В июле поставки угля в ЕС из России упали на 3 млн тонн. Из них 2,8 млн удалось перенаправить в Индию и Китай. китай уголь угольная промышленность. Китай — крупнейший производитель и потребитель угля. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По последним данным минэнерго РФ, в первом полугодии 2021 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 49%, до 24,15 млн тонн.
Поставки российского угля в Китай сократились более чем на 20%
По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Погрузка угля в контейнеры open-top на сети ОАО «РЖД» в Кемеровской области в I квартале выросла на 71% по сравнению с январем-мартом 2023 года и составила 98 тыс. тонн, сообщает служба. Грузовые перевозки угля через мостовой железнодорожный пограничный переход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) в январе-марте 2024 года достигли 862 тыс. тонн угля (рост в 2,5 раза) и 399 тыс. тонн руды (рост в 2,4 раза). вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Поставки российского угля в Китай сократились в марте на 21%
Россия увеличит объёмы поставок угля в Китай в 2023 году по сравнению с прошлым годом в полтора раза, в Индию — в 5 раз, рассказал директор департамента угольной промышленности министерства энергетики РФ Петр Бобылев в ходе научно-практической конференции. «Ъ»: Китай вернет импортные пошлины на российский уголь в размере 3-6 процентов. • Новые угольные станции открываются в Китае, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Японии, Бангладеш и Корее – одним словом, в АТР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. В декабре 2023 года в Китае вернули импортные пошлины на российский уголь в 3—6% от цены марки. Россия по итогам 2023 года рассчитывает поставить в Китай не менее 85 млн тонн угля. Об этом в интервью ТАСС в рамках Российской энергетической недели сообщил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников.
Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн
Что ждет «Мечел» и «Распадскую» на фоне роста цен на уголь | По последним данным минэнерго РФ, в первом полугодии 2021 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 49%, до 24,15 млн тонн. |
Индия и Китай доплатили за российский уголь | более 100 миллионов тонн, заявил в пятницу журналистам заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. |
В Минэнерго рассказали о росте экспорта угля в Китай и Индию
- Снижение импорта
- Сайты Хабаровска
- Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай
- СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России
- Китай сократит импорт угля уже с 2025 года
На перепутье: российская угледобыча считает потери
В программе предусмотрено строительство новых производственных комплексов в Кузбассе, Ростовской области, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Также значительные объемы спроса сохраняются для нужд металлургии. Однако энергетический перелом в сторону ВИЭ перекрыл инвестиции на добычу угля», — признает первый замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров. Он считает перспективным делать в регионах упор на переработку угля в продукты с высокой добавленной стоимостью на основе углехимии. Падение спроса на уголь в мире может привести к снижению цен на сырье и сокращению налоговых поступлений от отрасли, говорит эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. В то же время большая часть добычи угля в РФ приходится на коксующийся уголь, поэтому сильного падения доходов не ожидается. Ожидания роста спроса на коксующийся уголь позволяют более оптимистично смотреть на перспективы Кемеровской области. Уголь участвует во множестве производственных процессов, например в сталелитейном производстве.
Поэтому добыча угля будет востребована в долгосрочной перспективе. Большинство генераций в Азиатском регионе до сих пор реализуется на угле по причине его дешевизны и доступности», — отмечает доцент РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль. Если говорить о планах Китая по сокращению доли угольной энергетики в пользу возобновляемых источников энергии, то нужно понимать — речь именно о доле, а не абсолютном значении. С учетом темпов роста экономики Китая, энергии ей будет требоваться все больше, и именно эту потребность призваны закрывать новые вводимые мощности», - эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Потребность в нем есть, несмотря на «зеленую повестку» в Европе. После того, как прекратился экспорт в Европу, Россия столкнулась с новой экономической реальностью.
Безусловно, можно говорить о переориентации экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным Главного таможенного управления, опубликованным в среду, 20 декабря, поставки индонезийского угля с энергетической ценностью в основном 3800 килокалорий ккал , многие из которых находятся в рамках годовых контрактов на поставку, достигли 18,33 миллиона метрических тонн в ноябре. Поставки из Индонезии в ноябре выросли с 15,8 млн тонн в октябре, но оказались меньше, чем 20,04 млн тонн годом ранее в ноябре 2022 г. Поставки российского угля, большая часть которого имеет энергетическую ценность 5500 ккал, в прошлом месяце еще больше упали, до 7,32 млн тонн, что стало самым низким показателем с февраля 7,64 млн тонн было в октябре. В этом году китайские коммунальные предприятия располагали значительными запасами угля благодаря стабильно высокому уровню внутренней добычи, что оказывало давление на внутренние цены, при этом текущие запасы угля на ключевых предприятиях превышают 200 миллионов тонн.
Теперь российский уголь стоит 180 долларов за тонну. В Европу Россия поставляла 50 млн тонн угля в год. В Китай и Индию такой объем перенаправить невозможно — это не позволяют сделать мощности Транссиба. При этом европейские санкции так устроены, что даже в Азию Россия едва ли сможет поставлять уголь.
Действует запрет на страхование морских поставок российского угля.
Против выступает Министерство финансов, которое не видит возможностей компенсировать выпадающие из бюджета доходы. В настоящее время компании и ведомства продолжают обсуждение. Ранее сообщалось, что угольные разрезы Хакасии работают только вполовину мощности, а две обогатительные фабрики в Якутии остановлены из-за проблем с вывозом. Отправлять добытое топливо в западном направлении компании не готовы из-за убытков, а восточное перегружено.
Поставки российского угля в Китай в 2023 году превысили 100 млн тонн
Австралийский уголь покидает Китай из-за неопределенности таможенной политики | Российский экспорт угля в Китай и Индию с января по сентябрь уже превысил весь прошлогодний. Об этом рассказал глава департамента угольной промышленности • Новости Индия, китай, Россия, уголь, Экспорт. |
Китай сократит импорт угля уже с 2025 года / Экономика / Независимая газета | Нефть и капитал. |
Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию
Австралийский уголь покидает Китай из-за неопределенности таможенной политики | Снижать роль угля в энергобалансе Китай прежде всего собирается за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии. |
Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию | ИА Красная Весна | Вице-премьер Александр Новак отмечал, что Россия в 2022 году увеличила поставки угля в Китай на 11,2%, до 59,52 миллиона тонн. |
Импорт угля из России в Китай в ноябре проиграл Индонезии и Австралии | | По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн. |
Бумаги «Мечела» выросли на 6% на новостях о налогах и поставках в Китай | Фьючерсы на энергетический уголь в Китае в четверг упали на максимально разрешенные 11%, поскольку власти сообщили во вторник, что рассматривают возможность вмешательства для сдерживания рекордно высоких цен на топливо. |
Китай: как победить грязный уголь
Ранее сообщалось, что начало 2023 года стало рекордным по объёмам грузоперевозок через российско-китайскую границу. За первый месяц через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия было перевезено около 1,5 миллионов тонн грузов, что на 82,9 процента больше, чем в январе прошлого года. Пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия является крупнейшим логистическим центром и транспортным коридором на наземной российско-китайской границе.
Эмбарго на российский уголь внесено в пятый пакет санкций ЕС, который был принят еще в начале апреля текущего года. Документ подразумевает постепенный отказ от импорта российского угля.
А с 1 августа текущего года, согласно этому пакету, вводится полный запрет на подобные закупки из РФ.
Служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД напоминает, что первый поезд с углем в контейнерах open-top был отправлен из Кузбасса со станции Бирюлинская в июне 2022 года. Проектная мощность первого этапа — 30 тыс.
TEU, проектная производственная мощность — 100 тыс. TEU на неё планируется выйти в 2024-2025 годах. Общий объем инвестиций в строительство ТЛЦ — 2 млрд рублей.
Тот факт, что Китай принял энергетический уголь из обеих стран в последние месяцы, подчеркивает, насколько он не желает торговать с одним из своих крупнейших поставщиков угля: Австралией. Индонезия, Австралия и Россия являются тремя крупнейшими поставщиками энергетического угля, который доставляется в Китай морским транспортом, в то время как Австралия и Монголия доминируют в экспорте коксующегося угля, который используется в сталеплавильных печах. Что означает неофициальный запрет Китая на австралийский уголь? На фоне ухудшения двусторонних отношений Китай неофициально запретил австралийский уголь в октябре и снова в ноябре, в результате чего десятки судов ждут у его побережья разгрузки. По словам аналитиков, в ноябре по крайней мере четыре крупных китайских сталелитейных завода начали перенаправлять заказы на австралийский коксующийся уголь в другие страны, поскольку запрет на поставки вступил в силу. Китайские сталелитейные предприятия и государственные коммунальные предприятия сообщили, что Пекин устно приказал им прекратить покупать австралийский коксующийся уголь и энергетический уголь. Правительство Австралии отказалось обсуждать, является ли запрет новым залпом в более широкой дипломатической борьбе между двумя странами, но некоторые аналитики считают, что это, скорее всего, политически мотивировано.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Цены на уголь продолжают расти, а Китай в текущей геополитической ситуации получает большие скидки. Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос. Китай и уголь. Служба новостей ForPost. Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос.
Китай согласился покупать уголь у России только за полцены
Их отменили в 2022 году, но вернули с 1 января 2024-го. Экспортные цены российского энергетического угля снизились до минимума за три года. К этому привёл слабый спрос на ключевых рынках — Индии и Китае.
Однако недавние аварии на шахтах в КНР оказали некоторую поддержку внутренним оптовым ценам, которые составляли 950 юаней 133,19 доллара США за тонну топлива с калорийностью 5500 ккал в угольном узле Циньхуандао на севере Китая, говорят трейдеры. Импорт из Монголии в основном коксующегося угля достиг 7,89 миллиона тонн, что является самым высоким показателем как минимум с 2022 года и отражает резкое увеличение с 5,01 миллиона тонн в октябре. Декабрьский импорт из Монголии, может замедлиться, поскольку сильный снегопад затруднит автомобильные перевозки угля. А выхода к морю она не имеет.
Он напомнил, что в 2022 году экспорт угля из России в Китай составил 67 млн тонн. Таким образом, по итогам 2023 года поставки могут вырасти в 1,5 раза. За первые девять месяцев 2023 года Россия экспортировала в КНР 76,5 млн тонн угля, а в Индию - 21,3 млн тонн.
Издание приводит для сравнения прошлогодние показатели. В марте 2023 года в Китай поступило 8,8 млн тонн российского угля. По итогам первых двух месяцев 2024 года также отмечалось снижение закупок.
Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай
Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера... Это праздник всех тех, кто стоит у истоков месторождений — изучает, разведывает и доказывает их перспективные запасы.
Издание приводит для сравнения прошлогодние показатели. В марте 2023 года в Китай поступило 8,8 млн тонн российского угля. По итогам первых двух месяцев 2024 года также отмечалось снижение закупок.
Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь. С начала года на уголь приходится три четверти импорта сыпучих материалов в Китай, поэтому рынок надеется на сохранение интереса к импорту угля.
Напомним, что Китай обещал начать сокращать выбросы не позднее 2030 года и достичь углеродной нейтральности к 2060 году.
Следите за нашими новостями в удобном формате.
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
Импорт угля из России в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6% до 6,92 млн тонн, против марта предыдущего года (8,8 млн тонн). Ввоз российского угля в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Добыча угля в РФ в 2023 году, по прогнозам Минэко, составит 440 млн тонн, около 220 млн тонн из них будет продано за границу. Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь.
Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
Если бы не было санкций и эмбарго ЕС, эти деньги пришли бы в Россию. Теперь российский уголь стоит 180 долларов за тонну. В Европу Россия поставляла 50 млн тонн угля в год. В Китай и Индию такой объем перенаправить невозможно — это не позволяют сделать мощности Транссиба. При этом европейские санкции так устроены, что даже в Азию Россия едва ли сможет поставлять уголь.
Как отмечает издание, Минэнерго ожидает сохранения добычи угля в 2023 году на уровне прошлого года 443,6 млн.
Отметим, что на территории края в настоящее время ведется добыча угля на нескольких месторождениях, практически все они входят в Сибирскую топливно-энергетическую компанию. Ранее жители Забайкалья жаловались на высокую стоимость угля для потребителей в регионе.
Новый транспортный коридор через Джалинду — самый короткий путь из Якутии в Китай. От угольных месторождений Нерюнгринского района до границы всего 450 километров. Уникальность в том, что маршрут пройдёт строго по меридиану. Не мешая загруженным до предела путям Транссиба и БАМа. Китайская Народная Республика приняла программу строительства целой серии тепловых электростанций, которые будут работать на угле.
А собственного производства угля у них не хватает, хотя они больше всех в мире его производят и поэтому идут поставки из России", - сказал Вячеслав Штыров, Государственный Советник Республики Саха Якутия. Часть нового транспортного коридора пройдет по старому железнодорожному пути. Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены ещё в 1911 году. В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба.
При сохранении существующей тенденции ещё лет через 20 она там уже должна будет к двум километрам приближаться, чего на практике очевидно не будет по экономическим причинам. То что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Судя по всему кончается там экономически доступный уголь, а все остальные причины тут глубоко вторичны. Его куда выгоднее добывать непосредственно на разрезах, а не с глубины в тысячу метров.
Ключевое тут тот факт, что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Видно, что по данным у Китая осталось угля на 37 лет. Один из самых низких показателей среди всех крупных производителей угля. Но пик угля бывает не тогда, когда уголь закончился. А тогда, когда добывать уголь становится не выгодно. Понятно, что структура месторождений угля в Китае неоднородна. Но условные китайцы в трусах за миску риса в день уже не сможет его добывать. Добывать надо с больших глубин задорого. И чем дальше, тем дороже.
При дальнейшем форсировании добычи угля в Китае Пик просто придет раньше. Это не больше 10-15 лет. Что потом делать? Не знаю. Потом все. Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля. Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда.