Ранее «Единая Россия» дала старт Всероссийскому конкурсу к 30-летию Конституции РФ, принять участие в котором до 25 ноября могут все желающие старше 18 лет на сайте Предлагается закрепить требование о постоянном проживании кандидата в Президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах.
«Единая Россия» к 30-летию Конституции РФ проведёт по всей стране акцию «Я – гражданин России»
За какие поправки по Конституции мы будем голосовать | Законом о выборах регламентировано, что политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях. |
В России началось голосование по поправкам в Конституцию | Сегодня в Госдуме прошло второе чтение президентского законопроекта о поправках в Конституции, в ходе которого в последний момент в текст законопроекта были внесены поправки о проведении досрочных парламентских выборов и обнулении президентских сроков. |
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями) | Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Партия "Гражданская сила" призвала россиян принять участие в голосовании по конституции | Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. |
В РФ введут наказание за неучастие в выборах
Изменения в Конституцию Российской Федерации считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании. Между тем Конституция РФ прямо говорит, что участие в выборах является правом, а не обязанностью гражданина. В конституцию добавлена ст. 67.1. Расскажите, какие изменения в законодательстве коснулись вопросов участия наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации? Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны.
Как прошло голосование по поправкам к Конституции
Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Те же деяния, соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми. Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Дзене и Тиктоке.
Кроме того, возложение на лицо, к которому применена мера пресечения в виде домашнего ареста, обязанности исключительно лично представить документы, уведомляющие о его выдвижении кандидатом на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, приводило бы к необоснованным различиям в реализации пассивного избирательного права данным лицом и находящимися в схожих правовых условиях лицами, которые содержатся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, то есть влекло бы за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации.
Определение от 10 февраля 2016 года N 216-О Пункт 2. Вместе с тем положенная в основу данного правового регулирования проверки подписных листов презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Пункт 2. Определение от 15 сентября 2016 года N 1742-О Пункт 2, абз.
Вместе с тем правовое регулирование порядка и условий выдвижения и регистрации кандидатов списков кандидатов на выборах, в том числе в части определения как состава сведений в отношении лиц, изъявивших желание баллотироваться на выборах, которые должны быть сообщены в соответствующую избирательную комиссию, так и порядка и сроков представления этих сведений, должно отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям правовой определенности и не носить характер избыточных, чрезмерных ограничений, создающих, вопреки конституционному принципу равенства, произвольные препятствия в реализации пассивного избирательного права. Постановление от 13 апреля 2017 года N 11-П Пункт 2. Соответственно, нарушения установленного порядка выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, допущенные политической партией, которая, выдвигая список кандидатов, действует и в своих интересах, и в интересах включенных в этот список граждан, не могут не затрагивать дальнейшее участие в выборах как самих политических партий, так и выдвинутых ими кандидатов, чем предопределяется не только право, но и обязанность избирательных комиссий надлежащим образом реагировать на такие нарушения. В противном случае - вопреки требованиям статей 1 часть 1 , 15 часть 2 , 19 части 1 и 2 , 32 часть 2 и 97 часть 1 Конституции Российской Федерации - проведение федеральных парламентских выборов будет противоречить принципам правового государства, верховенства права и юридического равенства.
Исходя из этого возложение на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обязанности отказать в заверении списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, в случае нарушения политической партией установленного порядка выдвижения такого списка, если устранение допущенного нарушения невозможно без принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего решения, не может рассматриваться как не имеющее разумного оправдания и выходящее за конституционные пределы дискреционных полномочий федерального законодателя. Иначе правовое регулирование соответствующих избирательных процедур, не имея под собой необходимого обоснования, будет вступать в противоречие с общеправовыми критериями допустимого вмешательства государства в осуществление прав и свобод граждан и их объединений. Если применительно к кандидатам, непосредственно выдвинутым политической партией с нарушением требования части 2 статьи 40 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", невозможность дальнейшего осуществления ими права быть избранным продиктована объективной потребностью обеспечения справедливых и равных условий участия в выборах депутатов Государственной Думы граждан и политических партий, то отстранение в таких случаях от федеральных парламентских выборов всех выдвинутых по одномандатным избирательным округам кандидатов включая и тех, при выдвижении которых было соблюдено правило "один округ - один кандидат" расходится с конституционно значимыми принципами соразмерности и пропорциональности, порождает избыточные препятствия в реализации избирательных прав граждан и неоправданно ограничивает электоральную конкуренцию политических партий. Пункт 3, абз.
Иное приводило бы к необоснованному отступлению от конституционных принципов равенства избирательных прав граждан и их судебной защиты, особенно заметному в случае выдвижения политической партией по правилам мажоритарной избирательной системы единственного кандидата [... Постановление от 23 октября 2020 года N 43-П Пункт 3, абз. Данный порядок, в частности, позволяет им разово представлять пакет требуемых для выдвижения кандидатов документов в избирательную комиссию, организующую выборы, избавляя их от необходимости готовить и представлять полный пакет документов отдельно по каждому кандидату. Указанный порядок тем более удобен, когда полномочия окружных избирательных комиссий на соответствующих выборах возлагаются на организующую выборы избирательную комиссию на выборах представительных органов местного самоуправления это муниципальные избирательные комиссии или территориальные избирательные комиссии.
Пункт 5, абз. Они предполагают право политической партии в соответствии с ее уставом, иными внутренними актами принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным многомандатным избирательным округам списком путем тайного голосования как за список кандидатов в целом, так и за каждого включаемого в него кандидата. Обе эти процедуры позволяют политической партии ее соответствующему структурному подразделению решать вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным многомандатным избирательным округам списком на надлежащей демократической основе.
Если их примут, он сможет участвовать в выборах президента России в 2024 и 2030 годах.
Провести конституционную реформу предложил сам Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию в январе, а с поправкой об обнулении президентских сроков выступила депутат Госдумы Валентина Терешкова. Уже в марте законопроект об изменениях был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, затем был поддержан заксобраниями регионов и подписан Путиным.
Ранее «Единая Россия» дала старт Всероссийскому конкурсу к 30-летию Конституции РФ , принять участие в котором до 25 ноября могут все желающие старше 18 лет на сайте constitution. Также по инициативе партии в регионах состоится более 600 тематических мероприятий, в том числе, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы детских рисунков, экскурсии, «Разговоры о важном» и другие. Итоги онлайн-конкурса подведут до 30 ноября, награждение победителей состоится в декабре.
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки
В регионах подготовка к выборам идёт полным ходом, партия власти мобилизует кандидатов, принимающих участие во внутрипартийном голосовании, на помощь избирателям в период пандемии, а сколько вербочек и пасхальных куличей разнесли? За поправки в российскую Конституцию проголосовали 57 миллионов 700 тысяч человек. В регионах подготовка к выборам идёт полным ходом, партия власти мобилизует кандидатов, принимающих участие во внутрипартийном голосовании, на помощь избирателям в период пандемии, а сколько вербочек и пасхальных куличей разнесли? О своем решении участвовать в выборах президента России в 2024 году Владимир Путин сообщил 8 декабря.
Об избирательных правах граждан
В Кремле назвали возможные даты голосования по Конституции | Также важно подчеркнуть, что пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной. |
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Пришедшие на участки в последний день голосования по поправкам в Конституцию граждане и наблюдатели не увидели серьезных нарушений. |
Путин заявил о важности голосования по Конституции для будущего России | Участие в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию в голосовании. |
Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я
Они могут использоваться для нарушений на выборах массовых вбросов и т. Практический результат 1 Снижение до минимума вероятности использования бюллетеня не проголосовавшего гражданина в интересах определенного кандидата. Решение Предлагается вынести на обсуждение законодателей вопрос доработки Конституции РФ в соответствии с действующими правовыми механизмами референдум и т.
РИА Новости «Конечно, обращусь к нашим гражданам, к людям, с тем чтобы они приняли активное участие в этом общероссийском голосовании, поскольку речь идёт об основном законе — Конституции, которая лежит в основе жизни нашей страны, нашей жизни, наших детей сегодня и будет определять основные правовые гарантии, основные юридические гарантии в области социальных отношений, в области трудовых отношений, будет определять наши принципы взаимоотношений с нашими международными партнёрами», — сказал президент России. Путин заявил, что рассчитывает, что российские граждане примут самое активное участие в голосовании по поправкам к Конституции.
Это называется самовыдвижением. Предвыборная агитация Второй этап избирательной кампании — это активная конкуренция кандидатов за голоса. Задача каждого из них — убедить как можно больше людей, что он заслуживает эту должность. Для этого избираемые граждане используют различные методы и рассказывают о плюсах своей предвыборной программы: в личных выступлениях перед народом; на телевидении; с помощью наружной и интернет-рекламы; в социальных сетях и т. Все это кандидаты проводят в течение 28 дней до даты голосования. За день до выборов и в дату проведения самого мероприятия агитировать запрещено. Голосование Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования. В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября. Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации.
Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата. Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость.
Это, безусловно, создаёт новые вызовы, но и открывает перед нами самые широкие возможности. И для того чтобы отвечать на эти вызовы, эффективно использовать новые перспективы, необходима слаженная работа государства, общества, граждан. Нужен сильный и авторитетный парламент, чтобы депутаты вновь избранной Думы действовали в интересах России и нашего народа, работали для людей. Чтобы на них можно было положиться как на патриотов России, готовых решительно и последовательно обеспечивать национальные интересы во всех сферах", - отметил Путин.
Партия "Гражданская сила" призвала россиян принять участие в голосовании по конституции
ЦИК обнародовал результаты голосования по поправкам в Конституцию. В первоначальной версии сайта для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию не упомянули изменения в статью №81, позволяющую действующему президенту вновь участвовать в выборах на пост главы государства. В опросе ВЦИОМ приняли участие 163,1 тыс. человек в 25 регионах, согласились раскрыть информацию о своем выборе 70,6%. 1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняли более половины числа зарегистрированных избирателей. 2. В ч. 2 комментируемой статьи 32 Конституции Российской Федерации закреплены основные политические права, обеспечивающие гражданам их участие в реализации высшего непосредственного народовластия в форме референдума и свободных выборов.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
В программе — три урока на темы: «Твои конституционные права и обязанности», «Ценности нашего общества в Конституции Российской Федерации», «Россия — социальное государство: твои возможности». По окончании цикла занятий слушатели пройдут тест на знание Конституции. Затем в торжественной обстановке ребятам вручат их первые паспорта, а также ценные подарки, дипломы и благодарности.
Постановление от 9 ноября 2009 года N 16-П Пункт 3, абз. Тем самым граждане, реализуя свое активное избирательное право, голосуют не за конкретных кандидатов, внесенных в список, выдвинутый избирательным объединением - политической партией, а за весь этот список, т. Из этого следует, что право политической партии как избирательного объединения выдвигать список кандидатов в депутаты предполагает и возможность самостоятельно в установленных законом пределах вносить изменения в этот список путем исключения из него отдельных кандидатов, в том числе не по вынуждающим обстоятельствам. Пункт 4, абз. Для политической партии как избирательного объединения это означает соблюдение - в рамках установленных федеральным законом условий ее участия в выборах и правомочий в отношении граждан, выдвигаемых ею кандидатами в депутаты в составе соответствующих списков, - конституционных гарантий права на свободные выборы, включая его важнейший элемент - пассивное избирательное право, и права на свободу объединений, что, в свою очередь, предполагает необходимость надлежащих формально определенных процедур реализации политической партией правомочия самостоятельно формировать список кандидатов и исключать из него отдельных кандидатов. Вводя эти процедуры, федеральный законодатель должен исходить из того, что возможные ограничения затрагиваемых ими конституционных прав граждан в силу статьи 55 часть 3 Конституции Российской Федерации допустимы только при условии, что они обоснованны, преследуют конституционно значимые цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства и соразмерны им. Пункт 4. Соответственно, устанавливаемые федеральным законом правила регистрации списка кандидатов, хотя он и выдвигается избирательным объединением, не должны искажать существо права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, создавать необоснованные препятствия для его реализации, нарушать принцип равного избирательного права.
Из этого также следует, что отношения между выдвинувшим список избирательным объединением и входящими в его состав кандидатами должны строиться на началах, исключающих несоразмерные ограничения пассивного избирательного права. С этого момента у кандидата, помимо прав и обязанностей в его отношениях с политической партией, возникают юридически значимые связи с избирателями, избирательными комиссиями, доверенными лицами, средствами массовой информации и иными участниками избирательного процесса, а политическая партия утрачивает возможность по своему усмотрению, на основе одной лишь целесообразности решать вопрос о дальнейшем пребывании того или иного гражданина в выдвинутом ею списке кандидатов. Исходя из того, что граждане являются единственными конституционно признанными обладателями пассивного избирательного права, и принимая во внимание публично-правовой статус кандидатов в депутаты, подтверждающий, что процесс реализации ими своего пассивного избирательного права перестал быть предметом свободного усмотрения выдвинувшей их политической партии ее регионального отделения , политическая партия не вправе после представления списка кандидатов в избирательную комиссию исключать из него кого-либо из кандидатов, руководствуясь одной лишь политической целесообразностью. Иное нарушало бы формально-юридическую определенность правоотношений, в которых находятся зарегистрированные кандидаты и выдвинувшая их в составе списка кандидатов политическая партия, и тем самым - в нарушение статей 19 части 1 и 2 , 30, 32 части 1 и 2 , 46 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации - приводило бы к несоразмерному ограничению избирательных прав, равно как и права на свободу объединения в политические партии. Постановление от 22 декабря 2015 года N 34-П Пункт 2, абз. Это, в частности, означает, что, устанавливая условие о личном представлении гражданином в избирательную комиссию документов, уведомляющих о его выдвижении кандидатом, в качестве общего правила, законодатель для всех обладающих пассивным избирательным правом на соответствующих выборах граждан, которые в силу объективных обстоятельств, в том числе обусловленных действующим правовым регулированием, лишены возможности выполнить это условие, обязан предусмотреть порядок уведомления о выдвижении, позволяющий реализовать их право на выдвижение своей кандидатуры на указанных выборах. Пункт 3. Иной подход приводил бы к нарушению избирательных прав указанной категории граждан, а также конституционных принципов всеобщего и равного избирательного права. Кроме того, возложение на лицо, к которому применена мера пресечения в виде домашнего ареста, обязанности исключительно лично представить документы, уведомляющие о его выдвижении кандидатом на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, приводило бы к необоснованным различиям в реализации пассивного избирательного права данным лицом и находящимися в схожих правовых условиях лицами, которые содержатся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, то есть влекло бы за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации. Определение от 10 февраля 2016 года N 216-О Пункт 2.
Вместе с тем положенная в основу данного правового регулирования проверки подписных листов презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Пункт 2.
Указанные принципы относятся ко всем видам выборов. Согласно ч. Нормы международного права определяют права избирать и быть избранными на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. На основе этих принципов в период 1994 - 1995 гг. Согласно действующему избирательному праву граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов или референдума за пределами территории Российской Федерации, обладают всей полнотой избирательных прав. Принятые Законы утвердили демократические принципы избирательного права граждан России.
Всеобщий и равный характер этого права выразился в возможности с 18 лет участвовать в выборах без какой-либо дискриминации по признакам пола, расовой, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии со ст. Содержание Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан" шире его названия. Конкретные правомочия, вытекающие из права быть избирателем, означают возможность быть внесенным в список избирателей, знакомиться с этим списком, оспаривать как в соответствующей избирательной комиссии, так и в суде правильность списка. С появлением в нашем обществе граждан, получивших статус вынужденных переселенцев, возникли случаи отказа внесения их в списки избирателей. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил безусловное право этой категории граждан быть внесенными в списки избирателей при условии соблюдения ими правил регистрации по месту пребывания. Провозглашенные ст. Воля избирателя свободна, если имеются варианты выбора и возможность беспрепятственного выражения своих предпочтений посредством свободной агитации в пользу определенного кандидата или избирательного объединения. Российское законодательство определило организационные формы, посредством которых кандидаты выдвигаются партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, непосредственно избирателями.
Наряду с этим ст. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа. Попытка нарушить эту периодичность должна оцениваться как посягательство на политические права граждан. При свободных демократических выборах проигравшие на выборах избиратели и кандидаты никак не ущемляются в своих правах. В этом случае действует выработанный историческим опытом механизм самосохранения демократии. В очередном избирательном цикле прежняя политическая воля меньшинства может стать юридически признанной волей большинства. Действующее законодательство определяет право избирать как активное, право быть избранным - как пассивное. Установлены равные права и возможности быть зарегистрированным в качестве кандидата и получить определенную сумму государственного финансирования, свободно агитировать в свою пользу или в пользу своего объединения, иметь доступ к средствам массовой информации, учредителем или соучредителем которых является государство.
Право на свободу предвыборной агитации выражается в проведении публичных предвыборных собраний и встреч с избирателями, в дебатах и дискуссиях, митингах, шествиях, использовании средств массовой информации см. Согласно законодательству предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов см. Это имеет существенное значение для интеллектуального и эмоционального состояния избирателей. В обществе с демократической избирательной системой такое состояние — чрезвычайно важный фактор. Практика проведения выборов свидетельствует об огромном значении эмоциональной поддержки большинства, выражающейся в состоянии доверия, симпатии либо страха, агрессии, при формировании выборных институтов государственной власти. В период подготовки к выборам в Государственную Думу группа депутатов ее прежнего созыва и Верховный Суд Российской Федерации попытались оспорить в Конституционном Суде Российской Федерации конституционность ст. Был подвергнут сомнению, в частности, принцип исключения при распределении депутатских мандатов избирательных объединений, получивших менее пяти процентов голосов. Определением Конституционного Суда Российской Федерации 20 ноября 1995 г.
Данное определение принято в соответствии с принципами правового государства, поскольку принцип стабильности законодательства не может быть нарушен в процессе конкретной избирательной кампании. Для России с ее огромной территорией и многомиллионной численностью населения избирательный барьер в пять процентов вряд ли может рассматриваться как излишне завышенный. Особым политическим правом является право на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права. Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации.
Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы. Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст. Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст. К ним относятся изменения статуса субъектов Федерации, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Федерального Собрания или каждой из его палат либо отмена их выборов формирования. Также не выносятся на референдум вопросы принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства, введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Из числа вопросов, выносимых на референдум, исключаются вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, амнистии и помиловании. Закон во исполнение ст.
Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование "серьезного отношения" к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами. Правам избирателей и кандидатов в депутаты корреспондируют гарантирующие их обязанности государства. К ним относятся определенные законодательством сроки и очередность выборов, виды установленной документации, процедуры заполнения бюллетеней и голосования. Создание таких учреждений, как независимые избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией, также является гарантией избирательных прав граждан наряду с судебной защитой. В качестве одной из гарантий признан институт международных наблюдателей.
Это повлияет не на конечный результат, а на формирование гражданского общества. Тем самым формируется базис в обществе, который впоследствии может быть усилен.
В конце концов власть так или иначе реагирует на все недовольства и волнения, которые в обществе присутствуют. Существующие законодательные инструменты должны быть использованы, и чем больше они используются, тем больше мы будем становится цивилизованным гражданским обществом. В то же время эксперты не исключают случаи фальсификации результатов на голосовании. По словам Николая Голикова, выявлять нарушения практически некому, наблюдатели будут от Общественной палаты. Тогда были возбуждены уголовные дела. Но там был городской референдум, а тут - всероссийская акция, - сказал он. Михаил Шевелёв добавляет, что из федерального центра регионам вышлют требования по явке и результатам голосования, которые местные власти будут исполнять. Но думаю, что в современных условиях это будет сделать крайне тяжело. Не в силу того, что люди не хотят, а в силу низкой квалификации исполнителей, - подчеркнул он.
Как проголосуют кировчане Портал Свойкировский опросил читателей, чтобы узнать их отношение к поправкам в Конституцию. Опрос проводился с 6 по 17 июня. В нём приняли участие 156 респондентов. Когда и где голосовать Общероссийское голосование пройдёт 1 июля. Также отдать свой голос можно будет досрочно в период с 25 по 30 июня, участки будут работать с 08:00 до 20:00. Адрес своего избирательного участка можно узнать на сайте ЦИК. Можно голосовать не по месту регистрации, а по месту нахождения. Для этого необходимо заранее подать заявление: в любом МФЦ - с 5 июня до 14:00 21 июня; в территориальной избирательной комиссии - с 5 июня до 14:00 21 июня; на портале Госуслуг - с 5 июня до 14:00 21 июня; в участковой избирательной комиссии - с 16 июня до 14:00 21 июня. Предусмотрено и голосование на дому.
Для этого с 16 июня до 17:00 1 июля следует позвонить в свою участковую комиссию или передать просьбу через родственников или волонтёров.
Статья 32 Конституции России
Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование часть 3 статьи 135 Конституции России. Референдумы, инициируемые гражданами петиционные референдумы , предполагают более широкий набор правомочий граждан на участие в референдуме, чем в тех референдумах, которые проводятся по инициативе органов государственной власти. В петиционном референдуме фактически совмещаются два института непосредственной демократии: народная инициатива подача петиции и собственно референдум. Аналогом права на петицию в системе конституционных прав и свобод российских граждан выступает право на обращение см. Однако возможность обращения граждан, инициирующего референдум, следует трактовать именно в контексте содержания права на участие в референдуме. Особенностью комментируемого конституционного права является то, что инициировать конкретный референдум и обеспечить принятие решения о его назначении граждане могут только совместно, на коллективной основе участников такого инициируемого референдума, а число таких участников определяется в зависимости от уровня референдума федеральный, субфедеральный, местный. Так, согласно Закону о референдуме, инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ, в каждую из которых должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Федерации, где она образована ч.
Инициатива проведения федерального референдума принадлежит не менее чем 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Федерации или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тыс. Все названные условия принципиально преодолимы и соотнесены с целью обеспечения подлинности народного волеизъявления. Такое же значение имеют законодательные установления периодов, в течение которых инициатива проведения референдума не может быть выдвинута. Для законодательного решения данного вопроса важное значение имела правовая позиция Конституционного Суда, выработанная в Постановлении от 11. В этом решении Суд, признав не противоречащим Конституции установление федеральным законодателем запрета на проведение референдума и выдвижение инициатив о проведении референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ, а также в случае, если проведение референдума РФ приходится на последний год полномочий Президента, Государственной Думы, указал, что такое правовое регулирование может рассматриваться как конституционное, поскольку по его смыслу период, в течение которого граждане могут выступать с инициативой о проведении референдума РФ и непосредственно участвовать в нем, должен во всяком случае составлять не менее двух лет, с тем чтобы в пределах четырехлетнего избирательного цикла обеспечивалась возможность проведения не менее двух референдумов. Реальность конституционного права граждан участвовать в референдуме как форме непосредственного волеизъявления народа во многом зависит также от законодательного решения вопроса о предмете референдума.
Так, в соответствии с положениями ст. Таким образом, за рамками перечня и требований, в которых фактически конкретизированы и установлены конституционные ограничения и регулирующие условия пользования правом на участие в референдуме в отношении возможностей его инициирования, законодателем утверждается свобода принятия принципиального о необходимости и содержательных о предмете референдума решений правообладателями. Некоторые из положений указанной статьи были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который подчеркнул, что федеральный законодатель не вправе отменить или умалить само принадлежащее гражданам РФ право на участие в референдуме, а свобода усмотрений законодателя при регламентации данного права ограничена особенностями и предназначением референдума как высшей формы непосредственного народовластия. Одновременно Суд признал конституционную соразмерность ограничения, предусматривающего, что на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ п. В первом случае в основание решения Конституционного Суда был положен тезис о самостоятельном конституционном значении форм непосредственной и представительной демократии, во втором - о необходимости гарантировать адекватность принимаемых на референдуме решений действительной воле граждан, которым принадлежит конституционное право участия в данной форме непосредственного осуществления народом-сувереном своей власти. Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст.
Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. При этом важно учитывать, что как в комментируемой норме ст. Это, в свою очередь, является подтверждением достаточно широкой дискреции федерального законодателя при решении вопроса об условиях и порядке проведения федерального и регионального референдумов, на что обращает внимание и Конституционный Суд см. Положения ч. Эти ограничения распространяются только на лиц, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Непосредственно конституционный характер ограничений означает, что они имеют высшую юридическую силу и не могут быть отменены или "ослаблены" законодателем, поскольку их цель и соразмерность уже определены в духе общей установки о допустимости ограничений, обусловленных необходимостью защиты иных конституционных ценностей ч.
Вместе с тем непосредственное конституционное закрепление ограничивающих требований в отношении пользования соответствующими политическими правами не может рассматриваться как установление принципиально исчерпывающего перечня нормативных ограничений этих прав, поскольку оно направлено на установление безусловных, не подлежащих законодательному пересмотру в парламентской процедуре, изъятий из конституционной правосубъектности личности. Часть 3 ст. Из этого исходит и Конституционный Суд. Так, в Определении от 04. Особенностью комментируемых ограничений является то, что они начинают действовать в отношении тех или иных конкретных граждан только на основании вступивших в законную силу правосудных решений см. Постановление КС РФ от 27.
Недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, может быть признан судом гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими; если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным ст. При этом законодатель устанавливает дополнительные гарантии законности такого рода решений. В Законе РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" подчеркивается недопустимость ограничения прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении ст. В то же время Федеральный закон от 05. Вопрос о распространении этих ограничений на конституционное право граждан участвовать в референдуме не имеет официального решения. Как представляется, с учетом смыслового и функционального наложения прав, закрепленных в ч.
Нормативное содержание ч. С одной стороны, речь идет о конституционном праве граждан на доступ к государственной службе, что неоднократно подчеркивалось в решениях КС РФ. С другой стороны, имеет место фактическая конкретизация конституционного принципа равенства основных прав и свобод в соответствующей сфере отношений статья 19 Конституции России. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории "доступ", подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет о продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям. Равенство доступа к государственной службе должно пониматься как равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое. Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому п.
Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т. Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную.
Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч. Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см.
В случае принятия она позволит Владимиру Путину участвовать в президентских выборах в 2024 и 2030 годах ещё на два срока по 6 лет каждый , когда срок его нынешних полномочий закончится. При этом Путин не исключил возможности баллотироваться на пост президента ещё на один срок, если поправки в Конституцию будут приняты. Однако он отметил, что «для себя еще ничего не решил». Всероссийское голосование по поправкам к Конституции началось 25 июня. Для противодействия распространению коронавирусной инфекции его растянули на неделю. Сегодня — основной и последний день голосования.
РИА Новости «Конечно, обращусь к нашим гражданам, к людям, с тем чтобы они приняли активное участие в этом общероссийском голосовании, поскольку речь идёт об основном законе — Конституции, которая лежит в основе жизни нашей страны, нашей жизни, наших детей сегодня и будет определять основные правовые гарантии, основные юридические гарантии в области социальных отношений, в области трудовых отношений, будет определять наши принципы взаимоотношений с нашими международными партнёрами», — сказал президент России.
Путин заявил, что рассчитывает, что российские граждане примут самое активное участие в голосовании по поправкам к Конституции.
Если прийти на участок по каким-то причинам не получается, жители России могут подать заявление через портал «Госуслуги» или обратиться по телефону, чтобы представители избиркома пришли к ним домой с переносным ящиком для голосования. Проголосовать можно будет только за весь пакет поправок к Конституции. Безопасность на голосовании При обсуждении даты голосования представители Центризбиркома и Роспотребнадзора назвали выбранную дату оптимальной. На участках будут находиться не больше 12 человек в час, причем потоки входящих и выходящих разведут. Всех участников голосования обеспечат защитными масками, перчатками, одноразовыми ручками, на участках будут дезинфицирующие коврики и санитайзеры. Все члены избирательных комиссий пройдут тест на коронавирус.
Перед голосованием им измерят температуру. Помещения будут проветривать и обеззараживать. Кроме того, Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для тех, кто хочет прийти проголосовать.
Политические выборы
Президент Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля. 2. В ч. 2 комментируемой статьи 32 Конституции Российской Федерации закреплены основные политические права, обеспечивающие гражданам их участие в реализации высшего непосредственного народовластия в форме референдума и свободных выборов. 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы. 1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской. Президент России Владимир Путин принял участие во всероссийском голосовании по поправкам к Конституции РФ.
УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ - ВАЖНЫЙ ШАГ ДЛЯ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА
День голосования по поправкам в Конституцию в России сделали выходным | Если таких голосов будет более половины от числа граждан, принявших участие в голосовании, решение об одобрении поправок в конституцию будет считаться принятым. |
Выборы Президента Российской Федерации | Вардан Багдасарян "Конституция РФ, как Конституция побеждённого государства", книга. |
Кандидаты в президенты России в 2024 году: официальный список участников выборов | Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и статья. |
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право | С 25 июня началось общероссийское голосование по поправкам в Конституцию, оно продлится до 1 июля включительно. |
ЦИК признал голосование по Конституции России состоявшимся | Голосование по изменению Конституции пройдет с 25 июня по 1 июля. |
Открыта запись на электронное голосование по изменениям в Конституцию
Каждый из них имеет право на своё мнение и должен подтвердить его в день голосования, — заявили в партии. Сама же политическая сила поддерживает пакет правок по ряду причин. В частности, она считает важной закрепление в основном законе страны ряда ограничений для чиновников и госслужащих, лишение их права на гражданство и вида на жительство в иностранном государстве. Также "Гражданская сила" поддерживает предусмотренное поправками увеличение социальных гарантий, закрепление статуса семьи, обозначение заботы о детях как приоритетного направления государственной политики , а также изменения, касающиеся статуса национальной культуры и русского языка.
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Действия за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами , направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Столицей Российской Федерации является город Москва.
Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
Отдельное внимание стоит уделить поправке по запрету действий и призывов, направленных на отчуждение территорий России, вызвавших ряд споров со стороны западных экспертов. Также появилось дополнение, допускающее отказ от исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров, толкование которых вступает в противоречие с Конституцией страны. Если говорить о социальном аспекте, в Основном законе, в частности, было закреплено положение о том, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума. К тому же, теперь Конституция гарантирует индексацию социальных пособий и пенсий, хотя и не уточняется ее размер или привязка к инфляции.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации. Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта. Жителям Москвы заявление подавать не нужно. Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах. Их список есть на сайте ЦИК.