На орбиту отправилась ракета-носитель Falcon 9 с партией из 22 мини-спутников.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
«Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну.
«Энергия» могла породить «Вулкан»?
Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км. То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать. И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН.
Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями? Чтоб не потерять Н-1... Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени. До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней.
На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями.
А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам.
Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше... Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось.
А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели. Дальше - грустно. Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer. В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией.
Но чуть поменьше, чуть послабее. А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо! Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились. Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться.
Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору. Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году... А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев. И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т.
Советский - 5. На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик. Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке. Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла.
Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала. Союз распался... Однако, не будем забегать вперед. Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах.
Готовы ехать на стартовые площадки. Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку. Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114. На этот вопрос ответа так и не нашлось. Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом.
Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки. Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные. Он - нечто вроде атомной подводной лодки. Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка. Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз... Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144.
Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло.
После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет.
Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой. Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций.
То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн. О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море. Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним.
Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г. В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый. Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции".
Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15. ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран. Нейтрально так.
На самом деле пришли люди в штатском, но с допуском. И просто разломали макет. Что же надо сделать в альтернативной истории? Отказаться от разработки системы "Энергия-Буран". Дать зеленый свет и максимальный приоритет работам по ЛКС. Что теряем и что имеем в результате такой замены? Теряем возможность создания сверхтяжа-двухсоттонника "Вулкан" РН Вулкан - это вариант РН Энергия с восемью "боковушками" и вертикальным расположением полезной нагрузки Нужен ли такой мощный носитель?
Однако наша команда и люди, которые поддерживались нас и верили в миссию, создали этот прекрасный момент, который мы наблюдаем сегодня», — рассказал генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон. Помимо «Перегрина», на борту «Вулкана» находятся: научные приборы из Мексики и от частной британской компании; памятные подарки, собранные немецкой транспортной компанией DHL; 265 капсул с человеческими останками, в их числе прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри, его жены Маджел Барретт, сыгравшей медсестру Чапел, и еще трех актеров сериала — ДеФореста Келли, Нишель Николс и Джеймса Духана; образцы волос трех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди. Капсулы с человеческими останками на Луну отправили по заказу компаний Elysium Space и Celestis.
Откуда у компании Celestis образцы волос бывших американских президентов — не сообщается. Ракета-носитель «Вулкан» — один из самых ожидаемых аппаратов, которые совершили полеты за последние годы. Ее разрабатывали с 2014 года и это ее первый запуск.
Фото : ULA Как и ее предшественники, «Вулкан» сможет выводить объекты как на различные орбиты вокруг Земли: в том числе, на низкую околоземную, геостационарную и полярную орбиты, для полетов к МКС и к Луне.
Но в ULA утверждают, что новая ракета сможет летать дешевле за счет использования новых технологий и модульной конструкции. Некоторые технологии заимствованы у предыдущих ракет, например, обтекатель второй ступени у «Атлас-5». Ключевая инновация — двигатели первой ступени BE-4. Ракета-носитель, работающая на сжиженном природном газе или метане, приводится в движение парой таких двигателей.
Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Фото : ULA Ракета-носитель состоит из двух ступеней и обтекателя, скрывающего полезную нагрузку.
В таком случае «Вулкан» станет первой миссией по высадке на спутник, запущенной из США с 1972 года, а также первым коммерческим посадочным аппаратом, который приземлился на Луну. Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN. Однако наша команда и люди, которые поддерживались нас и верили в миссию, создали этот прекрасный момент, который мы наблюдаем сегодня», — рассказал генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон. Помимо «Перегрина», на борту «Вулкана» находятся: научные приборы из Мексики и от частной британской компании; памятные подарки, собранные немецкой транспортной компанией DHL; 265 капсул с человеческими останками, в их числе прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри, его жены Маджел Барретт, сыгравшей медсестру Чапел, и еще трех актеров сериала — ДеФореста Келли, Нишель Николс и Джеймса Духана; образцы волос трех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди. Капсулы с человеческими останками на Луну отправили по заказу компаний Elysium Space и Celestis. Откуда у компании Celestis образцы волос бывших американских президентов — не сообщается.
Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»
Ракета Vulcan отвечает всем сложным требованиям, необходимым для национальной обороны США, и предоставляет единую масштабируемую систему для всех миссий, продолжая обеспечивать непревзойденную надежность и точность орбитальных запусков», — отметил президент и главный исполнительный директор ULA Тори Бруно. Основная ступень ракеты Vulcan работает на двух двигателях BE-4, которые были разработаны компанией Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу. Компания также известна своими кратковременными туристическими полетами на границу космоса и разработкой спускаемого аппарата для будущих миссий на Луну с экипажем и грузом. Если миссия Cert-1 пройдет успешно, ULA планирует запустить ракету Vulcan еще раз в рамках миссии Cert-2 в начале 2024 года. Другие игроки частного космоса Космические компании помогают активно развивать ракетостроение, делая запуски более дешевыми и частыми.
Предполагается, что помимо демонстрационного спутника на орбиту также будет отправлена миссия USSF-106, однако последняя носит секретный характер и о ее целях ничего не известно. Как отмечают в ULA, до военных пусков ее новая ракета должна будет обеспечит выведение в период начиная с 2021 года двух коммерческих космических аппаратов. Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года.
По прогнозам специалистов, посадочный аппарат прилунится на видимой стороне Луны на северо-восточной окраине Океана бурь 23 февраля 2024 года. На борту модуля находятся различные научные приборы NASA, среди которых устройства для анализа воды в лунном грунте и измерения радиации. Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера.
Для ракет с жидкостным двигателем такое требование было предъявлено впервые в мировой практике. Элементы средств возвращения парашютная система, твердотопливные ракетные двигатели мягкой посадки и прочие посадочные устройства расположены частично внутри отсеков блока «А», большей частью — под крупногабаритными обтекателями, установленными на его наружной поверхности. Вскользь было упомянуто, что «в настоящее время на космодроме ведутся работы по подготовке к запуску новой универсальной ракеты-носителя, способной выводить на околоземные орбиты как многоразовые орбитальные корабли, так и крупногабаритные космические аппараты научного и народнохозяйственного назначения, в том числе модули для долговременных станций». В то время ракета еще не имела собственного имени, фигурируя в документации под индексом 11К25. Лишь выступая перед генсеком и его окружением с докладом, В. Глушко предложил назвать ракету «Энергия». Идея встретила одобрение, и весь ракетно-космический комплекс многоразового использования стал называться «Энергия-Буран». Последняя и самая мощная советская ракета-носитель, в отличие от системы «Спейс Шаттл», является универсальной и способна доставлять в космос не только многоразовый орбитальный корабль, но и другие полезные грузы больших масс и габаритов. Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл». Однако такие сверхтяжелые ракеты могли существовать только для решения сверхзадач — таких, например, как пилотируемые экспедиции на Луну или Марс. Для решения повседневных задач человечества они мало пригодны.
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно
Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
Считается, что часть технологий на данный момент утрачена. Если уж мы создаем такую ракету на 20—30 лет вперёд, то надо её делать не из того, что было,... А вот «Дон» создаётся с заделом не только на высадку, но и на доставку модулей лунной базы. В последних заявлениях РКК «Энергия» по поводу «Дона» фигурировала грузоподъёмность в 140—180 тонн — это действительно много. Во время выступления Юрий Борисова на «Королёвских чтениях — 2023» сверхтяжёлую ракету можно было увидеть на заднем плане. Видимо, это был намёк на будущее?
Скажем, в 2023 году из 221 космического пуска человечества 96 пришлось всего на одну компанию: SpaceX более 43 процентов. То есть она одна дала в полтора раза больше пусков, чем такая страна, как Китай где есть и свои частные космические компании , и в пять раз больше пусков, чем такая страна, как Россия. При этом надо понимать: все эти результаты были достигнуты компанией Илона Маска на сравнительно старой ракете Falcon 9, имеющей только частичную многоразовость. Учитывая, что полностью многоразовый и поэтому более дешевый Starship, в прошлом году достигший космоса, в ближайшее время перейдет к регулярным полетам, будущее космической отрасли выглядит вполне понятно. Рассуждая реалистично, в ближайшие годы SpaceX будет запускать больше ракет, чем все остальное человечество, вместе взятое. И такое положение дел сохранится во всем обозримом будущем. Есть те, кто с этим смирился и не планирует ни за что бороться, например «Роскосмос». Но есть и игроки, которые, как минимум внешне, все еще борются против монополизации. Когда-то заклятые конкуренты, сейчас они делают все возможное, чтобы создать носитель, который мог бы конкурировать со SpaceX. Их предшествующие ракеты Atlas V и Delta IV Heavy для этого очевидно не годились, ибо выводили грузы в космос дороже даже ракет «Роскосмоса», не то что Falcon 9. Поэтому два американских технологических гиганта уже почти десяток лет разрабатывали новую ракету — Vulcan. Высотой 61,6 метра, диаметром более 5,4 метра, она весит 546,7 тонны. Первая ступень ракеты использует кислород-метановые двигатели BE-4 , вторая — кислород-водородные RL-10 двигатели-ветераны, впервые достигшие космоса в 1963 году, более 60 лет назад. Вокруг первой ступени можно располагать до шести твердотопливных ускорителей, с которыми ракета способна вывести на орбиту до 27 тонн груза — заметно больше, чем Falcon 9 17,6 тонны в стандартной многоразовой версии.
Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл». Однако такие сверхтяжелые ракеты могли существовать только для решения сверхзадач — таких, например, как пилотируемые экспедиции на Луну или Марс. Для решения повседневных задач человечества они мало пригодны. А потому и вымерли, как динозавры. Попытка тех же американцев возродить производство «Сатурна-5» привела к заявлению, что все, по существу, придется начинать заново — не сохранилось ни полной документации, ни сборочных заводов, ни специалистов. Аналогичное положение и у нас с «Энергией». По иронии судьбы единственный носитель-гигант, который можно реанимировать с минимальными затратами, это УР-700, так и оставшийся на бумаге. Ведь практически все компоненты для него до сих пор выпускаются серийно на заводе имени М. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте также.
Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны Jivoy Искусственный интеллект - самый живой среди живых 23 июня 2021 г. Как минимум один из разделов Обзора, а именно «Программа национальной безопасности по космическому запуску NSSL» National Security Space Launch , наверняка испортила настроение большинству законодателей. В этом разделе черным по белому написано, что конструкторы ракетного двигателя для ракеты-носителя «Вулкан» столкнулись с серьезными проблемами и могут не успеть к назначенному сроку. Эта ракета должна заменить устаревшую ракету-носитель «Атлас 5», которая уже полвека выводит в космос самые разные космические аппараты и автоматические межпланетные станции и которая, конечно, устарела. На «Вулкане» установлено много двигателей.
Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
#Прямосейчас ракета-носитель "Союз-2.1а" выводит на орбиту первый гражданский радиолокационный спутник "Кондор-ФКА" №1 с космодрома Восточный. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан".
Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
И это при том, что самим палубным истребителям и указанным ракетам придётся действовать не в чистом небе, а прорываться к целям сквозь заслоны российских истребителей ПВО класса МиГ-31 БМ , которые по своим тактико-техническим характеристикам могут не только уничтожать самолёты и КР противника на самых дальних подступах, но ещё и, действуя в составе комбинированных групп, поражать сами авианосцы и корабли охранения ударами гиперзвуковых ракетных комплексов типа «Кинжал». Ту-142М3 снова в строю И, наконец, третье событие, которое мы считаем правильным логически объединить с двумя предыдущими - восстановление и возвращение в боевой строй дальних морских разведчиков Ту-142 М3. Сам по себе этот факт знаменует новое обретение российским военно-морским флотом ранее практически утраченных возможностей по контролю над оперативной обстановкой в Мировом океане. Это была действительно система целеуказания, а не передачи информации. Самолёт, при помощи РЛС, обнаруживал вражеский корабль на дальности 250-350 км и потом транслировал радиолокационное изображение на носитель на дальность до 400 км, который и производил пуски ПКР.
