Депутат Законодательного Собрания от «Единой России» Владимир Смирнов в рамках «Разговоров о важном» рассказал старшеклассникам о Конституции Российской Федерации.
Владимир Смирнов провел урок «Разговоры о важном» в школе №80
цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом. Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». «Разговоры о важном» помогут развить речь, мышление и дадут повод равняться на кого-то, достигать высот. С 1 сентября уроки о любви к родине, а также поднятие флага и исполнение гимна стали неотъемлемой частью жизни школьников. Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями.
Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы
Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Сегодня, 4 сентября, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стал День знаний. На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном».
22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!"
Материалы для «Разговоров о важном» готовит Институт стратегии развития образования Российской академии образования. В прошлом учебном году в курсе «Разговоров» было 34 урока, в этом проведут 36 занятий, по числу понедельников в учебном году. Каждое занятие «Разговоров» посвящено одной-единственной теме. Эта тема одна для всех классов и школ, но сами материалы адаптированы для каждого возраста. Урок поделён на три части: мотивационную, основную и заключение. В мотивационной части ученики сначала смотрят видеоролики, затем обсуждают увиденное.
В основной части школьники делают интерактивное задание, которое для них разработали методисты. В заключении учащиеся по выбору преподавателя могут составить коллективное письмо по теме урока, исполнить песню или просто подвести итоги разговора. Руководство школ может следить за тем, чтобы учителя вели занятие строго по методичке, или предоставлять им свободу в выборе плана урока. Основные темы курса перечислены на официальном сайте «Разговоров о важном». Они связаны с «ключевыми аспектами» жизни человека в современной России.
Там же, на сайте, для учителей и всех любопытствующих выложены в открытом доступе методички. Организаторы включили темы патриотизма и гражданского воспитания, исторического просвещения, нравственности, гордости за свою страну и т. Школьникам рассказывают о государственных и профессиональных праздниках, о юбилейных датах знаменитых россиян и о научных открытиях. По мнению представителя Минпросвещения, этот цикл выполняет ещё и функции семьеведения. Чиновница объяснила свои слова тем, что в курсе есть уроки, посвящённые дням отца, матери и семейным ценностям в целом.
В прошлом учебном году в курсе «Разговоров» нашли место и политика, и события в мире. В 2023 году организаторы пошли дальше. Школьникам будут показывать патриотические видеоролики про СВО. В августе 2023 года Минпросвещения России одобрило такое предложение. Демонстрировать эти материалы школьникам будут на уроках истории и на занятиях «Разговоров о важном».
Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся? По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках. В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями.
В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах. В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки. Но темы на сентябрь-2023 уже определены.
Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов. Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это. Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога.
Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать! Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет». Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества. Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей.
Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия. В рамках познавательной беседы учитель должен рассказать детям о путешественнике Фёдоре Конюхове. Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России.
И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут». Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе.
Однако «Разговоры о важном» — это еще и дополнительная нагрузка на педагогов. Мы решили узнать у учителей, доплачивают ли им за занятия. Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет».
Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети.
Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала.
А также рассказали о проекте — «Россия - страна возможностей». А сделать это очень просто, начать надо просто с олимпиад. Так, например, некоторые успешные люди как из нашей школы, так и из других краёв России могли открывать свои бизнесы, они стали много зарабатывать, они стали успешными. И это путь к развитию нашей страны», - Марк Гаврилов, ученик 5 класса. Кстати, тематика таких уроков определена заранее.
Например, на следующей неделе пятиклассников познакомят с государственными символами страны и расскажут про гимн. Игорь Данилов, Максим Бешли.
Однако многие родители считают, что школа должна оставаться вне политики.
Может ли в таком случае ребенок пропустить занятия? НЭН составил инструкцию, как помочь ребенку не вести «Разговоры о важном». Что такое «Разговоры о важном»?
Это годовой цикл уроков, который должен познакомить учащихся с первого по 11 класс «с ключевыми аспектами жизни человека в современной России». План и содержание занятий опубликованы на специальном сайте , где размещены инструкции, методички, сценарии и видео к 34 урокам. Темы лекций в основном приурочены к праздникам: Дню знаний, Дню отца, Дню рождения Циолковского, Дню народного единства и другим.
При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны. Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание.
К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными. На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности.
Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными.
Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления.
Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций.
«Разговоры о важном» стали важной частью образования
Молодежь там не страдает патриотизмом, если можно так выразиться» учительница географии Я задавала такой вопрос детям: «Чем мы можем поддержать наших ребят, ребят из нашего города, из нашей школы, которые там на спецоперации. Я приглашаю на классные часы и тех, кто вернулся оттуда. Это надо делать, иначе мы потеряем поколение молодежи, а молодежь и есть будущее России, поэтому эти классные часы, этот цикл действительно важны. Это мое мнение.
RU У нас в школе все педагоги положительно отнеслись, никаких трудностей особых мы не испытали, кроме того, что кто-то не скачал вовремя материалы. А если всё сделал заранее — вообще без проблем. Сказали: это классный час, а за классное руководство мы [уже и так] получаем» учительница географии Но я слышала, что в каких-то школах это оплачивается как отдельный час, Видимо, нет строгого нормативного документа, где было бы это прописано.
Дети реагируют нормально, вступают в диалог, слушают, смотрят. У меня восьмой класс. Абсолютно никаких проблем.
Может быть, если бы были постарше, кто-то бы с чем-то поспорил. Посмотрим, как дальше будет. Учительница начальных классов и английского языка: — Мне очень нравится проводить «Разговоры о важном».
Много полезной информации можно узнать. Готовиться к занятиям почти не надо, все разработки есть на сайте, и это очень круто. Всё продумано!
RU Появившиеся в российских школах в 2022 году «Разговоры о важном» продолжатся и в новом учебном году: первое занятие цикла состоялось 4 сентября. Оно было посвящено Дню знаний и истории праздника. Как и прежде, для школьников разных возрастов были подготовлены разные материалы , но в каждом были отрывки выступления Владимира Путина с победителями международных олимпиад и конкурсов, которую он провел 1 сентября.
Впервые эту тему подняли в апреле этого года, вместе с идеей ввести в школах еженедельное торжественное поднятие флага и исполнение гимна. В июне начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков уже рассказывал о подготовке. Задачу решили возложить на классных руководителей и уже летом начали их готовить, запустив интенсивы «Классный марафон». Среди первых его спикеров, помимо главы Минпросвещения Сергея Кравцова и педагогов, оказались вышеупомянутый Сергей Новиков и начальник управления президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета России Александр Харичев. Они рассказывали об основах государственной политики и ее приоритетах в сфере воспитания.
Летним интенсивом подготовка учителей не закончилась: теперь их инструктируют перед каждым уроком. Согласно выпуску «Классного марафона» от 8 сентября, работа будет строиться так: во вторник публикуется методичка к уроку, которую педагог должен самостоятельно изучить, в четверг проходит «Классный марафон», на котором учителя получают рекомендации к методичке, а в понедельник педагоги проводят «Разговор о важном» в своих классах. При чем тут Украина? На «Классном марафоне» в прошлый четверг разбирали методичку к ближайшему уроку — сегодняшнему. Судя по актуальным документам, в ней ученикам, в зависимости от возраста, предлагают поговорить о природе России, ее культуре, уникальности и достижениях. Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока.
В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен.
Во встрече с главой государства приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учебе, победители международных олимпиад и конкурсов. О семье и ценностях - В России стартует новый семейный соревновательный конкурс на базе президентской платформы "Россия - страна возможностей", в нем будут принимать участие представители различных поколений семей. Идея - показать, как семья развивается, как передаются знания от поколения к поколению. Подать заявки можно будет с 4 сентября.
В одном из писем рассказывается о смерти бабушки, которая, уже понимая, что уходит из жизни, просила мужа не плакать.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. Новости Новости. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска -
22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!"
Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. 18 декабря в школах и колледжах России провели традиционный урок "Разговоры о важном". Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. "Разговоры о важном".
«Разговор о важном»: о чем поведал Путин школьникам в День знаний
А сделать это очень просто, начать надо просто с олимпиад. Так, например, некоторые успешные люди как из нашей школы, так и из других краёв России могли открывать свои бизнесы, они стали много зарабатывать, они стали успешными. И это путь к развитию нашей страны», - Марк Гаврилов, ученик 5 класса. Кстати, тематика таких уроков определена заранее. Например, на следующей неделе пятиклассников познакомят с государственными символами страны и расскажут про гимн. Игорь Данилов, Максим Бешли.
Самые маленькие участники встречи не упустили возможности сфотографироваться с президентом и даже пожать ему руку, как Александр Смолин из Скопина. Он пообещал, что это рукопожатие станет подарком на день рождения папы.
Сразу после открытого урока Владимир Путин по видеосвязи принял участие в заседании наблюдательного совета новой организации — Российского движения детей и молодежи. Именно через нее теперь и будет проще всего реализовывать свои инициативы и получать поддержку школьникам и студентам. В День знаний Владимир Путин осмотрел в Калининграде и объекты так называемого культурного кластера.
Уникальные площадки — представительства ведущих учреждений страны — настоящий культурный форпост в самом западном регионе страны.
В сценарии к уроку для старших классов указано, что "проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции". В своем выступлении президент отметил: "Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи". Среди целей специальной военной операции - защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО", - сказано в документе.
Отмечается, что российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей, но "огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции".
Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав?
Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч.