Новости усадьба останкино в москве

В столице проходит фестиваль «Усадьбы Москвы». В частности, гостей принимает усадьба Покровское-Стрешнево, где продолжается реставрация. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII.

Власти Москвы спасут усадьбу "Останкино" от разрушения

Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы. Пока музей-усадьба «Останкино» находится на реставрации, новую выставку можно посмотреть до 18 июня по адресу: улица Радио, дом 17, корпус 6. Посещение выставки осуществляется по сеансам.

Об этом сообщает в четверг префектура Северо-Восточного административного округа. Среди экспонатов здесь назвали потолочные светильники, большая часть из которых располагается в залах дворца на своих первоначальных местах, задуманных архитекторами и его владельцем - графом Н.

При Михаиле Яковлевиче Черкасском, вступившем в права наследства в 1667- м году, перестроили в камне Троицкую церковь 1678-1683 , сохранившуюся до нашего времени в неизменном виде одна из красивейших храмов Москвы. Последним из Черкасских — владельцев усадьбы Останкино — был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период. Тогда здесь появился просторный господский особняк, был разбит регулярный сад и отстроены оранжереи. История усадьбы Останкино при Шереметевых В 1743-м владение отошло графскому роду Шереметевых как приданое Варвары Алексеевны Черкасской, обвенчавшейся с Петром Борисовичем Шереметевым. Последний в те годы больше занимался своей любимой усадьбой Кусково, а потому новому поместью особого внимания не уделял. Новая история усадьбы Останкина началась уже при его сыне — Николае Петровиче Шереметеве.

Он был весьма образованным человеком, интеллектуалом, ценителем и почитателем живописи, пылким любителем театра. В усадьбе он решил воплотить свою давнишнюю мечту об устройстве в Москве театрально-дворцового комплекса. Грандиозная перестройка усадьбы началась в 1792 году. Между тем, Николай Петрович принимал и сам активное участие в проектировании: всем приглашенным зодчим он в общих чертах объяснял желаемые усовершенствования, поторапливал их с исполнением задания и далее требовал точного воплощения проекта от крепостных мастеровых.

Бесплатная уличная мультимедийно-стендовая экспозиция продолжит работу до начала августа. Напомним, выставочный проект «Русский Азов» реализуется Российским историческим обществом совместно с Фондом «Перспектива» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и при участии музеев Крыма, Запорожской и Ростовской областей. Экспозиция включает в себя материалы ведущих российских музеев и архивов, в том числе, из чудом спасённой коллекции разбомблённого украинскими нацистами краеведческого музея г. По материалам «Вечерней Москвы».

ПИП «Останкино»

XVIII – XIX вв.–Беседка-храм (фрагменты деревянного фундамента, XVIII – XIX вв.)», расположенного по адресу: Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 5, в парке, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино.

В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы

Столичные власти решили провести противоаварийные работы в усадьбе "Останкино", чтобы остановить разрушение культурного памятника. Как сообщает РИА Новости, мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении работ в здании дворца-театра. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании городского правительства, передает РИА Новости. Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». Объект культурного наследи "Усадьба Останкино, конец XVIII века" включает в себя здание дворца-театра 1792-1798 годов постройки, а также регулярный парк при дворе 1766 года. На первый этап реставрации усадьбы «Останкино» предусмотрено 2,5 млрд рублей, об этом сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский в ходе прошедшей накануне пресс-конференции.

Реконструкции усадьбы "Останкино"

До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, церковь и Увеселительный сад. Похожие публикации.

В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище.

Обращаясь к главе департамента культурного наследия Москвы Александру Кибовскому, мэр отметил, что одновременно с реставрацией здания должны вестись работы по благоустройству Останкинского парка площадью 90 га, находящегося рядом. Не должно быть, что мы будем заниматься памятником, а остальное на потом. На потом не надо ничего оставлять, но параллельно делать, чтобы мы получили в конечном итоге комплекс, который был бы как игрушка", - подчеркнул Собянин.

Он назвал усадьбу "жемчужиной российской архитектуры". Фактически то, что там происходит на сегодняшний день, на грани того, что безвозвратно потеряем этот памятник. Его необходимо интенсивно и аккуратно восстанавливать", - отметил Собянин.

По словам Кибовского, на ремонтно-реставрационные работы по усадьбе в 2012-2014 годах будет выделено около 2 млрд рублей.

На то, что собрать такое небольшое полотно, уходит целый месяц. Где-то приходится подстрагивать, где-то доклеивать реечки. И собираем уже полностью этот весь паркет", - рассказал бригадир-реставратор Олег Дрилинг. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". И в этом тоже есть своя историческая логика. Больше 220 лет назад для своей летней резиденции граф Николай Шереметев заказывал напольное покрытие именно в городе на Неве.

За два века паркет пришел в плачевное состояние.

Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд

Есть один краеугольный вопрос: они строят это безобразие в парке Останкино и приравнивают этот объект к объектам благоустройства и нестационарным объектам, что является прямым нарушением Градостроительного кодекса. Я просто хотел, чтобы кто-то ответил, соответствует или не соответствует этот объект некапитальным строениям. И когда я увидел толщину пакета из Государственной Думы, я понял, что ответа по существу в нем нет. Такая тактика — заваливать "мусором", когда нельзя ответить по существу. Ответ и огромное приложение "Три мушкетера".

И потом еще "20 лет спустя". Это возмутительно, неправильно, не может так жизнь строиться в большом государстве, когда вообще никакой связи нет [между гражданами и чиновниками]". По наблюдениям Олега Сулакадзе, прокуратура Москвы какие-то жалобы на действия городских властей вообще не рассматривает. Он предполагает, что такая установка действует на всех этажах этого московского ведомства.

По его наблюдениям после неднократных посещений районной, окружных, городской прокуратур, там принят такой порядок — все пересылать городу [исполнительной власти Москвы]. По мнению собеседника ИА FederalCity, такой порядок в московской прокуратуре возник после того, как мэр столицы выделил очень дорогую по рыночным меркам квартиру прежнему главе городской прокуратуры. Они понимают: все, смычка города и деревни произошла — московские проблемы трогать нельзя", — говорит Олег Сулакадзе. ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации вокруг Останкинского парка.

По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин.

Однако по разным причинам строительство не было осуществлено.

Тем не менее Н. Шереметев не отказался от идеи Дворца искусств и воплотил её, хотя и не полностью, в создании Дворца-театра в Останкине. В отличие от Кускова, где театр был лишь одной из «затей», в Останкине он стал сутью и смыслом всего существования усадьбы. Дворец-театр строился с 1792 по 1798 гг. Однако в основном он был уже готов к лету 1795 г.

В театре был дан первый спектакль — музыкальная драма «Зельмира и Смелой, или Взятие Измаила» с музыкой И. Козловского на либретто поэта П. Со вступлением на престол Павла I Н. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино.

Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества.

Так, в 1817 г. Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г.

В новом хранилище будет созданы подобные условия с помощью современного оборудования. Построенное хранилище разместится в максимальной близости от дворца-театра. За перенесением и хранением экспонатов будут следить специалисты-реставраторы. Также в помещении фондохранилища создадут лучшие условия для проведения работ по сохранению.

Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»

На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Объект культурного наследи "Усадьба Останкино, конец XVIII века" включает в себя здание дворца-театра 1792-1798 годов постройки, а также регулярный парк при дворе 1766 года. На первый этап реставрации усадьбы «Останкино» предусмотрено 2,5 млрд рублей, об этом сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский в ходе прошедшей накануне пресс-конференции. Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев.

Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке

Позже эти статуи были заменены выразительными фигурами кентавров, стоящими на «будках» ворот и поныне. Останкинский дворец Останкинский дворец состоит из трёх самостоятельных зданий, объединённых проходными галереями в единый архитектурный комплекс. Центральное здание, двухэтажное, увенчанное круглым бельведером и куполом, является собственно театром. Его основную часть занимает театральный зал с артистическими уборными и машинным отделением, а все остальные помещения играют роль роскошного театрального фойе: залы первого этажа — фойе партера, второго — фойе бельэтажа. Современник отмечал: «Деревья в Останкине необыкновенно велики и высоки». При графах Шереметевых парк занимал огромную территорию: его северная граница проходила по речке Каменке, русло которой было использовано для создания шести прудов. Кроме того, ещё один пруд был вырыт возле Яузы и другой — в середине парка. Одновременно со строительством дворца Н. Шереметев начал переустройство парка. Работами руководили садовники — англичанин Маннерс и крепостной Николай Куверин. Той части парка, которая прилегает к дворцу, был придан регулярный характер: устроены крытые дорожки-трельяжи, боскеты и цветники.

За регулярной частью парка простиралась огромная пейзажная, переходящая в дубовую рощу. Сегодня на территории бывшего пейзажного парка расположены районный Парк культуры и отдыха, Ботанический сад и ВДНХ , а регулярная часть парка, обнесённая оградой, входит в состав Останкинского музея. Перед парковым фасадом дворца расположен партер — прямоугольный, сильно вытянутый в плане зелёный газон, украшенный «гипсовым вазом». Вокруг партера проложены дорожки, вдоль которых установлены мраморные гермы, декоративные вазы и скульптурная композиция «Три грации» работы Жермони, первоначально находившаяся в Ротонде дворца. Справа от партера возвышается искусственная горка — «Парнас», насыпанная из земли, вырытой при устройстве одного из парковых прудов. На вершине «Парнаса» стоит недавно восстановленная изящная восьмиколонная беседка «Миловзор». Возле «Парнаса» сейчас восстанавливается ещё один садовый павильон. По левую сторону партера раньше находилась знаменитая кедровая роща.

Фондохранилища нужны Русскому музею, в котором экспонируется лишь два процента от всего запаса, такая же потребность у Третьяковской галереи и других подобных учреждений. Но у таких музеев, как музей Останкино, потребности в новом фондохранилище нет, поскольку у них другие задачи и новых экспонатов в них не появляется. Кроме того, если уж и создавать фондохранилище, то для него есть очень много альтернативных вариантов, считает Сулакадзе. В шаговой доступности от музея павильоны ВДНХ, на территории музея стоят дровяные сараи, на месте которых также можно строить фондохранилище. Ранее существовал также получивший положительную экспертизу проект размещения фондов в здании администрации музея и другие проекты. Строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад по цивилизованным меркам нельзя, уверен Олег Сулакадзе. Он напомнил, что в Лондоне сравнимый по размерам Грин-парк существует нетронутым 650 лет. Грин-парк в Лондоне. Источник: Википедия "Сколько там за это время разных властных негодяев сменилось, но никто не посмел [там что-либо строить]. Застройка в парке Останкино — стыд и варварство для цивилизованной страны, но его продвигают московские чиновники, никто остановить не может! Гончар известен москвичам как один из авторов законопроекта о реновации и ее ключевой промоутер со стороны народных избранников на этапе продвижения и начала реализации идеи реновации. Активист рассказал депутату, что жители на все свои запросы ни разу не получили ответ на их принципиальные аргументы о несоответствии проекта строительства фондохранилища законодательству РФ в парке Останкино. Парк находится в зоне охраны объектов культурного наследия, в ее пределах устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения регенерации природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Граф самозабвенно любил ее. В завещании сыну он писал, что в сердце Прасковьи нашел «разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность». И эти черты пленили его еще больше, чем ее красота. Они заставили «попрать светские предубеждения, избрать ее своею супругою». Но светское общество не простило одному из самых богатых и знатных людей России этот неравный брак. Кстати, венчание в церкви Симеона Столпника было тайным. И когда графиня Прасковья умерла, будучи совсем молодой, вскоре после рождения сына, в последний путь ее провожали актеры крепостного театра и самые близкие семье люди. В числе их был известный архитектор Джакомо Кваренги. Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой. В Останкино Шереметьев больше не вернулся, к театру охладел, а труппу распустил. А потом еще и наполеоновская армия разорила усадьбу. На восстановление ушло 6 лет. В 1856 году, перед коронацией Александра II, в Останкино устроили временную резиденцию нового императора. Он вместе с семьей прожил здесь неделю, готовясь к церемонии.

Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.

«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых

После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.

Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие.

Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Сегодня об этомна заседании архитектурного совета Москвы сообщил глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. По его словам, проект затратный, но это инвестиции города в самого себя, это его капитализация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий