Телевизионная премьера фильма режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси» состоится на российском Первом канале 27 февраля 2022 года в 22.00.
Вышел трейлер фильма «Уроки фарси» от создателей «Лето» и «Дом из песка и тумана»
В этой системе не было исключений. Вскоре это сотрудничество перешло во взаимовыгодные отношения. Эксплуатация одного персонажа заместилась эксплуатацией другого. Бельгийцу еврейского происхождения удалось практически невозможное.
У него получилось повернуть нацистского офицера лицом и к другим узникам. Он стал помогать заключенным. Он даже стал способен идти на компромиссы, что раньше в нем не замечалось.
Уроки фарси, выдуманные Жилем, стали своеобразной психотерапией для Коха. Нацистский офицер рассказывал о своем прошлом, об упущенных возможностях. И ему от этих разговоров становилось легче на душе.
В лице бельгийца, выдававшего себя за перса, он видел товарища, который понимал его. Для Жиля такие отношения тоже были выгодны. Ведь это была его единственная возможность выжить, которую он не хотел упускать.
Кох — суровый, но в то же время инфантильный персонаж. Он не мог держать в себе свои переживания, свои мысли. Ему необходима была «жилетка», поддержка.
Сложный персонаж наделен чувствами, раскрывающими его с разных сторон.
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь, действительно, спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан.
Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
Раздача заблокирована по требованию правообладателя Рейтинг Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
И лишь, когда начались массовые преследования евреев, он попытался бежать за границу. Однако Жиля поймали, и каратели его уже везли на расстрел, но ему чудом удалось выжить, выдав себя за другого человека. По стечению обстоятельств Жиль обменял на хлеб древнюю книгу на персидском языке фарси, и заверил карателей, что он перс. Так вышло, что начальник ближайшего концлагеря капитан Клаус Кох хотел выучить фарси, в надежде после победы уехать к брату в Иран и открыть там ресторан.
"Уроки фарси" собрали более $4,5 млн в китайском прокате
Картина выйдет в российский прокат 8 апреля. Действие происходит в оккупированной Европе 1942 года. Чтобы избежать расстрела, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса.
Лексику для языка Кремье находит в реестре еврейских имен и фамилий, который ему приходится вести по приказу Коха: подстроки из перечня становятся словами псевдофарси. Таким образом, этот искусственный язык, вернее плановый, чья лексика создана по предопределенной системе для очень узкого сегмента носителей, оказывается эсперанто-мемориалом всем тем, кто погиб в этом лагере, и их имена, получается, будут живы, пока Кох верит, что выучил фарси, и будет продолжать на нем говорить. Пусть сценарий основан на немецком рассказе, но филологичным в буквальном значении слова фильм делает именно взаимодействие героев. Этот союз двух соглашателей, которые, пусть и находясь на совсем разных позициях в лагерной иерархии, одинаково усердно избегают смерти в самом центре ее царства, порождает язык, на котором они даже в какой-то степени виртуозно выучиваются разговаривать между собой. Подчеркивая, сам того не зная, важность фарси для литературы Ближнего Востока, Кох даже пишет на этой фарси-тарабарщине стихотворение, и притом довольно лиричное. Герой Айдингера, кстати, не чудовище, но преступник-конформист — повар для убийц, прислуга нацистского режима.
Здесь в фильме контрапунктом появляется нравственный дуализм — у Коха обнаруживается брат, который от ужасов войны и улетел в Тегеран, таким образом отдалившись от повара, вступившего в гитлеровскую партию, и показав ему свое отношение к его вынужденному соглашательству то есть сам герой, выходит, доппельгангер, предавший себя, но не покинувший родину. Опять же Кох утверждает в разговоре с Жилем, другом по принуждению, обязанном выслушивать любые откровения, что он, как офицер СС, ответственный за учет всех арестантов, не знает, что с ними происходит по ту сторону этапирования в лагеря смерти. Может, и врет, но главное, что здесь у поразительно амбивалентного Ларса Айдингера появляется необходимое пространство для маневра; раз его герой — не картинный наци, что за «дранг нах остен» пиво пьет, но и не святой Оскар Шиндлер спасать он никого не собирается, кислородную маску надевает сначала на себя, а затем ни на кого больше — разве что напоследок выводит с территории лагеря в заснеженный лес «верного оруженосца» Жиля , то он может и взбешенно поорать в узнаваемой гитлеровской манере, блестяще спародированной Бруно Ганцем в «Бункере», и вдруг обнаружить в себе не задушенную еще самооправданиями душу — например, когда он говорит о своей работе, мечте, семье — внезапно очеловечить Коха. Потому, наверное, и режиссер Перельман вслед за Айдингером находит в себе силы отказаться в финале от приговора антагонисту.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе проекта.
Активный прокат "Уроков" продолжается в кинотеатрах, с 3 апреля в Поднебесной началась неделя национальных праздников", - рассказали в пресс-службе. Международная премьера фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году, права на картину продали более чем в 50 стран мира.
Нет темнее цвета, чем чёрный. Ваша книга на столе. Он на вас очень рассчитывал. Он вас перебил. Он много думал об этом деле.
Я был у него на виду. Перед нашим домом протекала река. Он видел только перед собой.
Белорусский фильм «Уроки фарси» исключили из борьбы за «Оскар»
Уроки фарси | Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. |
Уроки фарси (2020) | Еврей пошел на хитрость – прикинулся персидским преподавателем фарси и решил обучать немецкого офицера языку, который сам же и выдумал. |
Уроки фарси (Россия, Германия, Беларусь, 2020) — Смотреть фильм
Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми. Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин. В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка".
Режиссерское кресло оказалось свободно, и только в 2017 году к проекту присоединился Вадим Перельман. Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь. И я очень надеюсь, что эта выбранная нами интонация будет близка и понятна людям во всём мире».
Вадим Перельман, режиссер Для создания псевдоперсидского языка создатели фильма пригласили к работе лингвиста из МГУ Антона Кирова, который разработал фейк-фарси по всем правилам. Там есть грамматика, орфография, словарь из шестисот слов.
На грани гибели, чтобы избежать газовых камер, он вынужден придумать хитроумный план и представить себя иранцем. Эта ложь становится его последним шансом на выживание, но цена, которую ему предстоит заплатить, оказывается высокой. Внутри концлагеря Жиль знакомится с Клаусом Кохом, поваром, который давно мечтает освоить персидский язык с намерением открыть ресторан в Иране после войны.
Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря. Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении. Науэль Перес Бискаярт в роли Жиля в фильме «Уроки фарси» Как и многие истории о спасении из безвыходных ситуаций, «Уроки фарси» — история о чуде. Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть. В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду.
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Когда через несколько минут грузовик останавливается в лесу и всех начинают убивать, Жиль, хватаясь за соломинку, кричит, что он не еврей, он перс, вон у него и книга на персидском, стойте, посмотрите, ну посмотрите же. И тут случилось чудо: немецкие солдаты правда остановились и посмотрели. Оказывается, один из офицеров концентрационного лагеря — гауптштурмфюрер Клаус Кох Ларс Айдингер — как раз ищет перса, чтобы брать уроки фарси: после войны он мечтает перебраться в Тегеран и открыть там ресторанчик. Тому, кто доставит ему перса, Кох обещает десять банок тушенки, и, хотя солдаты не сомневаются, что маленький еврей лжет, ради награды можно рискнуть и попробовать всучить этому надутому индюку Коху явный фальшак, а там уж будь что будет. Так за сэндвич, армейскую тушенку и тегеранский ресторан Жиль становится персом Резой: все хотят есть, а Жиль хочет выжить. Теперь он должен учить Коха фарси, которого не знает, и вынужден на ходу изобретать свою, вымышленную версию этого языка. Первые 10 минут «Уроки фарси» послушно следуют в русле сложившегося в европейском кино стандарта фильмов о холокосте: показанная с высоты повозка с трупами, серые краски, измученные люди, крикливые фрицы с автоматами и будничная простота насилия.
Но когда Жиля приводят к гауптштурмфюреру Коху и завязывается история с уроками, все понемногу меняется. Лагерные бараки и желтые могендовиды присутствуют, но, например, натуралистическое изображение ужасов концлагеря остается большей частью за кадром. Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря. Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении.
Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл.
Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации.
У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения. Он не выдает себя за перса, иранца нацисты провозгласили их арийцами , не кричит трусливо и истошно, как делает это его кинородственник, что он не еврей и попал в лагерь по ошибке. Он не отрекается от себя и не несет тени предательства, как это происходит с героем фильма в первых же кадрах. У Кольхаазе герой — студент-физик выстраивает систему языка а не выдумывает отдельные слова , и читатель наблюдает как этот новорожденный язывк постепенно овладевает героями.
Картина была номинирована на премию Европейской киноакадемии [12]. Её выдвинули и на премию «Оскар» от Белоруссии, но позже дисквалифицировали, так как большая часть работавшего над фильмом коллектива не связана с этой страной [13]. В прокат «Уроки фарси» вышли 9 апреля 2021 года. По итогам года они стали самой кассовой российской лентой в зарубежном прокате: на них пришлось больше трети всех сборов [14].
Бельгийцу еврейского происхождения удалось практически невозможное. У него получилось повернуть нацистского офицера лицом и к другим узникам. Он стал помогать заключенным. Он даже стал способен идти на компромиссы, что раньше в нем не замечалось.
Уроки фарси, выдуманные Жилем, стали своеобразной психотерапией для Коха. Нацистский офицер рассказывал о своем прошлом, об упущенных возможностях. И ему от этих разговоров становилось легче на душе. В лице бельгийца, выдававшего себя за перса, он видел товарища, который понимал его. Для Жиля такие отношения тоже были выгодны. Ведь это была его единственная возможность выжить, которую он не хотел упускать. Кох — суровый, но в то же время инфантильный персонаж. Он не мог держать в себе свои переживания, свои мысли.
Ему необходима была «жилетка», поддержка. Сложный персонаж наделен чувствами, раскрывающими его с разных сторон. Даже в в гнетущей атмосфере концлагеря создатели фильма наполняют свое повествование юмором. История о выжившем бельгийце еврейского происхождения можно отнести к трагикомедии положений. Если изначально Жилю легко приходили на ум «новые», выдуманные им же слова, то в процессе дальнейшего преподавания языка с этим возникли определенные трудности.
Уроки фарси (2021)
Смотреть Уроки фарси (фильм 2020) онлайн бесплатно, в хорошем качестве HD 720-1080p. Скачать в хорошем качестве MP4 и 3GP Уроки фарси на телефон или планшет бесплатно. Фильм «Уроки фарси» (2020) — это военная драма, основанная на реальных событиях, которые произошли во время Второй мировой войны. 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм. Уроки фарси (2020) — Persian Lessons. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
Вышел первый трейлер фильма «Уроки фарси»
One moment, please... | Фильм. Фильм Субтитры 3 года назад 1451 17 +53. |
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой | На экраны выходит фильм «Уроки фарси». |
"Уроки фарси" - выдумать свой язык, чтобы выжить в концлагере | Пикабу | К слову, язык для фильма специально разработал преподаватель-лингвист из МГУ Антон Киров. |
Злой обзор на фильм уроки фарси, 2020 г | Но эта ложь обходится Жилю нелегко — солдаты приводят его к повару Клаусу Коху (Ларс Айдингер), который мечтает после войны открыть ресторан в Иране и ищет настоящего перса, чтобы научиться говорить на языке фарси. |
Злой обзор на фильм уроки фарси, 2020 г | На экраны выходит фильм «Уроки фарси». |
Уроки фарси / Persian Lessons 2020
немецко-российско-белорусский военный драматический фильм 2020 года режиссера Вадима Перельмана. Главный герой преподает фарси начальнику лагеря, хотя сам не знает этот язык. «Уроки фарси» стал вторым фильмом, исключенным из претендентов на «Оскар» в этом сезоне. Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees.
"Уроки фарси" собрали более $4,5 млн в китайском прокате
Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Работа над проектом началась в 2013 году после того, как Тимуру Бекмамбетову попал в руки набросок сценария «Уроки фарси», написанный Ильей Цофиным. Изначально Тимур Бекмамбетов хотел снять эту историю сам, но впоследствии планы изменились. Режиссерское кресло оказалось свободно, и только в 2017 году к проекту присоединился Вадим Перельман. Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь.
Их ровно столько, чтобы они выглядели реальными людьми, а не карикатурами, но и посочувствовать им не хотелось. Это, конечно, кино и про Холокост и про язык, который делает человека тем, кто он есть — в кадре говорят на немецком, итальянском, французском, на псевдофарси на нем старательный офицер Кох ухитряется даже сочинять стихи. Фильм про память с необходимой долей пафоса в финале, впрочем, это не недостаток, обойтись без пафоса в теме Холокоста было бы даже странно. Но это также фильм, имеющий отношение к тезису о безответности евреев во время Второй Мировой войны, о том, что еврей плохой солдат — а таковым его называли самые разные деятели, от Сталина до Солженицына. Это историей доказанное свойство или миф, версия, из-за разночтений с которой исследователей в Советском Союзе даже карали - вопрос долгий и в контексте фильма неважный. Интересно другое. Как «Уроки фарси» прочитываются историей о мести, а скорее о наказании даже не конкретных нацистов, а нацизма в целом. Мести или наказания, на которые способен так называемый плохой солдат, которому проще отдать свою жизнь, чем забрать чужую а в фильме будет эпизод, когда главный герой устало собирается отправиться на казнь вместо другого человека. При помощи созданного им мнимого языка хрупкий Жиль сохраняет память о тех, кто прошел через лагерь. Это уже даже не месть и не наказание, это скорее победа тех, кто умер во всех концлагерях Третьего Рейха над теми, кто их убивал. Фильм на данный момент куплен для проката на 12 территорий, но пока не приобретен для российского проката.
Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми. Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин. В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка".
Раньше подобное представить было довольно сложно, потому что если наши сограждане когда-то и добирались до таких высот, то последнее, о чем они думали, это о военном фильме. Такого с головой хватает в нашем кинематографе, потому что получить финансовую поддержку с подобным проектом намного проще. Немецкое командование распоряжается строить все больше и больше концлагерей, в один из которых, на территории Бельгии, и попадает наш главный герой, еврей по имени Жиль Кремье. Его и еще десяток людей везут в неизвестном направлении с целью расстрелять где-нибудь на отшибе. Жиль выживает, притворившись персом, а на них указаний об уничтожении не было, поэтому его забирают с собой и приставляют работать посудомойкой в столовой.
Несуществующий язык: на Первом канале выходит фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси»
уроки фарси фильм скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Телевизионная премьера фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоится 27 февраля 2022 года на Первом канале. Скачать в хорошем качестве MP4 и 3GP Уроки фарси на телефон или планшет бесплатно. Есть лишь одна проблема, Кремье фарси не знает, и чтобы выжить, он начинает его придумывать. 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм.
Чем закончился фильм «Уроки фарси»
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой | Смотрите онлайн Уроки фарси (2020) 2 ч 8 мин 24 с. Видео от 23 июня 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма | Фильм Вадима Перельмана "Уроки фарси" выдвинут от Белоруссии на премию Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", сообщили РИА Новости в компании "Белые ночи". |
Уроки фарси / Persian Lessons смотреть онлайн бесплатно | | Красвью | Телевизионная премьера фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоится 27 февраля 2022 года на Первом канале. |
Уроки фарси / Persian Lessons смотреть онлайн бесплатно | | Красвью | Скачать в хорошем качестве MP4 и 3GP Уроки фарси на телефон или планшет бесплатно. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя | Режиссер: Вадим Перельман. В ролях: Ноель Перез Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най и др. |