Новости старшип запуск

Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh. Новости о последней задержке запуска, похоже, были подтверждены Федеральным авиационным управлением (FAA). SpaceX Starship: запуск ракеты СНОВА «очищен». Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска.

Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен

О неудачных запусках Starship и других ракет компании рассказываем в материале РЕН ТВ. Огромный космический корабль SpaceX Starship 25 и ракета-носитель Super Heavy 9 были запущены на орбиту 18 ноября 2023 года с базы Starbase в Южном Техасе. Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам. В субботу SpaceX провела второй запуск ракеты Starship со стартовой площадки Starbase компании в Бока-Чика на юго-востоке штата Техас. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды.

SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте

Через четыре минуты после запуска, прототип системы Starship взорвался, набрав высоту в 38 километров. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке. Сверхтяжелая ракета Starship взорвалась во время первого испытательного полета / Авторы: @SpaceX. Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, предназначенной для полета на Луну и Марс, может состояться уже через 3-4 недели, сообщил в понедельник владелец компании SpaceX.

Как прошел второй запуск «Старшипа»

  • Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели
  • SpaceX готова совершить новый запуск Starship уже 15 июня
  • Новая ракета SpaceX Starship готовит прорыв в исследованиях космоса — Нож
  • Новая ракета SpaceX Starship готовит прорыв в исследованиях космоса — Нож
  • Взрыв Starship в апреле 2023 года
  • Взрыв Starship в апреле 2023 года

Конец российской сверхтяжелой ракеты для полета к Луне?

  • SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел - Телеканал "Наука"
  • Запуск крупнейшей в мире ракеты Super Heavy со Starship завершился неудачей
  • Что еще почитать
  • Итоги третьего пуска Starship Илона Маска
  • Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
  • Запуск «Старшипа» SpaceX в 2023 году: как прошел и чем закончился

Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX

Тем не менее в SpaceX остались довольны вторым испытательным полётом, который прошёл успешнее, чем дебютный запуск в апреле — ракета достигла космоса и пролетела выше, дальше и дольше. Теперь в компании будут тщательно изучать полёт, чтобы внести необходимые улучшения для следующего запуска. На сайте социальной сети X, ранее известной как Twitter, зрители и фотографы были в восторге от того, что стали свидетелями запуска космического корабля.

Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам.

В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе.

Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая».

Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.

Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.

Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо.

У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска. В принципе, даже если Роскосмос будет предлагать клиентам запуски бесплатно, к нему всё равно не придут, ни из Европы, ни из Америки, ни из Японии с Южной Кореей. С 2022 года он выключен из мировой конкуренции, Запад уже ничего не купит. У Китая своя космонавтика, хотя он тоже выключен из мирового рынка американскими санкциями. Россия и Китай могут только конкурировать друг с другом на рынке Африки, Ближнего Востока, Азии — вот Роскосмос запустил для Анголы «Ангосат» в 22-м году, запустил иранский спутник. А если у Китая будет свой Starship, то мы и тут не сможем конкурировать. Санкции не означают прекращение космонавтики вообще. В СССР же как-то летали. Мы, конечно, можем что-то сделать — будут ракеты на процессоре от сотового телефона, сейчас такое реально. Пока в России продают айфоны, возможность сделать такую ракету будет.

Пока в Россию поставляют ноутбуки, есть стальной прокат и сварщики, можно делать свой Starship. Технологии — не фундаментальное препятствие. Это в России пропагандисты на них постоянно делали акцент: будто есть у нас такие волшебные технологии, до которых никто не может дойти. Это пускание пыли в глаза. Есть другие технологии, с помощью которых можно выполнять ту же задачу, и Маск показал, что можно это делать еще и гораздо дешевле. И он преуспевает. Изоляционизм России — крайне недальновидная политика, отсекающая возможности развития. Роскосмос сейчас обслуживает министерство обороны — он не для людей. Разговоры про 250 спутников в год, про группировку из 640 спутников «Сфера», которые должны конкурировать с Starlink, — это все говорится не про людей, не для того, чтобы дать новые возможности. Это все о потребностях государства.

А если коротко — это обслуживание военных потребностей, главный приоритет России сегодня. Капиталистическая система — и даже китайская — ориентируются на потребителей, которых миллиарды, а российская — нет.

SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае

Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно Первый испытательный полет корабля Starship компании SpaceX был отменен за 40 секунд до взлета, следует из прямой трансляции старта космического корабля.
Starship улетел и не смог вернуться. Почему это всё равно успех? / Хабр Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX - Ин-Спейс Корабль 28 готовится к проведению третьего испытательного полета Starship, который SpaceX планирует запустить в ближайшие недели.
Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения.
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана - МК Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ «ШИП»

  • SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории - Российская газета
  • SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship | Аргументы и Факты
  • Новая ракета SpaceX Starship готовит прорыв в исследованиях космоса — Нож
  • Три, два, один, пуск!
  • Конец Российской орбитальной станции (РОС)
  • Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта

SpaceX раскрыла подробности второго полета Starship

Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс. Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона». Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые. Поскольку Starship будет возвращаться на Землю, он сможет доставлять многочисленные образцы из различных точек Солнечной системы, и ученые смогут изучать материалы внеземного происхождения в намного больших масштабах, чем сейчас. Это позволит пролить свет на, например, историю вулканической активности на Луне и жизни на Марсе, говорит Хелдманн. Согласно амбициозным планам Маска, Starship также будет осуществлять рейсы в другие точки Солнечной системы — либо посредством прямого запуска с Земли, либо используя Луну и Марс в качестве дозаправочных станций. Полетим на Нептун Международная группа ученых под названием Conex разработала проект космического аппарата Arcanum , который, используя мощность ракеты-носителя Starship, сможет достичь Нептуна и Тритона. Этот аппарат весом 21 тонну в четыре раза тяжелее самой крупной межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, совместно созданной НАСА и Европейским космическим агентством и исследовавшей Сатурн с 2004 по 2017 год.

Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата. По словам Маккевитта, Arcanum будет состоять из многочисленных компонентов, в том числе орбитального аппарата для изучения Нептуна, посадочного модуля для исследования Тритона и пенетратора для проведения сейсмического эксперимента, который позволит ученым составить представление о геологической структуре этого спутника. Еще одним компонентом может стать телескоп для поиска планет вокруг других звезд. Есть и более отвлеченные идеи.

Было видно, что не из всех сопел Super Heavy идёт огонь. Ведущие трансляции сказали, что шесть двигателей out, то есть не работают. Напомним, в общей сложности их на этом сверхтяже 33. Через три минуты полёта корабль Starship должен был отделиться от ракеты Super Heavy. Этого не произошло. Комплекс начал вращаться в воздухе: то летит носом вниз, то наверх, то опять вниз. Там и по тангажу, и по крену были превышены углы. А потом ещё и, судя по всему, система управления начала "хандрить". Система пыталась справиться с этим ненормальным ходом полёта, пыталась выправить ракету, и начались такие кульбиты, — объясняет Александр Железняков. В принципе, для ракет существует вариант принудительного отделения, но только зачем: если полёт не идёт штатно, то и первая ступень не приземлится как надо и вторая полетит неизвестно куда.

Она добавила, что во время следующей попытки SpaceX планирует вывести звездолёт на орбиту, произвести отделение второй ступени, а затем осуществить мягкую посадку обеих ступеней. Источник изображений: SpaceX В своих комментариях к третьему испытательному полёту Starship Шотвелл объяснила, что инженеры компании все ещё « просматривают данные ». По её словам, Starship намеренно не выходил на орбиту, поскольку SpaceX «хотела убедиться, что [Starship] может пассивно вернуться на траекторию, на которую мы могли бы рассчитывать, если бы повторно не запускали двигатель второй ступени». Шотвелл назвала непосредственными целями следующего запуска «правильный вход в атмосферу и обеспечение возможности приземления Starship в назначенных местах». Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев, разрыв между второй попыткой и третьим запуском составил четыре месяца.

SpaceX показала возвращение Starship в атмосферу Земли Последние минуты жизни корабля, окутанного потоками плазмы. Шеф-редактор Лайфхакера Избранное 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy. В рамках этого полёта инженерам компании удалось провести несколько важных манипуляций, включая открытие грузового отсека и перекачку топлива. Но посадить ступень на плавучую платформу в Индийском океане всё же не удалось.

Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом

Успех запуска будет означать начало новой эпохи. Потому что Starship в теории сможет многократно увеличить массу и объем выводимых грузов. Второй тестовый запуск корабля Илона Маска Starship закончился неудачей. Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. Хотя SpaceX была готова запустить Super Heavy и Starship почти год назад. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту.

SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship

Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска - Главная» Новости» Новости старшип.
Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей.

SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета

Права на видео принадлежат SpaceX. Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения. По плану огромная ракета-носитель под названием Super Heavy должна была совершить жёсткое приводнение в Мексиканском заливе примерно через восемь минут после старта. В это же время корабль верхней ступени Starship должен был совершить неполный круг вокруг Земли и упасть в Тихом океане.

Тогда ракета разрушилась, пробыв в полёте примерно четыре минуты. Вторая попытка состоялась 18 ноября и прошла чуть лучше — ракета Super Heavy взорвалась спустя 10 минут после старта, а сам корабль продолжил свой путь на орбиту, но связь с ним была потеряна. GIF-анимация доступна по нажатию Менее чем за 24 часа до запланированного третьего запуска SpaceX получила зелёный свет от Федерального управления гражданской авиации США FAA по части соблюдения требований безопасности, экологии, политики и финансовой ответственности. По имеющимся данным, ведомство требовало от SpaceX устранить недостатки по 17 пунктам, включая установку дополнительной противопожарной защиты после расследования по итогам второго запуска Starship.

Такого тоже не было раньше. SpaceX также впервые использовала разделение ступеней по «горячей» схеме: двигатели ускорителя отключились — и одновременно с этим заработали двигатели космического корабля. За этот этап Маск переживал больше всего.

Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана. Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску. Стартовый стол не пострадал.

На частном космодроме компании SpaceX в Техасе полностью собрали ракету-носитель «Старшип». Это самая большая ракета, когда-либо созданная человечеством — её длина с первой ступенью и головной частью в виде космического корабля составляет 120 метров! Это как здание в 40 этажей.

На днях начали ходить слухи, что «Старшип» впервые полетит 10 апреля 2023 года. Но скорее всего, первой датой пуска циклопической ракеты, скорее всего, станет уже 17 апреля. Федеральное управление гражданской авиации США FAA опубликовало 6 апреля свой информационный план операций — именно 17 апреля открыли первое окно запуска для SpaceX.

С трудом верится, что «Старшип» стартует именно в этот день — компании Илона Маска предстоит получить ещё кучу разрешений и собрать огромную кипу документов для первого орбитального запуска. Если условия не позволят ракете стартовать 17 числа, то FAA предоставило и резервные даты с 18 по 21 апреля. Именно для них и была сконструирована сверхтяжёлая ракета-носитель «Старшип» англ.

SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом

#Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. В апреле запуск Starship закончился буквально через несколько минут после старта, так как несколько двигателей первой ступени не заработали. Огромный космический корабль SpaceX Starship 25 и ракета-носитель Super Heavy 9 были запущены на орбиту 18 ноября 2023 года с базы Starbase в Южном Техасе. Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на. Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship.

SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн

В этот же день Маск анонсировал повторный запуск корабля, а 6 сентября он заявлял о готовности Starship к полету в космос и ожидании одобрения летной лицензии федерального управления гражданской авиации США.

Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить.

Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации.

Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо.

У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска. В принципе, даже если Роскосмос будет предлагать клиентам запуски бесплатно, к нему всё равно не придут, ни из Европы, ни из Америки, ни из Японии с Южной Кореей. С 2022 года он выключен из мировой конкуренции, Запад уже ничего не купит. У Китая своя космонавтика, хотя он тоже выключен из мирового рынка американскими санкциями.

Ниже подробнее о самом Starship, планах SpaceX по космическим путешествиям и гипотетическому освоению других планет, а также о связанных с этим рисках. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска нынешний CEO. Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной». Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом.

Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию.

Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым.

Конечно, планы разработчиков могут не оправдаться, но мы сейчас наблюдаем за альфа-версией продукта, неудача в запуске которого неудивительна.

Starship сейчас — это не итоговый продукт. Когда его доведут до ума, он станет революционным. Затраты будут колоссальны, процесс затяжным, а сам жест — по-советски символичным: раньше «Буран» был продуктом гонки между США и СССР, цель которого не совсем оправдывала средства.

Как SpaceX строит ракеты? По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше.

Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом.

Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая.

Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры.

Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности.

Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки.

Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет.

А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла.

Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации.

Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий