Объект 490А две версии одного перспективного танка В истории отечественного танкостроения восьмидесятые годы стали периодом активного поиска новых необычных компоновочных и конструктивны решений. Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа. корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа.
Дедушка «Арматы»
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь». Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось.
Основной танк «Объект 490А»
«Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». опытный советский танк, разработанный в начале 1980-х годов. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения.
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
Опцию «Переход на Суперпропуск» можно найти в Магазине, стоимость — 4000 ед. Чем раньше вы завершите сезон с любым из пропусков, тем скорее сможете воспользоваться сезонными бонусами. Доступность пакета может отличаться для различных регионов и платформ и может быть отложена на неопределённое время.
Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В. Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники.
К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г. Мнения экспертов «Молот» постигла судьба бурана, но в отличие от последнего он был не просто копированием не всегда удачных зарубежных идей а прорывом в танкостроении. В данный момент внешний облик и характеристики танков разработанных в рамках тем «Бунтарь» и «Боксер» не разглашаются. Единственные доступные данные в интернет включают на данный момент единственное фото танка размещенного на одном из болгарских военно-исторических форумов. Единственным достоверным источником по теме являются опубликованные в 2009 году дневники Ю. Апухтина, одного из разработчиков перспективного танка. Тем не менее, в сети тема пользуется огромным интересом, учитывая, что возможности публикации фото и прочей документации по данному вопросу на данный момент затруднительна по теме возникает много спекуляций. В качестве примера можно привести дискуссию по теме от российских экспертов А.
Хлопотова и В. Мураховский: Про впечатления скажу так. Самые офигительные получил при первом знакомстве с об. Поткин возглавил революцию в мировом танкостроении. Чертили многие, а он с соратниками из НТ воплотил. Но и перед Терликовым стоит гигантская задача - запустить семейство в серию. Хлопотов: Поткин конечно был Человек именно с большой буквы, но, опять же, не стоит так перегибать. Ознакомившись с рабочими материалами по Молоту, Нотте и Белке, я куда больше зауважал ребят из Харькова во главе с Шоминым. Т-95 по сравнению с теми машинами был полным отстоем! Вот Вы сами, как офицер-танкист, как себя чувствовали бы в бою, имея всего 24 снаряда в БК?
И это при том, что ваш борт протыкается любым более-менее современным РПГ? Хлопотов по поводу танка «Армата» : Дык я с самого начала был к ней в оппозиции. В 195 хоть какой-то смысл был, хоть исполнение полное г. ВИМ вон в соседней ветке писал, что у него «был разрыв шаблона» когда он увидел 195, а у меня такой разрыв случился, когда я получил исчерпывающие материалы по харьковским и питерским машинам, вот тогда мне что-то сильно погрустнело... Воспоминания испытателя одного из вариантов танка 1998- 2000 г. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом». Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. Широкая проходная свидетельствует о многочисленности рабочего персонала данного предприятия.
Бдительный вахтер довольно долго сличает ваш «фейс» на пропуске с оригиналом. Не найдя особых отличий, благосклонным кивком разрешает проследовать за проходную завода. Если знать, куда идти, то не очень долго плутая по заводским проулкам, вы, в конце концов можете приблизиться к одному из внутренних строений, в обиходе называемым «опытной сборкой». Опять очередной «вохр» бдительно смотрит так называемый «внутренний пропуск», выискивая в нем нужный штампик, позволяющий вам зайти в данный цех. И вот вы уже в святая святых ХКБМ — в цеху опытной сборки. Поскольку танк без вооружения — это просто «мирно пашущий землю трактор», то сначала пройдем в сектор отработки того устройства, который и отличает танк от трактора. Оно называется «МЗ» - то есть механизм заряжания. Сработанный в габаритах реального танка трубчатый каркас раскрывает всю начинку «мирно пашущего трактора». Поднимемся же по ступенькам на уровень его корпуса и попробуем опуститься в люк механика-водителя, расположенный по оси машины.
Согласно замыслу конструктора, танк должен был передвигаться на четырех гусеницах, что позволяло ему сохранять мобильность после подрыва на мине. Танк предлагали оснастить необитаемой башней с 152-миллиметровой пушкой, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств. Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм.
Волокно позволяло упростить конструкцию средств наблюдения, уменьшить проекции смотровых приборов, а также обеспечить их оптимальное размещение без мертвых зон. Компоновка отделений танка «Объект 490А» успешно дошел до стадии строительства и испытаний опытного образца. В 1983-84 гг. Часть технических решений получила одобрение, а другие нуждались в дальнейшей проработке. Кроме того, к ОБТ теперь предъявлялись обновленные требования, результатом которых стала существенная переработка проекта. Вторая версия Прирост огневой мощи модернизированного 125-мм орудия посчитали недостаточным для гарантированного решения боевых задач. В связи с этим второй вариант «Объекта 490А» перестроили под более мощную 152-мм гладкоствольную пушку. Применение нового орудия повлекло за собой перестройку боевого отделения. Также вносились иные коррективы, связанные с результатами прошедших испытаний. Компоновка машины в целом осталась прежней, но боевое отделение серьезно переделали. Орудие осталось в вынесенной установке, а под ним теперь располагались устройства автомата заряжания. Места командира и наводчика поместили у бортов отделения — по бокам от автоматики. Механизированные укладки для безгильзовых выстрелов с ЗИФ находились в передней и задней части отделения. Под ними и под местами танкистов проходил кольцевой конвейер. В задней части башни предусматривался подъемник для подачи выстрелов к пушке. При всей своей сложности и большом объеме, предложенный автомат заряжания вмещал 40 выстрелов. С точки зрения СУО новый танк «490А» серьезно отличался от старого. Оптоволокно плохо показало себя на испытаниях, и его заменили стандартными приборами и телевизионными устройствами. В состав бортовой электроники предложили ввести аппаратуру комплекса активной защиты. Его РЛС должны были монтироваться на бортах башни, автоматика управления — внутри танка. Обновленный проект «Бунтарь» был готов в 1984 г. Можно было строить макеты и опытный образец, проводить испытания и делать выводы.
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Наш канал в Telegram. Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Вооружение Основным вооружением машины являлась 152-мм пушка 2А73, несущая 32 неразъемных снаряда с системой самозарядки. Однако это могло быть частично компенсировано гидропневматической подвеской танка, которая позволяла изменять угол наклона корпуса. Из-за длины самозарядного отсека снаряды могли быть достаточно длинными - около 1400 мм для снарядов APFSDS длина снаряда составляла 1300 мм. Каждый пулемет имел по 1500 патронов. Танк обладал сложным сенсорным набором, который был распределен по всей машине.
В основной башне с правой стороны располагались модуль визуализации и лазерная дальномерная система, а с левой стороны - ТВ-модуль и система наведения ПТУР, стреляющих из пушки. В маске орудия также был установлен тепловизионный прицел. Прицельные приспособления стабилизировались пушкой. Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы. Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности.
На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора. Камера заднего обзора устанавливалась в центральной части кормы танка. По бортам башни устанавливались мортиры системы «Туча» - 12 штук с btvt. Вид на корму — вторая башня с блоками динамической защиты и дополнительным вооружением, установлен максимальный угол возвышения пушки.
Мортиры КАЗ «Штандарт» в кормовой части и бортах отсека экипажа. В кормовой части отсека два люка экипажа, люк механика-водителя снабжен иллюминатором для вождения по-походному кормой вперед с btvt. Снизу в центре фото перспективного элемента ДЗ 32Э, слева элемент «Гофр». Габаритные размеры перспективного активного элемента были вдвое меньше серийного 4С22. Это позволяло обеспечить большую площадь прикрытия защищаемых проекций с btvt.
Например, крышу расположенного впереди моторно-трансмиссионного отделения и оригинальную четырехгусеничную ходовую часть, имеющую по три опорных катка в каждом элементе. Такое решение, хоть и делает конструкцию более сложной, позволяет продолжить движение, например, при повреждении на минах двух передних секций. Теперь известно, что этот танк должен был иметь два двигателя общей мощностью до двух тысяч лошадиных сил.
Дедушка «Арматы»
пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности.
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
«Перспективный танк 21 века», о последнем советском проекте перспективного танка «Объект 490», разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации.
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
Однако Морозов на этом не остановился. У него был свой отдельный фасад. С учетом замечаний и предложений боевых частей он создал на базе Т-34 танк, способный противостоять немецкой технике с улучшенным бронированием. По словам Андрея Купарева, все дизайнерские таланты Морозова в полной мере проявились в Нижнем Тагиле. Сам Морозов должен был каждые три часа отчитываться о ходе работ. В 1943 году Александр Морозов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1945 году — воинское звание генерал-майора. Помимо Т-34, он работал на Урале над принципиально новыми танками — Т-44 и Т-54. Последний, благодаря ряду удачных технических решений, находится в производстве около 30 лет, что является рекордом для современных танков.
Они оказали огромное влияние на ход Великой Отечественной войны », — отметил Юрий Кнутов. Советские танки между двумя мировыми войнами Легкий танк Т-26 В 1931 году СССР купил лицензию на производство британского 6-тонного легкого танка «Виккерс» и сразу же запустил его в производство под обозначением Т-26. Т-26 продержался недолго, как полная копия «англичан»: спустя два года танк был кардинально переработан, получил более мощный двигатель, башню вместо двух и измененную конструкцию корпуса. В дальнейшем, в постоянном совершенствовании, Т-26 стал широко экспортироваться, принял участие в огромном количестве военных конфликтов 1930-х годов по всему миру и встретил Великую Отечественную войну как самый массовый советский танк. Да, именно Т-26 и многочисленные варианты БТ приняли на себя первый удар фашистов и составили основу бронетанковых войск СССР в начале войны. Несмотря на все изменения, в 1941 году он уже не отвечал требованиям времени. Танк Т-26 с первых лет выпуска.
Советские конструкторы годами совершенствовали эту машину и в итоге выжали из нее все соки Крейсерский танк БТ-2 В том же 1931 году советские представители в США купили у изобретателя Уолтера Кристи лицензию на производство крейсерского танка Christie M1931. В результате вместо готового танка Советский Союз получил шасси, тоже очень «сырое» по конструкции. Однако с некоторыми доработками и установленным вооружением в 1932 году был запущен в производство новый танк под маркой БТ-2 «Fast Tank — 2. Особенностью БТ-2 была ходовая часть: по бездорожью она двигалась по гусеницам, а по трассе легко могла их снимать и ехать со скоростью менее ста километров в час, как легковой автомобиль. То есть на колесах как и все последующие БТ. В период с 1932 по 1932 год было выпущено 670 легких танков этого типа. Невероятную скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный двигатель.
К сожалению, учитывая очень тонкую броню машины и тот факт, что двигатели самолета работают на легковоспламеняющемся керосине, «Бетшкис» горели, как свечи зажигания. За период с 1933 по 1935 год было построено 1884 танка этого типа. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, еще правильнее называть их крейсерскими. Благодаря своей скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону противника, представлять угрозу его тылу и наносить максимальный урон инфраструктуре, в целом действовать так же, как морские крейсеры. Именно поэтому «Беташкам» прощали крайне слабую броню — по идее, такие танки вообще не должны были встречаться с вражескими танками. На практике, когда в 1941 году эти машины были запущены в лобовую атаку на окопавшуюся пехоту, все пошло иначе. Кристи и представить не мог, что из его идеи можно будет выжать Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было отнести к категории «сверхлегкий» поэтому некоторые авторы называют его клином, а не танком — пулеметное вооружение, вес 3 тонны, и его характеристики далеко не исключительные.
Все, кроме одного: Т-37А — первый в мире плавающий танк. Хотя работы над такими машинами велись во многих странах, СССР с его обилием рек и озер крайне интересовался полноценной боевой машиной-амфибией. Авторы «танкетки» во многом правы: изначально Т-37А должен был заменить в армии прежнюю танкетку Т-27, превратившись в универсальный легкий разведывательный танк. К сожалению, первый блин оказался комковатым — созданный на основе британских разработок компании Vickers которая не пошла дальше полностью «черновыми» прототипами , Т-37А был слишком слабо вооружен и защищен, к тому же , у него был запас очень маленького заряда. Однако для своего главного достоинства — амфибии, на эти недостатки закрывали глаза. С 1933 по 1936 год было выпущено около 2500 автомобилей. Начиная с 1936 г от Т-37А отказались в пользу танка Т-38, его улучшенной модификации 1300 машин до 1939 г.
К сожалению, несмотря на действительно улучшенные боевые и эксплуатационные характеристики, Т-38 унаследовал все проблемы своего предка. Плавучий танк Т-38 ни с кем не спутаешь Средний танк Т-28 Средний танк Т-28 является примером того, как в 1930-х годах Европа понимала развитие концепции пехотного танка, обладающего внушительным арсеналом вооружений и способного обеспечить всестороннюю защиту. По общей тогдашней «моде» Т-28 имел не одну, а три башни: пушечную 76,2 мм и 2 пулеметные. Несмотря на довольно неуклюжий внешний вид и значительный вес Т-28 относят больше к среднетяжелым танкам, чем к средним , Т-28 оказался очень маневренной и маневренной машиной, отличавшейся надежностью и хорошими боевыми качествами. Основным недостатком Т-28 была слабость брони, которая в 1941 году не соответствовала требованиям времени. За период с 1935 по 1941 год было выпущено 503 танка этого типа. Т-28 — хотя танк был чисто советским, он производился под впечатлением от британского А6.
Нельзя упрекать дизайнеров в том, что они работают с оглядкой на Запад: нужно только отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, превосходила оригинал по эффективности Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк, созданный исключительно в пропагандистских целях — чтобы рисовать на открытках, кататься в большие праздники по Красной площади и всем своим видом показывать мощь государства. И снова: единственный в мире серийный танк с 5 башнями одновременно! Практически идея «сухопутного линкора» в реальном бою оказалась совершенно непрактичной: из-за огромного веса пяти башен броня танка была слабовата, но нагрузка на шасси и двигатель был очень высоким. В результате процент «невоенных» неудач также был высок. Но плох был не танк, а заведомо неправильная концепция такого танка. Проекты подобных машин имели все крупные державы, но воплотить их в металле удалось только советским конструкторам. За период 1934-1938 гг.
Всего было построено 61 танк этого типа.
Гуро из людей и боеприпасов это продвинутая компоновка? А при 152-мм калибре иначе размеры танка растут в запредельные. Пушка, не вырабатывающая необходимый ресурс? Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности?
Танк слеп. Тебя послушать, так все было отлично, срочновсерию, только вот ни один из перспективных объектов де-факто не был готов к серии и в серию не попал. Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк. Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР. От подрыва не спасет, только от пожара БК.
Тем временем в советском танкостроении начались опасные тенденции, которые выливались в неоправданно высокие расходы бюджета. В 1957 году умер «сталинский танковый нарком» Вячеслав Малышев. Он терпеть не мог Малышева ещё с военных времён, и его неприязнь автоматически передалась и на Харьковский завод транспортного машиностроения ХЗТМ , которому покойный благоволил и который стал носить его имя. Страна напрягла все силы, выполняя наказ Сталина о необходимости сократить технологическое отставание в сто лет за десять. Промышленным флагманом стала Украина В пику харьковчанам курируемые Устиновым военные заказчики стали поддерживать нижнетагильский Уралвагонзавод УВЗ , где после эвакуации до 1953 года работала значительная часть конструкторов Харьковского конструкторского бюро машиностроения ХКБМ , включая главного конструктора — Александра Морозова.
После его возвращения в Харьков предполагалось, что основная разработка средних танков будет теперь вестись именно здесь, а нижнетагильское КБ будет «на подхвате». Но сначала как совершенно новый танк на вооружение приняли немного модернизированный на УВЗ «морозовский» Т-54, присвоив ему отдельный индекс Т-55. Затем была провёрнута очередная такая же «махинация» с танком Т-62. Тем временем харьковчане упорно трудились над совершенно новой машиной Т-64. Разработку задерживало создание прорывного танкового оппозитного поршневого двигателя 5ТДФ.
После известий о западных разработках на Т-64 решили установить новейшую 125-мм пушку, в результате чего появился Т-64А. УВЗ было поручено создать на его базе мобилизационный танк с более дешёвым и привычным для танкистов дизелем В-45К — глубокой модернизированной версией стоявшего ещё на Т-34 дизеля В-2. Однако при полном попустительстве заказчика, то есть курируемого Устиновым Министерства обороны СССР, нижнетагильцы, «слизав» все конструкторские решения с разработки своих харьковских «конкурентов», сделали точно такой же по характеристикам танк «Объект 172». Они установили на него практически оставшуюся в неизменном виде старую ходовую от Т-62, другой механизм заряжания МЗ и заказанный двигатель В-45К затем заменённый на В-46. При этом унификация с Т-64А практически полностью отсутствовала.
Это в разы увеличивало бюджетные затраты на последующее производство танков и запчастей, ремонт и обслуживание машин в частях. Как был расстрелян и забыт «дедушка» танка Т-34Вокруг вопроса, кого считать создателем Т-34 давно ведётся множество споров. Машина подобной сложности - творение коллективное, а здесь «туману» ещё добавляют и массовые репрессии, в условиях которых создавался танк, и послевоенное молчание тех, кто выжил. Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было. В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков.
Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих. О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах. Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн.
Оригинальную идею, которая на сегодня полностью реализована в танке Т-14 «Армата», предложил начальник отдела перспективного проектирования ХКБМ Георгий Андреевич Омельянович. Классическая компоновка исключала какое-либо прорывное решение — все её «резервы» харьковчане исчерпали ещё при разработке Т-64.
Он был вооружен орудием повышенной точности калибром 125 мм маркировка 2А66. Инженерами было принято решение раздельно разместить прицельные комплексы. Информация с ночного панорамного прицела передавалась экипажу дистанционно. Кроме основного орудия на танке были установлены два спаренных пулемета калибра 7,62 мм и один пулемет 12,7мм пулемет с функцией дистанционного управления. Но самым главным преимуществом «Объекта-490» по праву считалась его невероятная броня. Она могла выдержать удар из любого оружия, а сам танк практически не обладал слабыми местами. Против него бесполезно было применять кумулятивные, подкалиберные и бронебойные боеприпасы.
К сожалению, в 1987 году работы над проектом прекратились из-за отсутствия финансирования.