Новости сунниты страны

Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран.

​Суннитский фактор в мировой политике

Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных».

Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином. Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства. Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад.

При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне.

Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс. Зона проживания шиитов отмечена светло-красным Основная зона проживания шиитов-двунадесятников — в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном.

Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 году шиитские смертники — шахиды — ворвались на автомашинах в здание посольства США, в казармы американских и французских войск. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане.

По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран — Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хомейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные — и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев — элементы, создавшие ливанский филиал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла.

Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима.

Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины — маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты — дело борьбы против империалистов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке.

Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тысяч шиитов, обвиненных в иранском происхождении и принадлежности к «пятой колонне». Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера — аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 году. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991-м шииты подняли восстание на юге страны, но оно было подавлено с жестокостью, не уступавшей по масштабам действиям властей при подавлении восстания курдов на севере: погибло до 30 тысяч приверженцев Али.

После свержения саддамовского режима весной 2003 года в Ирак триумфально вернулся аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким, а вместе с ним и созданный им в Иране корпус «Бадр» численностью 10 тысяч бойцов. Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003-го аятолла был убит в результате мощнейшего взрыва при выходе из мечети в священном городе Наджаф, погибли еще более ста человек. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками — исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие — сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка. Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером.

Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 году аятоллы Садыка ас-Садра. Муктада, создавший Армию Махди — собственные вооруженные силы численностью более 10 тысяч человек, — претендовал на роль вождя иракского антиамериканского сопротивления и весной 2004-го вступил с воинскими частями США в бой в Наджафе. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану?

Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты — это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов.

В мечети заменят кровлю, несущие основания, а также проведут реставрацию интерьеров, - сообщили в Духовном управлении мусульман … Ильхам Алиев: Азербайджан планирует выйти на новый уровень связей с Ираном 20:15, 22 фев 2016 Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев сегодня дал интервью Радиотелевизионной компании Исламской Республики Иран, в котором подробно осветил темы, которые будут подниматься во время его официального визита в ИРИ, начинающегося завтра. Мусульмане Азербайджана провели намаз единства 11:29, 16 янв 2016 В рамках объявленного президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым "Года мультикультурализма" накануне в Баку, в мечети Гейдара был совершен пятничный намаз. На этом намазе, названном намазом единения, впервые в мире все ….

Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты.

Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе.

Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.

Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.

Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане.

Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде.

Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира.

Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.

Шейх Саид афанди в школе Чиркея

Сунниты и шииты - кто такие и в чем разница Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице.
Сунниты - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Азербайджан Тем не менее, перечисленными странами карта суннитско-шиитского разлома не ограничивается.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния.
Какие страны шииты и сунниты Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что.

Религии и секты

мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

Свидетельством тому - нашумевшая «Нардаранская бойня», спровоцированная самими властями и использованная ими же для подавления нарастающего недовольства шиитской уммы внутренней и внешней политикой алиевского клана», - пишут недовольные политикой Баку авторы. По сути, это путь к обоюдной идентификации себя как полноценной части суннитского тюркского мира и окончательному выходу из иранской цивилизационной орбиты», - делают заключение авторы подобных прогнозов. Тем более, что основными носителями шиитской религиозности в современном Азербайджане являются отнюдь не сами азербайджанцы, а ираноязычные талыши и таты. Которые, согласно логике Баку, не вписываются в концепцию тюркского Азербайджана и являются агентами влияния теократического Ирана. Именно поэтому, еще отец Ильхама Алиева — Гейдар Алиев хотел отправить в отставку шиитского руководителя Управления мусульман Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, являющегося талышом по происхождению. И заменить Управление мусульман безликим управлением по делам религии в структуре правительства. Причем в истории существует пример того, как страна с утвердившимся шиизмом страна была возвращена в лоно суннизма. Это пример Египта, которым управляла шиитская династия Фатимидов.

Однако новый правитель Египта Салахуддин Айуби вернул страну в лоно суннитского ислама.

С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской. Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ. Документ подписали 522 государственных и религиозных деятеля из 84 стран. Однако по прошествии 12 лет религиозные противоречия среди мусульман вспыхнули с новой силой. Раздробленный мир Все конфликты в сегодняшнем исламском мире носят внутримусульманский характер, отмечают эксперты. Так, исламские экстремисты, представленные приверженцами салафизма, считают вероотступниками вообще всех мусульман, не согласных с их идеями, и организуют против них теракты. Однако политические конфликты окрашивают в религиозные тона не только террористы. Происходит дробление стран, которые считают себя единоверцами, а на деле становятся игрушкой в руках внешних сил», — подчеркнул в интервью RT ведущий научный сотрудник Центра партнёрства цивилизаций МГИМО У Юрий Зинин.

Шииты-хуситы в Йемене Reuters В Сирии и Йемене, двух наиболее горячих точках Ближнего Востока, речь идёт о суннитско-шиитском противостоянии. В преимущественно суннитской Сирии противники Башара Асада обвиняют в узурпации власти алавитов — приверженцев одного из направлений шиизма.

Такое обещание дал им имам мечети в районе, где располагается Генконсульство РФ. В настоящее время во втором по величине городе Йемена продолжаются вооруженные столкновения между хоуситами и армейскими подразделениями, которые поддерживаются отрядами местного ополчения. Напомним , 2 апреля повстанцы атаковали и разграбили Генеральное консульство РФ в Адене. Ранее проходила информация о том, что российское диппредставительство пострадало в результате бомбежек возглавляемой Саудовской Аравией коалиции.

Из-за напряженной обстановки персонал российского диппредставительства в Адене был эвакуирован.

Но в реальности, получается немного по-другому. Поскольку сунниты то же считают, что следует жить так как записано в Коране и поэтому в той же Саудовской Аравии где доминирует ваххабизм — суннитское течение даже под микроскопом очень трудно разглядеть где заканчивается светское и начинается религиозное. За тысячу с лишним лет существования ислама, шиизм и суннизм разошлись так же далеко как и Вояджер с Землей. Сформировались религиозные обоснования для каждого ответвления ислама и возникли политические центры, которые никогда не расстанутся со своей властью и всячески будут сохранять это разделение. Главным местом силы шиизма на сегодняшний день является Иран, это единственное в мусульманском мире государство победившего шиизма, больше таких нет, во всех остальных странах шииты даже если составляют большинство, то не у власти. А если их половина или даже больше, как в Ираке или Бахрейне, тогда остается уповать на Аллаха дабы он помог сохранить власть суннитов. На самом деле, опросы на религиозную тему в мусульманских странах не проводят, ибо это чревато вспышками насилия со как стороны тех, кто увидев, что он в меньшинстве в целях самозащиты начнет сокращать численность большинства посредством автомата Калашникова, так и со стороны тех кто поняв что он в большинстве, захочет пользуясь своим превосходством еще больше уменьшить меньшинство.

Но даже при таком великолепном соотношении нападения и защиты на поле, у суннитов пока не получается выиграть матч , хотя они безусловно стараются.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Тег: сунниты Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут.
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире.
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от.
​Суннитский фактор в мировой политике В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский.
Сунниты - последние новости сегодня и главные события по теме - Вестник Кавказа США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум.

Российский институт стратегических исследований

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов Иракские сунниты боятся этнических чисток.
Институт востоковедения Российской Академии Наук В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников.
Как иранцы относятся к суннитам? Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка.
Совет муфтиев России Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами.
Шиитское содружество народов Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов.

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. последние новости по тегу: сунниты. Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут.

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков. Иракские сунниты боятся этнических чисток.

Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов

Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама?

Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий.

Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу. Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека. Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад.

Мы видим увеличение количества религиозных людей.

Америка сама является соучастником преступлений. Многие западные государства, многие западные правительства являются соучастниками преступлений. Вы надеетесь, что они займут позицию в этой связи?! Позицию должны занять мусульмане.

Позицию должна занять исламская умма. Исламская умма, исламские правительства, исламские государства должны противостоять, но не противостоят. Потому что далеки они от Корана. Потому что не верят они в Коран. Вы здесь прочитали преславный аят суры «Аль-Фатх» Победа : … суровы к неверным и снисходительны к своим …, Коран 48:29.

В отношении врагов религии и в противостоянии неверию необходимо проявлять суровость, а между собой мусульмане должны быть приветливыми и снисходительными. Однако на деле все обстоит иначе. Враги развязывают между нами войны, разногласия, раскол под предлогами: шиит-суннит, араб-неараб и пр. Мы далеки от Корана. Коран определил наш долг.

Коран показал их врагов нам: «… Их ненависть — у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее …», Коран 3:118. Эти божественные откровения были сегодня здесь зачитаны. Это — аяты Корана. Их вражда к Исламу и мусульманам является нескончаемой: «Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, великого, хвалимого», Коран 85:8 Их вражда заключается в нашей вере в Ислам. Нас разделяет расстояние с Кораном.

Исламская умма далека от Корана. Если мы приблизимся к Корану, нет ни малейшего сомнения, что мы победим врага, кем бы он ни был: «Если неверные сразятся с вами, то непременно отступят. И тогда они не найдут ни покровителя, ни помощника согласно Сунне Аллаха, принятой раньше. И не найти тебе замены Сунне Аллаха», Коран 48:22,23. Это — Божье обещание, это — кораническое обещание: «… Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему …», Коран 22:40.

Это вещи, которым мы должны научиться и которые мы должны постичь из Корана. Мы должны работать. Выступление на встрече посвященной вечеру сближения сердец с Кораном, 17 мая 2018 г. Большое количество общностей, причём важных, шиитов и суннитов Мы считаем, что в числе приоритетов подготовки должно существовать единство среди мусульман. Мусульмане должны проявлять осторожность, чтобы не допустить раскола и в этом деле нет разницы, это касается всех мазхабов: шиитский и суннитский.

Все исламские мазхабы должны постараться закрыть глаза на свои идеологические разночтения на фоне многочисленных общностей, которые существуют, и проигнорировать их. Святая суть великодушного Пророка служит фокусом внимания любви и привязанности всех мусульманских народов. Все любят Пророка, и это служит точкой опоры, это является центральной точкой. Коран служит объектом внимания и убеждений всех мусульман; аналогично — Кааба. Как много общностей среди мусульман!

Они должны обратить внимание на эти общности, должны распознать факторы врагов и империализма в регионе. К сожалению, явный враг приходит и заявляет: вы враги друг другу и эта страна служит для вас угрозой. Тот, кто это заявляет, сам является врагом и это вполне очевидно. Почему его словам должны верить те, которые слушают? Они ведь живут и правят внешне по-исламски и под именем Ислама, почему они должны подтверждать эти утверждения?

Почему поведение некоторых правительств региона, к сожалению, выстраивается на следовании недвусмысленным врагам Ислама и ясным врагам исламской уммы? Выступление лидера Исламской революции на встрече с гостями XXX конференции Исламского единства, 17 декабря 2016 г. Политика Британии и Америки в борьбе с исламским течением строится на расколе Если вы сегодня обратите внимание и прислушаетесь к заявлениям, которые звучат со стороны империалистов и тех, в чьих руках находится жизненная атмосфера народов, вы услышите призыв к расколу. Издавна о политике Британии говорили, что она основывается на призыве «разделяй и властвуй»: властвуй за счет раскола. Когда британцы были у власти они руководствовались этой политикой.

Сегодня этой политики придерживаются современные материалистические державы, как Америка, так и та же самая Британия. Британцы в нашем регионе всегда служили источником зла, источником несчастья для народов. Может быть нигде в мире державы не наносили такого ущерба, который они нанесли жизни народов в этом регионе. На индийском субконтиненте, где сегодня расположены три государства: Индия, Пакистан и Бангладеш, они нанесли урон и оказали давление на народ; по-иному поступили в Афганистане, своеобразно обошлись с Ираном, по-иному — в Ираке. В конце концов, они совершили ту мерзкую и злостную акцию в Палестине и заставили скитаться и выгнали из своих домов мусульман, а в действительности, целый народ.

Посредством политики Британии было уничтожено историческое государство, датируемое многотысячелетней давностью, которая называется Палестина. На протяжении последних двух столетий, двухсот с лишним лет — примерно с 1800 года — все, что сделали англичане в этом регионе было злом, развратом и угрозой. Несмотря на это этот британский чиновник приезжает в регион и заявляет, что Иран якобы является угрозой региону. Иран — угроза для региона?! Это каким бесстыдным должен быть человек, чтобы обвинить нашу многострадальную и дорогую страну в то время как сама Британия на протяжении истории служила угрозой, опасностью и несчастьем для региона.

Такой является их натура. С тех пор, как в этом регионе появились признаки Исламского пробуждения, увеличилась активность, связанная с созданием раскола. Они использовали раскол в качестве средства, чтобы завоевать господство над народами. С тех пор, как почувствовалось, что в этом регионе стали появляться новые слова, новые исламские идеи, стойкость народов, пробуждение народов и народы стали вставать на ноги, раскольнические действия врагов увеличились. Это движение раздоров и расколов активизировалось, когда в Иране к власти пришел исламский строй, когда он водрузил знамя Ислама, взял в руки Коран и гордо заявил: мы будем действовать согласно Исламу, у него были мощь, политика, возможности, армия, вооруженные силы и все остальное, он воспользовался ими и изо дня в день наращивал их мощь.

Они активизировали это раскольническое движение, чтобы противостоять этому исламскому восстанию и исламскому величию. Когда Ислам дал пробуждение мусульманским народам, он стал для них угрозой. Однако Ислам, у которого нет правительства, нет армии, нет правительственного аппарата, нет имущества, нет великого и борющегося народа, отличается от Ислама, у которого все это есть. Сегодня подход имперского и колониалистского строя к исламскому миру заключается в максимальном его удалении от единства Исламский мир сегодня сталкивается с большими трудностями, а путем решения этих трудностей является исламская сплоченность: единство, взаимодополняющее сотрудничество, взаимопомощь, воздержание от религиозных и идеологических разногласий. Сегодня подход имперского строя и колониалистов к исламскому миру заключается в том, что они стараются максимально возможно удалить исламский мир от своего единства.

Оно представляет для них угрозу: полтора миллиарда мусульман, такое количество исламских стран с таким обилием ресурсов, наличие исключительной рабочей силы. Если весь этот комплекс объединится, и будет сплоченно двигаться к исламским целям, державы больше не смогут заявлять в мире о своем могуществе. Америка больше не сможет навязывать свою волю странам, правительствам и народам. Злокачественная, мерзкая сионистская сеть больше не сможет сжимать в кулаке своей власти различные правительства и державы и использовать их в своих целях. Это произойдет, если мусульмане объединятся.

Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня. Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели.

В этом заключается их цель. Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола. Волю единства проявляют мусульмане. Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности. Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие.

Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц. Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей.

Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать. Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели. Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу.

Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ.

Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным.

Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите.

До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет. И они не считаются проблемой. Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия.

Будьте внимательны! Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям. Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов.

Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия. В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г. Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола. Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его.

Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители. Какое дело Америке до шиитов и суннитов? На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое?

В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р.

В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.

Основная статья: Шииты-двунадесятники Шииты-двунадесятники, иснаашариты или имамиты являются преобладающим направлением в рамках шиитского ислама, преимущественно распространённым в Иране , Азербайджане , Бахрейне , Ираке и Ливане , а также представленным и в других странах. Придерживаются в основном джафаритского мазхаба. Основная статья: Исмаилизм В IX веке исмаилиты раскололись на фатимидских исмаилитов, признававшей скрытых имамов , и карматов , считавших, что имамов должно быть семь. После смерти в 1094 году фатимидского халифа аль-Мустансира исмаилиты раскололись на низаритов восточных исмаилитов , поддерживающих приход к власти старшего сына аль-Мустансира — Низара , и на мусталитов , признающих имамом фатимидского халифа аль-Мустали. Наиболее известной из низаритских сект стали хашшашины, более известные как ассасины. К ответвлениям исмаилитов относят друзов и карматов. Основная статья: Зейдиты Зейдиты представляют ветвь «умеренных» шиитов, распространённое на северо-западе Йемена ; также одна из ветвей — нуктавиты , распространены в Иране. Зейдиты по своим идеологическим воззрениям являются наиболее близкой группой к суннитам [10]. Основная статья: Гулат Гулат араб. Алевиты — верят, что Али был представителем бога, а не Мухаммад. Гурабиты от араб. Дамийты — верят, что Али был богом, а Мухаммад его посланником. Базигиты — верили, что Шестой имам Джафар ас-Садык был богом, а все предшествующие имамы были его посланниками. Кайсаниты — верили в имамат, который после смерти Хусайна ибн Али перешёл на Абуль-Касима Мухаммада ибн аль-Ханафию ; после его смерти распались на несколько мелких групп. Ахл-е Хакк — крайнее шиитское эзотерическое учение, коренящееся в месопотамских течениях гулата и распространённое на западе Ирана и востоке Ирака преимущественно среди курдов. Основная статья: Хариджизм Хариджизм от араб. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии , и начали против них активные диверсионные и военные действия.

Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран

Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта. США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум. Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи.

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта

У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы. Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1.

Когда появилась информация о предстоящем визите президента России в Азербайджан, все прогнозировали, что тематика переговоров будет исключительно экономическая. Собственно, так и случилось, достигнуты определённые договоренности в нефтегазовой сфере, очередные договорённости в торговле вооружениями.

Галина Хизриева: Что происходит в сфере суннитско-шиитского противостояния? Существует ли оно в Азербайджане? Евгений Бахревский: Азербайджан традиционно считается шиитской страной.

Но проблема в том, какое там большинство шиитское. По разным подсчётам, они составляют процентов 60 из всех верующих мусульман Азербайджана. Это не слишком большой перевес.

Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной. Там до прихода России в 19 веке шиитов было не больше половины, скорее даже меньше. Но Россия проводила целенаправленную политику по вытеснению агентов Османской империи, а ими считались сунниты.

Поэтому в течение около 200 лет Россия давала преференции шиитам. Многие сунниты Турции сейчас - это эмигранты из Азербайджана.

И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк. Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным. Но немало у суннитов с шиитами и различий см. Как они распределены по странам? Подавляющее большинство мусульман мира — сунниты.

Они составляют большинство в Иране, Бахрейне, Ираке, Азербайджане. Главный центр политического притяжения у суннитов сейчас — Саудовская Аравия, у шиитов — Иран.

Они конфликтуют между собой далеко не первое столетие. Раскол случился, по легенде, поле кончины пророка Мухаммеда, когда Восток охватило вероотступничество, и арабов парализовала смута.

Официально они спорили, кому из последователей будет принадлежать духовная власть в Арабском халифате. Вот только сегодня все больше заметно, что суть конфликта не только в духовной составляющей. Корни раскола Конфликт шиитов с суннитами стартовал в 7 веке. Между сподвижниками покойного Мухаммеда возникли споры о приемнике.

Часть мусульман выступали за выборный порядок, другие же видели новым лидером зятя пророка Али, власть которого будет наследоваться исключительно его потомками. Несогласные стали ссылаться на Коран и Сунну, где ничего не сказано о божественности Али и его потомков, а также их праве претендовать на власть. Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго.

Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями.

Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами.

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. последние новости по тегу: сунниты. Главные новости об организации Исламское государство на В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.

Даты мусульманских праздников в 2024 году

  • Даты мусульманских праздников в 2024 году
  • Сентябрь | 2023 | Сунна Портал
  • Шейх Саид афанди в школе Чиркея
  • мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме
  • Израиль насторожился: США и Иран втайне планируют стратегический союз против ряда арабских стран

Российский институт стратегических исследований

Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935. Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21]. После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов. Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями. Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике.

Начиная с деятельности аш-Шахрастани и ар-Рази происходит сближение ислама и восточного перипатетизма, завершившееся в конечном счете их слиянием. Матуридиты Эпонимом матуридизма является Абу Мансур аль-Матуриди ум. Матуридизм окончательно сформировался в XIII веке , а наибольшее распространение и влияние получил во времена Османского господства в мусульманском мире. Матуридизм принят большинством ханафитов в качестве доктринальной основы веры [23]. Философия аль-Матуриди и его взгляды в целом близки к убеждениям Абуль-Хасана аль-Ашари эпоним ашаритов , который был его современником.

Оба философа разработали свои доктрины в ответ на еретические взгляды мутазилитов. Различия между этими школами заключается в вопросах о «бытие Божьем», в котором аль-Матуриди разрешал, помимо откровения, опираться на разум, однако в то же время он признавал, что Божьих повелений разумом постичь невозможно [23]. Имамат[ ] Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов [14] [24] [25]. Хотя последующая традиция признавала законным переход власти в рамках одной семьи, правящей династии, и для назначения наследника требовалось прежде всего решения самого правящего халифа, как это было во время халифатов Омейядов и Аббасидов. Шииты же признают лишь власть духовных лиц имамов , которые являются потомками Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али.

Шииты же признают лишь власть духовных лиц имамов , которые являются потомками Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али. Суннитские богословы улемы , в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Таким образом, должность богослова в суннизме сводится прежде всего к толкованию священных текстов.

Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Идейные течения в исламе[ править править код ] С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов: Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др. Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами , каррамитами , муджассимитами и мутазилитами. Вопросы связаные с предопределением , Божественной справедливостью, принуждением и свободной волей человека касб. По этим вопросам разошлись во мнениях ашариты, джабариты , кадариты , каррамиты и наджжариты.

Вопросы веры, покаяния, угрозы и отсрочки наказания, обвинения в неверии и заблуждении. В этих вопросах разошлись ашариты , каррамиты , мурджииты и мутазилиты. Вопросы Корана, разума, добра и зла, Божественной благодати, непогрешимости в пророчестве, также условий установления и передачи имамата. Во взглядах на эти проблемы разошлись ашариты, каррамиты, мутазилиты, шииты и хариджиты [11]. Исламские течения в России[ править править код ] Карта распространения мазхабов. Основная статья: Ислам в России Большинство российских мусульман — сунниты , придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ханафитами являются большинство татар , башкир , казахов , ногайцев , кабардинцев , балкарцев , карачаевцев , черкесов , адыгейцев , абазин , шапсугов при этом следует отметить, что современная молодежь адыгов и абазин придерживаются ханбалитского мазхаба , так как требующие знания из числа этих народов, получают знания из стран распространения мазхаба , а также исповедующих ислам осетин. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все мусульманские народы Дагестана , кроме ногайцев. Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин с.

Религиозно-политические идеологии[ править править код ] Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население , а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата [12]. Панисламизм др.

Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам. Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому.

Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий