Идея сверхзвукового пассажирского самолета по-прежнему будоражит авиастроителей. В США приступили к строительству завода по выпуску сверхзвуковых самолетов Concorde. Последние новости по теме Конкорд: "Конкорд" досрочно погасил кредит ВЭБа на 3,37 млрд рублей и сменил владельца. Прозванный сыном Конкорда, самолет X-59 развивает скорость почти 940 миль в час, но, в отличие от своего предшественника, не возвещает о своем появлении громким звуковым сигналом при преодолении звукового барьера. в тот день он вылетел из Лондона, прошёл над западным побережьем Франции и Испании. — Но повторю еще раз — пассажирский сверхзвуковой самолет второго поколения имеет все шансы появиться.
Включите сверхзвук
Сверхзвуковой реактивный самолет Concorde отправляется на барже в Бруклин для косметического ремонта. Другой сверхзвуковой самолет, франко-британский Concorde, эксплуатировали намного дольше — с 21 января 1976 года до 26 ноября 2003-го. Первые сверхзвуковые пассажирские самолёты — советский Ту-144 и франко-британский «Конкорд» — были созданы в конце 1960-х годов. Франко-британские сверхзвуковые самолеты «Конкорд» совершали полеты между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало. Изначально строительство сверхзвукового самолета стало идее фикс в умах правительственных чиновников Великобритании и Франции.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего | — Эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолётов началась 55 лет назад, но из-за проблем с безопасностью полёты прекратили. |
Самолет "Конкорд" - Aérospatiale - BAC Concorde | Главная особенность этого самолёта в том, что благодаря хитрой аэродинамике он будет производить очень мало шума даже при полёте на максимальной скорости, и это должно убедить авиационные ведомства в возможности сверхзвуковых полётов над обитаемыми территориями. |
Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс? | Корни «Конкорда» уходят сразу в исследования двух независимых команд: в Великобритании над проектом работала компания Bristol Aeroplane Company, а во Франции сверхзвуковой самолёт конструировали в Sud Aviation. |
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер? — Транспорт на | Стартапы хотят последовать примеру «Конкорда» и Ту-144, разработав пассажирские самолеты со сверхзвуковой скоростью. |
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1)
При этом приобретение самолета во Франции может оказаться неосуществимой задачей, поскольку выставочный экземпляр уже признан ценным государственным историческим наследием. All rights reserved.
В таком случае, при благоприятном состоянии атмосферы, ударные волны отражаются от более тёплого приземного слоя атмосферы и не достигают поверхности земли проект Aerion AS2, США, закрыт в 2021 году. При этом наблюдается регулярное изменение технических концепций проектов, что связано с недостаточным уровнем научно-технического задела и высокими рисками технической реализации создания летательного аппарата.
Это не позволяет увязать технический облик будущего самолёта и выполнить отработку технологий снижения шума в районе аэропорта. Таким образом, несмотря на существенный прогресс по отдельным тематическим направлениям, созданный в мире к настоящему времени научно-технический задел недостаточен для начала опытно-конструкторских работ по созданию СГС даже лёгкого класса. Для разработки СГС среднего и тяжёлого классов требуется проведение дополнительных поисковых и технологических научно-исследовательских работ. Также стоит отметить, что нормы на уровень звукового удара и шума в районе аэропорта с большой вероятностью могут быть использованы как инструмент конкурентной борьбы, поэтому открытие ОКР до принятия ИКАО хотя бы предварительного проекта норм — нецелесообразно.
Это характеристика соответствия конкретной технологии уровню её зрелости от идеи до серийного производства. Шкала УГТ — перечень стадий создания объекта от идеи уровень 0 до полной готовности уровень 9. При этом основное преимущество во времени проявляется на маршрутах протяжённостью более 5000 км, то есть из европейской части России на Дальний Восток. С другой стороны, существенный запрос на СГС есть со стороны государственной и бизнес-авиации, где актуальность однодневной поездки на дальние расстояния велика.
Также стоит отметить текущую ситуацию с ограниченным количеством международных перелётов из-за санкций, что тоже накладывает определённые сложности с развитием сверхзвуковой гражданской авиации. При отмене ограничений и выходе на международные рынки, с учётом удовлетворения ожидаемым экологическим нормам для СГС, потребное количество таких самолётов оценивается в 500—1000 единиц. В 2018 году назначен генеральным директором ФАУ «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Жуковского» ЦАГИ.
ЦАГИ основан 1 декабря 1918 года. В 1994 году институт получил статус государственного научного центра. Больше новостей:.
В США запрет действует и поныне. Речь идет об оптимизации формы летательного аппарата, его аэродинамических свойств. Также рассматривается вариант энергетического воздействия на набегающий поток. Провоцируется формирование ударной волны, которая будет возникать не непосредственно перед самолетом, а на некотором расстоянии. Это значительно ослабит ее. Важен также размер летательного аппарата. Чем он меньше, тем менее мощным будет звуковой удар. Ну а второе — это работа по изменению нормативной базы с целью смягчить нормативы по шуму, чтобы допустить полеты гражданских самолетов на сверхзвуке над сушей».
Там считают, что полный запрет полета над территорией США следует отменить, приняв взамен разумные ограничения по шуму. В конце концов, звуковой удар не громче некоторых естественных шумов типа раската грома, а нанести серьезный ущерб имуществу например, повыбивать окна в домах может лишь самолет, летящий на сверхзвуке на малой высоте, что бизнес-джетом практиковаться, естественно, не будет. На снижение силы звукового удара будет работать прежде всего небольшой размер самолета. Кроме того, свою роль должны сыграть некоторые конструкторские решения в области аэродинамики.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ. Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы то есть менее 1800 метров. При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104.
После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов.
«Конкорд» и Ту-144: почему после них не было «пассажирского сверхзвука»
Помимо «Конкорда», есть лишь один пример построенного сверхзвукового пассажирского самолета — это советский Ту-144. — Эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолётов началась 55 лет назад, но из-за проблем с безопасностью полёты прекратили. Французские сверхзвуковые самолеты Concorde в течение 27 лет успешно перевозили пассажиров через Атлантику.
Последний полёт сверхзвукового «Конкорда»
До сих пор в мировой гражданской авиации использовались два типа сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. В 1977-1978 годах в СССР совершал пассажирские полеты самолет Ту-144, который был снят с эксплуатации из-за нерентабельности и в связи с катастрофой лайнера при испытательном полете. Франко-британские сверхзвуковые самолеты «Конкорд» совершали полеты между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало повышение цен на топливо, сделавшей полеты нерентабельными. По мнению Брэнсона и Шолла, применение совершенных технологий и легких материалов позволит сделать будущие сверхзвуковые лайнеры более экономичными, чем их предшественники.
Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France. История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Американцы выбыли из "гонки за скорость", сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев.
Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde в переводе "согласие". Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами.
Первый серийный самолет этой модели был поднят в воздух 6.
Английский серийный вариант впервые взлетел 14. Если считать вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета по 10 на завод , а также некоторое количество запасных деталей к ним. После этого производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9.
Конструкция самолета «Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло. Самолет создан для проведения длительных крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях. Главный конструктивный материал, используемый в материале «Конкорда», — это сплав алюминия RR58. Также в конструкции применялись никелевые сплавы, титан и сталь.
Планер Фюзеляж выполнен по типу полумонокока. Поперечное сечение формы неправильного овала с расширенной верхней частью. Фюзеляж изготовлен из жаропрочных алюминиевых сплавов. Его длина в прототипах составляла 56, 24 м, в предсерийных вариантах — 58,84 м, серийных моделях — 61,66 м.
В ширину фюзеляж «Конкорда» максимум достигал 2,9 м. В фюзеляже можно выделить переднюю секцию с остеклением и кабиной экипажа, среднюю секцию, сделанную вместе с центральной частью крыла, и хвостовую секцию конической формы, сделанной вместе с килем. Передняя и средняя секции герметизированы. В хвостовой секции находится балансировочный топливный бак, багажное отделение и отсек с оборудованием кислородной системы и кондиционирования.
Во время полета вследствие теплового разогрева поверхности фюзеляж мог удлиниться на 24 см. Носовая часть фюзеляжа занята обтекателем в виде конуса, который отклонялся вниз для обеспечения пилотам лучшей видимости на посадке и взлете, при рулении. В обтекателе находится дополнительное подвижное остекление, которое прикрывает кабину управления во время сверхзвукового полета. Управление обтекателем и дополнительным остеклением велось из кабины пилотов по гидроприводу.
В случае выхода из строя этого оборудования кабина была оборудована перископами для выполнения аварийной посадки. Крыло Крыло в «Конкорде» овальной формы, треугольное, угол стреловидности непрерывно меняется по размаху крыла. Крыло с ярко выраженной геометрической круткой законцовок.
План создания первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолета со времен лайнера Concorde значительно продвинулся вперед после того, как компания, стоящая за этим проектом, подписала ключевые соглашения по проектированию и постройке машины. Компания стремится к тому, чтобы к 2027 году самолеты типа Concorde начали летать. Уже достигнута договоренность с итальянским аэрокосмическим гигантом Leonardo на изготовление части фюзеляжа для нового лайнера. Испанская компания Aernnova разработает дизайн крыльев, а соотечественник Aciturri согласился поработать над хвостовой частью, объявил Boom на Парижском авиасалоне.
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1)
Проект сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд-2» (Concorde 2), способного лететь со скоростью 4,5 Мах, год назад представила авиастроительная компания Airbus. в тот день он вылетел из Лондона, прошёл над западным побережьем Франции и Испании. Господин Левитин напомнил, что в СССР существовал и функционировал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. «Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям. — Немного уменьшенный в размере сверхзвуковой самолёт, величиной с МиГ-29, но который спроектирован как пассажирский сверхзвуковой самолёт с хорошей аэродинамикой, удовлетворяющий требованиям низкого звукового удара и шума при взлёте и посадке.
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
Верхом на пуле. Почему сверхзвуковые Concorde и Ту-144 оказались не нужны авиакомпаниям | Ту-144 и «Конкорд» — стали первыми и последними в мире сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. |
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся | Сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. |
Конкорды в России | Национальный авиационный музей | Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. |
Включите сверхзвук | В Британии группа энтузиастов собирает деньги на то, чтобы отремонтировать и поднять в воздух сверхзвуковой лайнер Concorde, прекративший летать в 2003 году. |
Ту-144: опережая звук и весь мир | В Британии группа энтузиастов собирает деньги на то, чтобы отремонтировать и поднять в воздух сверхзвуковой лайнер Concorde, прекративший летать в 2003 году. |
Прерванный полёт: 20 лет со дня крушения сверхзвукового лайнера «Конкорд» под Парижем
Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться. Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год. История создания "Конкорда" (Concorde) начинается в 1950-х годах. 24 октября 2003 года закончилась эра сверхзуковых пассажирских самолётов — легендарные «Конкорд» вылетели в свои последние рейсы. Тем не менее, несмотря на то, что ресурс "Конкордов" позволяет им летать до 2007 года, Air France решила свернуть программу, и прекратить полеты сверхзвуковых самолетов. Ту-144 стал первым сверхзвуковым пассажирским самолетом в мире, а свой первый испытательный полет он совершил 31 декабря 1968 года.
Почему перестали летать Конкорды
По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться. Франко-британские сверхзвуковые самолеты «Конкорд» совершали полеты между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый полет 55 лет назад.