На выставке показали самолет с большой кроватью, душевой кабиной и просторной гостиной зоной с диванами и журнальными столиками. Родина китов и самолётов гостеприимно распахивает двери своего павильона. Путин направляет Западу ужасающее предостережение, организовав выставку захваченной натовской техники. Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow — 2023 с участием более 1 400 производителей из 95 стран подтверждает высокий статус России и 15.11.2023, Sputnik. HeliRussia – единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии.
День воздушного флота & выставка самолетов
В итоге подошли к наряду полиции и сдались. У вас тут очень Красиво. Мы бы хотели остаться».
Европейская часть и индустриальный Урал выигрывают у Иркутска по качеству жизни. Дальний Восток и даже близлежащая Бурятия — по уровню льгот и преференций, предоставляемых удалённым регионам по линии госбюджета.
Несколько лет назад в истории ИАЗ был период, когда на фоне временного сокращения производственной программы завод по команде сверху уменьшал численность персонала. Результатом стала не только потеря квалифицированных кадров, но и ухудшение репутации предприятия как работодателя. Негативный шлейф тех лет HR-специалисты завода ощущают до сих пор. Да, нам сейчас заказан путь к Boeing, Airbus, Embraer и другим производителям. Их не так и много.
Мы ведём очень плотные переговоры, готовим соглашения с Объединённой авиастроительной корпорацией России по приобретению самолётов МС-21 и SJ-100. Они частично уже там испытываются, с разными двигателями. Самолёты ещё не готовы, но я очень надеюсь, что это всё-таки произойдёт, и мы сможем приобретать и увеличивать флот авиакомпании», — сказал Чергинец. В ноябре состоялся один полёт борта 73051 по программе сертификационных испытаний версии МС-21-310.
Главный патриотический». В преддверии 9 Мая для гостей Парка Победы открылось более 70 тематических интерактивных площадок, на которых реконструкторы воссоздали атмосферу 1940-х годов. Теперь их можно будет посетить бесплатно каждые выходные до 13 октября.
Выставка продлится один месяц. О ней уже говорят, что она проводится "в ознаменование успехов России в борьбе с украинскими боевиками и их западными сторонниками". Кроме боевой техники также будут выставлены украинские "боевые документы, карты и идеологическая литература". Парк Победы — это музей на открытом воздухе, посвященный победе над нацистской Германией во Второй мировой войне, которую в России называют Великой Отечественной войной. В дни работы выставки на Красной площади в Москве 9 мая состоится Парад Победы, также посвященный победе над нацистами. Вот как русские уничтожают украинские танки M-1 AbramsРоссийские войска уничтожили уже как минимум три танка Abrams, и в ближайшее время ВСУ потеряют еще больше этих машин, пишет Forbes.
Reuters: ВВС США заключили контракт на создание нового «самолета Судного дня»
Экспонатами выставки станут настоящие детали самолетов, костюмы пилотов, технические модели, мультимедийные биографии героев авиации. Морская авиация была представлена на выставке самолётом-амфибией Бе-200. Пресс-релиз ОАК и собственная информация об открытой сегодня в Москве выставке наземной аэропортовой инфраструктуры NAIS 2023. Выставка к 100-летию гражданской авиации России станет первым подобным авиационным проектом в стране, действующим на территории закрытого аэропорта. Над гостями выставки летали самолеты пилотажной группы «Русские витязи», мероприятие посетили вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Посетители выставки у тяжёлого транспортного самолёта Ан-225.
В Подмосковье пройдет самый большой авиафестиваль России
Описание спецоперации на Украине. Последние новости СВО. Получайте самую актуальную информацию о событиях и развитии ситуации в регионе. Военно-воздушные силы США заключили контракт на 13 миллиардов долларов на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4 Nightwatch. Объединенная авиастроительная корпорация представит самолет Ил-76МД-90А на международной выставке World Defense Show 2024. Предназначен для летного состава самолетов и вертолетов, совершивших катапультирование или оказавшихся на местности после аварийной посадки. Пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlySafair потерял колесо при взлете в аэропорту Йоханнесбурга.
HeliRussia 2022 — итоги выставки
Он предназначен для работы на удаленном аэродроме. Другими совами, из любого аэропорта можно управлять взлетом и посадкой в других городах, для этого необязательно, чтобы там работал диспетчер. Сейчас оборудование тестируют на северных объектах. Отечественные самолеты МС с двигателями и ПД -14, Sukhoi Superjet New, Ту-214 , безопасное и долгосрочное покрытие взлетно-посадочных полос, обработка багажа и даже усовершенствованная система возврата лотков или пледы из легких экологичных материалов. Десятки российских компаний готовы предложить свои услуги в гражданской авиации. О чем в первую очередь задумываются авиа компании и аэропорты? Конечно, о безопасности. Компания, базирующаяся в Москве и Московской области, выпускает антитеррористическое оборудование. Техника разная: и камеры, и привычные ленты.
В частности, по особому распоряжению президента США Барака Обамы не были представлены самолёты американских ВВС , о чём официально было заявлено 14 августа 2009 года [67]. Основную часть экспозиции занимали самолёты российского и совместного российско-украинского производства. Также проводился индивидуальный пилотаж на боевых МиГ-29 , Су-27 , Rafale , спортивных и гражданских Sukhoi Superjet 100 самолётах, а также на вертолётах Ка-52 и парапланах. Французский истребитель Rafale стал единственной иностранной новинкой авиасалона среди боевых самолётов и единственным западным боевым самолётом, представленным в качестве участника показательных полётов [69]. Низкая облачность в дни проведения авиасалона несколько ограничила проведение пилотажной программы. В целях безопасности организаторами были ограничены высотные перестроения пилотажных групп. Итоги В МАКС-2009 приняли участие 711 компаний из 34 стран в том числе 436 российских , было проведено 38 конференций и брифингов, работу авиасалона освещали около 3 тысяч журналистов [17]. На МАКС-2009 побывали 550 тысяч человек [17] , что лишь немного меньше рекордных показателей 2005 года.
Как пишет ряд изданий, количество закупленных самолётов приблизилось к показателям советского времени [70].
БЛА может использоваться для доставки грузов, спасения утопающих на море, мониторинга и других целей. Грузовой беспилотник вертолетного типа «Прометей» был представлен на стенде петербургской компании ООО «Аэродин». Изделие — дрон высокой грузоподъемности и дальности с гибридной силовой установкой. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов с нагрузкой до 15-20 кг.
Компания также представила беспилотник — uDrone «Пегас». Беспилотный аппарат-гексакоптер максимальной взлетной массой 23 кг, заявлен разработчиками как универсальная промышленная платформа и характеризуется модульной конфигурацией, что означает возможность варьировать под необходимые эксплуатанту задачи. Аппарат способен нести от 1 до 7 кг полезной нагрузки. Длительность пребывания беспилотника в воздухе может достигать 1 ч. Требуемые характеристики обеспечиваются, в том числе, за счет навешивания дополнительных аккумуляторных батарей.
Компания «Инновационные Комплексные Системы» продемонстрировала дроны типа ИКС, сочетающие в себе преимущества больших профессиональных квадрокоптеров и беспилотных самолётов. Они оснащены уникальным программным обеспечением, что позволяет в разы повысить эффективность в различных областях, таких как — точное земледелие, маркшейдерские исследования, промышленный мониторинг, геодезические измерения, картография и 3D-моделирование местности, высотная аэрофотосъёмка, доставка «последней мили» небольших грузов и во многих других направлениях. В числе новинок компании — технология воздушного лазерного сканирования, которая на сегодняшний день не имеет альтернативы по объему получаемой информации, точности данных и производительности. Представители ZALA AERO продемонстрировали полное обновление производственной линейки беспилотных комплексов, с улучшенными тактико-техническими характеристиками, применяемые для воздушного мониторинга. Гости выставки смогли узнать об эффективности внедрения инновационных решений и получить квалифицированную техническую консультацию о современных методах сбора, обработки, анализа и безопасного хранения данных.
Беспилотные системы ZALA продемонстрировали высокий уровень автоматизации в топливно-энергетическом комплексе, для получения геопространственных данных, в поисково-спасательных операциях, экологическом мониторинге и при выполнении других операций. Двигатели, авионика и оснащение HeliRussia ежегодно демонстрирует широту и многообразие авиадвигателей, авиационного оборудования, радиоэлектроники, вспомогательных систем и комплектующих. Несмотря на то, что ключевую роль в этой части экспозиции занимают предприятия государственной корпорации «Ростех», в этом году на выставке были широко представлены существующие и перспективные проекты молодых российских производителей. Уже идет изготовление элементов и составных частей, закупка электронной элементной базы. Предприятие проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа Ансат, Ка-226Т и других вертолетов.
АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя. Начались стендовые испытания турбовального двигателя ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, сертификация изделия намечена на 2024 год. Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5—8 тонн.
На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. Оснащенный комплексом такого оборудования Ансат могут пилотировать один или два члена экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и вертолетного оборудования. Комплекс включает в себя систему электронной индикации, состоящую из широкоформатных LCD индикаторов, дублированную вычислительную систему управления вертолетом и навигационную электронную карту. Отличительными характеристиками комплекса является компактное размещение, малый вес, низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала, а также техническое обслуживание «по состоянию».
Система предназначена для решения задач пилотирования и навигации вертолета по приборам даже в самых сложных метеоусловиях. Изделие обеспечивает высокое качество проецирования на лобовое стекло комплексной информации о полете, превосходит функциональные аналоги по четкости изображения и считываемости данных. Новая разработка повысит удобство управления воздушным судном, что позволит снизить нагрузку на экипаж. Перспективный вертолетный коллиматорный индикатор обеспечивает проецирование пилотажной, тактической и навигационной информации на лобовое стекло вертолета. Повысить качество проекций удалось благодаря использованию цифрового жидкокристаллического формирователя изображения с разрешением не менее 1280 на 1024 пикселя.
Благодаря особенностям электронно-компонентной базы разработка отличается универсальностью и сохраняет свою эффективность в любое время суток. Заявленные характеристики говорят о том, что в ясную погоду, даже при попадании на лобовое стекло прямых солнечных лучей, летчики смогут беспрепятственно считывать с него всю полетную информацию. Оборудование адаптировано также для применения очков ночного видения нового поколения. Впервые центральный многофункциональный пульт управления разработан для вертолета. Новинка позволит существенно сократить число пультов управления в кабине вертолета и облегчит работу экипажа.
АО «НПП «Измеритель» представило на выставке малогабаритную систему регистрации МСР-1 и бортовую систему сбора контроля и регистрации на основе модульной интегрированной авионики. Компания АО «Навигатор» показала новинки в сегменте бортового оборудования. В частности, на стенде можно было увидеть бортовое оборудование по принципу «стеклянная кабина», проекционный индикатор «свободное поле»; системы спутниковой посадки — ответчик для БПЛА, систему предупреждения столкновения в воздухе СПСВ. Малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки МСНВО-2010 предназначена для предупреждения столкновения беспилотников и вертолетов. Это первая отечественная уникальная система, аналогов которой нет.
Разработка позволяет предупреждать и выдавать сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с воздушными судами. Систему испытают на вертолете Ми-171А3. ПАО НПО «Наука» продемонстрировала свои новейшие разработки: блоки управления, универсальные электроприводы, задатчики параметра, вентилятор пылезащитного устройства, клапаны, изготовленные полностью из российской элементной базы. Производственное объединение представило агрегаты из состава систем кондиционирования воздуха СКВ для вертолетов Ми-171А3, Ка-62, вертолетов типа Ми-8. На стенде ПАО НПО «Наука» показало и другие свои изделия для систем кондиционирования воздуха и маслосистем вертолетов: теплообменники, турбохолодильники, «умные» заслонки с электроприводами, регуляторы давления и эжекторы.
На выставке HeliRussia 2022 АО «Аэроэлектромаш» продемонстрировало в работе одну из последних своих разработок — экспериментальный образец лебедочной системы ЛС-300, грузоподъемностью до 300 кг, по характеристикам которой аналогов в мире нет. Система ЛС-300 разработана для применения на вертолётах типа Ми-38, Ми-38Т, а также для применения в составе оборудования других типов воздушных судов. В экспозиции компании также был представлен макет многоспектральной оптико-электронной системы «РОСОМАХА», которая обеспечивает круглосуточное обнаружение, наблюдение, распознавание, захват и автосопровождение целей, измерение наклонной дальности до объекта в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Высокоскоростные радиолинии предназначены для эксплуатации в составе разведывательных и ударных комплексов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в реальном масштабе времени, в условиях радиоэлектронного противодействия противника, и для различных комплексов летательных аппаратов гражданского назначения.
Отдельное внимание будет уделено текущему положению дел в авиационной отрасли и перспективам ее развития, а также ее роли в реализации национальных проектов. Авторы выставки — KMVI Комбинат музейно-выставочного искусства — признанные эксперты в области проектирования музейных объектов, экспозиций и выставок в России. Среди реализованных проектов KMVI — особо масштабные и узнаваемые музеи страны: Музей железных дорог России, Донской военно-исторический музей, Битва за оружие Великой Победы в составе музея заповедника «Прохоровское поле», а также выставка «Два века Достоевского. Я — Достоевский» к 200-летию со дня рождения писателя. В выставочном пространстве, которое откроет свои двери в феврале будущего года, при помощи исторических экспонатов и мультимедийных инсталляций будет представлена богатая история гражданской авиации России. Пространство бывшего аэропорта, в котором пройдёт выставка, позволит гостям на время окунуться в атмосферу различных исторических эпох в контексте гражданской авиации, познакомиться с великими людьми и их достижениями», — отметил руководитель графического и мультимедийного направления компании Комбинат музейно-выставочного искусства KMVI Иван Никитин. Общая задействованная площадь проекта составит более 2 тысяч квадратных метров. Первый этаж бывшего терминала «Пулково-2» займет выставочная экспозиция.
HeliRussia 2022 — итоги выставки
Общая задействованная площадь проекта составит более 2 тысяч квадратных метров. Первый этаж бывшего терминала «Пулково-2» займет выставочная экспозиция. Экспонатами выставки станут настоящие детали самолетов, костюмы пилотов, технические модели, мультимедийные биографии героев авиации. Для посетителей откроется уникальная возможность оказаться в здании бывшего аэропорта, погрузиться в его особую атмосферу и попробовать себя в различных тематических интерактивах. Особое внимание авторов экспозиции уделяется ее научной и исторической насыщенности. Ретроспектива гражданской авиации охватывает ее ключевые события, лица и идеи, которые находят точнейшие отражение в огромном количестве контента выставки.
В общей сложности на территории бывшего терминала «Пулково-2» будет выставлено более 180 экспонатов. Выставка к 100-летию гражданской авиации России станет первым подобным авиационным проектом в стране, действующим на территории закрытого аэропорта.
Эта модификация — Ил-76МД-90А Э — может взлетать с грунтовых аэродромов, экономнее, чем предшественники, расходует топливо, и может перевозить на расстояние до 5 тысяч километров грузы до 52 тонн. Также самолёт отличает «расширенная номенклатура перевозимой и десантируемой техники и вооружения», сообщили представители «Рособоронэкспорта». Ракета разработана для того, чтобы легко вписаться в фюзеляж российского истребителя-невидимки пятого поколения Су-57.
Об этом в пятницу, 10 ноября, госкорпорация сообщила на своем сайте.
Кроме того, состоится международный дебют модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М и укороченного 5,56-мм автомата Калашникова АК-19», — говорится в сообщении. Первый замдиректора « Ростеха » Владимир Артяков, в свою очередь, отметил, что для корпорации Dubai Airshow является одной из главных международных выставок, так как на ней «Ростех» традиционно демонстрирует достижения отечественной авиационной промышленности.
Торжественная церемония Открытия выставки прошла 19 мая на сцене в выставочном зале. Особо отмечу, что, несмотря на сложную ситуацию, вызванную нелегитимными санкциями некоторых западных стран, ваша выставка служит признанным центром для делового общения российских и зарубежных специалистов и экспертов. Важно, что в нашей стране уделяется приоритетное внимание укреплению значимого потенциала авиационной отрасли. В рамках национального проекта «Здравоохранение» активно развивается санитарная авиация, модернизируются хорошо зарекомендовавшие себя вертолёты и проектируются новые перспективные модели, в том числе разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ инновационный вертолёт Ми-171АЗ, пожарный вертолёт Ка-32А11М.
Эти достижения стали возможны благодаря творческому, созидательному труду работников научно-исследовательских центров, профильных промышленных предприятий, конструкторских и инженерных коллективов, их ответственному отношению к поставленным задачам. Поздравление от экипажа космического корабля получили организаторы, участники и гости юбилейной выставки HeliRussia 2022. Современные авиационные технологии значительно преобразили мир, и сделали доступными самые отдаленные уголки земного шара. Человечество успешно осваивает космос, но для нашей огромной страны развитие авиации остается первостепенной задачей, обеспечивающей качественную транспортную связь и жизненно важные потребности сел и деревень, куда добраться можно только по воздуху. Вертолеты стали неотъемлемой частью жизни. Выставка HeliRussia позволяет заглянуть за горизонт, увидеть перспективы развития вертолетостроения, решать задачи развития и кооперации важнейших отраслей промышленности.
Дорогие друзья! Желаем успехов, новых возможностей и конструктивных решений самых актуальных задач! Экспозиция вертолетов На выставке было представлено 8 натурных образцов вертолетов. Участники и гости выставки смогли ознакомиться с модифицированным обликом медицинской версии Ансат, который стал центром внимания уличной экспозиции. Легкий двухдвигательный вертолет разработки и производства Казанского вертолетного завода, входящего в холдинг АО «Вертолеты России». Машина активно применяется в санитарной авиации и завоевывает все большее признание среди компаний-операторов.
На вертолет установлена система электронной индикации «стеклянная кабина». Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, изготовлен АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». В салонах вертолетов Ансат предусмотрены места под установку медицинских модулей. Машины рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников. На стенде холдинга АО «Вертолеты России» был представлен Ансат Aurus — сертифицированная версия вертолета премиум-класса, с салоном повышенной комфортности. Модификация ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Первый Ансат Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях. Технику предоставили частные вертолетные организации и авиакомпании, занимающиеся поставкой и обслуживанием зарубежной вертолетной техники, а также предлагающие услуги по обучению пилотированию. Вертолеты зарубежного производства привлекли особое внимание символичной для нашего времени аэрографией на фюзеляже — изображением белого и бурого медведей, а также воздушное судно в цветовой гамме российского флага. Посетители выставки также смогли познакомиться с многоцелевым вертолетом «Скаут» — модернизированный Ми-2 был представлен компанией «Борисфен» в обновленном варианте с двигателем АИ-450М-Б и улучшенной кабиной. Беспилотная авиация Ежегодно на HeliRussia демонстрируется спектр новинок и разработок из области беспилотных систем. В этом году на выставке было представлено 13 БПЛА.
Примечательно, что экспозиция расширилась за счет гибридных беспилотников. На стенде холдинга «Вертолеты России» участники и гости выставки увидели два беспилотника вертолетного типа БАС-200. Впервые в реестре экспериментальных воздушных судов Минпромторга России зарегистрирована беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой 200 кг и целевой нагрузкой 50 кг под номером 393. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в этом году. В феврале 2022 года завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 года успешно закончены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам.
БАС-200 стал первым отечественным беспилотником вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации. БАС-200 предназначен для выполнения работ по мониторингу местности, обнаружению объектов и слежению за ними, передачи видеоинформации на пункт управления в режиме реального времени, транспортировке грузов и проведению спасательных работ. При этом БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. Также компания делилась успехами импортозамещения. Беспилотный вертолет SH-750 — дебютант выставки HeliRussia 2022. Новая модель рассчитана на реализацию проектов по грузовой доставке, но возможность установки на борт различного оборудования делает ее многофункциональной.
БЛА, как и другие беспилотники компании, выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Максимальная взлетная масса составляет 700 кг, включая до 300 кг полезной нагрузки. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 5 ч. Аппарат оснащен противообледенительной системой, что позволяет его использовать в районах со сложными климатическими условиями. Комплекс уже готов к работе. Понимая спрос рынка, компания начала разработку этого аппарата с повышенной грузоподъемностью до 1000 кг, в инициативном порядке.
Беспилотник может находиться в воздухе до 6 ч. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики позволят использовать его как в условиях существующей инфраструктуры пилотируемой авиации, так и на сложных и неподготовленных площадках. Конструкция БЛА допускает размещение на борту не только транспортного модуля, но также различной аппаратуры наблюдения. Модель-демонстратор технологии БЛА «Аэромедик» самолетного типа вертикального взлета-посадки гостям представила нижегородская компания ООО «Клеверкоптер». В перспективе речь идет о создании грузовой беспилотной авиационной платформы, способной перевозить грузы массой до 130 кг до 250 кг в варианте без вертикального взлета-посадки на дальность до 650 км. Силовая установка — ДВС и 8 спаренных электродвигателей.
Готовность изделия к поставкам разработчики ожидают в 2025 году.
DE: Россия насмехается над Западом, устраивая выставку трофейной техники НАТО
В первом квартале 2024 года Embraer Executive Aviation поставила 18 самолетов по сравнению с восемью самолетами в первые три месяца 2023 года. Путин направляет Западу ужасающее предостережение, организовав выставку захваченной натовской техники. В первом квартале 2024 года Embraer Executive Aviation поставила 18 самолетов по сравнению с восемью самолетами в первые три месяца 2023 года. На авиасалоне регулярно выступают российские и иностранные пилотажные группы, производятся полеты опытных образцов самолетов. «Сегодня в Доме Российского исторического общества открывается новая выставка, посвящённая 100-летию отечественной гражданской авиации. Фото самых любопытных экспонатов выставки гражданской авиации NAIS 2022 — в галерее
Родину китов и самолётов увидят посетители выставки-форума «Россия»
МАКС-2024, Жуковский | Международный авиационно-космический салон (МАКС) | МАКС - официальный сайт | Девятая Национальная выставка и форум NAIS 2022 начала свою работу в День гражданской авиации 9 февраля в Крокусе. |
Трофейные танки Leopard доставили на выставку в Москве | Для юных посетителей выставки доступна интерактивная сборка самолетов Ил-114 и МС-21. |
Самолёты и уникальные камни: Ульяновская область на выставке "Россия"
Конструкция самолета позволяет лидерам США доставлять приказы военным в случае чрезвычайной ситуации в стране, передает Reuters. В январе сообщалось, что стрелки на символических часах Судного дня по-прежнему показывают 90 секунд до « ядерной полуночи », что служит напоминанием о грозящей опасности всему земному шару.
Авиаперевозчики, представители аэропортов и авиапромышленные предприятия обсуждают с разработчиками новинки и делятся достижениями. В этом году мероприятие посвящено 100-летнему юбилею отечественной гражданской авиации. Выставка NAIS — это всегда демонстрация новейших решений в авиационной отрасли. Но в этот раз большой акцент на импортозамещение.
После ухода западных производителей отечественные разработчики придумывают быстро и качественно новые технологии в области гражданской авиации. Ответы на вопросы «на чем сейчас летать? Модернизация и строительство аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок, обслуживание воздушных судов, наконец, подготовка кадров в преддверии 100-летия отечественной гражданской авиации. Многие представленные здесь компании за короткое время доказали, что в условиях санкций готовы и на внутренний рынок работать, и конкуренцию Западу составлять, например, дистанционным диспетчерским пунктом. Он предназначен для работы на удаленном аэродроме.
Лейтенант Юрий Алексеев погиб, прикрывая своим МиГом самолет командира эскадрильи от пулеметного огня. Самолет, найденный в ходе поисковой операции в 2005 году сотрудниками фонда «Крылатая память Победы», был за несколько лет восстановлен до летного состояния. Юрий Слюсарь сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация будет оказывать содействие в восстановлении коллекции исторических самолетов: «Задача стоит, по большому счету, собрать все 42 типа самолетов, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Очень надеемся, что молодое поколение будет приходить на выставки исторических машин, и та память, которая важна и нужна сейчас, останется в их сердцах.
Техника разная: и камеры, и привычные ленты. В выставке участвуют первые и единственные в России производители аппаратов, измеряющих авиационный шум. Таких пунктов в принципе в мире по пальцам сосчитать. Сверхчувствительные микрофоны, мощные аккумуляторы, выдерживающие любые погодные условия. Эта автоматика не позволит нарушить режим тишины. Будущее отечественной гражданской авиации — студенты российских вузов, у них отдельные стенды. Им тоже есть что предложить в рамках импортозамещения. Летающая парта — это тренажер, имитирующий одномоторный самолет. Он же демонстрирует свою разработку.