Мартов, Юлий Осипович. В октябре 1920 Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале; до своей смерти оставался советским гражданином.
Мартовский код
Главная» Новости» Юлий осипович мартов революционеры россии. Юлий Осипович Мартов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. Юлий Осипович Мартов (псевдоним Лев Мартов, настоящая фамилия Цедербаум) — российский политический. Лев Мартов (настоящее имя Юлий Осипович Цедербаум) — участник социал-демократического движения с 1892 г.; с 1895 г. Мартов, Юлий Осипович (1873 1923) российский политический деятель, публицист, участник революционного движения, основатель меньшевизма.
Смотрите также
- Ю.О. Мартов. Стыдно!
- Правоверный марксист
- Мартов, Юлий Осипович
- Юлий Мартов - кратко
Юлий Мартов, его жизнь, идеи и революционная деятельность
Оказалось, что Потресов во время заграничного путешествия познакомился с «отцом русского марксизма». Плеханов тяготился своей оторванностью от родины и хотел наладить практическую работу в России, чтобы его теоретические разработки могли реализоваться, претвориться в жизнь. За границей он налаживал контакты с представителями международного рабочего движения. В ноябре 1895 года Мартов и Ленин стали соратниками и создали в Петербурге «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Эта организация объединяла наиболее прогрессивные силы и занималась распространением нелегальной литературы, политическим просвещением рабочих и борьбой с идеологическими противниками. В декабре Ленина арестовали. Спустя месяц под стражей оказался Мартов.
По приговору суда Мартову назначили трехлетнюю ссылку в сибирском селе Туруханск. Ленина ожидала та же участь, но ссылку назначили в Шушенском. Перед отбытием зимой 1897 года друзья сфотографировались на память с другими участниками петербургского «Союза борьбы за освобождение…». Этот снимок стал хрестоматийным. После окончания ссылки Мартов и Ленин эмигрировали в Европу. В 1900 году в Мюнхене они стали выпускать газету «Искра» для последующего распространения в России через агентурную сеть подпольщиков.
Раскол Издание «Искры» было успешным предприятием. Ее тираж составлял 8-10 тысяч экземпляров, что позволяло привлекать сторонников и формировать из них политическую силу. Вспоминая о тех временах много лет спустя, Потресов писал: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем». Ситуация резко изменилась после публикации в 1902 году книги Ленина «Что делать?
Ее тираж составлял 8-10 тысяч экземпляров, что позволяло привлекать сторонников и формировать из них политическую силу. Вспоминая о тех временах много лет спустя, Потресов писал: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем». Ситуация резко изменилась после публикации в 1902 году книги Ленина «Что делать? В ней предлагалось создать «партию нового типа»: жестко централизованную и строго законспирированную подпольную организацию, состоящую из профессиональных революционеров, связанных железной дисциплиной. Подобные идеи встретили критику Мартова. Он утверждал, что в книге Ленина провозглашается организационный централизм, который устанавливает культ профессиональных революционеров и отвергает принцип демократического контроля над руководством партии. В «Истории российской социал-демократии» Мартов отмечал, что массовое политическое движение невозможно втиснуть «в прокрустово ложе конспиративно-бюрократической системы». Кроме того, проявилась склонность Ленина к политической интриге. Накануне проведения съезда партии он обратился к Мартову с предложением объединить силы против Плеханова и исключить из редколлегии «Искры» неугодных ему людей. Подобное предложение возникло из-за идеологических разногласий между Лениным и остальными «искровцами», среди которых особенным уважением пользовался Плеханов. Столкнулись не только личные амбиции, но и разные взгляды на прошлое и настоящее России», — пишет историк Станислав Тютюкин в книге «Меньшевизм. Страницы истории». Возникла дискуссия о членстве в партии. Ленин требовал от членов РСДРП личного участия в работе одной из партийных организаций, а Мартов — регулярного личного содействия партии под руководством одной из ее организаций. Может показаться, что две формулировки схожи. Однако их следует воспринимать в контексте дискуссии о партийном строительстве по поводу книги «Что делать? Большинство делегатов съезда в вопросе членства поддержали позицию Мартова.
В «Истории российской социал-демократии» Мартов отмечал, что массовое политическое движение невозможно втиснуть «в прокрустово ложе конспиративно-бюрократической системы». Кроме того, проявилась склонность Ленина к политической интриге. Накануне проведения съезда партии он обратился к Мартову с предложением объединить силы против Плеханова и исключить из редколлегии «Искры» неугодных ему людей. Подобное предложение возникло из-за идеологических разногласий между Лениным и остальными «искровцами», среди которых особенным уважением пользовался Плеханов. Столкнулись не только личные амбиции, но и разные взгляды на прошлое и настоящее России», — пишет историк Станислав Тютюкин в книге «Меньшевизм. Страницы истории». Возникла дискуссия о членстве в партии. Ленин требовал от членов РСДРП личного участия в работе одной из партийных организаций, а Мартов — регулярного личного содействия партии под руководством одной из ее организаций. Может показаться, что две формулировки схожи. Однако их следует воспринимать в контексте дискуссии о партийном строительстве по поводу книги «Что делать? Большинство делегатов съезда в вопросе членства поддержали позицию Мартова. Но после этого произошло событие, из-за которого понятие «большевики» закрепилось именно за сторонниками Ленина. На съезде присутствовали члены «Бунда», они добивались особого положения в партии. Данное требование не было удовлетворено, большинство делегатов выступили против. Тогда бундовцы покинули съезд, и Мартов остался без их голосов. Ленин исключил из редколлегии «Искры» всех, кого захотел, расширил полномочия ЦК по сравнению с правами местных комитетов РСДРП и включил принцип кооптации членов в руководящие органы партии, что заменяло процедуру их избрания. Таким образом, произошел раскол на две фракции.
Эта организация объединяла наиболее прогрессивные силы и занималась распространением нелегальной литературы, политическим просвещением рабочих и борьбой с идеологическими противниками. В декабре Ленина арестовали. Спустя месяц под стражей оказался Мартов. По приговору суда Мартову назначили трехлетнюю ссылку в сибирском селе Туруханск. Ленина ожидала та же участь, но ссылку назначили в Шушенском. Перед отбытием зимой 1897 года друзья сфотографировались на память с другими участниками петербургского «Союза борьбы за освобождение…». Этот снимок стал хрестоматийным. После окончания ссылки Мартов и Ленин эмигрировали в Европу. В 1900 году в Мюнхене они стали выпускать газету «Искра» для последующего распространения в России через агентурную сеть подпольщиков. Раскол Издание «Искры» было успешным предприятием. Ее тираж составлял 8-10 тысяч экземпляров, что позволяло привлекать сторонников и формировать из них политическую силу. Вспоминая о тех временах много лет спустя, Потресов писал: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем». Ситуация резко изменилась после публикации в 1902 году книги Ленина «Что делать? В ней предлагалось создать «партию нового типа»: жестко централизованную и строго законспирированную подпольную организацию, состоящую из профессиональных революционеров, связанных железной дисциплиной. Подобные идеи встретили критику Мартова. Он утверждал, что в книге Ленина провозглашается организационный централизм, который устанавливает культ профессиональных революционеров и отвергает принцип демократического контроля над руководством партии. В «Истории российской социал-демократии» Мартов отмечал, что массовое политическое движение невозможно втиснуть «в прокрустово ложе конспиративно-бюрократической системы».
Мартов интервью
Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году. Юлий Осипович Мартов (настоящая фамилия Цедербаум) — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков, публицист. Мартов, Юлий Осипович. В октябре 1920 Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале; до своей смерти оставался советским гражданином. Трагедия русского казачества (март 2014 г.). Главная» Новости» Мартов юлий. Юлий Осипович Мартов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков.
Жизненный путь и начало революционной деятельности Юлия Мартова
- Попова Тамара Юльевна
- Критика Сталина и восстание против ленинизма: как меньшевики не смогли взять власть в России
- Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году
- Мартов, Юлий Осипович — Коммунистическая Энциклопедия
- Юлий Мартов, его жизнь, идеи и революционная деятельность
- Биография — Юлий Мартов
СУДЬБА ЛЮДЕЙ НА ФОТО 1897 г С ЛЕНИНЫМ.
Поэтому актуальность упоминания Юлия Осиповича Мартова не должна исчерпываться кругленькой датой или каким-нибудь еще юбилеем. Мартов, Юлий Осипович — Запрос «Мартов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Л. Мартов Имя при рождении: Юлий Осипович Цедербаум Дата рождения: 24 ноября 1873(1873-11-24) Место рождения: Константинополь. Юлий Осипович Мартов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. Лев Мартов (настоящее имя Юлий Осипович Цедербаум) — участник социал-демократического движения с 1892 г.; с 1895 г. Образ ведущего новостей. Образ ведущего новостей.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Они начинали как соратники
- Они начинали как соратники
- Читайте также
- Жизненный путь и начало революционной деятельности Юлия Мартова
- Yuly Martov
Юлий Мартов - кратко
Большинство делегатов съезда в вопросе членства поддержали позицию Мартова. Но после этого произошло событие, из-за которого понятие «большевики» закрепилось именно за сторонниками Ленина. На съезде присутствовали члены «Бунда», они добивались особого положения в партии. Данное требование не было удовлетворено, большинство делегатов выступили против. Тогда бундовцы покинули съезд, и Мартов остался без их голосов. Ленин исключил из редколлегии «Искры» всех, кого захотел, расширил полномочия ЦК по сравнению с правами местных комитетов РСДРП и включил принцип кооптации членов в руководящие органы партии, что заменяло процедуру их избрания.
Таким образом, произошел раскол на две фракции. Мартов стал лидером меньшевиков и заявил о необходимости поднять «знамя восстания против ленинизма». Критик Ленина, противник Сталина Мартов вернулся в Россию в октябре 1905 года во время общероссийской политической стачки. В связи с изданием царского манифеста о созыве Государственной думы он выступил за активизацию легальных методов борьбы. Радикализм мог отпугнуть непролетарские силы от социал-демократов, поэтому Мартов агитировал за формирование в Думе широкой антиправительственной коалиции для оказания противодействия самодержавию.
Вскоре полиция обратила внимание на деятельность лидера меньшевиков и предложила ему альтернативу: ссылка в Сибирь или эмиграция. Мартов был вынужден вновь покинуть Россию. В 1911 году Мартов выступил против насильственных методов большевиков, которые могли дискредитировать всех революционеров. В его статье «Спасители или упразднители? Наиболее показательным примером таких действий стала экспроприация в грузинском Тифлисе в 1907 году, когда большевики при помощи откровенных уголовников остановили казначейскую карету и завладели крупной суммой.
Однако при попытке разменять 500-рублевые купюры в европейских банках участники ограбления были задержаны и высланы на родину.
XXI вв. Маслов, Л. Лазарева; библ. Леонтьев Я.
Биографика 20 века. Двадцатые чтения памяти Вениамина Иоффе». Статья «Дважды «соловчанин», социалист-революционер А. Яковлев Полтавское дело расстрелянного в Сандормохе ». Грибоедов и его эпоха: Хмелитский сборник.
Последние из эсеров Жизнь семьи Тарасовых длиною в век-волкодав [Вступ. Воспоминания, документы, материалы. Александра Петровна Кропоткина и В. К 180-летию со дня рождения Петра Алексеевича Кропоткина. Дмитров: «Принт», 2023.
Леонтьева Н. Воспоминания полковника А. Логинова о создании 18-й Московской дивизии народного ополчения. Логинова как источник по истории создания Московского народного ополчения в 1941 г. Лукашин А.
Документы большевистского руководства о высылке инакомыслящей интеллигенции и политической оппозиции в 1922-1923 гг. Санкт-Петербург, 17-18 ноября 2022 г. Серия 27: Глобалистика и геополитика. Лыкова Л. Историческое наследие и современность».
В соавт. Мельтюхов М. Публикация для страницы Росархива «Вконтакте». Артизов; составители В. Аракчеев, Д.
Безьев, Е. Григорьев, Н. Кириллова, Р. Садыков, П. Скороспелов, А.
Сорокин, А. Степанов, Т. Царевская-Дякина, Ю. Эскин, А. Одинцов М.
И, Кочетова А. Сентябрь-декабрь 1943 г. Воспоминания М. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Судьба хирурга и житие святителя.
Архиерейский собор 8 сентября 1943 г. Санкт-Петербург, 27-28 июля 2023 г. Сборник статей.
Решительным и беспощадным Ленин стал не сразу. Вернемся еще раз к воспоминаниям Мартова. На одной студенческой вечеринке в Петербурге Ульянов «выступал с речью против народничества, в которой, между прочим, со свойственной ему полемической резкостью, переходящей в грубость, обрушился на В. Речь имела успех. Но когда по окончании ее Ульянов от знакомых узнал, что атакованный им Воронцов находится среди публики, он переконфузился и сбежал с собрания»128. Со временем, с годами Ленин перестанет «конфузиться» и обретет твердость и непреклонность, переходящие в жестокость. Познакомившись с материалами о положении на вязально-текстильной фабрике Мостекстиля, в записке И.
Сталину и И. Уншлихту он советует «созвать из архинадежных людей совещание тайное» для выработки мер борьбы с расхитителями, кои должны быть весьма просты: «поимка нескольких случаев и расстрел»129. Судьба отношений Мартова и Ленина — это судьба двух концепций революционного развития в России: гуманной — демократической и силовой — тоталитарной. Вопрос далеко выходит за рамки личных отношений и отражает драму борьбы двух начал: политики в союзе с моралью и политики, подчинившей мораль. Борьба в редакции «Искры» и вокруг нее означала для Мартова нечто большее, нежели просто фракционная борьба. Он видел в ней прообраз власти, утверждающей себя «любой ценой». Поддерживая высказывания Плеханова о «бонапартизме» Ленина, Мартов написал специальную брошюру против монополии центра с его контролем и жесткими директивами. Это положение автор работы назвал «осадным положением в партии»130. А оно, это «осадное положение», создавалось с самого начала. Этого не скрывал и Ленин.
В своем «Ответе Розе Люксембург», написанном в сентябре 1904 года, он указывает: «Каутский ошибается, если он думает, что при русском полицейском режиме существует такое большое различие между принадлежностью к партийной организации и просто работой под контролем партийной организации»131. До революции 1917 года Ленин, по сути, борется за свою главную идею: создать монолитную, централизованную партию, с помощью которой можно прийти к власти. Он не задается мыслью, что будет потом? Ведь партия-орден уже будет создана? Она же не исчезнет никуда? Не в этом ли феномене видна угроза будущему? Нет, Ленин так не думает. Все, кто не согласен с ним, достойны быть лишь с Мартовым. В письме А. Богданову и С.
Гусеву Ленин однозначно утверждает: «Либо мы сплотим действительно железной организацией тех, кто хочет воевать, и этой маленькой, но крепкой партией будем громить рыхлое чудище новоискровских разношерстных элементов…» В примечании добавляет, что тех, «которые абсолютно не способны воевать», он просто «всех отдал Мартову»132. Добавление чрезвычайно красноречивое: кто за «железную» гвардию, готовность «воевать» и «громить» — те в его партию. А не способные к этому — в «рыхлое чудище» Мартова. Ленин презрительно относится к моральным сентенциям Мартова, Плеханова, Аксельрода. В своей полемике, которая, пожалуй, составляет львиную долю всего литературного наследия Ленина, он мимоходом бросает слова, которые отдают осуждающим рефреном, что, мол, Мартов известен «своей моральной чуткостью», вопит о «краже», «шпионстве» и других безнравственных вещах133. До своей победы в октябре 1917 года Ленин не перестает полемизировать с Мартовым, если это можно назвать полемикой. Изобличения, осуждения, «приговоры» и просто оскорбления в адрес человека, с которым в молодости было так много общего. Но Мартов непреклонен. Склонный и способный к компромиссам, Мартов не испытывает никаких позывов к поиску согласия. Просто давно пришло понимание, что тот социализм, который намерен строить вождь партии большевиков, не имеет отношения ни к подлинной справедливости, ни к нравственным принципам, ни к гуманистическим началам социалистических мечтаний.
Уже проиграв, Мартов ужаснулся «промежуточному» итогу достигнутого в 1917 году. В письме к одному из своих личных друзей Н. Кристи Мартов выносит вердикт, который оказался сколь пророческим, столь и весьма точным. Получается такой букет, что трудно вынести. Вероятно, она, эта позиция Мартова, была наиболее верной и благородной. Весть о вспыхнувшем пожаре европейской войны 1914 года застала Мартова в Париже. В своем «Голосе» небольшой cоциал-демократической газете центристского толка Мартов не уставал повторять: «Да здравствует мир! Довольно крови! Довольно бессмысленных жертв! Да здравствует мир!
В своих воспоминаниях один из заметных актеров российской революционной трагедии И.
С декабря 1905 г. В 1906 г. В феврале содержался в одиночной камере, затем — под надзором полиции. А в июле по решению Особого совещания был приговорен к трехгодичной ссылке в Нарымский край , которая в сентябре была заменена высылкой за границу. Сначала Мартов жил в Женеве , затем в Париже. В 1907 г. На Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала вместе с Лениным и Р. Люксембург он внес радикальные поправки в резолюцию об отношении к войне.
В 1912 г. Мартов участвовал в Августовской конференции социал-демократов в Вене , где выступал с докладом об избирательной тактике. В 1913 г. В начале мировой войны он стоял на интернационалистских позициях, находился на левом фланге меньшевизма. Он работал в редакции парижских газет «Голос» и «Наше слово», откуда вышел в марте 1916 г. Во время Первой мировой войны был ее противником. Участвовая в Циммервальдской 1915 г. После Февральской революции 9 мая вернулся в Россию, так же, как и Ленин , проехав через Германию. Так как его авторитет уже упал, Мартов сыграл в революции значительно меньшую роль, чем другие меньшевики — И.
Церетели , Ф. Дан или Н. В основном он придерживался тактики соглашательства и вошел во Временный Совет Российской республики, т. К Октябрьской революции отнесся отрицательно, ушел с делегацией меньшевиков со II съезда Советов. Осудил роспуск Учредительного собрания. В марте 1918 г.
Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году
Мартов Юлий Осипович (1873–1923), деятель российской социал-демократии, один из идеологов и лидеров меньшевиков, мемуарист. Среди них, одной из самых ярких фигур, был Юлий Осипович Мартов (наст. фам. 4 апреля 1923– был российским политиком, революционером и лидером меньшевиков, фракции Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). На родину Юлий Осипович Мартов больше не вернулся. Он продолжал жадно ловить все новости из Москвы. Мартов Юлий Осипович (1873–1923), деятель российской социал-демократии, один из идеологов и лидеров меньшевиков, мемуарист. Главная» Новости» Мартов рсдрп.