Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР. Вернулся – с дочерью Зои Федоровой. Краткая биография дочери Зои Федоровой. Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине. советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке».
Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино
В 1973 году она получила письмо от отца, который увидел ее на экране и приглашал с матерью к себе в Америку. Через два года Виктории удалось выехать в США и встретиться с отцом. В это же время она встретила американца, вышла за него замуж и в Советский Союз она больше не возвращалась. Зоя Федорова и её дочь Виктория Весной 1976 года Зоя отправилась в Америку, чтобы встретиться с дочерью и бывшим возлюбленным. У нее была возможность остаться в Штатах, но она вернулась на родину, где ее ждали зрители и любимая работа. После смерти Тэйта в 1978 году Федорова еще дважды посещала США, а в 1981 году собиралась в третий, но незадолго до отъезда была убита в собственной квартире.
Загадочная смерть Зои Федоровой 11 декабря 1981 года племянник актрисы обнаружил ее мертвой в собственной квартире на Кутузовском проспекте. Причиной смерти стало огнестрельное ранение в голову при странных обстоятельствах — из квартиры ничего не пропало, а замки не были взломаны. Следствие сделало вывод о том, что Зоя Алексеевна сама впустила убийцу в дом и, соответственно, была с ним знакома. Расследование велось два года. За это время были опрошены около четырех тысяч свидетелей, но убийца так и не был найден.
Рассматривалось несколько причин произошедшего, самыми вероятными из которых были связь актрисы с КГБ и причастность Федоровой к «бриллиантовой мафии», в которую входили влиятельные лица советского государства, в том числе и дочь генсека Галина Брежнева. В пользу второй говорит тот аргумент, что в начале 70-х Зое Алексеевне каким-то невероятным образом удалось переехать из небольшой двушки на набережной Тараса Шевченко в роскошные апартаменты элитной «сталинки» на Кутузовском проспекте, где проживали семьи Брежнева , Щелокова, Андропова и других высокопоставленных лиц государства. Также в записной книжке актрисы нашли более трех тысяч телефонных номеров и почтовых адресов влиятельных персон, которые интересовались драгоценностями и антиквариатом. На похоронах Зои Федоровой Версия же с органами госбезопасности уходит своими корнями еще в далекие сороковые, когда актриса стала общаться с американцами. Ее визиты в Соединенные Штаты не могли не нервировать сотрудников КГБ, да и «антисоветское» поведение Виктории, выпустившей в США книгу «Дочь адмирала» вызывало беспокойство в определенных кругах.
Вряд ли было случайностью и то, что убийца пришел к Федоровой именно в тот момент, когда она оформляла документы на очередной выезд за рубеж. Могила Зои Федоровой Как бы то ни было, убийство так и осталось нераскрытым, а вероятные исполнители и заказчики уже покинули этот мир. В 2012 году от рака скончалась дочь Зои, Виктория, а ее сын Кристофер после развода родителей переехал жить к отцу и с матерью практически не общался. Лучшие фильмы.
Однако жизнь звезды трагически оборвалась. Причиной этому стала чрезмерная жадность. Зоя Федорова, фото:sovietime. В декабре 1981 года Зою Федорову нашли мёртвой в собственной квартире.
Женщина сидела в кресле с простреленной головой и держала в руках трубку телефона. По версии следствия актрису могли убить ради наживы, ведь всё её ценные вещи пропали. Также говорили, что Федорову застрелили подельники-мафиозники за сотрудничество с КГБ. Кто-то предполагал, что кинозвезду «убрали» спецслужбы, так как она хотела переехать жить в США.
В январе 1946 года она родила дочку и назвала Викторией - в честь Победы. Чтобы помочь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, друг актрисы композитор Александр Рязанов заключил с ней фиктивный брак, однако это не смогло отвести тучи, которые сгустились над ее головой. Арест и тюремное заключение Зои Федоровой Кормящая мать держала малышку на руках, когда в квартиру вошли люди в черном. Успокоить испуганного ребенка - не дали. Собрать вещи - не дали.
Проститься с родными - не дали. Федорова оказалась на Лубянке, где в ходе бесконечных допросов ее унижали, оскорбляли, издевались, избивали. Актрису обвиняли в шпионаже, измене Родине и даже организации покушения на Сталина - во время обыска в ее квартире нашли маленький женский пистолет, подаренный ей в годы войны. Обессилев от травли и поняв, что на этот раз ей не вырваться, Федорова попыталась покончить с собой. Но ее достали из петли.
Зоя писала своим высокопоставленным поклонникам - Сталину, Берии. Пыталась все объяснить, молила о справедливости. Только через восемь лет дело было пересмотрено, и актрису выпустили на свободу. Жизнь после тюрьмы и возобновление карьеры Непросто начинать жизнь с нуля в 48 лет, когда за спинои годы тюрьмы, а в сердце - ненависть и разочарование. Однако внутренний стержень и жажда жизни позволили Зое не только встать на ноги, но и вернуться в кино.
Она получила квартиру, забрала к себе дочь, все эти годы жившую у сестры актрисы. Вот только замуж так и не вышла. В 1973 году Федорова получила письмо от Джексона Тейта. Оказывается, он все это время любил ее и писал письма, недоумевая, почему она не отвечает. А конверты с американским штемпелем попадали прямиком в КГБ...
Тейт писал, что неизлечимо болен и хочет перед смертью повидаться с дочерью, о существовании которой узнал лишь недавно. Ответа нет... Тело 74-летней женщины было обнаружено в ее квартире с пулей в голове.
Судьба Зои Фёдоровой была непростой, и если в старости её стали назвать прижимистой, то к этому привело множество причин. В первый раз её арестовало ОГПУ ещё в 1927 году. Двадцатилетняя Зоя тогда работала в Госстрахе и на танцах познакомилась с неким Кириллом Прови, военным. Вскоре того арестовали за шпионаж в пользу Британии, а вместе с ним прихватили и всё окружение — 12 человек.
Это позволило журналистам предполагать, что Зою выпустили, потому что она согласилась стучать в ОГПУ и стала сексотом — секретным сотрудником советских органов госбезопасности. Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей. Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, "разрабатывала" Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны. Джексон Тейт. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке.
По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Фёдорова выпросила у наркома внутренних дел Берии. Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели. Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной. Участники событий давно унесли с собой всё в могилу.
В 1946 году Фёдорову снова арестовали.
Зоя Федорова: фильмография и биография
Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть. На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Об убийстве известной советской актрисы Зои Федоровой писано-переписано.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой | В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. |
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014 | Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов. |
Фёдорова, Зоя Алексеевна
Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах. Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой. Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль. В фильме «Встречный» она сыграла эпизод. Когда картина вышла, пригласила в кинотеатр всех друзей, с замиранием сердца ждала своего появления. Но так и не дождалась, эпизод вырезали. Друзья были в недоумении, Зоя плакала. Но этот фильм все равно сыграл в ее жизни решающую роль.
На съемках она познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, который позже стал ее мужем. И слава не заставила себя ждать: уже через два года на экраны вышел фильм «Подруги», в котором Зоя сыграла главную роль, и ее стали узнавать на улицах. После этого Федорову снимали очень часто. Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Была одна странная улика: стрелянная гильза от пистолета «Зауэр» любимое оружие немецких летчиков. Профессионал не оставил бы гильзу никогда. Проверили всех владельцев этой марки, их оказалось трое в СССР. Их проверили, виновных не установили. Да и зачем ее убивать на квартире сбили бы машиной или прыснули что-нибудь сердечное. А тут так тупо сработано. И еще один странный факт. Стреляли, как выяснили эксперты с расстояния 10 сантиметров голова Зои Федоровой упала на стол после выстрела и волосы у не на затылке должны быть взъерошены, а они были причесаны. Поэтому отверстие от пули в затылке не было видно. Не один профессиональны убийца не будет после выстрела расчесывать волосы своей жертвы это уже какое-то извращение. Поэтому некоторые исследователи делают выводы, что стреляла женщина, я то же склоняюсь, к тому, что стреляла женщина. Только женщина очень странная, ведь убить человека не так-то просто. А она после выстрела не упала в обморок и расчесала еще волосы жертвы. Скорее всего убивать ей было не в первой или она воевала, а может была военврач. Уж очень хладнокровно вела себя. Убийство было не спонтанное, женщина готовилась. Скорее всего это та самая женщина с которой познакомилась Зоя Федорова за месяц до убийства. О ней говорит соседка. У этой женщины сын живет в США и она уезжала к нему. Через нее Зоя Федорова посылала дочери большой бриллиант. Думаю, она конечно новой знакомой об этом не сказала. Та навела о ней справки сама. Зоя Федорова должна была сообщить дочери номер рейса самолета и время прибытия. А дочь должна была позвонить Зое Федоровой и та все это ей сообщить. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Убийца готовилась. Начальник угрозыска 123-го отделения милиции Москвы Борис Кривошеин тоже склонен к тому, что это была женщина. Именно он первый выехал на убийство Зои Федоровой 11 декабря 1981 года. Но фамилию Кривошеин этой женщины не хочет называть, так как она давно умерла, а внуки не должны знать, что бабушка у них убийца. Возможно, он прав только мы не узнаем ее биографию, а это важно в расследовании. Расследование шло год, но ни к чему не привело. Потом дело Федоровой забрало КГБ и засекретило на 70 лет. С тех пор прошло 37 лет, а люди все гадают кто же убил Зою Федорову. Даже к убийству приплели Нуриева. А Андропова больше интересовала наша номенклатура, чем Нуриев. И надо быть идиотом подсылать убийц к ней. Слишком мелко. Надо все-таки понимать, что это КГБ раскинула бриллиантовую сеть, чтобы понимать, что творит номенклатура, бандиты и просто граждане. Центральной фигурой этой сети была Зоя Федорова.
Оба намерения так и остались в проекте. В 90-х Виктория Федорова поставила крест на карьере актрисы и модели. Ее увлечениями стали живопись, керамика и литературная деятельность. Последние годы жизни В первые годы 21-го века у Виктории был обнаружен рак легких, спустя время — опухоль мозга. Она долго боролась со страшными заболеваниями, но 5 сентября 2012 года Виктории Федоровой не стало. Все эти годы рядом с ней был последний, пятый муж.
В ней было все — слава, успех, большая любовь, тюремный срок, всесильные покровители, роскошные бриллианты и загадочная трагическая смерть. Детство и юность Родилась Зоя Федорова в 1907 году, 21 декабря, тогда еще в Санкт-Петербурге и была четвертым, младшим ребенком в большой, обеспеченной семье. Отец работал на металлургическом заводе, а мать занималась домом и растила сына и трех дочерей. Семья имела большую квартиру и ни в чем не нуждалась. Отец Зои принял активное участие в революционных событиях, происходивших в 1917 году. Он сделал успешную, стремительную карьеру в большевистской партии, получив в 1918 году назначение на должность начальника кремлевской паспортной службы, из-за чего семья перебралась из революционного Питера в столичную Москву. Фото: Зоя Федорова в юности С детства Зоя мечтала о сцене, еще учась в школе, она посещала драмкружок. Но отец не одобрял ее театральных увлечений и считал, что профессия должна быть более основательной. По совету отца, после школы Зоя устроилась счетчицей в Госстрах. Семнадцатилетней девчонке такая работа была совершенно не интересна, она любила музыку и танцы. На одной из вечеринок у девушки завязались романтические отношения с сотрудником штаба охраны Реввоенсовета Кириллом Прове, которого вскоре внезапно арестовали и, как иностранному шпиону, вынесли приговор о высшей мере. Зою тоже взяли под стражу и подозревали в пособничестве врагу. Через пару месяцев дело было неожиданно закрыто из-за недостатка доказательств, что совершенно не соответствовало ситуации того времени. Было ли это работой на перспективу ОГПУ или судьба помогла Зое, но ее отпустили и в 1930 году она все-таки поступила в театральное училище. Творческий взлет Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже. На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом. Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда. Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.
Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой
Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета. Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942).
Фёдорова, Зоя Алексеевна
На эти поиски ушло немало времени. Но Тэйт не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Фёдорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей. И вот осенью 1973 года пришло долгожданное письмо от Джексона Тэйта, в котором он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед.
Виктория загорелась желание увидеть отца. Так началась почти двухлетняя эпопея с её отъездом в США. Фёдорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино, получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте.
В апреле 1976 года её отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью. Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. Что-то её удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь собралась в США, но на этот раз её долго не отпускали.
И всё же виза на отъезд была получена. Версий этого убийства несколько. По одной из них с актрисой могли расправиться её коллеги по "бриллиантовому" бизнесу, в котором Фёдорова начала вращаться с конца 60-х, по другой - преступление спланировали в КГБ, чтобы не отпустить актрису навсегда за кордон. Какая из этих версий является правдой, неизвестно до сих пор.
В 1934 году окончила Драматическую студию при московском театре Революции. С 1932 года — актриса киностудии «Ленфильм». В 1941-1945 годах вела концертную деятельность на фронте. В 1946-1955 годах была незаконно репрессирована.
С 1956 года — актриса Театра-студии киноактёра в Москве. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище 25 участок. Сталинская премия второй степени 1942 — за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги» 1941. Самойловвым, М.
Водяным и М. Пуговкиным Ленинград, 1968 год.
Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова. Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой.
Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории.
Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик?
Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются. Они оседают на личных счетах, превращаются в ценные бумаги. Но где достают вещи, которые оторвут с руками на Западе? Конечно, в музеях. Там очень много всякого антикварного материала. Именно так могли рассуждать высокопоставленные негодяи, которые имели доступ в любой зал Гохрана, в фонды Эрмитажа, в хранилище орденов. К примеру, в одном ордене «Победа» бриллиантов на 16 карат. Можно заменить их на фианиты — и афера долго бы не раскрылась. Конечно, члены известных семей не могли самолично заниматься всеми этими подменами. Для этого есть криминальный мир. Но и прямые контакты с уголовниками для таких бонз недопустимы. Требуется третья сила, проще говоря, посредник. Зоя Федорова как нельзя лучше подходила на эту роль. К тому же ее американский зять — Виктория вышла замуж за летчика авиакомпании Panama - летает на международных рейсах: Америка, Франция, Израиль. Это как раз те страны, что служат перевалочными пунктами для советских поставщиков антиквариата. Сюжет фильма Виктора Мережко «Красная комната» очень напоминает наш сюжет. В России убита знаменитая актриса, ее дочь прилетает из Штатов, чтобы узнать, кто убил ее мать. Мережко признается, что в основе его фильма 2006 года — история Зои и Виктории Федоровых, которых он знал лично. Только начальный сценарий Эдуарда Володарского пришлось переписать. Володарский предложил, на первый взгляд, совершенно дикую версию: Зою Федорову убил ее зять. А как иначе объяснить тот факт, что обыкновенный линейный летчик внезапно разбогател после смерти тещи? Причем сказочно разбогател. Не на те ли бриллианты и картины, что бесследно исчезли. Казалось бы, чушь. Но когда Володарский позвонил Вике Федоровой и высказал эту версию, та сказала: «Очень может быть. Мой бывший муж — такая сволочь». А ведь никто не будет спорить с тем, что зять, пусть и нелюбимый, - это как раз тот человек, которого Зоя Алексеевна могла впустить в квартиру. Не он ли тот гость, которого она ждала из Франции? Конечно, проверить и доказать эту версию, впрочем, как и все остальные, невозможно. Слишком много времени прошло, а информации слишком мало. Ведь в восьмидесятые годы следователи были слишком ограничены в возможностях и передвижениях, ведь все нити уходили за границу. А это территория была закрыта. В уже упомянутой книге Уотсон пишет: «Федорова делала фотографии предметов искусства и посылала каталог товаров на Запад. С течением времени ее прочные деловые отношения во Франции укрепились надежными связями в Штатах и Израиле. Как пишет Уотсон, Федорову с Нуреевым свел знаменитый в мире антиквариата бизнесмен Гарабед Басмаджян — израильтянин армянского происхождения, который эмигрировал во Францию в семидесятых. Он владел знаменитой галереей в Париже, был вхож в европейские аристократические круги, обладал тесными связями с целым рядом советских чиновников. В 89 году он был убит в Москве. В советское время существовала очень замкнутая система распределения произведений искусства и предметов антиквариата. Например, в Москве работало несколько государственных комиссионных магазинов, и у каждого продавца имелся список телефонов покупателей тех или иных редкостей. В свободную продажу попадали только те вещи, которые не заинтересовали коллекционеров, имеющих связи в комиссионках. Итак, попробуем смоделировать ситуацию. У Зои Федоровой мощные покровители, у нее надежные связи с покупателями, она чувствует себя почти неуязвимой. Уотсон пишет: «Нуреев был постоянным покупателем контрабандных вещей, проходивших через Федорову. Но в конце 79 года актриса стала им пренебрегать, найдя более выгодных покупателей. Она предлагала беглому балеруну все меньше вещей. Однажды недовольный Нуреев пригрозил ей, и Федорова в ответ пообещала рассказать все о его незаконном бизнесе и посоветовала Нурееву воспринимать все это как свершившийся факт». Налицо шантаж. Согласно документам из архива Лубянки, Нуреев понял, что его роль в контрабанде советского антиквариата может стать общеизвестна. Федорова просто-напросто стала опасной. Она могла рассказать, а могла и не рассказать. Мафиозные структуры обычно в таких случаях предпочитают не рисковать и убирают свидетеля. А ведь фигуранты в ее деле были очень высокопоставленными. Так часто бывает: иллюзия неуязвимости способна убить. Но чьими руками? Конечно, не руками Нуреева. Да, он был известным коллекционером, скупал предметы старины, в том числе у Федоровой. Возможно, в какой-то момент между ними пробежала кошка. Но разве это повод для убийства? Разве угрозы Федоровой рассказать, какое место занимал танцовщик в данном бизнесе, могут быть настолько опасны для самого великого Нуреева? Он всего лишь покупатель, к тому же живущий в Европе. А вот для замешанных в бизнесе уголовников и чиновников признания Федоровой могли быть смертельно опасны. Ведь все эти люди живут здесь, в Союзе. И стоит начать серьезное расследование, как за ними наверняка придут. Да, у них, безусловно, был мотив для убийства. Да и возможности тоже были. Итак, пора подвести итог нашего маленького расследования: талантливая актриса была застрелена в своем жилище отнюдь не случайно. Было ли это убийство политическим? В какой-то мере возможно, ведь Зоя Федорова стояла на том пути, где пересекались интересы очень больших людей, наделенных властью.
Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным. Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки. Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки». Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери. Он работал лётчиком и постоянно совершал полёты Москва — Нью-Йорк. А после смерти тёщи он вдруг сменил работу, организовав крупный бизнес. Кстати, Виктория такого хода событий не отрицала: «Вполне возможно — он такая гадина». Следствие по делу шло несколько лет, но из них только первые два года добросовестно, да и то из-за известности жертвы. Были опрошены более 4000 свидетелей. Скорее всего, в органах знали, кто убийца. Иначе как объяснить слова благодарности Виктории сыщикам «за найденную справедливость». Но по какой-то причине убийца не только не понёс наказания, но и имя его не было обнародовано.