В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные программы с 2025 года. Высшая школа экономики организовала среди студентов конкурс ИИ-решений при подготовке дипломов. 35.9M views. Discover videos related to Своими Словами Вшэ on TikTok. See more videos about Wu Yo Ngning Falling Video Footage, Drift Runner Money Glitch Road Burn, Watch A New Year in Sydney 2024, People Born Fire Horse Life Path 22 in 2024 Predictions, How to Download 2k24. 30 финалистов второго чемпионата сочинений «Своими словами» по решению жюри получат право бесплатно обучаться в бакалавриате Высшей школы экономики.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами»
Информация о методисте Высшей школы экономики (ВШЭ), который выдает себя за женщину, «является странной» и требует проверки, заявил первый. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ежегодно проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых школьников, способствующие их развитию и профессиональному самоопределению (далее – олимпиады. По словам экономиста Андрея Яковлева, «на начало 2023 года Россию покинули около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ.
Вшэ конкурс сочинений
Для участия не нужно специально готовиться и решать типовые задания, достаточно просто рассказать о том, что интересно, своими словами. В целом же «Своими словами» показал, что, несмотря на перепроизводство разного рода «интеллектуальных состязаний», вакансия олимпиад, проверяющих не предметные знания, а метапредметные компетенции, еще не заполнена — а школы. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ежегодно проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых школьников, способствующие их развитию и профессиональному самоопределению (далее – олимпиады.
Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать?
- Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать?
- Новости по теме
- Новости по теме:
- В Госдуме призвали проверить «странную информацию» о методисте ВШЭ
- В Москве подвели итоги первого чемпионата сочинений "Своими словами" - Российская газета
- RUTUBE предоставил темы выпускных работ по ML студентам ВШЭ
В Госдуме призвали проверить информацию о методисте ВШЭ, считающим себя женщиной
- Студенты НИУ ВШЭ получили спам-письма с информацией об отчислении
- Новости по теме
- Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать? | Вести образования
- В Москве подвели итоги первого чемпионата сочинений "Своими словами"
- Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи
Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении
В чате вуза началось бурное обсуждение и шутки по этому поводу. В администрации поспешили заверить, что спам-рассылка вызвана ошибкой IT-отдела вуза. Университету пришлось перейти на Яндекс360 в связи с санкциями, при этом не была отключена функция отправки сообщений на все адреса и кто-то из сотрудников произвел такую рассылку.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Смогут ли будущие студенты обучаться как индивидуальные слушатели в UoL и получить двойной диплом пока неясно: такая возможность «пока еще обсуждается в Лондонском университете». Что случилось в 2021 году В 2021 году весенний промежуточный экзамен был объявлен блокирующим. Теперь чтобы получить допуск до финального Лондонского экзамена, нужно набрать пороговое число баллов — не меньше 15 из 100, — иначе пересдача. Более того, формат UoL тоже изменился: время на решение сократилось с 24 часов как было в год пандемии до 6 часов и, как говорят студенты, задания стали сложнее.
В результате те, кто не смог набрать пороговые 15 баллов после пересдач на весеннем экзамене и те, кто дошел до Лондонского экзамена, но сдал его на недостаточно высокий балл, пополнили число иупников. Алла Александровна Фридман, преподавательница дисциплин Макроэкономика и Микроэкономика на 3 курсе МИЭФ, в интервью The Vyshka прокомментировала: «Введение блокирующего элемента — это реакция на аномально высокие результаты Лондонских экзаменов, которые весной 2020 года студенты сдавали онлайн без прокторинга. В реальной жизни это означает, что студенты, которые не ходили на семинары и лекции и имели близкую к нулю накопленную оценку, написали Лондонский экзамен на 90—97 баллов из 100, а добросовестные студенты — на 70—80 баллов. Такая ситуация повлияла на рейтинг, от места в котором зависит стоимость обучения для студентов: бюджетных мест в МИЭФ нет. Совет программы отреагировал на произошедшее тем, что ввел символический порог в 15 баллов по тем двум изучаемым на третьем курсе предметам, где аномалия в результатах оказалась наибольшей. Естественно, у ряда студентов, рассчитывающих на возможность написать внешний экзамен без прокторинга на высокий балл и за счет этого сдать предмет, данная мера вызвала недовольство. К сожалению, у нас нет возможности проверить, все ли студенты соблюдают требование Лондонского университета об отсутствии посторонней помощи при написании экзамена». Мы считаем необходимым поддерживать высокое качество образования в МИЭФ, а потому введение блокирующих элементов в данных обстоятельствах было одним из инструментов, призванных защитить интересы наших студентов и выпускников. О том, что весенний экзамен будет блокирующим, студенты узнали в середине ноября — за три месяца до его сдачи. Когда студенты не раз указывали на это противоречие, то получали ответ: «форс-мажор, ковид, и вообще так получилось».
Студенты считают, что то, как был введен блок, и тот факт, что его ввели только на предметах Макроэкономика и Микроэкономика, связано с личной инициативой А. Фридман и «весом ее мнения на факультете». Фридман преподает в МИЭФ с 2001 года, она неоднократно в том числе в 2021 году становилась «Лучшим преподавателем» по результатам внутреннего голосования ВШЭ.
В администрации добавили, что утечек персональных данных или взлома корпоративной почты не было. Ранее лжесотрудник IKEA обманул студентку на 60 тыс.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
«Своими словами»: первые итоги чемпионата сочинений | Студентам НИУ ВШЭ на почту пришло письмо, в котором говорилось, что их отчисляют по причине включения в список неблагонадежных студентов, сообщается в Telegram-канале "Baza". |
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ на форуме РАСО обсудил применение ИИ | 25-29 февраля 2024 года в Подмосковье прошел суперфинал Всероссийского чемпионата сочинений Своими словами. Победители получат уникальный шанс поступить в НИУ ВШЭ на места за счет средств университета. |
Вшэ конкурс сочинений - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. |
Предыстория
- Олимпиады НИУ ВШЭ
- Спам-атака на почту студентов ВШЭ 8 июля 2022 - 10 июля 2022 - МСК1.ру
- Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» | Приёмная комиссия ТГУ
- Поделиться
- Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования. Новости: 26 апреля 2024
Студентам ВШЭ пришла рассылка о включении их в список «неблагонадежных»
Эксперт ВШБ также поделился деталями проекта по применению искусственного интеллекта в организации работы по связям с общественностью. В отдельных случаях использование ИИ стало единственно возможным способом выполнения рабочих задач. При переводе части функций на работу в генеративные нейросети проявился и ряд ограничений в контексте технологических, административных и правовых барьеров», - подчеркнул Андрей Шаромов. Участники круглого стола, организованного Комитетом РАСО по цифровым коммуникациям, обсудили нехватку кадров в отрасли и безусловный запрос бизнеса на специалистов, обладающих знаниями и навыками работы с ИИ.
Что особенно видно в последние несколько месяцев. Как и свобода вообще сама по себе. Дай человеку свободу во всем и что? Большинство не знает, чем себя занять.
Соревнование включает два этапа. Первый проводится заочно и представляет собой мультимедийный тест. Задания онлайн-этапа проверяют у школьников логику, навыки критического мышления, умение анализировать и осмысливать новую информацию.
Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы!
Своими словами о самом важном.
26 апреля в 10:00 в онлайн-формате состоится круглый стол на тему «Тренды развития российских НКО в цифрах и фактах: по материалам мониторинга Высшей школы экономики (2007–2024 гг.)». Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» – это олимпиада для тех, кто способен логически и критически мыслить, понятно формулировать свои размышления. Чемпионат сочинений «Своими словами» собирает участников не только из гуманитарной сферы, но и школьников, интересующихся другими научными направлениями. «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Суд признал Высшую школу экономики виновной по части 1 статьи 13.11 КоАП (обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством). По словам экономиста Андрея Яковлева, «на начало 2023 года Россию покинули около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ.
Высшая школа экономики своими словами вход
Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест.
Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень».
Совершенно иная картина на региональном этапе, когда участники чемпионата пишут собственно сочинение. Задания этого этапа разработаны в соответствии с направлениями таким образом, чтобы можно было использовать все самое интересное в той области знаний, которой увлечен конкурсант. Вы обратили внимание, что направления сформулированы очень широко и неконкретно? Это именно для того, чтобы в гуманитарном направлении можно было бы писать не только о литературе, истории, культурологии, но и, например, об антропологии, если она интересна. Итак, выбор направления — за вами! А определиться поможет наш чат-бот в VK! Высшая школа экономики своими словами вход Обрати внимание! Для выполнения заданий нажми на кнопку ниже, а затем — «Войти через Единый личный кабинет».
Используй те же логин и пароль, что и в личном кабинете на сайте olympreg. Логин и пароль от других олимпиад, например, «Высшей пробы» или «Высшего пилотажа», не подойдут. Обнови страницу — если время старта наступило, они появятся. Обрати внимание: время старта указано по московскому времени. Уточнение: задания не откроются у участника, который не указал направление в своем личном кабинете до 23:59 20 октября 2021 года. Проверь почту: если тебе высылали уведомления о необходимости обновления профиля, а ты не совершил необходимые действия, то принять участие в Чемпионате в этом году, увы, уже не получится. Еще раз проверь папку с СМС: твои данные для входа приходили в момент регистрации на Чемпионат. Источник Стартовал прием заявок на первый Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» До 15 ноября ученики 9-11 классов могут зарегистрироваться на онлайн-этап чемпионата, который пройдет в формате мультимедийного теста в личном кабинете участника.
Чемпионат сочинений — это не типичная олимпиада или проверка на грамотность в рамках школьной программы. Задания не требуют специальной подготовки по типовым заданиям. Участникам необходимо просто рассказать о том, что им интересно, своими словами. Победители Чемпионата смогут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры проекта и другие призы. Полученные баллы сохраняются в течение нескольких лет. В 2020-21 учебном году для участников открыты девять широких направлений, в рамках которых они могут выбрать интересную для себя тему: гуманитарное например, философия, лингвистика, история и др. Михаил Павловец, руководитель Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам Известно, что в традиционном понимании школьного сочинения ученик должен чужим языком изложить, «что нам хотел сказать автор». Но мы хотим дать возможность продвинутым школьникам заговорить своим языком и рассказывать о том, что они бы хотели сообщить о себе, своих интересах и опыте.
Для нас не так важна грамотность участника, как направление его мыслей и умение глубоко и доступно для остальных раскрыть любую выбранную им тему. Чтобы принять участие в чемпионате, необходимо: зарегистрироваться на сайте своимисловами. Для авторов самых успешных работ онлайн-этапа в январе пройдет региональный этап на площадках в 14 городах России. Там участники напишут сочинение на самостоятельно выбранную тему, а в марте финалисты Чемпионата будут приглашены на большой праздник в одном из кампусов НИУ ВШЭ, где примут участие в командном и личном турнире.
Скриншоты с ответами студентов опубликовал Telegram-канал Baza. В настоящий момент рассылка отключена, проблема решена. По словам администрации вуза, взлома почтовых ящиков и утечек персональных данных студентов и сотрудников ВШЭ не произошло. Ранее MSK1. Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Информация о методисте Высшей школы экономики ВШЭ , который выдает себя за женщину, «является странной» и требует проверки, заявил первый заместитель руководителя комитета Госдумы по науке Александр Мажуга «Единая Россия». Ранее заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова «Единая Россия» написала в своем Telegram-канале о том, что ей поступили данные о методисте ВШЭ, который, «являясь мужчиной, открыто позиционирует себя как женщина».
Своими словами о самом важном.
По словам вице-спикера, сотрудник вуза просит студентов обращаться к себе «в женском роде». Кузнецова также сообщила, что довела эти сведения до министра высшего образования и науки Валерия Фалькова, взявшего ситуацию под свой контроль.
По словам вице-спикера, сотрудник вуза просит студентов обращаться к себе «в женском роде». Кузнецова также сообщила, что довела эти сведения до министра высшего образования и науки Валерия Фалькова, взявшего ситуацию под свой контроль.
Аннотация Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — это олимпиада для тех, кто способен логически и критически мыслить, понятно формулировать свои размышления. Участники Чемпионата — ученики старших классов, которые хотят высказаться на интересную им тему от моды до экологии, от ЗОЖ до IT, от экономики до кино и получить обратную связь от экспертов в этой теме. Для участия не нужно специально готовиться и решать типовые задания, достаточно просто рассказать о том, что интересно, своими словами. Ценность Школьники учатся решать коммуникативные задачи, просто и понятно рассказывать о том, что их увлекает. Навыки эффективной коммуникации будут полезны в любом деле, а практический опыт, приобретенный на Чемпионате, поможет определиться с будущей профессией или найти новые грани в сфере интересов участников.
Направления Естествознание, Информационные технологии и инженерия, Искусствоведение и культурология, История, Лингвистика, Математика и физика, Медиа и журналистика, Медицина, Общество, Педагогика, Право, Психология, Спорт, Филология, Экономика и бизнес Сроки регистрации 16 сентября — 20 октября 2022 г.
Инструкция по созданию Личного кабинета и регистрации на олимпиаду. Подробная информация на сайте лицея.
ВШЭ будет поощрять студентов за использование ИИ при подготовке курсовых и дипломов
Обучение по двойной программе означает, что после четырех лет обучения студенты МИЭФ получают не один диплом, а два — от НИУ ВШЭ и Лондонского университета — вуза-партнера*. Обучение НИУ ВШЭ будет доступно за счет собственных средств, в том числе тем, кто обучается на коммерческой основе в НИР ВШЭ, единственным условием перевода с платных мест на обучение за счет университета будет успешное освоение образовательной программы. Высшая школа экономики (ВШЭ) будет встраивать технологии искусственного интеллекта во все свои образовательные программы с 2025 года. Обучение НИУ ВШЭ будет доступно за счет собственных средств, в том числе тем, кто обучается на коммерческой основе в НИР ВШЭ, единственным условием перевода с платных мест на обучение за счет университета будет успешное освоение образовательной программы. Иллюстрация к новости: Экономика позднего СССР и поэзия Маяковского: ЛИФШ ВШЭ провела интенсив для школьников.
Высшая школа экономики своими словами вход
Десять победителей первого чемпионата сочинений смогут бесплатно учиться в ВШЭ 1 марта 2021, 16:13 Москва. Всего в финальном этапе участвовало 184 старшеклассника из 47 регионов России. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 14 вузов-партнёров чемпионата и другие подарки. По словам президента Российской академии наук, председателя попечительского совета чемпионата Александра Сергеева, это состязание было экспериментом, поскольку ранее нигде не проводилось.
Ректор ВШЭ Никита Анисимов принял решение, что вуз будет обучать участников спецоперации, их детей и близких родственников за счет собственных средств. Такая мера поддержки распространяется и на уже обучающихся в ВШЭ на коммерческой основе студентов — участников спецоперации. Чтобы не платить за обучение самостоятельно, им необходима хорошая успеваемость. Вуз готов за собственные средства обучать как военнослужащих, так и добровольцев.
Получить обратную связь от экспертов по волнующему вопросу. Встретить людей со схожими интересами и стать частью интеллектуального сообщества. Получить дополнительные баллы при поступлении в Вышку и другие вузы-партнеры.
С одной стороны, это явление, очевидно, позитивное. Благодаря ему российская наука становится заметна в мире, мы завоёвываем «место под солнцем» на глобальном рынке труда, получаем возможность продвигаться в международных рейтингах. Мы, в Вышке, уделяем этому большое внимание, для наших ученых работает Центр академического письма. Но, с другой стороны, когда ты пишешь на чужом для тебя языке, на языке, на котором ты не думаешь, возникает соблазн писать не своими фразами, а калькой прочитанного в чужих статьях. Понятно, что никому не хочется краснеть из-за ошибок в грамматике и синтаксисе, но прямым следствием становится не только излишнее упрощение мысли, но и потеря собственного лица. Мы — в эпицентре информационной революции. Полезное знание я не говорю об информационном спаме умножается каждый день и превосходит когнитивные способности читающего человека. Чтобы добиться успеха, мы должны научиться быть заметными. Это, действительно, вызов. Умение представить свое профессиональное суждение так, чтобы тебя оценили - это подлинная креативность мышления, это твоя способность быть заметным на фоне других профессионалов. Через 5-7 лет у нас будет глобальный рынок труда в половине профессий, проблема перевода на другой язык вроде бы перестанет существовать. Уже сейчас автоматические переводчики вышли на очень высокий уровень. В новых условиях хорошее знание своего родного языка на котором человек думает становится серьезным глобальным преимуществом: например отсутствие жестких форм построения фразы делает русскую устную и письменную речь более насыщенной и красивой. Богатство языка — это наш эмоциональный интеллект. Не используя его — ты неизбежно окажешься в проигрыше", - говорит Ярослав Иванович Кузьминов.