия и так далее. И здесь также грим помогал зрителю быстро идентифицировать, кто показался на сцене, весёлый персонаж или грустный, энергичный или подавленный. Спустя годы, когда такие актёры стали работать на профессиональном уровне, в цирке, например, их стали называть клоунами. Вроде бы страшного в них ничего нет, так почему же так любят эксплуатировать тему клоунов в фильмах ужасов и крипипасте? Как полагают психологи коулрофобия - боязнь клоунов, одна из немногих фобий, созданная массовой культурой. С некоторых пор в книгах и кинофильмах авторы стали эксплуатировать злых и страшных клоунов. И это понятно, у клоуна как бы нет лица, он скрывает свои эмоции, никогда не знаешь, что у замаскированного паяца на самом деле на уме. Фальшивая улыбка, при этом чудовищно выкаченные глаза, словно вылезающие из орбит, что смотрится на самом деле довольно жутковато. Кроме того, как утверждал ещё Альфред Хичкок, людей больше всего пугают самые обычные вещи, те предметы, которые часто попадаются на глаза. Клоуны стали частыми персонажами фильмов ужасов. Сам жанр фильмов ужасов пришёл из США, где очень распространены цирки и, соответственно, колуны, поэтому дети, насмотревшись ужастиков, начинают бояться ряженых на праздничных карнавалах и ярмарках. Не буду перечислять все произведения, которые содержат в себе клоунов, количество их как профессиональных так и фанатских просто немыслимо и для одного перечисления всех подобных крипи стори потребуется создавать отдельный проект в триста серий. Напомню лишь, что даже знаменитая группа Кисс в своё время выпустила альбом Psycho Circus, с пугающей рожей страшного клоуна на обложке. А теперь займёмся тем, для чего мы здесь собрались, попробуем найти истоки не самой фобии, а именно страшных клоунов в произведениях искусства и массовой культуре. ПРУВ: Многие ошибочно полагают, что автором самого первого страшного колуна является писатель Стивен Кинг, а прародителем этого пугающего персонажа чудовище из книги "Оно", но это совершенно не так. Первым, кто написал произведение с прототипом страшного клоуна на самом деле был знаменитый американский писатель Эдгар Аллан По. Кстати, если вы увлекаетесь крипи, но не знакомы с творчеством Эдгара По, то советую вам непременно с ним ознакомиться. Однако предупреждаю, чтиво это весьма пугающее и может подавляюще воздействовать на психику, трезво соотносите свои желания и возможности. Трудно переоценить значение того вклада в культуру в целом и в литературу в частности, который сделал Эдгар По. Можно утверждать, что он является родоначальником всего жанра современного детективного романа в том виде, в каком мы к нему уже привыкли. Также он фактически дал старт развитию жанра научной фантастики и вообще мистицизму в массовой культуре. Кстати, если кто не знает, знаменитый фильм "Ворон" по не менее известной серии комиксов, в котором главную роль музыканта и рок-звезды Эрика Дрейвена сыграл сын Брюса Ли Брэндон Ли, является отсылкой к одноимённому печальному стихотворению Эдгара По. По был известным и популярным писателем, ныне он зарабатывал бы миллионы, но в то время он жил крайне бедно. И даже в забегаловках расплачивался подчас расписками. Владельцы заведений знали о нужде По и требовали за грошовые заказы непременно писать долговые расписки, не веря По на слова. А когда писатель умер эти расписки ушли на аукционе с молотка за огромные деньги, вот такая невесёлая усмешка судьбы. Но вернёмся к истокам коулрофобии. Это жуткое произведение было впервые опубликовано ещё аж 17 марта 1849 г. В истории рассказывалось как в стародавние времена некий генерал подарил одному королю карлика-шута по прозвищу Лягушонок и подневольную девушку по имени Пушинка или Трипетта.
«В жизни я серьезный человек!» Говорим с клоунами о деньгах, профессии и Голливуде
И смех, клоунада, пародия становятся не просто одним из, но самым сильным механизмом идеологического уничтожения действующей власти. Клоунада также является мощным инструментом для коммуникации и создания атмосферы взаимодействия между артистом и зрителями. Волейболист уфимского «Урала» Алексей Спиридонов высказался о мерах борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Волейболист Спиридонов назвал клоунадой меры борьбы с коронавирусом. Клоунада была характерна для выступлений средневековых менестрелей и жонглеров, но как профессиональный комический актер клоун появился лишь в конце Средневековья. В советском цирке для клоунады характерны усиление сатирической и публицистической направленности репертуара, соединение острой буффонады с психологической разработкой характеров.
Что такое клоунада?
- «На стыке»: Клоунада и терапия
- «Мы в жизни вообще не устраиваем клоунады. Я серьезный человек!»
- Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти
- Клоунада: что это такое, история, особенности, значения
- Читайте также
Задоров: в Америке происходит клоунада — ещё хуже, чем в России
Парные игры и упражнения Игра «Не в ту сторону» Это простая игра не на победу, а, скорее, на получение удовольствия. Лучше играть под заданный ритм, но можно и без него. Правила: Два игрока стоят друг к другу лицом, смотрят друг другу в глаза и одновременно хлопают себя по коленкам двумя руками. После удара руки могут двигаться в трех направлениях — влево, вправо, вверх.
Если направление рук игроков совпадает, они хлопают друг друга ладонями. Задача игры — чтобы направление движения рук игроков не совпадало. Игра «Представьте, что вы — космонавт» Упражнение из курса Педро Фабиау.
Участница лаборатории: Когда 20 минут смотришь в глаза другому человеку и слышишь этот абсурд про лицо, начинаешь его воспринимать уже по-другому. Кажется, что ты выучил это лицо наизусть, ты его воспринимаешь, как свое! После этого упражнения я вдруг поняла, что, несмотря на то, что у меня очень большая практика работы психологом и социальным работником, такой длительный контакт для меня невыносим.
Правила игры: Два участника стоят напротив друг друга; Ведущий говорит: «Представьте, что вы — космонавт, прилетели на неизвестную планету и перед вами появляется человек в скафандре. Он снимает скафандр, и вы видите его лицо. Он приводит вас в город, где все люди с этим лицом: старушка на скамейке, продавец в магазине, президент на плакате, портрет на банкнотах и т.
Задача: внимательно всматриваться в лицо другого человека и представлять все то, о чем говорит тренер. В исследованиях лаборатории Роберта Левинсона использовано похожее упражнение для работы с парами на грани развода. Левинсон усаживал людей друг напротив друга, подсоединял к ним часть полиграфа, отслеживающую изменение дыхания, просил смотреть друг другу в глаза, говорил: «У вас и так все плохо, поэтому буду задавать не очень приятные вопросы» и начинал расспрашивать про самое больное.
Например, пару, которая ссорилась из-за денег, спрашивал про финансы. Эти вопросы создавали напряжение - по графику было видно, как у людей сбивается дыхание, но он просил продолжать зрительный контакт. Человек смотрит, пытается отвечать на вопрос честно, но его напряжение разрывает, и он начинает смеяться.
Жена тоже в ответ начинает смеяться. Удивительным образом все эти острые вопросы начинали сглаживаться. Люди пришли с тем, что им надо развестись, потому что их разногласия непреодолимы, но в конце уже видели решение своих проблем, у них появлялась надежда и сила.
По графику было видно, как дыхание сбивалось уже из-за смеха. Пары жили в состоянии напряжения, где они не улыбались друг другу и не смеялись, что гештальтисты называют закостенением. С позиции внешнего наблюдателя они начинают видеть новые необычные черты у своего партнера.
Случай из практики Ко мне пришла пара с просьбой спасти отношения. По их рассказам парень вел себя не всегда адекватно - мог толкнуть или начать злиться без причины. Через какое-то время стало понятно, что у него был единственный контейнер - семья, куда он сливал все — и хорошее, и плохое.
У него не было никаких увлечений, и это было одно направление, куда мы двигались. Я дал им упражнение Педро: «Представьте, что вы — космонавт», и они начали смяться. В результате пара не распалась.
Их запрос «Спасите нас» был недолго - одну сессию. Мне показалось, что они были готовы к упражнению, я его дал. Нет никакой методики, как проводить клоунаду — все на откуп вашей фантазии.
Важно увидеть, что что-то не работает и быстро поменять. Я переживал, что услышу: «Не хочу видеть этого человека президентом и его лицо на купюрах! Такое тоже могло быть, но этого не случилось, упражнение дало положительный эффект — напряжение ушло в смех.
В гештальт-терапии есть похожее упражнение, когда мы смотрим и пытаемся увидеть в человеке то, чего не видели до этого. Но оно более серьезное, а мне кажется, упражнение Педро более эффективно именно за счет смеха. Этот вопрос я пока исследую.
Опять же напоминаю, что у меня нет задачи быть клоуном на терапии. Задача в том, чтобы всегда быть в контакте и уметь увидеть, что работает, что не работает, чем я могу нанести вред и вовремя сменить направление. Конкретно данная пара дальше двинулась в направлении того, чем им в жизни заниматься еще, помимо друг друга.
Девушка пошла на йогу, парень тоже выбрал себе хобби. Там было много всего, упражнение Педро только один из методов, который я применил. Но главный и первый запрос был решен, правда, не знаю, с помощью чего: плацебо, альянса или смеха?
Случай из практики Еще один случай терапии, тоже связанный с игрой. Клиентка мне рассказала, что есть человек, который не очень приятен, но она его терпит и никак не воздействует на него. Я пытался спрашивать глубже, но она не хотела это обсуждать.
Тогда я предложил поиграть в игру. Она заключалась в том, что мы с девушкой ходим по кругу, причем она в роли протагониста.
А то, что каждый живёт своим направлением это верно, но это совсем не означает, что направление это хорошее и правильное. Вот ты думаешь матерными и грязными словами и это видно из твоего последнего предложения. Рассуждаешь про арматуру в асфальте!?
Конечно, это будет очень смешно, если я буду бегать и раздавать чеки, но это не то веселье, которого мне бы хотелось добиться. Он кривлялся, а его ассистент пробивал чеки и вносил все суммы в книгу продаж. Скудную выручку пришлось делить на двоих, но клоун рад был и этому.
Когда Митя уже привык к положению вещей, нагрянула новая напасть. Поступил сигнал от граждан… надо бы разобраться. Во-первых, почему вы Митя? Вы на что намекаете? Что наш всем известный Дмитрий Анатольевич — клоун? Вы жонглируете апельсинами! Что это? Призыв к оранжевой революции?
Я их после представления детишкам раздаю!
В дальнейшем 16—18 вв. Её персонаж Пьеро , с густо выбеленным лицом, в костюме с большим круглым жабо и большими пуговицами, стал основным прообразом Белого клоуна. Формирование клоунады как самостоятельного жанра Клоунада как самостоятельный жанр сформировалась на рубеже 18—19 вв. Во многом это произошло благодаря творчеству английского комика Дж. Роберт Купер. Портрет Джозефа Гримальди. Британский музей, Лондон.
Дибдина «Арлекин и матушка гусыня, или Золотое яйцо» в роли Клоуна — вороватого, проказливого персонажа; эта роль принесла артисту огромную популярность и стала основной в его творчестве. Возможно, имя персонажа и яркая буффонадная манера игры артиста послужили причиной того, что большинство исследователей считают Гримальди основоположником жанра. Почти одновременно, в первые десятилетия 19 в. Дебюро , оказавший значительное влияние на становление клоунады. Именно он создал узнаваемый костюм этого персонажа, дошедший без принципиальных изменений до 21 в. Таким образом, первоначально принципы жанра клоунады формировались на театральных сценах. В первых стационарных цирках Европы клоуны появились как комические персонажи конных сцен. Первым цирковым зданием Нового времени принято считать лондонский амфитеатр Ф.
Астлея — здание с круглой ареной для цирковых зрелищ. Здесь выступал комик Б. Саундерс, игравший роль наездника-неудачника. Впоследствии эта сцена стала классической клоунадой, существующей и в современном цирке. В середине 19 в. Наиболее заметные фигуры этого периода: Ж. Ориоль во Франции, Т. Филиппов в России.
Этапным событием стало появление в 1870-х гг. Становление клоунады в России Становление клоунады в России связано с традициями празднично-обрядовых народных гуляний. Участники игрищ рядились в шкуры животных, мазали лицо сажей, комически изображая чертей и леших, надевали соломенные парики, бороды и усы. Заметное влияние на клоунаду в России оказал народный кукольный театр и его центральный персонаж — Петрушка , а также культура лубочных картинок с их остросатирической направленностью. Важную роль сыграл также опыт первых профессиональных актёров — скоморохов , разыгрывавших небольшие сатирические пьески «Ермак», «Царь Ирод» и др. Основными персонажами комических арлекинад, содержание которых перекраивалось на русский лад, выступали Арлекин и другие герои комедии дель арте.
Клоунада: что это такое?
Лишний пример того, что власть опирается исключительно на имитационные институты – очередная клоунада с назначением Уполномоченного по правам человека в Курганской области. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: Клоунада — Клоунада, цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: клоунада — скоморошничество, буффонада, паясничанье, эксцентрика, шутовство, скоморошество, гаерство, фиглярство Словарь русских синонимов. клоунада сущ., кол во синонимов: 10 • буффонада (11) •. клоунада что это такое клоун Фумагали исполняет клоунады «Пчелка»Значениедействие состоящее из комических сценПрименениеКлоунами в цирке, а также в сольных комических номерах.
Что такое клоунада? Значение слова клоунада в толковом словаре Ушакова
Сначала это были книги, необходимые мне по близким мне профессиональным делам, о том, что такое клоунада, пантомима, кто такие великие клоуны. Клоунада. В своем трагикомическом рассказе писатель Сергей Беседин размышляет о нелегкой судьбе клоунов в современной России. Что такое клоунада и какой смысл она несет? это искусство, которое зародилось в древности и продолжает жить и развиваться в современном мире. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы.
Клоунада: значение и особенности
На возникновение клоунады повлияли также французская арлекинада, английская пантомима, испанские и голландские интермедии, конная клоунада, восходящая к средневековым рыцарским турнирам. В русском цирке истоки искусства клоунады в празднично-обрядовых народных гуляньях. Участники игрищ рядились в козьи и медвежьи шкуры, нацепляли мочальные бороды и усы из соломы, вымазывали сажей лицо, часто пользовались масками по-тогдашнему - личинами или харями , комически изображали леших, чертей. Зачатки клоунады присутствовали также в комических диалогах, исполняемых в хороводах и на свадьбах. Искусство русской клоунады связано и с кукольным театром, в частности, с Петрушкой, с лубочными картинками, с ёрническими прибаутками, сатирическими сказками. Повлияли на развитие жанра клоунады различного рода шпильманы обобщённое название наезжавших с Запада артистов.
Русские актёры-комики перерабатывали комедийные приёмы шпильманов в национальные формы юмора. Среди многих факторов, которые воздействовали на развитие русской клоунады, доминировал опыт первых на Руси проф. Даровитые комики встречались среди шутов при дворах государей и в домах знатных особ; некоторые из них впоследствии переходили на работу в театры нар. В числе продолжателей скоморошьих традиций преобладали т. Впервые клоун появился на сценах лондонских комедийно-фарсовых театров «Друри-Лейн», «Сэдлерс-Уэллс» в 1700.
Это были Дж. Гримальди 1778—1837 , Дж. Рич 1682—1761. Позднее во Франции в театре «Фонамбюль» работал мим Ж. Дебюро 1796—1846.
Дальнейшее развитие клоунады протекало в первых стационарных цирках, появившихся во второй половине 18 в. Первые цирки давали конно-акробатические выступления, поэтому клоуном стал наездник, изображавший неумение справиться с лошадью. Тем самым, к концу 18 в. Говорящие клоуны повлияли на становление амплуа Рыжей маски, наездники и акробаты впоследствии трансформировались в Белого клоуна. Впервые две традиции объединил в своем творчестве Ж-Б.
Ориоль-Арлекин, выступавший в костюме средневекового шута цирк Франкони, 1835, Париж. Он владел и пантомимой, и разговорным жанром. Окончательно маска Августа оформилась к 1870-м, когда на арену цирка Франкони вышел новый персонаж в рыжем парике. Вскоре клоуны стали выступать дуэтом, в основе которого читалась социальная антитеза: Белый — глупый господин, Рыжий — пройдоха слуга. Клоунские дуэты по жанру были буффонадными антре, содержание раскрывалось не словом, а трюком с неожиданной комической концовкой.
Антре русских клоунов С. Альперова и Бернардо Печенье стало оригинальным номером, придуманным самими исполнителями. Позднее клоуны стали выступать не только дуэтом, но и трио или группой Белый и два Рыжих и т. Что касается России, то в 1873 братья Никитины открыли первый русский цирк, в котором средний из братьев - Аким выступал как клоун в маске Ивана-дурака. Но постепенно на манеже русского цирка также утвердились Белый и Рыжий клоуны.
Национальное своеобразие смеховых форм в клоунских дуэтах складывалось под влиянием стихии народного юмора, который несли в себе два персонажа, перенесённых с подмостков балагана на цирковую арену, - глуповатый, самодовольный барин иногда генеральша или купчиха и слуга - плут и хитрец, постоянно затевавший комические перебранки. Клоунада русского цирка развивалась в основном не в сфере чистой развлекательности, а делая упор на сатирической традиции скоморохов и шутов. Критическая направленность наибольшую силу получила в творчестве А. Дурова, С. Альперова, дуэта Бим-Бом.
Начиная с периода огосударствления цирков 1919 , клоуны получили директивную установку "стать публицистами", прибыть "на станцию идейной клоунады". В 1925 ЦУГЦ объявил конкурс на "революционное антре для клоунов", что способствовало приходу в цирк литераторов Е. Адуева, А. Арго, В. Лебедева-Кумача, Н.
Эрдмана и др. В 1926 была создана опытная мастерская циркового искусства, в задачу которой входила "подготовка кадров... В 1920-30-х гг. Клоуны отказались от гротескового грима, рыжих париков и прочей буффонадной атрибутики. В этот период некоторые клоуны в поисках новых форм обратились к маскам популярных кинокомиков - Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда, Пата и Паташона.
В начале 1930-х гг. Артист П. Алексеев, прежде выступавший в маске Ч. Чаплина, создал реалистическую маску - комическую фигуру бухгалтера с портфелем под мышкой. Затем М.
Румянцев выстроил оригинальный образ «Карандаша». С творчеством группы Румянцева Н. Антонов и В. Бартенев, Х. Мусин, К.
Лерри, Ю. Никулин и М. Шуйдин связан взлет русской клоунады в конце 1950—1960-х. Их творческие находки стали этапом в истории жанра клоунады. На манеже обосновался клоун под лёгким гримом, почти в жизненном костюме либо в стилизованном рабочем комбинезоне.
В 1950-е набирает силу среднее поколение клоунов, в том числе О. Попов вновь в русском цирке появилась маска Иванушки-дурачка. С 1955 возродилась музыкально-эксцентрическая клоунада. Появляются клоунессы: Е. Амвросьева, Г.
Богомолова, Е. В 1958 приехал М. Кинозрители увидели фильм М. Карне«Дети райка» с Барро в роли Дебюро. Это время расцвета лирической клоунады, и Л.
Енгибаров, представитель этого течения, развивал традиции беспредметной поэтической пантомимы и был также великолепным акробатом и жонглером. Возникали клоунские группы первая под руководством Л. Танти работала еще в 1940-е. Появляются тематические спектакли: Лечение смехом О. Попова, Причуды клоуна Енгибарова, Город-мир Ю.
С 1960-х распространилась также клоунада театральная, для которой характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя.
Можно ли назвать «клоунаду» словом? Оно описывает клоунское поведение и может использоваться для примера или описания такого поведения. Как называется профессия клоуна? Профессия клоуна называется «клоунада». Это искусство, которое имеет свои границы и одновременно является безграничным проявлением таланта и креативности. Клоунада может быть представлена в различных форматах, включая выступления в цирке, на эстраде или в театре. Каково название фобии, связанной с клоунами? Термин «коулрофобия» от англ.
Мрожек «Танго», В. Гомбрович «Венчание», «Ивонна, принцесса Бургундская», А. Жарри «Король Убю» и другие. Дмитриева; В подготовке книги принимал участие Я.
Клоунада также имеет свои традиции и характеристики в разных культурах. На протяжении веков клоуны существовали в различных формах и видах искусства, принимая участие в праздниках и торжествах. Они приносят радость и веселье, становясь источником позитивных эмоций для людей. Клоунада — это не только развлечение, но и искусство, способное возместить недостаток радости в жизни. Она позволяет забыть о повседневных проблемах и на время погрузиться в мир смеха и веселья. Ведь когда мы смеемся, мы становимся счастливее и забываем о своих заботах. Таким образом, клоунада является важным видом искусства, способным подарить зрителям хорошее настроение и эмоциональное удовлетворение. Она позволяет нам отвлечься от повседневных проблем и насладиться моментами веселья и счастья. Клоунада — наука и искусство Клоунада — это особый вид искусства, который сочетает в себе элементы театра, комедии и циркового искусства. Основная цель клоунады — вызывать улыбку и радость у зрителей. Клоунада имеет свои корни в древних племенах, где шуты и акробаты поднимали настроение своими выступлениями. С течением времени клоуны стали развивать свои навыки и создавать уникальные номера и персонажи. Однако клоунада не ограничивается только шутками и развлечениями. Она — наука и искусство. Клоун не просто делает забавные трюки, он умеет передать смысл и эмоции через свои выступления. В основе клоунады лежит понимание человеческой природы. Клоун обладает уникальной способностью замечать детали и особенности окружающего мира, которые обычно остаются незамеченными. Он может проникнуть в суть вещей и показать ее зрителям. Клоунада также тесно связана с импровизацией. Клоун смотрит на окружающий мир как на игровое поле, где можно творить и экспериментировать. Он не боится быть смешным и глупым, он открыт для новых и неожиданных ситуаций.