Можно сказать, что был создан первый разведывательно-ударный комплекс. Пара Ту-95РЦ за один вылет обследовала акваторию площадью 10 млн квадратных километров. Для Ту-16 этот показатель был равен миллиону квадратных километров. Для полётов на разведку реальных морских целей широко привлекались самолёты дальней авиации ВВС.
Полёты по планам «Чайка» Атлантика и «Чайка-2» Тихий океан были обычным делом». Флот, лишённый таких океанских «всевидящих глаз», терял свою боевую ценность даже при сохранении части своего ударного потенциала. Сегодня эта брешь постепенно, но вполне уверенно и планомерно закрывается. И дополняется активными мерами российского руководства по восстановлению потенциала средств космического контроля океанских акваторий.
Такова логическая взаимосвязь трёх рассмотренных нами недавних военно-морских событий. Которые довольно наглядно свидетельствуют о том, что боевые возможности российского ВМФ по эффективному поражению крупных надводных целей противника, в том числе его авианосных соединений, уже прошли свой исторический минимум и сегодня явно имеют тенденцию к устойчивому увеличению. Другой же стороной той же медали является неуклонное сокращение шагреневой кожи мнимой неуязвимости американского флота, которая имеет всё большее отношение к легендам и мифам нежели к реальной действительности.
В первый вариант можно поставить до четырёх твердотопливных ускорителей, во второй — до шести. В последнем случае ракета станет аналогом тяжёлой модификации Delta 4. Пятиметровый вариант, ULA Первый шаг — это создание первой ступени. Вторым шагом разработки станет создание новой второй ступени под названием Advanced Cryogenic Evolved Stage.
Она будет мощной настолько, чтобы заменить тяжёлый вариант Delta 4. Первый старт второй ступени запланирован на 2023 год. До этого в качестве второй ступени «Вулкана» будет стоять уже существующий « Центавр ». ULA При 10—20 запусках в год стоимость наиболее базового варианта ракеты Vulcan будет составлять порядка 100 млн долларов существующий Atlas 5 обходится в 164 млн.
Но важно обеспечивать хотя бы 10 запусков в год, иначе стоимость возрастёт. В период между 2018 и 2022 годами ВВС и Национальное управление военно-космической разведки США будут делать вместо привычных десяти по примерно пять пусков в год. Заполнять образовавшуюся «дыру» планируется гражданскими запусками, в том числе для НАСА. В ближайшие несколько месяцев будет определено, с каких стартовых площадок будет запускаться «Вулкан»: это либо мыс Канаверал во Флориде, либо база Ванденберг в Калифорнии.
Решение о демонтаже блока было принято после того, как инженеры завершили расследование нештатной ситуации, произошедшей в марте. В заявлении ULA говорится, что «тонкостенные баки стабилизации давления в разгонном блоке «Центавр» требуют небольшого усиления в центральной части верхнего полусферического днища». Компания заявляет, что у нее есть несколько разгонных блоков на фабрике в Алабаме. Один из них будет использован для завершения квалификационных испытаний «Центавра», прерванных мартовским инцидентом. ULA не раскрывает график завершения этих испытаний, предполагаемые сроки работ с «Центавром» и продолжительность задержки первого полета ракеты «Вулкан». Однако представители компании заявили, что в ближайшие несколько недель они проведут телеконференцию для СМИ и предоставят более подробную информацию.
Только в 2022-м промелькнуло сообщение: ВЕ-4 устанавливаются на носитель «Вулкан». Продолжавшиеся стендовые проверки не все были удачными: летом 2023-го один из агрегатов взорвался. Ранее рассматривалось использование Blue Engine на опытном военном космоплане XS1, но позже от идеи отказались. Почему американцы так долго использовали РД-180 Не стоит думать, что в США не выпускали ракетных двигателей собственной разработки.
Они были еще до развала СССР. Например, в «Шаттлах» вторая ступень оборудовалась RL-10, для первой тоже предлагался американский агрегат. Однако выбран был российский РД-180. Причина банальна: отличный и надежный двигатель по невысокой цене. Последняя была обусловлена относительно дешевой энергией, материалами и сравнительно низкой заработной платой сотрудников завода. Особой проблемой для американцев это не стало: к тому времени количество пусков с использованием российских двигателей сократилось до минимума и составляло несколько стартов в год. К тому же враждебная по отношению к РФ политика Штатов заставила ускорить работы конструкторов по изготовлению собственного силового агрегата. И его сделали. Кто-то может сказать: а как же отправленный 8. Виноват ли Vulcan в провале Peregrine?
Не исключено, что у кого-то есть «соблазн» свалить все на новый американский двигатель ВЕ-4, которым заменили российский РД-180. Однако к ракете-носителю претензии отсутствуют — она успешно вывела аппарат на орбиту, тем самым полностью выполнив свою функцию. Вывод очевиден: пуск американского «Вулкана» с двигателями ВЕ-4 оказался успешным.
«Энергия» могла породить «Вулкан»?
Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет « Атлас » и « Дельта » унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США. Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2]. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с санкциями [4] , привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в первой ступени РН «Атлас-5»; официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. В сентябре 2014 ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — принципиально нового, кислородно-метанового двигателя, в качестве замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя. В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме. Планировалось, что первый запуск состоится в 2019 году [5].
Еще через несколько лет, в 1981 году мир узнал о крылатой ракете «Томагавк». Противокорабельная ракета «Гарпун» была создана и принята на вооружение в США, а Франция разработала знаменитый «Экзосет». Еще через несколько лет, в 1981 году, мир узнал о крылатой ракете «Томагавк». Советский Союз с существующим положением дел решил не мириться, и усилия отечественных КБ были сосредоточены на создании еще более незаметной и смертоносной ракеты, чем зарубежные аналоги. Традиционные козыри советских ракет было необходимо сохранить и приумножить во что бы то ни стало, ведь на кону могла оказаться судьба целого флота, а следом — и всей страны. Рывок вперед Следующие десятилетия, несмотря на появление высокоточного вооружения, перспективных субмарин и быстрых истребителей, крылатые ракеты остались самым передовым вооружением военно-морского флота. Совершенствованием противокорабельных ракет и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах были заняты сотни и даже тысячи специалистов, а современный вид ПКР и ее возможности зачастую скрывались. Характеристики ракеты улучшаются постепенно — добавляли систему управления, затем перерабатывали силовую установку, и так до тех пор, пока изделие не начинало соответствовать техническому заданию.
Несколькими часами ранее он был заправлен необходимым количеством топлива для посадки на спутник Земли. Новая ракета ULA уже несколько раз побывала на стартовой площадке в рамках подготовительных тестов, но все они проходили только с первой ступенью. Теперь носитель высотой почти 62 метра полностью в сборе — хотя его еще предстоит освободить от лесов и окончательно вывезти из сборочного цеха. НаукаВзрывы-палиндромы: предложено простое объяснение симметричности гамма-всплесков После нескольких заключительных проверок и перерыва на рождественские праздники наземные бригады доставят ракету Vulcan на стартовый стол. Пуск должен состояться 8 января в 10:18 по московскому времени.
Ракету высотой 62 метра в небо подняли два твердотопливных ракетных ускорителя и два двигателя первой ступени производства Blue Origin. На вершине ракеты — лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. Через две минуты отделились ускорители, через пять — первая ступень. Примерно через 50,5 минут после запуска основная полезная нагрузка ракеты была выпущена и отправилась к Луне. Peregrine должен прилуниться в южной полярной области 23 февраля. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году.
В США запустили ракету на Луну
А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну.