Новости закон о торговле

Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах.

Совфед одобрил поправки к закону о торговле

Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.

Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»

Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле».
Telegram: Contact @vsrf_ru Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска -

Мероприятия

  • Временный инструмент
  • "Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
  • Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
  • ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле | Форус
  • В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Эти предложения встретили со скепсисом В России предложили законодательно запретить российским дилерам продавать автомобили дороже их рекомендованной розничной цены РРЦ. Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля.

ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара.

Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи. Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.

Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется.

Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара.

Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов.

До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег!

В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд». Однако отказываться от сотрудничества с дискаунтерами ретейлер своих контрагентов не заставляет, утверждают в «Ленте». Другие крупные сети ведут себя мягче, так как имеют не такую большую долю рынка, признают поставщики. Почему нельзя взять и продавать дешевле С одной стороны, федеральным игрокам есть чего бояться. Петербург переживает настоящий бум продовольственных дискаунтеров. Узнаваемость и продажи розничных магазинов эконом-формата растут опережающими темпами, сообщают аналитики NielsenIQ.

Поскольку покупатели затягивают потуже пояса, рынок стагнирует , а значит, ценовая конкуренция выходит на первый план. Это произошло за счет развития дискаунтера «Чижик» в Петербурге сеть пока не представлена — Прим. Компания фиксирует «сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления» и расширяет линейку товаров в более низких ценовых сегментах и активно работает с промо-акциями. Но дискаунтеры — на то и дискаунтеры, чтобы продавать дешевле, поскольку у них издержки ниже, чем у обычных супермаркетов, напоминает Иван Федяков. Поэтому производители выпускают для дискаунтеров продукты «несколько иного качества, но под большой объем». Так что уже сейчас ассортимент дискаунтеров и классических сетей отличается весьма значительно. На такие ухищрения готовы пойти не все.

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

Ретейл: новые правила розничной торговли в 2023 году Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий.
Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям.
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Совфед одобрил поправки к закону о торговле

Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения.

По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Кара ваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейш ие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии.

Для этого необходимо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Поэтому, договариваясь о продвижении товаров, субъекты торговой деятельности могут отнести к продвижению товаров и другие действия, направленные на его реализацию.

Это означает, что, во-первых, стороны договора не будут обязаны их выполнять, а во-вторых, не будут иметь права ссылаться на них в случае возникновения спора. Таким образом, следует привести условия договора в соответствие с законом до 01. Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28. Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч.

Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана. Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.

Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?

Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами.

После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле в ред. Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст.

До 31 декабря 2022 года в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Представители крупных торговых площадок утверждали, что все проблемы во взаимоотношениях с партнерами можно решить путем саморегулирования. То есть проще говоря, договориться между собой. Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие.

Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла.

Федеральные сети практически с производителем не общаются. Зачастую не выполняются сроки оплат по договору. Договоры, можно сказать, монополизированы: мы со своей стороны не можем вставить в договор ни один пункт, который будет нас защищать. Надеюсь, что с принятием поправок в закон, ситуация изменится». Федеральные сети вытесняют региональные, не дают широко представлять наш продукт. Хорошо, что нас поддерживает программа, бренд «Настоящий вологодский продукт», благодаря ему мы развиваемся», - поддержала коллегу генеральный директор ЗАО «Кондитерская фабрика» Раиса Иванова.

Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ".

Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.

Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях

Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Аналитический центр по внешней торговле.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей. Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий