На пятом Всемирном курултае башкир врио главы республики Радий Хабиров призвал изменить стереотипное представление о башкирах и рассказал, каким должен быть идеальный. Но, пожалуй, башкиры с давних пор придавали особое значение украшению верхней одежды, используя башкирский орнамент, узорную вышивку, аппликации, тесьму, монеты. Развлечения - 3 января 2024 - Новости Уфы. Одной из особенностей внешности башкир является их прекрасная черная густая прямая шелковистая коса, которая считается их гордостью. Башкиры внешность Башкирии.
Башкиры картинки
Студенты из Уфы запустили уникальный, социальный фотопроект, героями которого стали жители Башкортостана, отличающиеся не свойственной для коренного народа внешностью. Discover videos related to Башкирская Внешность on TikTok. Башкиры считаются автохтонным населением Южного и Среднего Урала и прилегающих территорий, и, несмотря на многолетнее соседство с близкородственными татарами. На сайте Национальный акцент Вы узнаете о происхождении народа башкиры, их религии и обычаях, культуре и языке. Народ башкиры отличается по внешнему виду, но основная часть жителей Республики представлена темноглазыми брюнетами со смуглой кожей. Внешность башкир глазами путешественников – Башкиры отличаются очень большими размерами головы.
Содержание
- Башкиры и татары внешность
- В Уфе запустили фотопроект, посвящённый башкирам с нетипичной для национальности внешностью
- Радий Хабиров объяснил, какими должен быть идеальный башкир
- Муниципальные палаты
- Черты внешности башкир
- Особенности внешности башкир: черты национального облика
Антропологическая характеристика башкир
После того как молодуха переступала порог нового дома, ей требовалось три раза упасть ниц перед родителями мужа и вручить всему семейству подарки. На следующий день после свадебного торжества новоиспеченная жена вместе с самой младшей девушкой в избе отправлялась к роднику за водой и бросала в него серебряную монету. До появления первого ребенка невестка избегала родителей супруга, прятала лицо и практически не общалась с ними. В бедных семьях девушек часто похищали, чтобы избежать лишних трат на проведение дорогостоящего праздника. Вернуться к оглавлению Родильные обряды Новость о беременности встречали с радостью. С момента объявления о скором появлении в семье малыша, девушку освобождали от тяжёлой работы.
Чтобы ребенок был красивым, будущей маме требовалось лицезреть только эстетически привлекательные вещи. На время родов в дом зазывали повитуху, остальные члены семьи покидали хату. При острой необходимости туда мог зайти супруг роженицы. Повивальную бабку считали второй мамой младенца и относились к акушерке с большим почетом. Ей требовалось переступить порог дома с правой ноги и желать роженице легких родов.
Если появление малыша на свет проходило с осложнениями, то повитуха проводила ряд ритуалов. Трясла перед девушкой пустым мешочком из кожи или легко стукала им по спине. Также использовали для обмывания женщины воду, которой ранее протирали Священные Писания. После родов повивальная бабка обрезала пуповину на книге или сапоге, поскольку эти вещи считались оберегами. Пуповину и послед высушивали, оборачивали чистой материей и закапывали вместе с вещами, использованными в процессе родоразрешения.
Младенца клали в колыбельку, и повитуха давала ему временное имя. На третий, шестой или сороковой день после родов проводили процедуру исэм туйы. Суть ритуала состояла в том, что мулла подбирал для ребенка имя. В праздничном обряде участвовали родственники и соседи. Затем накрывали стол с национальными кушаньями.
Во время выбора имени молодая мама преподносила подарки деньги, платки, платье повитухе, матери и свекрови. Одна из пожилых соседок должна была отрезать у малыша прядь волос и разместить ее между страницами Корана. С этого момента женщину считали «волосяной матерью». Спустя четырнадцать дней после родов малыша полностью обривали, локоны хранили вместе с пуповиной. Если рождался мальчик, ему проводили обрезание суннат.
Процедуру осуществляли после пяти или шести месяцев, в редких случаях от одного года до десяти лет. Ритуал считался обязательным, проводил его отец мальчика либо специально приглашённый человек бабай. Перед началом обрезания читали молитву, спустя несколько дней устраивали праздничные гуляния суннат туй. Как провожали умершего? Процесс погребения у башкир состоял из нескольких этапов: Ритуалы, связанные с охраной усопшего.
Подготовка к похоронам. Поминальный обед. К человеку, страдающему от сильной болезни и находящемуся на грани смерти, приглашают муллу, он возносил молитву из Корана. Считалось, это облегчает муки и отгоняет нечисть. Усопшего располагали на твердой поверхности, руки вытягивали вдоль тела.
На грудь поверх погребального одеяния укладывали лист бумаги с молитвой. Покойных опасались и приставляли к ним специальную охрану. С похоронами никогда не затягивали, от тела старались избавиться в кратчайшие сроки. Например, если человек скончался после обеда, погребение проводилось в первой половине следующего дня. Один из пережитков язычества — принесение покойному милостыни, которую потом раздавали нищим.
В процессе обмывания участвовало от четырех до восьми человек. Их впоследствии одаривали дорогими презентами. Вначале осуществляли ритуальное омовение, затем тело мыли, обливали водой и насухо вытирали. После этого покойного оборачивали в три слоя савана, пошитого из крапивной или конопляной материи. Между слоями вставляли листочки с аятами из Корана.
Саван перевязывали тканевыми полосками в области головы, на коленях и поясе. Женщин до оборачивания материей одевали в штаны и нагрудник, на голову повязывали платок. Покойного выносили ногами вперед, чтобы он не вернулся в дом. Всем, кто обещал молиться за усопшего дарили скот или деньги. Когда до погоста оставалось сорок шагов читали специальную молитву — йыназа намаз.
В могилу опускали с помощью полотенец, нишу прикрывали досками, чтобы земля не попала на тело. После погребения все садились вокруг могильного холмика, имам читал молитву, нищим раздавали милостыню. Заключительным этапом похорон становился поминальный обед. Его проводили в день погребения, на третьи, седьмые и сороковые сутки. Также стол накрывали на годовщину.
Помимо национальных яств, обязательно готовили жареные блюда, поскольку башкиры верили, что подобный аромат отгоняет нечисть. На первых поминках после завершения обеда вновь раздавали милостыню всем, кто принимал участие в погребении. Вручали рубахи, нагрудники, мотки ниток и т. Главный поминальный обед устраивали на сороковины. Считалось, что до этой даты душа неприкаянно бродит по земле вокруг родного дома.
А после сорока дней окончательно покидает этот мир. Поэтому на обед приглашали родственников и муллу, который читал специальную молитву. В этот день обязательно забивали барана и готовили национальные яства. Вернуться к оглавлению Какие обычаи взаимопомощи были у башкир? В первом случае за несколько дней до наступления праздничных мероприятий хозяйка обходила соседок и приглашала их помочь.
Дамы с радостью откликались на просьбу, наряжались в лучшие одеяния.
Такой фототип кожи располагает к появлению различных пигментных нарушений, что мы и видим у данной модели. В то же время глаза достаточно большие, широко раскрытые, без эпиканта и с небольшим количеством морщинок в углах при улыбке. Азиатский тип лица расположен к большому накоплению жировой клетчатки с увеличением ширины лица на уровне щёк и углов рта, особенно заметному по овалу лица и приводящему к проявлению типичных признаков старения по деформационному типу. Относительно образа жизни — я крайне рекомендую ей сохранять вес, а значит, контролировать своё питание, например, переместить акцент с ужинов на завтраки и обеды.
В кабинете косметолога я не ждала бы глобальных улучшений от курса массажа лица или применения масок. Курс биоревитализантов мне тоже кажется нецелесообразным по причине достаточно высокой плотности кожи. А вот мезотерапию на основе антиоксидантов, ДМАЭ и непрямых липолитиков рекомендую рассмотреть. Данной пациентке следует с огромной осторожностью назначать ботулинотерапию параорбитальной зоны и зоны лба — избыток кожи верхнего и особенно нижнего век создаёт ограничения в применении высоких доз нейропротеинов. Безусловно, ей нужно подготовиться к хирургической блефаропластике верхнего и нижнего век.
И самое главное: я бы порекомендовала сделать 3—4 процедуры на средних параметрах. Пациентка склонна к посттравматической пигментации, поэтому сразу работать на повышенных параметрах крайне опасно. Это правило касается вообще всех планируемых аппаратных манипуляций. Контурная пластика также не является процедурой первой очереди, я порекомендовала бы коллегам воздержаться от инъекций гелей по скуловой дуге или овалу лица. Тем не менее, гармонизировать объём губ деликатным объёмом филлера можно.
Носогубный жировой пакет, который подвергся возрастной дислокации, возможно соединить с жировым пакетом зоны малярного возвышения с помощью нитей, с фиксацией в латеральных отделах лица. Данная техника позволит создать эффект лифтинга без утяжеления дополнительным объёмом гелей. Составляя план коррекции, первоочередной процедурой я сделала бы игольчатый RF-лифтинг с регулируемой длиной игл: на разной глубине возможно и проработать избыток жировых пакетов зона второго подбородка, овала лица, носогубного жирового пакета , и значительно улучшить тонус кожи, воздействовать на связки лица. Также показана процедура фотоомоложения для устранения гиперпигментации и сосудистого рисунка. Зачастую именно аппаратные методы оставляют максимальную удовлетворённость у пациента с деформационно-отёчным морфотипом старения.
Но, повторюсь, следует воздержаться от желания выставить высокие параметры на любом аппарате в первый визит пациентки — риск вторичной пигментации крайне высок. Башкир, 38 лет Башкиры как отдельный этнос сформировались в результате смешения тюркских кочевников, древних иранцев и финно-угров, поэтому в их внешности просматриваются как европеоидные, так и монголоидные черты, с преобладанием последних. Принято выделять два типа башкир. Более распространённый — «степной». Он отличается брахицефалией, широким круглым лицом с низкой профилировкой, прямым или с уплощённой спинкой носом, выдающимся подбородком и смуглой кожей.
Второй, более европеизированный, — «лесной». У «лесных» башкир узкое вытянутое лицо, нос прямой или даже с горбинкой, более высокая профилировка лица, более светлая кожа, нередко встречаются серые или зелёные глаза, русые или рыжие волосы. У башкир имеется весьма характерный разрез глаз: не такой узкий, как у типичных монголоидов, лишь слегка раскосый. Модель на фотографиях, судя по ряду признаков, относится к «лесным» башкирам. У него узкое вытянутое лицо, русые волосы, серые глаза, довольно светлая кожа и европейская форма носа.
Глазные щели относительно широкие, с неярко выраженным эпикантом, отсутствует складка верхнего века, что типично для монголоидного типа, однако имеется нехарактерное для азиатов достаточно низкое положение бровей. Обращает на себя внимание западение в подглазничной области с контурированием носощёчной борозды. При улыбке можно заметить, что круговая мышца глаза имеет широкую орбикулярную часть, заходящую на скуловую область, а также ярко выраженные тарзальные валики. В результате при улыбке глазные щели значительно сужаются. Кроме того, имеется высокая активность мышц-леваторов средней трети, приводящая к формированию равномерной гингивальной улыбки и втяжений в средней части щеки, в местах вплетения в кожу мышцы смеха.
Комментирует Георгий Можейко, врач пластический хирург, международный спикер Института красоты Fijie, Москва Наша страна очень многонациональна и населена большим разнообразием этносов. Как правило, этнические признаки смешаны. Необходимо рационально судить о каких-либо видах коррекции, исходя из пожеланий пациента и гендерных различий. Для мужского гендера наиболее характерна боковая проекция лица, более прямоугольная форма с преимущественной выраженностью височной и нижнечелюстной областей. У данного мужчины — выраженные деформационные изменения подкожно-жировой клетчатки в средней трети лица и подглазничной области, нехватка объёма, а также контурирование проекции кожно-скуловой связки и выраженная мимическая активность.
Если мы говорим о коррекции овала лица у данного этноса, в первую очередь, это работа с мимическим вектором и использование нейропротеина в средней трети, периорбитальной области и области леваторов верхней губы с целью коррекции гингивальной улыбки. Нашей модели противопоказаны радикальная объёмная коррекция средней трети и коррекция нейропротеином верхней трети. Если мы говорим о маскулинизации лица, то необходимо провести контурную пластику в различных зонах: в верхней трети лица нужно восполнить недостающий объём в межбровной области Novacutan FBio Medium, подкожно, используя канюлю 22G, в средней трети лица — провести глубокую коррекцию деформационных изменений подглазничной области. Препарат выбора — Novacutan FBio Volume, до 1 мл, супрапериостально, игла 27G, в нижней трети лица — волюмизацию подбородка Novacutan FBio Volume, до 1 мл, используя глубокую супрапериостальную технику в две точки с целью расширения латеральных краёв подбородка. Так как у модели заужена нижняя треть лица относительно средней и верхней, требуется создать объём в проекции углов нижней челюсти.
Используем канюльную технику, вводим подкожно Novacutan FBio Volume по 1 мл на каждую сторону, с возможной коррекцией через 1—2 месяца. При такой Full face коррекции мы добьёмся более мужественного и фактурного овала лица. Русский, 41 год Русские являются титульной нацией в России, которая имеет достаточно широкий диапазон морфологических признаков, что позволяет выделить среди них несколько групп: нордиды, балтиды, уралиды, понтиды и гориды. Нордиды проживают преимущественно в северо-западной части России, к ним же относятся эстонцы и латыши. Близок к нордидам тип балтидов.
У них светлая кожа и волосы, неширокое лицо, прямые носы с утолщённым кончиком. Это блондины с голубыми или зелёными глазами и первым фототипом кожи. Уралиды населяют Поволжье и Западную Сибирь. У них плоское широкое лицо, тёмные волосы и глаза, что сближает их с монголоидами. Понтиды чаще всего встречаются в южных областях России.
У них узкое вытянутое лицо, высокий лоб, карие глаза и тонкие губы. Наконец, гориды близки к балтидам, но черты лица у них более угловатые, а пигментация кожи — темнее. Если же попытаться создать обобщённый портрет русского человека, то он будет среднего телосложения, с овальным лицом, преимущественно светлыми оттенками глаз, русыми волосами и белой кожей. Типичное русское лицо имеет лоб с небольшим наклоном, слабо-развитые надбровные дуги и прямой нос. Интересно, что вопреки распространённому мнению курносость встречается среди русских довольно редко.
Нашу модель на фото можно отнести к нордидам. У него овальное лицо, светлые глаза и волосы. Обращают на себя внимание несколько запавшие нижние веки, что создаёт эффект «теней» под глазами, сглаженные надбровные дуги и нерезкие скуловые дуги, достаточно мягкая мимика. Комментирует Ирина Кравцова, врач-дерматолог, косметолог, Сочи Модель на фото относится к нордидам: у него светлые глаза и волосы, достаточно мягкие черты лица. Данному пациенту я не рекомендую контурную пластику лба: верхняя треть лица здесь гораздо больше по объёму, чем средняя и нижняя, залысины ещё больше увеличивают площадь лба.
Объёмная коррекция усилит имеющуюся выпуклость и визуально увеличит верхнюю треть лица. Также я не рекомендовала бы объёмную коррекцию носощёчной борозды. У пациента нет потери объёма глубокого щёчного жирового пакета, и работа филлерами в этой области будет способствовать феминизации лица. Очевидно, что нет показаний и для коррекции носогубных складок. Категорически не рекомендую работу с губами.
Для работы с пациентом я выбираю Hyon Max. Это линейка филлеров на основе гиалуроновой кислоты, полученной путём бактериальной ферментации из штаммов Bacillus subtilis. Полученная из штаммов сенной палочки ГК на сегодня считается самой чистой формой вещества. В данных филлерах полностью отсутствует белок, что сводит риск аллергической реакции к нулю.
Таким образом она решила поддержать уфимскую художницу Алёну Савельеву. Ульяна Тригубчак: «Не могу промолчать, когда в родной республике происходит подобное».
Напомним , что на уфимскую художницу Алёну Савельеву обрушилась критика после того, как она опубликовала в социальных сетях свои картины, на которых изображены обнаженные башкиры. Некоторые комментаторы утверждали, что «голых башкир не бывает», а самой художнице и её близким начали угрожать.
По словам авторов, изначально цели как таковой не было, они просто хотели реализовать свои задумки, поэкспериментировать и даже не заметили, как сделали несколько фотосессий получив шикарные кадры.
У каждой фотосессии есть своя история и идея, обязательно должен быть режиссёр, изначально планировалось, что на каждой съёмке авторы будут работать с новым режиссёром и фотографом. Снимали в студии, результат мне понравился! И как-то незаметно для себя мы провели в этом составе несколько съёмок.
Мы снимали в театре, на горе, в реке, в арт-пространстве заброшенного ПТУ, в конном клубе, — продолжает рассказывать девушка.
Башкиры — славный и мудрый народ
Студенты из Уфы запустили уникальный, социальный фотопроект, героями которого стали жители Башкортостана, отличающиеся не свойственной для коренного народа внешностью. Башкирская женщина — хоть и скромная при муже, но сильная, выносливая и способна действовать хладнокровно и стратегически. В этой группе башкиры были поголовно, причем именно с очень азиатской внешностью. Правда ли, что у большинства башкир европеоидные черты лица? Башкиры как отдельный этнос сформировались в результате смешения тюркских кочевников, древних иранцев и финно-угров, поэтому в их внешности просматриваются как европеоидные.
Башкиры внешность фото
Башкиры отличаются - 90 фото | Башкирский народ разместился на очень большой территории, в результате чего у каждого района образовался особый менталитет. |
Башкиры и татары внешность | Башкиры, как правило, имеют монголоидную внешность, выраженную темным цветом кожи и черными волосами. |
Внешность Башкир в национальной одежде (70 фото) | Чиновникам предстоит разобраться, в чём же реальная причина замены лица башкирского студента — в его внешности или в плохих оценках. |
Взгляд на башкир из 18 века | Башкиры и татары внешность. Башкиры антропологический Тип. Внешности Башкиров и Татаров. |
Внешность башкиров - 69 фото. Интересные идеи ★ | Кого-то потрясёт фразочки Почти ни у кого из башкир нет ни матрацев, ни одеял: они спят одетыми на войлоке и покрыты вшами. |
Как выглядят чистокровные башкиры
Башкирская внешность мужчины. Типичный башкир внешность. Башкиры Национальность внешность: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Башкиры, как правило, имеют монголоидную внешность, выраженную темным цветом кожи и черными волосами. Башкирская внешность мужчины. Типичный башкир внешность.
Сильные и независимые
- Черты внешности башкир
- Муниципальные палаты
- Традиции и обычаи
- «Самый уральский народ»: башкиры - Миньярский Музей |
- Башкирский национальный костюм
- Башкиры азиаты или нет
Башкиры отличаются - 90 фото
К примеру, наличие на одежде изображения растений или фигур животных защищает от недобрых людей, порчи, а также служит для привлечения хозяину удачи, богатства. Женский Основа женского костюма — платье, которое называется «кулдэк». Оно украшается красивой вышивкой. Среди основных особенностей данного изделия: изначально у платья присутствовал воротничок небольшого размера, который обрамлял верх изделия; был предусмотрен широкий вырез горловины; под областью груди платье знатных дам перетягивалось пояском, а у простых людей для этих целей применялась бечевка. Раньше на платье часто надевались башкирские нагрудники. Они служили для защиты от недобрых духов, порчи, сглаза. Богатые девушки и женщины поверх платья надевали камзол, который был богато украшен серебряными монетами. Помимо платья, женский костюм состоит из других дополнительных элементов: В зависимости от ситуации девушки надевали чекмени, еляны, кэзэки, бешметы, шубы, тулупы. Под платье поддевались широкие штаны — ыштан.
Для праздников девушка всегда дополняла наряд передником — алъяпкыс. Для торжественных событий этот атрибут шьется из дорогих, красивых тканей. В Башкирии девушки и женщины стараются дополнять костюм различными украшениями, которые подчеркивают их восточную красоту. Они носят длинные серьги с орнаментами, различные браслеты, бусы, подвески. Наряд для девочки практически ничем не отличается от женского костюма, он только меньше по размеру. Для детских костюмов характерно присутствие красивых, ярких орнаментов, в качестве основы также используется платье кулдэк. Дополняется оно верхней одеждой, нагрудником, фартуком и широкими штанами. Девочки, которые не достигли десятилетнего возраста, не имеют права носить головной убор с вуалью — тыкая.
Этот атрибут присутствует в наряде старших представительниц слабого пола.
Иногда доходило до довольно серьезных драк, причем по традиции весь ущерб должен был покрывать жених. В связи с браком вводилось немало запретов. Так, муж должен был быть старше своей жены минимум на 3 года, в жены запрещалось брать женщин из своего рода, вступить в брак могли только представители 7 и 8 поколений. Сейчас свадьбы стали скромнее, а молодожены — более прагматичными. Современные темпы урбанизации привели к иному жизненному укладу, поэтому башкирам предпочтительнее получить автомобиль, компьютер, другое ценное имущество. Пышные обряды и выплаты калыма ушли в прошлое. Обычай соблюдения гигиены появился с давних времен. Люди мыли руки перед тем, как сесть за стол.
Обязательно нужно было вымыть руки после мяса. Споласкивание рта считалось хорошей подготовкой к приему пищи. Взаимопомощь у башкир называется каз умахэ. Обычай касался заготовки уток и гусей. Обычно на него приглашались молодые девушки. При этом разбрасывались гусиные перья, а женщины просили обильного приплода. Затем гусей ели с блинами, медом, чак-чаком. Еда Башкирская кухня предлагает искушенному гурману простые блюда. Главное для башкира — быть сытым, а изыски на втором месте.
Отличительной чертой кухни является отсутствие свинины, причем связано это не с исламскими канонами, а сугубо с древними особенностями питания. В здешних местах не водилось кабанов, поэтому ели баранину, говядину и конину. Блюда у башкир сытные, питательные и обязательно готовятся из свежих ингредиентов. Часто в блюдо кладут лук, зелень, специи и травы. Именно лук ценится башкирами очень сильно за полезные свойства, ведь в свежем виде этот продукт способствует борьбе с бактериями, позволяет получить витамин С и нормализовать кровяное давление. Мясо могут есть в вареном, вяленом, тушеном виде. Из конины делают конскую колбасу казы. Ее принято подавать с кисломолочным напитком айран. Важнейшим напитком стал кумыс.
Для кочующих племен напиток был незаменим, ведь даже в самый жаркий день он сохранял свои свойства. Существует множество способов приготовления кумыса, которые башкиры сохраняют и передают из поколения в поколение. Положительными свойствами напитка являются укрепление иммунитета, улучшение работы нервной системы и сохранение эластичности кожи. Молочные блюда в башкирской кухне изобилуют разнообразием. Башкиры любят топленое молоко, сметану, творог с медом. Важным продуктом является карот — сыр, который хранили зимой, чтобы получать питательные вещества и жир. Его добавляли в бульоны и даже чай. Башкирская лапша называется салма и может иметь множество форм. Ее готовят в виде шариков, квадратиков и стружки.
Салму всегда делают вручную, поэтому вариантов исполнения много. Чаепитие — важная традиция, а чай наряду с кумысом считается национальным напитком. Башкиры пьют чай с ватрушками, вареным мясом, чак-чаком, ягодной пастилой и пирогами. Пастилу готовили из исключительно натуральных ягод, перетертых через сито. Пюре раскладывали на досках и сушили на солнце. За 2—3 дня получалось изысканное и натуральное лакомство. Чаще всего чай пьют с молоком и смородиной. Башкирский мед — бренд Башкирии. Многие гурманы считают его эталонным, ведь рецепт приготовления первого меда насчитывает полторы тысячи лет.
Народ Башкирии бережно хранил традиции, поэтому в наши дни чудесное лакомство получается великолепным. О заготовлении меда в давние времена свидетельствуют наскальные рисунки, найденные в Бурзянском районе. Башкирский мед запрещено подделывать. Под этим брендом выпускается исключительно национальный продукт. Именно он служит основой для приготовления такого десерта, как чак-чак. Внешность Одежда Особенностью одежды башкир является использование различного вида ткацких искусств. Например, применение аппликаций, вязание, вышивка узоров, украшение монетами и кораллами, нанесение орнамента на кожу. Часто созданием одного костюма занималось несколько мастеров. Их задачей было получить слаженный ансамбль, объединенный единым художественным замыслом.
Башкиры пьют чай с ватрушками, вареным мясом, чак-чаком, ягодной пастилой и пирогами. Пастилу готовили из исключительно натуральных ягод, перетертых через сито. Пюре раскладывали на досках и сушили на солнце. За 2—3 дня получалось изысканное и натуральное лакомство. Чаще всего чай пьют с молоком и смородиной. Башкирский мед — бренд Башкирии. Многие гурманы считают его эталонным, ведь рецепт приготовления первого меда насчитывает полторы тысячи лет. Народ Башкирии бережно хранил традиции, поэтому в наши дни чудесное лакомство получается великолепным.
О заготовлении меда в давние времена свидетельствуют наскальные рисунки, найденные в Бурзянском районе. Башкирский мед запрещено подделывать. Под этим брендом выпускается исключительно национальный продукт. Именно он служит основой для приготовления такого десерта, как чак-чак. Внешность Одежда Особенностью одежды башкир является использование различного вида ткацких искусств. Например, применение аппликаций, вязание, вышивка узоров, украшение монетами и кораллами, нанесение орнамента на кожу. Часто созданием одного костюма занималось несколько мастеров. Их задачей было получить слаженный ансамбль, объединенный единым художественным замыслом.
Непременно в составлении костюма требовалось соблюдение традиций. Формирование костюма происходило под влиянием скотоводческого ремесла. Для утепления люди пользовались тулупами, шубами из овечьей шерсти. Домашнее сукно было довольно толстым, а праздничное, наоборот, тонким. Чтобы сделать материл максимально плотным, его сваливали и поливали горячей водой. Сапоги делали из кожи. Кожу могли сочетать с сукном или войлоком. Чтобы утеплить одежду, пользовались мехом дикого зверя.
Особенно была востребована белка, заяц, волк и рысь. Для праздничных шуб и головных уборов использовали бобра и выдру. Значительную роль играли конопляные нити, обладающие повышенной прочностью. Рубахи делали из полотна, украшая геометрическим узором. Дизайн костюма различался в зависимости от региона проживания. Например, в юго-восточных районах предпочитали красный, синий и зеленый цвета. Северо-восточные, челябинские и курганские башкирки носили платья с окаймляющей вышивкой. Подол платья украшали орнаментом, как и рукава.
В 13 веке стали появляться новые материалы для изготовления одежды, в том числе сукно фламандского, голландского и английского производства. Башкиры стали ценить тонкую шерсть, бархат и атлас. Общей чертой женского и мужского костюма оставались штаны и рубаха женщины носили платья. Нередко башкирам приходилось надевать целый комплект верхней одежды. Каждый был свободнее предыдущего, что позволяло передвигаться с удобством и спасаться от холода. Эту же особенность сохранили и для праздничных нарядов. Например, башкиры могли носить одновременно несколько халатов, причем уже независимо от погодных условий. В горной Башкирии мужчины надевали ситцевую рубаху, холщовые штаны, легкий халат.
Зимой наступало время холодов, и тканевая одежда сменялась суконной. Ее изготавливали из шерсти верблюда. Рубаху не опоясывали, но для фиксации халата использовали пояс с ножом. Дополнительным оружием для охоты или похода в лес служил топор. Халаты сами по себе служили повседневной одеждой. Множество экземпляров можно видеть в музеях, расположенных на территории Башкирии. Ярким примером красоты женской одежды у башкир служит бешмет и елян. Они наглядно показывают способности мастеров использовать вышивку, кораллы, бисер и монеты для декорирования тканей.
Чтобы сделать наряды максимально красочными, мастера использовали сукно разных цветов. В совокупности с золотым и серебряным позументом получали неповторимую гамму. В качестве орнамента использовали солнце, звезды, животных и антропоморфные узоры. Кораллы позволяли выкладывать треугольники и красивые ромбы. Бахрома использовалась для нашивки, которую делали у талии.
Земля у башкир разделялась по родам занятий. Например, держатели верблюдов брали себе степи, а горные пастбища доставались скотоводам. Охотники предпочитали жить в лесах, где было много зверя и дичи. Со времен организации общества у башкир главную роль играло народное собрание джиин. Князья имели ограниченную власть, важнейшую роль играл именно голос народа. С приходом хана Батыя жизнь башкир существенно не изменилась. Монголы увидели в башкирах соплеменников, поэтому решили не трогать их поселения. Позже в Башкирии начал распространяться ислам, заменяя язычество. За исключением платы ясака, монголы никоим образом не вмешивались в жизнь народа. Полностью независимыми оставались горные башкиры. С Россией башкиры всегда вели торговые отношения. Новгородские купцы лестно отзывались о товарах, особенно о шерсти. Во время правления Ивана Третьего посланные в Белую Волошку воины разоряли татар, но не трогали башкир. Однако сами башкиры страдали от киргиз-кайсаков. Эти гонения в совокупности с нарастающей властью московского царя сподвигли башкир на объединение с русскими. Башкиры не хотели платить налог Казани и все еще испытывали набеги от соседей, поэтому после принятия подданства решили просить царя построить город Уфу. Позднее строятся Самара и Челябинск. Башкирский народ стал разделяться на волости с укрепленными городами и большими уездами. В связи с тем, что господствующей религией на Руси было православие, башкиры не могли чувствовать независимость, что стало поводом для восстания, которое возглавил приверженец ислама Сеит. Это восстание было подавлено, однако спустя буквально полвека вспыхнуло новое. Это усугубляло отношения с русскими царями, которые велели с одной страны не притеснять народ, а с другой всячески ограничивали его право владения территориями. Постепенно количество восстаний стало уменьшаться, а развитие региона наращивалось. Петр Первый лично указал на важность развития башкирского региона, что привело к созданию заводов, добывающих медь и железо. Население неуклонно росло, в том числе благодаря пришлым. В положении 1861 года за башкирами закрепили права сельского населения. В 20 веке начинают развиваться просвещение, культура и этническое самосознание. Февральская революция позволила народу обрести государственность, однако начавшаяся Великая Отечественная война сильно затормозила прогресс. Негативную роль сыграли репрессии, засуха и ассимиляция. В настоящее время регион называется Республикой Башкортостан и характеризуется активной урбанизацией. Жизнь Долгое время башкиры вели частично кочевой образ жизни, но постепенно перешли на оседлость. Юрты, характерные для кочевников, сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. Приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным. Также для башкир характерны следующие особенности жизненного уклада: Родство четко делится на материнскую и отцовскую части, чтобы можно было определять наследство. Имущество и дом переходили по наследству к младшим сыновьям. Старшие сыновья и дочери получали часть наследства при вступлении в брак. Парни женились в 16 лет, а девушки становились женами уже в 14. Ислам позволял иметь несколько жен, хотя подобной привилегией пользовались лишь богатые. За невесту по сей день дают калым, который всегда зависит от статуса родителей новобрачных. Раньше калым выплачивали скотом и лошадьми, нарядами, расписными платками, лисьими шубами. Культура Праздники Праздники башкир проходят пышно и торжественно. Отмечаются мероприятия весной и летом. Одним из самых старых праздников является прилет грачей, который символизирует приход весны. Башкиры просят о плодородии земель, урожае, устраивают пышные хороводы и гулянья. Обязательно нужно покормить грачей ритуальной кашей. Примечательным праздником является Сабантуй, знаменующий начало работ в полях. Во время этого праздника жители соревновались друг с другом, устраивали состязания в борьбе, беге, скачках на лошадях, играли в «перетяни канат». Победители награждались, а после народ устраивал пышный пир. Главным блюдом на столе был бешбармак — суп с лапшой и отварным мясом. Изначально Сабантуй был праздником, на котором проводили ритуалы для умаливания богов урожая. Сейчас башкиры отмечают его как дань традициям. Значимым народным праздником является Джиин, на который принято проводить ярмарки. Это отличный день для выгодных покупок и совершения сделок. Башкиры празднуют мусульманские праздники и чтут все традиции, следуя религии.
Взгляд на башкир из 18 века
В целом башкиры занимают промежуточное положение между европеоидной и монголоидной расами. Антропологические типы башкир: 1 — субуральский тип башкир. Одной из особенностей внешности башкир является их прекрасная черная густая прямая шелковистая коса, которая считается их гордостью. Башкиры: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее,страница 4. Антропология башкир внешность. Но, пожалуй, башкиры с давних пор придавали особое значение украшению верхней одежды, используя башкирский орнамент, узорную вышивку, аппликации, тесьму, монеты.