Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств.
Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности
Когда появится валюта стран БРИКС и как повлияет на мировую экономику, рубль и доллар, как будут происходить расчеты между странами участникам. Министерство спорта РФ подготовило проект постановления, предусматривающего выплату 358,4 тысячи рублей российским спортсменам за победу на Играх БРИКС в Казани. В Играх БРИКС примут участие спортсмены из всех стран объединения. официальный сайт телеканала о жизни, истории, политике, экономике стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР. На руководящие посты в её институтах должны назначаться представители стран, реально влияющих на мировую экономику — читай, БРИКС. КОСМОС И БЕЗОПАСНОСТЬСогласно.
Что такое БРИКС и кто туда входит
- БРИКС - Зона влияния - Новости международного объединения BRICS
- Наши проекты
- Кто войдёт в БРИКС
- Саммит БРИКС — 2023: рассказываем главное
- Свежие комментарии
- БРИКС: настоящее и будущее
БРИКС новости
Это пока не новая единая валюта, как у ЕС, но тем не менее это некая система. The New York Times формулирует вопрос: станет ли организация, к которой до сих пор Запад относился достаточно скептически и не видел в ней никакой угрозы, ни политической, ни экономической, мощным альянсом, который станет противовесом «Большой семерке». Вряд ли все они придутся Западу по вкусу. Идет борьба за души народов». Основатели БРИКС прекрасно понимают, что хотели бы расширяться, но не хотели бы повторить главную ошибку Запада, выстраивая отношения с новыми членами по системе, когда за бесконечные инвестиции можно покупать политическое влияние и политическую лояльность. И в этой ситуации с одной стороны должны учитываться все мнения входящих в БРИКС стран, с другой — они должны быть взаимно полезными. Все выпуски программы « Итоги недели » Картина дня.
В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке.
Экспертная отработка торгово-экономической повестки БРИКС к министерским встречам осуществляется Контактной группой БРИКС по торгово-экономическим вопросам 3-4 заседания в год , российское участие в которой обеспечивает Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России. Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям.
Еще в Форталезе в 2014 г. Сегодня же, с учетом обострения международной ситуации и ненадежности предлагаемых Западом платежных систем, использование SWIFT и доллара как оружия привело к необходимости договариваться о принципах сохранения стабильности и независимости взаимной торговли и инвестиций, что, в свою очередь, требует ввода в строй альтернативных платежных инструментов. Причем стабильность такого инструмента сможет быть гарантирована вполне осязаемыми ресурсами, в том числе драгоценными металлами или же иными минеральными запасами, имеющимися в наличии у стран БРИКС, особенно в их новом составе. Не менее важным стало и утверждение позиции БРИКС по вопросам «односторонних незаконных мер, таких как санкции» в преломлении мировой торговли и особенно «торговли сельскохозяйственной продукцией», что можно рассматривать и как косвенную поддержку позиции России по ситуации с зерновой сделкой. Интересна и часть документа, касающаяся оценки региональных конфликтов, с исключительно обтекаемыми формулировками по сложным ситуациям, затрагивающим интересы кого-либо из БРИКС, или же в рамках антиколониальной повестки, но с более жесткими формулировками. Фактически в документе декларации были высказаны особые, зачастую отличающиеся от стандартного западного дискурса позиции. Аналогично стоит обратить внимание и на энергетическую часть декларации. Фактически БРИКС делает заявку на собственную, отличную от западного дискурса идеологию энергоперехода. В документе нашлось место не только стандартным ВИЭ, но и атомной энергетике, и водороду, гидроэнергетике, а также ископаемому топливу — все исходя из национальных возможностей «справедливого перехода к более гибким, устойчивым и стабильным энергетическим системам». Это лишь некоторые примеры, но они позволяют увидеть рост самосознания БРИКС как ядра нового миропорядка. С одной стороны, никто в БРИКС и не думает о противопоставлении своей группы «семерке», Западу в целом или кому бы то ни было еще. С другой стороны, БРИКС определенно делает все более уверенные заявки на собственное, иногда сильно отличное от общепринятого и сформулированного по западным лекалам мнение. Все — это не только «семерка». Тема действительно муссировалась очень активно, а спрос на членство возрастал в геометрической прогрессии, непосредственно к саммиту создав эффект некоего ажиотажа. Причем этот ажиотаж возник не только исходя из роста официальных аспирантов на членство — по разным оценкам, помимо официальных 23 стран, неформальный интерес высказали еще примерно столько же государств мирового большинства. Следует иметь в виду еще и реакцию «золотого миллиарда», в этот раз не ограничившегося экспертными обсуждениями никчемности БРИКС в СМИ, а вышедшего на новый уровень реагирования — от попыток получить приглашение на саммит, как Макрон, до давления на страны-кандидаты, такие как Аргентина. Накал страстей и эмоций наблюдался в экспертной, а также псевдоэкспертной среде, ранее не удостаивавшей встречи БРИКС таким пристальным вниманием. Одним и тем же решениям давались диаметрально противоположные оценки, буквально «за уши» притягивались внешние, не связанные с БРИКС события. Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда.
Почему все хотят вступить в БРИКС
Виктория Панова: БРИКС – это в первую очередь объединение стран, которые хотят лучшего будущего, но не за счет кого-то. Несколько стран выразили заинтересованность в присоединении к группе БРИКС.[5] На саммите президент ЮАР Сирил Рамафоса объявил, что Аргентина, Египет, Эфиопия, Иран. Главные новости об организации БРИКС на Будьте в курсе последних новостей: Китай оказывает поддержку Белоруссии на пути в Шанхайскую организацию сотрудничества и БРИКС.
Все материалы
- БРИКС | Министерство экономического развития Российской Федерации
- Россия проведет свои мощные Игры: к нам приедут Китай, Бразилия, Индия и другие. Что уже известно?
- Русский БРИКС: Не помешает ли СВО саммиту осенью 2024 года?
- БРИКС 2024 - свежие новости с фото и видео
- Материалы с тегом «БРИКС»
В БРИКС вступят еще шесть стран: итоги саммита в Йоханнесбурге
Международная сеть ТВ БРИКС/ TV BRICS формирует единое информационное пространство для устойчивого развития и повышения благосостояния народов стран БРИКС. Так, победители Игр БРИКС получат по 358,4 тысячи рублей. Несколько стран выразили заинтересованность в присоединении к группе БРИКС.[5] На саммите президент ЮАР Сирил Рамафоса объявил, что Аргентина, Египет, Эфиопия, Иран. Вступление в БРИКС новых членов будет означать рост влияния альянса, взаимный рост экономик и технологий его участников. Совершив исторический шаг, БРИКС (BRICS) в этом году включил в блок шесть новых стран из 45 полученных ими заявок.
Расширение БРИКС
- 45 стран готовы присоединиться к БРИКС в 2024 году
- БРИКС расширился до 11 стран. Новости. Первый канал
- Почему все хотят вступить в БРИКС
- Сообщество
- Наши проекты
- Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
Ответный удар на санкции: Запад взволнован итогами саммита БРИКС
Туркам нам предложить нечего, да и санкции они будут вынуждены соблюдать. У Египта полно внутренних проблем, они просто пытаются пережить эту зиму и не превратиться в очередной «черный халифат». БРИКС — структура политическая, ограниченная и полная внутренних противоречий. В том, что туда сейчас пытаются вступить множество новых стран, нет ничего плохого.
Проблема в том, что и хорошего в этом тоже ничего нет.
Ведущие отечественные эксперты в сфере здравоохранения, а также представители академического сообщества обсудили предстоящий план работы группы и ключевые направления ее деятельности.
Модератором мероприятия выступил Михаил Калмыков, заместитель генерального директора ТАСС, со-председатель рабочей группы. Модератором мероприятия выступил Николай Остарков, сопредседатель рабочей группы с российской стороны. Модератором мероприятия выступила Альбина Дударева, исполнительный директор Всероссийского общества охраны природы.
России, как первому председателю БРИКС в расширенном составе, предстоит обеспечивать интеграцию новых членов в работу объединения.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11].
В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений.
Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС.
Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами.
Ответный удар на санкции: Запад взволнован итогами саммита БРИКС
Новости БРИКС, БРИК, РИК. БРИКС видится развивающимся странам, судя по всему, как альтернатива G7 — клуба развитых стран. Вступление в БРИКС еще шести стран увеличит долю альянса до 45% мирового ВВП. 2024 год станет значимой вехой для БРИКС – альянс пригласил сразу несколько новых стран. Политолог Семен Бойков считает, что в ответ на расширение БРИКС страны Запада могут предпринять попытку сыграть на противоречиях среди стран-участниц. В странах БРИКС живет 41,5% всего населения Земли (3,21 млрд человек), они занимают больше 26% мировой поверхности суши.